- Кредитная и авансовая система оплаты Ростелеком: что это такое?
- Что такое кредитная система оплаты
- Что такое авансовая система оплаты
- Сравнение систем оплаты
- Как изменить систему оплаты
- Как правильно выбрать систему оплаты, чтобы было выгодно
- Аванс или кредит: как разобраться в счетах Ростелекома
- Авансовая система
- Кредитная система
- Как перейти на Postepay
- Разные суммы в счетах
- Система оплаты кредитная ростелеком что это значит
Кредитная и авансовая система оплаты Ростелеком: что это такое?
Сегодня многих абонентов компании интересует, насколько удобна кредитная система оплаты Ростелеком, что это такое, и чем она отличается от авансовых платежей. Ниже рассмотрим особенности Prepaid и Postpay, приведем их отличительные черты и выполним небольшое сравнение. В конце статьи сделаем небольшой вывод, какому из вариантов лучше отдать предпочтение.
Что такое кредитная система оплаты
С 1-го июля 2012 года в компании Ростелеком появилось нововведение, позволяющее оплачивать услуги в кредит. Суть состоит в том, что Интернет и Интерактивное телевидение доступно без предварительной оплаты. В роли пользователей могут выступать физические лица, пользующиеся услугами компании. Выбор способов платежа доступен пользователям, подключивших безлимитные тарифные планы.
Теперь подробнее поговорим, что значит кредитная система оплаты Интернета в Ростелеком. Ее суть в том, что выплата осуществляется после потребления опции. При этом клиент компании может не переживать о приостановке доступа при недостаточном количестве средств на счету. В дальнейшем можно производить платеж с учетом других расходов, к примеру, по ЖКХ или телефонной связи. Все транзакции проводятся через личный кабинет.
Кредитная система оплаты Ростелеком более интересна пользователям, ведь подразумевает оплату по факту использования. Получается, что первый платеж за клиента вносит сама компания, а в конце месяца пользователь как бы отдает задолженность.
Рассмотрим особенности кредитной системы оплаты от Ростелеком:
- Суть — пользуешься услугами, а платишь позже.
- Расчетный срок — календарный месяц.
- Оптимальный период выплат — до 25 числа месяца (того, что идет за расчетным).
- Сроки доставки: в электронной форме до 6 числа, в бумажной форме — до 15-го, а по СМС — до 10-го.
Перед тем как изменить систему оплаты Интернета в Ростелеком на кредитную, важно хорошо все продумать. Если абонент не заплатит деньги в оговоренный срок, доступ к услугам закрывается. Для его восстановления необходимо внести на счет достаточную сумму.
Иными словами, клиент пользуется Интернетом, ТВ или телефонией Ростелеком в кредит только первый месяц. В дальнейшем он все равно осуществляет ежемесячные платежи, поэтому отличить кредитную от авансовой структуры (о ней пойдет речь ниже) трудно.
Отметим, что кредитный вариант доступен всем абонентам Ростелеком, но необходимо соблюсти ряд условий с учетом правил компании. Выделим основные:
- Время подключения пользователя к Интернету — не меньше двух месяцев.
- Ежемесячные выплаты по услугам абонента — более 200 р.
Способы пополнения баланса остаются неизменными, а подробные сведения по этому вопросу доступны на официальном сайте Ростелеком. При кредитном принципе можно получать в долг следующие услуги: домашний телефон, доступ к Интернету, цифровое ТВ. Если указанный вариант не устраивает, необходимо разобраться, как сменить кредитную систему оплаты на авансовую в Ростелеком. На этом вопросе мы еще разберемся ниже.
Что такое авансовая система оплаты
В противовес кредитному существует другой принцип проведения платежа — наперед, то есть до получения опции. Такая система не вызывает вопросов, ведь ее применяют почти все действующие провайдеры. Рассматривая особенности авансовой системы оплаты, и что это такое, можно выделить ряд важных моментов.
- Деньги перечисляются до начала предоставления услуги.
- Если до определенного числа на счет не внесена сумма, равная стоимости услуги, последняя не предоставляется.
- При регулярном внесении средств опция предоставляется стабильно и без блокировок.
Чаще всего расчетная дата для Ростелеком — 1-е число месяца. Иными словами, клиент должен заблаговременно внести оговоренную сумму. В ином случае провайдер блокирует Интернет, возможность пользования телефоном или телевидение.
