- Что такое контент, как он привлекает внимание аудитории и зачем нужен бизнесу
- Каким бывает контент
- По формату подачи
- По назначению
- По уровню эксклюзивности
- По источникам
- Что такое контент-маркетинг
- Какие каналы применяют для посева контента
- Как контент продвигают в поисковой выдаче
- Руководство по созданию контента
- Создание контента: пошаговые инструкции
- Шаг 1. Подготовка
- Шаг 2. Выбор темы
- Шаг 3. Определение эффективной структуры/типа контента
- Шаг 4. Заполнение структуры
- Шаг 5. Собственно написание
- Шаг 6. Визуализация контента
- Шаг 7. Толковый заголовок
- Шаг 8. Публикация и посев контента
- Выводы
Что такое контент, как он привлекает внимание аудитории и зачем нужен бизнесу
02 декабря, 2020
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Контент — это содержимое веб-страниц, соцсетей, каналов в мессенджерах и разных программ. Мы сталкиваемся с контентом ежедневно: это видео на YouTube, новости, посты в авторских каналах Telegram, статьи в корпоративных блогах. Эта статья — контент Базы знаний UniSender.
Каким бывает контент
Классифицировать контент можно по разным признакам.
По формату подачи
Текстовый. Такой формат выступает основным для многих ресурсов. Это новости, статьи, обзоры, интервью, руководства, заметки и другие тексты.
Графический. К данной категории относят изображения, фотографии, иллюстрации, инфографику и другие способы визуального представления информации. Часто графика дополняет текстовые материалы, но может быть и основным форматом.
Видео. Это ролики разного содержания и объёма.
Аудио. Интервью, музыка, подкасты и прочее.
Иногда в одном материале сочетают два и более форматов. Для материала, представленного одновременно в разных форматах, применяют понятие «мультимедийный».
Пример статьи в блоге UniSender c использованием разных форматов подачи
По назначению
Коммерческий. Основная задача — привлечь потенциальных клиентов, прорекламировать деятельность и продать товары или услуги. Иногда такой контент называют продающим.
Информационный. Предоставляет аудитории полезную информацию, даёт ответы на вопросы пользователей. В эту же категорию можно отнести и обучающий контент.
Развлекательный. Предназначен для развлечения пользователей. Сюда же можно добавить вовлекающий контент, который используют с целью вовлечения аудитории в диалог или взаимодействие.
Все упомянутые категории можно представить в разных форматах. Например, на информационном сайте зачастую присутствуют рекламные баннеры. А продающий текст может одновременно быть развлекательным.
Пример письма из рассылки UniSender с разным по назначению контентом
По уровню эксклюзивности
Уникальный. Так называют контент, не имеющий аналогов. Хотя изложенная информация может и не быть эксклюзивной, но способ её передачи уникален. Текстовую уникальность проверяют с помощью специальных программ для поиска плагиата (например, Адвего, text.ru). Изображения также можно проверять через спецсервисы — например, Google-картинки.
Неуникальный. Это полностью или частично скопированный материал. Иногда такой контент становится результатом некачественного рерайтинга (переработки готовых текстов с целью создания новых материалов). В некоторых случаях неуникальный контент может выступать основным на сайте, но тогда должны быть указаны источники материалов.
Чаще всего понятие уникальности применяют в отношении текстового контента. Уникальные тексты имеют существенное значение при продвижении сайтов. Они выступают объектом ранжирования поисковых систем — определения позиции сайта в поисковой выдаче. Неуникальный контент нарушает авторские права, из-за чего владелец может пожаловаться на тех, кто скопировал его материалы.
По источникам
Авторский. Это оригинальный материал, созданный собственными силами или с помощью привлечённых специалистов.
Копипаст. В этом случае ресурс наполняют чужим контентом. При этом, обычное копирование и перепечатку признают плагиатом или воровством. При «белом» копипасте указывают ссылки на источник, но такой вариант должен быть разрешён владельцем. Правильно оформленное цитирование отдельных фрагментов в уникальном тексте копипастом не считается. Копипаст визуального контента также признают воровством.
Пользовательский. Это материалы, которые создаются простыми посетителями ресурса. Например, комментарии, отзывы, обзоры, фотографии, посты. Ценность таких материалов в их естественности и поддержании связи с аудиторией. Однако пользовательский контент требует постоянный модерации, чтобы удалять спам, ненормативную лексику и противоправные высказывания.
