Скролить ленту что это значит

Содержание
  1. Что значит «скролить» в интернет-сленге?
  2. Происхождение слова
  3. Значение слова
  4. Примеры использования термина
  5. Скроллинг
  6. Правила юзабилити скроллина
  7. Скроллинг ленты вызывает зависимость и уменьшает мозг на 20 %
  8. Бесконечный скроллинг или пагинация — какой прием использовать для сайта
  9. Бесконечный скроллинг
  10. Преимущество 1: Вовлеченность пользователя и естественное желание глубже изучать материал
  11. Преимущество 2: Скроллить легче, чем кликать
  12. Преимущество 3: Скроллинг хорошо подходит для мобильных устройств
  13. Недостаток 1: Производительность страницы и ресурсы устройства
  14. Недостаток 2: Поиск и местоположение объекта в потоке данных
  15. Недостаток 3: Нерелевантный скроллбар
  16. Недостаток 4: Отсутствие футера
  17. Пагинация
  18. Преимущество 1: Хорошая конверсия
  19. Преимущество 2: Ощущение контроля
  20. Преимущество 3: Положение элемента
  21. Недостаток: Дополнительные действия
  22. В каких случаях что использовать
  23. Заключение

Что значит «скролить» в интернет-сленге?

Есть рутинные действия, выполняя которые, никто не задумывается об их названии. Пример из классики — мольеровский герой, узнавший, что всю жизнь говорил прозой. Вряд ли вы испытаете подобную радость, узнав, что привычное движение при просмотре информации на компьютере в интернет-сленге означает «скролить», но все же…

Происхождение слова

Скролить от англ. «scroll» — свиток, спираль, крутить, прокручивать.

В английском языке в списке компьютерных терминов давно укрепилось выражение «scroll through the text» — прокручивать текст на экране.

Значение слова

Понятие «скролить» в русском языке полностью совпадает с иностранным оригиналом и означает «перелистывать, сдвигать текст на экране».

Иногда можно услышать «скролл» как существительное. Среди художников и архитекторов так иногда называют красивый завиток.

Примеры использования термина

На клавиатуре любого компьютера есть кнопка «scroll lock», запрет прокручивания текста на странице. Нажав на нее, скролить экран станет невозможно.

«Could you scroll down a few lines? » — Не могли бы вы прокрутить на несколько строк вниз?

Читайте также:  Смарт замена ios 14 что это значит

Кроме того, скролом называют колесико компьютерной мышки. Скролить — также крутить его, вызывая ответное движение просматриваемой страницы.

Словарь интернет-сленга регулярно пополняется за счет заимствований, не добавляющих ничего нового к значению, зато звучащих интересней. Чтобы с легкостью пользоваться сленговым словарем, узнайте также, что такое топик, миракл, крафт.

Источник

Скроллинг

Прокрутка, скролл, скроллинг (от англ. scroll, scrolling) – это форма передачи информации, при котором текст или изображение передвигается в вертикальном либо в горизонтальном направлении, чтобы увидеть дополнительную информацию в окне.

Еще несколько лет назад о скроллинге отзывались негативно, полагая, что он отталкивает пользователей. Сегодня мнения экспертов в отношении скроллинга изменилось. Это связано, прежде всего, с тем, что в нашу жизнь вошли мобильные девайсы и сенсорные технологии. Просматривать текст на маленьком экране стало удобней, передвигая его непрерывно снизу – вверх или слева – направо.

Тот факт, что скроллинг стал обычным делом и хорошо воспринимается пользователями, подтверждают данные исследований. Оказывается, что:

  • 50% пользователей начинают скролить через 10 секунд пребывания на сайте,
  • 70% пользователей прокручивают страницу еще до ее полной загрузки.

Исследуя юзабилити страниц, эксперты Software Usability Research Laboratory пришли к выводу, что длинные тексты со скроллом пользователи читают быстрее, чем те же тексты, но с разбивкой на страницы.

Это следует учитывать при разработке сайта. Важно разбить текст на «точки прокрутки», т.е. выделить в информации ключевые моменты. Если это не делать, то может возникнуть «усталость от скроллинга», что приведет либо к эффекту «зомби-скроллинга», при котором пользователь не воспринимает информацию либо к «отказу в гневе», когда пользователь уходит с сайта.