Сравнение систем оплаты
Перед тем как перейти на авансовую или кредитную систему оплаты Ростелеком, необходимо понимать особенности проведения платежа. Для удобства приведем ряд особенностей.
Система оплаты / Параметры | Кредитная | Авансовая |
Срок внесения платежа | До 25 числа месяца | До 1-го числа |
Принцип предоставления услуги | В кредит | По предоплате |
Время возобновления услуги после погашения задолженности | До трех дней | В течение часа |
Начисление процентов | Да | Не предусмотрено |
Услуги | Интернет, ТВ, телефония |
Таким образом, авансовый принцип более понятен для клиентов и пользуется спросом. От клиента требуется лишь внесение определенной суммы до начала месяца. При соблюдении этого правила удается избежать блокировки. Расчетная дата авансового подхода — до 1-го числа.
В ситуации с кредитной системой все наоборот. Клиент сначала получает услугу, а уже потом вносит за нее оговоренную сумму. При этом оплату нужно провести до 25 числа месяца. Иными словами, провайдер записывает пользователя в категорию должников со всеми вытекающими последствиями.
Как изменить систему оплаты
Много вопросов касается того, как поменять систему оплаты Ростелеком на кредитную (если возникает такое желание). Для изменения системы оплаты можно воспользоваться одним из следующих путей:
- Наберите номер клиентской службы 8-800-100-08-00. После этого дождитесь ответа оператора и расскажите ему о своем желании. Для идентификации личности потребуются данные паспорта. После получения запроса оператор активирует нужную опцию.
- Войдите на сайт Ростелеком и создайте заявку по форме обратной связи. В ней укажите намерение подключить кредитную или авансовую систему оплаты Ростелеком. Через некоторое время работники компании перезванивают для уточнения всех деталей, в том числе, вариантов оплаты.
- Приходите в ближайший офис компании Ростелеком. В нем расскажите, какой принцип проведения транзакций вы планируете использовать. Далее специалисты проверяют паспортные данные и помогают подключить нужный способ проведения платежей.
Как правильно выбрать систему оплаты, чтобы было выгодно
Многие торопятся отключить кредитную систему оплаты Ростелеком, не разобравшись с выгодой. Если говорить в целом, расходы клиента в обоих случаях идентичны. Разница только в том, что в Prepaid платеж проходит до получения опции, а в Postpay — после. Но в последнем случае выше риски, если пользователь по какой-то причине задолжал и не успел внести средства до 25-го числа месяца. В таком случае начисляется комиссия, а это дополнительные траты.
Большинство пользователей предпочитают авансовую принцип выплат в Ростелеком. Он более понятен и не несет рисков в плане взыскания комиссии в случае просрочки. Кредитный вариант подойдет тем пользователям, которым нужна услуга здесь и сейчас, но на конкретный момент времени у них нет необходимой суммы.
Источник
Аванс или кредит: как разобраться в счетах Ростелекома
Ростелеком использует две системы оплаты услуг — авансовую и кредитную. Специалисты провайдера рассказали, какие у этих систем отличия, нюансы, индивидуальные удобства и неудобства, а также пояснили — почему абонентам приходят счета с разными суммами.
Авансовая система Prepaid, кредитная — Postepay. По сути, эти системы оплаты сильно не отличаются. Разница — лишь во времени внесения первого платежа. Тем не менее, есть нюансы, которые абонент должен знать, чтобы неожиданно не попасть в должники и не остаться без интернета и телевидения.
Узнать о системе оплаты можно в личном кабинете абонента на lk-rostelecom.ru. Для этого нужно открыть страницу интересующей услуги, и на ней будет указан способ пополнения: кредитный или же авансовый. Там же есть информация о времени следующего списания абонентской платы.
Авансовая система
Эта система Prepaid привычна для россиян и используется повсеместно всеми операторами связи. Смысл ее прост: перед тем как подключить услугу, абонент вносит плату в полном объеме, и только после этого может ей пользоваться.
Следующая плата вносится абонентом в конце следующего периода оплаты, чтобы система могла без проблем снять требуемую сумму. При соблюдении этого условия услуга поставляется стабильно без блокировок.
