- Lexus LX450d. Руководство — часть 66
- Lexus LX570. Руководство — часть 67
- Руководство Lexus LX570 2017 — страница 67
- Lexus LX570. Руководство — часть 67
- Lexus LX-570. Система блокировки рулевого управления
- Lexus LX-570. Система блокировки рулевого управления
- Видео по теме «Lexus LX-570. Система блокировки рулевого управления»
Lexus LX450d. Руководство — часть 66
4-5. Использование других систем помощи при вождении
Перед использованием системы LDA
Не следует полностью полагаться на систему LDA. Система LDA не управляет
автомобилем автоматически, ее использование не позволяет снижать
внимание водителя к области перед автомобилем. Поэтому вся
ответственность за правильное восприятие окружающей обстановки,
управление рулевым колесом для коррекции траектории движения и
безопасность движения всегда полностью лежит на водителе. Если движение
осуществляется в течение продолжительного времени, следует делать
периодические остановки для отдыха.
Неправильное или невнимательное управление может привести к аварии с
серьезными травмами вплоть до смертельного исхода.
Во избежание случайного включения системы LDA
Если система LDA не используется, выключите ее с помощью переключателя
LDA.
Ситуации, неподходящие для использования системы LDA
Не используйте систему LDA в следующих ситуациях.
В противном случае система может функционировать неправильно, что может
привести к аварии с серьезными травмами вплоть до смертельного исхода.
Установлены запасное колесо, цепи противоскольжения и т.п.
Сбоку дороги присутствуют объекты, которые могут быть ошибочно приняты
системой за белые (желтые) линии (ограждения, бордюры, отражающие
столбы и т.п.).
При движении по занесенной снегом дороге.
Белые (желтые) линии плохо видны вследствие дождя, снега, тумана,
песчаной пыли и т.п.
Метки ремонта асфальтового покрытия, белые (желтые) линии и т.п.
присутствуют на дороге вследствие проведения ремонтных работ.
При движении по временной полосе или специально выделенной полосе
вследствие проведения ремонтных работ.
При движении в области проведения строительных работ.
Источник
Lexus LX570. Руководство — часть 67
4-5. Использование других систем помощи при вождении
индикатор LDA гаснет,
соответствующей процедуре устранения неисправностей.
Если на многофункциональном дисплее отображается другое предупреждающее
сообщение, следуйте указаниям на экране.
Система может работать неправильно.
→ Произведите осмотр автомобиля у
Грязь, дождевые капли, лед, снег и т.п.
на ветровом стекле перед камерой-
датчиком.
→ Отключите систему LDA, вытрите
грязь, дождевые капли, лед, снег и
т.п. на ветровом стекле и включите
опять систему LDA.
Недопустимые условия для работы
камеры-датчика (температура и т. д.).
→ Когда условия работы камеры-
датчика (температура и т. д.) станут
допустимыми, система LDA снова
будет доступна. Отключите систему
LDA, подождите немного, затем
вновь включите систему LDA.
Система LDA временно отключена из-за
неисправности датчика (но не камеры-
датчика).
→ Отключите систему LDA и следуйте
неисправностей в соответствии с
предупреждением.
некоторое время, опять включите
систему LDA.
Система LDA не может использоваться,
т.к. скорость автомобиля составляет
менее приблизительно 50 км/ч.
Источник
Руководство Lexus LX570 2017 — страница 67
Lexus LX570. Руководство — часть 67
4-5. Использование других систем помощи при вождении
индикатор LDA гаснет,
соответствующей процедуре устранения неисправностей.
Если на многофункциональном дисплее отображается другое предупреждающее
сообщение, следуйте указаниям на экране.
Система может работать неправильно.
→ Произведите осмотр автомобиля у
Грязь, дождевые капли, лед, снег и т.п.
на ветровом стекле перед камерой-
датчиком.
→ Отключите систему LDA, вытрите
грязь, дождевые капли, лед, снег и
т.п. на ветровом стекле и включите
опять систему LDA.
Недопустимые условия для работы
камеры-датчика (температура и т. д.).
→ Когда условия работы камеры-
датчика (температура и т. д.) станут
допустимыми, система LDA снова
будет доступна. Отключите систему
LDA, подождите немного, затем
вновь включите систему LDA.
Система LDA временно отключена из-за
неисправности датчика (но не камеры-
датчика).
→ Отключите систему LDA и следуйте
неисправностей в соответствии с
предупреждением.
некоторое время, опять включите
систему LDA.
Система LDA не может использоваться,
т.к. скорость автомобиля составляет
менее приблизительно 50 км/ч.
→ Двигайтесь со скоростью не ниже
4-5. Использование других систем помощи при вождении
Персональная настройка
Могут быть изменены перечисленные ниже параметры.
