- Значение слова « Скончаться »
- В словаре Ожегова
- В словаре Ефремовой
- В словаре Д.Н. Ушакова
- В словаре Синонимов
- В словаре Синонимов 2
- СКОНЧАТЬСЯ
- Смотреть что такое «СКОНЧАТЬСЯ» в других словарях:
- Значение слова «скончаться»
- сконча́ться
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Разъяснение смысла выражений «и скончался», «и умер», «и присоединился к народу»
- 40. Об очищении цепи праотцев (25:9—27)
- В чём смысловое различие слов: погиб и скончался?
Значение слова « Скончаться »
В словаре Ожегова
СКОНЧАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; сов.| (высок.). То же, что умереть (в 1 знач.). I И сущ. скончание, -я, ср. (устар.).
В словаре Ефремовой
В словаре Д.Н. Ушакова
СКОНЧА́ТЬСЯ, скончаюсь, скончаешься, ·совер. (·книж. ).
1. Кончиться, прекратиться (·устар. ).
2. Умереть. «Не надобно лекаря, батюшка скончался.» Пушкин. «Старуха скончалась в нищете.» Некрасов.
В словаре Синонимов
умереть, почить, околеть, угаснуть, успокоиться, издохнуть, сдохнуть, подохнуть, опочить, скапуститься, отмучиться, отойти, отмаяться, помереть, упокоиться, преставиться, свернуться, скапутиться, окочуриться, загнуться, кончиться, помереть, крякнуть, откорячиться, гигнуться, перекинуться, решиться»>порешиться, скопытиться, крякнуться, открякаться, статься»>расстаться с жизнью, решиться жизни, стать»>предстать перед богом, задрать ноги, стать издохшим, отбросить когти, приказать долго (здравствовать, жить), (смежить, закрыть) (свои) (глаза, очи), (о)кончить (жизнь, земное (поприще, существование), счеты с жизнью), испустить (дух, последний вздох), лечь в (гроб, сырую землю), (отойти, переселиться, отправиться, уйти) (из жизни, от мира сего, на тот свет, к праотцам, в (вечность, лоно (авраама, авраамово), (иной, лучший) мир, могилевскую губернию, елисейские поля)), (почить, уснуть) (в бозе, (вечным, последним) сном), покинуть (земные пределы, земную сень), уснуть (навеки, (могильным, вечным) сном), (лечь, сойти) в (могилу, землю, гроб), отдать (богу душу, концы), (дать, врезать) (дубаря, дуба), (откинуть, протянуть, загнуть) (хвост, ноги, коньки, копыта). Ant. воскреснуть
В словаре Синонимов 2
гл совумереть, помереть, угаснуть, почить, опочить, уйти от нас, уйти в могилу, лечь в могилу, лечь в землю, заснуть вечным сном, отойти, кончиться, испустить дух, упокоиться, преставиться, отдать богу душу, отправиться на тот свет, приказать долго жить, сыграть в ящик, отдать концы, дать дуба, протянуть ноги, свернуться, загнуться, окочуриться, скапутиться, скопытиться, издохнуть, сдохнуть, подохнуть, околеть, решиться жизни, отойти в мир иной
Источник
СКОНЧАТЬСЯ
Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .
Смотреть что такое «СКОНЧАТЬСЯ» в других словарях:
скончаться — См … Словарь синонимов
СКОНЧАТЬСЯ — СКОНЧАТЬСЯ, скончаюсь, скончаешься, совер. (книжн.). 1. Кончиться, прекратиться (устар.). 2. Умереть. «Не надобно лекаря, батюшка скончался.» Пушкин. «Старуха скончалась в нищете.» Некрасов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Скончаться — сов. 1. Прекратить свое существование; кончиться, окончиться. 2. перен. Умереть. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
скончаться — скончаться, скончаюсь, скончаемся, скончаешься, скончаетесь, скончается, скончаются, скончаясь, скончался, скончалась, скончалось, скончались, скончайся, скончайтесь, скончавшийся, скончавшаяся, скончавшееся, скончавшиеся, скончавшегося,… … Формы слов
скончаться — сконч аться, аюсь, ается … Русский орфографический словарь
скончаться — (I), сконча/юсь, ча/ешься, ча/ются … Орфографический словарь русского языка
скончаться — Syn: умереть, почить Ant: воскреснуть … Тезаурус русской деловой лексики
скончаться — аюсь, аешься; св. 1. Офиц. Умереть. С. на пятидесятом году жизни. С. в нищете. С. на чьих л. руках. С. от болезни сердца. 2. Шутл. Перестать существовать, закрыться. Журнал наш скончался. Театр, не успев открыться, скончался … Энциклопедический словарь
скончаться — а/юсь, а/ешься; св. 1) офиц. Умереть. Сконча/ться на пятидесятом году жизни. Сконча/ться в нищете. Сконча/ться на чьих л. руках. Сконча/ться от болезни сердца. 2) шутл. Перестать существовать, закрыться … Словарь многих выражений
скончаться — 2.1.3.1., ЛВМ 1 2.2.5., ССМ 5 … Экспериментальный синтаксический словарь
Источник
Значение слова «скончаться»
СКОНЧА́ТЬСЯ, —а́юсь, —а́ешься; сов. Умереть. — Вот, прокурор! жил, жил, а потом и умер! И вот напечатают в газетах, что скончался. Гоголь, Мертвые души. — Меня постигло несчастье, — сказал он —. — Скончалась моя матушка. Панова, Спутники.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
СКОНЧА’ТЬСЯ, а́юсь, а́ешься, сов. (книжн.). 1. Кончиться, прекратиться (устар.). 2. Умереть. Не надобно лекаря, батюшка скончался. Пушкин. Старуха скончалась в нищете. Некрасов.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
сконча́ться
1. высок. офиц. книжн. то же, что умереть ◆ Только что она испила воды, как ей стало легче, а минуты через три она скончалась. Лермонтов, «Герой нашего времени», 1839-1841 г. ◆ Два месяца промучился он в горячке в постели, почти не выходя на улицу, и сразу после покрова, когда прибрались в полях и огородах, тихонько скончался. Валентин Распутин, «Живи и помни», 1974 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Несчастный скончался через два часа на руках у самого командира полка, который, узнав о случившемся, поспешил в лазарет. В. С. Трубецкой, «Записки кирасира», 1936-1937 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Старика Ивана Павловича, впрочем, в это время уже не было на свете: он скончался довольно скоропостижно вскоре по отъезде Игривого, отпраздновав благополучно свадьбу дочери. Даль, «Павел Алексеевич Игривый», 1847 г. (цитата из НКРЯ)
2. устар. кончиться, прекратиться, завершить своё существование ◆ Журнал наш скончался. ◆ Театр, не успев открыться, скончался.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разладиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник
Разъяснение смысла выражений «и скончался», «и умер», «и присоединился к народу»
Смерть Авраама стих выражает тремя словами: «и скончался» (вайигва), «и умер» (ваямат), «и присоединился к своему народу» (вайеасэф). О смерти Ицхака тоже говорится: «И скончался, и умер», — а о смерти Яакова сказано: «И скончался, и присоединился к своему народу», а слово «умер» он произносит сам: «Вот, я умираю…» И про Аарона, посвященного Б-гу, сказано так: «И присоединился Аарон к своему народу, и умер Аарон, и увидела вся община, что скончался Аарон». А вот когда говорится о смерти господина нашего Моше, используются только два глагола, указывающие на смерть и на присоединение к народу: «И умри на горе, на которую ты поднимешься, и присоединись к своему народу», — а слово «скончался» не использовано вообще.
Чтобы разобраться во всем этом, тебе нужно знать, что означают эти три понятия: «умер», «скончался» и «присоединился к народу». Ведь вряд ли они — простые синонимы. Потому что если так, почему Тора не ограничивается одним или двумя из них, а использует все три? А если они указывают на высокое положение умершего и на его святость, почему тогда все эти три слова встречаются в описании смерти Ишмаэля, как и Авраама? На это, возможно, отвечают наши мудрецы, сказав, что Ишмаэль перед смертью сделал тшуву. Но все равно остается непонятным, как можно было приравнять его уровень к уровню святых Авраама, Ицхака и Яакова? И, кроме того, как могло получиться, что, говоря о Моше-рабейну, который был самым вознесенным из всех, Тора употребляет лишь два из трех понятий: «умер» и «присоединился к народу», — но не использует слова «скончался»?