Использование копипаста может навредить сайтам при продвижении. Поисковые системы периодически проверяют сайты на наличие дублированного контента. Копипаст уменьшает рейтинг сайта, отчего он падает вниз поисковой выдачи.
Что такое контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это подход в маркетинге, направленный на создание и распространение качественного контента. Способ помогает привлекать и удерживать целевую аудиторию, а также мотивирует пользователей совершать нужные действия. Бизнесу контент-маркетинг не гарантирует моментального роста продаж, но помогает в онлайн-продвижении.
Контент-маркетинг — это противопоставление классической рекламе. Вместо того, чтобы напрямую рекламировать товары и услуги, вы предоставляете пользователям ценный контент. Тем самым вы привлекаете внимание нужной аудитории, повышаете узнаваемость бренда, формируете образ компании. Достижение нужных результатов происходит более плавно и нативно.
В контент-маркетинге можно использовать разный контент и каналы для связи с аудиторией: публикации на сторонних сайтах, собственный блог, сообщества в соцсетях, email-рассылки. Везде используют контент, но в зависимости от площадки и целей маркетинга он отличается.
Пример того, как работает контент-маркетинг для расширения охвата аудитории
Обычно контент-маркетинг запускают по такой схеме:
- определяют целевую аудиторию;
- находят темы, интересные аудитории;
- находят площадки для публикаций;
- составляют контент-план;
- определяют требования к контенту и его созданию;
- создают контент;
- распространяют материалы.
Главное в контент-маркетинге — изначально установить цель, которой нужно достичь. Только после этого стоит определять, каким образом можно использовать контент для достижения желаемых результатов.
Контент преследует различные цели. Например, коммерческие материалы помогают повышать продажи, обучающие материалы — учат пользователей чему-то новому, информационные — рассказывают о новостях компании или интересных событиях. Но у всех типов контента есть одна общая цель — привлечь внимание пользователей.
Какие каналы применяют для посева контента
Каким бы хорошим ни был контент, в нём нет смысла, если его не увидит аудитория. Чтобы о материалах узнало как можно больше людей, необходимо заниматься «посевом» — распространением контента. Для этого применяют такие каналы:
- Социальные сети. В различных тематических группах и сообществах публикуют посты, связанные с темой продвигаемого контента и дают ссылку на конкретный материал.
- Мессенджеры. Контент анонсируют в мессенджер-рассылках.
- Email-рассылки. О новых материалах рассказывают в рассылке, акцентируя внимание на том, чем они интересны или полезны.
- Гостевые публикации. Многие площадки приглашают авторов-экспертов для создания контента и взамен предлагают большой охват аудитории. Если ваш материал соответствует требованиям ресурса, можно разместить его бесплатно.
- Тематические площадки. Можно размещать публикации на различных популярных площадках вашей тематики. Размещение может быть платным и бесплатным.
Грамотная дистрибуция позволяет распространить контент и охватить большую аудиторию. А это означает, что выше вероятность достичь изначально поставленной задачи контента — привлечь посетителей на сайт, увеличить количество потенциальных клиентов, получить заявки, сделать продажи.
Как контент продвигают в поисковой выдаче
Чтобы пользователи могли найти контент в результатах поисковой выдачи, используют SEO.
SEO-контент — это контент, оптимизированный под требования поисковых систем. С позиции SEO контентное наполнение сайтов влияет на их ранжирование в поисковой выдаче.
Google определяет качество контента как один из основных факторов ранжирования. От того насколько релевантно содержимое сайта запросам пользователей зависит и его место в поисковой выдаче. Когда вы используете ключевые слова для привлечения посетителей, вы должны позаботиться, чтобы эти слова употреблялись в соответствии с контекстом. Также имеют значение мета-теги и мета-описание, поясняющие содержание контента.
Для продвижения важны и иные факторы ранжирования: соответствие сайта техническим требованиям, показатели посещаемости и вовлечённости пользователей. Но изначально поисковая система выбирает сайты в топ именно по релевантному контенту, а только потом ранжирует их по другим параметрам.
