Слона нужно есть по кусочкам что значит

Едим слона по кусочкам. Секреты достижения целей

Часто бывает, поставлена цель, ясно куда двигаться и в каком направлении, цель записана на бумаге, но несмотря на тщательную проработку, она так и осталась нереализованной. Мы просто отложили выполнение задач по достижению нашей глобальной цели. Одна из причин – дело слишком большое и сложное. Наверняка каждый из нас сталкивался с объемными задачами, глобальными проектами, выполнение которых за одно действие невозможно. В тайм-менеджменте эти задачи называются «слонами». Как «есть слона»? Конечно же по кусочкам!

Чтобы съесть слона, нужно приготовить из него бифштексы, то есть разбить нашу глобальную задачу на множество мелких, при этом выполняя ряд нехитрых правил:

  1. Кусочки должны иметь размер «на один день». Дробим свое большое дело на множество мелких, чтобы их выполнение ни в коем случае не вызывало у нас дискомфорт.
  2. Для поднятия мотивации в начале съедаем самые аппетитные кусочки, то есть выполняем те задачи, которые кажутся нам наиболее привлекательными.
  3. Слон в меню должен быть ежедневно, даже если не хочется, сокращаем время выполнения задачи, но все равно выполняем.

Очень важно понимать, что если слона не есть, он будет расти. Вернее, будет расти страх в вашей голове от того, что вы не приступаете к работе, а от этого проблема будет казаться еще больше.

Читайте также:  Обольститель что это значит

Никогда не думайте о том какой слон большой, кстати, раздумья на счет этого порой занимают больше времени, чем само выполнение поставленных задач.

Каждый съеденный кусочек дает вам энергию и мотивацию двигаться дальше – попробуйте и увидите. Обязательно хвалите себя за проделанную работу. Любая победа придает силы, пусть ваши победы над вашими слонами станут привычкой и помните, слоны отнюдь не бесконечны. На портале онлайн казино вулкан 365 основной игровой валютой является гривна. Благодаря этому украинские игроки теперь могут насладиться полноценной игрой и не терять средства на комисиях обменных систем.

Источник

Как съесть слона: достижение целей вопреки всему

Как съесть слона? Уж точно не целиком!

Что будет, если не есть слона? Он будет жить, здравствовать и расти!

Кто такой слон? Огромное млекопитающее, превосходящее своими размерами всех животных на суше. И в тоже время это масштабное дело, огромный проект, сложная большая задача.

Первого слона, тот который животное, есть мы, конечно, не будет. А вот с глобальными делами нужно уметь справляться.

Тайм-менеджемент: виды «слонов»

Иногда с первого раза не понятно, какие слоны нуждаются в постепенном поедании. Попробуем разобраться.

Это могут быть дела или цели следующего характера:

  • похудение на достаточно большую величину;
  • работа над серьезным аналитическим отчетом;
  • изучение иностранного языка;
  • подготовка поездки или переезд;
  • поступление в ВУЗ;
  • подготовка к соревнованиям;
  • открытие предприятия;
  • продвижение сайта.

Все это примеры типичных слонов, так как цели подобного плана не достигаются в одно действие, а требуют планомерной работы. Чтобы понять количество шагов, необходимых для решения задачи можно применить «дерево целей». Просто, наглядно и идеально подходит для деления слонов на кусочки.

Как съесть слона – правила эффективной «трапезы»

Чтобы съесть слона, нужно приготовить из него множество бифштексов. То есть разделить огромную тушу на мелкие части и постепенно уничтожить весь объем.

Какие правила действуют для этой трапезы:

  1. Бифштексы должны иметь размер «на один день». Если съесть кусок слона за один раз не получается, надо дробить мероприятие еще на более мелкие подзадачи.
  2. Первым делом поеданию подлежат самые аппетитные и вкусные кусочки. Тогда и удовольствие от выполняемого дела выше, и слон становится меньше.
  3. Если качество дела по вкусу и виду похоже на лягушку, то съедать такое лакомство надо утром.
  4. Слон в меню должен быть ежедневно. Если уж совсем надоел и вызывает стойкое отвращение, то пусть в какой-то день это будет что-то совсем маленькое, минут на 15.