Я думаю об этом так. Человек состоит из двух частей: материальной и духовной, то есть, разумной. Поэтому его смерть непременно должна описываться тремя разными словами. Глагол «скончался» относится к телу, «присоединился к народу» — к душе, а слово «умер» описывает то, что произошло с их единством, с человеком в целом.
Что происходит, когда человек умирает? Начинается с того, что единство, составляющее его, начинает распадаться. У этого процесса непременно должны быть естественные причины, вызывающие смерть: природная влага тела пересыхает, источник телесного тепла перестает действовать, и меняется сам состав тела, так что оно более не в состоянии удерживать структуру, которую придает телу душа. И вот этот процесс завершения существования тела как самоподдерживающейся системы и называется «скончался». А словом «умер» обозначается распад двойственной структуры человека, когда «прах возвращается в землю, откуда был взят, а душа возвращается к Б-гу, Который даровал ее». Поэтому, когда Тора использует слова «умер» и «скончался» вместе, всегда сначала говорится «скончался», а затем уже «умер»: «И скончался, и умер». Слово «скончался» в этом сочетании описывает процесс подготовки тела к завершению существования, когда начинают действовать природные причины смерти. А «умер» — это и есть прекращение жизни тела и отделение его от души. А это отделение происходит уже после того, как естественные причины начали действовать, то есть, становится следствием из этих причин. Теперь понятно, почему слово «скончался» употреблено по отношению к нашим праотцам. Более того, наши мудрецы подчеркивают, что оно относится только к праведникам и что все, о ком так сказано, умерли от болезни пищеварительной системы. Дело в том, что это слово обозначает естественную смерть, последовавшую от болезни, а такой смерти удостаиваются именно праведники, согласно сказанному: «Сойдешь в могилу в надлежащее время». Праведники не умирают случайно и внезапно, причиной их смерти всегда является тяжелая болезнь.
А «присоединился к народу» — эти слова описывают происходящее с душой. После того как прекратится существование тела, то есть, оно «скончается», наступает смерть и человек «умирает», а затем душа возвращается к источнику и «соединяется со своим народом». «Приход души к ее народу» подразумевает ее воссоединение с духовным миром, с другими душами, такими же, как она сама.
Теперь можно объяснить, почему при рассказе о смерти Авраама, Ицхака, Яакова и Аарона использованы все три эти выражения. Все они были уже старыми людьми, поэтому они «скончались», то есть, их смерть произошла от естественных причин. Затем они «умерли», то есть, их душа и тело разделились, и, наконец, «присоединились к своему народу», то есть, их души вошли в духовный мир и воссоединились с другими душами еврейских праведников.
И хотя смерть Ишмаэля описывается теми же словами, означают они несколько иное. Он тоже умер естественной смертью, «старый и насыщенный днями», поэтому о нем тоже сказано: «И скончался, и умер». Однако когда о его душе сказано: «И приложился к народу своему», — речь идет именно о его народе. Его душа оказалась там же, где пребывают души египтян и всех тех, кто походит на него верой и поступками.
А когда описывается смерть Моше-рабейну, употребляется слово «умер», поскольку его душа и тело разъединились, и «присоединился к своему народу», так как его душа примкнула к душам наших святых праотцев, «великих и издавна именитых», — ведь именно они были его настоящим народом! Но «скончался» про него не сказано, так как состояние его тела не ухудшилось перед смертью. Тора сама говорит об этом: «Глаза его не погасли, и щеки не ввалились». В его теле не зародились природные процессы, которые должны были стать причиной естественной смерти. Он умер лишь по одной единственной причине — желанию его Творца.
40. Об очищении цепи праотцев (25:9—27)
Тело человека, а еще больше — тело животного, имеет удивительную способность, вложенную в него мудрым постановлением Творца: очищать пищу, попадающую в их тела. Для этого животные наделены тремя пищеварительными системами. Первая — это желудок, в котором происходит естественное переваривание пищи животного. Здесь она превращается в питательные соки, а отбросы выводятся через кишечник. Вторая система — это печень. Здесь продолжается переваривание тех соков, которые отделил желудок, и здесь питательные вещества, которые органы тела способны усвоить, отделяются от ненужных, не усваиваемых органами. Эти последние переходят в органы выделения, предназначенные природой для различных шлаков. Для черных шлаков таким органом служит селезенка, для красных — желчный пузырь, и так далее. Третья система — это всасывающие каналы артерий и сами органы, каждый из которых впитывает необходимые ему вещества тем способом, который определен его природой. И это — самое эффективное переваривание, при котором отбросов почти не остается, — таковы данные естественных наук.
