Социальное Евангелие — Social Gospel
В Социальное Евангелие был общественное движение в пределах Протестантизм это применимо Христианская этика к социальные проблемы, особенно вопросы социальная справедливость такие как экономическое неравенство, бедность, алкоголизм, преступление, расовая напряженность, трущобы, нечистая среда, детский труд, отсутствие объединение в профсоюзы, плохие школы и опасности войны. Это было наиболее заметно в Соединенных Штатах и Канаде начала 20-го века. Теологически социальные евангелисты стремились претворить в жизнь Отче наш (Матфея 6:10): «Пришло Царство Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небе». [1] Обычно они были постмилленарист; то есть они считали Второе пришествие не может произойти, пока человечество не избавится от социальные зло человеческими усилиями. [а] Социальное Евангелие было более популярным среди духовенства, чем среди мирян. [2] Его лидеры были связаны преимущественно с либеральным крылом прогрессивное движение, и большинство из них теологически либеральный, хотя некоторые были также консервативный когда дело дошло до их взглядов на социальные вопросы. [3] Включены важные лидеры Ричард Т. Эли, Джозайя Стронг, Вашингтон Глэдден, и Вальтер Раушенбуш. [4]
Содержание
История
Период, термин Социальное Евангелие впервые был использован Чарльз Оливер Браун в отношении Генри Джорджтрактат 1879 г., Прогресс и бедность, [5] что вызвало единый налог движение.
Социальное Евангелие повлияло на большую часть протестантской Америки. Пресвитериане описали свои цели в 1910 году, заявив:
Великие цели церкви — это провозглашение Евангелия для спасения человечества; прибежище, воспитание и духовное общение детей Божьих; поддержание божественного поклонения; сохранение истины; поощрение социальной справедливости; и выставка Царства Небесного для мира. [6]
В конце 19 века многие протестанты испытывали отвращение к уровню бедности и низкому качеству жизни в трущобах. Движение социального евангелия предоставило религиозное обоснование действиям по решению этих проблем. Активисты движения Социального Евангелия надеялись, что благодаря мерам общественного здравоохранения, а также принудительное обучение бедняки смогут развивать таланты и навыки, качество их нравственной жизни начнет улучшаться. Важными проблемами движения Социального Евангелия были реформы в сфере труда, такие как отмена детского труда и регулирование продолжительности рабочего дня матерей. К 1920 году они выступили против 12-часового рабочего дня для рабочих в US Steel.
Вашингтон Глэдден
Вашингтон Глэдден (1836–1918) был американским священником. Его слова и действия принесли ему титул «пионера» социального Евангелия еще до того, как этот термин стал использоваться. Глэдден выступила за рабочих и за их право создавать профсоюзы. [7]
По мнению Глэдден, «христианский закон распространяется на все отношения в жизни», включая отношения между работодателями и их работниками. [8] Его книга 1877 года Христианский путь: куда он ведет и как двигаться дальше был его первым национальным призывом к такому универсальному применению христианских ценностей в повседневной жизни. Книга положила начало его лидерству в движении Социального Евангелия. [9] Историки считают Глэддена одним из «отцов-основателей» движения Социальное Евангелие. [10]
В ХХ веке мантия лидера перешла к Вальтеру Раушенбушу.
Вальтер Раушенбуш (1861–1918)
Еще одним богословом, определяющим движение Социального Евангелия, был Вальтер Раушенбуш, баптистский пастор Второй немецкой баптистской церкви в «Адская кухня”, Нью-Йорк. [11]
В 1892 году Раушенбуш и несколько других ведущих писателей и защитников Социального Евангелия сформировали группу под названием Братство Королевства. [12] Пасторы и лидеры присоединятся к организации для обсуждения и реализации социальное евангелие. [13]
В 1907 году он опубликовал книгу Христианство и социальный кризис что повлияет на действия нескольких действующих лиц социального евангелия. [14] Его работа может быть «лучшим воплощением социальной евангельской мысли». [15] Раушенбуш выступал против того, что он считал эгоизмом капитализма, и вместо этого продвигал форму Христианский социализм которые поддерживали создание профсоюзов и кооперативной экономики. [16]
В то время как пасторы, подобные Раушенбушу, объединяли свои знания в области библейской этики и экономических исследований и исследований, чтобы проповедовать теологические утверждения о необходимости социальных реформ, другие пасторы, такие как Дуайт Муди, отказался проповедовать о социальных проблемах на основе личного опыта. Опыт Moody’s привел его к мысли, что бедняки слишком сосредоточены на получении благотворительности. Муди утверждал, что сосредоточение внимания на социальной помощи отвлекало людей от спасительной вести Евангелия.