Как правило, расчетная дата у Ростелеком – это первое число месяца. То есть абонент должен всегда иметь необходимую сумму для следующего платежа на своем лицевом счете до окончания календарного месяца. В противном случае оператор приостанавливает предоставление услуги (блокирует интернет, связь, трансляцию телевидения).
Кредитная система
Postepay. Данная система для абонента более привлекательна, поскольку предполагает оплату только после потребления услуги. Способ оплаты в кредит означает, что у клиента сохраняется связь, интернет, телевидение, когда баланс на нуле или даже в отрицательной зоне. То есть абонент сначала потребляет услугу (использует трафик, телетрансляцию), и по истечении платежного периода вносит плату за это.
По сути, это кредит на первый платеж, Ростелеком его вносит за клиента и позволяет пользоваться интернетом или телевидением. По окончанию месяца за эту услугу компания просит оплату, то есть вернуть тот кредит на месяц.
Для кредитной системы расчетный период смещен на 20 число. При таком графике абонент должен оплатить пользование , например, интернетом в январе до 20 февраля, а февраль оплатить до 20 марта и т.д.. В итоге получается, что деньги все равно списываются каждый месяц.
Огромный плюс системы в том, что если оплата к 20 числу не поступила, то блокировки услуги не происходит, интернет продолжит функционировать в полном объеме.
Но в случае несвоевременной оплаты начнут начисляться пени и проценты за кредит. В итоге абонент вынужден будет заплатить большую сумму с учетом набежавших процентов и абонентской платы.
Как перейти на Postepay
Система кредитной оплаты или Postepay в Ростелекоме работает для:
— интерактивного телевидения;
— домашнего интернета;
— домашнего телефона.
Postepay доступна большинству абонентов, но для ее подключения необходимо соблюсти два условия:
— абонент должен быть клиентом Ростелекома не менее двух месяцев;
— ежемесячные платежи по услугам у абонента должны превышать порог в 200 рублей.
Кредитный вариант оплаты возможен не для всех тарифов. Для уточнения нужно обратиться в службы поддержки Ростелеком или изучить условия тарифного плана на сайте компании.
Для того чтобы перейти на систему оплаты Postepay нужно:
— позвонить в службу поддержки по телефону 8 800 100 0800 и назвать оператору паспортные данные, а также номер договора;
— или зайти на сайт компании и оставить через «обратную связь» заявку на подключение услуги и дождаться звонка оператора;
— или посетить ближайший офис Ростелекома, при этом с собой нужно взять паспорт и договор.
Также можно перейти на Postepay онлайн. Такая возможность у абонента бывает при блокировке услуг. Клиенту предлагается для возобновления предоставления услуг внести оплату, либо перейти на систему Postepay. Такое сообщение абонент получит от системы в личном кабинете.
При выборе второго варианта (перехода на кредит) услуга возобновится, клиент продолжит пользоваться интернетом.
Разные суммы в счетах
Некоторые абоненты компании получают ежемесячные счета с разными суммами. Систематически это происходит при наличии домашнего телефона. Периодически — у абонентов с телевидением и интернетом.
Так, например, тариф для телефона «Повременный» предусматривает оплату от фактически потребленного местного трафика. Также суммы могут отличаться, если на домашнем телефоне были услуги внутризоновой, междугородней и международной связи, где оплата также зависит от количества использованных минут.
Счета за телевидение могут быть разными, если абоненты покупали фильмы и подписки в рамках опции «Видеопрокат», подключали и отключали ТВ-пакеты, дополнительные к основному.
Суммы за интернет отличаются, если были отключения и подключения платных опций, например, «Антивирус».
И как правило, суммы немного отличаются у систематических должников, которые при кредитной системе оплаты пропускают платежный период и «зарабатывают» пени.
Источник
Система оплаты кредитная ростелеком что это значит
Двенадцатизначный номер лицевого счета указан на главной странице вашего Личного кабинета — в верхней части блока с услугами, которые относятся к этому лицевому счету.
В мобильном приложении «Мой Ростелеком»
Двенадцатизначный номер лицевого счета отображается на главной странице приложения — над услугами, которые относятся к этому лицевому счету.
В счете за услуги связи
Номер вашего лицевого счета — двенадцатизначное число в верхней части бланка.
