Срывает резьбу что значит

резьбу сорвало

Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин . 2013 .

Смотреть что такое «резьбу сорвало» в других словарях:

слетевший с нарезки — прил., кол во синонимов: 5 • резьбу сорвало (6) • свихнувшийся (83) • сошедший с ума … Словарь синонимов

слетевший с катушек — прил., кол во синонимов: 19 • лишившийся разума (56) • лишившийся рассудка (63) • … Словарь синонимов

башню снесло — нареч, кол во синонимов: 3 • напала шиза (3) • резьбу сорвало (6) • снесло крышу (3) … Словарь синонимов

напала шиза — нареч, кол во синонимов: 3 • башню снесло (3) • резьбу сорвало (6) • снесло крышу ( … Словарь синонимов

снесло крышу — нареч, кол во синонимов: 3 • башню снесло (3) • напала шиза (3) • резьбу сорвало (6) … Словарь синонимов

тормоза отказали — прил., кол во синонимов: 6 • резьбу сорвало (6) • сбрендивший (89) • сдвинувшийся … Словарь синонимов

сорва́ть — рву, рвёшь; прош. сорвал, ла, ло; прич. страд. прош. сорванный, рван, а, о, сов., перех. (несов. срывать1). 1. (несов. также рвать1). Надломив, отделить от стебля, корня и т. п. (ветку, цветок, лист и т. п.). Сорвать цветок. Сорвать яблоко. □… … Малый академический словарь

Читайте также:  Brb что значит сленг

сорвать — рву, рвёшь; сорвал, ла, ло; сорванный; рван, а, о; св. 1. кого что. Отделить от чего л.; снять, сбросить, сдёрнуть (преимущественно резким движением, рывком). С. цветок, яблоко, ветку сирени. Ветер сорвал шляпу с головы. С. с вешалки пальто. С.… … Энциклопедический словарь

сорвать — рву/, рвёшь; сорва/л, ла/, ло; со/рванный; рван, а, о; св. см. тж. срывать, срываться, срывание, срыв 1) а) кого что Отделить от чего л.; снять, сбросить, сдёрнуть (преимущественно … Словарь многих выражений

Источник

Почему срывается резьба при ремонте автомобиля

Автомобиль собран из нескольких тысяч деталей, многие их которых скреплены болтами и гайками. Поэтому одна из самых частых неприятностей при обслуживании и ремонте – сорванная резьба. А почему это случается?

Резьбовое крепление – один из самых популярных способов соединений в современной технике. Иногда сорванная резьба – всего лишь досадная мелочь, а иногда для устранения этой неприятности приходится потратить уйму времени и денег.

Колесные болты чаще других резьбовых креплений страдают от неловкости автомеханика.

Почему срывается резьба и как предупредить эту проблему? На самом деле особых секретов тут нет, и грамотные мастера сталкиваются с такой проблемой только в исключительных случаях.

  • Чрезмерное усилие при затяжке. Каждому диаметру резьбы соответствует номинальное усилие. Выдерживать которое – конечно, в грубом приближении – помогают при затяжке ключи стандартных размерностей. Кроме того, на все ответственные соединения автопроизводитель дает норму затяжки – 40 Нм, 84,3 Нм, 115 Нм и т.п. Поэтому ключи должны быть стандартными, а исполнитель работ – достаточно информированным.
  • При начале закручивания гайка и болт (винт, шпилька) были неправильно соориентированы с перекосом – т.е. с нарушением соосности. Чтобы этого не случилось, резьбу нужно очистить, а главное – начинать соединение гайки и болта нужно от руки, желательно – в удобной позе и без перчаток.

Для всех ответственных соединений автопроизводитель оговаривает номинальный момент затяжки.

  • Резьба изношена из-за многократного использования. Не всегда есть возможность заменить изношенные крепежные детали, но при правильной подготовке “подгулявшей” резьбы таким соединением можно пользоваться. Чтобы не спровоцировать “срыв” в неподходящем месте и в неподходящий момент, можно прогнать старые витки метчиком или леркой, сместить рабочую зону резьбы посредством шайб, взять так называемую высокую гайку.
  • Резьба загрязнена (касается только некоторых типов резьб). Вообще-то профиль резьбовых витков спроектирован так, чтобы загрязнения не стали причиной заклинивания. Но у резьб с мелким шагом такая вероятность все же есть, особенно если загрязнение усугублено коррозией.

В идеале при сборке узла стоит применять новый крепеж, но чтобы выбрать нужный шаг и размер, нужны опыт или каталоги автопроизводителя.