Раушенбуш стремился решить проблемы города с помощью социалистических идей, которые оказались пугающими для среднего класса, основных сторонников Социального Евангелия. Напротив, Муди пытался спасти людей из города и был очень эффективным в влиянии на американский средний класс, который переезжал в город с возрождением традиционного стиля. [17]
Богословие социального Евангелия (1917)
Социальное евангельское движение не было единым и целенаправленным движением, поскольку в него входили члены, не согласные с выводами других участников движения. [18] Раушенбуш заявил, что движению необходимо «богословие, чтобы сделать его эффективным», и аналогично, «богословию необходимо социальное евангелие, чтобы оживить его». [19] В Богословие социального Евангелия (1917) Раушенбуш берет на себя задачу создания «систематического богословия, достаточно обширного, чтобы соответствовать [нашему социальному евангелию], и достаточно жизненно важного, чтобы его подкрепить». [19] Он считал, что социальное евангелие будет «постоянным дополнением к нашему духовному мировоззрению и что его появление станет положением в развитии христианской религии», [20] и поэтому был необходим систематический инструмент для его использования.
В Богословие социального ЕвангелияРаушенбуш заявляет, что индивидуалистическое Евангелие прояснило греховность человека, но не пролило свет на институционализированную греховность: «Оно не пробудило веру в волю и силу Бога, чтобы избавить постоянные институты человеческого общества от унаследованной ими вины. притеснения и вымогательства «. [21] Эту идеологию унаследуют теологи освобождения и защитники гражданских прав и лидеры, такие как Мартин Лютер Кинг младший.
«Царство Божье» имеет решающее значение для предложенного Раушенбушом богословия социального евангелия. Он заявляет, что идеология и доктрина «Царства Божьего», о котором, как сообщается, «всегда говорил» Иисус Христос. [22] постепенно заменяется церковью. Сначала это было сделано ранней церковью из соображений необходимости, но Раушенбуш призывает христиан вернуться к доктрине «Царства Божьего». [23] Конечно, такая замена дорого обошлась богословию и христианам в целом: эта замена повлияла на наш взгляд на Иисуса и синоптические евангелия, на этические принципы Иисуса и ритуалы поклонения. [24] Содействуя возвращению к доктрине «Царства Божьего», он пояснил, что «Царство Божье»: не подвержено ловушкам Церкви; он может проверить и исправить Церковь; это пророческая, ориентированная на будущее идеология и революционная, социальная и политическая сила, которая считает все творение священным; и это может помочь спасти проблемный греховный общественный строй. [25]
В этой книге он объясняет, что христиане должны быть подобны Всевышнему, который стал человеком в Иисус Христос, который был со всеми на равных и считал людей предметом любви и служения. [26]
Расчетное движение
Многие реформаторы, вдохновленные движением, открывали дома-поселения, в первую очередь Корпусный дом в Чикаго, которым управляет Джейн Аддамс. Они помогли бедным и иммигрантам улучшить свою жизнь. Дома-поселения предлагали такие услуги, как дневной уход, образование и здравоохранение, нуждающимся людям в районах трущоб. Первоначально YMCA была создана для того, чтобы помочь сельской молодежи приспособиться к жизни в городе, не теряя своей религиозной веры, но к 1890-м годам она стала мощным инструментом социального Евангелия. [27] Почти все деноминации (включая католиков) участвовали в зарубежных миссиях, которые часто имели социальный евангельский компонент, особенно с точки зрения медицинского подъема. Черные купюры, особенно Африканский методистский епископальный церковь (AME) и Африканский методистский епископальный Сион церковь (AMEZ), имела активные программы в поддержку Социального Евангелия. [28] Как евангелические («пиетистские»), так и литургические («высокая церковь») элементы поддерживали Социальное Евангелие, хотя только пиетисты были активны в продвижении Запрета. [29]
