Ситуация перестает быть томной что значит

Когда вечер перестаёт быть томным? Откуда цитата и что обозначает?

Эта цитата из фильма «Москва слезам не верит», прозвучавшая из уст главного героя Гоши в эпизоде драки с местными хулиганами, угрожавшими молодому человеку дочери главной героини.

Смысл этой фразы? Ну если коротко, то плавное и спокойное, «томное» течение вечера (или другого времени суток) нарушается непредвиденной ситуацией и обычно в отрицательном смысле. Т.е. пора прекращать релаксировать и расслабляться, надо быть готовым к решительным действиям из-за какой-то ситуации.

Разумеется, сегодня фразу «Вечер перестает быть томным» приписывают герою фильма «Москва слезам не верит» Гоше (он же Георгий, он же Гога, он же Жора), которого великолепно сыграл Баталов и произнес он ее после потасовки в темном проходном дворе:

Однако, некоторые утверждают, что автором этой фразы являются Ильф и Петров.

Специально покопался в Гугле, но подтверждения этому не нашел.

» Вечер перестаёт быть томным»- цитата из фильма режиссёра Владимира Меньшова -«Москва слезам не верит». Фильм вышел в прокат в 1980 году. Может означать следующее- при приближении вечера, когда опускаются сумерки, душевное волнение отходит на второй план, наступает, приближается, подкрадывается сладкая истома ко всем частям тела.

Фраза эта, из кинофильма -«Москва слезам не верит». Сказал ее в этой уже легендарной картине, друг Гоши, когда они пошли разбираться с хулиганами, которые побили парня его падчерицы Александры.

По началу друг Гоши и сам Гоша, пытались договориться с хулиганьем, но когда поняли что это сделать не получится, вот тут друг Гоши эту фразу и произнес.

Это выражение было в каком-то советском кино в ситуации, когда герой понял, что сейчас начнется драка.

Выражение означает, что неожиданно обнаружились какие-то проблемы (агрессия людей, авария оборудования), которые нарушат покой.

Эту фразу произнес главный герой прекрасного советского фильма «Вокзал для двоих», роль которого сыграл одаренный, по моему мнению, актер Олег Басилашвили. Режиссер фильма гениальный Эльдар Рязанов, которого, к сожалению, больше с нами нет.

Устойчивое словосочетание «рано или поздно» означает, что в будущем какое-то событие непременно произойдет при любом раскладе. В качестве синонимов подходят: «неизбежно», «обязательно», «необратимо», «предначертано». Аналогичный фразеологизм: «Чему быть, того не миновать».

Фразеологические обороты, характеризующие внешность человека, его физические достоинства и недостатки, могут вызывать как положительные, так и негативные эмоции. Например, приятно слышать, когда о тебе говорят «кровь с молоком» или «косая сажень в плечах», но обидно, если употребляют такие выражения, как «поперёк себя шире» или «дядя, достань воробушка».

Вот и «греметь костями» — из разряда словесных конструкций, несущих неодобрительную оценку. Представляется образ истощённого человека, с костлявой фигурой, с недостаточной мышечной массой, возможно, страдающего тяжёлым заболеванием.

О таком ещё говорят «кожа да кости», «краше в гроб кладут», как бы подчёркивая, что это неестественно, ненормально, является антиподом здоровья.

Это устойчивое выражение является фразеологизмом.

– так говорят о человеке, который сильно напуган, застыл от ужаса. Или, когда человек в шоке, в крайнем изумлении. О таком можно еще сказать: «у него перехватило дыхание от страха».

Или, например, такое предложение с этим фразеологизмом:

Несчастный стоял ни жив, ни мёртв, – он просто онемел от ужаса, когда увидел то, что осталось после пожара.

Выражение имеет историю возникновения из арабских сказок «Тысяча и одна ночь» (как версия) о джине заточенном в бутылке и о том, как простой рыбак выпустил его оттуда. Джин — есть олицетворение злых духов и выражение «Выпустить джина из бутылки» означает — дать свободу злым силам, которыми управлять уже практически невозможно, то есть последствия могут быть необратимы и трагичны.

Развязать Третью мировую войну с применением оружия массового уничтожения — это и есть, иносказательно, выпустить джина из бутылки.

Источник

Когда вечер перестаёт быть томным

Вот и срываешься на соседа почем зря. Особенно, если сосед – твой соперник.

