Small qt pres counter что это значит

Small qt pres counter что это значит

Этот «классический» слегка доработанный пример на сигналы и слоты в QT показывает, как их соединять, как разрывать и возобновлять соединение. Сначала немного теории.

В QT реализована концепция функций обратного вызова (callback functions) — в результате действий пользователя вызываются обычные методы класса типа void . Чтобы сопоставить код с кнопкой, необходимо передать в функцию указатель на кнопку. Элементы графического интерфейса пользователя оказываются тесно связаны с функциональными частями программы. Для обеспечения связей сообщения и методов обработки используются макросы — карты сообщений. Примеры интерфейсов, где так сделано — Windows API, MFC.

В QT препроцессор вставляет дополнительную информацию на место метки Q_OBJECT в описании класса. Внедрять макрос в определение класса имеет смысл в тех случаях, когда созданный класс использует такой механизм обмена сообщениями, как сигналы и слоты, или если ему необходима информация о свойствах.

Механизм сигналов и слотов основан на следующих принципах:

  • каждый класс, унаследованный от QObject , может иметь любое количество сигналов и слотов;
  • сообщения, посылаемые посредством сигналов, могут иметь множество аргументов любого типа;
  • сигнал можно соединять с различным количеством слотов. Отправляемый сигнал поступит ко всем подсоединенным слотам;
  • слот может принимать сообщения от многих сигналов, принадлежащих разным объектам;
  • соединение сигналов и слотов можно производить в любой точке приложения;
  • сигналы и слоты являются механизмами, обеспечивающими связь между объектами. Связь также может выполняться между объектами, которые находятся в различных потоках;
  • при уничтожении объекта происходит автоматическое разъединение всех сигнально-слотовых связей. Это гарантирует, что сигналы не будут отправляться к несуществующим объектам.
Читайте также:  Показатель гетерогенности тромбоцитов повышен что это значит у женщин

Особенности работы механизма сигналов и слотов следующие:

  • сигналы и слоты не являются частью языка C++, поэтому требуется запуск дополнительного препроцессора перед компиляцией программы;
  • отправка сигналов происходит медленнее, чем обычный вызов функции, который производится при использовании механизма функций обратного вызова;
  • существует необходимость в наследовании класса QObject ;
  • в процессе компиляции не производится никаких проверок: имеется ли сигнал или слот в соответствующих классах или нет; совместимы ли сигнал и слот друг с другом и могут ли они быть соединены вместе. Об ошибке можно будет узнать лишь тогда, когда приложение будет запущено. Вся эта информация выводится на консоль, поэтому, для того чтобы увидеть ее в Windows, в проектном файле необходимо в секции CONFIG добавить опцию console .

Сигналы (signals) — это методы, которые в состоянии осуществлять пересылку сообщений. Сигналы определяются в классе, как обычные методы, но без реализации. Они являются прототипами методов, содержащихся в заголовочном файле определения класса. Всю дальнейшую заботу о реализации кода для этих методов берет на себя препроцессор. Методы сигналов не должны возвращать каких-либо значений, поэтому перед именем метода всегда должно стоять void .

Сигнал не обязательно соединять со слотом. Если соединения не произошло, то он просто не будет обрабатываться. Подобное разделение отправляющих и получающих объектов исключает возможность того, что один из подсоединенных слотов каким-то образом сможет помешать объекту, отправившему сигналы. Библиотека предоставляет большое количество уже готовых сигналов для существующих элементов управления. В основном, для решения поставленных задач хватает этих сигналов, но иногда возникает необходимость реализации новых сигналов в своих классах.

Препроцессор обеспечит примерно такую реализацию сигнала:

Выслать сигнал можно при помощи ключевого слова emit . Ввиду того, что сигналы играют роль вызывающих методов, конструкция отправки сигнала emit doIt() приведет к обычному вызову метода doIt() . Сигналы могут отправляться из классов, которые их содержат. Например, в листинге выше сигнал doIt() может отсылаться только объектами класса MySignal , и никакими другими. Чтобы иметь возможность отослать сигнал программно из объекта этого класса, следует добавить метод sendSignal() , вызов которого заставит объект класса MySignal отправлять сигнал doIt() :

Сигналы также имеют возможность высылать информацию, передаваемую в параметре.

Обратите внимание, что в прототипе функции-сигнала не указываются имена параметров, а только типы.