Прогрессисты
В Соединенных Штатах до Первая мировая война, Социальное Евангелие было религиозным крылом прогрессивное движение который был направлен на борьбу с несправедливостью, страданиями и бедностью в обществе. Денвер, Колорадо, был центром социальной активности Евангелия. Томас Уззель руководил методистской народной скинией с 1885 по 1910 год. Он основал бесплатную амбулаторию для оказания неотложной медицинской помощи, бюро трудоустройства для ищущих работу, летний лагерь для детей, вечерние школы для расширенного обучения и классы английского языка для иммигрантов. Майрон Рид из Первой конгрегационалистской церкви с 1884 по 1894 год стал представителем профсоюзов по таким вопросам, как компенсация рабочим. Его прихожане из среднего класса побудили Рида двигаться дальше, когда он стал социалистом, и он организовал внеконфессиональную церковь. Баптистский священник Джим Гудхарт создал бюро по трудоустройству и предоставил еду и жилье бродягам и бродягам в миссии, которую он возглавлял. В 1918 году он стал городским капелланом и директором по вопросам общественного благосостояния Денвера. Помимо этих протестантов, евреи-реформисты и католики помогли построить систему социального обеспечения Денвера в начале 20 века. [30]
Марк А. Мэтьюз (1867–1940) из Первой пресвитерианской церкви Сиэтла был ведущим реформатором города, который исследовал районы красных фонарей и места преступлений, осуждая коррумпированных политиков, бизнесменов и владельцев салунов. Его 10 000 членов были самой большой пресвитерианской церковью в стране, и он был избран национальным модератором в 1912 году. Он построил образцовую церковь с вечерними школами, бюро по безработице, детским садом, противотуберкулезной клиникой и первой в стране церковью. собственная радиостанция. Мэтьюз был самым влиятельным священником на Тихоокеанском северо-западе и одним из самых активных социальных евангелистов в Америке. [31]
На юге Америки была своя собственная версия Социального Евангелия с упором на сухой закон. Другие реформы включали защиту молодых женщин, получающих заработную плату, от сексуальной эксплуатации, запрещение публичных ругательств, бокса, воздушных боев и подобных посягательств на их моральные устои. Методистская епископальная церковь на Юге взяла на себя новые обязанности по расширению и профессионализации женских миссионерских ролей, начиная с 1886 года с Южного методистского женского пастырства и Общества домашних миссий. [32] К 1900 году, говорит историк Эдвард Эйерс, белые баптисты, хотя и были наиболее консервативными из всех деноминаций на Юге, стали все больше беспокоиться о социальных проблемах, занимая позицию «воздержания, азартных игр, незаконной коррупции, общественной морали, сирот и других людей». старший.» [33]
Новая сделка
В течение Новая сделка 1930-х годов темы Социального Евангелия можно было увидеть в творчестве Гарри Хопкинс, Уилл Александр, и Мэри Маклеод Бетьюн, который добавил новую проблему с афроамериканцами. После 1940 года движение уменьшилось, но в 1950-х годах оно было активизировано черными лидерами, такими как баптистский священник. Мартин Лютер Кинг младший. и гражданские права движение. [ нужна цитата ] После 1980 г. она снова ослабла как основная сила в основных церквях; действительно, эти церкви теряли силу. [ нужна цитата ]
Примеры продолжающегося влияния Социального Евангелия все еще можно найти в Джим Уоллис«Призыв к обновлению» организации Sojourners и другие местные организации, такие как Межрелигиозный центр Вирджинии. [ нужна цитата ] Другой современный пример можно найти в работе Джон Стейнбрук, старший пастор Мемориальная церковь Лютера Плейс в Вашингтоне, округ Колумбия, с 1970 по 1997 год, который был красноречивым и страстным проповедником Социального Евангелия и ведущим голосом на местном и национальном уровне для бездомных, беженцев из Центральной Америки и жертв преследований и предрассудков.
