- Скотинин что значит фамилия
- Исследовательские работы и проекты
- Говорящие фамилии в произведениях Д.И. Фонвизина и А.С. Грибоедова
- Говорящие фамилии в произведении «Недоросль» Д. И. Фонвизина
- Значение фамилии Скотинин
- Достоинства
- Недостатки
- Характерные особенности фамилии Скотинин
- Периоды жизненной активности обладателя фамилии Скотинин
- Говорящие» фамилии в комедии «Недоросль»
- Раскройте смысл говорящих фамилий героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
Скотинин что значит фамилия
Исследовательские работы и проекты
Говорящие фамилии в произведениях Д.И. Фонвизина и А.С. Грибоедова
Говорящие фамилии в произведении «Недоросль» Д. И. Фонвизина
Фамилии действующих лиц – это, пожалуй, первое, что привлекает внимание читателя комедии Фонвизина “Недоросль”. Фамилии эти “говорящие”, их значение формирует у читателя отношение к героям, которые их носят. У нас складывается определенное мнение по поводу того или иного героя.
К положительным действующим лицам относятся Правдин, Софья, Стародум и Милон. Каждый из них поддерживает идеи Просвещения, считая основными человеческими ценностями добродетель, честность, любовь к родине, высокую мораль и образованность. Их полной противоположностью являются отрицательные герои – Простаковы, Скотинин и Митрофан.
Они представители «старого» дворянства, которое всеми силами хватается за устаревшие идеи крепостного и феодального устройства. Их основными ценностями являются деньги, положение в общественной иерархии и физическая сила. И именно фамилии намекают читателю на принадлежность героя либо к положительным, либо к отрицательным действующим лицам с первого его появления.
Простаков — простак и глупец, на это нам и указывает его фамилия. Человек безвольный и слабый. О нём точно нельзя сказать, что он «глава семьи». Во всём подчиняется супруге и боится её. Простаков совершенно меркнет и теряется на фоне своей жены, выглядит более пассивным.
Предпочитает не иметь своего мнения — сцена с шитьём кафтана: «При твоих глазах мои ничего не видят». Неграмотный и бесхребетный, в сущности, он не такой уж плохой человек. Любит Митрофана, «как надлежит родителю». «Он смирен», — говорит о нём Правдин.
Простакова в отличие от мужа не является такой простой. Её больше характеризует её девичья фамилия Скотинина, которая указывает нам на её грубость и невежественность. Изображена необразованной, хитрой и злобной «бабой», которой принадлежит вся власть в семье: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится».
Подтверждением этой же мысли является изменение отношения к Софье. Единственный человек, внушающий ей добрые чувства,— сын Митрофанушка, «друг сердешный», «душенька». Поэтому в финале её даже жаль, ведь и он отворачивается от неё.
Скотинин — скотиноподобный, скотолюбивый. Довольно ироничной фамилия кажется тогда, когда читатель узнаёт о его единственной страсти — свиньях и всё, что с ними связано. «Люблю свиней…», «В деревеньках ваших водятся ли свинки?», « Я и своих поросят завести хочу», «…как черта изломаю… будь я свиной сын…» Это придаёт его образу некое подобие животного.
В комедии присутствуют не только говорящие фамилии, но и имена, которые не хуже раскрывают сущность героя.
Например, Митрофан — в переводе с греческого имя «Митрофан» означает «похожий на свою мать». Недоросль, избалованный и глупый юноша шестнадцати лет, за которого все всегда делала мать, няня или слуги. Переняв от матери любовь к деньгам, грубость и неуважение к родным (Простакова готова обмануть родного брата, лишь бы уладить выгодный для нее брак), а от отца полную безвольность, он ведет себя как маленький ребенок – не хочет учиться, тогда как женитьбу находит веселой забавой.
Полной противоположностью Митрофана явяется Софья — по-гречески означает «мудрость». Она действительно является разумной, умной, приличной и доброй девушкой. Честная и образованная. «Бог дал тебе все приятности твоего пола,… сердце честного человека», — говорит ей Стародум.
Источник
Значение фамилии Скотинин
Такая фамилия связана с проявлением таких качеств, как борьба, лидерство, умение постоять за себя. Скотинин не поддается влиянию и отличается повышенным стремлением к справедливости и к тому, чтобы все было правильно, красиво, и чтобы жизнь была практически идеальной. Скотинин с удовольствием помогает окружающим, защищает слабых и с трудом поддается влиянию.
