Социально зависим что значит

ЗАВИСИМОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ

Antinazi. Энциклопедия социологии , 2009

Смотреть что такое «ЗАВИСИМОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ» в других словарях:

Зависимость социальная — социальное отношение, при котором социальная система S1(это может быть индивид, группа или социальный институт) не может совершать необходимые для нее социальные действия d1, если социальная система S2 не совершит действий d2. При этом система S2 … Социологический словарь Socium

ЗАВИСИМОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ — англ. dependence, social; нем. Abhangigkeit, soziale. Зависимость, возникающая между индивидами, живущими в одном обществе, в результате их сознательных воздействий друг на друга как на членов общества … Толковый словарь по социологии

социальная эпистемология — СОЦИАЛЬНАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ (англ. social epistemology, нем. soziale Erkenntnistheorie) одна из современных областей исследования на стыке философии, истории и социологии науки, науковедения. Последние 30 лет она активно развивается,… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Социальная система — Социальная система это совокупность социальных явлений и процессов, которые находятся в отношениях и связи между собой и образуют некоторый социальный объект. Этот объект выступает как единство взаимосвязанных частей (элементов, компонентов … Википедия

Социальная фасилитация — эффект, при котором человек более успешно выполняет поставленные задачи в присутствии других людей, чем в одиночку. Сам механизм, то есть зависимость скорости, объема и других показателей успешности действий от присутствия рядом особей своего… … Википедия

Читайте также:  Что значит обозначение бетона

Социальная работа — Социальная работа профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. В самом общем виде социальная работа представляет… … Википедия

Социальная сеть — У этого термина существуют и другие значения, см. Социальная сеть (значения). Социальная сеть (от англ. social networking service) платформа … Википедия

Социальная сеть (Интернет) — У этого термина существуют и другие значения, см. Социальная сеть. Социальная сеть интерактивный многопользовательский веб сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную… … Википедия

Зависимость — неадекватно высокая восприимчивость к тому или иному внешнему воздействию, как правило, в связи с личностной неспособностью отказаться от влияния как результата подобного воздействия. В рамках психологического знания традиционно понятие… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Социальная структура — Социàльная структура совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества. Понятие «социальная структура» применяется как в представлениях об обществе как о социальной системе, в которой социальная структура… … Википедия

Источник

Психология. Социальная зависимость

Явление социальной зависимости в последние дни стало все более распространенным. Одними из признаков такого явления являются навязчивые идеи, постоянное чувство беспокойства за кого- либо, чувство вины и многие другие.

Не стоит путать социальную зависимость с зависимостью иного типа. Соцзависимость проявляется в болезненной зависимости от какого- либо индивида, в то время, когда простая зависимость делает несвободным и зависимым от вещества или явления, неодушевленных предметов.

Если в семье присутствует алкоголик или наркоман, риск возникновения такой проблемы увеличивается. Соцзависимость часто становится причиной разладов в семье и разводов.

Есть мнение, что причину возникновения социальной зависимости нужно искать в раннем детстве. Мать должна дать чаду ощущение защиты и свободы. Если же таковой дано не было, то все те чувства, которые ребенку не дала мать, автоматически человек начинает искать в кругу незнакомых людей. Автономное существование для таких людей невозможно.

Психологами составлен наиболее полный портрет психологических характеристик, которыми обладает социально зависимый индивид. К этим чертам можно отнести зависимость от мнения окружающих, неудовлетворенность и осторожность в личных отношениях, постоянное чувство вины, неверие в то, что индивид сможет сам изменить свою жизнь, человек чувствует в семье себя жертвой.

В такой семье возникает стена непонимания и члены неохотно общаются друг с другом. Из-за появления тревожного состояния может впоследствии развиться депрессия, откуда могут взять начало более серьезные психологические заболевания. Также социально зависимые люди могут легко перенять на себя состояние других людей, но эмпатией этот дар назвать нельзя.

