Сталкер что значит удобность

Расчёт параметра удобности у оружия

Материал из S.T.A.L.K.E.R. Inside Wiki

Для начала, конечно же, доброго времени суток, камрад!

Теперь попытаюсь обосновать свой взгляд на конфиги оружия (чтоб не быть голословным, скажу, что по работе постоянно приходится иметь дело с самыми разными марками оружия).

Содержание

Мат. часть

Удобность — величина, думается, исключительно воображаемая, единиц измерения у нее нет. В нашем случае попытаемся представить ее как совокупность различных базовых факторов, влияющих на возможность обращения с оружием с точки зрения непосредственно удобности, как таковой, для стрелка (я основывался исключительно на своем опыте и опыте подразделения обращения с каждым конкретным видом оружия, без шуток — в «опросе» принимало участие 7 человек — было нефиг делать :-)))).

Подсчёты

Удобность будет складываться из:

1. Габаритов оружия (и возможности их изменения стрелком, не прибегая к внешним техническим средствам — например, наличие складывающихся частей, приклад у АКС-74 или ствол у В-94);

2. Компоновки оружия (классика — АК-74, или булл-пап — ОЦ-14-4А «Гроза») и его комплектация (у АК-74 это пенал принадлежности, шомпол, масленка, сумка для запасных магазинов, магазины, обоймы, переходник, штык-нож в ножнах, чехол для оружия; а вот у ОЦ-14-4А «Гроза» — целый кейс с модульными частями, принадлежностью и т.д.);

3. Веса и балансировки оружия;

4. Наличия средств поддержки и усиления ведения огня, либо возможности их установки (оптика, пбс, подствольник, нспум, сдво и т.д.);

5. Скорости перезарядки (от момента израсходования последнего патрона в одном магазине до момента выстрела первым патроном из вновь присоединенного магазина);

6. Наличия механизмов повышения качества удержания оружия (сошки, цевье, пистолетные рукоятки, щечные упоры на прикладах и т.д.);

7. Возможности унификации частей, механизмов и боеприпасов оружия (ОЦ-14-4А «Гроза» на 70 процентов унифицирована с АК-74);

8. Наличия систем и механизмов компенсации отдачи оружия (например, дульный тормоз-компенсатор у АК-74 или газовый регулятор у СВД);

9. Стойкости частей и механизмов оружия к загрязнениям (сюда же отнесем и возможность удобной сборки-разборки, а также ухода и сбережения оружия);

10. Стойкости к «устареванию», как моральному, так и к физическому (например, при теперешнем разнообразии марок и моделей даже в чечне у духов оооооч часто АКМ-ы).

Ещё подсчёты

Теперь представим себе типа таблицу, состоящую из вышеперечисленных параметров (из этих 10 критериев сложно выделить главные и второстепенные, т.к. все они являются важными для удобности оружия в целом, поэтому будем использовать их как единую систему оценки), выставляя модели оружия 0, 1 или 2 балла по каждому показателю.

Соответственно, максимальный балл — 20, когда оружие является абсолютно удобным (а такое встречается чрезвычайно редко), а минимальный — 0, когда оружие конкретно неудобное :-)) (а такого вообще, в принципе, не встречается). теперь представим шкалу удобности как градуированную в соответствии с нашей теорией, т.е. от 0 до 20, проводим анализ каждой модели и в конфигах оружия ставим значения фактора «control_inertion_factor» от 2.3f (что соответствует конкретной неудобности) до 0f (что соответствует абсолютной удобности), каждое деление нашей теоретической шкалы от 0 до 20 будет соответствовать 0.12f при постановке значения фактора удобности, например, если оружие набрало 12 баллов, то значение фактора «control_inertion_factor» в конфиге оружия будет равно 0.86f, а если 17 баллов, то 0.26f и т.д.