Порядок выставления и оплаты счетов за услуги и оборудование
Порядок выставления и оплаты счетов зависит от того, какую систему оплаты услуг вы используете — кредитную или авансовую. Эта информация указана:
- на карточке лицевого счета в Личном кабинете
в мобильном приложении «Мой Ростелеком»
Разница между кредитной и авансовой системами оплаты
В электронном виде — до 6 числа месяца, следующего за расчетным.
В бумажном виде — до 16 числа месяца, следующего за расчетным.
В электронном виде — до 6 числа месяца, следующего за расчетным.
В бумажном виде — до 16 числа месяца, следующего за расчетным.
Пример Электронный счет за март придет до 6 апреля. Оплатить его нужно до 20 апреля. Чтобы пользоваться услугами в марте, 1 марта на счете должна быть сумма не меньше абонентской платы. Что будет, если не оплатить в рекомендуемый срок? Доступ к услугам может быть приостановлен, а также начислены пени.
Размер ставки пени составляет 1% за каждый день просрочки от стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг.
Период, за который рассчитываются пеня, исчисляется в календарных днях, включая праздничные и выходные дни.
Пример расчета пени Доступ к услугам может быть приостановлен. Как восстановить доступ к услугам? Пополнить баланс лицевого счета, чтобы он был положительным или равен нулю. Пополнить баланс лицевого счета, чтобы он был положительным или равен нулю. Есть ли ограничения при выборе тарифных планов? Нет. Можно подключить любой действующий тариф. Да. Системой можно пользоваться не на всех тарифах. Для каких услуг применяется
- Домашний интернет
- Интерактивное ТВ
- Домашний телефон
- Аренда оборудования
- Рассрочка платежей за оборудование
- Домашний интернет
- Интерактивное ТВ
Сообщите нам, если хотите изменить систему оплаты.
Как узнать сумму к оплате за услуги и оборудование
Посмотреть баланс в Личном кабинете на сайте или в мобильном приложении «Мой Ростелеком»
Баланс отображается в карточке вашего счета на главной странице Личного кабинета. Также сумму можно посмотреть в мобильном приложении «Мой Ростелеком».
- Если вы пользуетесь кредитной системой оплаты — рекомендуем поддерживать положительный баланс. Например, если он равен –500 руб. — внесите 500 рублей. Если баланс 5 руб. — в текущем календарном месяце счет пополнять не нужно.
- При авансовой системе оплаты следите за тем, чтобы 1-го числа следующего месяца на счете была сумма не меньшая, чем размер ежемесячной абонентской платы по тарифу и дополнительным услугам. Например, если баланс 200 руб. , а размер ежемесячной абонентской платы 600 рублей — рекомендуем до 1-го числа следующего месяца пополнить счет на 400 или более рублей.
В счете за услуги связи
Сумма будет указана в графе «К оплате» в правой части бланка.
По телефону
По номеру 8 800 100 0 800 Следуйте подсказкам голосового меню и приготовьтесь ввести двенадцатизначный номер лицевого счета или десятизначный номер домашнего телефона. Автоинформатор озвучит баланс, рекомендуемую сумму к оплате, а также дату и сумму последнего платежа.
Какими способами можно получать счета за услуги связи
Смотреть в Личном кабинете на сайте
Если лицевой счет привязан к вашему Личному кабинету, то каждый месяц туда будет приходить счет за услуги связи. Чтобы посмотреть счет, нажмите кнопку «Управлять счетом» на карточке счета. Счета будут отображаться в блоке «Посмотреть счет».
Смотреть в мобильном приложении «Мой Ростелеком»
Чтобы увидеть сумму, запустите приложение и нажмите на кнопку «Инфо» в блоке лицевого счета, а затем откройте раздел «Счета».
Получать по e-mail
Чтобы счет ежемесячно приходил на вашу электронную почту — настройте доставку счетов в Личном кабинете. Нажмите кнопку «Управлять счетом» на карточке счета. В блоке «Доставка счетов и уведомлений» нажмите на кнопку «Изменить способ или адрес доставки». Выберите «В электронном виде по электронной почте» и укажите ваш e-mail.