Социальное Евангелие и трудовые движения
Поскольку Социальное Евангелие было в первую очередь связано с повседневной жизнью мирян, одним из способов, с помощью которых оно способствовало тому, чтобы его послание было услышано, было через рабочие движения. В частности, Социальное Евангелие оказало глубокое влияние на Американская федерация труда (AFL). AFL начал движение под названием Труд Форвард, которая была прохристианской группой, которая «проповедовала объединение в профсоюзы как возрождение». [34] В Филадельфия, этому движению противодействовали возрожденцы Билли СандейСам был решительным антипрофсоюзом, считавшим, что «организованные магазины уничтожают свободу личности». [34]
Наследие социального евангелия
Движение Социального Евангелия достигло пика в начале 20-го века, но ученые спорят о том, когда движение начало приходить в упадок, при этом некоторые утверждают, что разрушения и травмы, вызванные Первая мировая война оставил многих разочарованными идеалами Социального Евангелия [35] в то время как другие утверждают, что война стимулировала усилия социальных евангелистов по реформированию. [36] Теории об упадке социального Евангелия после Первой мировой войны часто ссылаются на рост неоортодоксия как фактор, способствующий упадку движения. [37]
Хотя Социальное Евангелие исторически просуществовало недолго, оно оказало длительное влияние на политику большинства основных деноминаций в Соединенных Штатах. Большинство из них начали программы социальных реформ, которые привели к экуменическому сотрудничеству в 1910 году, когда в период формирования Федеральный совет церквей. Хотя это сотрудничество касалось социальных вопросов, которые часто приводили к обвинениям в социализме. [34] Вполне вероятно, что сильное чувство лидерства Социального Евангелия людьми привело к право голоса для женщин, и что упор на мораль привел к запрет. [34] Биограф Рэндалл Вудс утверждает, что темы Социального Евангелия, усвоенные с детства, позволили Линдон Б. Джонсон превращать социальные проблемы в проблемы моральные. Это помогает объяснить его давнюю приверженность социальной справедливости, о чем свидетельствует Великое общество и его приверженность расовому равенству. Социальное Евангелие явно вдохновило его внешнеполитический подход к христианскому интернационализму и построению нации. [38]
Социальное евангельское движение было описано как «самый выдающийся вклад Америки в мировое христианство». [10]
Социальное Евангелие после 1945 года повлияло на формирование Христианская демократия политическая идеология среди протестантов и католиков в Европе. [39] [b] Многие идеи Социального Евангелия также вновь появились в Движение за гражданские права 1960-х годов. Принципы «Социального Евангелия» продолжают вдохновлять новые движения, такие как Христиане против бедности. [40]
Рейнхольд Нибур утверждал, что история западных демократий 20-го века не подтвердила оптимистический взгляд на человеческую природу, который социальные евангелисты разделяли с Просвещением. [41] Историки труда утверждают, что движение имело небольшое влияние на рабочее движение, и объясняют этот провал профессиональной элитарностью и непониманием коллективной природы движения. Лейбористы отвергали социальных евангелистов не потому, что они не знали о них, а, скорее, потому, что их тактика и идеи считались неадекватными. [42]
Канада
В Федерация кооперативного содружества, политическая партия, которая позже была переформулирована как Новая демократическая партия, была основана на принципах социального евангелия в 1930-х гг. Дж. С. Вудсворт, а методист министр и депутат Альберты Уильям Ирвин. Вудсворт много писал о социальном евангелии на основе опыта, полученного во время работы с иммигрантами из трущоб в Виннипег с 1904 по 1913 год. Его сочинения призывали к Царству Божьему «здесь и сейчас». [43] Эта политическая партия пришла к власти в провинции Саскачеван в 1944 г. Эта группа во главе с Томми Дуглас, а Баптист Министр ввел всеобщее медицинское обслуживание, семейное пособие и пенсию по старости. [44] Эта политическая