О накале страстей на рынке и вообще о состоянии экономического здоровья можно судить по частоте перехода на личности в рекламных кампаниях. На личности конкурентов, разумеется.

Пока тишь да гладь – всё мирно. Конкуренты не замечают друг друга, вежливо обходят острые углы, стараясь даже для прогулок выбирать разные улицы, чтобы не дай бог не столкнуться нос к носу.

Каждый мнит себя единственным и неповторимым, красуясь по утрам перед зеркалом. Разве что судомойки показательно посылают в нокаут «обычные порошки» и «обычные средства» без какой-либо персонализации. Максимум конкретики по отношению к соседям – простое дистанцирование – я и все остальные.

Остальные же старательно играют роль слепых и безупречно воспитанных джентльменов, в упор не видящих соперников и не позволяющих себе дурного слова в их адрес. Разве что самую малость.

Но чем острее кризис, тем неизбежнее превращение гордого игнорирования конкурента или же мелких невинных уколов по его части в неудержимый ураганный мордобой с тяжкими повреждениями амбиции. Глаза наливаются кровью, и ничего уже более не держит: всё одно последний раз живём: – Эй, ты – Я? – Ты-ты, иди сюда! Хрясь по физиономии: – Что, съел?

Так в чрезвычайно характерном для травмоопасного кризисного тренда ролике лапши «Роллтон» мы видим, как несмышлёный потребитель по преступной наивности тянет ручонки к стеллажу с нерусской лапшой «Доширак» (формально придраться сложно, названия не видно, но форма корытца не оставляет сомнений – это именно «Доширак»).

Измену Родине сразу же пресекают взявшиеся непонятно откуда русские богатыри и указывают дуралею верный путь – к противоположной витрине с исконно русской лапшой, овеянной вековыми русскими традициями. Нейминг «Роллтон», судя по всему, тоже древнерусский. Не сомневаюсь, что со временем и тут былинные корни отыщутся.

«Доширак», надо признаться, держится достойно, избегая ответных выпадов и напирая лишь на отменное качество своих вполне химических изделий. Однако не у всех корейцев нервы такие крепкие. Вот продавцы Hyundai и втянулись в какое-то уж чересчур заумное побоище с АвтоВАЗом.

Первыми начали жигулёвские пацаны. Сплёвывая семки и гайки при раскручивании новой Лады Vesta, показали встревоженную невесту-азиатку, обращая внимание женихов, что, дескать, пришло «Время расстаться с НЕ Вестой».

Нет бы Hyundai пропустить сей выпад мимо ушей. Собственно, умный так и сделал бы. Но нет, дилеры Hyundai из всей череды азиатских марок прилюдно признали брошенной невестой именно свой бренд, с чем их остаётся только поздравить. Впрочем, ответный слоган «Наши НЕвесты не ломаются» вполне остроумен, уж точно смешнее пацанского.

Не отстает в членовредительстве и индустрия здоровья. Сироп от кашля «Стодаль» кладёт на лопатки сироп «Гербион», у которого два кашля – два сиропа, тогда как у «Стодаля» «кашель бывает разным, а сироп один».

И сразу ясно, в чей огород камушек. Заметьте, ни о каких достоинствах и речи нет, главное – у них два, а у нас один. И всё тут.

А вот и йогурт «Биомакс». Успел таки хлопнуть Шакиру по улыбающемуся животику. Ибо нефиг. И честно говоря, правильно. Если животик улыбается, пора вызывать скорую психиатрическую помощь.

Утомившей всех «Активии» «Биомакс» ответил своим «танцем живота» (ролик так и называется). Ключевое сообщение незатейливо: мы тоже улучшаем пищеварение (другими словами: от нас тоже слабит), а та ваша фифа с животом – круглая идиотка.

Нельзя не вспомнить и полугодичной давности ролик Havas Worldwide Moscow для бренда «Гевискон».

Георгия, который в ролике трескает оладьи (уж не теремковские ли?), скрутила изжога. Причём от одного их вида – даже не приступал.

А у брата его, близнеца Константина, с картонной короной явно от «Бургер кинг» – тяжесть. Скорее всего, по причине съеденного в этом самом «Бургер кинге».

Можно, конечно, предположить, что к продвижению «Гевискона» приложили руку один всем известный клоун-затейник и один профессор с седой козлиной бородёнкой. Но то не более чем предположение. Чистой воды бренд-конспирология, согласитесь.