Важные особенности слонов в тайм-менеджменте, о которых знают не все пользующиеся этой техникой люди:

  1. Слон растет, если его не есть. Серьезно. Причем растет не только в размерах, как это бывает со многими нерешенными проблемами, а растет в голове собственника животинки. С каждым днем страх о непреодолимости туши и невозможности ее поедания становится только больше. Поэтому найдя или получив слона, стоит немедленно приступить к его уничтожению.
  2. Каждый съеденный кусок дает море энергии. Чтобы усилить позитив от ситуации, себя нужно обязательно похвалить.
  3. Нельзя бесконечно оценивать величину туши. Иначе масса и объем задачи ввергнет в депрессию самого заядлого оптимиста.
  4. Стоит помнить, что слон не бесконечен. Он обязательно закончится, если приложить к этому хоть сколько-то усилий.

Подсказки для правильного поедания слонов

Чтобы слон уничтожался весело и быстро, необходимо:

  • Разделить его на точно дозированные бифштексы. Для этого идеально подходит дерево целей.
  • Выделить на решение всех задач ресурсы. Вспоминаем идеи методики SMART и внедряем их.
  • Определиться с временными рамками. Можно отмерить время на всю тушку, можно для каждого кусочка прописать свои сроки.
  • Ежедневно делать хоть что-то. Это очень важный момент, поэтому его можно вставлять во всем правила и рекомендации относительно поедания слонов.
  • Наградить себя, когда слон закончится! И похвалить! В качестве награды может выступить любая приятная вещь: хоть поход в кафе, хоть любимая книжка.

Собственно, на этом можно заканчивать советовать, как съесть слона – достичь целей, и начать спрашивать.

Какие слоны были или есть у Вас? Что с ними делали, и удалось ли съесть всю огромную тушу без насилия над собой?

Источник

Как съесть слона

«Как съесть слона», или Разбейте сложную задачу на простые этапы — один из общих подходов разработки плана достижения цели.

Иногда вы можете столкнуться с большой, неподъемной для себя задачей, перед которой опускаются руки. Но делать ее все равно — надо. Как? Если задача огромная, как слон, разбейте ее на маленькие простые этапы, с каждым из которых справиться вы можете.

Другое название этого метода — Лестница успеха.

Поэтому на вопрос: «Как съесть слона?» — лучший ответ: «Только по частям», причем достаточно маленьким, чтобы съесть в один присест. Любая большая цель кажется неподъемной лишь до той поры, пока ее не начинаешь разделять на кусочки.

Поедание слона можно организовать двумя способами. Первый способ – это планомерное поедание слона от хобота до хвоста. Например, если Вы начинаете писать доклад с его названия и до заключения. Второй способ – когда поедания происходит в произвольном порядке, начиная с легких, «вкусных» кусочков. Этот метод носит название «швейцарского сыра», дырки в сыре «прогрызаются» до тех пор, пока ничего кроме дырок не останется. К примеру, Вы точно знаете, что должно быть написано в основной части доклада и начинаете именно с этого кусочка.

Например 1

Например, вам нужно переехать от родителей в свою квартиру: это кажется ужасным, но если вы возьмете листок и напишите все простые этапы, то их будет всего четыре. С подзадачами — немного побольше, а именно…

Первое: очистить квартиру, куда переезжать. Хорошо, квартира это балкон, комната и кухня. Очистить балкон — часа три, сделаю завтра, разобрать комнату — хватит субботы, привести в порядок кухню — там немного, в воскресенье до обеда должен управиться.

Хорошо, это все реально.

Второе — сделать в квартире ремонт. Тут три пункта: проект, ремонтники и вещи. Проект ремонта вполне могу нарисовать сам, это я люблю и умею. Кто сделает ремонт — не вопрос, или найду мастеров по интернету, или спрошу у друзей, кто-нибудь порекомендует знакомых. Вещи: надо разобраться, что возьму из старых вещей, что куплю новое. Приглашу Светлану, она натараторит, я ее послушаю и сделаю по-своему.

Так, тут тоже все решаемо.

Третье — собственно переезд, то есть всего два пункта: машина и помощники. Транспорт найду через Интернет, это сейчас совсем просто, а погрузить вещи помогут друзья.

Помогут? Помогут, точно.

Последний пункт — посчитать нужную сумму и набрать деньги.

Ну, деньги не вопрос. На это деньги есть.

Итого: все решаемо. Все, что нужно, это листок бумаги и разбить большую задачу на простые выполнимые этапы.

