Служить по совести что это значит

Что значит жить по совести — определение совести, примеры того, когда ей не хотят следовать

Современная жизнь — очень сложная вещь и в материальном, и в духовном смысле. Чтобы достичь каких либо вершин, не всегда достаточно иметь хороший финансовый старт. В некоторых случаях приходится жертвовать моральной стороной, надеясь, что это хорошо повлияет на дальнейшее будущее. Иногда такие поступки оправдывают поставленные цели. Но чаще всего этот человек будет всю оставшуюся жизнь корить себя за плохие действия, в отличие от тех, кто знает, что значит жить по совести.

Что это?

Совесть — это внутреннее чувство справедливости, которое есть внутри каждой личности. По существу, как не бывает двух идентичных людей, так и не существует внутренних ощущений, идентичных тем, что принадлежат другому человеку.

Мини-сочинение: «Что значит жить по совести»

Подобную работу частенько задают в школах. Поэтому предлагаем короткий текст для ознакомления.

Совесть была заложена самой природой в каждом человеке. Но не все готовы это чувство развивать, отдавая свое предпочтение более существенным благам. Лишь молодое поколение, как чистый душевный лист, пробует каждое чувство, пытаясь понять, какое из них ему ближе и роднее. Этим стремлением объясняются порой не самые благовидные действия. Совершая плохие и хорошие поступки, человек пытается понять где добро, а что из этого зло.

Читайте также:  Хгч 808 м ед мл что значит

И, руководствуясь совестью, душа понимает, что самое близкое и приятное из действий это добро, а то, к чему поднимается отвращение и неприятие, является воплощением лжи и предательства. Если человек тянется к добру, он начинает жалеть о содеянном, и пытается убрать последствия своего поступка. Такие личности по сути безгрешны, и живут в ладах с собственной душой.

Жизненные примеры. Отрицательные

Можно вспомнить множество отрицательных примеров. Что значит жить по совести знают далеко не все люди. Вытекающие из этого результаты раскроют пара обыденных случаев:

Большинство женщин не любят жить по совести со своей сущностью, обманывая себя и других использованием косметических средств, чтобы замаскировать внешние недостатки. Косметические индустрии зарабатывают миллиарды на страхе женщин постареть или предстать перед своим мужчиной в неблаговидном образе. Но ни одна из них не признает правду, обманывая самих себя «стремлением видеть красивую внешность в зеркале» или «просто желанием ухаживать за собой». Эти женщины могут быть неимоверными красотками в своей естественной внешности, но они никогда не признают это из-за наличия внутренних проблем. Они обманывают всех, включая самих себя, убеждая что они лучше, чем есть на самом деле.

Чего можно достичь стремлением жить по совести

Что значит? Это существовать в согласии со своим внутренним голосом справедливости. Когда человек не противоречит самому себе, он живет в гармонии с внешним миром и собственным чувством комфорта. Ему не омрачает жизнь любая недосказанность, так как он говорит и делает все, что чувствует.

Такой человек без труда выполняет все свои обещания и говорит правду, потому что у него нет за душой того, чего можно стыдится. Этой личности не нужны какие либо дополнительные ограничения, она сама по себе может стать примером для окружающих людей. И это особенно важно для тех, у кого есть маленькие дети. Будущее поколение, пусть иногда отчаянно протестуя, все равно подсознательно копирует жизненный уклад своих родителей.

Источник

Как объяснить выражения служить по душе и служить по совести?

Литература | 1 — 4 классы

Как объяснить выражения служить по душе и служить по совести.

Служить просто так, а не за деньги.

Объясните значение выражений : чистая совесть и зажиточный человек?

Объясните значение выражений : чистая совесть и зажиточный человек.

Пословица кто родине служит тот?

Пословица кто родине служит тот.

Где служил преподобный Сергий?

Где служил преподобный Сергий.

В какой дивизии служил Скалозуб?

В какой дивизии служил Скалозуб.

Объясните значение высказывания Чацкого «Служить бы рад, прислуживать тошно?

Объясните значение высказывания Чацкого «Служить бы рад, прислуживать тошно.

Для чего служили обрядовые песни?

Для чего служили обрядовые песни.