Впрочем, мы отвлеклись. Прямо по курсу айсберг, в небе астероид, в трюме пробоина, в баке течь, в небоскрёбе стремительно поднимающийся пожар.

Долой приличия, один раз живём. Боливар не выдержит двоих. В драке за последний кусок все средства хороши.

В битве Клоуна, Короля и Профессора в ход идут самые убойные аргументы. По последним сводкам козыри у Профессора, Король и Клоун скрипят зубами.

— Котлета вкуснее у мамы, — говорит герой рекламного ролика собственного KFC Brand Lab производства, — курочка – в KFC!

Если кто не понял, котлета — это Клоун и Король, а курица – Профессор с седой козлиной бородёнкой.

Итак, вечер перестаёт быть томным. Невеста не дождалась, дембель вернулся. В ход идёт всё: заточки, колья, бутылки-розочки. Лоск слетает, и сразу видать деревенскую стать. Набить амбицию – первая радость.

— Без звёзд в рекламе связь дешевле, — бьёт кулаком по столу сотовый оператор «Теле 2», не без оснований адресуя свой вызов «Мегафону». А тому и ответить нечем: такого расточительства как в его последней кампании и вправду не припоминается.

Красивый ход. Без шуток. Ничего вроде не сказал конкуренту, а в гальюн макнул.

Впрочем, ролик «Теле 2» тоже недёшев прямо-таки до бесстыдства, хоть и без звёзд, но это уже детали.

Короче говоря, джаз-оркестр «Дружба» из бессмертной картины «Весёлые ребята», если кто помнит знаменитую его репетицию.

Очень хочется, чтобы в один прекрасный день бойцы вдруг покраснели от смущения – как же это мы так? – чуть приподняли края шляп, щёлкнули каблуками и растворились в пространстве. Другими словами, чтобы ситуация в нашей с вами стране перестала наконец форс-мажорить. Но, увы и ах. Фигуранты рекламного креатива так и норовят друг друга оглоблей по хребту.

Так что до поры до времени будем лишь зубоскалить и криво улыбаться. Судя по валу и накалу подобного рода «разборок» на рекламных подмостках, самое интересное нас ждёт впереди. Поэтому не расслабляемся, следим за рекламой, запасаемся попкорном. Пардон, семками.

Михаил Дряшин ,
​ креативный директор PR2B Group

Источник

Вечер перестал быть томным. Глава 27. Ты этого не заслужил(а).(Часть 3)

Было восемь вечера, когда Юнги позвонил и сказал, чтобы Саша, взяв жилетку, спустилась вниз. Девушка, которая успела «накрутить себя», не хуже любой плойки, схватила вещь и в тапочках вылетела на улицу.

Парня она обнаружила в машине, и не дожидаясь приглашения, открыла дверь пассажирского сидения и села рядом.

Шуга казался каким-то невероятно несчастным, но по его лицу было видно, что он пытается скрыть это своё непрезентабельное состояние.

— Как ты? — Саша спросила его первой, потому что волновалась, что комментарии как-то пошатнули его уверенность в себе, но тот неожиданно повернулся и нахмурившись спросил:

— Ты хочешь бросить меня?

— Ты написала, что хочешь бросить меня.

Девушка ещё не разу не видела Юнги таким серьёзным, поэтому, когда он резко перешёл к «делу», Саша напряглась и крепче сжала жилетку в руке.

— Я такого не писала, я хотела знать, что ты думаешь обо всём этом.

— Да. Я читала комментарии, это ужасно, я уверена, что теперь это долго не забудется. Я думала, что твоя карьера пострадает. Я думала, что.

— Погоди, — взгляд парня немного смягчился, — если не хочешь, тогда зачем написала?

— Потому что. потому что меня это пугает, — Саша сказала это и поняла, что, кажется, раскрыла свою самую слабую карту. Но с другой стороны. это была правда, читать подобное было слишком обидно, молчать на это тем более, ждать, что найдётся кто-то, кто раскроет её личность. Нет, даже думать о подобном не хотелось.

— Пугает? Тебя пугают комментарии? — Юнги выглядел удивлённым. — Почему?

— Юнги, они хотят, чтобы мы расстались, кто-то пишет, что хочет покончить с собой, некоторые решили написать петицию, чтобы тебя выкинули из группы. Им буквально всё равно, что думаем мы.

— Ну и что? — парень нахмурился, и ещё раз, но уже более спокойным голосом, спросил. — Ну и что?