Избавиться от социальной зависимости нужно, и чем раньше будет выявлена проблема, тем проще будет ее устранить. Необходимо индивиду поднять самооценку. Надо понять, что жить нужно своей жизнью, а не так, как того хотят члены семьи или кто-то из окружения.

Если человек чувствует, что им манипулируют, стоит научиться вежливо прерывать диалог или же освоить элементарные приемы психологической защиты. Например, если во время диалога начинает проявляться негатив в адрес соцзависимого, можно вообразить вокруг себя стены с прочным зеркалом, которые отразят и вернут негатив тому, кто его послал.

Также важно уметь чувствовать и контролировать эмоции. Ведь во время выплеска агрессии, которая является следствием неумения контролировать чувства и разум, тратится куда больше жизненной силы. А, кроме того, снижается самооценка.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Социальная зависимость

Социальная зависимость — это социальное отношение, при котором социальная система St ( может быть индивид, группа или социальный институт) не может совершить необходимые для нее социальные действия 1Ъ если социальная система S2 не совершит действий d2 — При этом система 32 будет называться доминирующей, а система St — зависимой. [1]

Термин социальная зависимость может отражать два аспекта проблемы: во-первых, зависимости, возникающие между людьми, живущими в обществе, во-вторых, зависимости, вытекающие из сознательных воздействий людей друг на друга как на представителей общества. В первом случае выражение А зависит от Б означает, что А в своих начинаниях должен считаться с существованием Б, с его кругом прав и обязанностей, что существование Б создает определенные рамки для начинаний А. [2]

Теория социальных зависимостей тесно связана с теорией обязательств. Осознание агентами социальных зависимостей, как правило, ведет к принятию на себя обязательств. В РИИ обязательства обычно рассматриваются как когнитивные структуры. Следовательно, анализ обязательств проводится в рамках теории представления и манипулирования знаниями. Обязательства не являются соглашениями, хотя между ними существует тесная связь. В отдельных случаях могут существовать соглашения без обязательств и обязательства без соглашений. В этой работе разъясняется разница между коллективными и социальными обязательствами. Кроме того, коллективное обязательство не всегда эквивалентно сумме индивидуальных обязательств. [3]

Как классифицируется социальная зависимость на основе типа ее функционирования. Чем отличаются структурный и латентный типы зависимости. [4]

В теории социальных зависимостей отсутствуют определения коллективной зависимости: зависимости одного агента от группы и зависимость группы агентов от одного агента. [5]

В теории социальных зависимостей рассматриваются два основных типа зависимостей: 1) зависимость по отношению к действию и 2) зависимость по отношению к ресурсу. Обозначим через АСТ ( а) множество всех действий, которые способен выполнять агент а, а через RES ( aj) — множество всех доступных ему ресурсов, Пусть pl ( aj) — план действий агента & для достижения его цели Oj. На практике чаще всего набор индивидуальных ресурсов и репертуар индивидуальных действий агент аи оказываются недостаточными для реализации плана. [6]

На основе этих социальных зависимостей строится вся общественная жизнедеятельность и на микро — и на макроуровнях. Возникает вопрос: в какой степени эта зависимость определяет поведение и сознание человека. Или — в какой степени индивид влияет на социальную среду и изменяет ее. [7]

В стандартной теории социальных зависимостей при определении отношения зависимости рассматриваются только один нуждающийся агент и только один поставщик ресурсов. Ситуации, в которых участвуют несколько агентов, нуждающихся в одном и том же ресурсе, и несколько поставщиков этого ресурса, не моделируются. Также не учитываются возможности коллективного применения ресурсов и одновременного оказания помощи одному агенту несколькими агентами. Иными словами, отношения зависимости рассматриваются независимо друг от друга. [8]

В связи с этим отношения социальной зависимости и власти являются основными в анализе социальных структур и процессов, в них происходящих. [9]