Twitter стал первым, кто отказался от постраничного просмотра. Это один из самых успешных и известных скроллинговых веб-ресурсов. Такой формат подачи информации дает возможность смотреть публикации в хронологическом порядке.

Правила юзабилити скроллина

  1. 1 Правильная организация контента

Прежде всего, нужно так организовать контент, чтобы его было легко прокручивать. Вот несколько практических советов, как это сделать:

  • Напишите яркое эмоциональное начало с интригой, чтобы пользователю было интересно узнать его продолжение.
  • На протяжении статьи приводите интересные факты, подтверждающие основную мысль, которые были бы важными для пользователей.
  • Используйте тематические изображения. Они помогают разбить текст на логические блоки, привлекают и удерживают внимание. Лучший эффект дают уникальные снимки и инфографика.
  1. 2 Избегание эффекта «ложного дна»

Это феномен возникает, когда пользователь думает, что внизу страницы уже нет контента. Это происходит по двум причинам:

  • На сайте используется горизонтальная прокрутка и пользователь просто не догадывается о ее наличие.
  • Дизайн сайта выглядит законченным и не указывает на возможность скроллинга.

Чтобы дать понять пользователям, что на странице внизу еще есть полезная информация учтите следующее:

  1. 1 Не используйте изображения, занимающие большую часть страницы. Именно они чаще всего вводят пользователей в заблуждение. Поставьте хорошо различимую стрелку вниз, если такое изображение уже есть.
  2. 2 Разумно используйте белое пространство. Если его будет слишком много, особенно внизу страницы пользователи могут подумать, что информации больше не будет.
  3. 3 Все элементы, которыми обычно завершают страницы, уберите с ее середины. Это могут быть рекламные баннеры, ссылки на другие сайты, призывы к действию и т.д.
  4. 4 Осторожно используйте горизонтальную прокрутку. Пользователи могут быть не готовы к ней. Если у вас на сайте запланирован слайдер, то убедитесь, что его легко распознают.
  5. 5 Не используйте горизонтальные линии, проходящие через весь экран. Если вы хотите отделить одну часть контента от другой, используйте фон разного цвета.
  6. 6 Если вы используете кнопку «Вверх», проследите, чтобы она постоянно оставалась на своем месте. Если она появится внезапно, пользователи могут подумать, что это конец страницы и перестанут скролить.
  7. 7 Используйте подсказки, указывающие, что на странице есть прокрутка. Это может быть стрелка или надпись «Читать далее».
  8. 8 Располагайте прерванные изображения на линии сгиба. Так будет понятно, что дальше есть еще контент. Чтобы избежать четко ограниченных горизонталей, разместите изображения и другие элементы на разной высоте. В идеале, такие элементы должны иметь легко узнаваемую форму, чтобы любому посетителю было очевидно, когда элемент не отображен полностью.
  9. 9 Установите общий ритм страницы, повторяя заголовки, чередуя цветовые блоки, используя иконки, стрелки или другие графические элементы. Пользователи интуитивно будут ему следовать, и у них не возникнет ощущения, что страница закончилась посередине.

Источник

Скроллинг ленты вызывает зависимость и уменьшает мозг на 20 %

В 2017 году автор чата Gmail и «кнопки крутости» Facebook, которую мы привычно называем лайком, Джастин Розенштейн сообщил в интервью The Guardian, что он заблокировал на своём смартфоне новостные сайты и мессенджеры, установил лимит на пользование Facebook и поручил своему помощнику, чтобы тот установил на его телефоне родительский контроль, запрещающий установку новых приложений.

Что заставляет бунтовать против новых технологий тех, кто эти технологии создал? Осознание происходящего. Джастин говорит, что его шокировало осознание того факта, что человек в среднем касается экрана своего телефона 2617 раз за день. То есть это очевидная зависимость, которая приводит к утрате навыка концентрации, уменьшению объёма памяти, влияет на мышление, провоцирует агрессию, чувство тревоги, депрессию и нарушение сна.

В 2017 году профессор Хюн Сук Сео с группой исследователей Корейского университета в Сеуле провёл первое комплексное исследование пациентов с цифровой зависимостью, которое доказало, что речь идёт именно о наркомании.