Такого человека непросто заставить делать то, чего сам не хочет – он всегда будет добиваться поставленных целей, хотя в некоторых случаях с легкостью меняет направление и ведет себя совсем иначе, чем всегда. Иногда такой человек и сам не знает, что ему нужно, и свой жизненный путь к успеху выбирает путем проб и ошибок, постоянного недовольства собой и своими достижениями.
Достоинства
- Смелость;
- Отвага;
- Лидерские качества;
- Твердость характера;
- Целеустремленность и настойчивость.
Недостатки
- Вспыльчивость;
- Не всегда разбирается в людях;
- Упрямство;
- Чрезмерная независимость;
- Скандальность.
Характерные особенности фамилии Скотинин
На графике представлены характерные особенности обладателя фамилии Скотинин, которые формируют психотип личности этого человека.
Периоды жизненной активности обладателя фамилии Скотинин
На графике обозначены возрастные промежутки, характерные периодами жизненной активности обладателя фамилии Скотинин. В разных возрастных промежутках активность может быть, как и большей, так и меньшей.
Источник
Говорящие» фамилии в комедии «Недоросль»
Как и было принято в классицизме, герои комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» чётко делятся на отрицательных и положительных. Однако наиболее запоминающимися, яркими являются всё же отрицательные персонажи, несмотря на свою деспотичность и невежественность: госпожа Простакова, её брат Тарас Скотинин и сам Митрофан.
Фамилия Простаков образована от прозвища Простак. Оно ведет свое начало от прилагательного «простой» — «добродушный, бесхитростный, искренний, откровенный», а также «принадлежащий к непривилегированному классу, сословию». Вероятно, прозвище Простак содержало указание либо на особенности характера и поведение основателя фамилии (он, действительно, тих, безынициативен, боится сказать что-либо наперекор властной жене), либо на его социальное положение.
Скотинин – фамилия, отражающая сущность персонажа: он невежественный, глупый, жадный. Главный его интерес — скотный двор. В своей речи Скотинин часто упоминает о свиньях: «Пойти бы прогуляться на скотный двор». Скотинин — фамилия, говорящая о любви и привязанности к скоту.
Вральман — фамилия невежественного немца, бывшего кучера, который стал учителем. Фамилия образована от русского слова «враль» (лгун) и немецкого «Mann» (человек), означает хвастливый, амбициозный лгун и мошенник.
Кутейкин — недоучившийся семинарист. Фамилия героя образована от слова «кутить» -означает вести беспорядочную, разгульную жизнь.
Неслучайны фамилии положительных героев:
Фамилия Правдин образована от прозвища, этимология которого довольно прозрачна. Несомненно, Правдой в народе прозвали честного человека, искреннего, открытого.
Фамилия Еремеевна – произошла от имени Еремей. Эта народная русская форма старинного древнееврейского имени Йеремия, что значит «Бог возвысит» или «Возвышенная Богом».
Милон — определенно положительный персонаж. Патриот, верный своему делу. «Милон» можно разложить на два слога: мил он. Согласно другой версии, «Милон» связано со славянским словом «милый» — «любимый, дорогой».
Фамилия Стародум связана с содержанием комедии. Герой жил в петровскую эпоху, и ценил всё, что происходило в те годы, то есть он ценит старые нравы и мысли тех времён. Отсюда и его фамилия «Стародум».
Исследовав происхождение и значение «говорящих» фамилий, я составила сравнительную таблицу.
«Говорящая» фамилия | Черты характера героя | Поступки героя |
Скотинин – это фамилия, говорящая о любви к скоту. | Невежественный, глупый, жадный, скотоподобный, расчетливый, корыстный человек. Жестокий, суровый помещик (Приложение 3. Рис. 3.). | Он хочет жениться на Софье совсем не по любви, а из-за свиней, которые имеются в ее деревнях. У Скотинина свиньи живут лучше, чем крестьяне. Тарас Скотинин за всю жизнь не прочитал ни одной книги. |
Простакова. Фамилия образована от прозвища Простак | Жестокая, безжалостная помещица, грубая, сварливая, властная, корыстная женщина. Не только ругается, но и дерется со слугами. Невежественная, необразованная, глупа и труслива. Но фамилия досталась по мужу. | Простакова даже не умеет читать, потому что письма она просит прочитать мужа и других героев. Госпожа Простакова учит сына думать только о себе, быть эгоистичным и жадным человеком. Простакова не видит смысла в науках. Она учит сына не ради знаний, а «для виду». |
Стародум. Фамилия образована от слов «старые думы» или «думать по — старому». | Умный, прямодушный, откровенный, искренний человек (Приложение 3. Рис. 4.). Он воспитан по-простому, «по-старому», не терпит несправедливости, выше всего ценит душу и честь. | На досуге Стародум читает много книг. Он умеет прощать людям их ошибки, подлые поступки. Например, он прощает Простаковой ее подлость. Стародум не гонится за чинами и богатствами. |
Фамилия Правдин образована от прозвища Правда. | Искренний, открытый, воспитанный, вежливый человек. Он всегда борется за справедливость. | Он считает нужным наказать семью Простаковых за их «варварство». Правдин лишает Простаковых права управлять имением, а недоросля Митрофана отправляет на службу. |
Таким образом, все персонажи с «говорящими» фамилиями в комедии Д. И. Фонвизина интересны и неоднозначны. С отрицательными героями ассоциируются комичные ситуации, полные юмора, сатиры. Положительные же герои отражают позицию автора. Прием «говорящих» фамилий в комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина помогает определить черты характера и род занятия героев. Так, настраивая читателей на комичный лад, автор преследует свою цель — изображение пороков современного ему общества. Я думаю, что все «говорящие» фамилии в произведении «Недоросль» раскрывают как положительные, так и отрицательные качества героев.