Слоты (slots) — это методы, которые присоединяются к сигналам. По сути, они являются обычными методами. Основное их отличие состоит в возможности принимать сигналы. Как и обычные методы, они определяются в классе как public , private или protected . Соответственно, перед каждой группой слотов должно стоять одно из ключевых слов private slots: , protected slots: или public slots:

В слотах нельзя использовать параметры по умолчанию, например slotMethod (int n = 8) , или определять слоты как static . Классы библиотеки содержат целый ряд уже реализованных слотов. Но определение слотов для своих классов — это частая процедура.

Внутри слота вызовом метода sender() можно узнать, от какого объекта был выслан сигнал. Он возвращает указатель на объект типа QObject . Например, в этом случае на консоль будет выведено имя объекта, выславшего сигнал:

Соединение объектов осуществляется при помощи статического метода connect() , который определен в классе QObject . В общем виде, вызов метода connect() выглядит следующим образом:

Ему передаются пять следующих параметров:

  1. sender — указатель на объект, отправляющий сигнал;
  2. signal — это сигнал, с которым осуществляется соединение. Прототип (имя и аргументы) метода сигнала должен быть заключен в специальный макрос SIGNAL(method()) ;
  3. receiver — указатель на объект, который имеет слот для обработки сигнала;
  4. slot — слот, который вызывается при получении сигнала. Прототип слота должен быть заключен в специальном макросе SLOT(method()) ;
  5. type — управляет режимом обработки. Имеется три возможных значения:
    • Qt::DirectConnection — сигнал обрабатывается сразу вызовом соответствующего метода слота
    • Qt::QueuedConnection — сигнал преобразуется в событие и ставится в общую очередь для обработки
    • Qt::AutoConnection — это автоматический режим, который действует следующим образом: если отсылающий сигнал объект находится в одном потоке с принимающим его объектом, то устанавливается режим Qt::DirectConnection , в противном случае — режим Qt::QueuedConnection . Этот режим ( Qt::AutoConnection ) определен в методе connection() по умолчанию.

Как может быть осуществлено соединение объектов в программе:

Если вызов происходит из класса, унаследованного от QObject , тогда указание QObject:: можно опустить:

В случае, если слот содержится в классе, из которого производится соединение, то можно воспользоваться сокращенной формой метода connect() , опустив третий параметр ( pReceiver ), указывающий на объект-получатель. Другими словами, если в качестве объекта-получателя должен стоять указатель this , его можно просто не указывать:

Иногда возникают ситуации, когда объект не обрабатывает сигнал, а просто передает его дальше. Для этого необязательно определять слот, который в ответ на получение сигнала (при помощи emit ) отсылает свой собственный. Можно просто соединить сигналы друг с другом. Отправляемый сигнал должен содержаться в определении класса:

Отправку сигналов заблокировать можно на некоторое время, вызвав метод blockSignals() с параметром true . Объект будет «молчать», пока блокировка не будет снята тем же методом blockSignals() с параметром false . При помощи метода signalsBlocked() можно узнать текущее состояние блокировки сигналов.

Параметры в слот передаются из сигнала, если количество, порядок и типы этих параметров в сигнале и слоте совпадают (или в слоте их может быть меньше).

В качестве законченного примера приведём проект Counter. Он умеет увеличивать счётчик на QLabel по нажатию кнопки «Add», а также разрывать и восстанавливать обработку сигналов по нажатию кнопки «Connect»/»Disconnect». Когда соединение отсутствует, счётчик не увеличивается. После 10 увеличений счётчика приложение в любом случае завершается.

Файл counter.h
Файл counter.cpp
Файл main.cpp

Соединять сигналы со слотами, разумеется, не обязательно программно. В режиме дизайна формы нажмите клавишу F4 для доступа к интерфейсу управления сигналами и слотами. Там же можно добавить в список новые, заданные программистом слоты.

Скачать этот пример в архиве .ZIP с проектом QT5 (2 Кб)

Проиллюстрируем также «визуальное» соединение сигналов со слотами на примере обработки текстового поля QLineEdit и кнопки QPushButton , размещённых на форме виджета:

Нажмём в режиме дизайна формы клавишу F4 или обведённую на рисунке кнопку «Изменение сигналов/слотов», затем зажмём левую кнопку мыши на поверхности PushButton и протянем красную линию в окно виджета:

После отпускания кнопки мыши появилось окно «Настройка соединения», слева выберем сигнал clicked() , а справа нажмём кнопку Изменить, затем в новом окне Сигналы/Слоты кнопку «+» под списком слотов. К виджету добавился слот slot1() , после нажатия OK он появился в окне настройки соединения:

После нажатия OK связь создана и отображена на форме, вернуться к обычном виду можно нажатием клавиши F3 .

