Как скримить (или расщеплять), не вредя голосу?
Во многих металл- или даже хардкор-группах есть лидер-вокалист, который не только поет. Скриминг — это довольно новый инструмент, разработанный для сцены, который начинает завоевывать популярность все больше и становиться трендом. Обучиться скримингу сложнее, чем пению. Настоящий скриминг вреден для твоего голоса (голосового аппарата), так что обязательно следуй нашим советам, чтобы не повредить свои голосовые связки во время обучения. Имей в виду, что кричать на верхней части легких неправильно, так ты будешь постепенно разрушать свои голосовые связки. Вокалисты, которых ты слушаешь, не кричат на самом деле. Это эффект, который делается голосовыми связками, и — хорошая новость — этому может научиться любой.
1. Тужься. Да, именно так, как ты делаешь в туалете:) Задержи дыхание, и сделай это несколько раз, пока не привыкнешь к этому чувству. Не переусердствуй!
2. Дыши. Практикуй выпускать не много воздуха за один раз. Сначала это будет звучать как хрюканье.
3. Пробуй различные способы, чтобы выдыхать воздух по-разному. Ты же не хочешь выдохнуть много воздуха? От этого не будет никакой пользы, особенно на сцене.
4. Шире, выше. Используй свою диафрагму, чтобы почувствовать, в каком месте твое горло работает для контроля высоты звука. Чем шире рот, тем легче скримить на высоких нотах. Чем круглее ты можешь сделать звук, тем легче тебе будет продвинуться вперед.
5. Скримь с музыкой. Лучший способ выучить как — это скримить вместе с твоими любимыми группами. Это делается для того, чтобы ты не звучал, как другие вокалисты, особенно плохие. Если ты скримишь с хорошими западными вокалистами, ты сможешь узнать свой собственный голос, свой скрим, а также услышать, что ты делаешь не так, если вы совсем не совпадаете. Пожалуй, это единственный способ помочь себе без преподавателя скрим-вокала.
• То, что ты ешь и пьешь влияет на то, как ты скримишь. Некоторые люди скримят лучше после питья определенных напитков. Но температура поглощаемого — главное. Избегай холодных и слишком горячих блюд и напитков.
• Чай с медом комнатной температуры отлично подходит для здорового скрима. Это помогает «окутать» твой голос (но не бери чай с сахаром, сахар может привести к повреждению голосовых связок). Всё, что увлажняет и обвалакивает твой голос, помогает. Избегай молока перед занятиями, так как оно может поспособствовать кашлю во время скрима.
• Если ты скримишь без музыки, то будешь звучать не так, как тебе хотелось бы, возможно, даже нелепо. Это потому, что голос сначала будет расщепляться на несколько призвуков и хрипов. Музыка покрывает эти мелкие недостатки, но твоя цель в конечном итоге — зафиксировать их самостоятельно, чтобы в дальнейшем использовать или избегать.
• Поднеси руки раскрытыми ладонями к уху и рту. Это донесет твой звук прямо к уху, чтобы ты мог лучше себя слышать, близко к тому, как ты будешь звучать в микрофон.
• Если ты уже поешь и скримишь, попробуй проскримить какие-нибудь короткие фразы или «1, 2, 3, 4». Начни говорить или петь «1», а все остальное проскримь. Повтори фразу и скримь «1», но спой «2», и проскримь остальные. Повторяй это, пока твой голос не привыкнет к разным звукам и переключению между ними, при этом не меняй кардинально положение гортани и не изменяй высоту звука при «переключении» между пением и скримом.
• Практика приводит к совершенству.
• Не вдыхай, когда скримишь. Скрим на вдохе нездоровый и может повредить твои голосовые связки, что наносит ущерб твоему пению и, возможно, даже способности говорить!
• Скриминг очень тяжело дается в самом начале, но не переживай, просто твои голосовые связки ещё не привыкли к новым звукам. После продолжительной практики и наличия кого-нибудь, кто может научить тебя, скрим станет легче и ты откроешь свой голос с другой стороны, узнаешь о нем то, чего никогда не знал.
a. Если ты чувствуешь боль, немедленно остановись! Ты делаешь что-то неправильно. Однако, такое встречается нередко. Хотя скримить не должно быть больно, но если ты начинаешь чувствовать дискомфорт, отдохни, поспи ночь, и попробуй завтра еще раз. Твой голос должен приспособиться к этой новой деятельности.
b. Если ты начинаешь сильно кашлять, когда пробуешь первый раз, попробуй изменить высоту звука или позицию гортани, где скрим зарождается благодаря манипулированию твоих мыщц. Иногда старт со слишком высокой или низкой ноты может также привести к кашлю.
c. Имей в виду, что ты не кричишь! Ты просто заставляешь свои связки вибрировать сильнее, выдыхая воздух частично, а не в полном объеме. Твой скрим не будет громче, чем общий крик. У многих людей скрим значительно тише, чем просто крик.
Источник
Как научиться петь скримом?
В прошлом году я перепостила сетевой мануал по гроулингу — о том, как научиться технике зловещего рычания «по бумажке». Так сказать, гроул для чайников. И, как оказалось, многим пригодилось. Потому решила поискать в Сети что-нибудь на тему другого популярного вида экстремального вокалирования — скрима. Ну и вот что удалось накопать. Стилистика сохранена, автор неизвестен, подвиг его бессмертен.
Скриминг (Screaming, скрим) — вид вокала, зародившийся и использовавшийся преимущественно в black-метале, позже перекочевавший во множество других стилей. Звучит как высокий надрывный крик. Однако не стоит сразу же начинать кричать — впечатление обманчиво, и по природе звукоизвлечения скриминг криком вовсе не является. Давайте разберемся с его механизмом…
Ключ к скриму — это шепот+сипение. Для начало нужно научиться максимально громко шептать (тут нужно не переусердствовать; слишком большой поток воздуха сушит голосовые связки и вредит им. Даже если мы поем на ложных связках, воздух все равно проходит через неплотно сомкнутые голосовые связки, т.к. они находятся ниже ложных), а затем примешать к шепоту «сипение» — наподобие того, с которым вы разговариваете, когда простужены или больны ангиной. Напор воздуха при таком «шепоте» должен быть силен, но при этом выпускать его надо понемногу. (Чтобы создать такой напор, необходимо, как бы так выразиться… тужиться, что ли… Как кхмм… Как когда в туалете по большой нужде… прям очень похоже… Так что на полный желудок скримать на всякий случай не рекомендую. В общем, читайте про подскладочное давление и работу диафрагмы). Шепот позволяет поймать нужное ощущение воздушного потока, а сипение дает ключ к включению ложных связок. Подскладочное давление и работа диафрагмы позволяют грамотно и безопасно поставить воздушнй поток и экономно его использовать.
Если при гроулинге гортань нужно открывать, то здесь все наоборот.
Нужно, напротив, как бы пережать, прикрыть гортань. Ощущение вроде того, как когда с намеренно большим усилием сглатываешь — позиция гортани приблизительно посередине этого насильственного сглатывания. То есть кадык должен быть приподнятым. Чем выше кадык — тем выше и «песочнее» звук. Поднять кадык, а также сделать еще многое другое очень поможет правильная мимика.
Очень важный момент — мимика. Мы не можем напрямую контролировать мышцы нашего голосового аппарата как руки или ноги, но правильная мимика помогает настроить егот на нужную волну и является немаловажной составляющей успешного осваивания техники…
Мимика для скрима примерно такова:
На лице гримаса — нос наморщен, брови приподняты, глаза иногда зажмуриваются или что-то типа того, верхняя губа приподнята так, что при звуке «А» полностью оголены зубы, губы напряжены (особенно уголки) и слегка приподняты… Яркий пример необходимой мимики — Дэни Филс (группа CRADLE OF FILTH). Посмотрите видео его выступлений и поймете — а заодно потренируетесь пугающе и злобно выглядеть.
При скриме нужно воспроизводить максимально высокую ноту… И в целом ощущения (или воображаемые ощущения) должны быть как при пении фальцетом, т.е. очень высоко, как бы «женским голосом». Это вовсе не значит, что нужно использовать голос и кричать фальцетом, нет… Нужны лишь похожие ощущения. Ну и повторюсь: чем выше кадык, тем выше скримовая нота. Можете, кстати, попробовать воспроизвести «визговой фальцет» (это как у AC/DC или UDO), а от него уже перебраться к скриму, добавив воздуха… Но это уже в крайнем случае, ибо «визговой фальцет» без слез слушать невозможно.
Совместив все вышесказанное, получаем тот самый скрим. РЕКОМЕНДУЮ начинать со слога «ФФФФФФААААААЙ» — на мой взгляд, на первых порах это удобнее всего. Звук «Ф» наилучшим образом подготавливает к скриму (имхо). Может получаться сначала (как это было у меня) тиховато, так что далее можно добавить немножко голоса, если кому необходимо поагрессивнее, и путем экспериментов найти баланс между голосом-шепотом и подобрать наиболее удобное положение гортани.
Лайхо из CHILDREN OF BODOM.
На мой взгляд, у него харш с добавлением «шепота» и «сипения» — в общем, гибрид харша со скримом. Если добавить в описанную выше технику расщепления на мягком небе + побольше голоса — как раз получится вокал а-ля «бодомы».
Дэни Филс из CRADLE OF FILTH.
Чтобы верещать как Дэни, вовсе не нужно рвать связки. Его визг сделан НЕ чистым голосом. Это все ложные связки… Чтобы понять, нужно посипеть тихо с МАКСИМАЛЬНО прикрытой гортанью, почти до пропадания звука. Получится слабенький, но очень высокий писк. Постепенно напор воздуха нужно делать сильнее — чем сильнее напор, тем громче визг. Постепенно можно добиться «верещания», от которого кровь стынет в жилах. Сначала тот же «фффффааааааай» удобнее всего, потом вполне можно визжать и со словами.