Биография А. С. Грибоедова
Прием «говорящих» фамилий использовал в своих произведениях Александр Сергеевич Грибоедов (Приложение 4. Рис.1) (1790, по некоторым данным 1795 – 1829). Это драматург, поэт.
Детство Грибоедова прошло в имении дяди в Смоленской губернии, где он получил начальное образование. Затем окончил пансион университета Москвы. Образование Грибоедов получил в Московском университете. Еще в студенческие годы молодой писатель начал увлекаться литературой, был постоянным участником литературных встреч. Тогда же были написаны первые произведения Грибоедова. В 1812 году, с началом Отечественной войны, жизнь Грибоедова сильно изменилась. Он вступил в полк графа Салтыкова. В 1817 году он поступил на службу в Коллегию иностранных дел в Петербурге. В 1826 г. Грибоедов арестован по подозрению в связи с декабристами. После оправдания он становится дипломатом, но умирает в 1829 году.
Известные комедии Грибоедова: «Студент», «Молодые супруги». Однако самое известное произведение Грибоедова – «Горе от ума». Комедия «Горе от ума» принесла славу своему создателю. Она посвящена назревшему в начале 19 века расколу в дворянском обществе, конфликту между «веком минувшим» и «веком нынешним. В пьесе подвергаются высмеиванию устои светского общества того времени. Замысел создания пьесы «Горе от ума», вероятно, возник у Грибоедова в 1816 году. В это время он приехал в Петербург из-за границы и оказался на аристократическом приеме. Как и главного героя «Горя от ума», Грибоедова возмущала тяга русских людей ко всему иностранному. Поэтому, увидев на вечере, как все преклоняются перед одним иностранным гостем, Грибоедов высказал свое крайне негативное отношение к происходящему. Пока молодой человек разливался в гневном монологе, кто-то озвучил предположение о его возможном сумасшествии. Эту весть аристократы с радостью восприняли и быстро распространили. Тогда-то Грибоедову пришло в голову написать сатирическую комедию, где он мог бы высмеять все пороки общества. Таким образом, одним из прототипов Чацкого, главного героя «Горя от ума», стал сам Грибоедов.
Первые отрывки своей пьесы Грибоедов начал читать в Москве в 1823 году, а закончена комедия, в 1824 году в Тифлисе. Произведение многократно подвергалось изменениям по требованию цензуры (Приложение 4. Рис. 2.).
Краткое содержание комедии «Горе от ума»
Действие происходит в Москве в начале 1820-х годов. Молодой дворянин Чацкий возвращается из-за границы и первым делом приезжает в дом чиновника Фамусова, потому что влюблен в его дочку Софью. Однако оказывается, что сама Софья любит Молчалина, угодливого отцовского секретаря. Вечером в доме Фамусова дают бал. Чацкий открыто высмеивает и критикует нравы московского дворянства. Обитатели дома и гости сходятся во мнении, что он сумасшедший. Софья из подслушанного разговора узнает, что Молчалин ее не любит, а лишь хочет использовать для продвижения наверх. Она прогоняет секретаря. Здесь же оказывается Чацкий. Фамусов, застав их вместе, решает, что это тайное свидание и грозится отослать дочь из Москвы. Чацкий выступает с последним обличительным монологом об обманутой любви и общественных нравах, а затем спешит уехать.
Герои комедии «Горе от ума»
Павел Афанасьевич Фамусов — управляющий в казенном месте.
Софья Павловна — его дочь.
Алексей Степанович Молчалин — секретарь Фамусова.
Александр Андреевич Чацкий.
