Скрепы что это значит сленг простыми

Значение слова «скрепа»

1. Спец. Действие по глаг. скрепить—скреплять (в 1 знач.). Скрепа балок скобами.

2. Спец. Место, в котором что-л. скреплено. Поезд мерно покачивается, сухо щелкая на скрепах. Вольнов, На рубеже.

3. Приспособление, скрепляющее, связывающее части какого-л. сооружения. Прочные леса из больших сосновых бревен, схваченные железными скрепами, окружали воздвигаемую постройку. Л. Толстой, Воскресение.

4. Устар. Подпись, скрепляющая какой-л. документ. Почтовые конторы выдают деньги семинаристам не иначе, как по сделанным на повестках удостоверениям семинарского начальства, как-то: подписи ректора или инспектора и скрепы письмоводителя. Решетников, Ставленник.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

СКРЕ’ПА, ы, ж. 1. только ед. Действие по глаг. скрепить-скреплять (спец.). С. досок. С. документа. 2. Приспособление, скрепляющее части какого-н. сооружения (тех.). Железная с. Медная с. Укрепить скрепы. Брусья соединены медными скрепами. 3. перен. То, что скрепляет, соединяет, сплачивает. 4. Подпись, к-рой скрепляют какой-н. документ (офиц. канц.). Копия за скрепой секретаря.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Читайте также:  Что значит категория земли населенный пункт

скре́па

1. приспособление для скрепления отдельных предметов, частей какого-либо механизма, сооружения ◆ Металлические скрепы в виде плоских или рифленых пластинок, колец, угольников, фасонных деталей и т.п. применяются дополнительно к клеевым соединениям, а иногда и как самостоятельные скрепления. А.С. Арданский, «Столяр-краснодеревец», Стройиздат 1947 г.

2. перен. разг. то, что соединяет, сплачивает, скрепляет

3. спец. место скрепления чего-либо

4. устар. подпись, подтверждающая достоверность какого-либо документа, деловой бумаги

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бахать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Скрепы. Слово в защиту слова

Одни сегодня без конца повторяют слово «скрепы», не переставая смеются над ним и, мягко говоря, иронизируют. Другие напротив, с государственным пафосом в голосе, к месту и не к месту повторяют это слово, девальвируя его смысл. Те, кто смеются встречаются чаще.

Журналист, главный редактор журнала «Аэрофлот Premium», автор романа Presstrip. Родился в Москве в 1960 году, по образованию врач, любит путешествия, песни The Beatles и бульдогов. Интересуется культурной антропологией. Любимое изречение: «Мы помещены в мир, который накладывает на нас обязательства» (Ларс Свендсен).

Читаю что-то, а там: “скрепы. ха-ха”. Разговариваю с кем-то и слышу: “скрепы. ха-ха-ха”. И не понимаю, что так веселит культурную общественность. Ищу в интернете исходник и читаю: “Милосердие, сострадание, взаимопомощь и поддержка — духовные скрепы”. Прочитав это, задумываюсь — что во всех этих словах странного или плохого? Ну, да — скрепы. Пожалуй, скрепы. Почему они, скрепы эти, вызывают смех, почему их грубо вышучивают, обстебывают? Они бесчеловечны, эти слова? Глупы, нелепы, пошлы или может чудовищно клерикальны? А может контекст важен? Может они они из особого лексикона кровавой гэбни, тоталитарных режимов, диктаторов и их сотрапов? Но ведь эти слова, эти понятия и эти душевные человеческие движения были всегда. Ничего нового, разве что вслух их нечасто произносят.