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 200 437
Источник
Как научиться скримить самостоятельно
В последние годы многие вокалисты начали изучать новые приемы. Некоторые из них весьма экстремальны и экзотичны, например скриминг и гроулинг. Научиться этому несложно, но главное — делать это правильно.
О строении голосового аппарата
Природа одарила каждого человека в своем роде уникальным музыкальным инструментом — вокалом. И вот уже долгое время творческие личности так и сяк испытывают свой голос на прочность, в результате чего появилось множество уникальных техник, являющихся достаточно экстремальными. Прежде чем учиться скримить и гроулить, необходимо немного узнать о строении голосовых связок.
Звуки, которые издают люди, возникают в результате колебаний особых мышц. Их и называют голосовыми связками или складками. Колеблясь, они смыкают и размыкают щель, через которую проходит воздух. Но, помимо истинных связок, выделяют еще и ложные. Они не смыкаются до конца и обычно не играют серьезной роли в звукообразовании. Но для тех, кто хочет узнать, как научиться скримить, узнать строение голосового аппарата очень важно. Дело в том, что техника экстремального вокала сильно отличается от обычного.
Суть скриминга
В последние несколько десятилетий появилась и приобрела популярность новая техника пения — скриминг. Ее название происходит от английского слова «крик», и по сути данная техника им и является. Профессионалы называют это пением с расщеплением. Этот прием не требует особых познаний в академическом вокале и серьезных данных, нужно лишь понять, как научиться скримить. Сделать это не так уж и сложно, но поначалу будет получаться очень плохо, ведь эта техника требует оттачивания и регулярных тренировок. Дело в том, что звукоизвлечение происходит именно с помощью ложных связок. Если выполнять упражнения неправильно, то есть риск вообще потерять голос, так что рисковать не стоит. С вопросом о том, как научиться скримить, лучше подходить к опытному педагогу, владеющему этой техникой. Впрочем, начальные навыки можно получить и самостоятельно.
О гроулинге
Еще одна разновидность экстремального вокала больше применяется мужчинами, в отличие от первой. Речь, конечно же, о гроулинге. Тем не менее это не означает, что девушки этой техникой не владеют, просто это встречается несколько реже. Название этого приема переводится с английского как «рычание, рев», и действительно прием сильно его напоминает. Гроул применяется в различных музыкальных направлениях, но, прежде всего, это death metal.
Кроме приема в чистом виде, есть и еще много разновидностей, фактически каждый вокалист привносит в этот прием, как в скриминг, какую-то свою уникальную черту. Поначалу, конечно, стоит учиться у мастеров, но со временем можно и нужно выработать свой стиль.
Дыхание
Неважно, нужно ли узнать, как научиться скримить девушке или мужчине. Нельзя забывать об основном — дыхании. А оно для обоих приемов должно быть особым. Большинство девушек обычно дышит грудью, то есть легкими, в то время как экстремальный вокал требует направлять поток воздуха с помощью диафрагмы. Первые упражнения до того, как научиться скримить и гроулить, должны быть направлены на достижение этой цели. Дыхание диафрагмой в конце концов должно стать простым и естественным, при этом нужно следить за осанкой, она должна быть правильной, в ином случае задача усложнится.
Правильная техника
Поначалу тренировки должны быть короткими — хватит и 10 минут. До того как научиться скримить и гроулить, необходимо убедиться, что горло здорово, а еще лучше бросить курить. Не умея петь чисто, довольно сложно овладеть техникой экстремального вокала в совершенстве. Так что все негативные для здорового голоса факторы лучше свести к минимуму. Кстати, в процессе каждого занятия нужно пить много чистой воды. Любой человек, посещающий живые концерты, знает и видел, сколько артисты потребляют жидкости во время выступления. Увлажнение горла помогает петь и снижает вероятность травм.
Перед началом каждой тренировки необходимо обязательно распеваться. Несмотря на то что истинные голосовые складки в этом приеме не должны участвовать, лучше не рисковать, недели и месяцы лечения у фониатра не стоят одной досадной ошибки. Разогревшись, нужно понять, в какой момент и насколько сильно напрягаются мышцы. На самом деле пение скримингом происходит при расслабленных связках, хотя и создается обратное впечатление. Нужно произносить звук «а» или любую другую подходящую гласную. Не нужно пытаться сразу сделать это громко, иначе есть риск получить травму. Почувствовав боль, необходимо сразу же прекратить занятие.
Слишком интенсивные тренировки, пренебрежение разогревающими упражнениями и неправильная техника могут привести к появлению хрипоты, сорванному голосу или даже его потере. Поэтому стоит очень бережно относиться к своему природному музыкальному инструменту — вокалу. Во время самостоятельных занятий всегда необходимо чутко прислушиваться к своим ощущениям. Как правильно скримить, может подсказать и профессиональный педагог, так что можно взять несколько уроков.
После каждой тренировки необходимо давать отдых своему голосу — это очень важно. Освоив азы, можно начать осваивать переходы из низких регистров в высокие и наоборот, уделять внимание артикуляции и т. д. Не нужно торопиться, ведь здоровье голоса — самое важное. Как научиться скримить без него? Просто невозможно.
Источник