- Чем могут быть опасны опросы по телефону
- Что могут выведать мошенники?
- Как проверить подлинность опроса?
- Немного о мерах предосторожности
- Правда о соц. опросах (ВЦИОМ) не более 15 минут
- Просят пройти опрос по телефону. Стоит ли проходить?
- Для чего совершают такие звонки?
- С каких номеров мне звонили и что удалось узнать?
- Подведу итог
- Мошенники с соцопросами. Пользуются молодыми и доверчивыми или старыми, но не мудрыми
- Как выглядит мошенничество?
- Что происходит дальше?
- Чем может быть опасен телефонный опрос?
Чем могут быть опасны опросы по телефону
Время от времени, снимая трубку зазвонившего телефона, мы слышим стандартные слова: «Здравствуйте, вас приветствует компания такая-то. Мы проводим телефонный опрос. Согласны ли вы ответить на наши вопросы?» Большинство просто отмахнется, решив, что это очередной спам от надоедливых рекламщиков. Кто-то по доброте душевной согласится поучаствовать и помочь девушке с милым голосом выполнить норму опросов. Но наверное немногие заподозрят, что подобный безобидный звонок может быть частью коварного плана мошенников. Поговорим об опасностях, которые может таить в себе социологический опрос по телефону.
Что могут выведать мошенники?
Под видом социологического опроса, а именно составления портрета потребителя, потенциальные преступнии могут выведывать у намеченной жертвы персональную информацию.
Например, девушка на том конце провода с невинной интонацией интересуется, есть ли у тебя автомобиль или планируешь ли ты его приобретение. Сколько процентов от общего заработка семьи ты тратишь на продукты питания. Когда ближайший день рождения у членов твоей семьи. Нередки случаи, когда в ходе таких вот «телефонных опросов» у людей параллельно выуживались сведения совсем иного характера: сколько человек в квартире, приватизирована она или нет, и так далее.
А теперь представим, что с этой информацией может сделать грабитель-домушник. Он уже примерно представляет твой доход, а значит, может предположить, насколько твоя квартира представляет для него материальный интерес. Он знает, сколько людей живет в квартире и когда они уходят на работу/учебу/в гости, то есть, когда в квартире никого нет. В общем, направление мысли понятно.
Другая опасность подставных социологических опросов по телефону — злоумышленники могут записывать разговор, чтобы в дальнейшем использовать его для своих афер. К примеру, склеить из отрывков запись для шантажа твоих родственников или использовать твой голос для подтверждения операций с картой и т.д. Вариантов и схем мошенничества может быть масса.
Как проверить подлинность опроса?
Если вам действительно небезразлично, как будет развиваться какой-то бренд, товар или компания, и вы очень хотите поучаствовать в маркетинговом исследовании, рекомендуем придерживаться нескольких несложных правил. Это поможет вам свести к минимуму риски, связанные с мошенническими схемами.
- Попроси звонящего внятно назвать свое имя, фамилию, название фирмы, ФИО старшего менеджера и его контактный телефон. Не стесняйся попросить подождать, пока ты сходишь за бумагой и ручкой. Но, когда вернешься к телефону, не удивляйся, если трубку уже повесили. Для мошненников такие вопросы крайне неудобны, так как ответить на них им нечего. Соответственно, они постараются как можно скорее прервать разговор.
- Если звонящий называет вам сотовый телефон начальства (неважно, с длинным федеральным номером или прямым городским) — это тоже повод задуматься. У солидных фирм, проводящих маркетологические исследования, должны быть стационарные телефоны. Всякие отговорки вроде «шефа трудно застать на месте» — это несерьезно. Требуй имя и телефон того из руководителей, которого можно застать.
- Получив эти данные, скажи, что уточнишь у начальства, действительно ли проводится такой опрос, и потом перезвонишь сам. Если и здесь начнутся запинки, еще раз подумай о целесообразности участия в такой активности.
