Слона едят по кусочкам что значит

Как съесть слона: достижение целей вопреки всему

Как съесть слона? Уж точно не целиком!

Что будет, если не есть слона? Он будет жить, здравствовать и расти!

Кто такой слон? Огромное млекопитающее, превосходящее своими размерами всех животных на суше. И в тоже время это масштабное дело, огромный проект, сложная большая задача.

Первого слона, тот который животное, есть мы, конечно, не будет. А вот с глобальными делами нужно уметь справляться.

Тайм-менеджемент: виды «слонов»

Иногда с первого раза не понятно, какие слоны нуждаются в постепенном поедании. Попробуем разобраться.

Это могут быть дела или цели следующего характера:

  • похудение на достаточно большую величину;
  • работа над серьезным аналитическим отчетом;
  • изучение иностранного языка;
  • подготовка поездки или переезд;
  • поступление в ВУЗ;
  • подготовка к соревнованиям;
  • открытие предприятия;
  • продвижение сайта.

Все это примеры типичных слонов, так как цели подобного плана не достигаются в одно действие, а требуют планомерной работы. Чтобы понять количество шагов, необходимых для решения задачи можно применить «дерево целей». Просто, наглядно и идеально подходит для деления слонов на кусочки.

Как съесть слона – правила эффективной «трапезы»

Чтобы съесть слона, нужно приготовить из него множество бифштексов. То есть разделить огромную тушу на мелкие части и постепенно уничтожить весь объем.

Какие правила действуют для этой трапезы:

  1. Бифштексы должны иметь размер «на один день». Если съесть кусок слона за один раз не получается, надо дробить мероприятие еще на более мелкие подзадачи.
  2. Первым делом поеданию подлежат самые аппетитные и вкусные кусочки. Тогда и удовольствие от выполняемого дела выше, и слон становится меньше.
  3. Если качество дела по вкусу и виду похоже на лягушку, то съедать такое лакомство надо утром.
  4. Слон в меню должен быть ежедневно. Если уж совсем надоел и вызывает стойкое отвращение, то пусть в какой-то день это будет что-то совсем маленькое, минут на 15.

Важные особенности слонов в тайм-менеджменте, о которых знают не все пользующиеся этой техникой люди:

  1. Слон растет, если его не есть. Серьезно. Причем растет не только в размерах, как это бывает со многими нерешенными проблемами, а растет в голове собственника животинки. С каждым днем страх о непреодолимости туши и невозможности ее поедания становится только больше. Поэтому найдя или получив слона, стоит немедленно приступить к его уничтожению.
  2. Каждый съеденный кусок дает море энергии. Чтобы усилить позитив от ситуации, себя нужно обязательно похвалить.
  3. Нельзя бесконечно оценивать величину туши. Иначе масса и объем задачи ввергнет в депрессию самого заядлого оптимиста.
  4. Стоит помнить, что слон не бесконечен. Он обязательно закончится, если приложить к этому хоть сколько-то усилий.

Подсказки для правильного поедания слонов

Чтобы слон уничтожался весело и быстро, необходимо:

  • Разделить его на точно дозированные бифштексы. Для этого идеально подходит дерево целей.
  • Выделить на решение всех задач ресурсы. Вспоминаем идеи методики SMART и внедряем их.
  • Определиться с временными рамками. Можно отмерить время на всю тушку, можно для каждого кусочка прописать свои сроки.
  • Ежедневно делать хоть что-то. Это очень важный момент, поэтому его можно вставлять во всем правила и рекомендации относительно поедания слонов.
  • Наградить себя, когда слон закончится! И похвалить! В качестве награды может выступить любая приятная вещь: хоть поход в кафе, хоть любимая книжка.

Собственно, на этом можно заканчивать советовать, как съесть слона – достичь целей, и начать спрашивать.

Какие слоны были или есть у Вас? Что с ними делали, и удалось ли съесть всю огромную тушу без насилия над собой?

Источник

Когда ешь слона по кусочкам, ни в коем случае.

Думаю, многие слышали эту фразу: «Есть слона маленькими кусочками». Это про то, что большая задача (цель или проект) разбивается на мелкие части, а затем, через закрытие этих мелких частей, большая задача постепенно закрывается и решается.

Тут есть один очень важный момент. У меня была клиентка, довольно успешная и продуктивная. Она неплохо планировала свой день, умела делить «слонов на кусочки» и даже электронный календарь вполне себе использовала.