Сочинение на тему служу Отчизне?

Сочинение на тему служу Отчизне.

Помогите?

Как огонь служит человеку

А как человек огню

Например : Человек даёт огню дрова

Как гора служит человеку

А как человек служит горе.

Кем служил А?

Что означает слово служивший?

Что означает слово служивший.

Вопрос Как объяснить выражения служить по душе и служить по совести?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 1 — 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Среди возможных причин того, что Германн проиграл, несмотря на знание тайны трех карт, можно назвать следующие. Во — первых, из того, что графиня продала душу дьяволу, может следовать, что она, помогая своему новому повелителю — Дьяволу, назвала Гер..

Ты хочешь, чтобы тебе написали сочинение за 5 баллов? ). Наивный.

Багряная, безлиственная, ведренная, ветренная, влажная, гнилая, грязная, дождевая, дождливая, желтая, златая(устар. ), золотая, золотистая, крепкая, крутая, малооблачная, мозглая(простореч. ), мокрая, морозная, нарядная, ненастная, облачная, пламен..

Он человек слово ( )он добр ( )он щедрый ( )он смелый ( )он активный ( )он верен своей прекрасной даме ( ).

Сюжет интересный, не перенасыщенный событиями, а смысл его понятен и ясен. Не нужно ломать голову, чтоб понять : Ковалев, как многие тогда и теперь, очень зависим от общественного мнения, чрезмерно беспокоится о своем статусе и совершенно не не имее..

Санкт петербург место действия герой Акакий Акакиевич.

1. где жил дубровский младший? 2. Название имения Дубровского(Кистеневка) 3. Фамилия жениха Маши(Верейский) 4. Имя внебрачного сына Троекурова(Саша) 5. Что Дубровский дает Маше на прощанье? (Кольцо) 6. Любимое место Троекурова (псарня) 7. Влад..

7668863 — 75386 + 76×2 = 7593629 1) 76×2 = 152 2) 7668863 — 75386 = 7593477 3) 7593477 + 152 = 7593629.

Нужно ли в жизни сочувствие? Да, нужно. Почему же? Потому что, без сочувствия и сострадания мы все станем эгоистами. Мы бы не обращали внимания на войны в странах и не сочувствовали бы им. Нам было бы плевать на теракты, голодающих и умирающих л..

Оля — старшая сестра, очень строгая и правильная. Женя — младшая, озорная авантюристка. Они не очень ладят друг с другом. Отец их — на войне. Матери нет. Женя познакомилась с Тимуром на чердаке сарая — штаба, когда крутила рулевое колесо.

Источник

Служить по совести

МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА — ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Ответ на такой, казалось бы, на поверхности лежащий вопрос дать не просто, потому что сейчас в обществе размыты многие критерии положительного или отрицательного стереотипа поведения. То, что еще вчера шокировало публику, сегодня выдается за норму, а мы потихоньку к этому привыкаем. В первую очередь страдает молодежь, не получившая своевременной прививки нравственности в семье, школе, обществе.

Можно за год-полтора научить солдата отличному владению приемами рукопашного боя, но, не воспитав его нравственной личностью, получим жестокого в обращении с сослуживцами морального урода. Почему? Потому что солдат остался безнравственным. Об этом говорил еще в XIX в. известный военный педагог генерал М.И. Драгомиров: «Можно быть совершенным в фехтовальном искусстве, в стрельбе и т.д. и в то же время не иметь ни малейшего понятия о военном долге. Старайтесь же вкоренить прежде всего в солдате чувство военного долга, развейте в его голове идеи чести и честности, укрепите и возвысьте сердце, а остальное придет само собою».

Почему в одном подразделении легко служить, а в другом, выполняющем точно такие же задачи, — невмоготу? Потому что там тяжелый морально-психологический климат. Почему солдат ходит в самоволку, пьет водку, совершает правонарушения? Потому что он аморален. А почему командир без зазрения совести забирает себе в обход жилищной комиссии квартиру, по закону положенную многодетному подчиненному? Почему начальник заставляет работать на своей даче солдат? Почему в воинских коллективах стало незазорным добиваться себе по блату наград, путевок, должностей? Почему, почему, почему? Да потому что, отражая складывающуюся нездоровую обстановку в обществе, и в войсках стали появляться офицеры, которые перестали кого-либо бояться и стесняться, уверовав в свою безнаказанность, одновременно с этим перестав быть и носителями высшего офицерского качества — чести и благородства.

