Социальная маршрутка что это значит

Социальная маршрутка что это значит

Сегодня у меня возник спор из-за значения этих слов. Я считаю, что общественный транспорт — это транспорт, которым может воспользоваться каждый желающий (автобус, трамвай, маршрутка, метро и т. д.), а социальный транспорт — особый вид общественного транспорта, на котором действуют специальные условия для социальных категорий граждан (студенты, пенсионеры, . ). Мой оппонент 40 минут пытался мне доказать, что понятие общественный имеет тот же смысл, что и социальный, а маршрутки относятся к т. н. «частному автотранспорту».

Я его не совсем понял и, как обычно бывает, каждый остался при своём. Но всё-таки хочется узнать, кто был прав, а также хотелось бы услышать точные определения этих слов, если кто знает.

У нас были сознательно перепутаны понятия. На протяжении многих лет в головы жителей вколачиали понятие:
Общественный = социальный = для тех, кто не смог заработать
Для тех, у кого жизнь совсем удалась — авто
Ну а для тех, кто переходит из одного в другой были предназначены маршрутки.

Именно дл этой прослойки и была придумана сказочка, что на троллейбусах и трамваях ездя только пенсионеры. Но ты же крутой, ты можешь сбе позволить ехёть за деньги с «комфортом». Ну а скоро ты сможешь купить себе автомобиль..

Читайте также:  Что значит цифровая площадка

Это было сделано сознательно.

На самом деле лично я считаю, что сегодня следует вводить понятия:
Муниципальный, общественный, социальный — транспорт работающий по городскому заказу
Коммерческий, общественный — транспорт работающий исходя из получения чистой прибыли

Ломать стереотипы сложно, но нужно..

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.04.08 00:43 пользователем tu2_167.

tu2_167 писал(а):
——————————————————-
> На самом деле лично я считаю, что сегодня следует
> вводить понятия:
> Муниципальный, общественный, социальный —
> транспорт работающий по городскому заказу
> Коммерческий, общественный — транспорт работающий
> исходя из получения чистой прибыли

То есть, коммерческий+социальный(муниципальный)=общественный?

Источник

В Москве изменилась система движения общественного транспорта. Ее уже критикуют жители

В Центральном и Южном округах Москвы с 20 ноября радикально меняется система движения наземного общественного транспорта. Оптимизация затронула свыше 200 маршрутов. В «Московском транспорте» необходимость нововведений объяснили появлением новых районов и станций метро, а также запутанностью старых маршрутов. Москвичи, в свою очередь, массово выражают недовольство изменениями в сети.

В ходе преобразований некоторые маршруты наземного транспорта в ЦАО и ЮАО были скорректированы, те из них, что дублировали друг друга, объединены, а наименее загруженные — ликвидированы. При этом в местах, где пассажиропоток очень высок, были запущены магистральные маршруты с короткими интервалами. Появилось 90 новых остановок, у 130 изменились названия. Как обещают ведомства, нововведения позволят на 30–40% сократить для пассажиров время в пути.

Кроме того, радикально изменился принцип нумеризации маршрутов. Экспрессы и магистральные маршруты теперь обозначаются буквами «е» и «м». Причем маршруты м1–м9 теперь являются «диаметральными» (из центра на них можно добраться до окраины). Маршруты 100–999 считаются районными, а с100–с900 — социальными (ходят до поликлиник и школ).

Вдобавок, теперь по номеру маршрута можно определить интервалы движения. Автобусы 1–99 ходят с интервалом до 10 минут с 7:00 до 21:00, у районных автобусов 100-999 интервал движения в тот же период дня не превышает 20 минут. Социальные автобусы с100-с999 работают по особому расписанию, и иногда не ходят по выходным дням и в поздние часы.

Как отметили в Минтрансе, новая нумерация разработана на основе международного опыта.

«Если вы давно живете в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов. Если вы оказываетесь в другой части города, номера перестают о чем-либо говорить, в них нет логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров», – считают в ведомстве.

Реакция жителей

Судя по комментариям в интернете, реакция москвичей на нововведения крайне далека от восторженной. Под записями на странице «Московского транспорта» во «Вконтакте» жители города массово жалуются на низкую информированность пассажиров о готовящихся изменениях, «петляющие» новые маршруты, удаленность остановок от метро и на увеличение интервалов движения автобусов. Также люди сообщают о возникновении «мертвых зон», куда теперь не заезжает общественный транспорт и о необходимости добираться с несколькими пересадками до мест, куда раньше можно было доехать на одном автобусе.

«Подготовка пассажиров к этой новой «магистрали» просто ужасная, на нулевом уровне, за такую организацию об оповещении пассажиров на остановках, Ликсутову [руководитель Дептранса] должно быть стыдно, очень стыдно! Например, в моем округе об изменениях таких маршрутов как Е70, М79, о новом м78, о с710, с799 ну вообще ни грамма никакой информации», — пишет житель Москвы Иван Большухин.