Если мы проанализируем указанные выше два аспекта социальной зависимости , то установим, что и в том, и в другом случае свое поведение человек ( или группа) строит в соответствии с этими зависимостями, за которыми стоят эмпирические индивиды. Таким образом, поведение субъекта становится социально ориентированным. [10]

Империалисты пытаются удержать бывшие колонии в сетях экономической и социальной зависимости , затормозить их социальный и культурный прогресс. Однако народы не намерены оставаться объектом империалистической эксплуатации. Они стремятся закрепить и упрочить свою независимость, ищут такой путь экономического и социального развития, который дал бы им возможность в наиболее короткий срок решить стоящие перед ними сложные проблемы. Они видят перед собой реальный пример того, как угнетавшиеся царизмом национальные окраины России, опираясь на поддержку победившего российского пролетариата, в короткие исторические сроки ликвидировали экономическую и культурную отсталость, добились замечательных достижений во всех областях общественной жизни. Это можно видеть на примере Монгольской Народной Республики, успешно строящей социализм. [11]

Империалисты пытаются удержать бывшие колонии в сетях экономической и социальной зависимости , затормозить их социальный и культурный прогресс. Однако народы не намерены оставаться объектом империалистической эксплуатации. [12]

Однако действительное выползание отдельного общества, одной национальной экономики из болота социальной зависимости возможно только при условии создания субпериферии, т.е. более слабого окружения, которое в свою очередь должно будет отдать свои ресурсы на строительство локального ядра. При том что Россия остается державой регионального значения, это довольно реалистичная перспектива противодействия экспансии более мощных партнеров, но она входит в существенное противоречие с новыми политическими идеологемами общества. Заметим, что пресловутый социологический цинизм, собственно, заключается в том, чтобы замечать и фиксировать то, что есть, а не то, что должно быть или хочется, чтобы было. Нам зачастую не хочется замечать унизительные отступления государства с прежде доминирующих политических, экономических, военных и иных важных позиций, но победа невозможна без осознания причин поражения, а удовольствие побыть империей — без дорогой платы. [13]

Ее суть заключается в том, что коллективная деятельность любых агентов всегда основывается на отношениях социальных зависимостей и общественной власти. При этом считается, что эти являются составляющими компонентами когнитивных структур агентов. [14]

Источник

Если меня попросят, я готов убить? Анализ социальной зависимости и ответственности.

Социальная зависимость это? Стэнли Милгрэм, эксперименты. Влияние в переговорах. Иллюзия односторонней зависимости. Асимметрия баланса сил.

Здравствуй, УМНЫЙ читатель!

Меня зовут Влад Ядро! Мне 45 лет. Профессиональный переговорщик, тренер и консультант по переговорам. Клинический психолог. Построил карьеру в продажах с «0» до генерального директора крупного торгового оптового бизнеса. С 2014 г собственный консалтинговый бизнес в области переговоров. Звоните! Пишите! Я Вам помогу решить сложности в коммуникациях с другими людьми!

Социальная зависимость. Что это за феномен?

Приступим к приготовлению жаркого! В качестве ингредиентов три предпосылки!

Первый тезис:

Односторонняя социальная зависимость – это иллюзия, порождаемая наивной картиной мира.

Второй тезис:

Между сторонами в переговорах ЕСТЬ взаимная зависимость, но НЕТ односторонней зависимости.

Третий тезис:

В переговорах ЕСТЬ «тяжелая» зависимость от собственной когнитивной модели мира, и ЕСТЬ преодолеваемая зависимость от оппонента.

Социальная зависимость – это форма отношений, в которых человек ограничивает собственную свободу выбора, предопределяя направление, характер, содержание своего поведения по причине подчиненности воле другого индивида, правилам организации.