Полковник Скалозуб Сергей Сергеевич.
Наталья Дмитриевна Горич — молодая дама и Платон Михайлович Горич — муж ее.
Источник
Раскройте смысл говорящих фамилий героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
Пьеса «Недоросль» была задумана Д.И.Фонвизиным как комедия на одну из главных тем эпохи просвещения — комедия о воспитании.
13 героев, 13 разных имен, 13 разных образов. Но всех их объединяет то, что Д.И. Фонвизин дал им имена, схожие с их характерами, имя и характер героев в произведении неотъемлемо связанны друг с другом.
Фамилии действующих лиц – это фамилии “говорящие”. По ним можно определить черты характера или род занятия героев.
Еще в начале произведения они рассказали о том, кто из героев положительный, а кто отрицательный.
Все действующие лица комедии делятся на три группы. Самой яркой являются отрицательные герои: Простаковы, Скотинин, Митрофан. К положительным героям относятся Стародум, Софья, Правдин, Милон. А к третьей группе относятся все остальные лица – это учителя и слуги.
Значение имен и фамилий героев в пьесе «Недоросль». Расшифровка «говорящих» имен и фамилий героев комедии «Недоросль»:
Тарас Скотинин: скотоподобный и скотолюбивый.
Госпожа Простакова: урожденная Скотинина (до замужества носила эту фамилию), также скотоподобная, грубая и жестокая помещица.
Господин Простаков (Терентий Простаков): простак, глупец.
Митрофан Простаков: в переводе с греческого имя «Митрофан» означает «похожий на свою мать». Митрофан действительно походит на свою мать, госпожу Простакову.
Правдин: стоит за правду.
Милон: милый молодой человек.
Софья: по-гречески София означает «мудрость». Действительно, героиня Софья — разумная, умная девушка.
Стародум: придерживается старины, старинных дворянских добродетелей.
Вральман: врун, обманывающий своих хозяев.
Цыфиркин: обучает математике, то есть цифрам,
Кутейкин: в XVIII веке церковнослужителей презрительно называли «кутейниками» («кутья» — это особое церковное кушанье, каша с изюмом).
Это для вас дополнительное приложение ( дополнительный материал)
Митрофан. По информации справочника мужских имен — имя греческого происхождения, в переводе с латинского обозначает «матерью явленный». Следует предполагать, что имя можно расшифровать, как «маменькин сынок», т.е. человек, возможно во всем опекаемый матерью, любящий и уважающий ее более чем отца. Это имя как нельзя лучше передаёт всю натуру героя.
Софья. Так же, как и Митрофан имя имеет древнегреческие корни. Обозначает «мудрость». Мы можем также предполагать, что автор даёт это имя своей героине, в связи с краткой формой имени — Соня. В народе с именем Соня связано такое качество, как сонность. В комедии Софья — молодая девушка, еще не показавшая свою натуру, свой характер, не до конца «пробудившаяся» после детства. Мы не знаем, какой она будет в будущем. Примет ли она качества Стародума, дяди своего, или же она будет точной противоположностью, как госпожа Простакова.
Милон. Имя пришло из западных языков. Обозначает милый, любимый. Можно утверждать, что Фонвизин дал имя герою неслучайно, так как Софья любит Милона, отсюда и «любимый». Не следует также сбрасывать со счетов хоть и не большую, но существующую вероятность того, что у автора были какие-то ассоциации Милона с дыней (Melon (англ.) — дыня), поскольку, уж очень сладки речи его.
Госпожа Простакова и господин Простаков — родители Митрофана. Их фамилия говорит об очень важном качестве — простота. Что же до типа этой простоты, то очевидно, в первую очередь следует предположить простоту душевную. Из чего также вытекает бедный духовный мир героев. Простакова происходит из рода дворян по фамилии Скотинины. Отец у неё был неучем, собственно поэтому, она и ее брат (Скотинин) — невежды. Простакова — очень своенравный человек, везде ищет для себя выгоду. Вся ее сущность отражается в её фамилии.
Простаков — полная противоположность своей жены. Простаков во всем угождает своей жене, не имеет собственного слова.
Следующие герои: Стародум, Правдин, Скотинин, Кутейкин, Цыфиркин и Вральман имеют соответствующие «говорящие» фамилии, которые характеризуют персонажей даже больше, чем их речевые обороты.
Стародум — дядя Софьи. Воплощение мудрости старших поколений.
Правдин — чиновник. Давний друг Стародума, может быть именно поэтому везде пытается добиться правды, говорит только правду и при этом полагает, что все также по правде и поступают.