Подсчёты на примере АКС-74

Разберем теперь одно из самых доступных видов оружия — АКС-74, которого в игре как грязи. Габариты у него вполне эргономичные, с ним удобно и идти, и бежать, и кувыркаться, также у него имеется складывающийся приклад, в общем, ставим 2 балла.

По поводу компоновки — это классика, магазин вставляется перед пистолетной рукояткой и спусковым крючком, что не лучшим образом сказывается на балансировке оружия по сравнению с компоновкой булл-пап, однако принадлежность к оружию включает в себя весь необходимый минимум инструментов для работы и обслуживания оружия, т.е. ставим 1 балл.

Вес является относительно неплохой характеристикой, как не крути — автомат не тяжелый, а вот балансировка не на высоте, если нет подствольника, короче, 1 балл.

Возможность установки средств поддержки и усиления ведения огня тоже на довольно высоком уровне — на АКС-74 можно легко установить гп-25, пбс, нспум, а также оптику (тот же псо-1 с некоторыми изменениями крепления), системы сдво также можно устанавливать, однако вопрос об этом будет открытым еще очень долгое время даже в элитных подразделениях, не говоря уже об обычной армии, т.к. удовольствие это дорогое и до практического применения дошли единицы таких систем (речь не идет о самопале), я видел такую всего один раз за всю карьеру. По этому пункту также можно поставить 2 балла.

Скорость перезарядки также не подкачала, при определенном опыте автомат перезаряжается за секунды, причем одной рукой, в общем, тоже 2 балла.

Наличие устройств и механизмов, повышающих качество удержания оружия, у АКС-74 имеется довольно эргономичное цевье, относительно неплохой приклад, пистолетная рукоятка, оружие в целом внушает доверие стрелку при прицеливании, при возникновении задержки затворную раму можно передернуть не отрываясь от прицела, это же применимо и к переводчику огня, однако у левши в обращении с оружием могут возникнуть проблемы, скелетная конструкция не лучшим образом сказывается на прочности приклада, а если приходится резко залечь — можно обжечься об газовую трубку или ствол, т.е. 1 балл.

Унификация частей и механизмов чудесная, почти половина отечественного оружия использует какие-либо механизмы от АК, а вот с боеприпасами не так все гладко — натовским 5.56х45 не постреляешь, гильза длиньше, затвор не закроется до конца, поэтому 1 балл.

Далее, наличие механизмов компенсации отдачи оружия, в нашем случае имеется только дульный тормоз-компенсатор, который со своей задачей справляется в целом удовлетворительно, в общем, тут у нас 1 балл.

В вопросах стойкости оружия к загрязнению и удобстве ухода-сбережения все семейство ак вне конкуренции — 2 балла даже не думая.

«Устаревание» также не грозит АК, и моральное (хотя сплошь и рядом многие болтают о противоположном — нах, типа, АК, подавай че-нить покруче, посовременнее! Пиплу понадобилось теперь видеть перед собой какую-нибудь каку из задро***ных звездных войнов, стреляющую чуть ли не силой мысли и сметающую всю ересь на пути идущего к истине, эстеты куевы, мля. х**ня это все, имхо), и физическое (у меня, например, был записан АКС-74У 78 года выпуска, все чудесно функционировало, хотя он и до меня успел неоднократно побывать в интересных ситуациях), короче, 2 балла.

Профит

Теперь подведем итог: 2+1+1+2+2+1+1+1+2+2=15 баллов, в конфиг ставим 0.5f.

Вот так я и расписывал удобность, извините, если загрузил рассуждениями :-))) Что думаете об этом?

Авторы

Статью создал: ежж
Добавил на stalkerin: aka_sektor

Источник

«Удобность» оружия и другие параметры в игре

Не всегда понятно что делает тот или иной параметр. Вот например «удобность» оружия — на что оно влияет? Или «пулестойкость» — в тебя меньше попадают или меньше урон от пуль? «Кровотечение» — тоже не понятно. Его значение влияет на скорость кровотечения, продолжительность или же сумму повреждений от которых оно начинается?
Кто может дать развернутый ответ?