Примеры социальной зависимости широко распространены в обществе:

  • Отношения между руководителем и подчинённым.
  • Отношения между ребенком и его родителем.
  • Отношения между офицером ГАИ и водителем на дороге.
  • Отношения между тренером и спортсменом.
  • Отношения между собственником бизнеса и наемным топ-менеджером.
  • Отношения между фитнес-клубом и членом клуба.
  • Отношения между налоговым инспектором и директором юридического лица.
  • Отношения между арендодателем и арендатором и т.д.

Социальная зависимость как феномен буквально пронизывает все население нашей планеты. Если два человека вступают в межличностные отношения или как представители в межгрупповые отношения, то неизбежно они оказываются в социальной зависимости. Каждый социальный контакт человека в течении всей его жизни подразумевает социальную зависимость.

Так происходит потому, что ЧЕЛОВЕК – ЭТО РЕСУРС ПОМОЩИ , который помогает другой стороне ПОЛУЧИТЬ/СОХРАНИТЬ доступ к собственному целевому ресурсу. А если ЧЕЛОВЕК – ЭТО НЕ РЕСУРС ПОМОЩИ , то тогда он БЛОКИРУЕТ/НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ оппоненту доступ к цели и является СТРАЖЕМ . Полностью независимый человек по всей видимости живет отшельником вдали от цивилизации.

С одной стороны, социальная зависимость всегда ограничена конкретными обстоятельствами, контекстом текущих отношений, настоящим распределением социальных ролей. С другой стороны, зависимость в отношениях проступает фоном всей жизни, когда человек чувствует себя таковым постоянно.

В действительности, зависимость не предполагает полную подчиненность воле другого человека. Зависимость по факту проявляться квантами, всполохами, когда происходит непосредственное столкновение с причинным фактором. Зависимость настолько отличается в своих проявлениях, насколько разными могут быть узоры в калейдоскопе при встряхивании. Это может проявляться даже в одних и тех же отношениях. Происходит это потому, что какой-либо

ОБЪЕКТИВНОЙ ЗАВИСИМОСТИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ .

Любая социальная зависимость — это совокупность эмоциональных переживаний и смысловых языковых конструкций. В аналогичных отношениях один человек (с первой позиции) будет переживать свое состояние как выраженную социальною зависимость, вплоть до рабского бесправия. Другой (со второй позиции) будет оценивать сложившийся контекст, как формальную взаимную зависимость, не причиняющую больших неудобств. Третий (с позиции внешнего наблюдателя) подобный тип отношений расценивает, как явление, характерное для слабых форм взаимной зависимости.

Зависимый человек, полагающий себя полностью бесправным «убегает от реальности», «убегает от ответственности за свой выбор». Когнитивная модель мира в усеченном виде, искривленная иллюзиями, когнитивными ловушками, математически безграмотная становится «тюрьмой», превращая жизнь своего «хозяина» в «ад».

Социальная зависимость «жертвы» в переговорах «накачивается насосом» оппонентом-стрелком. Проявляется это в форме действий другого человека, его установок, ожиданий, намерений, эмоциональных состояний, потребностей, желаний. Зависимость проявляется как положительным эмоциональным фоном у зависимого, так и отрицательным . Зависимость предполагает в некоторой степени отказ от собственной субъективности, индивидуальности, сопряженной с любым поведением. Зависимость может быть ложной и основываться на убеждениях и представлениях человека без реального фактического подкрепления со стороны воздействующего субъекта. Данные состояния субъектом переживаются таким же образом, как если бы навязывание воли со стороны другого человека происходило в реальности. Существуют внутренние выгоды подобной позиции, которые извлекает зависимый из данного состояния. Отпадает необходимость выбирать варианты своего поведения. Внешняя формулировка в такой ситуации зависимым звучит:

— А что мне остается делать? Я вынужден это делать. Меня заставляют это делать. Я всего лишь исполнитель. Я ни в чем не виноват. Это все они. Это их ответственность. Мне сказали, я сделал, с них спрашивайте, это не мой приказ.