Также вы можете настроить доставку электронного счета через мобильное приложение «Мой Ростелеком». Нажмите на кнопку «Инфо» в блоке лицевого счета. На странице лицевого счета в блоке «Доставка счетов» нажмите кнопку «Настроить». Выберите способ «В электронном виде по электронной почте» и укажите ваш e-mail.
Или просто сообщите нам о том, что хотите получать счета на e-mail.
Как оплатить счет
Вы можете оплатить счет за интернет банковской картой, в системе электронных платежей, со счета своего мобильного оператора и наличными.
Банковской картой
Оплатить счет без комиссии можно:
- На сайте Ростелекома;
- В Личном кабинете на сайте;
- По номеру 8 800 100 0 800 Будьте готовы назвать номер лицевого счета или домашнего телефона, сумму платежа и данные банковской карты;
- банки: ВТБ, Альфа-банк.
В социальных сетях: Facebook, Одноклассники, ВКонтакте размер комиссии устанавливается агентом.
В системе электронных платежей
Apple Pay, Google Pay, Masterpass размер комиссии устанавливается агентом.
Со счета мобильного оператора
Доступно для физических лиц-абонентов операторов МТС, Мегафон, Билайн, Теле2. Платеж пройдет только в том случае, если после оплаты на счету мобильного телефона останется более 10 рублей. Размер комиссии устанавливается оператором сотовой связи
Чтобы оплатить услуги таким образом, отправьте SMS на номер 3141 по схеме:
РТК 1111111111 555
1111111111 — 12-значный номер лицевого счета или 10-значный номер телефона
555 — сумма платежа в рублях
Затем следуйте инструкциям из полученного SMS.
Наличными
- без комиссии в любом офисе Ростелекома
- в терминалах ЗАО «Киберплат», АО «Киви», АО НКО «Москлирингцентр», НКО «Премиум» ООО, ООО «ЕРЦ – Финансовая логистика»
- в кассах ПАО «Промсвязьбанк», ПАО Банк «Возрождение», КБ «Платина», ПАО «Почта Банк», ПАО «ВТБ», ПАО «Московский Кредитный банк», ПАО «Московский индустриальный банк», ПАО Банк «ФК Открытие», ОАО «Газэнергобанк», ПАО «Челябинвестбанк», КБ «Кубань Кредит» ООО, ЕРКЦ Комсомольска-на-Амуре, ООО НКО «Платежный центр», ЗАО «ЛПТУС»
Как узнать, поступил ли платеж на счет
Смотреть в Личном кабинете на сайте или в мобильном приложении «Мой Ростелеком»
Зайдите на главную страницу Личного кабинета или откройте карточку счета в приложении, чтобы увидеть, пополнился ли баланс. Чтобы узнать информацию о поступивших оплатах — нажмите на кнопку «Управлять счетом» в карточке лицевого счета. Разверните блок «История начислений и оплат» — там будут отображены оплаты за текущий месяц.
Чтобы проверить поступление платежа в мобильном приложении «Мой Ростелеком», зайдите в блок лицевого счета, нажмите на кнопку «Инфо» и выберите раздел «История платежей».
Получать уведомления по SMS или в Viber
Чтобы получать уведомления о зачислении денежных средств через SMS-сообщение или в мессенджере Viber, настройте доставку уведомлений в Личном кабинете.
Нажмите кнопку «Управлять счетом» на карточке счета. В блоке «Доставка счетов и уведомлений» выберите «Изменить настройки уведомлений», укажите номер вашего мобильного телефона и нажмите кнопку «Продолжить». Отметьте галочкой строку «О поступлении денежных средств на ЛС» в столбце «SMS» и нажмите кнопку «Отправить заявку».
Или просто сообщите нам о том, что хотите получать уведомления о поступлении платежей по SMS или через Viber.
По телефону
Узнать о зачислении средств можно по бесплатному номеру 8 800 100 0 800 Следуйте подсказкам голосового меню и приготовьтесь вводить двенадцатизначный номер лицевого счета или десятизначный номер домашнего телефона.
Что делать, если платеж поступил, но интернета всё равно нет
Попробуйте проверять доступ в интернет после каждого указанного ниже шага:
- Обновите страницу браузера
- Перезагрузите маршрутизатор (роутер)
- Очистите кэш браузера
Если у вас остались вопросы, обратитесь к специалистам Ростелекома любым удобным способом.