Если мы хотим просто автоматически создать пустую функцию-слот, достаточно нажать правой кнопкой мыши на PushButton и выбрать пункт меню «Перейти к слоту. «, а затем сигнал clicked() , для которого создаётся слот.

В добавленной таким способом в модуль функции можно писать код, например:

Приложение готово к работе, по нажатию кнопки выполняется этот код:

Существенно также то, что в пятой версии QT стало можно применять запись соединения, основанную на указателях.

Запись с макросами:

Запись на основе указателей:

Преимущество второго варианта заключается в том, что имеется возможность определить несоответствие сигнатур и неверное наименование слота или сигнала ещё на стадии компиляции проекта, а не в процессе тестирования приложения.

Источник

Forum Automistake

NMPS Diag, NMPS ETACS, VAGCAN Mobile, PajeroIV ABS Diag

Small Qt pres counter = 2 — что это?

Small Qt pres counter = 2 — что это?

Сообщение Mih » 03 окт 2021, 13:21

не запускал NMPS diag с прошлого года. Решил сегодня «обучить» форсунки, но не вышло. Все показатели горят зеленым кроме «Small Qt pres counter». Его значение то равно 1, то 2. Никаких ошибок при этом нет. Подскажите плиз, что это за параметр, что означают его показатели и что с этим делать?

Re: Small Qt pres counter = 2 — что это?

Сообщение cintakc » 03 окт 2021, 23:00

small Qt pres counter
small Qt map counter

первый — счетчик уровней давления(например 60,90,120,150),
второй — счетчик количества проходов по всем уровням давления.

до начала обучение оба этих параметра должны быть равны нулю,
если они не равны нулю, значит при последнем обучении произошло зависание на этом уровне и обучение не начнется
можно попробовать сбросить клемму с аккумулятора на 15 мин
во время обучения при их значении не равном нулю они могут быть красными

Re: Small Qt pres counter = 2 — что это?

Сообщение Mih » 09 окт 2021, 22:28

Спасибо за ответ, но увы — не помогло.
Сегодня как раз снимал с L200 аккумуляторы, чтобы обслужить их перед зимой.
Машина стояла без аккумуляторов не 15 минут, а почти четыре часа. После этого вновь «small Qt pres counter = 1».
Может что ещё посоветуете?

P.S. раньше никаких проблем не было 🙁

Re: Small Qt pres counter = 2 — что это?

Сообщение cintakc » 09 окт 2021, 23:05

Источник

Периодический таймер высокого разрешения в Qt на Windows (также OS X, Linux)

Все, что я нашел в отношении таймеров, это то, что в лучшем случае он доступен с разрешением 1 мс. Документы QTimer утверждают, что это лучшее, что он может предоставить.

Я понимаю, что такие ОС, как Windows, не являются операционными системами реального времени, но я все же хочу задать этот вопрос в надежде, что кто-то знает что-то, что может помочь.

Итак, я пишу приложение, которое требует, чтобы функция вызывалась с довольно точным, но произвольным интервалом, скажем, 60 раз в секунду (полный диапазон: 59–61 Гц). Это означает, что мне нужно, чтобы его вызывали в среднем каждые

16,67 мс. Эта часть дизайна не может измениться.

Лучший источник синхронизации, который у меня сейчас есть, это vsync. Когда я отказываюсь от этого, это довольно хорошо. Это не идеально, потому что частота монитора не совсем то, что мне нужно для вызова этой функции, но это может быть несколько компенсировано.

Главное, что уровень точности с учетом диапазона, который я ищу, более или менее доступен с таймерами, но не тот уровень точности, который мне нужен. Я могу получить таймер на 16 мсек, чтобы достичь ровно 16 мсек

97% времени. Я могу настроить таймер на 17 мсек, чтобы он срабатывал ровно в 17 мс

97% времени. Но API не существует, чтобы получить мне 16,67?

То, что я ищу, просто невозможно?

Предыстория: проект называется Феникс . По сути, это libretro внешний интерфейс. «Ядра» Libretro — это эмуляторы игровых приставок, заключенные в отдельные общие библиотеки. Функция API, вызываемая с определенной скоростью, retro_run() , Каждый вызов имитирует игровой кадр и вызывает обратные вызовы для аудио, видео и так далее. Чтобы эмулировать на собственной частоте кадров консоли, мы должны вызвать retro_run () точно (или как можно ближе) к этой скорости, отсюда и таймер.