На самом деле, это феноменально — одно единственное слово настолько затронуло, так глубоко запало в душу критиканам всех мастей и оппозиционерам всех калибров, засело в самой их мякотке, прочнее прочного вошло в обиход… Что же случилось? Может обидело оно кого-то, своей дидактичностью — «не вам нас учить морали!» Или тем, что оно действительно значимо в своей умиротворяющей тональности, в своей объединяющей сути — «ну как же нам образованным и утонченным патрициям объединяться-то… Ради чего? И с кем? Это пусть плебс объединяется. И что нам скреплять-то?» Ха-ха, бугага, ржачно…

Представим, что вместо слова “скрепы” с высокой трибуны прозвучало бы протокольное: “духовные ценности” или, как раньше — “моральные принципы”. Уже ведь не смеялись бы. Или все равно бы хохотали? Но прозвучало слово: “скрепы” и немедля с жаром, словно истомившись от скуки, в него вцепились и раздраконили, как Тузик вожделенную грелку. Только Тузик с удовольствием изничтожив санитарно-гигиенический предмет, счастливый бы успокоился. Но человек, не успокаивается, и с издевочкой повторяет: «скрепы». А я чувствую себя неловко, словно я вновь в седьмом классе на уроке литературы и учительница давая новый материал произносит: «публичная библиотека», а мальчики-второгодники на камчатке, из тех, кто неуспевает, играет на деньги, курит, пробует портвейн и имеет приводы в милицию, начинают гоготать и хихикать потому, что знают слово «публичный» только в словосочетании «публичный дом». Но сегодня хохочут другие! Не отсталые, не дисгармоничные расторможенные мальчики, не эмоционально обедненные незрелые подростки и не дети с воспитательной запущенностью и симптомами гебефрении с дурашливостью и неадекватными эмоциональными реакциями.

Хохочут и высмеивают взрослые люди, в общем-то вполне здоровые и образованные, интеллектуально сохранные, с кругозором и воспитанием. Так «скрепы», трактуемые, как квинтеэссенция пошлости, лицемерия, двойных стандартов — дескать, мы то понимаем, что это за скрепы, превращаются еще более пошлый ярлык, в речевой эмбол (медицинский термин обозначающий проявление речевой стереотипии — слово или фразу, застревающую в голове при неврологическом неблагополучии).

Это даже модно — как можно чаще повторять слово «скрепы»— по делу и без дела. Повторять или с кривой ухмылкой или, напротив, с угодливым благоговением. Еще бы, это, как пароль, по которому один свободомыслящий господин узнает другого, а официальное лицо — другое официальное лицо. Не произнесешь его и ты — не в тренде. Не произнесешь его и ты — уже не оппозиционер, как впрочем и не государственник, ты уже вне актуальной идеологической канвы…

Первых, я подозреваю, слово «скрепа» раздражает, потому, что многим оно просто неизвестно, а известен только свой, ежедневный, подручный профессиональный термин «скрепка канцелярская». И что же, действительно, не посмеяться, если у человека в жизни, в миропонимании, в руках и в голове только канцелярские скрепки и нет никаких скреп и их появления не предвидится — “чо” про них думать и знать все эти потешные словечки? Ни к чему это — только лишняя нагрузка на кору головного мозга. Со вторыми — все проще. У них, неумелых глашатаев истины и морали, слово «скрепа» – всего лишь термин подтверждающий их лояльность и еще чуть-чуть индульгенция. Не рабочий инструмент, не рабочая концепция для того, чтобы скреплять, увы… А просто затверженное официальное слово, которое должно произноситься чаще.

И не виновато слово “скрепы”, что люди его не понимают, произносят, но не понимают. Кстати, совсем несложно заглянуть в словарь. «Скрепа — это то, что соединяет. Приспособление, скрепляющее части чего либо или какого-нибудь сооружения (тех.) Железная скрепа. Медная скрепа. Укрепить скрепы. Брусья соединены скрепами.» Из множества объяснений слова «скрепа» в словарях больше других мне запомнился один пример его использования: «доски корабельного корпуса были стянуты медными скрепами». Это означает, что доски плотно и накрепко связаны, сплочены, держат удар волны и не пропускают воду. Это означает, что корпус корабля не рассыплется, не развалится в море и люди, которые на нем, доплывут до земли, сдюжат, справятся, преодолеют.