Для того чтобы показать наркотическую природу цифровой зависимости, учёные собрали две группы добровольцев: одна группа была представлена подростками, страдающими цифровой зависимостью, вторая – зависимыми от наркотиков и алкоголя.

Далее тесты, проведённые с помощью магнитно-резонансного томографа и фиксации химических изменений в различных отделах мозга, показали, что цифровая зависимость приводит к тем же изменениям, что и традиционные виды наркомании.

Нейрофизиологические и биохимические изменения головного мозга – это не шутки. Наши обычные тисканья смартфона (действия с приложениями, скроллинг ленты и тому подобные «невинные» действия) физически меняют наш мозг.

Благодаря исследованиям нейробиологов из Сидианского университета Китая под руководством Кай Юань мы знаем, что, внимание:

  • у цифрозависимых мозг теряет в объёме, то есть буквально «усыхает» на 10–20 % (то есть происходит физическое оглупление людей);
  • в процесс атрофии вовлечена лобная доля, которая регулирует исполнительные функции, планирование, определение приоритетных целей, обеспечивает контроль импульсов;
  • кроме того, были диагностированы зоны атрофии в так называемом полосатом теле, что влияет на способность человека противостоять искушению и подавлять социально неприемлемые импульсы.

Источник

Бесконечный скроллинг или пагинация — какой прием использовать для сайта

Разработчик Ник Бабич проанализировал два подхода к представлению данных на веб-страницах и сделал вывод, в каких случаях уместнее использовать нумерацию, а в каких — бесконечную прокрутку.

Редакция рубрики «Интерфейсы» публикует перевод материала.

Представить большое количество информации удобным для пользователей способом может быть довольно непросто.

Стоит ли использовать бесконечную загрузку для данных или все-таки остановиться на нумерованных страницах? Такой вопрос мучает многих дизайнеров. И действительно, выбор не из простых, ведь у каждого из методов свои сильные и слабые стороны, причем не всегда очевидные с первого взгляда. Рассмотрим оба метода, чтобы вам было проще делать выбор.

Бесконечный скроллинг

Бесконечный скроллинг — это механизм, позволяющий пользователям просматривать массивный поток контента как единое целое, без видимой финишной черты. Приложение просто подгружает новые данные, по мере того как пользователь прокручивает страницу вниз. Как бы соблазнительно это ни звучало, бесконечный скроллинг не является универсальным решением для любого сайта или приложения.

Преимущество 1: Вовлеченность пользователя и естественное желание глубже изучать материал

Если скроллинг используется как основной метод навигации по данным, это может положительно сказаться на времени нахождения пользователя на сайте или использования приложения. Увеличивается вовлеченность целевой аудитории. С ростом популярности социальных медиа пользователи часто имеют дело с массивными потоками данных, и бесконечный скроллинг предлагает довольно эффективный способ потребления этого океана информации. Независимо от используемого устройства люди склонны глубже изучать материал, когда это не требует от них дополнительных усилий.

Бесконечный скроллинг — почти жизненно необходимый метод для дискавери-интерфейсов, с помощью которых пользователь не ищет что-то конкретное. Ему просто нужно просмотреть большое количество элементов, чтобы найти то, что нравится.

Pinterest с его бескрайним океаном «пинов»

Преимущества бесконечного скроллинга можно наглядно оценить на примере новостной ленты Facebook. Очевидно, что пользователи никогда не смогут просмотреть абсолютно всю информацию в ленте, потому что контент обновляется непрерывно. С помощью бесконечного скроллинга Facebook старается показать максимум информации, и пользователи охотно пользуются лентой.

Новостная лента Facebook практически вынуждает пользователей скроллить еще и еще в поисках контента

Преимущество 2: Скроллить легче, чем кликать

С помощью колеса мышки или сенсорного экрана пользователям удобнее скроллить, чем кликать. Для длинной секции единого контента — например, гайдлайна — скроллинг куда удобнее, чем деление текста на несколько отдельных страниц. Кроме того, скроллинг требует меньшей точности, чем нажатие на ссылку или кнопку.