Решение

Вы можете написать цикл, который проверяет std::chrono::high_resolution_clock() а также std::this_thread::yield() пока не истекло нужное время. Если программа должна реагировать на это, вы должны делать это в отдельном потоке, который проверяет основной цикл.

Альтернативой является использование QElapsedTimer со значением PerformanceCounter , Вам все еще нужно будет проверить это из цикла, и, вероятно, все равно захотите получить в этом цикле. Пример кода: http://doc.qt.io/qt-4.8/qelapsedtimer.html

Другие решения

Совершенно не нужно звонить retro_run в частности, в любое строго контролируемое время, при условии, что средняя частота кадров получается правильной, и до тех пор, пока ваши выходные аудио буферы не уменьшатся.

Прежде всего, вам, скорее всего, придется измерять в реальном времени с помощью таймера на основе аудио выхода. В конечном итоге каждый retro_run производит кусок аудио. Состояние аудио буфера с добавленным куском это ваша временная привязка: если вы запустите раньше, буфер будет слишком переполнен, если вы запоздаете поздно, буфер будет слишком пуст.

Эта мера ошибки может быть передана в PI-контроллер, выход которого дает желаемую задержку до следующего вызова retro_run , Это автоматически гарантирует, что ваш средний показатель а также фазы верны. Любые систематические задержки в получении retro_run активные будут интегрированы и т. д.

Во-вторых, вам нужен способ разбудить себя в нужный момент времени. Учитывая целевое время (например, с точки зрения счетчика производительности) для вызова retro_run вам понадобится источник событий, которые разбудят ваш код, чтобы вы могли сравнить время и retro_run когда необходимо.

Самый простой способ сделать это было бы переопределить QCoreApplication::notify , У вас будет шанс retro_run до доставки каждого события, в каждом цикле событий, в каждом потоке. В противном случае системные события могут происходить недостаточно часто, вам также нужно запустить таймер, чтобы обеспечить более надежный источник событий. Не имеет значения, что это за события: любое событие подходит для ваших целей.

Я не знаком с ограничениями потоков retro_run — возможно, вы можете запустить его в любой поток за раз. В таком случае вы захотите запустить его в следующем доступном потоке в пуле, возможно, за исключением основного потока. Таким образом, по сути, события (включая события таймера) используются в качестве энергетически дешевых источников, предоставляющих вам контекст выполнения.

Если вы решили иметь тему, посвященную retro_run , это должен быть поток с высоким приоритетом, который просто блокирует мьютекс. Всякий раз, когда вы готовы бежать retro_run когда наступает своевременное событие, вы разблокируете мьютекс, и поток должен быть запланирован сразу, так как он будет вытеснять большинство других потоков — и, конечно, все потоки в вашем процессе.

OTOH, в системе с низким числом ядер поток с высоким приоритетом, вероятно, будет вытеснять основной (графический интерфейс) поток, так что вы могли бы также вызвать retro_run прямо из любого потока получил своевременное событие.

Конечно, может оказаться, что использование событий из произвольных потоков для пробуждения выделенного потока приводит к слишком большой задержке в худшем случае или слишком большому разбросу задержки — это будет зависеть от системы, и вы можете собирать статистику времени выполнения, переключать потоки и события исходные стратегии на лету, и придерживайтесь лучшего. Варианты выбора:

retro_run в выделенном потоке, ожидающем мьютекс, разблокируйте источник, являющийся любым потоком с своевременным событием, перехваченным через notify ,

retro_run в выделенном потоке, ожидающем события таймера (или любого другого); события все еще пойманы через notify ,

retro_run в потоке GUI источником разблокировки являются события, доставленные в поток GUI, все еще перехваченный через notify ,

любой из вышеперечисленных, но только с использованием событий таймера — обратите внимание, что вам все равно, какие это события таймера, они не должны поступать из вашего таймера,

как в # 4, но только для вашего таймера.

Моя реализация основана на ответе Lorehead. Время для всех переменных в мс.
Конечно, нужен способ прекратить бег, и я также думал о том, чтобы вычесть половину (скользящего среднего) разницы между timeElapsed а также interval сделать среднее значение + -n вместо + 2n, где 2n — среднее превышение.

Источник

Оцените статью