Скотинин — брат г-жи Простаковой. Автор не зря дал ему именно эту фамилию. Скотинин всех сравнивает со свиньями. Свиньи — его интерес.
3. Объясните, почему Л.Н. Толстой использует в рассказе «После бала» повествование как от первого, так и от третьего лица.
Рассказ “ После бала ” основан на реальных событиях того времени: все, о чем повествуется в произведении, происходило с братом писателя — Сергеем Николаевичем Толстым.
Писатель использует в своем произведении повествование как от первого лица, так и от третьего. Каждая из этих форм имеет свои идейно-художественные задачи.
Повествование от первого лица создает иллюзию восприятия живого голоса рассказчика, обладает доверительной интонацией. Эта форма позволяет по-особенному сильно выразить состояние человека, его настроения, переживания.
В повествовании от третьего лица рассказчик выступает как человек, который знает больше, чем повествователь от первого лица. Он наблюдает героя произведения как бы со стороны.
Но все же в основном рассказ ведется от первого лица — Ивана Васильевича.
Билет № 5
1. Дайте определение понятию «трагедия» и проиллюстрируйте на примере произведения В. Шекспира «Ромео и Джульетта».
2. Дайте определение термину «антитеза» и проиллюстрируйте на примере рассказа Л.Н.Толстого «После бала» (изображение полковника на балу и после бала).
3. Прочитайте наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Определите виды рифм и способ рифмовки.
1. Дайте определение понятию «трагедия» и проиллюстрируйте на примере произведения В. Шекспира «Ромео и Джульетта».
Трагедия − один из видов драмы, в основе которого лежит напряженный, непримиримый конфликт, чаще всего оканчивающийся гибелью героя.
В пьесе показано столкновение отцов и детей. Шекспир изображает борьбу двух любящих за свое чувство с окружающей их средой, в которой еще живы древние предрассудки и старозаветная семейная мораль. По обычаю того времени, выбор партнера при вступлении в брак сына или дочери производили родители, не считаясь с чувствами детей.
Показаны все стадии и ступени этого конфликта. Оба старика, главы враждующих домов, в душе тяготятся этой вековой распрей, но по инерции поддерживают ее. Слуга участвуют в ней из вынужденной покорности.
В результате конфликта Ромео и Джульетта погибают.
Можем ли мы назвать произведение трагедией? Да. В основе трагедии «Ромео и Джульетта» лежит конфликт (столкновение) людей, интересов, позиций. Этот конфликт не может разрешиться иначе, как через страдания героев, ведет к их гибели.
В конфликт вовлекаются остальные участники трагедии, он переживается всеми.
В трагедии «Ромео и Джульетта» конфликтно само время, обстановка, противоположные характеры.
2. Дайте определение термину «антитеза» и проиллюстрируйте на примере рассказа Л.Н.Толстого «После бала» (изображение полковника на балу и после бала).
Антите́за (противопоставление) — стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.
Контраст в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» наблюдается во всем: между описанием бала и описанием предрассветной улицы; между музыкой бала и «жестокой, нехорошей музыкой» из звуков флейты и барабана, а также между обликом полковника на балу и на плацу, после бала.
Полковник на балу — очень любезный и доброжелательным человеком, который безумно любит и уважает свою дочь. «Та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах». Он производит впечатление интеллигентного, обладающим светскими манерами мужчины.
Образ полковник после бала — полный контраст. Он предстает в образе сурового и жесткого начальника, не имеющего ни малейшего сострадания и милосердия к людям. Полковник руководит избиением татарина, бьет одного из солдат, пытавшегося хоть немного смягчить татарину наказание «И я видел как он своей сильной рукой бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил палку на спину татарина
3. Прочитайте наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Определите виды рифм и способ рифмовки.
Я помню чудное мгновенье.
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Ри́фма (др.-греч. «размеренность, ритм») — созвучие в окончании двух или нескольких слов.
По качеству и количеству совпадений слогов рифмы принято разделять на точные и неточные.
По специфике ударения – на мужские (ударение на последний гласный звук), женские(ударение на предпоследний гласный звук), дактилические и гипердактилические (ударение на 3-й и 4-й гласный звук с конца). —
В стихотворении рифма точная: как мужская (ты – красоты), так и женская (вдохновенье – виденье)
Римфовка- это система, порядок чередования рифм в стихе.
Виды рифмовки. Выделяют три основных вида рифмовки в стихосложении:
— смежная (парная): первая строка рифмуется со второй, третья, соответственно, с четвертой, пятая с шестой и т. д. аабб»
— перекрестная (попеременная): абаб
— кольцевая (опоясывающая, охватная): абба
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 7476 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник