Скрепный отдых что значит

Значение слова «скрепной»

СКРЕПНО’Й, а́я, о́е (спец.). Прил., по знач. связанное со скреплением чего-н., с работой по скреплению чего-н. С. цех на заводе.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сидр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «скрепной&raquo

  • На счёту в интернет-банке появилось аж триста пятьдесят тысяч скрепных боливар.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «скрепной&raquo

На счёту в интернет-банке появилось аж триста пятьдесят тысяч скрепных боливар.

В наши скрепные времена по-другому если назвать, то могут разные активисты и мочой залить.

Остальные веселили литобсёрами на пошлятину про мятную смазку или предлагали рецепты, как не склеить ласты, приготовив обед для всей семьи за сто скрепных боливар.

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Новое в блогах

Что такое скрепы и почему их ненавидят люди с «хорошими лицами»

Давайте поговорим о скрепах. Не будем отставать от либеральной интеллигенции, которая в любой свой текст о ненавистной родине непременно сует огнедышащий сарказм про скрепы. Это прямо как опознавательный знак «свой-чужой» — если ты как следует не выстебал путинское рассуждение про скрепы по мало-мальски подходящему поводу, то ты как будто и не либерал вовсе, а отсталый сущеглупый совок. Слово это само по себе вызывает такую ненависть в рядах российской интеллигенции, чуть менее чем полностью презирающей место, в котором черт догадал ее родиться, что, кажется, на наших глазах вот-вот натуральным огнем вспыхнут написанные ими строчки.

Между тем скрепы это всего лишь некий виртуальный клей, соединяющий народ, нацию, семью, да собственно любую совокупность людей, объединенных по той или иной причине – вплоть до кружка художественной самодеятельности. Общие интересы, общая история и более или менее консолидированный взгляд на нее, общие ценности в самом широком смысле слова, общие этические и эстетические мерки, язык, обычаи, традиции, общий образ желаемого будущего – переменные могут варьироваться в зависимости от масштабов сообщества.

Оставим кружки художественной самодеятельности для другого рассуждения, а сейчас сосредоточимся на скрепах, объединяющих народ. Вы знаете, хотя бы одну страну, в которой таковых не было? Я – нет.

Какие-то компоненты этого клея складываются исторически, что-то имплантируется усилиями пропаганды и идеологии, что-то вырабатывает гражданское общество в ходе широкой ежедневной дискуссии. Но немцы отчетливо чувствуют себя немцами, французы – французами, китайцы – китайцами именно благодаря тому, что их так или иначе скрепляют вышеназванное.

Иногда со скрепами беда. Нет общего видения истории, нет более или менее примирительной оценки настоящего, нет привлекательного образа будущего. Над этим можно работать, а можно просто призвать чужие стандарты – по принципу каргокульта лепить из своей страны что-то, внешне похожее, скажем, на западные модели, но внутри совершенно пустое.

Государство, буквально раздираемое на части из-за невозможности выработать привлекательный для более или менее всех ее граждан образ прекрасного настоящего и незалежного будущего, в попытках стать своим для Запада декларирует в качестве скреп либеральные ценности вроде ЛГБТ и изображает горячее им следование. Отсюда назойливо имплантируемые в реальность гей-парады, радужные флажки повсюду, усиленно продвигаемый в культурную жизнь прайд, стенания о притеснениях и весь остальной набор «как у взрослых». Ярко, задорно и неизменно воспринимаемо кураторами как признак движения к цивилизации.

Все это, однако, происходит с параллельными попытками скрепить народ откатом к глубокой патриархальности, обскурантизму, сельскому образу жизни, а также лепкой, что называется, из дерьма и палок, сала и соломы государственных символов дурных размеров.

И это еще не все. Потому что в качестве еще одной скрепы государственная идеология использует отрицание героической истории собственной страны и замену ее возвеличиванием предателей и коллаборационистов.