Саша, уже готовая продолжить перечислять всё, что успела узнать о себе от совершенно посторонних людей, подавилась своими словами. Ну и что? В смысле ну и что? Почему ну и что? Это для него что, ничего не значит?

— Ты правда не понимаешь? Меня будут осуждать столько же сколько и тебя. Но если ты ещё можешь попытаться, что-то сделать, то я нет, — девушка решила, что раз уж выплеснула ему свои опасения, то нет смысла скрываться, она опустила голову. — У меня нет такой власти, у меня ничего нет, кроме собственной гордости. А выходит, что и она мне не нужна. еë сейчас раздавят. То, что я прочитала, было просто ужасно. Мне обидно за себя, обидно за тебя, мне обидно за всех людей, кто думает иначе.

— Слушай, я разберусь с этим, хорошо? Я сегодня запишу видео и скажу, что не люблю тебя.

Саша вздрогнула, словно её толкнули. Как же это было смешно. говорить о том, что не любишь, чтобы сохранить эту так называемую любовь. До нелепого глупо и неприятно, но девушка также понимала, как это необходимо.

— Да, это будет правильно, — она посмотрела на парня, — но я не хочу, чтобы ты это говорил.

Юнги неуверенно протянул руку вперёд и сжал ладонь Саши:

— Я тоже не хочу это говорить, но если я этого не сделаю, то потом будет только хуже. К тому же Биг Хит предоставит тебе, в случае чего, защиту. Я говорил сегодня с менеджером. Если я не смогу разобраться со всем до тура, то они, если что, помогут.

— Да, — парень виновато почесал макушку. — Я не могу всех подвести и остаться, я часть группы, и менеджер прав. прежде чем найти и выбрать тебя, я уже выбрал работу, я не смогу уделять одинаковое время и тебе, и ей.

Саша побледнела. Она очень надеялась, что он никогда не произнесёт этих слов, но отчего-то и сама ждала их, отрицать подобное было глупо. Девушка знала, что не так важна для парня, как музыка, знала, что встречи пару раз в неделю — это максимум, который им доступен, но слышать подобное от самого парня была не готова.

Если это и были те самые розовые очки, которые должны были разбиться, то, кажется, одно из стёклышек надкололось.

— Ясно, — она грустно улыбнулась. — Это было ожидаемо, да, ты прав, тогда если до твоего отъезда всё будет станет как раньше, я думаю, я смогу. относится к этому так же, как и ты, — она говорила эти слова, но сама в них совершенно не верила. Очевидно, такая проблема была у неё в первые, и справится с ней быстро не выйдет. Со слов парня он даже не видел в этом ничего критичного, готов был полностью положиться на агентство, Саша же могла положиться только на свои хлипкие нервы. Те выли и растягивались, словно по ним водил смычком тот, кто никогда не умел играть.

— Юнги, слушай, почему все такие злые? — девушка подняла голову и посмотрела на парня. — Почему всё так?

— Я не знаю, — он вздохнул, — но. относись к этому проще, ладно?

— Нет, я так не могу. Я не могу это сделать прямо сейчас, мне нужно время.

— Я понимаю. Но тебе самой будет легче, когда ты отпустишь ситуацию. Тебя вовсе не так ненавидят, как ты думаешь.

— Ты не читал, и ты не знаешь, — Саша откинулась спиной на кресло и посмотрела в темнеющее небо. Почему-то сейчас в голове был совершенно другой город, с районом, где фонари работают только на противоположной стороне дороги. Это заставляло немного болезненно реагировать на то, что даже улицы здесь не родные и на них не так безопасно. Хотя. можно ли было такое утверждать?

Саша прикрыла глаза.

— Как вообще после такого можно быть хорошей? — девушка грустно улыбнулась. — Я ненавижу каждый комментарий, и не важно про тебя он или про меня.

Шуга усмехнулся, и Саша почувствовала, как он аккуратно переплёл с ней свои пальцы.

— Как перестать ненавидеть? — она посмотрела на парня, надеясь узнать у него ответ. — Здесь же никто не виноват, так как перестать ненавидеть?

— Никак, — Юнги качнул головой, убирая лезущие в глаза волосы. — Если хочешь ненавидеть, то ненавидь, это же твоё право. Тебе не могут запретить это делать.

— Просто. — Саша вспомнила один из комментариев, там писали, что она не заслужила Юнги. Как на такое вообще можно было реагировать? А кто тогда заслужил?

— Мне говорят, что я не заслужила тебя.