Опытный слесарь будет всегда внимательным к таким “мелочам”, как болты, винты, шпильки и гайки. Но объективно бывает так, что сохранить витки в целости не представляется возможным. Поэтому не расстраивайтесь особо, если при работе с любимой “ласточкой” вы сорвали резьбу. В конце концов, уже более ста лет человечество считает болты и гайки расходниками.

Рекомендация Авто24

Будьте особенно аккуратны, когда имеете дело с ответственными соединениями – например, шпилькой, закрученной или вваренной ”в тело” важного узла, закладной гайкой, болтом без доступа к головке. Перед закручиванием очищайте резьбу металлической щеткой, можно применить смазку, используйте ключ только когда поймете, что соединение безпроблемное. И конечно же, лучше всего использовать новые крепежные детали.

Источник

5 веселых способов уничтожить резьбу

Есть несколько способов угробить резьбу, о которых обязательно нужно знать . Ведь наверняка большая часть читающих хочет не испортить резьбу, а наоборот — сохранить ей жизнь. Поэтому, и понимать что её сломает очень важно.

Мы не будем рассматривать такие очевидные вещи, как забить болт молотком. Такой метод сборки гарантированно испортит соединение и тут особенно и рассуждать не о чем. Давайте лучше обсудим менее очевидные на первый взгляд варианты .

Гайка пошла боком

Любая резьба имеет некоторое «нормальное направление» накручивания гайки. Если вдруг гайка сместится с этого направления или болт пойдет криво, то вы почувствуете препятствие при закрутке. Вроде как гайка сначала накручивалась пальчиками, а потом начала заметно упираться. Такое могло случиться из-за попавшей грязи, а могло статьи следствием того, что гайка накручивается не так, как её ведет резьба. Это случается из-за попытки витка закусить металл под углом, а не входить в виток резьбы.

Тут есть два метода борьбы с проблемой — правильный и неправильный. Правильный — это снять гайку или вытащить болт, поставить его ровно по виткам резьбы, наживить очень аккуратно и добиться того, чтобы резьба сошлась в нормальном направлении.

Ну а неправильный — это взять ключ с рычагом побольше и через силу накрутить гайку так, как она пошла. Такое соединение сорвет первым небольшим ударом, а когда вы скрутите гайку, вы поймете, что резьба там вся замялась. И хорошо ещё, если это шпилька или что-то такое, а не наваренная стойка с резьбой.

Важно запомнить, что если болтовое соединение закручивается с ощутимым сопротивлением, то что-то явно пошло не так . Нужно проверить, как идёт болт/гайка. Не встали ли они боком.

Резьба не соответствует на болте и гайке

Бывает и такое, что резьба не соответствует на двух её частях. Это только на первый взгляд кажется, что все резьбы одинаковые. На практике же я могу привести вам сейчас примеры как минимум 20 видов резьбовых соединений. Даже метрическая резьба может иметь разный шаг.

Вот иногда берешь гайку, от какого-нибудь китайского самоката и пытаешься накрутить её на советский болт. В процессе начинаешь понимать, что какая-то тут проблема явно присутствует. Внешне они совершенно одинаковые. Ну а на самом же деле это две разных резьбы, только на глаз это незаметно . Всё дело в разном шаге. У болта это например 1 мм, а гайки 1,2 мм. Числа взяты условно. Вот и выходит, что гайка вновь идёт туго, прикладываешь усилия и резьба заминается. На выходе имеем срезанную резьбу.

Решить эту беду стандартными способами нельзя. Только заменой на подходящие составляющие. Или же надеяться, что перенарезанная гайкой/болтом резьба справится с поставленной задачей.

Гайка провернулась на месте

Даже если при накручивании гайки или закручивании болта вы не ощущаете сопротивления со стороны резьбы, то это ещё не значит, что всё хорошо. Можно просто приложить чуть большее усилие и сорвать резьбу при затяжке.

Источник

Как восстановить сорванную внутреннюю резьбу?

Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе?

Многие мастера используют традиционный способ, суть которого сводится к рассверливанию отверстия сверлом большего диаметра и нарезанию метчиком новой резьбы. Однако после такого ремонта придется использовать и ответный элемент (болт, шпильку, свечу) большего диаметра, что не всегда представляется возможным. Этот способ не подойдет и в случае, если запас «тела» для рассверливания недостаточен.

Как отремонтировать резьбу с сохранением ее прежнего диаметра?

В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.

Комплект инструментов для восстановления резьбы

Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители. Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию (ввертыши, футорки), конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех. В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка. Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело Техники». У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например:

  • система V-coil
  • система Recoil
  • система HeliCoil

Как это работает?