- Не поленись заглянуть в телефонный справочник или проверить номер телефона в интернете. Солидная фирма не жалеет денег на распространение информации о себе и своих контактных данных.
Если все сведения, указанные оператором, подтвердились, можно отбросить страхи и сомнения и участвовать на здоровье в проводимом опросе.
Немного о мерах предосторожности
Ну, а если ситуация с телефонными опросами не прояснилась? Звонящий не предоставил никакой конкретной информации о своей организации, явно пытался выведать персональную информацию и поспешил завершить разговор, как только ты стал требовать каких-либо объяснений. Как поступить, если закрались подозрения, что о тебе наводят справки потенциальные мошенники?
В первую очередь, конечно же не паниковать. Право сообщать или не сообщать какую-то информацию о себе, всегда остается за тобой. Не рассказывай незнакомцам о предстоящем отпуске, не сообщай график своей работы или любую информацию, которая поможет преступнику установить время твоего отсутствия. Это очень усложнит задачу взломщикам и, скорее всего, они не станут рисковать.
Напоследок посмотри видео, с рассказом об опасностях телефонных допросов и опыте заработка с помощью прохождения опросов за деньги:
Поделись этой инфой со своими:
Другие советы как правильно отвечать на звонки незванных гостей. Узнать кто звонил
Источник
Правда о соц. опросах (ВЦИОМ) не более 15 минут
Если вы читаете данный пост, вероятно вы уже слышали:
«Добрый день! Меня зовут: Как-нибудь. Я представляю Всероссийский центр изучения общественного мнения «ВЦИОМ»/ представляю Службу опросов населения »
Наверняка Вам интересно будет узнать откуда появился Ваш номер в их базе и какую цель они преследуют.
Информация из википедии гласит:
«Всероссийский центр изучения общественного мнения, ВЦИОМ (до 1992 года — Всесоюзный) — старейшая российская государственная исследовательская организация, регулярно проводящая социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения. Одна из крупнейших российских компаний на этом рынке. Создана в 1987 году. 100% акций компании принадлежат государству. «
Однако не сбивайтесь с толку, компания может быть и государственная, сам ген. директор Валерий Федоров высказался о задачах этой конторы:
«Организациям, политикам, бизнесу — нужны успех и победа. В современном мире сложно добиться поставленных целей без надежной информации, верных прогнозов и качественных рекомендаций. Наша миссия — дать эту информацию заказчикам. А их задача — достичь высоких результатов»
Организациям, бизнесам. однако какого рода информация нужна подобным юр. лицам?
К сожалению сам ВЦИОМ непосредственно опросами не занимается, он составляет ТЗ и получает результат опроса.
Для этого есть различные организации, проводящие соц. опрос для разных заказчиков, в том числе и ВЦИОМ.
Примерно так она и выглядит, не удивляйтесь. Если интересно сами можете поиграться, однако доподлинно сказать не могу. Факт, что номера генерируются, из-за этого иногда в системе случается «время неверных номеров». Поэтому не бойтесь, ваши персональные данные никто не слил, НО.
Вот тут мы уже подходим к цели опросов. Думаете пройдя соц. опрос все ваши персональные данные составит номер телефона то вы глубоко ошибаетесь.
По факту вы оставляете:
Возраст
Регион
Населенный пункт
ФИО (возможно только имя)
Образование
Работа
Доход (не всегда спрашивают, зависит от проекта)
Гражданство РФ
Номер телефона
Что произойдет с вашими данными?
Подошли к самому главному, на что вы соглашаетесь. На перепродажу персональных данных третьим заинтересованным лицам. Из-за чего вначале идут критерии отбора, такие как анкетируемый не должен был участвовать в опросах за последний месяц (или 3, или 6). Так же часто нельзя было опрашивать людей работающих в этой же сфере (сопросы, реклама и пр.) и, если опрос про товары, то в сфере производства этих товаров.