присоединяюсь к вопросу. интересно узнать )

пулестойкость — параметр отвечающий за прилетевшие в тебя пули (типа брогижилета)
удобность — отвечает на сколько удобно его держатьи стрелять метко
кровотечение — из ран быстрее или медленнее идёт кровь:
а) если стоит -20 красным — идёт кровь на 20 едениц быстрее
б) если зелёным +20 то кровь восстанавливается на 20 едениц
в) тока не знаю что значит когда -20 зелёным 🙁

2Mit:
Что значит держать удобно. Я держу мышку, а ствол он и так всегда удобно у персонажа сидит в руке :)))) А насчет меткости, так у оружия есть такой параметр «МЕТКОСТЬ».
Вопрос об «удобности» открыт.

Тыща человек играет, уже до конца игру прошли, ЧЕ НИКТО НЕ ЗНАЕТ ЧТО ТАКОЕ «УДОБНОСТЬ»?

>> «тока не знаю что значит когда -20 зелёным»

есть два вида кровотечения
зеленое — легкое
красное — тяжелое
в зависимости от того какое у вас кровотечение можно сказать как быстро за единицу времени у вас отваливается жизнь, тоесть легкое кровотечение медленнее отнимает жизнь чем тяжелое. оба вида кровотечений спустя время затухают сами, но красные немного дольше. моментально вылечить ЛЮБОЕ кровотечение можно бинтом.

Это все понятно, конкретный вопрос , артефакт с кровотечением -100% как повлияет на меня в игре.
А про «удобность» никто не в курсе?

Значит отвечаем. артефакт с кровотечением -100% , на поясе, результат, — если у сталкера здоровье 100% — ни хрена не убавляется, если хоть чуть-чуть меньше, начинает убавляться до тех пор пока вы не залечитесь до 100%
Кровотечений три вида, есть еще и желтое — среднее

удобность.
у пистолетов стремится к 100%
у винторезов к 0%

означает насколько быстро можно стрелять из оружия. при этом прицел сбиваться не будет

Между прочим у ВСС этот параметр весьма неплох.
Это он у СВД да гауссни с рпг никакой.

ИМХО, удобность это скорость перезарядки и прицеливания, эффективность поглощения отдачи стрелком.

так прочитал и все равно нифига не понял ) пыплы кто знает точно !? )

Kirill_S
28.03.07 13:16

удобность- для меня главное удобство в оружии в игре — (несчитая точности точнее следующая после нее) — это скорость перезарядки. может это имелось ввиду?

RаzоR
28.03.07 23:28
+1

если удобность = 0 то быстро бегать низя, следовательно удобность это собственно удобность.
насколько ловко ты можешь обращаться скажем с АКс (мобильность оружия, скорость перезарядки и всё такое) так же не удобна в этом плане СВД

Честно говоря я тоже не совсем втыкаюсь в параметру. По оружию ориентируюсь в основном по параметру «Повреждения», но по очереди из АК в упор- лучше только Винчестер, имхо конечно.
С параметрами бронежилетов боле-менее понятно. Но например: жилет «Монолит» как мне показалось заживляет раны лучше чем жилет Призрака. Чем отличается ССС-99 от СЕВА по параметрам, кроме цены, я тоже не понял, но сева смотрится покручи — взял его конечно.
Есть непонятки и по некоторым артефактам, например: тот, который уменьшает кровотечение — не заметил разницы, что с ним что без него — прекращается практически в одно и тоже время (или вообще не прекращается, тока бинтом) или увеличение здоровья: не понятно увеличивается оно или нет, т.к. цифрового параметра здоровья нет, а шкала не меняется.

DJekman
29.03.07 11:59

у меня в определенные моменты полоска здоровья сама растет. на поясе висят два артефакта «кровотечение +200» и один «кровотечение +600»

Скорость регенерации увеличивают каменная кровь, кусман мяса и душа.
артефакты с бонусом/пенальти кровотечения действуют только во время самого кровотечения.

