- Что такое центральный процессор?
- Центральный процессор
- Техпроцесс
- Архитектура
- Количество ядер
- Частота
- Сокет
- Энергопотребление
- Дополнительные возможности
- Семантическое ядро: что это такое и как его использовать
- Как составить семантическое ядро
- Устройте мозговой штурм
- Посмотрите, что делают конкуренты
- Используйте специальные сервисы
- Как отфильтровать ключевые слова
- Что делать с семантическим ядром
- Заключение
Что такое центральный процессор?
Наверное, каждый пользователь мало знакомый с компьютером сталкивался с кучей непонятных ему характеристик при выборе центрального процессора: техпроцесс, кэш, сокет; обращался за советом к друзьям и знакомым, компетентным в вопросе компьютерного железа. Давайте разберемся в многообразии всевозможных параметров, потому как процессор – это важнейшая часть вашего ПК, а понимание его характеристик подарит вам уверенность при покупке и дальнейшем использовании.
Центральный процессор
Процессор персонального компьютера представляет собой микросхему, которая отвечает за выполнение любых операций с данными и управляет периферийными устройствами. Он содержится в специальном кремниевом корпусе, называемом кристаллом. Для краткого обозначения используют аббревиатуру — ЦП (центральный процессор) или CPU (от англ. Central Processing Unit – центральное обрабатывающее устройство). На современном рынке компьютерных комплектующих присутствуют две конкурирующие корпорации, Intel и AMD, которые беспрестанно участвуют в гонке за производительность новых процессоров, постоянно совершенствуя технологический процесс.
Техпроцесс
Техпроцесс — это размер, используемый при производстве процессоров. Он определяет величину транзистора, единицей измерения которого является нм (нанометр). Транзисторы, в свою очередь, составляют внутреннюю основу ЦП. Суть заключается в том, что постоянное совершенствование методики изготовления позволяет уменьшать размер этих компонентов. В результате на кристалле процессора их размещается гораздо больше. Это способствует улучшению характеристик CPU, поэтому в его параметрах всегда указывают используемый техпроцесс. Например, Intel Core i5-760 выполнен по техпроцессу 45 нм, а Intel Core i5-2500K по 32 нм, исходя из этой информации, можно судить о том, насколько процессор современен и превосходит по производительности своего предшественника, но при выборе необходимо учитывать и ряд других параметров.
Архитектура
Также процессорам свойственно такая характеристика, как архитектура — набор свойств, присущий целому семейству процессоров, как правило, выпускаемому в течение многих лет. Говоря другими словами, архитектура – это их организация или внутренняя конструкция ЦП.
Количество ядер
Ядро – самый главный элемент центрального процессора. Оно представляет собой часть процессора, способное выполнять один поток команд. Ядра отличаются по размеру кэш памяти, частоте шины, технологии изготовления и т. д. Производители с каждым последующим техпроцессом присваивают им новые имена (к примеру, ядро процессора AMD – Zambezi, а Intel – Lynnfield). С развитием технологий производства процессоров появилась возможность размещать в одном корпусе более одного ядра, что значительно увеличивает производительность CPU и помогает выполнять несколько задач одновременно, а также использовать несколько ядер в работе программ. Многоядерные процессоры смогут быстрее справиться с архивацией, декодированием видео, работой современных видеоигр и т.д. Например, линейки процессоров Core 2 Duo и Core 2 Quad от Intel, в которых используются двухъядерные и четырехъядерные ЦП, соответственно. На данный момент массово доступны процессоры с 2, 3, 4 и 6 ядрами. Их большее количество используется в серверных решениях и не требуется рядовому пользователю ПК.
Частота
Помимо количества ядер на производительность влияет тактовая частота. Значение этой характеристики отражает производительность CPU в количестве тактов (операций) в секунду. Еще одной немаловажной характеристикой является частота шины (FSB – Front Side Bus) демонстрирующая скорость, с которой происходит обмен данных между процессором и периферией компьютера. Тактовая частота пропорциональна частоте шины.
Сокет
Чтобы будущий процессор при апгрейде был совместим с имеющейся материнской платой, необходимо знать его сокет. Сокетом называют разъем, в который устанавливается ЦП на материнскую плату компьютера. Тип сокета характеризуется количеством ножек и производителем процессора. Различные сокеты соответствуют определенным типам CPU, таким образом, каждый разъём допускает установку процессора определённого типа. Компания Intel использует сокет LGA1156, LGA1366 и LGA1155, а AMD — AM2+ и AM3.
Кэш — объем памяти с очень большой скоростью доступа, необходимый для ускорения обращения к данным, постоянно находящимся в памяти с меньшей скоростью доступа (оперативной памяти). При выборе процессора, помните, что увеличение размера кэш-памяти положительно влияет на производительность большинства приложений. Кэш центрального процессора различается тремя уровнями (L1, L2 и L3), располагаясь непосредственно на ядре процессора. В него попадают данные из оперативной памяти для более высокой скорости обработки. Стоит также учесть, что для многоядерных CPU указывается объем кэш-памяти первого уровня для одного ядра. Кэш второго уровня выполняет аналогичные функции, отличаясь более низкой скоростью и большим объемом. Если вы предполагаете использовать процессор для ресурсоемких задач, то модель с большим объемом кэша второго уровня будет предпочтительнее, учитывая что для многоядерных процессоров указывается суммарный объем кэша L2. Кэшем L3 комплектуются самые производительные процессоры, такие как AMD Phenom, AMD Phenom II, Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7, Intel Xeon. Кэш третьего уровня наименее быстродействующий, но он может достигать 30 Мб.