Например 2

​​​​​​​​​​​​​​Например, ваша цель: хочу стать гражданином Франции и жить в собственном доме на юге. Хорошо, эту далекую цель разбиваем на последовательность максимально конкретных задач. Каких? Изучение французского языка — задача понятная и отдельная, а вот остальная цепочка — дело достаточно творческое. Например, она может иметь такой вид:

  • вылезти в Интернет;
  • найти людей, осевших на учебе во Франции;
  • наладить с ними переписку, обрасти нужными связями, получить необходимую информацию;
  • собрать нужные документы;
  • сдать экзамены на знание языка;
  • возможно, потребуется что-то еще, но в результате — вы попадаете во Францию в качестве студента.
  • Уже во Франции — снова искать связи;
  • получить вид на жительство (вариантов много);
  • стать гражданином Франции;
  • найти работу;
  • сделать собственный бизнес;
  • купить дом на юге.

Самое главное — первый шаг. В данном случае: войти в Интернет и найти нужную информацию. У тебя еще нет компьютера и ты не дружишь с Интернетом? Хорошо, эти подзадачи уже куда как более решаемые. Найти компьютер — не проблема, есть и друзья, и интернет-кафе, а научиться свободно владеть компьютером и знать, как пользоваться Интернетом — это то, чему нужно было научиться еще вчера. Вперед!

Главное — сделать первый шаг. Какой-то из следующих шагов — пятый или седьмой — тебя может страшить, но не стоит пугаться раньше времени. Хорошие новости состоят в том, что каждый шаг не только приближает тебя к цели, но и прибавляет опыта и уверенности. Да, пока тебе что-то может быть затруднительным, но ты идешь вперед, и в следующей точке ты будешь уже другим.

Источник

Съесть слона: как достичь любой цели в жизни

Часто перед Новым годом или в день рождения мы ставим перед собой большие цели. Но что делать, если большая цель пугает и кажется невыполнимой? Съесть слона!

🐘 «Cлоны» — это дела, к которым сложно подступиться из-за их масштабности и важности. Порой мы боимся даже взяться за них, боимся не справиться и испортить все дело. В итоге откладываем и откладываем их выполнение до лучших времен.

🐘 Похудеть на 15 килограмм

🐘 Открыть свое дело

📝 Чтобы все эти цели не остались просто записями в блокноте или на бумажках, которые мы жжем под бой курантов, есть только один способ: есть «слонов» по «бифштексам» — разбивать одну большую цель на маленькие.

Как правильно делить большую задачу на кусочки: разбираем на примере

🚗 Человек решил, что хочет научиться водить машину, но не понимает, как подступиться к этой цели. В таком случае мотивация может быстро пропасть, и план будет оставлен до лучших времен.

📌 Чтобы решить эту проблему, нужно дробить одну большую цель на мелкие задачи.

То есть, для того чтобы научиться водить нужно 👇

▪️ найти несколько автошкол
▪️ выбрать наиболее подходящую
▪️ оплатить обучение
▪️ пройти теоретические занятия
▪️ найти инструктора
▪️ пройти практические занятия
▪️ сдать на права
▪️ практиковаться на не очень оживленных дорогах
▪️постепенно переходить к более сложным маршрутам

➡️ Когда одна большая и непонятная цель поделена на маленькие и простые, приняться за ее выполнение намного легче.

⌛️ Затем нужно установить примерный дедлайн для каждого этапа.

❗️ Важный момент — нужно начать выполнять эти этапы сразу же их формулировки. Существует даже так называемое «правило 72 часов», суть которого заключается в том, что новые идеи и планы нужно начинать реализовывать в течение трёх дней после их возникновения. После этого срока эмоции, энергия, энтузиазм и вдохновение идут на спад. А планы и желания уходят в разряд «Как-то я собирался. » или «Была у меня когда-то идея. ».

🌟 Если же в течение ближайших 72 часов вы сделаете первые практические и продуманные шаги в нужном направлении, то, скорее всего, сможете достичь успеха.

На курсе по саморазвитию мы учимся управлять своей жизнью, понимать других людей и достигать своих целей. Присоединяйтесь!

Источник

Как именно следует есть слона по кусочкам?

Как известно, есть слона нелегко: его и в рот не засунешь, и не пожуешь. Народная мудрость говорит — надо есть слона по кусочкам. Это крайне ценный метод, но вопросы, тем не менее, все равно остаются. На какие кусочки делить? С каких начинать? Что оставить на потом? Какова на вкус слонятина?

Понятное дело, слон — это наш проект, большой и «неподъемный», а съесть слона означает выполнить этот проект. В прошлый раз я говорил о том, как упорядочивать кусочки работ, если исходить из вероятных изменений в проекте, и сравнивал с тем, как это происходит в «классическом» подходе. Это только половина идеи, также очень важен и принцип деления на маленькие задачи.