У меня идиосинкразии на слово «скрепа» нет. Меня оно не бесит, не раздражает и мою барабанную перепонку не царапает. Мало того, я им не пользуюсь. Но считаю его емким и полным смысла. И, кстати, духовные скрепы, которые: милосердие, сострадание, взаимопомощь и поддержка, прочнее железных, медных и всех прочих. И тут нечего спорить.

Я все больше склоняюсь к тому, что люди разучиваются читать и слушать. Читать и осмысливать прочитанное. Слушать и осмысливать услышанное, пусть даже затертое и обесцениваемое от бесконечных повторов госчиновниками и вельможами. И ведь здесь совсем не важно, кто написал или сказал правильное слово: мудрец, известный скандалист-блоггер, безвестный комментатор в фб или политик — субъективное, априори негативное отношение к говорящему или пишущему, полностью уничтожает саму возможность понимания, сказанных ими слов. Многие сегодня не просто перестали уважать чужое мнение. Его сразу же отвергают, не выслушивая. Любое чужое мнение. А это мешает всегда. Мешает по-настоящему понять смысл заложенный в слова. Мешает постараться понять. Постараться понять и не пропустить что-то важное. Постараться понять и обдумать. И лишь обдумав, принять или отвергнуть.

Наверное, это сегодня непросто. Многим куда привычнее и удобнее оперировать тегами, а общаться мемами. И этот примитив, эта вульгарность – поражают. Язык дан homo sapiens, чтобы высказывать свое мнение и обсуждать чужое, уши, чтобы слушать и слышать не только себя, но и другого, а голова, чтобы еще и думать над тем, что услышано.

Всем, кто скажет, что я — буквоед, что цепляюсь к словам, что написал все это на заказ и поддерживаю идеологические установки, я отвечу — я поддерживаю только способность человека понимать слова, верю в смысл и уповаю на разум. Более ничего. А если люди плывут в бушующем море — скрепы им нужны. Тем, кто плывет. Тем, кто не оставляет надежду.

Источник

Внутренняя политика России

 85 965 07:32 06.11.2019 Рейтинг темы: +2

Никанет
abcd1111

Давно хотел разобраться, что же это за зверь такой ?
Крылатый мем. Некоторых давит, что удавка.
Что слово корявое — согласен. А вот по сути.

Кто знает, что такое «крепеж» ? Это то же самое, что «скрепы». Мало кто мечтает ехать на машине с разболтанным крепежом или даже без оного. Поэтому хороший водитель никогда не будет ржать конем вокруг этой проблемы. Гаечка к болтику, болтик к гаечке. И ключиком, ключиком. Тада можно и ехать.
Машина — страна, скрепы — крепеж, водила — народ. Аналогия, кто не понял.
Что имеется ввиду, када поминают за «скрепы». Много чего. Ну или мало. Кому как.
Что по мне, то —
— вера,
— семья и дружба
— милосердие и сострадание,
— созидательный труд,
— межчеловеческие отношения,
— положительные черты национального характера,
— историческая память
— достижения страны. Старые и новые.
— нац. традиции.
— родной язык
— родная культура.
(варианты).

Зафиксируем.
1. «Скрепы» выгодны Государству. Они выгодны Людям. Они невыгодны падлючему меньшинству, ненавидящему свою страну. Ничем иным сей факт не объяснить.
2. «Скрепы» усиливают Государство. Это не нравится тем, кто считает, что сильная Россия — это зло.
3. «Скрепы» бьют по сомнительным «победам и свободам» вечно недовольных либералов.

Это ж и цемент, и фундамент, и даже, не побоюсь этого слова, остов любой страны.
Потому и бьют. Потому и шатают. Бьют извне лживым словом продажных СМИ, бьют изнутри нытьем придурков, тупо несоображающих за что на свой Дом пасть разевают.
Разве на форуме нет «буратин» кривляющихся над Верой, Историей, Памятью, Достижениями, Победой, Языком, Культурой родной страны ? (молчу про «цыган», гавкающих на вчерашнюю Родину по причине комплекса неполноценности). Да есть такие «буратины». Полно. Реально по-пояс деревянные. «Вия» Гоголя смотрели ? Чертей в церкви ? (кстати, откуда они там? место ж святое?). Ну так вот — у нас на форуме стока же.