К сожалению сами операторы не знают об этом, считая важность своей работы для исследований гос. учреждений и винить их не имеет смысла, как и портить себе нервы. Из-за цели в виде перепродажи персональных данных одного отказа будет мало и вы будете еще долго получать звонки.
-Как избавиться от надоедливых звонков
Самый простой способ согласиться на опрос и сказать, что вы не гражданин РФ и звонков как не бывало. Ибо какой доход можно получить от резидентов иного государства? Или можете сказать возраст до 18, интересна реакция 😂
-Чудес не бывает
На ваше мнение наплевать, увы, но это так, и чудес не стоит ждать в этом капиталистическом мире, однако уведомить о новом способе сбора персональных данных я считаю необходимым. Операторов также можно понять, они уверены, что несут благо обществу, ну или хотя бы получают доход для существования, кто знает. Будьте вежливыми и просвещёнными.
Буду рад подписке и рад ответить на ваши комментарии, впереди много интересного, бесплатно и конфиденциально 😉
Источник
Просят пройти опрос по телефону. Стоит ли проходить?
Недавно мне на телефон звонили с незнакомых номеров, но не сбрасывали как это обычно бывает, а начали предлагать пройти социологический опрос.
В первый раз мне предложили ответить на вопросы касающиеся услуг связи, а второй раз предложили обсудить обстановку в России. Причем даже не представились и очень нечётко назвали компанию из которой звонят, я не расслышал.
В конце я покажу номера с которых мне звонили и проверю их по базе данных
Я не стал проходить эти опросы потому что, номера звонили очень странные, а ещё связь была плохая. Куда потом уйдут эти данные? Неизвестно.
Для чего совершают такие звонки?
Лично мне кажется, их цель не всегда опрос, скорее всего они собирают базу данных, звонят людям, те в свою очередь называют имя и возраст и таким образом эта информация сохраняется. Подтверждают, что номер рабочий.
Для чего? Потом эти данные продаются тысячами номеров, в какие-то кол центры, по продаже услуг или того хуже мошенникам.
Хотя, это это не всегда так, потому что есть специальные опросные центры, которые работают с населением. При звонке они четко представляются из какой компании, какая должность и имя, с какой целью проводится опрос. Такие службы как правило можно проверить по интернету и действительно убедиться в том, что это официальная организация.
С каких номеров мне звонили и что удалось узнать?
33 отрицательные оценки от людей
11 отметок о немых звонках, причем мне в поиске не показало какую то организацию, просто непонятный номер. Конечно на такие номера лучше не отвечать и не передавать никакие свои данные.
Такой же неизвестный номер, много отрицательных оценок и нет официальной информации о том, что это за организация. Конечно свои данные не нужно туда передавать и общаться с ними не стоит.
4 отрицательные оценки
Подведу итог
Я считаю если вам звонят с приложением пройти какой-нибудь опрос, то во-первых вам должны четко сообщить, кто звонит и из какой организации, что за опрос и для чего он нужен.
Во вторых , если вы переживаете лучше попросить их перезвонить или подождать на линии, а в это время проверит номер в интернете, просто ввести его в поиск и написать: кто звонит? После этого вы увидите информацию по этому номеру и решите говорить с ними или нет.
В любом случае решать вам, главное быть бдительным и перепроверять информацию.
Спасибо за чтение !
Пожалуйста, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, это очень важно 👍
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Мошенники с соцопросами. Пользуются молодыми и доверчивыми или старыми, но не мудрыми
Сегодня хотела предупредить всех по поводу еще одного мошенничества, которое может заметно облегчить кошелек. На первый взгляд такие сценарии выглядят какими-то очень примитивными. Но, к сожалению, на удочку обманщиков постоянно попадаются новые жертвы.
Как выглядит мошенничество?
Вам звонят по телефону. Используются как городские, так и мобильные номера. Собеседник или собеседница говорит, что проводится соцопрос и вот предлагается ответить на некоторые простые вопросы.