Информацию об изменении настроек см. на стр. 663.
Функция предупреждения о
выходе за пределы полосы
Настройка чувствительности системы
Настройка типа предупреждения
Функция предупреждения о
Включение и отключение функции
Настройка чувствительности системы
4-5. Использование других систем помощи при вождении
RSA (Road Sign Assist, система
информирования о дорожных знаках)
RSA распознает определенные
дорожные знаки при помощи
камеры-датчика
информацию водителю через
многофункциональный дисплей.
Если система на основании распознанных дорожных знаков
определяет, что скорость автомобиля превышает предельное
значение или автомобиль выполняет запрещенные действия, она
предупреждает
многофункциональном дисплее и звукового сигнала
: Этот параметр должен быть настроен.
Перед использованием системы RSA
Не следует полностью полагаться на систему RSA. Система RSA помогает
водителю, предоставляя ему информацию, но не заменяет собой зрение и
осведомленность водителя. Следует вести автомобиль с осторожностью,
всегда соблюдая ПДД.
Неправильное или невнимательное управление может привести к аварии.
4-5. Использование других систем помощи при вождении
После распознавания знака камерой-датчиком он отображается на
многофункциональном дисплее, когда автомобиль проезжает мимо
этого знака.
систем помощи при вождении
можно отобразить не более 3
знаков. (
других систем (не включая
системы
вождении) можно отобразить
знак ограничения скорости или
знак отмены всех ограничений.
(
Источник
Lexus LX-570. Система блокировки рулевого управления
Lexus LX-570. Система блокировки рулевого управления
Считывание кодов неисправностей
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините диагностический прибор к диагностическому разьему.
3. Включите зажигание.
4. При помощи диагностического прибора считайте коды неисправностей (см. таблицу «Коды неисправностей системы блокировки рулевого управления»). Более подробную информацию о процедуре считывания кодов смотрите в инструкции к диагностическому прибору.
5. После устранения неисправностей удалите коды (см. подраздел «Удаление кодов неисправностей»).
6. Выключите зажигание и отсоедините диагностический прибор от диагностического разъема.
Удаление кодов неисправностей
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините диагностический прибор к диагностическому разъему.
3. Включите зажигание.
4. При помощи диагностического прибора удалите коды неисправностей. Более подробную информацию о процедуре считывания кодов смотрите в инструкции к диагностическому прибору.
Снятие и установка привода блокировки рулевого управления
Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.
1. Снимите рулевую колонку.
2. При помощи кернера отметьте центры болтов с конической головкой.
в) Используя 3 — 4-мм дрель, просверлите отверстия в болтах.
г) При помощи устройства для извлечения сорванных болтов извлеките два болта и снимите привод системы блокировки рулевого управления.
Примечание: во время установки заворачивайте болты до тех пор, пока головка болта не отломится
Lexus LX-570. Система изменения передаточного отношения рулевого управления (VGRS)
Расположение элементов системы VGRS. 1 — электронный блок управления двигателем, 2 — монтажный блок в моторном отсеке, 3 — модулятор давления, 4 — привод системы VGRS, 5 — комбинация приборов, 6 — индикатор общей неисправности автомобиля, 7 — многофункциональный дисплей, 8 — монтажный блок со стороны водителя (блок управления Multi- plex), 9 — блок управления системы изменения передаточного отношения рулевого управления (VGRS), 10 — спиральный провод, 11 — диагностический разъем DLC3, 12 — монтажный блок со стороны пассажира, 13 — маршрутизатор.
Изменение передаточного отношения рулевого управления улучшает устойчивость и маневренность автомобиля на любом диапазоне скоростей.
На низких скоростях передние колеса начинают поворачиваться даже при незначительном повороте рулевого колеса. На высоких скоростях передаточное отношение рулевого механизма увеличивается и управление становится более плавным.
Функции основных компонентов системы
1. Блок управления системой VGRS вычисляет необходимый угол поворота передних колес и контролирует работу привода системы, основываясь на сигнале угла поворота рулевого колеса и скорости автомобиля.
2. Привод системы состоит из следующих компонентов:
— электродвигатель изменяет угол поворота рулевого колеса, управляемый блоком управления.
— датчик поворота электродвигателя посылает сигнал в блок управления системой VGRS;
— клапан блокировки блокирует вал электродвигателя при обнаружении блоком управления неисправности в системе.
3. Датчик положения рулевого колеса посылает сигнал угла поворота рулевого колеса.
Если блок управления обнаружил неисправность, то на комбинации приборов загорается индикатор общей неисправности автомобиля и на МФД высвечивается надпись «Check VGRS System».
Код неисправности выводится на МФД при замкнутых выводах «13» — «4» диагностического разъема (коды OBD) или считывается при помощи диагностического тестера (коды SAE).