Все вкупе создает нечто абсолютно невообразимое, не объединяющее народ, а сеющее взаимную ненависть «ваты» к «кастрюлям» и наоборот.

Тридцать лет всех этих усилий так и не смогли создать народ, не сумели скрепить разодранное полотно в прекрасную крепкую ткань.

Поэтому единственной настоящей скрепой, которую государство Украина, весь его идеологический аппарат, практически все его лидеры общественного мнения готово использовать, остается исключительно ненависть к России и постоянное нагнетание темы жертвы северо-восточного агрессора вкупе с истерическим патриотизмом. Именно это и есть сверхидея, по-настоящему железобетонный клей, превращающий бывшую теплую веселую страну в отмобилизованный ненавистью недорейх.

Общение с гражданами Украины показывает, что эта скрепа таки работает. Когда слушаешь в исполнении вроде бы умных, образованных, критически мыслящих людей импровизации про напавшего Путина, бронетанковых бурятов и убийстве 15 тысяч украинцев вражеской армией с востока, понимаешь – вот оно, то самое силовое поле, что все еще держит Украину в актуальном состоянии. То поле, которое позволяет упрямо вытеснять реальность и объяснять все беды и катастрофы исключительно злокозненностью России, а так бы Украина давно шагнула в царство Божье на земле. Та скрепа, которая позволяет впаривать гражданам бесконечный рост цен и тарифов, плохие дороги, разрушенные мосты, насильственную украинизацию и криминальный кошмар в исполнении ветеранов карательной операции.

Или, например, российская интеллигенция.

Посмотрим теперь, что скрепляет огромное сообщество как бы левых либералов, например, в России. Что это за обязательное меню, что за кодекс деконструктора ненавистной родины и создания на ее обломках своего рода квази-Украины, которая российскими либералами упорно рассматривается как образ желаемого будущего для себя?Что же делает их общностью, несмотря на регулярные скандалы и скандальчики, сплетни и сливы, подсиживания, подзуживания и разоблачения друг друга?

Это первым делом презрение к родине во всех ее ипостасях. В меньшей степени к Российской империи, хотя и там все было довольно мохнорыло, отстало и крайне плохо. И уж точно тотальная брезгливость к истории 20-го века и нынешнему государству российскому. Если ты либерал, тебе должно быть в России плохо абсолютно все, тут не может быть никаких компромиссов. Шаг влево, шаг вправо — побег, прыжок на месте — провокация. Поводы для ненависти и презрения следует находить в любой точке страны, в любом действии власти и недостойного народа – как объективно неудачном или даже преступном, так и в весьма способствующем развитию родины. Тут главное, чтобы варево в котле не остывало ни на мгновение.

С этой скрепой намертво объединена другая – непременное вставание стеной на защиту любого упыря, оскорбившего россиян. Это может быть соотечественник или заезжий гость — неважно. Главное использовать повод для согласного воя про удушение свобод, 37-ой год, мрак диктатуры и пр., и пр. Каким бы мерзким не было антре упыря, либералы неизменно закатывают согласную истерику в поддержку. Это очень скрепляет, очень.

И ведь нельзя не закатывать – иначе тебя исключат из либералов, шоу-бизнеса, литературной тусовки, журналистского сообщества. Следование одобренным нарративам и ритуалам – важнейшая скрепа. Как бы залог принадлежности к сияющему западному миру, который все равно в себя не принимает, но может бросить кусок в виде, например, премии за авторское кино на международном фестивале, где от русских традиционно ждут сами знаете чего, а от остального носы воротят.

Интересно, что в глубине души каждый из стенающих про 37-ой год понимает, что в нынешней России можно годами невозбранно поливать помоями все – от власти до собственно народа, и при этом получать премии, звания и дотации на собственные театры, но доктрина не позволяет признать такое даже кратким тихим писком. Что в 37-ом каждый из них, увы, мог бы повторить судьбу Мандельштама и Мейерхольда, а сегодня, беря немалые суммы из рук проклятого государства, не забывают пнуть его пожестче.