Именно таким путем Б-г очистил Свой избранный народ, предназначенный для воссоединения с Шехиной. Очищение это тоже проходило в три этапа. Первым этапом был Авраам, и его уровень очищения — это уровень желудка, первичного переваривания, на котором произошло самое грубое очищение и выделилась пригодная часть — Ицхак, а остальные «сыновья наложниц» остались на уровне отбросов и были «отосланы от лица Ицхака, сына его».
Ицхак соответствует уровню печени: здесь источник нашего народа прошел более тонкое очищение, и с помощью самого Ицхака и его жены Ривки были выделены ценные питательные соки, воплощением которых стал Яаков, и отделены вредные и болезнетворные жидкости, которые представляет Эсав.
Яаков в этой «пищеварительной системе» занимает место третьей системы, в которой очищение достигло полноты и совершенства. Каждому из органов тела, которым соответствуют двенадцать его сыновей, он передал семя идеальной природы, подобно тому, как третья пищеварительная система снабжает идеально очищенными питательными веществами все органы: и мозг, и мясо, и кости, и все остальное, предоставляя каждому из них именно то, в чем тот нуждается. Так и Б-г в заслугу Яакова дал каждому из его сыновей то, что подходит ему больше всего, согласно его собственному уровню. До сих пор все Б-жественное влияние проходило только через одного человека, избранного в каждом поколении; он находился на уровне плода, а все остальное поколение — на уровне скорлупы. Но когда в мир пришли сыновья Яакова, влияние Б-га распределилось по ним всем. Они стали первой общиной, удостоившейся близости к Б-гу, первой группой людей, заслуживших эту близость своим личным совершенством.
Источник
В чём смысловое различие слов: погиб и скончался?
В обоих случаях человека нет в живых.
Но. Погиб — значит умер не своей смертью. Попал в автокатастрофу, упал с высоты и разбился.
А скончался — мне кажется это когда человек умирает от болезни или от старости.
Погибают при исполнении служебных обязанностей, например, т.е. рискуя жизнью, а если говорят, что человек скончался то под этим понимают обычную смерть, т.е. риска у человека для жизни не было, но и спасти его не удалось.
Погибают обычно не своей смертью. В результате катастрофы, убийства, сорвавшись с горы, на войне. А «скончался» в принципе можно сказать о любой смерти.
Тут ничего непонятного,- » погиб» значит, умер- скончался неестественно,- в аварии- катастрофе- при обстреле, а «скончался»- умер по объективным причинам.
Результат обеих понятий, конечно, один- фатальный, но естественность хода жизни, более привлекательна. (то есть, услышав, что некто скончался, всегда уточняешь причину смерти, зная, что года были не пожилые. )
Погиб — это значит причина смерти была экстремальной (дорожно-транспортное происшествие, война, пожар, техногенная катастрофа). Скончался — это значит более «спокойную» смерть без ярко выраженных внешних причин.
Ну, погиб — значит не своей смертью и предположительно трагически.
А вот скончался — это просто умер, сдох, сковырнулся)) От болезни, от старости, короче своей смертью, а не кто-то помог достичь данного состояния)
Гибнет человек скоротечно, то есть не от продолжительной болезни, например, а от катастрофы, убийства, самоубийства. Погибают от насильственной смерти. А умирает или скончается человек от продолжительной болезни, от ран (если он после ранения ещё какое-то время был жив и умер не сразу).
эти слова называются омонимы — разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова. Зачастую такие слова или одно из них пришло в русский язык из других языков. Напримем, часто можно услышать что хорошее дело браком не назовут, хотя слово брак (свадьба) от славянского брать, а брак (плохое) от немецкого ломать. Также и даже если оба слова славянские, то могли придти из наречий разных племен.
Черкешенка — это национальность женщины, проживающей обычно на северном Кавказе. Черкеска — это вещь, головной убор или бурка, которые носят мужчины — черкесы.