«Из того, что я пользовал, т1, т8, 39, 671, 675, 118, 249 отменили, 147 порезали, притом дважды. Пересадок стало еще больше, чем раньше — только неудобно сделали», — отмечает пользователь с ником User User.

«У меня автобус на 5 остановок прибавил еще. Я и так ехала минут 40, теперь вообще еще дольше ехать. Такие круги выписывать будет. Какие там сокращения на 30-40%? Людям теперь с пересадками на двух автобусах придется ехать, когда раньше на одном можно было», — возмущается москвичка Елена Молчанова.

Кроме того, пользователи отметили, что некоторые районы, в частности, 14-й микрорайон Орехово-Борисово, теперь лишены прямой связи с МЦД.

Что будет дальше?

«Скоро все привыкнут к новым путям, которые мы проложили, что-то будет скорректировано в связи с обращениями граждан и изменением пассажиропотока», — пообещали в Мостранспорте.

Текущие изменения — лишь часть большой программы «Магистраль», которая, по заявлениям московских властей, направлена на оптимизацию путей и сокращение времени в поездках. В 2022 году предполагается пересмотреть маршрутную сеть в оставшихся округах Москвы.

При этом планируется ввести новые выделенные полосы, создать транспортно-пересадочные узлы и сделать цветовую маркировку маршрутов. Так, «магистральные» будут выделять на номерах автобусов зеленым цветом, «районные» — синим, а «социальные» — розовым.

Источник

Социальные маршруты — доказываем их неэффективность

Mar 10, 2020 · 5 min read

Сейчас в Москве больше тысячи маршрутов наземного транспорта, что превышает их необходимое количество примерно в два раза. Для обслуживания такого количества маршрутов требуется много водителей и автобусов, которых и так сильно не хватает. Причина настолько сильно раздутой маршрутной сети — наследие советской эпохи с кучей так называемых “социальных”, а по факту попросту неэффективных маршрутов, которых сейчас становится все больше и больше с каждым годом.

Последняя волна “улучшений” связана с реформой здравоохранения и образования, когда несколько школ или поликлиник объединили в один филиал, распределив их посетителей и функции между зданиями. Если для школ это не столь критично, поскольку после объединения они остались в границах одного района, то расстояния между филиалами больниц и поликлиник могут быть очень большими. Мы отметили все филиалы поликлиники №115, у которой расстояние между главным корпусом и её подразделением составляет 7 километров. Пациенту придется ехать с пересадками или вызывать такси.

Что делать в такой ситуации если вы работаете в мэрии?

Чтобы уменьшить негодование жителей из-за необходимости ездить в разные корпуса поликлиник и больниц, мэрия Москвы решает запустить между ними наземный транспорт (один заммэра Анастасия Ракова просит другого заммэра Максима Ликсутова об организации таких маршрутов, а отказать он не может). Подобным образом создается большинство социальных маршрутов в городе: берутся все социальные объекты района и соединяются одним маршрутом, из которого получается “кракозябра” длиной в десятки километров и парой часов в одну сторону.

Например, на прошлой неделе в Москве запустили новый социальный маршрут П58, который должен связать два отдаленных друг от друга филиала городской поликлиники №58. Помимо ужасной трассы он получил новое обозначение “П” в нумерации, которое только путает пассажиров.

Вы начальник филиала «Мосготранса» — что делать вам?

Дефицит водителей в несколько тысяч человек из-за плохих условий труда и дефицит техники из-за плохого обслуживания вынуждает руководство «Мосготранса» раскидывать автобусы по большому количеству маршрутов в ущерб для наиболее загруженных направлений. Одна из причин — протяженность и запутанность социальных маршрутов, на обслуживание которых требуется больше техники. Следовательно, руководство принимает такое решение, по которому маршрут обслуживается минимальным числом подвижного состава и огромными в интервалами в расписании (раз в 30–50 минут).

А что же делают пассажиры?

Из-за больших временных затрат на поездки на социальных маршрутах пассажиры отказываются от их использования. Время поездки, которое складывается из времени ожидания (в среднем 20 минут) и времени самой поездки (в среднем 40 минут) в итоге превышает адекватное время, которое пассажиры готовы тратить на поездку по такому маршруту. Как результат — снижение числа пассажиров на маршруте и его сильная убыточность для города.

В настоящее время специальных социальных маршрутов в Москве около 20, они изначально создавались для того, чтобы связывать различные объекты социального назначения (больницы, школы, МФЦ и прочее), но помимо этого есть огромное количество старых маршрутов, которые когда-то давно подвозили жителей спальных районов на предприятия, но после их закрытия данные маршруты постепенно пришли в упадок и перестали быть популярными. Это закономерно повлекло за собой возникновение всех тех проблем о которых мы сказали ранее. Например, такая ситуация наблюдается на Каширском шоссе, где большое количество маршрутов едет из разных микрорайонов Орехова-Борисова в центр, но их интервал составляет колеблется от 20 до 50 минут.