Считывание кодов неисправности
Примечание: при использовании диагностического тестера руководствуйтесь инструкцией к нему.
1. Перемкните выводы «13» и «4» диагностического разъема.
Стирание кодов неисправности
Примечание: при использовании диагностического тестера руководствуйтесь инструкцией к нему.
1. Включите зажигание.
2. Перемкните выводы «13» — «4» диагностического разъема DLC3 4 раза в течение 8 секунд.
3. Разъедините выводы диагностического разъема DLC3.
Примечание: при стирании кодов неисправностей системы VGRS также удаляются настройки датчика замедления и бокового перемещения.
4. Выключите зажигание.
5. Проведите калибровку датчика за-
медления и бокового перемещения (см. главу «Системы улучшения управляемости автомобиля»). ‘
Проверка системы в тестовом режиме
Примечание: коды неисправностей считываются при помощи диагностического тестера, также коды можно считать путем закорачивания выводов диагностического разъема. Внимание:
— При входе с тестовый режим работы на многофункциональном дисплее выводится надпись «VGRS Test Mode».
— Перед проведением тестового режима работы проверьте систему на отсутствие обычных кодов неисправностей системы «VGRS».
— При проведении тестовой проверки возможно считать угол поворота рулевого колеса.
— При выходе из тестового режима коды неисправностей автоматически стираются.
1. Считайте коды неисправностей тестового режима.
а) Выключите зажигание.
б) Перемкните выводы «12» — «4» диагностического разъема DLC3.
в) Включите зажигание.
г) На МФД будут выводится двузначные коды неисправностей. Определите неисправность, пользуясь таблицей «Коды неисправностей».
2. Отремонтируйте систему и удалите коды неисправностей.
а) Выключите зажигание.
б) Разъедините выводы диагностического разъема.
в) Включите зажигание.
Примечание: если включить зажигание при соединенных выводах разъема, система снова войдет в тестовый режим работы.
Калибровка датчика положения рулевого колеса
1. Включите зажигание и убедитесь, что индикатор общей неисправности автомобиля загорелся на несколько секунд
2. Начните движение по прямой дороге, разгонитесь до 35 км/ч за время не менее 5 секунд.
Примечание: не отклоняйте рулевое колесо от центрального положения больше, чем на 5-10°
3. Остановите автомобиль но не глушите двигатель.
4. Медленно поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.
5. Если рулевое колесо поворачивается на 2,7 оборота, калибровка датчика успешно завершена. Если рулевое колесо поворачивается на 3,5 оборота, проведите калибровку датчика сначала.
Калибровка системы VGRS
Примечание: при калибровке системы при помощи диагностического тестера руководствуйтесь инструкцией к нему. ‘
Примечание: калибровку системы
VGRS необходимо проводить после:
— замены привода VGRS;
— замены блока управления VGRS;
— снятия рулевой колонки или промежуточного вала;
— калибровки датчика положения рулевого колеса, если рулевое колесо находится не в нейтральном положении во время движения.
1. Установите передние колеса в направлении движения по прямой. Примечание: при движении автомобиля убедитесь, что рулевое колесо находится в центральном положении.
2. Считайте коды неисправностей и проверьте наличие кода С1591/51.
— Код не выводится: проведите инициализацию привода системы VGRS (см. пункт 3).
— Код выводится: продолжайте калибровку с пункта 4.
3. Проведите инициализацию привода VGRS.
а) Запустите двигатель.
б) Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.
в) Перемкните между собой выводы «12 — «4» и «13» — «4» диагностического разъема DLC3.
г) Снимите перемычку с вывода «12» диагностического разъема и поверните рулевое колесо влево на 180° и верните в нейтральное положение. Подсоедините вывод.
д) Снимите перемычку с вывода «13» диагностического разъема и поверните рулевое колесо вправо на 180° и верните в нейтральное положение. Подсоедините вывод.
Примечание: если загорелся индикатор общей неисправности, то код «С1591/51» сохранился в памяти блока управления системой VGRS.
е) Снимите перемычки с выводов диагностического разъема и выключите зажигание.
4. Установите передние колеса в направлении движения по прямой, начните движение и убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.
— Рулевое колесо не в нейтральном положении: проведите разблокировку привода VGRS (пункт 5).
— Рулевое колесо в нейтральном по-
ложении: переходите к регулировке привода VGRS (пункт 8). *
5. Проведите разблокировку привода системы VGRS.
а) Выключите зажигание.
б) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
в) Отсоедините разъем привода системы VGRS.
г) Подсоедините положительную клемму АКБ к выводу «7» разъема со стороны жгута привода, отрицательную — к выводу «16».
6. Установите передние колеса в направлении движения по прямой.