Вернемся на секундочку назад, к «классике». Итак, мы собираем данные, проводим анализ и пишем спецификацию. Кроме того, мы составляем диаграмму Гантта и связываем некоторые задачи end-to-begin связями, чтобы сохранить причинно-следственные связи здравого смысла.

Обратимся к википедии:

Спецификация — (позднелат. specificatio, от лат. species — род, вид, разновидность и facio — делаю) инженерный термин, обозначающий набор требований и параметров, которым удовлетворяет некоторая сущность. К примеру, мост через реку удовлетворяет таким параметрам, как максимальный общий вес нагрузки, максимальная нагрузка на ось, максимальная скорость ветра и т. д.

Согласно определению, приведенному в Единой системе конструкторской документации (ЕСКД), спецификация — основной конструкторский документ, определяющий состав сборочной единицы, комплекса, комплекта. В спецификации содержится подробное перечисление узлов и деталей какого-либо изделия, конструкции, установки и т. п., входящих в состав сборочного или монтажного чертежа.

Согласно определению, приведённому в Политехническом словаре, спецификация — выполненный в форме таблицы документ, определяющий состав какого-либо изделия. Содержит обозначения составных частей, их наименования и количество.

По-моему, это прекрасный кандидат в принципы разделения слона на кусочки.

Как это выглядит для программного обеспечения? Собрали требования, тщательно обдумали. Обнаружили характерные закономерности, сущности, проступают слои, выстраивается какая-то модель данных. Строится архитектура решения, в первом приближении, состоящая из макро-частей, они описываются. Потом каждый кусок надо рассмотреть отдельно, вероятно, тоже построив для него аналогичную декомпозицию, описать его в деталях, по сути это рекурсивный процесс, анализ продолжается до достижения нужной степени детализации.

Для нужд анализа есть, например, семейство методологий IDEFX, в которой ажно 14 типов диаграмм для отображения разных аспектов устройства системы, или, например, UML, где их на данный момент 12, это не считая всякой мелочевки вроде DFD или ERD диаграмм. Анализ, вообще, интересная тема, но об этом как-нибудь в другой раз. В этот раз про эти диаграммы и методы анализа нам нужно только знать, что составлять их очень долго и дорого.

В итоге появляется на свет что-то, например, такое:

(я понятия не имею, что это за проект на самом деле — я нагуглил эту картинку, она показалась мне подходящей)

Откуда появляются эти элементы? Ведь ни одни бизнес-требования не будут описывать архитектуру решения, да и зависеть она будет от конкретного языка, технологии. Дело в том, что требования «вертикальны», а решение «горизонтально». Сейчас я объясню.

Представим себя на секундочку генератором бизнес-требований. То есть, человеком, далеким, вероятно, от конкретных технологий, но близким к бизнесу. И вот он, вооруженный своими знаниями, описывает, как он собирается заработать деньги. Точнее, это он в уме все держит, а описывает то, как должен работать продукт. Например, так: вот у нас есть пользователь, и он в нашей системе может поискать отель, выбрать подходящий и забронировать его на определенный период.

Теперь мысленно перенесемся в тело аналитика. Вот он это слышит, и, конечно, в этом сценарии появляется масса вопросов. Например — как именно выбирать отель? Как именно пользователь будет бронировать, как оплачивать? Надо ли регистрировать? Как убедится, что емейл настоящий? Как убедиться, что места есть, и что двое пользователей не займут один номер? Ну и так далее. Из одного предложения получается несколько страниц описания. Но зато вроде бы теперь все понятно.

И вот, наконец, программист, а точнее архитектор, читает все это, и, наметанным взглядом, замечает, что явно у нас есть сущности Пользователя и Отеля, возможно — Каталога Отелей, есть Резервация, есть Оплата. Во всей идее ООП — это будут отдельные классы системы. Будет вот такой класс — Пользователь, а методы у него будут, например, Зарегистрироваться, Выбрать Отель, Зарезервировать, Оплатить.

Мне очень хочется обратить внимание на эту магию — из набора историй, тщательно причесанных и уложенных одна к одной, мы вырезали части, относящиеся к Пользователю, и записали их вместе (не забыв, конечно, о взаимоотношении с другими сущностями). Вот в этом месте из набора «вертикальных» историй у нас получаются «горизонтальные» слои абстракций — View, Controller, Model, например. Или вот то, например, что на картинке нарисовано — вот эти прямоугольнички абстракций. Каждая из исходных историй работает, затрагивая многие из них, едва ли не все.