Так, с кучей колючек (артефакт из жгучего пуха) можно получить пули с зелёным кровотечением и дождаться красного %)

Есть подозрение, что меткость — это угол разлета пуль, а удобность — упирание прицела в потолок. Из АК длинная очередь рвет ствол вверх, хотя пули летят по-прежнему приблизительно в прицел, а из самого первого получаемого пистолета-пулемета длинная очередь кладется в копейку на лбу цели, т.к. отдача ствол в сторону не смещает.

Неет. Удобность это когда ты палиш из ствола то отдача сильная идёт, и ствол вверх прёт. Значит оружие не очень удобное. Удобнейшее оружие — ПИСТОЛЕТ :).

О_О пистолет не удобный

О_о откопали старую тему

Угу,практически с могилы вытягивали.)))

обратно закапывайте, а то споры будут что удобнее и подобное.

млять, «удобность» — параметр, отвечающий за разлет прицела при хотьбе и беге, т.е. за увеличение рассеивания пуль (читай — охреновнение меткости), задается в конфиге в секции «control_inertion_factor».

это млять кратко.

мазохистам и отморозкам предлагаю лекцию на тему «параметр удобность в игре сталкер» нах, основанную на личном опыте мля

удобность — величина, думается, исключительно воображаемая, единиц измерения у нее нет. в нашем случае попытаемся представить ее как совокупность различных базовых факторов, влияющих на возможность обращения с оружием с точки зрения непосредственно удобности, как таковой, для стрелка (я основывался исключительно на своем опыте и опыте подразделения обращения с каждым конкретным видом оружия, без шуток — в «опросе» принимало участие 7 человек — было нефиг делать :-)))). она будет складываться из:
1. габаритов оружия (и возможности их изменения стрелком, не прибегая к внешним техническим средствам — например, наличие складывающихся частей, приклад у акс-74 или ствол у в-94),
2. компоновки оружия (классика — ак-74, или булл-паб — оц-14-4а «гроза») и его комплектация (у ак-74 это пенал принадлежности, шомпол, масленка, сумка для запасных магазинов, магазины, обоймы, переходник, штык-нож в ножнах, чехол для оружия; а вот у оц-14-4а «гроза» — целый кейс с модульными частями, принадлежностью и т.д.),
3. веса и балансировки оружия,
4. наличия средств поддержки и усиления ведения огня либо возможности их установки (оптика, пбс, подствольник, нспум, сдво и т.д.),
5. скорости перезарядки (от момента израсходования последнего патрона в одном магазине до момента выстрела первым патроном из вновь присоединенного магазина),
6. наличия механизмов повышения качества удержания оружия (сошки, цевье, пистолетные рукоятки, щечные упоры на прикладах и т.д.),
7. возможности унификации частей и механизмов и боеприпасов оружия (оц-14-4а «гроза» на 70 процентов унифицирована с ак-74),
8. наличия систем и механизмов компенсации отдачи оружия (например, дульный тормоз-компенсатор у ак-74 или газовый регулятор у свд),
9. стоикости частей и механизмов оружия к загрязнениям (сюда же отнесем и возможность удобной сборки-разборки, а также ухода и сбережения оружия),
10. стойкости к «устареванию», как моральному, так и к физическому (например, при теперешнем разнообразии марок и моделей даже в чечне у духов оооооч часто акм-ы)

теперь представим себе типа таблицу, состоящую из вышеперечисленных параметров (из этих 10 критериев сложно выделить главные и второстепенные, т.к. все они являются важными для удобности оружия в целом, поэтому будем использовать их как единую систему оценки), выставляя модели оружия 0, 1 или 2 балла по каждому показателю. соответственно, максимальный балл — 20, когда оружие является абсолютно удобным (а такое встречается чрезвычайно редко), а минимальный — 0, когда оружие конкретно неудобное :-)) (а такого вообще, в принципе, не встречается). теперь представим шкалу удобности как градуированную в соответствии с нашей теорией, т.е. от 0 до 20, проводим анализ каждой модели и в конфигах оружия ставим значения фактора «control_inertion_factor» от 2.3f (что соответствует конкретной неудобности) до 0f (что соответствует абсолютной удобности), каждое деление нашей теоретической шкалы от 0 до 20 будет соответствовать 0.12f при постановке значения фактора удобности, например, если оружие набрало 12 баллов, то значение фактора «control_inertion_factor» в конфиге оружия будет равно 0.86f, а если 17 баллов, то 0.26f и т.д.

разберем теперь одно из самых доступных видов оружия — акс-74, которого в игре как грязи. габариты у него вполне эргономичные, с ним удобно и идти, и бежать, и кувыркаться, также у него имеется складывающийся приклад, в общем, ставим 2 балла. по поводу компоновки — это классика, магазин вставляется перед пистолетной рукояткой и спусковым крючком, что не лучшим образом сказывается на балансировке оружия по сравнению с компоновкой булл-паб, однако принадлежность к оружию включает в себя весь необходимый минимум инструментов для работы и обслуживания оружия, т.е. ставим 1 балл. вес является относительно неплохой характеристикой, как не крути — автомат не тяжелый, а вот балансировка не на высоте, если нет подствольника, короче, 1 балл. возможность установки средств поддержки и усиления ведения огня тоже на довольно высоком уровне — на акс-74 можно легко установить гп-25, пбс, нспум, а также оптику (тот же псо-1 с некоторыми изменениями крепления), системы сдво также можно устанавливать, однако вопрос об этом будет открытым еще очень долгое время даже в элитных подразделениях, не говоря уже об обычной армии, т.к. удовольствие это дорогое и до практического применения дошли единицы таких систем (речь не идет о самопале), я видел такую всего один раз за всю карьеру. по этому пункту также можно поставить 2 балла. скорость перезарядки также не подкачала, при определенном опыте автомат перезаряжается за секунды, причем одной рукой, в общем, тоже 2 балла. наличие устройств и механизмов, повышающих качество удержания оружия, у акс-74 имеется довольно эргономичное цевье, относительно неплохой приклад, пистолетная рукоятка, оружие в целом внушает доверие стрелку при прицеливании, при возникновении задержки затворную раму можно передернуть не отрываясь от прицела, это же применимо и к переводчику огня, однако у левши в обращении с оружием могут возникнуть проблемы, скелетная конструкция не лучшим образом сказывается на прочности приклада, а если приходится резко залечь — можно обжечься об газовую трубку или ствол, т.е. 1 балл. унификация частей и механизмов чудесная, почти половина отечественного оружия использует какие-либо механизмы от ак, а вот с боеприпасами не так все гладко — натовским 5.56х45 не постреляешь, гильза длиньше, затвор не закроется до конца, поэтому 1 балл. далее, наличие механизмов компенсации отдачи оружия, в нашем случае имеется только дульный тормоз-компенсатор, который со своей задачей справляется в целом удовлетворительно, в общем, тут у нас 1 балл. в вопросах стойкости оружия к загрязнению и удобстве ухода-сбережения все семейство ак вне конкуренции — 2 балла даже не думая. «устаревание» также не грозит ак, и моральное (хоть сплошь и рядом многие болтают о противоположном — нах, типа, ак, подавай че-нить покруче! х**ня это все, имхо), и физическое (у меня, например, был записан акс-74у 78 года выпуска, все чудесно фунциклировало, хотя он и до меня успел неоднократно побывать в интересных ситуациях), короче, 2 балла. теперь подведем итог: 2+1+1+2+2+1+1+1+2+2=15 баллов, в конфиг ставим 0.5f.

Удобность — это отклик перекрестия на поведение гг
Если удобность максимальная, то перекрестие будет изменяться мгновенно, реагировать без задержек на совершаемые действия игроком.

Источник

Читайте также:  Нефть brent что это значит
Оцените статью