  1. Проволочные вставки для ремонта резьбовых отверстий представляет собой спирально свернутую проволоку из нержавеющей стали с ромбовидным поперечным сечением. Ромбовидный проволочный профиль позволяет внешней части витков ввинчиваться в приемную резьбу в корпусе во время установки. На внутренней части футорки витки образуют новую стандартную резьбу с углом 60°. Наружный диаметр футорки в свободном состоянии больше принимающей резьбы, поэтому витки спирали сжимаются, когда она ввинчивается в корпус. Подобно пружине сжатые витки пытаются разжаться относительно стенок резьбового отверстия корпуса. Возникающий в результате натяг в месте посадки помогает удерживать установленный вкладыш и предохраняет от вывинчивания.
  2. Вставки снабжены поводковым язычком, который используется для их ввинчивания в подготовленную приемную резьбу. Специальный установочный инструмент захватывает его и использует в качестве привода. После установки поводок будет не нужен и легко обламывается.
  3. В основании язычка сделана небольшая насечка, которая немного уменьшает площадь поперечного сечения проволоки. Когда нужно будет удалить язычок, насечка поможет легко обломить его в этом месте.

Процесс установки пружинной вставки:

Ремонт поврежденной резьбы выполняется в четыре простых шага.

Шаг 1. Просверлите старую резьбу, используя размер сверла, рекомендованный на упаковке комплекта для ремонта резьбы. На хвостовике метчика также указан рекомендуемый размер сверла под резьбу. Не забудьте очистить отверстие от частиц металла.

Шаг 2. В просверленном отверстии нарежьте резьбу специальным метчиком под проволочную вставку, который имеет некоторые отличия от стандартного метчика и обозначается буквами STI (система HeliCoil).

Шаг 3. Установите резьбовую вставку с помощью установочного инструмента.

Для резьбы с крупным (обычным) шагом:

  • Наденьте спиральную вставку на монтажный инструмент.
  • Поворачивайте вставку до тех пор, пока ее поводок не войдет в паз на конце стержня установочного инструмента.
  • Вкрутите ремонтную вставку в резьбовое отверстие, используя ручку поворотного установочного инструмента.
  • После того, как вставка будет установлена ​​на нужную глубину, выкрутите установочный шпиндель.

Для резьбы с мелким шагом:

  • Используйте монтажный инструмент с патроном предварительного натяжения (сжатия), который входит в комплект для ремонта мелкой резьбы.
  • Поместите спиральный вкладыш в патрон предварительного натяжения.
  • Проденьте шпиндель установочного инструмента через спираль, пока поводковый язычок не войдет в его паз.
  • Поворачивайте инструмент, чтобы намотать вставку на резьбовой конец корпуса предварительной катушки.
  • Одной рукой удерживайте корпус под прямым углом к ​​поверхности заготовки над резьбовым отверстием. Вращайте установочный инструмент, чтобы установить вставку через корпус предварительной катушки в резьбовое отверстие в заготовке. После установки убедитесь, что корпус предварительной катушки может плавно перемещаться, значит, витки спирали совпали с резьбой в заготовке.
  • После того, как ремонтная вставка будет установлена ​​на нужную глубину, выкрутите установочный инструмент.

Монтажный инструмент для установки ввертыша

Совет по ремонту резьбы:

Одна из причин того, что данная резьбовая технология не работает, заключается в неправильной посадке резьбовой вставки.

Главное практическое правило – верх проволочного вкладыша должен находиться ниже поверхности заготовки на 1/4 — 1/2 шага резьбы. Один из простых способов определить глубину установки подробно описан ниже.

Перед тем, как начать процесс установки, внимательно посмотрите на входную резьбу, нарезанную метчиком STI в отверстии. Обратите внимание на то место, где нить начинает входить в отверстие.

Сделайте небольшую временную контрольную метку на поверхности корпуса, удаленную на 3/4 оборота от того места, где резьба входит в отверстие. Эта отметка будет использоваться для определения глубины установки ввертыша.

Установите резьбовую вставку заподлицо с поверхностью корпуса и совместите ее конец с контрольной меткой. После этого поверните ее еще на 1/4 оборота для погружения ниже поверхности корпуса на 1/4 шага (0,25 P).

Если требуется более глубокая посадка, поверните установочный инструмент еще на 1/4 оборота.

Шаг 4. Удалите поводковый язычок

  • Используйте бородок или просто кусок круглого стержня, подходящего по диаметру к полученному резьбовому отверстию.
  • Уприте конец инструмента в язычок и удерживайте его прямо в отверстии.
  • Ударьте по хвостовику инструмента молотком. Поводок должен сломаться в месте надреза, который и предназначен для этой цели. На вставках большого диаметра (от М14) иногда легче отломить его с помощью длинногубцев движениями вверх-вниз.
  • Извлеките обломанный язычок из отверстия перед сборкой резьбового соединения.