Зависимый перекладывает ответственность на другого человека, от которого он якобы зависит.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО «Переговоры с покупателем. Переговоры по задолженности. Возврат долга с юридического лица!»

Социальная зависимость. Эксперимент Стэнли Милгрэма.

В 1963 году Стэнли Милгрэм опубликовал первые работы, связанные с изучением исследования зависимого поведения. В эксперименте принимали участие испытуемые , для которых маскировалось задание следующим образом:

необходимо изучить, как влияет причинение боли человеку на процесс запоминания информации.

В качестве «обучаемых» выступали актеры. Испытуемые находились поочерёдно в одной комнате с экспериментатором, который был в белом халате, а «обучаемые» в другой комнате. В задачу испытуемых входило действие:

нажимать на кнопку, что сопровождалось по сценарию подачей тока к электродам, присоединенным к стулу, где был привязан «обучаемый».

Каждый раз, когда «обучаемый» ошибался при воспроизведении пары слов из длинного списка, который якобы запоминал, его наказывали током с возрастающим напряжением. Шкала напряжения варьировала от 45 В до 450 В. Во время эксперимента актер — «обучаемый» начинал требовать прекратить эксперимент на 150 В, однако испытуемые не прекращали, поскольку экспериментатор говорил:

«Эксперимент необходимо продолжать. Продолжайте, пожалуйста».

Испытуемые продолжали дальше «обучать» «ученика» током большего напряжения, несмотря на то, что актеры разыгрывали сильную боль и даже потерю сознания. Если испытуемый колебался, то экспериментатор сообщал, что берет на себя всю ответственность за эксперимент, «учеников», «учителей» и просил продолжать. При этом экспериментатор не угрожал испытуемым и не обещал награды.

Результаты, которые были получены, ошеломили всех, в том числе самого Милгрэма. 26 испытуемых из 40 в одной серии опытов «добивали» «учеников» напряжением в 450 В. Никто из 40 участников не останавливался в эксперименте, когда «обучаемые» просили прекратить это издевательство, затем требовать, а потом и умолять о «пощаде». Когда актеры «вопили под ударами тока», испытуемые продолжали беспощадно нажимать на кнопку, увеличивая «дозу». Никто не остановился, не перестал участвовать в эксперименте, пока не был пройден рубеж в 300 В, когда «ученик» был уже в отчаянии.

Результаты настолько были невероятными, что впоследствии их повторяли в других местах, в Германии, Италии, Испании, Голландии. Милгрэм повторил эксперимент уже не в Йельском университете, а в Бриджпорте, и результаты повсеместно оказались сопоставимы.

Следует учесть, что каждый раз выборка испытуемых была случайной. Что интересно, когда вместо экспериментатора в белом халате в комнате оказывался ассистент, то только 20% испытуемых соглашались продолжать эксперимент, когда «ученики» проявляли беспокойство. Если испытуемый мог сам выбирать продолжение — наказывать или нет, потому что экспериментатора не было в комнате, то 95% не переходили рубеж в 150 В.

В 2002 году Томас Бласс (Thomas Blass) опубликовал итоги всех экспериментов Милгрэма, проведенных по всему миру. 61-66% всех испытуемых доходят до конца шкалы вне зависимости от места и времени.

Данный эксперимент демонстрирует типичный выбор своего поведения человеком, когда он оказывается в ситуации социальной зависимости. Испытуемые зависели от решения экспериментатора в белом халате, поскольку его авторитет и демонстрация 100% ответственности способствовали отказу от собственной свободы выбора. Именно испытуемые поместили сами себя в состояние социальной зависимости, поскольку ни наказания, ни поощрения со стороны экспериментатора не было.

Социальная зависимость. Жертвы влияют.

В переговорном процессе не существует односторонней зависимости, как ее не существует вообще в природе.

Все процессе взаимосвязаны между собой напрямую и косвенно. Как в головном мозге каждый нейрон из сотни миллиардов связан напрямую или косвенно с любым другим нейроном, благодаря биллиарду синапсов, так и доступ к ресурсу каждого человека связан с доступом к ресурсу любого другого человека.