Что делать, если платеж не поступил на счет
Как правило, деньги зачисляются в течение 15 минут после оплаты. Если вы платили через стороннего платежного агента (онлайн-банк, электронный кошелек или терминал), срок может увеличиться до 24 часов. Если и после этого средства не были зачислены — сообщите об этом специалистам Ростелекома любым удобным способом. Приложите к вашему обращению копию чека (скан, фото, скрин или pdf-файл).
Как подключить автоплатеж
Чтобы вам не нужно было ежемесячно вносить платежи вручную — настройте автоматическое пополнение счета с банковской карты. Сделать это можно на главной странице Личного кабинета.
Кликните на вкладку «Автопополнение» в главном меню вверху страницы. Выберите счет, на котором хотите настроить автопополнение, и нажмите кнопку «Настроить».
Чтобы настроить автоплатеж через приложение «Мой Ростелеком», откройте меню (три короткие горизонтальные полоски слева вверху), выберите пункт «Оплата», затем зайдите в раздел «Автопополнение».
Выберите наиболее подходящий способ автопополнения:
Погашение задолженности на начало месяца (рекомендуется при кредитной системе) .
Сумма к оплате будет вноситься автоматически, в день выставления счета за пользование услугами в предыдущем месяце. Таким образом, на счете всегда будет поддерживаться положительный баланс.
Ежемесячное пополнение счета в указанный день (рекомендуется при авансовой системе) .
Ежемесячно, в выбранный вами день, счет будет пополняться до указанной вами суммы. Благодаря этому можно не беспокоиться, что доступ к услугам будет приостановлен из-за недостатка денег на счете.
Пополнение по достижении минимального остатка .
Когда баланс опустится до указанной вами минимальной суммы — счет будет пополняться автоматически.
Как вернуть остаток денежных средств безналичным способом
Для возврата денежных средств на банковские реквизиты подготовьте и пришлите нам сканы документов:
- Заполненное заявление на возврат (шаблон заявления)
- 2, 3, 5 страниц нового паспорта: кому и кем выдан, адрес регистрации
Сканы документов должны быть надлежащего качества с четким изображением информации.
Прикрепите файлы в разделе Помощь Личного кабинета или в приложении «Мой Ростелеком».
Как подключить обещанный платеж
Обещанный платеж – это востребованный и популярный способ продолжить пользоваться услугой, если нет возможности вовремя пополнить счёт.
Внесение обещанного платежа позволяет подключить услуги на определенный период времени. При этом сами услуги, оказанные в период действия обещанного платежа, тарифицируются в обычном порядке в соответствии с условиями вашего договора.
Условия предоставления Воспользоваться услугой «Обещанный платеж» возможно только один раз в месяц.
Воспользоваться услугой «Обещанный платеж» могут клиенты авансовой системы расчетов. Период действия 5 календарных дней с момента заказа Условия погашения Погасить обещанный платеж необходимо реальным платежом, сумма которого должна быть больше, либо равна сумме обязательного платежа.
Если по истечении срока действия обещанного платежа задолженность на вашем лицевом счете осталась не погашенной или не был внесен необходимый авансовый платеж, доступ к услугам связи блокируется полностью или частично в зависимости от того, какой услугой вы пользуетесь. При этом за время оказания услуг (5 суток) возникает просроченная задолженность. Дальнейшее возобновление обслуживания возможно только при погашении задолженности. Подключение
- в Личном кабинете на сайте;
- в мобильном приложении «Мой Ростелеком»;
- с помощью автоматического голосового помощника, позвонив по бесплатному круглосуточному номеру 8-800-1000-800
- при помощи специалиста, обратившись в службу поддержки клиентов любым удобным для вас способом.
Отключение Происходит автоматически в назначенный день Стоимость услуги Бесплатно Дополнительные условия и ограничения
Обещанный платеж недоступен, если:
- не погашен или еще действует предыдущий обещанный платеж;
- после окончания предыдущего обещанного платежа прошло менее 30 дней;
- имеется финансовая блокировка услуг сроком более 30 дней;
- по лицевому счету не проведено ни одной оплаты услуг связи.
Если у вас остались вопросы, обратитесь в службу поддержки клиентов, любым удобным для вас способом: Контакты
Источник