Но при работе по составленным планам встречалась с диким внутренним сопротивлением и долго не могла понять, в чем дело. Понятное дело, что такое сопротивление жутко замедляет работу.

А причина сопротивления оказалась очень простой.

Дело было в том, что весь «слон», поделенный на кусочки, «хранился» у нее в одном месте.

В том же месте, где и «кусок, приготовленный для сегодняшней трапезы».

И каждый раз, каждый день, когда она приступала к работе в рамках своего плана, она видела всего этого слона целиком.

А когда ты видишь всего слона, приступая к очередному кусочку, у тебя резко снижается (аппетит) продуктивность

Потому что главный смысл деления большой задачи на маленькие в том и состоит, чтобы не видеть глобальность и масштаб, которые чисто подсознательно нас пугают и вгоняют в ступор.

То есть каждый кусочек должен быть «употреблен» отдельно! Так, чтобы все ваше внимание было сосредоточено исключительно на нем.

И именно поэтому важно разделять ваши глобальные, стратегические, планы и тактические задачи.

Храните их отдельно, «вкушайте» один кусок за раз и разглядывайте целого слона только тогда, когда нужно выделить или спланировать «поглощение» следующего небольшого куска.

В итоге, когда мы с моей клиенткой отложили всего слона в отдельное специальное место, где она перестала сталкиваться с ним ежедневно, дело пошло гораздо веселее и быстрее.

Источник

Едим слона по кусочкам. Секреты достижения целей

Часто бывает, поставлена цель, ясно куда двигаться и в каком направлении, цель записана на бумаге, но несмотря на тщательную проработку, она так и осталась нереализованной. Мы просто отложили выполнение задач по достижению нашей глобальной цели. Одна из причин – дело слишком большое и сложное. Наверняка каждый из нас сталкивался с объемными задачами, глобальными проектами, выполнение которых за одно действие невозможно. В тайм-менеджменте эти задачи называются «слонами». Как «есть слона»? Конечно же по кусочкам!

Чтобы съесть слона, нужно приготовить из него бифштексы, то есть разбить нашу глобальную задачу на множество мелких, при этом выполняя ряд нехитрых правил:

  1. Кусочки должны иметь размер «на один день». Дробим свое большое дело на множество мелких, чтобы их выполнение ни в коем случае не вызывало у нас дискомфорт.
  2. Для поднятия мотивации в начале съедаем самые аппетитные кусочки, то есть выполняем те задачи, которые кажутся нам наиболее привлекательными.
  3. Слон в меню должен быть ежедневно, даже если не хочется, сокращаем время выполнения задачи, но все равно выполняем.

Очень важно понимать, что если слона не есть, он будет расти. Вернее, будет расти страх в вашей голове от того, что вы не приступаете к работе, а от этого проблема будет казаться еще больше.

Никогда не думайте о том какой слон большой, кстати, раздумья на счет этого порой занимают больше времени, чем само выполнение поставленных задач.

Каждый съеденный кусочек дает вам энергию и мотивацию двигаться дальше – попробуйте и увидите. Обязательно хвалите себя за проделанную работу. Любая победа придает силы, пусть ваши победы над вашими слонами станут привычкой и помните, слоны отнюдь не бесконечны. На портале онлайн казино вулкан 365 основной игровой валютой является гривна. Благодаря этому украинские игроки теперь могут насладиться полноценной игрой и не терять средства на комисиях обменных систем.

Источник

Как именно следует есть слона по кусочкам?

Как известно, есть слона нелегко: его и в рот не засунешь, и не пожуешь. Народная мудрость говорит — надо есть слона по кусочкам. Это крайне ценный метод, но вопросы, тем не менее, все равно остаются. На какие кусочки делить? С каких начинать? Что оставить на потом? Какова на вкус слонятина?

Понятное дело, слон — это наш проект, большой и «неподъемный», а съесть слона означает выполнить этот проект. В прошлый раз я говорил о том, как упорядочивать кусочки работ, если исходить из вероятных изменений в проекте, и сравнивал с тем, как это происходит в «классическом» подходе. Это только половина идеи, также очень важен и принцип деления на маленькие задачи.

Вернемся на секундочку назад, к «классике». Итак, мы собираем данные, проводим анализ и пишем спецификацию. Кроме того, мы составляем диаграмму Гантта и связываем некоторые задачи end-to-begin связями, чтобы сохранить причинно-следственные связи здравого смысла.