Чаще всего говорят, что рисуется некий образ благосостояния россиянина. Поэтому начинается допрос прежде всего на тему личного имущества. В своей квартире живете или в съемной? Сколько вас человек проживает? Есть ли автомобиль? А телевизор с холодильником?
Прямых вопросов про размер ежемесячного дохода обычно избегают. Знают, что от такого большинство россиян точно придут в ярость. А вот на вопросы «вокруг да около» реакция может быть разная.
Что происходит дальше?
Дальше для мошенников есть два варианта использования полученной личной информации.
Может оказаться, что звонили наводчики по квартирным кражам. Милая девушка или вежливый парень по телефону скажут, что ваши ответы очень понравились. Именно поэтому Вас хотят пригласить на живой опрос за вознаграждение.
Заплатят неплохо – например, 3 тысячи за час личного опроса. Потом Вас запишут на конкретное время визита. Таким образом, злоумышленники будут знать, когда хозяина нет дома. На личный опрос обычно приглашают тех, кто живет один или у кого родственники в отъезде. Пока человек «пошел на опрос», квартиру грабят.
Ваши ответы оказались настолько хороши, что даже ходить никуда не надо. Организация, организовавшая опрос, прямо сейчас готова перевести Вам деньги на карту за такие замечательные ответы.
А дальше преступники спрашивают номер карты. Обычно пытаются узнать в том числе CVV-код — те самые три цифры на обратной стороне карточки. Но тут есть нюанс: некоторые зарубежные сервисы позвволяют оплатить какую-то покупку в интернете, зная номер карты, срок ее действия и имя владельца. Поэтому, узнав эту информацию, злоумышленники могут попытаться украсть средства путем покупок каких-то левых товаров и услуг.
Так что не стоит терять бдительность.
Вам могут быть интересны другие мои статьи:
Источник
Чем может быть опасен телефонный опрос?
Время от времени, снимая трубку зазвонившего телефона, мы слышим стандартные слова: «Здравствуйте, вас приветствует компания (следует ее название). Мы проводим телефонный опрос на тему… Согласны ли вы ответить на наши вопросы?» Если трубку снимаю я, разговор бывает коротким: «Извините, ни в каких телефонных вопросах не участвую». И всё. На дальнейшие «почему» я отвечать не обязан (либо можно ответить классическим детским «по кочану»).
Перед Новым годом нас опять «осчастливили» таким звонком. На сей раз трубку взяла жена. Поскольку на первый вопрос она ответила «да», нехитрый психологический механизм завертелся и стал набирать обороты. Ради интереса я снял трубку параллельного аппарата и стал слушать. Молодой человек допытывался, чем мою жену привлекает ассортимент товаров в супермакетах системы «Фитюлечка» (назовем их так), а чем — в супермакетах системы «Фигулечка». Дальше пошли расспросы, сколько времени в среднем жена тратит на покупки, какие категории товаров нужно добавить в ассортимент и так далее. Где-то минут через двадцать жена не выдержала и сказала, что ей нужно уходить (первая ошибка; ее ответ выглядел как извинение). Звонящий сказал, что через несколько дней ей перезвонит. Жена опять сказала «да» (вторая ошибка).
И действительно, через пару дней «вопрошатель» позвонил снова. Видя, как жена превращается в кролика, гипнотизируемого телефонным удавом, я не выдержал и вмешался, прямо сказав, что у жены просто не хватает решимости отказаться от дальнейшего участия в их опросе. И вот тут-то из трубки на меня поперла откровенная агрессия! «Мы разговаривали не с вами. С вашей женой уже начали работать, и нужно довести работу до конца». На это я ответил: «Молодой человек, вы в своем уме? Вы говорите так, будто мы вам чем-то обязаны. Вы требуете там, где вообще не имеете права что-либо требовать. Почему это мы должны играть по вашим правилам? Забудьте этот номер и больше не звоните!»
