- Содержание работы и мотивация
- Содержание работы
- Значение словосочетания «содержание работы»
- Значение слова «содержание»
- Значение слова «работа»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «содержание»
- Ассоциации к слову «работа»
- Синонимы к словосочетанию «содержание работы»
- Предложения со словосочетанием «содержание работы»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «содержание работы»
- Сочетаемость слова «содержание»
- Сочетаемость слова «работа»
- Каким бывает «содержание работы»
- Афоризмы русских писателей со словом «содержание»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «содержание»
- Значение слова «работа»
- Предложения со словосочетанием «содержание работы»
Содержание работы и мотивация
Пытаясь повлиять на поведение работников, менеджеры используют и содержательные, и процессуальные теории мотивации. При этом особое внимание уделяется четкому различию внешних (плата за труд, символы статуса и престижа) и внутренних вознаграждений, связанных с содержанием трудового процесса (применение навыков, чувство достижения, удовлетворение от выполненного поручения).
Еще Ф. Тейлор центральным элементом своей доктрины научного менеджмента считал тщательную (на основе анализа рабочего процесса) разработку наилучшего способа выполнения различных элементов ручного труда. Специалисты выделяют наиболее эффективный набор заданий (обычно разделяя основное задание на несколько частей), которые рабочие могут быстро освоить. Такая «простая» работа многим кажется скучной, не приносит удовлетворения.
Из-за ограниченности механистических моделей ученые начали искать способы источников более высокого уровня мотивации, повышения заинтересованности сотрудников в процессе труда. Идея таких исследований состоит в том, что менеджмент должен предложить работникам не только внешнее, но и внутреннее вознаграждение.
Некоторые ученые (например, Дж. Хэкмен и Дж. Олдхем в предложенной в 1980г. модели обогащения труда) высказали предположение, что изменение менеджментом характеристик рабочего процесса позволяет повысить мотивацию работников и степень их удовлетворения трудом.
Была выдвинута идея, состоящая в том, что достижение высокой мотивации к выполнению рабочих заданий связано с наличием определенных психологических состояний:
- осознания смысла, т. е. восприятия ценности работы. Если работники считают работу тривиальной и бесцельной, их мотивация находится на низком уровне;
- ощущаемой ответственности за качество процесса труда и количество произведенной продукции;
- осведомленности о результатах — обратной связи, сигнализирующей работникам об уровне исполнения задания. При отсутствии такой связи чувство ответственности сотрудников за качество труда снижается.
В свою очередь, психологические состояния работников определяются основными характеристиками задания:
- разнообразием процесса труда, т. е. степенью, в которой выполнение задания требует различных навыков и опыта;
- законченностью задания, т. е. выполнением его от начала до конца;
- значимостью задания, т. е. степенью важности его выполнения для организации или общества;
- автономией, т. е. степенью свободы и независимости, которой обладает сотрудник при принятии решения о способе выполнения задания;
- обратной связью между работником и качеством исполнения задания.
Авторы модели обогащения труда предлагают такие методы усиления мотивации работников.
- Совмещение работ. Вместо того чтобы дробить рабочее задание на мелкие операции (в соответствии с рекомендациями Ф. Тейлора), сотрудники могут совмещать несколько видов работ, что позволяет им использовать имеющиеся навыки и выполнять большую часть задания. Например, приемщик заказов может совмещать прием заявок клиентов, организацию доставки и выписку сопроводительных документов.
- Формирование комплексных рабочих групп, выполняющих полный цикл операций. Это позволяет возложить на них большую ответственность за выполнение задания и использовать преимущества внутреннего разделения труда. Например, если изготовление продукта предполагает использование сборочной линии, на которой рабочие выполняют исключительно закрепленные за ними операции, возможна реорганизация производства и возложение ответственности за конечный результат на особые рабочие группы, члены кодорых самостоятельно распределяют задания и осуществляют полный цикл операций.
- Установление отношений с потребителями. Это позволяет работникам знакомиться с ожиданиями людей (внутри организации и за ее пределами), использующих результаты их труда, осознать его значение для деятельности компании в целом. Если вместо того чтобы выполнять отдельные операции при изготовлении товара, рабочая группа переориентируется на производство конечной продукции для небольшого количества потребителей, она получит возможность установить с ними более тесные отношения и лучше осознать потребности клиентов.