Когда контент разделен между несколькими страницами, каждый переход между ними требует дополнительного клика и времени на загрузку новой страницы. При скроллинге же обновление контента производится непрерывно, и для этого нужно всего одно действие

Преимущество 3: Скроллинг хорошо подходит для мобильных устройств

Чем меньше экран, тем длиннее скролл. Популяризация устройств с сенсорным экраном также выступает в пользу скроллинга. Для современных пользователей скроллинг стал практически интуитивным действием. В случае со скроллингом данные и действие по их получению (скролл) напрямую связаны друг с другом, поэтому пользователи получают по-настоящему отзывчивое взаимодействие от интерфейса вне зависимости от используемого устройства.

Источник изображения — Dribbble

Недостаток 1: Производительность страницы и ресурсы устройства

Скорость загрузки страницы во многом определяет то, как приложение или сайт воспринимает конечный пользователь. Многие исследования демонстрируют, что из-за медленной загрузки люди просто уходят с сайта или удаляют приложение, а это ведет к низкому коэффициенту конверсий. И это плохая новость для тех, кто использует бесконечный скроллинг.

Чем дальше пользователь прокручивает страницу вниз, тем больше контента загружается на одной странице. Это делает ее заметно «тяжелее» и в большинстве случаев негативно сказывается на работоспособности браузера или приложения.

Еще одна проблема — ограниченные ресурсы пользовательского устройства. На многих сайтах с бесконечным скроллом, особенно на тех, где много изображений, устройства с ограниченными ресурсами, такие как iPad, начинают работать заметно медленнее из-за огромного количества загруженных данных.

Недостаток 2: Поиск и местоположение объекта в потоке данных

Еще одна проблема с бесконечным скроллингом проявляется, когда пользователи доходят до определенной точки в потоке. Они не могут добавить свое местоположение в закладки, чтобы вернуться к нему позже. Покинув сайт или закрыв приложение, они потеряют свой прогресс: чтобы попасть в эту же самую точку снова, им придется проделать весь путь с самого начала. Отчасти это решается внедрением закладок, но корневая проблема остается в силе.

В интерфейсе сервиса Pinterest есть опция закладок

Невозможность определить свое положение при скроллинге вызывает у пользователей неудобства и в результате портит весь опыт взаимодействия с продуктом.

В 2012 году в Etsy вложила много сил в реализацию скролл-интерфейса и, к своему удивлению, обнаружили, что новый интерфейс не работал так же хорошо, как старый вариант с пагинацией. Хотя количество продаж осталось почти без изменений, вовлеченность пользователя была меньше: люди не использовали поиск так же активно, как раньше.

Интерфейс поиска с бесконечным скроллингом на Etsy. Текущая версия построена на пагинации

Дмитрий Фадеев отмечает: «Люди захотят вернуться к результатам поиска, чтобы вновь увидеть вещи, которые они выбрали раньше, и сравнить их с теми, которые нашли после. Бесконечный скроллинг не только нарушает эту динамику — он усложняет передвижение вниз и вверх по списку, особенно когда пользователь возвращается к странице в другое время и начинает поиск с самого верха. Ему вновь приходится прокручивать вниз и ждать загрузки контента. Поэтому интерфейс с бесконечным скроллингом на самом деле медленнее, чем с пагинацией».

Недостаток 3: Нерелевантный скроллбар

Пользователей может раздражать то, что скроллбар не отражает реального объема доступных данных. Вы думаете, что уже близки к концу, что само по себе заставляет прокрутить страницу еще немного вниз, — и когда вы уже практически «достигли дна», внезапно видите, что результаты просто удвоились в количестве. С точки зрения доступности и понятности интерфейса это, мягко говоря, не очень хорошо.

Полоса прокрутки должна отражать истинную длину страницы

Недостаток 4: Отсутствие футера

«Подвалы» существуют не просто так — они содержат контент, который может быть полезен для пользователей. Если пользователи не могут что-то отыскать или им нужна дополнительная информация, чаще всего они пытаются найти это в футере. Но лента скроллится бесконечно: когда пользователь добирается до футера, загружается еще одна порция данных, и вытесненный ими футер уходит из поля зрения.

Возьмем, к примеру, сервис Bing Images. Футер сервиса содержит ссылки Learn More и Help, но пользователям вряд ли удастся перейти по ним, так как ссылки будут постоянно «убегать» от них из-за загружаемого контента.

На сайтах с бесконечным скроллом «подвал» должен быть легкодоступным для пользователей. Этого можно добиться, сделав его «липким» либо вообще переместив в шапку или боковую панель, как это сделал Facebook.