Квантовые частицы оказывают влияние друг на друга. Квантовые частицы делятся на фермионы — частицы с полуцелым спином и бозоны — частицы с нулевым или целым спином. Помимо силового взаимодействия в системах, состоящих из одинаковых частиц, имеет место взаимное влияние их друг на друга, связанное с тождественностью.

В соотнесении переговорных сторон все выглядит прозаичнее, даже, если один руководитель, а другой подчиненный.

В таких экстремальных примерах, как например, взаимоотношения жертвы и террориста или маньяка, когда на первый взгляд возникает полная зависимость, в действительности социально зависимый оказывает прямое влияние на то, будет получен доступ к целевому ресурсу «агрессором» или нет. Если террорист желает продемонстрировать на весь мир показательную насильственную смерть заложника, то жертва должен сыграть по сценарию свою роль перед видеокамерой, что некоторые и делают. Если жертва не играет свою роль, и вместо уготованной смерти перед видеокамерой выбирает иную смерть, чуть ранее, но не перед видеокамерой, то террорист не получает топовый целевой ресурсвселить страх в людей — зрителей , хотя и получает окончательный целевой результат – смерть заложника .

От террориста зависит время смерти заложника, а от заложника зависит в том числе позиционирование террориста в мире и сопряженный с этим уровень невротизации населения земного шара.

В случае с маньяком, который удерживает жертву, насилует, пытает, его целевой ресурс в том, чтобы получить массу УДОВОЛЬСТВИЯ (субъективно положительных эмоциональных переживаний), т.е. испытать глубокое внутреннее удовлетворение и наслаждение от причинения и наблюдения страданий жертвы. И чем сильнее страдания у жертвы, тем острее наслаждение у насильника. Если жертва не страдает, то собственно маньяк не получит доступ к своему целевому ресурсу. Когда жертва находиться в бессознательном состоянии, она не интересна маньяку, за редким исключением, если рассматривать крайние патологические особенности. Тем не менее, жертва также способна выбирать, как себя вести с маньяком, чтобы он не получил доступ к своему целевому ресурсу – наслаждению, вплоть до лишения себя жизни. И маньяк в таком случае не получит доступ к целевому ресурсу, а жертва выберет время своей смерти самостоятельно. Очевидно, что в этой связке социально взаимодействующих также налицо взаимозависимость.

В переговорах, к счастью, все выглядит приличнее, хотя бы и внешне. Происходит взаимное «опыление» друг друга. Как пчелы опыляют цветы, так и цветы «дарят» пчелам нектар. В переговорах взаимная зависимость конечно не настолько идиллична, как в примере у пчел с цветами. И тем не менее существует лишь одна единственная зависимость в мире между любыми двумя человеческими особями — это ВЗАИМНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ .

Наверняка будут приводиться контраргументы, что у тех, кто выше в вертикальной социальной иерархии гораздо больше рычагов воздействия на тех, кто ниже. Разумеется, так оно и есть. У маньяка и террориста рычагов воздействия намного больше на жертву, чем наоборот, только это не отрицает самого факта наличия взаимной зависимости. Вопрос не в том, есть ли в природе не взаимная зависимость, а в том, как научиться получать и сохранять доступ к целевым ресурсам, заблокированными СТРАЖАМИ, у которых рычагов воздействия больше на оппонента, а собственная уязвимость меньше.

Взаимозависимость чаще всего дисбалансирована . Острота переживания дискомфорта, связанного с неполучением или не сохранением доступа к целевым ресурсам, является главным критерием, определяющим в какую сторону, качнутся «весы» социальной взаимозависимости, но и не единственным.

Социальная зависимость. История из жизни.