Наши «скрепы» (крепеж) целенаправленно опускают. По капле яда в каждое ухо — но каждый день. Отсюда и стока информационного гумна и идиотов его обожравшихся.
Зачем ? А вы задумайтесь.
======================================
Ладно, это демагогия. Подняли руку — резко махнули. Ну ее..
Вопрос к носителям «сермяжной правды». К исключительному, рукопожатному и продвинутому «креативному классу», (от рож и кривляний которого блевать тянет.)
1. «Скрепы» — это вещи реальные и крайне важные для существования страны.
Если так — какого беса вы придаете сим вещам сугубо негативный или иронический окрас ? (ответ «потому, что **** (что на Лесбосе с грудями)» не принимается).
2. «Скрепы» России не слишком отличаются от «скреп» других стран. Ибо коню понятно, что они необходимы любой стране, кроме, разве что, немочных и зависимых, типа, Украины, Болгарии и пр. бесхребетных. А суверенные страны берегут свои «скрепы», яки яички.
Вопрос такой. Чего вы не хихикаете за наличие «скреп» других стран ? Ну смешно же ? Чего не видно счастливых рож и довольного гогота ?
Удивительно мне сие непостоянство и избирательность.
=================
И последнее. От сердца. Если дело для вашего брата закончится Колымой (ну это ежели Бог есть), советую присмотреться к «скрепам» под номерами 1,3,4,7,8,9. Авось с какой оказией мому Коту спасибо скажете.

EOOleg
awex130

Источник

Новое в блогах

Что такое скрепы и почему их ненавидят люди с «хорошими лицами»

Давайте поговорим о скрепах. Не будем отставать от либеральной интеллигенции, которая в любой свой текст о ненавистной родине непременно сует огнедышащий сарказм про скрепы. Это прямо как опознавательный знак «свой-чужой» — если ты как следует не выстебал путинское рассуждение про скрепы по мало-мальски подходящему поводу, то ты как будто и не либерал вовсе, а отсталый сущеглупый совок. Слово это само по себе вызывает такую ненависть в рядах российской интеллигенции, чуть менее чем полностью презирающей место, в котором черт догадал ее родиться, что, кажется, на наших глазах вот-вот натуральным огнем вспыхнут написанные ими строчки.

Между тем скрепы это всего лишь некий виртуальный клей, соединяющий народ, нацию, семью, да собственно любую совокупность людей, объединенных по той или иной причине – вплоть до кружка художественной самодеятельности. Общие интересы, общая история и более или менее консолидированный взгляд на нее, общие ценности в самом широком смысле слова, общие этические и эстетические мерки, язык, обычаи, традиции, общий образ желаемого будущего – переменные могут варьироваться в зависимости от масштабов сообщества.

Оставим кружки художественной самодеятельности для другого рассуждения, а сейчас сосредоточимся на скрепах, объединяющих народ. Вы знаете, хотя бы одну страну, в которой таковых не было? Я – нет.

Какие-то компоненты этого клея складываются исторически, что-то имплантируется усилиями пропаганды и идеологии, что-то вырабатывает гражданское общество в ходе широкой ежедневной дискуссии. Но немцы отчетливо чувствуют себя немцами, французы – французами, китайцы – китайцами именно благодаря тому, что их так или иначе скрепляют вышеназванное.

Иногда со скрепами беда. Нет общего видения истории, нет более или менее примирительной оценки настоящего, нет привлекательного образа будущего. Над этим можно работать, а можно просто призвать чужие стандарты – по принципу каргокульта лепить из своей страны что-то, внешне похожее, скажем, на западные модели, но внутри совершенно пустое.