партия с тех пор в значительной степени утратила свою религиозную основу и превратилась в светскую социал-демократическую партию. Совет социального обслуживания (SSC) был «реформаторским рычагом протестантизма в Канаде» и продвигал идею социального евангелия. [45] Под «агрессивным руководством Шарлотта УиттонКанадский совет по защите детей выступил против «расширения социальной защиты . » и «продолжал препятствовать введению провинциальных пенсий матерям», вместо этого настаивая на модели «традиционной частной благотворительности». [46] Шарлотта Уиттон утверждала, что детей следует забрать из домов «вместо того, чтобы платить деньги нуждающимся родителям». [47] Шарлотта Уиттон, как указывают Кристи и Говро, также была членом SSC, [48] Мандат SSC включал «интенсивное христианское завоевание Канады». [49]
Социальное Евангелие оказало значительное влияние на формирование Народной церкви в Брэндоне, Манитоба, в 1919 году. Основано методистским священником. А. Э. СмитНародная церковь пыталась предоставить альтернативу традиционной церкви, которую Смит считал не заботящейся о социальных проблемах. В его автобиографии Вся моя жизнь Смит описывает свою последнюю проповедь перед созданием Народной церкви, говоря: «Церковь боялась, что это может оскорбить богатых и могущественных». [50] Какое-то время Народная церковь была успешной: Народные церкви были основаны в Ванкувере, Виктории, Эдмонтоне и Калгари. [51] В Виннипеге, методистский священник и социальный евангелист Уильям Ивенс основал еще одну рабочую церковь, «Трудовую церковь», в 1918 году. [52] И Смит, и Ивенс пытались взять отпуска в своих методистских министерствах, которые изначально были предоставлены. Однако после решения передать все такие особые дела в Постоянный методистский комитет решения были отменены.
В литературе
Тема Социального Евангелия отражена в романах. По его стопам (1897) и Реформатор (1902 г.) Конгрегационалистский министр Чарльз Шелдон, кто придумал девиз «Что бы сделал Иисус?»В своей личной жизни Шелдон был приверженцем христианского социализма и твердо отождествлял себя с движением Социального Евангелия. Вальтер Раушенбуш, один из ведущих ранних богословов социального Евангелия в Соединенных Штатах, указал, что его богословие было вдохновлено романами Шелдона.
Члены Братство Королевства произвел множество письменных работ, которые определили богословие движения Социального Евангелия и сделали его общественным достоянием. [53] К ним относятся Вальтер Раушенбушс Христианство и социальный кризис (1907) и Христианизация социального порядка (1912), а также Сэмюэл Зейн Баттенс Новое гражданство (1898) и Социальная задача христианства (1911).
ХХI век
В Соединенных Штатах Социальное Евангелие по-прежнему имеет влияние магистральный протестант деноминации, такие как Африканская методистская епископальная церковь, то Евангелическо-лютеранская церковь в Америке, то Пресвитерианская церковь США, то Объединенная Церковь Христа, то Христианская церковь (ученики Христа), а Объединенная методистская церковь; кажется, растет в Епископальная церковь также, особенно с усилиями этой церкви по поддержке ОДНА Кампания. В Канаде он широко присутствует в Объединенная Церковь и в Англиканская церковь. [54] Элементы социального Евангелия также можно найти во многих агентствах по оказанию помощи и помощи, связанных с протестантскими деноминациями и католической церковью в Соединенных Штатах. Он также остается влиятельным среди христианских социалистических кругов в Великобритании в Англиканская церковь, и методист и Кальвинист движения.
В начале 20 века Евангелический церкви находились под влиянием Американец Баптист пастор Вальтер Раушенбуш, и социальное евангелие. [55] Большинство евангельских христианских гуманитарных организаций было основано во второй половине 20 века. [56] Среди тех, у кого больше всего стран-партнеров, было основание World Vision International (1950), Кошелек самаритянина (1970), Корабли милосердия (1978), Prison Fellowship International (1979), Международная миссия правосудия (1997). [57]
Источник