Пример, как работает на практике оптимизация контента
Получается, что в любом случае хороший контент важен для продвижения сайта в поисковой выдаче. Но создание SEO-контента ещё не гарантирует попадания на первые строки поисковой выдачи. Ни Яндекс, ни Google до конца не раскрывают свои параметры оценки. Однако есть ряд общих параметров, которым должен соответствовать качественный SEO-контент:
Польза. Google называет полезность контента для посетителей одним из самых важных параметров. Яндекс советует создавать оригинальный контент, интересный и полезный посетителям. Как трактовать понятие «польза» поисковики не объясняют. Можно предположить, что это соответствие контента целям, ради которых пользователи пришли на сайт.
Уникальность. Речь идёт о технической уникальности, которую проверяют с помощью сервисов антиплагиата (Text.ru, Advego, Etxt антиплагиат). Чем уникальнее текст на сайте, тем больше шансов на выход ресурса в топ. Но иногда можно увидеть, что относительно неуникальные сайты имеют более высокий рейтинг. Причина в экспертной составляющей.
Экспертность. Можно любой текст переписать так, что при проверке он получит 100% уникальности. Поисковики учтут это при первоначальном ранжировании. Однако если материалы не несут реальной ценности для посетителей, они не будут востребованы. Поисковые системы учитывают, как пользователи реагируют на контентное содержание — например, слишком быстрый уход с сайта может указывать на недостаточный интерес со стороны аудитории. Если сайт частично неуникален, но подробно отвечает на запросы пользователей и несёт реальную пользу, его рейтинг повышается.
Адекватное количество ключевых слов. Когда-то для выхода в топ достаточно было использовать максимум ключей (популярных запросов пользователей). Поисковики оценивали, где больше релевантных ключевых слов и выдавали этот сайт в топ. Сейчас поисковые роботы учитывают не только число ключевиков, но и содержание контента в целом. При этом излишнее количество ключевых слов может быть признано переспамом и грозит понижением позиций сайта в поиске.
Контент может состоять из разной информации: хорошей и плохой, правдивой и ложной, интересной и скучной. Но если вы используете контент как инструмент маркетинга, позаботьтесь о том, чтобы он был полезен тем людям, которым адресован.
Источник
Руководство по созданию контента
Контент должен быть исчерпывающим, точным и длинным. По крайней мере, так говорят результаты исследований и наблюдений за поисковой выдачей и предпочтениями пользователей.
Google предпочитает контент, превышающий 2000 слов (такие страницы ранжируются в поисковой выдаче выше).
Пользователи же досматривают страницы с длинным контентом только до половины, хотя охотнее делятся в социальных сетях теми страницами, которые содержат именно длинный, основательный контент:
И даже чтобы получить платный рекламный трафик, вам нужен контент. Но как? Как создавать раз за разом захватывающие, интересные публикации высокой ценности для пользователей, уникальные и образцовые для поисковых систем? Следующие рекомендации помогут вам автоматизировать создание контента, насколько это возможно.
Создание контента: пошаговые инструкции
Шаг 1. Подготовка
Прежде чем приступить к созданию какого-либо материала, необходимо:
Создать шаблон
Создавать что-то по заданному шаблону легче, чем начинать с чистого листа. Это упорядочит работу, поможет не упустить важные моменты. GetGoodRank рекомендует проанализировать наиболее успешные публикации на сайте и выявить, какой формат контента наиболее предпочтителен среди целевой аудитории (к примеру, статьи с инфографикой, ссылками на экспертные мнения и авторитетные сайты, с чек-листами собирают больше социальных сигналов или конвертируют пользователей лучше).
Создать чек-лист проверки контента
Если шаблон работает на ускорение создания контента, то чек-лист создается для проверки его правильности, достаточности и ценности для пользователя.
Блог GetGoodRank предлагает следующий чек-лист проверки качества контента:
Разработать подход к созданию контента
Чтобы создать что-то яркое, увлекательное и полезное, надо время, настрой и вдохновение. Разбейте этот процесс на несколько простых этапов с четко поставленными целями для каждого из них:
- составить список основных идей статьи
- собрать мнения экспертов (3-5)
- найти авторитетные источники по теме
- написать черновик
- подобрать/составить релевантные изображения
- отредактировать черновик
- публикация и распространение контента
Это приблизительный план. Для каждого он будет свой. Однако вы должны выделить время на каждый из запланированных этапов. Так вы избежите паники и хаотичности в подходе, когда сроки уже поджимают.