Государство, буквально раздираемое на части из-за невозможности выработать привлекательный для более или менее всех ее граждан образ прекрасного настоящего и незалежного будущего, в попытках стать своим для Запада декларирует в качестве скреп либеральные ценности вроде ЛГБТ и изображает горячее им следование. Отсюда назойливо имплантируемые в реальность гей-парады, радужные флажки повсюду, усиленно продвигаемый в культурную жизнь прайд, стенания о притеснениях и весь остальной набор «как у взрослых». Ярко, задорно и неизменно воспринимаемо кураторами как признак движения к цивилизации.

Все это, однако, происходит с параллельными попытками скрепить народ откатом к глубокой патриархальности, обскурантизму, сельскому образу жизни, а также лепкой, что называется, из дерьма и палок, сала и соломы государственных символов дурных размеров.

И это еще не все. Потому что в качестве еще одной скрепы государственная идеология использует отрицание героической истории собственной страны и замену ее возвеличиванием предателей и коллаборационистов.

Все вкупе создает нечто абсолютно невообразимое, не объединяющее народ, а сеющее взаимную ненависть «ваты» к «кастрюлям» и наоборот.

Тридцать лет всех этих усилий так и не смогли создать народ, не сумели скрепить разодранное полотно в прекрасную крепкую ткань.

Поэтому единственной настоящей скрепой, которую государство Украина, весь его идеологический аппарат, практически все его лидеры общественного мнения готово использовать, остается исключительно ненависть к России и постоянное нагнетание темы жертвы северо-восточного агрессора вкупе с истерическим патриотизмом. Именно это и есть сверхидея, по-настоящему железобетонный клей, превращающий бывшую теплую веселую страну в отмобилизованный ненавистью недорейх.

Общение с гражданами Украины показывает, что эта скрепа таки работает. Когда слушаешь в исполнении вроде бы умных, образованных, критически мыслящих людей импровизации про напавшего Путина, бронетанковых бурятов и убийстве 15 тысяч украинцев вражеской армией с востока, понимаешь – вот оно, то самое силовое поле, что все еще держит Украину в актуальном состоянии. То поле, которое позволяет упрямо вытеснять реальность и объяснять все беды и катастрофы исключительно злокозненностью России, а так бы Украина давно шагнула в царство Божье на земле. Та скрепа, которая позволяет впаривать гражданам бесконечный рост цен и тарифов, плохие дороги, разрушенные мосты, насильственную украинизацию и криминальный кошмар в исполнении ветеранов карательной операции.

Или, например, российская интеллигенция.

Посмотрим теперь, что скрепляет огромное сообщество как бы левых либералов, например, в России. Что это за обязательное меню, что за кодекс деконструктора ненавистной родины и создания на ее обломках своего рода квази-Украины, которая российскими либералами упорно рассматривается как образ желаемого будущего для себя?Что же делает их общностью, несмотря на регулярные скандалы и скандальчики, сплетни и сливы, подсиживания, подзуживания и разоблачения друг друга?

Это первым делом презрение к родине во всех ее ипостасях. В меньшей степени к Российской империи, хотя и там все было довольно мохнорыло, отстало и крайне плохо. И уж точно тотальная брезгливость к истории 20-го века и нынешнему государству российскому. Если ты либерал, тебе должно быть в России плохо абсолютно все, тут не может быть никаких компромиссов. Шаг влево, шаг вправо — побег, прыжок на месте — провокация. Поводы для ненависти и презрения следует находить в любой точке страны, в любом действии власти и недостойного народа – как объективно неудачном или даже преступном, так и в весьма способствующем развитию родины. Тут главное, чтобы варево в котле не остывало ни на мгновение.

С этой скрепой намертво объединена другая – непременное вставание стеной на защиту любого упыря, оскорбившего россиян. Это может быть соотечественник или заезжий гость — неважно. Главное использовать повод для согласного воя про удушение свобод, 37-ой год, мрак диктатуры и пр., и пр. Каким бы мерзким не было антре упыря, либералы неизменно закатывают согласную истерику в поддержку. Это очень скрепляет, очень.

И ведь нельзя не закатывать – иначе тебя исключат из либералов, шоу-бизнеса, литературной тусовки, журналистского сообщества. Следование одобренным нарративам и ритуалам – важнейшая скрепа. Как бы залог принадлежности к сияющему западному миру, который все равно в себя не принимает, но может бросить кусок в виде, например, премии за авторское кино на международном фестивале, где от русских традиционно ждут сами знаете чего, а от остального носы воротят.

Интересно, что в глубине души каждый из стенающих про 37-ой год понимает, что в нынешней России можно годами невозбранно поливать помоями все – от власти до собственно народа, и при этом получать премии, звания и дотации на собственные театры, но доктрина не позволяет признать такое даже кратким тихим писком. Что в 37-ом каждый из них, увы, мог бы повторить судьбу Мандельштама и Мейерхольда, а сегодня, беря немалые суммы из рук проклятого государства, не забывают пнуть его пожестче.

Неплохо российские либералы освоили и актуальнейший западный нарратив в виде упорного поиска своего места в почетном списке уязвимых меньшинств, жертв жестоковыйной власти и злобных сограждан.Это, разумеется, ЛГБТ, которому, на мой непросвещенный взгляд, вполне себе вольготно и весело живется на Руси, это борцы за права женщин в формате радикального феминизма и, конечно, группа борцов с тиранией.

Таким образом, либеральное сообщество отлично скреплено, можно даже сказать, намертво склеено пресловутыми скрепами, зачем уж так сарказмировать в связи с этим понятием? Ответ очевиден – дело не в скрепах, дело в неправильных скрепах.

Наконец, патриоты России.

Теперь пора поговорить о тех, кого слово «скрепы» не бесят, а представление о едином народе вдохновляет и радует. Увы, здесь тоже не все так просто. Начиная с оценок истории и заканчивая образом будущего. Восхваление Сталина в контексте единения нации, на мой взгляд, ужасно.Попытка вытеснить из национальной памяти десятилетия репрессий и несвободы и заменить его воспоминаниями о бескорыстном Иосифе Виссарионовиче во френче и войлочных тапках совершенно бесплодно и вредно для понимания своего великого места в мировой истории, для создания образа будущего, национальной мечты, объединяющей народ. Желание создать некий симулякр из нашего прошлого и сотворить кумира из грехов нашей родины вечной понятно, но опасно. Бесконечно строить национальный миф на нашей Великой Победе невозможно, это нужно трезво признать. Как бы страстно и гордо мы ни ценили подвиг наших дедов, с тех пор прошло много десятилетий, хотелось бы предъявить миру для очарования и что-то более свежее. Не просто стремление отбиться от нападок, снова и снова «встать с колен», не просто запальчивое обещание «можем повторить», но и показать нечто, завидное для других.

Наконец, мечта. Что нам кажется прекрасным сегодня? Куда стремиться, чего желать? Читаем: наши ребята завоевали все золотые медали на Всемирной олимпиаде по физие/химии/биологии. В душе понимаем – значительная часть этих ребят уже присмотрена транснациональными корпорациями, им мгновенно предложат огромные стипендии и гранты для обучения на Западе, и большинство уедет.

Но почему они соглашаются? Вот на какой вопрос нужно бы ответить. Ведь эта скрепа совершенно не работает. Нашими молодыми гениями прирастает экономическое могущество США и Германии, Австралии и Британии. Почему не России? Мало просто произносить пафосные речи о том, как мы всех заткнем за пояс, потому что мы великие, потому что мы в случае чего перепокажем и перепобедим. Нужно дать осязаемый, привлекательный, понятный молодым образ будущего.

Ведь из всех скреп главная именно эта – привлекательность родины для молодого поколения, желающего жить и самореализовываться дома. Есть ли у идеологов и пропагандистов план на этот счет? Кажется, что нет. И это главная проблема. Истерическими же воплями профессиональных ненавистников родины можно пренебречь.

Источник

Оцените статью