Facebook перенес все ссылки из подвала (например, Legal, Careers) в панель справа от новостной ленты

Еще один вариант доступной подачи — загрузка контента по запросу с помощью кнопки Load More. В этом случае новый контент не будет загружаться автоматически, пока пользователь сам так не решит.

Instagram использует кнопку Load More, чтобы подвал был доступен пользователям

Пагинация

Пагинация — это механизм, который делит контент на отдельные страницы. Если, проскроллив вниз страницы, вы видите ряд цифр — это и есть пагинация сайта или приложения.

Преимущество 1: Хорошая конверсия

Пагинация хорошо работает, когда пользователь ищет в списке объектов что-то определенное, а не просто просматривает поток данных.

Основное преимущество пагинации наглядно показывает поиск Google. Поиск наиболее подходящих результатов может занять секунду или час — все в зависимости от ваших потребностей. Но, когда вы решите прекратить поиск, вы будете точно знать количество просмотренных результатов, и сможете сделать вывод, где остановиться или сколько результатов еще изучить.

Данные результатов поиска Google

Преимущество 2: Ощущение контроля

Бесконечный скроллинг похож на бесконечную игру: неважно, как далеко вы в итоге пройдете, вас всегда будет преследовать ощущение, что вы никогда не доберетесь до конца. Когда пользователи заранее знают количество доступных результатов, они могут принять более осмысленное решение. Дэвид Кирас в своем исследовании «Психология взаимодействия человек — компьютер» отмечает: «Достижение конечной точки дает ощущение контроля».

Исследование также поясняет: когда у пользователей есть ограниченные, но при этом релевантные результаты, им проще понять, ищут ли они то, что нужно. Кроме того, когда пользователи видят общее количество результатов (разумеется, если оно не бесконечно), им проще оценить, сколько времени займут поиски нужного материала.

Преимущество 3: Положение элемента

Постраничный интерфейс дает возможность держать в голове местоположение элемента. Естесвенно, пользователи не обязательно будут помнить точный номер страницы, но они будут примерно ориентироваться в списке результатов, а пронумерованные ссылки помогут быстрее туда добраться.

С пагинацией пользователи контролируют навигацию, потому что знают, какую страницу выбрать, чтобы попасть в нужное место.

Пагинация хорошо работает для коммерческих сайтов и приложений. При онлайн-покупках пользователям нужна возможность вернуться на место, откуда они ушли, чтобы сравнить вещи или купить ранее понравившийся товар.

Онлайн-магазин MR Porter использует пагинацию для представления товаров

Недостаток: Дополнительные действия

Чтобы перейти на новую страницу, используя пагинацию, пользователь должен найти целевую ссылку (например, «Next»), навести на нее мышкой, кликнуть и ждать, пока страница загрузится.

Для получения контента нужно кликнуть

Основная проблема в том, что большая часть сайтов в рамках одной страницы показывает пользователям очень ограниченное количество контента. Сделав страницы длиннее без ущерба для скорости загрузки, вы обеспечите пользователям большее количество контента на странице и сократите количество необходимых переходов между страницами.

В каких случаях что использовать

Есть всего несколько случаев, когда бесконечный скроллинг эффективен. Он лучше всего подходит для сайтов и приложений с контентом, который генерируют пользователи (Twitter, Facebook) или с визуальным контентом (Pinterest, Instagram). Пагинация же надежна и хорошо подходит для сайтов и приложений, которые удовлетворяют целенаправленным действиям пользователей.

Сервисы компании Google — наглядное подтверждение этого правила. Google Images использует бесконечный скролл, потому что восприятие изображений происходит гораздо быстрее, чем чтение текстовых результатов поиска. Это и есть основная причина, почему результаты Google Search до сих пор отображаются в более традиционной манере.

Заключение

Дизайнеры должны взвешивать плюсы и минусы бесконечного скроллинга и пагинации, перед тем как сделать окончательный выбор. Этот выбор будет зависеть как от контекста использования, так и от того, как будет поставляться сам контент.

Бесконечный скроллинг хорошо работает для проектов вроде Twitter, где пользователи поглощают бесконечный поток данных без поиска чего-либо конкретного, в то время как пагинация подходит для страниц результатов поиска, где люди ищут что-то конкретное и положение элементов имеет большую роль.

Источник

Оцените статью