Все эти примеры актуальны, и их связывают общие черты: падение морали, низкий нравственный уровень, а прежде всего — забвение чувства совести. Заметим, что при этом в стране существуют и действуют Конституция, законы, приказы, различные контролирующие органы, проверочные комиссии и т.д и т.п., но положение дел отнюдь не улучшается. Почему? Потому что все они бессильны перед духовной, скрытой в сердце сферой деятельности человека.

«Лучший контролер — совесть», — писали в советские времена в городских автобусах. А ведь верно писали. Лучшего контролера нашим действиям и поступкам не сыскать. Воспитать строителей светлого будущего так и не смогли. Нынешние власти напрочь отвергли старую систему ценностей, перейдя к тотальным действиям по повышению стоимости проезда и штрафов, созданию различных систем контроля. Государство и гражданин оказались по разные стороны баррикад, начав утомительную борьбу за выживание, борьбу не на жизнь, а на смерть. Этот характерный пример с проездными билетами показывает разрыв, происшедший в обществе. Если совесть не признается в обществе доминирующим принципом существования, то рушится сама основа общественных связей. Люди друг другу и государству уже как бы ничем не обязаны. А одна из некогда священных обязанностей — защищать Родину, как когда-то именовали государство? Скоро, похоже, с переходом на контракт, не будет и ее. Совесть больше не задействована в формировании отношений в обществе. Государство перестало доверять совести своих граждан. А что происходит, когда кого-либо лишают доверия?

Итак, неспроста разговор зашел о совести. Именно она бесстрастный источник и критерий наших поступков. Именно развитая в человеке совесть дает ему право оставаться человеком, личностью. Рядом с понятием совести стоит понятие чести. Слова «бесчестный», «безнравственный», «бессовестный» несут общую смысловую нагрузку. Понятие же чести накрепко сроднилось с воинской службой, военным мундиром. Трудно найти примеры в истории, когда на войне побеждали армии с низким уровнем нравственности, а отсюда бесчестия. И наоборот, лишь наличие таких нравственных качеств предопределяет победу. Адольф Гитлер, покорив едва ли не всю Европу, говорил своим солдатам перед походом на Восток: «Совесть — это химера, я освобождаю вас от нее». Именно русский народ тогда сохранил благочестие в полноте, более других народов, потому он и стал народом-победителем. Ведь недаром так дорожили честью наши предки, «берегли платье снова, а честь смолоду»; поэтому так щепетильны в понятиях чести были и русские офицеры-дворяне. Общим термином, обозначающим наличие этих качеств в обществе, следует назвать благочестие. Вот то, что необходимо беречь нам, по завещанию предков, как зеницу ока, то, без чего немыслимо существование народа, государства, армии. Отсутствие этого важного качества разрушило в конечном итоге Римскую империю. Помните, чего требовали римские плебеи, по-нынешнему обыватели? Лишь «хлеба и зрелищ». Не к тому ли толкают нас, стараясь разнообразить наш досуг и увеличивая ассортимент колбас и ликеро-водочных изделий, лишь бы мы поменьше рассуждали о морали? Поэтому именно на уничтожение благочестия, нравственных качеств нашего народа направлены действия наших видимых и невидимых противников. Тот же Гитлер для «неполноценных» рас, к которым он относил и славян, требовал того, к чему сейчас нас активно призывают многие СМИ. Стоит только вдуматься в названия телепередач, предлагаемых нашему вниманию, смысл рекламных роликов и плакатов; посмотреть, во что превратились некоторые наши газетные киоски и книжные развалы, каким языком говорит наша молодежь. То, что в нашем недавнем обществе считалось пороком, ныне намеренно культивируется и насаждается. «Алчность» (по-русски говоря, «жадность»), «Слабое звено» (по-русски говоря, «человек человеку — волк»), «За стеклом» (нездоровое любопытство, подглядывание), «Большая стирка» («грязного белья», сплетен). «Пусть весь мир подождет!» (чистейшей воды эгоизм), «Бери от жизни все!» (не думай о дне грядущем) и т.п. На первое место выступает главная мысль, что смысл жизни — в получении удовольствий любой ценой, которая провоцирует людей, забыв о долге, чести, а порой совести, поступаться нормами морали, чтобы добиваться выбранной цели. Естественно, что проникают эти явления и в воинские коллективы, оказывая самое прямое действие и на отношения военнослужащих. Они культивируют чувство эгоизма, обостряют сложившиеся иерархичные отношения, нивелируют воинскую субординацию — мать дисциплины, предлагают брать от жизни все, не выходя за ворота КПП.