- Вертикальная нагрузка. Позволяет рабочим взять на себя ответственность, которую традиционно несут мастера (решение оперативных проблем, планирование труда), расширяет степень их автономности. Например, на рабочего можно возложить ответственность за проверку качества и количества поступающих материалов и информацию о возникающих при этом проблемах. Естественно, рабочим придется затрачивать больше усилий при работе с заказами.
- Открытые каналы обратной связи. Эти связи гарантируют сотрудникам получение информации о качестве своей работы от внутренних или внешних потребителей. Например, в некоторых организациях практикуется приглашать работников на встречи с потребителями, где клиенты высказывают свое мнение об уровне предоставленных услуг. Это позволяет повысить качество исполняемых заданий и установить более тесные контакты с покупателями. Более того, общественное признание достижений работников организации положительно воздействует на их психологическое состояние, способствует повышению качества труда и возникновению чувства удовлетворения работой.
- Обеспечение возможности профессионального роста работников. Конечно, не все работники стремятся получать сложные задания, с вызовом, необходимостью творческого подхода к их решениям. Одни работники не желают ничего, кроме работы, удовлетворяющей только потребности низшего уровня, другие стремятся добиться большего. Все это должны учитывать менеджеры в своей работе.
Источник
Содержание работы
Содержание работы уточняет задачи, которые должны быть выполнены отдельным человеком или группой, и определяется профессиональными обязанностями работника. Важность определения обязанностей как способ управления была подчеркнута еще в XVIII в. экономистом Адамом Смитом (1776 г.).
Профессиональные обязанности работника складываются из семи компонентов, таких как:
- специализация;
- расширение рабочих обязанностей (экспансия);
- физиологические компоненты;
- самоуправляемые команды;
- мотивация и премиальные системы;
- эргономика труда и методы работы;
- визуальное рабочее место.
Специализация труда. Адамом Смитом, позднее Анри Файолем, в качестве ключевого принципа управления человеческими ресурсами было предложено разделение труда, также известное как специализация труда.
Разделение труда – это разложение работы на специализированные операции, что позволяло получить такие преимущества как:
- развитие скорости работы и дальнейшее обучение работника благодаря многократному повторению одной операции;
- меньшие затраты времени благодаря тому, что работнику не нужно было тратить его на смену работы или инструмента;
- развитие инструментов специализации и уменьшение капиталовложений;
- выплата зарплаты соответствующей уровню мастерства работника.
Английский математик XIX в. Чарльз Бэббидж (1832 г.) определил, что четвертый момент очень важен в эффективности труда. Увеличение оплаты имеет тенденцию следовать увеличению мастерства. Если для выполнения работы требуется владеть только одним навыком, то и оплата – только за этот навык. Если требуется от работника более высокий уровень мастерства, то и потребуется платить за более высокий уровень мастерства. Четыре рассмотренные преимущества специализации действительны и по сей день.
Специализация способствовала снижению издержек труда ремесленников, которые прежде выполняли различные работы. Классический пример специализации труда – это конвейер. В определенных условиях такая технология эффективна, хотя работникам, возможно, приходится выполнять монотонную, отупляющую работу. Уровень заработной платы, однако, для большинства выполняемых работ достаточно высокий.
Относительно высокий уровень заработной платы за самые скромные навыки, востребован- ные на многих работах, приводит к тому, что всегда есть большое количество потенциальных работников и, соответственно, выбор. Это повод для размышления менеджерам, которые несут ответственность за подбор сотрудников на производство. Подсчитано, что 2–3% всей рабочей силы индустриальных наций выполняют высоко специализированную, монотонную работу на конвейерах. Традиционный путь развития и поддержания интереса работника к труду – это правильных подбор работников, хорошая зарплата и премиальные системы.
С точки зрения менеджера, основное ограничение специализированных рабочих мест – это их неспособность вовлечь человека в работу как личность. При специализированном производстве используются в основном только физические способности человека. В постоянно усложняющемся информационном обществе становится необходимым активизировать использование сотрудниками своих умственных способностей. Для этого предусматривается расширение рабочих обязанностей. За последние годы была осуществлена попытка улучшить качество рабочей жизни, перейдя от специализации труда к более разнообразной работе. Этот прием приведен в жизнь принципом, что разнообразие делает работу «лучше» и что работник, таким образом, получает лучшее качество рабочей жизни. Гибкость приносит пользу как работнику, так и организации. Рассмотрим способы повышения разнообразия работы.