— Тогда, выходит, — он улыбнулся, — что я тебя заслужил?

Уголок губы дрогнул. Шуга опять переворачивал всё с ног на голову, но Саша прекрасно понимала, зачем всё это писали.

— Ну. ты всегда можешь опуститься до меня, а вот мне подняться будет куда сложнее.

— Зато с твоего уровня, если так можно сказать, не так больно падать.

Неприятное жжение в животе пропало. Слова, так вовремя сказанные, неожиданно успокоили, и девушка решила, что больше не будет читать остальные комментарии. Она хотела разобраться со всем вместе, а теперь, когда Юнги произнёс то, что дарило ощущение покоя, Саша поняла, насколько они разные, но впервые от подобной мысли совершенно не было грустно. Это нормально, что он делает что-то лучше, и, что у него есть возможности, но также есть то, в чём она будет лучше, а не парень. В мире ведь нужны не только птицы высокого полёта. Без милых пингвинов земля не была бы такой, как сейчас. И если уж в природе всё на своём месте, то тут и подавно.

В получившейся ситуации не нужно было относится ко всему одинаково, в этом просто не было смысла.

Они смогут пережить это вместе.

А если не смогут. нет. даже думать о подобном не хотелось.

— Если бы ты был чуть менее знаменит, если бы у тебя только состоялся дебют, то я бы, может, даже подралась за тебя.

— Ну. — Саша поняла, что сказала нечто странное, полностью в своём стиле. Обычно это только было мыслью в её голове, но сейчас из-за момента откровений, голос произнёс всё сам. – Думаю, я бы смогла.

— Сейчас тоже, но тогда ты пострадаешь ещё сильнее. Так что я ничего не буду делать, и это будет моей защитой для тебя, — девушка погладила подушечками пальцев кожу на руке парня, от неожиданности тот даже слабо дёрнулся.

В этой умиротворяющей тишине им обоим было понятно, что, сколько бы испытаний у них не было, если они останутся вместе, то большего и не надо.

Пока они уважают друг друга, и, пока они могут сказать друг другу ободряющие слова, или просто помолчать, другой поддержки не нужно.

Это ли не любовь?

— Сегодня сниму видео, — это Юнги сказал уже, когда Саша вылезла из машины и собралась идти домой. — Я буду говорить много разного, но я думаю, тебе не нужно его смотреть.

— Всё в порядке, не переживай. Хочу быть рядом хотя бы так.

— Возможно я скажу много чего неприятного.

— Возможно я совершенно случайно это не расслышу.

— Хорошо, — он включил фары, — тогда я спокоен.

— Если что пиши, — Саша подняла руку, чтобы ей махнуть, — приду и буду драться за тебя.

— Ладно, чувствую себя в безопасности, — он улыбнулся. — Как насчёт поцелуя?

— Жду момента, когда мы перестанем делать это на улице, — Саша наклонилась к опущенному стеклу и в следующее мгновение услышала откуда-то сбоку русский, хороший мат.

Она испуганно обернулась.

На неё во все глаза смотрела Женя. В её руках горел телефон, на который она, видимо, записывала голосовое сообщение, а с плеча медленно сползала сумка, готовая вот-вот упасть.

— Саша? — она прикрыла рот рукой. — Юнги-оппа?

Первое, что почувствовала Саша, это паника, второе, невозможность куда-либо убежать, ну а третье. то, что она и обещала Шуге. Так просто отступать она не собиралась, поэтому, взяв себя в руки, она спокойно произнесла.

— Тебе пора ехать, увидимся в другой раз.

— Уверена? — спросил тот, и по его глазам было видно, как он волнуется за неё.

— Да, разбирайся с тем, с чем я не могу, ну а тут я и сама справлюсь, — она улыбнулась.

Ощущения подсказывали, что разговор будет не из приятных, но деваться было некуда.

Как там она однажды сама себе сказала, только вперёд? Или это было из мультфильма «В гости к Робинсонсонам?»

Саша дождалась, пока машина уедет, и только после этого подошла к застывшей соседке.

— Видимо, нам надо поговорить.

— Ты шутишь? — та произнесла ещё какую-то фразу на корейском. — Я ахринела! Вау! Я просто очень удивлена, а как давно? А почему ты ничего не сказала?

— Мы поговорим дома, — Саша взяла ту за руку и потащила к входной двери.

Источник

Читайте также:  Что значит справедливый ответ
Оцените статью