7. Проведите блокировку привода системы VGRS.
Внимание: блокировка привода проводится при выключенном зажигании.
а) Отсоедините АКБ от разъема привода.
б) Подсоедините разъем к приводу системы VGRS.
в) Подсоедините провод к отрицательной клемме АКБ.
г) Поверните рулевое колесо вправо и влево на 3°. Убедитесь, что колесо заблокировано.
Примечание: если данная процедура завершена некорректно, в память блока управления запишется код неисправности. В данном случае повторите данную процедуру и считайте коды неисправностей.
8. Проведите регулировку положения привода VGRS.
а) Убедитесь, что зажигание выключено.
б) Перемкните выводы «12» — «4» диагностического разъема DLC3.
в) Включите зажигание.
г) Убедитесь, что на МФД высветилась надпись «VGRS Test Mode».
Примечание: подождите примерно 5 с.
д) Выключите зажигание и снимите перемычку с выводов диагностического разъема.
е) Включите зажигание.
9. Проверьте индикатор общей неисправности автомобиля.
а) Дождитесь, пока индикатор погаснет, и выключите зажигание.
б) Включите зажигание и убедитесь, что индикатор загорелся на несколько секунд.
10. Проверьте работу привода системы VGRS.
а) Запустите двигатель.
б) Проведите калибровку датчика положения рулевого колеса.
в) Поверните рулевое колесо от упора до упора и убедитесь, что поворачивается на 2,7 оборота.
г) Установите передние колеса в направлении движения по прямой, начните движение и убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.
Снятие и установка привода системы VGRS
Снятие и установка привода системы описана в разделе «Рулевая колонка».
Таблица. Коды неисправностей.
Возможное место неисправности
Не выполнена калибровка привода
— Если после калибровки код не выводится, неисправность отсутствует.
Калибровка привода не завершена
— Привод рулевого управления.
— Блок управления системой VGRS.
Неисправность нулевого положения привода
— Привод рулевого управления.
Потеря связи сдатчиком положения рулевого колеса
-Датчик положения рулевого колеса.
— Блок управления системой VGRS.
— Проводка и разъемы.
Неисправность привода — чрезмерный ток в цепи
— Проводка и разъемы.
— Привод рулевого управления,
— Блок управления системой VGRS.
Неисправность привода — цепь питания
•• Проводка и разъемы.
— Цепь источника питания.
— Привод рулевого управления.
— Блок управления системой VGRS.
Неисправность привода — напряжение в цепи питания значительно отличается от стандартного значения
Неисправность привода — цепь датчика положения рулевого колеса
— Проводка и разъемы.
— Привод рулевого управления,
— Блок управления системой VGRS.
Неисправность привода — положение отличается от заданного на 30° и более
— Привод рулевого управления.
Неисправность привода — механизм блокировки
— Проводка и разъемы.
— Привод рулевого управления.
— Блок управления системой VGRS.
Механизм блокировки привода — отклонение
•• Привод рулевого управления.
Механизм блокировки — неполное освобождение
— Привод рулевого управления.
Механизм блокировки — неисправность включения
— Привод рулевого управления
Сигнал положения рулевого колеса
-Датчик положения рулевого колеса.
— Проводка и разъемы.
— Блок управления системой VGRS.
Сигнал положения электродвигателя привода
— Проводка и разъемы.
— Привод рулевого управления.
— Блок управления системой VGRS.
Внутренняя неисправность блока управления VGRS
— Блок управления системой VGRS.
— Блок управления системой VGRS.
— Блок управления системой VGRS.
— Блок управления системой VGRS.
Неисправность датчика положения рулевого колеса
— Датчик положения рулевого колеса.
— Проводка и разъемы.
— Блок управления системой VGRS.
Цепь питания датчика положения рулевого колеса
Неисправность блока управления системой курсовой устойчивости
— Блок управления системой VGRS.
Напряжение в цепи питания (IG)
•• Проводка и разъемы.
— Блок управления системой VGRS.
Напряжение в цепи питания электродвигателя
— Проводка и разъемы.
— Блок управления системой VGRS.
Неисправность реле источника питания
— Проводка и разъемы.
— Блок управления системой VGRS.
Потеря связи с блоком управления двигателем
— Блок управления двигателем.
Потеря связи с блоком управления ABS
— Электронный блок управления ABS.
Потеря связи сдатчиком положения рулевого колеса
— Датчик положения рулевого колеса.
*- Коды неисправностей, полученные в тестовом режиме работы.
Видео по теме «Lexus LX-570. Система блокировки рулевого управления»
Gx470, Prado 120. Стуки в рулевом управлении. Заметки.Lexus LX570 – функция помощи при поворотах.
Lexus LX470. Вечность не предел.
Источник