И вот эти прямоугольнички на диаграмме и выглядят как кусочки, которыми надо есть слона. Вот они, продуманные, нарезанные, удобные. Где подвох?

Подвох, как обычно, в готовности к изменениям.

Дело в том, что вот эта конверсия «вертикальных» историй в «горизонтальную» архитектуру является сложной, практически творческой операцией. Как мы знаем, собрать вообще все требования в начале разработки — это непозволительная роскошь в наше быстрое, если не сказать суетное, время. Но еще важнее то, что входной набор историй будет меняться, и надо быть готовыми к изменениям. Беда в том, что нет прямой связи между историями и архитектурой, то есть изменения в историях не приводят к изменениям в архитектуре. Анализ, декомпозицию и все эти вещи, вообще говоря, придется делать заново при каждом изменении.

Теперь самое опасное: если делать проект по кусочкам из этой абстракции, а потом окажется, что ее надо переделывать, то все, что мы сделали, вероятно, придется выкинуть. Ну, конечно, в реальности не так все трагично, многое можно будет использовать. Но в общем случае — это может быть очень большая и неприятная вещь в проекте. Вплоть до того, что изменение будет стоить ТАК дорого, что приходится «подтесывать» бизнес-модель.

Что нам предлагает agile на этот счет?

Во-первых, спецификация — мы больше не делаем ее, я имею в виду большой всеобъемлющий документ. Взамен мы имеем набор user stories разной степени детализации, и они, как вы помните, тщательно приоритизированы. Те, что в самом верху, и, соответственно, пойдут в разработку уже вот-вот, детализированы подробно. Те, что не так приоритетны — в общих чертах. Те, что совсем далеко — и вовсе обозначены условно. Выгода тут такова: не делать анализ для тех историй, которые делать еще не скоро, а, учитывая нашу тягу к изменениям, вероятно, никогда.

Во-вторых, user stories — это «вертикальные» истории, они не портятся от изменений. Может быть, частично теряют актуальность, может быть — местами меняются, но не «тухнут» все разом от изменений в требованиях.

В-третьих — это то, что мы и делаем их «историями». То есть, для того, чтобы реализовать user story нам приходится спроектировать изменениях во всех прямоугольничках нашей архитектуры. Добавить кое-что в базу данных, изменить модель, дописать пару контроллеров, несколько новых вьюшек.

В-четвертых, user stories устроены так, что их выполнение приносит конкретный бизнес-смысл, то самое business-value. Это означает, что его уже можно отправлять пользователям. Это работающие истории. Если бы мы разработали сперва весь уровень базы данных, по спецификации, то у нас была бы шикарная база данных, но, к сожалению, она не нужна нашим пользователям. У нее нулевой business value.

В-пятых, с каждой итерацией мы знаем все больше о проекте, и делаем анализ и архитектурные решения значительно точнее (и быстрее, кстати). Качество вертикально-горизонтального (то есть, анализа и архитектурных решений) преобразования все выше и выше с каждой итерацией, и уж конечно выше, чем в самом начале проекта, когда мы про него, фактически, почти ничего не знаем.

Как это сделать? Мы просто делаем анализ и проектирование каждый раз, в каждой итерации разработки. Для тех историй, которые в нее войдут. То есть — не для всех, значит, это не будет так долго и дорого. Но как быть с тем, что новые истории будут рушить старые, уже сделанные? Что ж, возможно их придется также изменять или даже переписывать. Зная это с самого начала — мы не строим архитектуру «на века» и потенциально готовы менять ее. Это в любом случае дешевле, чем переписывать вообще все.

Подводя итог, и возвращаясь к слоновой теме: так в чем же разница в подходе?
В одном случае мы воспринимаем аналогию буквально, и делим слона на части — сначала переднюю правую ногу, потом хобот, потом хвост, потом левую заднюю. Во втором случае мы делаем то, что с физическим объектом слоном вообще-то невозможно сделать. Мы делим его на сотню маленьких слонов, у каждого из которых есть и ноги, и хвост, и хобот, и все остальное, в частности — бизнес-ценность: один умеет трубить, второй — шевелить хоботом, третий — есть.

Подумайте, с чем вы хотите остаться в случае внезапных изменений.

Маєте важливу новину про українське ІТ? Розкажіть спільноті. Це анонімно. І підписуйтеся на Telegram-канал редакції DOU

Источник

Оцените статью