Способы изменения работы. Первый подход – это вовлечение, что происходит, когда добавляются задачи, требующие сходных навыков. Ротация – это вариант вовлечения, который подразумевает, что работнику позволяется переходить с одного специализированного места на другое. Разнообразие добавляет видение работником перспектив. Другой подход – это обогащение, при котором к выполняемым задачам добавляется планирование и контроль. Например, продавец универсама несет ответственность за заказы наряду с продажей товаров. Обогащение может рассматриваться как вертикальная экспансия в отличие от горизонтального вовлечения.
Популярный вариант обогащения труда – наделение работников полномочиями: это практическое обогащение труда таким образом, чтобы работники сами принимали на себя ответственность за различные решения, которые обычно считаются прерогативой управляющих персоналом. Наделение полномочиями помогает им чувствовать себя хозяевами на своих рабочих местах и потому у них появляется личный интерес в улучшении производительности. Примером могут служить варианты развития мотивации для улучшения качества труда на основе теории культур управления: теории Х и теории Y Д. МакГрегора и теории – Z У. Оучи.
Американские ученые в области менеджмента Р. Хэкман (R. Hackman) и Гр. Олдхэм (Gr. Oldham), посвятили многие из своих работ определению предпочтительных параметров работы. В результате они предлагают, чтобы работа включала такие параметры, как:
- разнообразие умений, т.е. работник должен использовать различные умения и таланты;
- идентификация работы, позволяющая работнику видеть свою работу в целом и отличать ее начало от конечного результата;
- значимость, важность работы, дающие чувство, что работа имеет значение для организации и общества;
- автономия, предполагающая свободу, независимость и равенство;
- обратная связь, предоставляющая ясную, своевременную информацию о производительности.
Рассмотренные пять параметров труда хорошо согласуются с вовлечением, обогащением труда и наделением полномочиями работников. Модель активизации реализации умения в процессе работы дается на рис. 9.4.
Рис. 9.4. Агрегатная модель управления работой персонала
Источник
Значение словосочетания «содержание работы»
Значение слова «содержание»
СОДЕРЖА́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по глаг. содержать (во всех знач., кроме 6). Средства на содержание семьи. Пастбищное содержание скота. Надзор за содержанием памятников культуры. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «работа»
РАБО́ТА , -ы, ж. 1. Действие по знач. глаг. работать; деятельность, занятие, труд. Физическая работа. Умственная работа. Научная работа. Работа двигателя. Работа мысли. (Малый академический словарь, МАС)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова надёжа (существительное):
Ассоциации к слову «содержание»
Ассоциации к слову «работа»
Синонимы к словосочетанию «содержание работы»
Предложения со словосочетанием «содержание работы»
- Они изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивацию, модели власти и полномочий, организационную структуру, коммуникации, лидерство, изменения содержания работы и качества трудовой жизни.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «содержание работы»
- Что касается каторжных работ , производимых в самом Александровске, то здесь приходится наблюдать, главным образом, строительные и всякие хозяйственные работы : возведение новых построек, ремонт старых, содержание на городской манер улиц, площадей и проч.
Сочетаемость слова «содержание»
Сочетаемость слова «работа»
Каким бывает «содержание работы»
Афоризмы русских писателей со словом «содержание»
- У писателя форма неразрывно связана с содержанием и рождается сама собой из содержания.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «содержание»
СОДЕРЖА́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по глаг. содержать (во всех знач., кроме 6). Средства на содержание семьи. Пастбищное содержание скота. Надзор за содержанием памятников культуры.
Значение слова «работа»
РАБО́ТА , -ы, ж. 1. Действие по знач. глаг. работать; деятельность, занятие, труд. Физическая работа. Умственная работа. Научная работа. Работа двигателя. Работа мысли.
Предложения со словосочетанием «содержание работы»
Они изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивацию, модели власти и полномочий, организационную структуру, коммуникации, лидерство, изменения содержания работы и качества трудовой жизни.
Поскольку менеджмент – это специфический вид труда, особая профессия, должны быть и общие характеристики в содержании работы менеджеров.
В соответствии с разделением детей с нарушением интеллекта по возрастному признаку, изменяется содержание работы по адаптивному физическому воспитанию в детском саду компенсирующего вида.
Источник