Элементарное неотдание воинского приветствия — тоже результат ослабления воинского духа.

Получается, что главная причина наших бед — в потере благочестия.

Поэтому воспитанию именно нравственных качеств военнослужащих командиры и должны отводить главное место в системе своей работы. «Основным требованиям воинского служения, — писал военный публицист XIX в. А. Попов, — необходимо сообщить силу нравственных навыков, которые неудержимо влекли бы солдата по пути исполнения долга». Однако развивать духовно-нравственные качества необходимо не только у подчиненных, но и у себя. Потому что в каждом из нас есть что исправлять в себе. Именно с позиций высшей совести мы увидим, наконец, вокруг себя реальную картину происходящего и свою в ней роль. Разве на парашютах забрасывают к вам в подразделения хулиганов, пьяниц, казнокрадов в погонах? Это же, как говорится, наши люди, такие же, как мы: наши подчиненные и сослуживцы, которые таковыми становятся у нас на глазах. Но мы «не заметили», «постеснялись», «устранились» от того поступка, который мог бы остановить их; мы снова «не услышали» голос совести. И разве нет нашей, пусть даже косвенной вины в том, что в подразделении, в части, в войсках складывается все более неблагоприятная обстановка? Всегда ли мы сами выполняли должным образом свои служебные обязанности; всегда ли являлись примерами честности, порядочности; всегда ли поступали так, как того требуем от подчиненных? Наверняка нет. Но разве, когда сами мы творим что-то беззаконное, осуждаем себя так же, как если бы это делал кто-то другой?

Совесть — это высший судья человека, голос Божий в нем. Такая совесть и есть основа общечеловеческой нравственности, стержень благочестия. Человека же, который никогда не слушал своей совести и усыпил ее, заглушил ее голос ложью и самооправданием, часто называют бессовестным.

Часто бывает так, что какой-либо данный поступок выгоден человеку или же вызвал одобрение у других людей, а в глубине души этот человек слышит упреки совести. Что это, как не индивидуальный носитель высшей нравственности в человеке, своего рода «маячок», помогающий не сбиться с правильного пути, имей его владелец только желание услышать голос своей совести. Увы, слишком часто мы, поступаясь своей совестью, заглушаем ее голос. Что же приобретаем взамен? Душевный разлад, дискомфорт, отсутствие мира в душе. И когда привычка поступать вопреки голосу совести доминирует в человеке, он получает по заслугам душевные муки. Отсюда общее уныние, апатия в нашем обществе и в армии. Церковь вводит здесь понятие греха, который пятном ложится на человеческую душу, не давая ей покоя, калеча и в итоге уничтожая ее.

Несомненно то, что нравственный закон должен быть признан людьми данным с рождения. Отсюда всеобщая тяга и стремление человека к понятию о нравственности вообще. Конечно, эти вложенные зачатки нравственности в человеке надо развивать через правильное воспитание. Но разве нам нужен для этого специальный федеральный закон или дополнительные средства? Кто же поможет, научит, подскажет, как действовать человеку, обществу, войскам в этом случае? Колоссальный опыт работы в духовной сфере имеется, например, у церкви.

Председатель Синодального отдела Московского патриархата РПЦ по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами протоиерей Дмитрий Смирнов отметил на прошедших в Академии Генерального штаба ВС России Рождественских образовательных чтениях: «Мы готовы помочь изгнать из Вооруженных Сил дух уныния, поднять боевой настрой нашей армии». Если вдуматься, эта задача является главнейшей.

Источник

Оцените статью