Через несколько дней нам снова позвонили и все по тому же поводу. Теперь меня пыталась увещевать какая-то девица, разглагольствуя о «недопустимости незавершенного опроса». По-видимому, их натаскивали и на такие ситуации, ибо тараторила она весьма бойко. Слова были русскими, но по тому, как строились предложения, чувствовался довольно плохой перевод какого-нибудь англоязычного руководства. Этот «фонтан» я перекрыл встречным вопросом: «Вы уважаете свободу личности? Если люди вам говорят, что не хотят дальше участвовать в ваших опросах, почему вы так упорствуете? Где же ваша этика ведения телефонных опросов?»…
Думаете, на этом их наскоки прекратились? Я никак не мог понять, чем обусловлена такая прыть, пока не догадался: так это же разновидность сетевого маркетинга! Звонящим нужно зарабатывать себе репутацию, набирать очки или баллы… Возможно, я действовал не самым лучшим способом, но некоторые гавкающие собаки понимают только палку. Не стану раскрывать подробностей; скажу лишь, что это был откровенный блеф с моей стороны. Однако желаемого результата я добился: звонки прекратились.
Моя жена — отнюдь не робкая овечка, не умеющая за себя постоять, но… Получилась классическая иллюстрация к известному психологическому правилу: «Научитесь говорить нет, иначе вы рискуете впутаться в неприятности».
Мне могут возразить: мол, в других странах давно проводятся телефонные опросы, и люди с удовольствием в них участвуют. Оставим в покое другие страны. Мы имеем дело с современной российской действительностью, и в нашей стране нередки случаи, когда в ходе таких вот «телефонных опросов» у людей параллельно выуживались сведения совсем иного характера: например, сколько человек в квартире, приватизирована она или нет, и так далее. Несложно себе представить какую-нибудь бабулю, растаявшую от неожиданного внимания к ее персоне и готовую выложить все о своей семье.
Я никого не собираюсь пугать, а предлагаю лишь разобраться. Вы ведь не видите того, кто вам звонит. Так почему вы должны верить этому человеку на слово? Если кто-то позвонит вам и представится «доверенным лицом президента» (или губернатора), вы поверите? Станете отвечать на вопросы? Скорее всего, нет. Тогда почему многие с такой легкостью соглашаются участвовать в телефонных опросах? Ответ пусть каждый поищет для себя сам.
Ну, а если вам действительно не все равно, как дальше будут развиваться супермаркеты сетей «Фитюлечка» и «Фигулечка», предлагаю несколько несложных правил, чтобы не «лохануться».
1. Попросите звонящего внятно назвать свое имя, фамилию, затем название фирмы, Ф. И. О. старшего менеджера и контактный телефон. Попросите также обождать у аппарата, пока вы сходите за бумагой и ручкой. Не удивляйтесь, если после этого трубку молча повесят.
2. Если звонящий называет вам сотовый телефон начальства (не важно, с длинным федеральным номером или прямым городским) — это тоже повод задуматься. У солидных фирм, проводящих маркетологические исследования, должны быть «нормальные» (то есть проводные) телефоны. Всякие отговорки вроде «Шефа трудно застать на месте» — это несерьезно. Требуйте имя и телефон того из руководителей, которого можно застать.
3. Получив эти данные, попросите у звонящего номер его телефона и скажите, что уточните у начальства, действительно ли проводится такой опрос, и потом перезвоните сами. Если и здесь начнутся запинки, невинным тоном спросите, почему вашего собеседника это удивило.
4. Не поленитесь заглянуть в «Желтые страницы» или иной телефонный справочник. Солидная фирма не жалеет денег на информацию о себе в подобных изданиях.
Если же все оказалось чистой правдой, мысленно пошлите подальше таких скептиков, как я, и участвуйте на здоровье в проводимых опросах. И пусть с помощью бескорыстных рыцарей-маркетологов жизнь в вашем городе станет еще удобнее!
Источник