Два человека — Сергей и Петр хотят есть, а сумма денег у них одна на двоих и ограниченного размера ( остатки командировочных после «веселой ночи в ночном клубе» ). Сергей — вегетарианец – «худой», а Петр — поклонник белков и углеводов, мучного – «толстяк». При этом, для того, чтобы накормить себя в кафе завтраком в историческом центре г. Москва, обоим требуется заранее договориться о том, что именно они купят ( сумма завтрака весьма приличная ).

Кто из них острее переживает свой дискомфорт, тот будет стремиться в большей степени обрести соглашение, и его личная зависимость будет «тяжелее» на «весах», чем зависимость другой стороны. Предположим, что «толстяк» острее переживает чувство голода, чем «худой», и на первый взгляд у «худого» шансов больше заставить «толстяка» отказаться от мясного пирога в пользу шпината и капусты, при условии, что останутся макароны. Однако, вступает в силу второй критерий – это перефокусировка субъекта на альтернативный целевой ресурс, происходит смещение центра ценности и важности ресурса. «Толстяк» обижается на «несправедливое предложение» «худого», и гнев порождает месть. «Толстяк» рассуждает, что поскольку он большой, то сумеет дольше продержаться без пищи, чем «худой» и оказывается готов к тому, чтобы пожертвовать своим комфортом, чувством голода, потому что УДОВОЛЬСТВИЕ наказать «худого» становится превалирующим. Актуализируется сценарий, типа « выколю я себе глаз, пусть у моей тёщи будет зять кривой ». «Толстяк» загоняет переговоры в тупик, озвучивая, что в таком случае все останутся без еды, помимо этого еще и возлагает на «худого» всю ответственность за свой ультиматум, осуществляя манипуляцию, типа: « Это ты меня вынуждаешь принимать такое решение ».

В такой ситуации «весы» могут качнуться в другую сторону, и возможно «худой» начнет испытывать большую зависимость от сложившихся условий, переживая психологический дискомфорт, что оказался объектом мести со стороны «толстяка». Однако «худой» может оказаться «крепким орешком» и придумать собственный план по ухудшению текущего положения «толстяка», например, отзеркалить поведенческий паттерн и выставить встречный ультиматум – отказаться приобретать воду, полагая, что проблема обезвоживания гораздо быстрее превратит «толстяка» в более сговорчивого. Как Вы думаете, чем закончится поход в кафе в центре г. Москва для двух провинциальных командировочных коллег?

Подобная борьба по изменению баланса социальной зависимости может продолжаться значительное время и весьма часто является характерной как для переговоров, так и для силовых захватов. Переговорщику важно понимать это и учиться не только технологиям по изменению положения «чаши весов» зависимости, а в первую очередь нивелированию самой борьбы, в особенности это актуально при повторяющихся контактах. В семейных отношениях, на работе между подчиненным и руководителем, между коллегами, с деловыми партнерами уместно выносить в поле целевого результата сам факт начала использования борьбы для фокусирования внимания оппонента и последующего осуществления исследования сдвига в отношении привычного шаблона «бороться».

Управляйте чашей весов взаимной зависимости!

На этом сегодня все! Спасибо за Ваш ИНТЕРЕС и ТРУД прочитать мою статью!

УМНЫЕ КНИГИ по современной поведенческой психологии, теории принятия решений, когнитивным иллюзиям, мотивации, лидерству, саморазвитию, ошибкам в мышлении Вы можете БЕСПЛАТНО скачать с моего сайта здесь: https://yakimovvlad.ru/knigi-psixologiya

Друзья, ставьте лайки, пусть позитива от Вас будет больше, Вы способны на это! И пишите свои комментарии! Обязательно критикуйте меня, если считаете это правильным, только так мы сможем вместе докопаться до истины!

Пожалуйста делитесь в социальных сетях этой статьей, помогите мне распространять знания БЕСПЛАТНО, ведь кому-то это может помочь в жизни справиться со сложной ситуацией! Спасибо, Вам!

Источник

Оцените статью