Вопросы и ответы:

Почему данная технология требует использования специального метчика STI? Что такое метчик STI? Можно ли вместо него использовать стандартный метчик?

Маркировка метчика STI

Отремонтированная внутренняя резьба предназначена для крепежа стандартных размеров. После установки пружинной вставки ее витки устанавливаются с тем же шагом, что и у резьбы крепежа, для которого предназначено резьбовое отверстие.

Входная резьба под резьбовые вставки формируется специальными метчиками (также известными как STI), разработанными для использования с этими ремонтными системами.

Метчики под резьбовую вставку отличаются размерами от стандартных метчиков под винты. Но маркируются они по конечному результату, который будет получен после установки вкладыша.

Рассмотрим разницу между STI и стандартным метчиком на конкретном примере:

Стандартный метчик, используемый для нарезания резьбы для крепежа 1/2″NF, имеет основной диаметр 0,500 дюйма с шагом 20 витков на дюйм. Соответствующий метчик STI имеет такой же шаг резьбы 20 витков на дюйм, но немного больший основной диаметр, в этом примере он составляет 0,568 дюйма.

Есть ли какой-нибудь способ более надежно зафиксировать вставку на резьбе, а не полагаться только на посадку с натягом для удержания в резьбовом отверстии?

Чтобы надежнее закрепить вставку в корпусе детали рекомендуется использовать дополнительные способы фиксации:

Химическое стопорение. Нанесите тонкий слой резьбового фиксатора на внешнюю часть витков вставки перед тем, как ввинтить ее в отверстие. Не наносите слишком много этого состава, а после установки обязательно протрите полученную внутреннюю резьбу, чтобы ввинчиваемый в нее крепеж не приклеился.

Механическое стопорение. Используя пробойник и молоток, слегка развальцуйте один виток резьбы корпуса, в том месте, где находится резьбовой конец установленной футорки. Цель этого метода — слегка деформировать или сжать резьбу корпуса, чтобы затруднить выкручивание вставки при демонтаже крепежа.

Диапазон размеров:

Пружинные вставки предлагаются в дюймовых и метрических размерах. Согласно опубликованным данным доступны вкладыши для винтов от размера № 2 до 1 1/2 дюйма и от М3 до М42.

Их длина обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали, причем это длина в смонтированном состоянии и без установочного язычка (в свободном состоянии они короче). Например, для футорки М6, 2d длина будет составлять два диаметра, то есть 12 мм.

Типы резьбы:

Ремонтные футорки доступны с различными типами резьбы и конфигурациями шага, включая UNC, UNF, метрическую крупную и мелкую резьбу, UNEF, UNS и трубную резьбу.

Из какого металла изготавливают вставки?

На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая твердостью 425 – 550 HV (по Виккерсу) марки А2 и А4. Для специальных целей производители выпускают их из таких материалов, как Nitronic 60, жаропрочный сплав Inconel X, титан и фосфорная бронза.

Преимущества использования ремонтных вставок:

  • Данный метод позволяет сформировать резьбу, которая по прочности и надежности не уступает оригинальной, а в случаях с металлами низкой прочности повышает несущую способность резьбы.
  • Прочная сталь, из которой изготовлены ввертыши, снижает риск быстрого износа резьбовой поверхности при частом закручивании и выкручивании крепежа.
  • Резьбовая вставка имеет жесткую посадку без зазоров в изготовленной резьбе, исключающую риск отвинчивания при динамических нагрузках или в момент выкручивания винта.
  • Посаженная с натягом пружинная футорка занимает устойчивое положение без дополнительной фиксации клеем и обеспечивает равномерное распределение усилие от болта по всей длине отверстия.
  • Описываемая система дает возможность создавать в мягких материалах (дерево, пластик) надежную стальную резьбу, а также сделать резьбовое соединение в хрупких и тонкостенных деталях.
  • С помощью резьбовых вставок можно осуществить легкий переход от одного вида резьбы на другой, например: с левой на правую, с метрической на дюймовую, с мелкой на крупную и наоборот.

Использование пружинных вставок открывает новые возможности для конструирования, дает свободу в выборе материала и размера крепежных элементов. Возможность быстро отремонтировать резьбовое отверстие избавит от необходимости замены дорогостоящей детали. В случае необходимости ремонтные вставки можно демонтировать при помощи все тех же инструментов, входящих в «систему».

Видеодемонстрация установки ввертшей

Источник

Оцените статью