Неплохо российские либералы освоили и актуальнейший западный нарратив в виде упорного поиска своего места в почетном списке уязвимых меньшинств, жертв жестоковыйной власти и злобных сограждан.Это, разумеется, ЛГБТ, которому, на мой непросвещенный взгляд, вполне себе вольготно и весело живется на Руси, это борцы за права женщин в формате радикального феминизма и, конечно, группа борцов с тиранией.

Таким образом, либеральное сообщество отлично скреплено, можно даже сказать, намертво склеено пресловутыми скрепами, зачем уж так сарказмировать в связи с этим понятием? Ответ очевиден – дело не в скрепах, дело в неправильных скрепах.

Наконец, патриоты России.

Теперь пора поговорить о тех, кого слово «скрепы» не бесят, а представление о едином народе вдохновляет и радует. Увы, здесь тоже не все так просто. Начиная с оценок истории и заканчивая образом будущего. Восхваление Сталина в контексте единения нации, на мой взгляд, ужасно.Попытка вытеснить из национальной памяти десятилетия репрессий и несвободы и заменить его воспоминаниями о бескорыстном Иосифе Виссарионовиче во френче и войлочных тапках совершенно бесплодно и вредно для понимания своего великого места в мировой истории, для создания образа будущего, национальной мечты, объединяющей народ. Желание создать некий симулякр из нашего прошлого и сотворить кумира из грехов нашей родины вечной понятно, но опасно. Бесконечно строить национальный миф на нашей Великой Победе невозможно, это нужно трезво признать. Как бы страстно и гордо мы ни ценили подвиг наших дедов, с тех пор прошло много десятилетий, хотелось бы предъявить миру для очарования и что-то более свежее. Не просто стремление отбиться от нападок, снова и снова «встать с колен», не просто запальчивое обещание «можем повторить», но и показать нечто, завидное для других.

Наконец, мечта. Что нам кажется прекрасным сегодня? Куда стремиться, чего желать? Читаем: наши ребята завоевали все золотые медали на Всемирной олимпиаде по физие/химии/биологии. В душе понимаем – значительная часть этих ребят уже присмотрена транснациональными корпорациями, им мгновенно предложат огромные стипендии и гранты для обучения на Западе, и большинство уедет.

Но почему они соглашаются? Вот на какой вопрос нужно бы ответить. Ведь эта скрепа совершенно не работает. Нашими молодыми гениями прирастает экономическое могущество США и Германии, Австралии и Британии. Почему не России? Мало просто произносить пафосные речи о том, как мы всех заткнем за пояс, потому что мы великие, потому что мы в случае чего перепокажем и перепобедим. Нужно дать осязаемый, привлекательный, понятный молодым образ будущего.

Ведь из всех скреп главная именно эта – привлекательность родины для молодого поколения, желающего жить и самореализовываться дома. Есть ли у идеологов и пропагандистов план на этот счет? Кажется, что нет. И это главная проблема. Истерическими же воплями профессиональных ненавистников родины можно пренебречь.

Источник

Духовные скрепы — что это такое и почему в России наблюдается их дефицит?

Вот уже 10 лет в отечественной публицистике регулярно встречается выражение «духовные скрепы».

При этом далеко не все читатели и, что еще самое поразительное, далеко не все писатели, использующие это словосочетание, понимают его смысл. Ситуацию лишь ухудшает то обстоятельство, что нередко про «духовные скрепы» пишут как в чрезмерно пафосном или наоборот в ироничном или откровенно язвительном ключе. Что ж, попробуем разобраться.