Обратимся к википедии:

Спецификация — (позднелат. specificatio, от лат. species — род, вид, разновидность и facio — делаю) инженерный термин, обозначающий набор требований и параметров, которым удовлетворяет некоторая сущность. К примеру, мост через реку удовлетворяет таким параметрам, как максимальный общий вес нагрузки, максимальная нагрузка на ось, максимальная скорость ветра и т. д.

Согласно определению, приведенному в Единой системе конструкторской документации (ЕСКД), спецификация — основной конструкторский документ, определяющий состав сборочной единицы, комплекса, комплекта. В спецификации содержится подробное перечисление узлов и деталей какого-либо изделия, конструкции, установки и т. п., входящих в состав сборочного или монтажного чертежа.

Согласно определению, приведённому в Политехническом словаре, спецификация — выполненный в форме таблицы документ, определяющий состав какого-либо изделия. Содержит обозначения составных частей, их наименования и количество.

По-моему, это прекрасный кандидат в принципы разделения слона на кусочки.

Как это выглядит для программного обеспечения? Собрали требования, тщательно обдумали. Обнаружили характерные закономерности, сущности, проступают слои, выстраивается какая-то модель данных. Строится архитектура решения, в первом приближении, состоящая из макро-частей, они описываются. Потом каждый кусок надо рассмотреть отдельно, вероятно, тоже построив для него аналогичную декомпозицию, описать его в деталях, по сути это рекурсивный процесс, анализ продолжается до достижения нужной степени детализации.

Для нужд анализа есть, например, семейство методологий IDEFX, в которой ажно 14 типов диаграмм для отображения разных аспектов устройства системы, или, например, UML, где их на данный момент 12, это не считая всякой мелочевки вроде DFD или ERD диаграмм. Анализ, вообще, интересная тема, но об этом как-нибудь в другой раз. В этот раз про эти диаграммы и методы анализа нам нужно только знать, что составлять их очень долго и дорого.

В итоге появляется на свет что-то, например, такое:

(я понятия не имею, что это за проект на самом деле — я нагуглил эту картинку, она показалась мне подходящей)

Откуда появляются эти элементы? Ведь ни одни бизнес-требования не будут описывать архитектуру решения, да и зависеть она будет от конкретного языка, технологии. Дело в том, что требования «вертикальны», а решение «горизонтально». Сейчас я объясню.

Представим себя на секундочку генератором бизнес-требований. То есть, человеком, далеким, вероятно, от конкретных технологий, но близким к бизнесу. И вот он, вооруженный своими знаниями, описывает, как он собирается заработать деньги. Точнее, это он в уме все держит, а описывает то, как должен работать продукт. Например, так: вот у нас есть пользователь, и он в нашей системе может поискать отель, выбрать подходящий и забронировать его на определенный период.

Теперь мысленно перенесемся в тело аналитика. Вот он это слышит, и, конечно, в этом сценарии появляется масса вопросов. Например — как именно выбирать отель? Как именно пользователь будет бронировать, как оплачивать? Надо ли регистрировать? Как убедится, что емейл настоящий? Как убедиться, что места есть, и что двое пользователей не займут один номер? Ну и так далее. Из одного предложения получается несколько страниц описания. Но зато вроде бы теперь все понятно.

И вот, наконец, программист, а точнее архитектор, читает все это, и, наметанным взглядом, замечает, что явно у нас есть сущности Пользователя и Отеля, возможно — Каталога Отелей, есть Резервация, есть Оплата. Во всей идее ООП — это будут отдельные классы системы. Будет вот такой класс — Пользователь, а методы у него будут, например, Зарегистрироваться, Выбрать Отель, Зарезервировать, Оплатить.

Мне очень хочется обратить внимание на эту магию — из набора историй, тщательно причесанных и уложенных одна к одной, мы вырезали части, относящиеся к Пользователю, и записали их вместе (не забыв, конечно, о взаимоотношении с другими сущностями). Вот в этом месте из набора «вертикальных» историй у нас получаются «горизонтальные» слои абстракций — View, Controller, Model, например. Или вот то, например, что на картинке нарисовано — вот эти прямоугольнички абстракций. Каждая из исходных историй работает, затрагивая многие из них, едва ли не все.