Эксперимент

В Москве есть маршрут номер 85, следующий от метро “Тимирязевская” до Капельского переулка. Хотя он и не имеет приставки “С” в номере, но сочетает основные качества “розовых” автобусных маршрутов: медленный, петляющий и редкоходящий. Как и многие другие он был продлен к очередным выборам с целью обеспечить удобную связь между двумя филиалами местной поликлиники, но это дало закономерный обратный эффект.

Расстояние между ними и правда значительное — почти 3 километра или полчаса пешком. Проблема в том, что добираться на автобусе придется еще дольше — около часа.

И у меня и других активистов всегда была гипотеза о том, что таким “подарком” властей никто не пользуется по назначению. В реальной жизни пациенты не будут тратить час на то, чтобы доехать на 85 автобусе, когда есть другие маршруты или можно дойти пешком.

  1. Зашли в один филиал поликлиники и спросили как добраться до второго. Ответ: “Садитесь на маршрут 3 и потом пешком”. На вопрос “А как же социальный автобус?” последовал ожидаемый ответ: “Только время потеряете”.
  2. Спросили у пациентов то, как они добираются до других филиалов. Ответы: “Беру такси”, “Еду на автобусе с пересадкой”, “Иду пешком”.
  3. Сели в автобус пущенный для “социальных” пассажиров и измерили пасспоток.

За весь день ни один пассажир не использовал маршрут №85 для проезда между двумя филиалами одной поликлиники

Пример: в рейсе автобуса 85 отправлением в 12:15 от остановки 2-й Гончаровский переулок в салоне автобуса находилось 13 человек, восемь из которых доехали до ближайшей станции метро “Тимирязевская”, другие трое вышли в районе улицы Милашенкова, а оставшиеся 2 пассажира доехали до Ботанической улицы и вышли на ней.

Получается, в разгар рабочего дня (2 марта 2020 года, вторник), в часы работы поликлиники данным маршрутом не пользуются для того, чтобы добраться из одного филиала в другой, он преимущественно возит воздух или случайных пассажиров. На остальном участке пути ситуация не меняется: от Ботанической улицы до ВДНХ автобус едет петлями, поэтому для того, чтобы доехать до метро пассажиры выберут электробус т73 или другие частоходящие маршруты, например, до метро “Марьина роща”.

Выводы и заключение

Социальные маршруты Москвы в очередной раз доказывают свою неэффективность. На их обслуживание тратится определенное количество автобусов, которые можно было бы пустить на более загруженные направления, либо же “спрямить” их нынешние трассы, тем самым увеличить пассажиропоток и популярность подобных маршрутов.

Помимо этого московским властям нужно перестать позволять изменение маршрутов транспорта в городе ради нескольких десятков голосов на выборах для определенных кандидатов, отдав эту работу специалистам, которые будут способны анализировать пассажиропотоки и предлагать реально эффективные и удобные пассажирские маршруты.

В крайнем случае, при реальной необходимости беспересадочной связи между несколькими филиалами нескольких государственных учреждений у Москвы есть все возможности для дальнейшего развития уже существующего социального такси, которое может целиком заменить петляющие и медленные маршруты автобуса.

Источник

Что такое «Магистраль»

С чего всё началось

С 2016 года в Москве работает сеть наземных маршрутов «Магистраль». Основной её принцип — интервальное движение автобусов, поэтому наземный транспорт ходит так же регулярно, как и поезда метро.

Новая сеть поэтапно вводилась в Центральном округе Москвы, чтобы соединить центр с другими районами прямыми и быстрыми маршрутами. Для этого изменили 49 маршрутов, организовали выделенные полосы, построили комфортные пересадочные узлы, улучшили расписание движения и обновили инфраструктуру.

Чтобы пассажиры могли определять время прибытия своего автобуса, маршруты разделили на три категории.

  • Магистральные маршруты — наиболее частые. Именно эти маршруты проходят по основным улицам и соединяют центр с районами Москвы.
  • Районные маршруты — работают со средними интервалами до 15 мин. Предназначены для передвижений внутри района или между районами.
  • Социальные маршруты связывают значимые социальные объекты: поликлиники, школы, МФЦ. Интервал их движения, как правило — до 30 минут.

В результате изменений пользоваться общественным транспортом в центре стало удобнее, а общее количество пассажиров выросло на 40%. Там, где раньше приходилось делать несколько пересадок на метро, теперь можно напрямую добраться на автобусе или трамвае. Транспорт стал меньше зависеть от пробок.

на 40%

выросло количество пассажиров в общественном транспорте

Источник

Оцените статью