Составить график публикаций
Как часто вы садитесь писать статью в последний момент? Чтобы этого не случалось, ставьте четкие цели и сроки. Простой психологический прием:
укажите сроки заказчику, сделайте пост-анонс в социальной сети, подтвердите выполнение следующего заказа. Таким образом вы получаете дополнительный контроль.
Приложив чуть больше усилий к подготовке, вы облегчите задачу по созданию контента и проще справитесь с заданием.
Шаг 2. Выбор темы
Это больная тема. О чем рассказать пользователю в следующем посте, как описать услугу/товар/компанию так, чтобы вызвать непреодолимое желание работать с вами и забыть о сотнях конкурентов в выдаче? А ведь об этом мы уже рассказывали, такие описания уже были, это не интересно больше. Знакомо?
Темой следующего материала должен стать животрепещущий вопрос, волнующий пользователя. Но где черпать идеи?
Из старого контента
- Анализируем посты, которые собрали больше всего просмотров, социальных сигналов, комментариев.
- Анализируем идеи, раскрытые в посте, изучаем ресурсы по теме, понимаем, что нового, чем можно дополнить пост, чтобы помочь пользователю эффективнее и проще решить вопрос.
- Какие решения из постов уже не актуальны — они могут лечь в основу постов-предупреждений.
Из социальных сетей
Анализ тематических групп и сообществ покажет, что сейчас волнует пользователей. Читая группы по теме мобильных устройств, я наблюдала, как меняются настроения, предпочтения и боли пользователей: выход нового устройства, сравнения с предыдущими версиями, заводские браки, ремонты, обновления ПО.
К примеру, акуальная проблема замены старого девайса:
Извечная борьба Android и iOS:
Все это живые темы, которые ждут пользователи, и по которым они еще не нашли достойный контент.
Google Keyword Planner и Яндекс Wordstat
Это традиционные инструменты поиска и анализа актуальности тем для новых постов. Проверить актуальность и найти наиболее популярный контент вы сможете при помощи инструмента BuzzSumo, который по ключевому запросу выдаст вам наиболее востребованные статьи. Использование Google Keyword Planner/Яндекс Wordstat в связке с BuzzSumo позволит избежать осечки и неправильно интерпретировать интент пользователей из ключевых запросов.
После определения темы, проверяем ее через поиск, чтобы понять, что уже написано и проиндексировано поисковыми системами по теме. Открываем ТОП-10 выдачи по запросу в отдельных вкладках. Внимательно просматриваем, что предлагают ТОПовые сайты по теме. Прогоняем контент с сайтов конкурентов по предложенному чек-листу, определяем ценность контента для пользователя (новизна, актуальность, компетентность, обоснованность, достоверность, решение проблемы).
Да, это кропотливая работа, но это поможет вам не клонировать бесполезный контент, а создавать реально полезные посты для людей. Притом, это относится к любому типу контента (будь то статья в блог, описание компании или товара в каталог).
Шаг 3. Определение эффективной структуры/типа контента
Анализ ТОПа поисковой выдачи (сайтов, которые вы открыли во вкладках браузера) покажет, какой тип контента, с какой структурой лучше ранжируется и больше нравится пользователям.
Практический совет. Заголовки и подзаголовки зачастую содержат основные идеи, заключения, важные сведения. Анализируя страницы конкурентов, обязательно обращайте внимание, что выносится в заголовки: цифры, факты, заключения, прогнозы.
Чтобы улучшить контент, вы можете повторить шаги 2-3 для разных ключевых слов.
Шаг 4. Заполнение структуры
Блог WebProfits рекомендует не преступать к собственно написанию контента сразу же, а заняться копипастингом в полезном смысле этого слова: скопировать в документ все интересные идеи, цитаты, точки зрения, графики, изображения, статистику и факты, дополняя собственными комментариями. Чтобы структурировать данные, используйте выделения цветом. Не забывайте копировать ссылки на цитаты и картинки, чтобы потом в панике не искать тот самый сайт.