И вот эти прямоугольнички на диаграмме и выглядят как кусочки, которыми надо есть слона. Вот они, продуманные, нарезанные, удобные. Где подвох?

Подвох, как обычно, в готовности к изменениям.

Дело в том, что вот эта конверсия «вертикальных» историй в «горизонтальную» архитектуру является сложной, практически творческой операцией. Как мы знаем, собрать вообще все требования в начале разработки — это непозволительная роскошь в наше быстрое, если не сказать суетное, время. Но еще важнее то, что входной набор историй будет меняться, и надо быть готовыми к изменениям. Беда в том, что нет прямой связи между историями и архитектурой, то есть изменения в историях не приводят к изменениям в архитектуре. Анализ, декомпозицию и все эти вещи, вообще говоря, придется делать заново при каждом изменении.

Теперь самое опасное: если делать проект по кусочкам из этой абстракции, а потом окажется, что ее надо переделывать, то все, что мы сделали, вероятно, придется выкинуть. Ну, конечно, в реальности не так все трагично, многое можно будет использовать. Но в общем случае — это может быть очень большая и неприятная вещь в проекте. Вплоть до того, что изменение будет стоить ТАК дорого, что приходится «подтесывать» бизнес-модель.

Что нам предлагает agile на этот счет?

Во-первых, спецификация — мы больше не делаем ее, я имею в виду большой всеобъемлющий документ. Взамен мы имеем набор user stories разной степени детализации, и они, как вы помните, тщательно приоритизированы. Те, что в самом верху, и, соответственно, пойдут в разработку уже вот-вот, детализированы подробно. Те, что не так приоритетны — в общих чертах. Те, что совсем далеко — и вовсе обозначены условно. Выгода тут такова: не делать анализ для тех историй, которые делать еще не скоро, а, учитывая нашу тягу к изменениям, вероятно, никогда.

Во-вторых, user stories — это «вертикальные» истории, они не портятся от изменений. Может быть, частично теряют актуальность, может быть — местами меняются, но не «тухнут» все разом от изменений в требованиях.

В-третьих — это то, что мы и делаем их «историями». То есть, для того, чтобы реализовать user story нам приходится спроектировать изменениях во всех прямоугольничках нашей архитектуры. Добавить кое-что в базу данных, изменить модель, дописать пару контроллеров, несколько новых вьюшек.

В-четвертых, user stories устроены так, что их выполнение приносит конкретный бизнес-смысл, то самое business-value. Это означает, что его уже можно отправлять пользователям. Это работающие истории. Если бы мы разработали сперва весь уровень базы данных, по спецификации, то у нас была бы шикарная база данных, но, к сожалению, она не нужна нашим пользователям. У нее нулевой business value.

В-пятых, с каждой итерацией мы знаем все больше о проекте, и делаем анализ и архитектурные решения значительно точнее (и быстрее, кстати). Качество вертикально-горизонтального (то есть, анализа и архитектурных решений) преобразования все выше и выше с каждой итерацией, и уж конечно выше, чем в самом начале проекта, когда мы про него, фактически, почти ничего не знаем.

Как это сделать? Мы просто делаем анализ и проектирование каждый раз, в каждой итерации разработки. Для тех историй, которые в нее войдут. То есть — не для всех, значит, это не будет так долго и дорого. Но как быть с тем, что новые истории будут рушить старые, уже сделанные? Что ж, возможно их придется также изменять или даже переписывать. Зная это с самого начала — мы не строим архитектуру «на века» и потенциально готовы менять ее. Это в любом случае дешевле, чем переписывать вообще все.

Подводя итог, и возвращаясь к слоновой теме: так в чем же разница в подходе?
В одном случае мы воспринимаем аналогию буквально, и делим слона на части — сначала переднюю правую ногу, потом хобот, потом хвост, потом левую заднюю. Во втором случае мы делаем то, что с физическим объектом слоном вообще-то невозможно сделать. Мы делим его на сотню маленьких слонов, у каждого из которых есть и ноги, и хвост, и хобот, и все остальное, в частности — бизнес-ценность: один умеет трубить, второй — шевелить хоботом, третий — есть.

Подумайте, с чем вы хотите остаться в случае внезапных изменений.

Маєте важливу новину про українське ІТ? Розкажіть спільноті. Це анонімно. І підписуйтеся на Telegram-канал редакції DOU

Источник

Читайте также:  Что значит машина термос
Оцените статью