Русские классики никаких «духовных скреп» не ведали, хотя нынче представители гуманитарных наук, священники, преподаватели русского языка и литературы нередко говорят о том, что наши духовные скрепы сформированы во многом благодаря деятелям русской Русской православной церкви и русского искусства XVIII-XIX вв.: вспоминают и Тихона Задонского, и Серафима Саровского, и Пушкина с Достоевским, конечно же. Слово «скрепы» в те времена использовали с прямым сохранением смысла — для обозначения металлических скоб. Например, в одном стихотворений поэта-чиновника Владимира Бенедиктова можно увидеть в следующие строки:

Братцы! Беда! Вот сближается с нашим фрегатом,
Высясь горою над ним, роковая волна
Грянула. Хвать через борт. Миг удара приспел.
В скрепах, в основах своих весь фрегат заскрипел,
Вздрогнул, шатнулся, хлестнула по палубной крыше
Пена.

У Льва Толстого тоже можно найти нечто похожее в романе «Воскресение»:

Действительно, дом строился огромный и в каком-то сложном, необыкновенном стиле. Прочные леса из больших сосновых бревен, схваченных железными скрепами, окружали воздвигаемую постройку и отделяли ее от улицы тесовой оградой.

Конечно, к духовности эти корабельные или строительные скрепы никакого отношения не имеют.

Настоящую популярность выражение получило чуть менее 10 лет назад — после очередного обращения Владимира Путина к Федеральному собранию. Процитируем президента полностью:

Мне больно сегодня об этом говорить, но сказать я об этом обязан. Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп.

О чем именно говорил президент, догадаться нетрудно даже без внимательного прослушивания дальнейшей его речи:

  • кризис института семьи и демографический,
  • кризис русской культуры (в первую очередь — народной, «глубинной»),
  • кризис самоидентификации и утрата исторической памяти,
  • утрата доброты, милосердия, сострадания, любви.

Разумеется, выражение «духовные скрепы» быстро подхватили. ВСЕ.

В смысле ВООБЩЕ ВСЕ .

Например, желающие выслужиться чиновники стали наперебой рассказывать о стремлении сохранить и приумножить духовные скрепы, а также о своем личном неустанном труде на благо носителей духовных скреп. Правда, почему-то у ряда говорливых чиновников потом нашли при обыске чрезмерное количество наличных денег, а у некоторых даже обнаружили неположенные им по статусу особняки в Средиземноморье. Видимо, защищать русские скрепы без европейских вилл не получается.

Например, журналисты начали пихать это выражение по поводу и без повода. В Анголе разобрали минарет местной мечети? Это защита духовных скреп. В подмосковном райцентре провели военно-патриотический фестиваль? Это на благо духовных скреп. В Мьянме случился военный переворот? Буддийские духовные скрепы трещат. ( Конечно, вслед за журналистами это выражение стали использовать и преподаватели истории и социологии — иногда не без некоторой доли иронии и кокетства, иногда вполне серьезно. Знаете, почему Рим погряз в разврате и пал? То-то же! А знаете, за что выходили противники социализма на митинги в Польше в начале 1980-х? Да-да, за скрепы! )

Например, выражение «духовные скрепы» стали активно использовать сами священники . На сотнях православных сайтах, форумах, блогах число духовных скреп после речи президента выросло в тысячи раз. Это, надо заметить, странно: у батюшек обычно и своя речь хорошо поставлена, и в духовных книгах немало красивых оборотов — зачем же заимствовать что-то из речи светского лидера светской страны?

И, конечно же, ораторы, склонные к анархизму и нигилизму , тут же начали откровенно глумиться над «духовными скрепами», приводя статистику по разводам, абортам, убийствам, грабежам, алкоголизму, наркомании и пр. Логику подобных — обычно оппозиционно настроенных — спикеров понять нетрудно: в самом деле о каких духовных скрепах может идти речь в стране, где

  • четверть населения оправдывает домашнее насилие,
  • число ВИЧ-инфицированных перевалило за 1 млн,
  • а добрая треть школьников имеет лишь весьма приблизительное представление о событиях Смутного времени, войны с Наполеоном и Великий Отечественной войны (или никакого представления вовсе)?!