Не забывайте о социальных сетях, блогах, таких платформах как YouTube и SlideShare. Иногда короткие видео и презентации конвертируются в отличный текстовый формат.
Шаг 5. Собственно написание
Сейчас мозг уже может быть просто перегружен информацией. Чтобы не застрять на последнем этапе, когда 80% работы уже сделано, приступайте к созданию контента со свежей головой, лучше на следующий день.
Мозг удивителен. Вы поразитесь, сколько полезных правок вы сделаете после паузы: вы с легкостью упростите структуру, отсечете лишнее. Да да. Именно перегруз мозга информацией влечет за собой сложную структуру, запутанность повествования, хаотичность идей.
Хотя WebProfits в оригинальном посте рекомендует писать текст сразу же в CRM редакторе, GetGoodRank настаивает на изначальной работе в стандартном текстовом документе.
- Во-первых, вы не потеряете данные, если девайс теряет связь с интернетом.
- Во-вторых, текстовый документ легче расшарить с коллегами для согласования, рекомендаций, замечаний.
- В-третьих, у вас всегда останется копия документа, не важно, что случится с сайтом.
На данном этапе не используйте изображения, просто делайте качественные заглушки — указывайте номера и названия изображений, которые должны быть на этом месте.
Шаг 6. Визуализация контента
Даже если текст не предполагает наличие изображений, постарайтесь разбавить контент тематической графикой. И вот почему: контент с изображениями получает в 2 раза больше социальных сигналов:
Шаг 7. Толковый заголовок
Заголовок — наше все. Именно этот элемент привлекает 100% внимания пользователей. И только в 20% случаев пользователи заинтересуются и продолжат чтение. А это значит, что вы можете убить дни напролет, чтобы создать эпичный контент, и свести к нулю все усилия пустым заголовком.
Проблема в том, что пользователь просматривает сотни заголовков в день: новости, email’ы, посты, сайты, социальные сети. Поэтому важно, чтобы заголовок зацепил, привлек, вовлек и конвертировал.
Уилл Блант (автор WebProfits) рекомендует:
- составить 10-15 заголовков для поста
- использовать числа в заголовке (это могут быть затертые до дыр и горячо критикуемые экспертами «9 советов…», но они все еще отлично работают среди пользователей, либо заголовки-факты «98% сайтов в ТОПе используют…»)
- скобки также улучшают восприятие пользователей и повышают кликабельность на 38%.
Шаг 8. Публикация и посев контента
Текст с листа, с десктопа и с мобильного экрана читается по-разному. Перед публикацией контента откройте тестовую ссылку на разных экранах, чтобы увидеть ошибки и баги отображения контента на устройстве.
- работоспособность ссылок
- отображение графики
- размер абзацев
- форматирование — оформление цитат, выделение ключевых слов, заголовки и подзаголовки
- удобство для сканирования
Даже лучший контент не даст результатов, если его никто не увидит. Распространите контент в тематических сообществах, на авторитетных тематических сайтах, предложите экспертам в отрасли оценить и прокомментировать публикацию (для инфо-сайтов), привлеките клиентов к обсуждению и расшариванию контента (для коммерческих сайтов).
Выводы
Создайте структуру для каждого типа контента. Один раз составьте собственный чек-лист проверки качества материала.
Составьте план обязательных этапов работы с материалом и выделите время на каждый из них. Тщательная подготовка упростит сам процесс создания.
Подойдите к поиску новых тем с практической и технической точки зрения, а не с творческой. Такой подход занимает больше времени, но дает лучший результат, чем работа наугад.
Соберите авторитетные мнения. Это повысит ценность контента, доверие читателей и улучшит пользовательский опыт.
Перед публикацией контента проверьте его отображение на разных типах устройств. Это поможет избежать разочарований пользователей, когда страница окажется некомфортной для просмотра на мобильном устройстве. Проверьте функциональность ссылок, видео.
Публикация контента на странице — лишь начальный этап работы. Важно, чтобы контент оказался в нужном месте в нужное время. Используйте социальные сети, деловые связи, целевую аудиторию для распространения контента.
Для оценки конента пользователями используйте GetGoodRank. Анализ сайта покажет, что не нравится пользователям, а в отчете вы получите пошаговые рекомендации, созданные именно для вашего сайта.
Источник