Энергопотребление
Энергопотребление процессора тесно связано с технологией его производства. С уменьшением нанометров техпроцесса, увеличением количества транзисторов и повышением тактовой частоты процессоров происходит рост потребления электроэнергии CPU. Например, процессоры линейки Core i7 от Intel требуют до 130 и более ватт. Напряжение подающееся на ядро ярко характеризует энергопотребление процессора. Этот параметр особенно важен при выборе ЦП для использования в качестве мультимедиа центра. В современных моделях процессоров используются различные технологии, которые помогают бороться с излишним энергопотреблением: встраиваемые температурные датчики, системы автоматического контроля напряжения и частоты ядер процессора, энергосберегающие режимы при слабой нагрузке на ЦП.
Дополнительные возможности
Современные процессоры приобрели возможности работы в 2-х и 3-х канальных режимах с оперативной памятью, что значительно сказывается на ее производительности, а также поддерживают больший набор инструкций, поднимающий их функциональность на новый уровень. Графические процессоры обрабатывают видео своими силами, тем самым разгружая ЦП, благодаря технологии DXVA (от англ. DirectX Video Acceleration – ускорение видео компонентом DirectX). Компания Intel использует вышеупомянутую технологию Turbo Boost для динамического изменения тактовой частоты центрального процессора. Технология Speed Step управляет энергопотреблением CPU в зависимости от активности процессора, а Intel Virtualization Technology аппаратно создает виртуальную среду для использования нескольких операционных систем. Также современные процессоры могут делиться на виртуальные ядра с помощью технологии Hyper Threading. Например, двухъядерный процессор способен делить тактовую частоту одного ядра на два, что способствует высокой производительности обработки данных с помощью четырех виртуальных ядер.
Размышляя о конфигурации вашего будущего ПК, не забывайте про видеокарту и ее GPU (от англ. Graphics Processing Unit – графическое обрабатывающее устройство) – процессор вашей видеокарты, который отвечает за рендеринг (арифметические операции с геометрическими, физическими объектами и т.п.). Чем больше частота его ядра и частота памяти, тем меньше будет нагрузки на центральный процессор. Особенное внимание к графическому процессору должны проявить геймеры.
Источник
Семантическое ядро: что это такое и как его использовать
Если вы хотите привлечь на сайт органический трафик, почитайте о том, как работает семантика в SEO, и научитесь подбирать ключевые слова.
В языкознании «семантика» обозначает смысл слова или речевого оборота, а в интернет-маркетинге этим термином называют тематику и структуру сайта. По сути, это набор слов и фраз, которые лучше всего характеризуют ресурс и его назначение. Именно они приводят пользователей на ваш сайт.
Семантическое ядро нужно составлять для того, чтобы:
- роботы «Яндекса» и Google лучше видели сайт;
- поисковики правильно ранжировали ресурс и выдавали пользователям релевантные результаты;
- посетителям было удобно искать информацию на всех страницах.
На первое место в выдаче попадает именно тот сайт, который поисковые системы посчитают наиболее подходящим под конкретный запрос. Такой ресурс будет привлекать большое количество органического трафика, наращивать аудиторию и увеличивать продажи.
Как составить семантическое ядро
Собирая семантическое ядро, нужно одновременно учесть собственные бизнес-цели и интересы аудитории. Работа начинается с подбора ключевых слов, которые приводят пользователей на ваш сайт. Чтобы систематизировать информацию и ничего не упустить, заносите ее в Excel или Google Sheets.
Чтобы сформировать максимально подробный список «ключей», используйте следующие три способа.
Устройте мозговой штурм
Первым делом подумайте, что за проблемы и потребности приводят посетителей на ваш ресурс, и представьте, какой запрос они вводят для этого в поисковик. Чтобы ничего не упустить, задайте несколько вопросов:
- Как покупатели могут называть продукт (нужно учесть жаргон, профессиональную терминологию, сокращения или слова на английском языке)?
- Что важно пользователю при покупке или заказе (быстрая доставка, консультация онлайн)?
- На какие качества обращает внимание покупатель (водонепроницаемые часы, бесшумный пылесос)?
- Какие составные части есть у вашего товара (если вы продаете стройматериалы, то в их числе могут быть цемент, кирпич и гипсокартон)?
Посмотрите, что делают конкуренты
Зайдите в браузер в режиме инкогнито и изучите сайты компаний, которые работают с вами в одной сфере. Для начала почитайте тексты коллег и выпишите слова и выражения, которые можно считать ключевыми. Затем расширьте этот список при помощи специальных сервисов. SEMrush, Serpstat или «Букварикс» покажут, по каким запросам покупатели приходят на чужие сайты. Скорее всего, часть из них будет актуальна и для вашего ресурса.