- Мужик лен трепал, да и сам пропал.
- Мужик только пиво варил, а уж поп с ведром.
- Мужик с одним яйцом каравай хлеба съел.
- Мужик сер, да ум-то у него не волк съел.
- Мужика тяп-ляп рубили, да обтесать и позабыли.
- Мужик хлопочет, себе добра хочет.
- Мужика не шуба греет, а цеп.
- Мужик нужду в реке топил, да не избыл.
- Мужики и в аду будут служить на бояр: бояре будут в котле кипеть, ну а мужики дрова подкладывать.
- Мужик берет силой да умом, баба — хитростью.
- Мужик в землю смотрит, да на семь сажен видит.
- Мужик не прядет, а без рубахи не ходит.
- Барин говорит горлом, мужик — горбом.
- Мужика не год, а день кормит.
- Мужицкими мозолями и бары сыто живут.
- Мужик сильнее, а баба выносливее.
- Мужик плачет, а поп пляшет.
- Мужичок-то гол, а в руках у него кол: есть надежа, что будет и одежа.
- Мужичок с ноготок, да борода с локоток.
- Мужик умирать собирайся, а земельку паши.
- Мужик-то сер, а ум-то у него не волк съел.
- Мужик без бабы пуще малых деток сирота.
- Мужику одна забота, чтоб шла путем работа.
- Мужику смерть — в яме, солдату — в поле, а матросу — в море.
- Мужик добрый не проказник, работает да и в праздник.
- Мужик на счастье репу сеял.
- Мужик без жены что гусь без воды.
- Мужик лег — свернулся, встал — стряхнулся.
- Кабы мужик на печи не лежал, корабли бы за море снаряжал.
- Для поговорки мужик в Москву пеши пошел.
- Мужик горбом, ну а барин горлом.
- Барин в поле полюет, мужик в поле горюет.
- Мужик богатый — гребет деньги лопатой.
- Конь с запинкой да мужик с заминкой — не надорвутся.
- Мужик сосну рубит, а по грибам щепа бьет.
- Мужик умен, да мир дурак.
- Коль мужик сыт — боярин ночь не спит.
- Мужик хитрее черта.
- Мужик богатый, что бык рогатый: в тесные ворота да и не влезет.
- Рожь говорит: «Колошусь, а мужик ей: «Не нагляжусь!
- Мужичок неказист, да в плечах харчист.
- Пока гром не грянет, мужик и не перекрестится.
- Мужик богатый — как бык рогатый.
- Зарекался мужик на Юрьев день радеть о барском добре.
- Мужик на счастье сеял хлеба, а уродилась лебеда.
- Мужик гол, как сокол.
- Мужик работает плачучи, а сбирает хлеб скачучи.
- Мужик в оба глядит, а женка промеж глаз норовит.
- Мужик не боится креста, а боится песта.
- Мужику лето за привычку, волку зима за обычай.
- Мужик на авось репку сеял, а уродился картофель.
- Мужик без топора хуже бабы.
- Мужика не шуба греет, а топор.
- Мужику не покор, что за поясом топор.
- Мужичок век пахал, да выпахал горб.
Из данного слова « р у с а л о ч к а » можно составить следующий список слов: 1) ор, 2) ар, 3) рок, 4) рак, 5) акр, 6) арка, 7) кора, 8) сок, 9) коса, 10) роса, 11) рука, 12) ручка, 13) сак, 14) сор, 15) сук, 16) сука, 17) акула, 18) лак, 19) кал, 20) лоск, 21) русло, 22) лор, 23)курс, 24) урок, 25) сачок, 26) сало, 27) ласка, 28) лук, 29) ас, 30) оса, 31) луч, 32) чулок, 33) русак, 34) рачок, 35) сачок, 36) куча.
Знаю не так много. Например, слышала такие .
- Маленькие дети — руки болят, большие — сердце.
- Птицы в гнезде до осени, а а дети до возраста.
- Родители трудолюбивы — и дети неленивы.
- Дети не в тягость ,а в радость.
- Детей нет в семье — пустоцвет
- Супругам без детишек — что зимой без дровишек.
- Для матери ребенок до ста лет дитенок.
- Дети — это украшение жизни. (арабск.)
Источник