Феномен духовных скреп заинтересовал разного рода экспертов:

  • специалисты по иностранным языкам ломали голову над тем, как перевести слова президента и вторящих ему для англо-, франко-, испано- и вообще иноязычной публики,
  • кандидаты и доктора общественных наук пытались описать духовные скрепы в научных терминах («система ценностей», «анализ исторической памяти», «гражданская солидарность», «консолидация социкокультурных ориентиров» и пр.,
  • методологи стали пытаться внедрить духовные скрепы в образовательные программы подготовки школьников, кадетов, студентов, офицеров

Вот лишь маленькая цитата из одной такой образовательной программы (это опять же фрагмент из речи президента Путина, включенные в научные статьи и методические пособия по подготовке военных кадров):

Празднование 70-летия Великой Победы, возвращение Крыма в состав России, военная помощь сирийскому народу стали важными событиями, которые компенсировали дефицит «духовных скреп» в массовом общественном сознании, создали благоприятную почву для дальнейшего сплочения воинских коллективов, воспитания на культурно-исторических ценностях и верного патриотического ориентирования военнослужащих ВС РФ.

Тем не менее несмотря на заявления тех или иных чиновников (даже самых высокопоставленных) или тех или иных священнослужителей (пусть опять же даже самых высокопоставленных) можно однозначно утверждать, что вопрос дефицита духовных скреп в России стоит весьма остро .

И дело, конечно, не в том, что (как любят говорить некоторые скептики и критики) у патриарха часы стоимостью в несколько миллионов рублей (хотя это прочности духовных скреп едва ли способствует).

И не в том, что реальные доходы населения падают уже несколько лет подряд (хотя и это тоже явно не идет на пользу родным скрепам).

И не в том, что (если верить нашим пропагандистам) на духовные скрепы постоянно нападают все кому не лень — представители загнивающего Запада, представители пятой колонны, представители сексменьшинств или еще какие-то там представители.

Просто надо понимать, что духовность можно рассматривать через призму религиозности или через призму образования и культуры .

С религиозностью у нас не очень: вопреки популярным стереотипам о том, что православие у нас исповедует 80, 85 или даже 90% населения, и вопреки обильному строительству новых и восстановлению старых церквей, в действительности доля православных людей невелика — регулярно посещают службы примерно 7-8% граждан, в то время как

  • в Нидерландах — ну, тех самых бездуховных Нидерландах, где легализованы бордели, гей-парады и марихуана! — доля таких граждан составляет примерно 11%,
  • в Великобритании — тоже 11%
  • в Германии — 9%,
  • в Испании — вообще под 20%.

(Источник вполне надежный и заслуживающий доверия: это собранные за 13 лет данные научно-исследовательского проекта World Values Survey)

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Вот тебе, бабушка, и утратившие семейные ценности и традиционную культуры агрессивные страны НАТО!

А что касается образования и культуры , то вы, уважаемые читатели, и сами можете без проблем оценить положение дел с ними на примере качества телеэфиров федеральных каналов, содержания современных русских музыкальных хитов, состояния отечественного образования, популярности разного рода мракобесия вроде астрологии (то есть обмана), гадания (то есть другого обмана), «альтернативной медицины» (то есть шарлатанства), «альтернативной истории» (то есть бреда).

Современное российское общество имеет множество линий раскола:

  • «белые» и «красные» (или, если угодно, «коммунисты» и «либералы»; причем обе группы обычно едины в своей нелюбви к «Единой России»),
  • адепты «православия, самодержавия, народности» и сторонники светского государства (причем обе группы обычно едины в своей нелюбви к радикальному исламу или, например, сектантам),
  • «простые москвичи» и «провинциалы» (причем обе группы обычно едины в своей нелюбви к богачам-нуворишам)
  • «русские» и «россияне»

Без скреп в таких условиях очень трудно. А настоящих скреп — вроде русской поэзии, русского зодчества, ВОВ или полета Гагарина — у нас очень мало 🙁

А что для вас духовные скрепы? Напишите об этом в комментариях!

Источник

Читайте также:  Oil recycling level амортизатор что значит
Оцените статью