Используйте специальные сервисы
Для автоматического подбора ключевых слов понадобятся Wordstat (он же «Подбор слов») от «Яндекса» или Keyword Planner — инструмент Google Ads. В основном владельцы российских сайтов, которым не нужно продвигать свой бизнес за рубежом, ограничиваются первым вариантом.
Работать с Wordstat можно бесплатно и без регистрации в рекламном кабинете, поэтому нет смысла использовать параллельно с ним платный Keyword Planner. В большинстве случаев наборы «ключей» в этих сервисах похожи, а если они окажутся разными, вам все равно придется выбирать между «Яндексом» и Google, ведь оптимизировать одну страницу под разные запросы не получится.
В Wordstat можно проверить, насколько популярны варианты, которые вы подобрали на предыдущих этапах. После ввода ключевого выражения система выдаст две таблицы. В той, что слева, показано, в каких вариациях пользователи набирают слово в поисковике. Таблица справа состоит из запросов, которые похожи на основной. То есть тех, кто ищет информацию про ремонт квартир, интересует еще и услуга по отделке ванной. Напротив каждого ключевого слова указано, сколько раз пользователи вводили его за последний месяц.
Если вы развиваете бизнес в одном или нескольких городах, а не по всей стране, — используйте региональный фильтр.
Сервис показывает статистику по разным устройствам: вы можете посмотреть, какими гаджетами чаще всего пользуются люди, которые ищут информацию о вашей услуге.
Как отфильтровать ключевые слова
Не все варианты, предложенные сервисами, подойдут именно вашему бизнесу, поэтому набор ключевых слов нужно внимательно просмотреть и почистить. Если у компании нет товара или услуги, указанной в таблице, — не включайте ее в семантику. Избавьтесь от запросов с упоминанием конкурентов и городов, в которых вы не работаете.
Обратите внимание на частоту запросов. Она бывает высокой, средней и низкой. Выразить это в цифрах невозможно, так как все зависит от тематики сайта. Фразу «купить телефон» за месяц вводят в поисковую строку почти два миллиона пользователей, а самый популярный запрос про UX-дизайн набирает чуть больше четырех тысяч. То есть ориентироваться нужно по обстоятельствам.
Запрос «пластиковые окна» считается высокочастотным. Пользователи регулярно и в больших количествах вводят его в поисковики, но это не означает, что все они хотят заказать окно. Среди них есть те, кто просто решил почитать информацию на будущее, изучает сайты конкурентов или просто ищет картинку.
Если человек набирает в «Яндексе» или Google средний по частоте запрос «пластиковые окна цена», его мотивация более понятна. Видимо, он изучает прайсы, а значит, хочет заказать услугу. Вариант с мониторингом конкурентов актуален и в этом случае.
Низкочастотный запрос состоит примерно из пяти слов, к примеру: «пластиковые окна купить недорого владивосток». Тот, кто вбивает в поиск что-то подобное, хорошо знает, чего хочет, а значит, готов к покупке.
Среднечастотные и низкочастотные запросы интересуют нас больше всего: они менее конкурентны и проще выводятся в топ поисковиков.
Что делать с семантическим ядром
После того как все запросы собраны, их нужно распределить по отдельным страницам сайта. Такой процесс называется кластеризацией. То есть вам нужно объединить похожие ключевые слова в группы и решить, куда именно их поместить. От этого будут зависеть структура сайта и ТЗ для будущих статей.
Кластеры могут выделяться по разным принципам. Допустим, вы открыли магазин вечерних платьев. Один из очевидных вариантов — сгруппировать запросы по двум группам: детские и взрослые. В первом случае нужно использовать фразы типа «платье для девочки», «платье для ребенка».
Коммерческие запросы со словами «купить», «заказать» или «цена» подойдут для карточек товаров, прайса, посадочных страниц — всех разделов, которые напрямую продают товар. Для блогов, статей, форума или раздела FAQ нужны ключевые слова, которые отвечают на вопросы «как?», «зачем?», «почему?».
Если вы запускаете небольшой сайт, можно сделать кластеризацию вручную. Для проекта со сложной структурой и тысячами ключевых слов придется использовать специальные сервисы, например, Rush Analytics или «Топвизор». Они анализируют ресурсы, занимающие первые десять позиций в поисковой выдаче, и автоматически формируют кластеры.
Заключение
Знания SEO пригодятся любому, кто запускает новый сайт или наполняет контентом действующий. К сожалению, хорошего дизайна и интересных статей недостаточно для продвижения. Если не обращать внимания на семантику и не разобраться в принципах ранжирования, есть риск остаться «невидимым» для поисковиков.
На практическом курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» целый модуль посвящен SEO. Вы узнаете, как подбирать ключевые фразы, оптимизировать сайты и создавать при этом контент, который не попадает под санкции поисковых систем.
В этом случае анализ будет более достоверным, так как предыдущая история вашего поиска не повлияет на выдачу.
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
Источник