Сила убеждения что это значит

Сила убеждения: мотивация, успех, жизнь

В чем заключается суть убеждения человека в чем-либо? Что мы делаем для того чтобы донести до других свою точку зрения? Чаще всего люди полагаются в большей степени на собственный авторитет и вес своего слова либо пытаются быть более гибкими и прибегать к самым разным методам убеждения. Конечно же, второй вариант чаще всего дает бо́льшую результативность и использовать его – это правильно.

Как минимум потому, что каждый человек – индивидуален и имеет самые разнообразные жизненные ценности, мировоззрение, уровень воспитания, образования и культуры. Сила убеждения и искусство оказывать влияние на людей — вопросы, которым посвящено множество исследований.

Что необходимо для того чтобы убедить человека в чем-либо?

Разберем этот вопрос на основании утверждений Джея Конгера. Он говорит, что для того чтобы убедить человека, нужно базироваться на основе четырех элементов:

  • доверие;
  • привлечение;
  • живое доказательство;
  • эмоциональная связь.

Только в тандеме эти свойства дают эффективный результат. И абсолютно точно стоит отметить, что сила убеждения — это искусство.

Читайте также:  Что значит подоить девушку

В чем суть убеждения?

Многие твердо уверены, что данное понятие основывается на умении продать что-либо или убедить других людей принять вашу точку зрения. Однако это не совсем так, в первую очередь здесь речь идет о том, чтобы найти взаимопонимание. Только если получится достигнуть этого, работа будет взаимовыгодна для обоих сторон. Особенно это касается лидеров и менеджеров, так как суть их работы заключается в том, чтобы достичь своих целей при помощи других.

Часто мы сталкиваемся с тем, что они могут быть весьма грубыми в своих методах, даже агрессивными, тем самым заставляя других подчиняться. Но на долгосрочную перспективу такая методика не работает. Получается, что убеждение команды в том, что достижение целей – это их осознанный выбор является настоящим искусством. Как показывает практика, если работники в команде правильно мотивированы, то они могут горы свернуть.

Итак, разберемся в силе убеждения и влияния на людей, что и как нужно делать?

Устанавливаем доверие

Все люди разные и ни один не похож на другого, поэтому к каждому человеку требуется собственный подход и своя сила убеждения людей. Задача упрощается, если ваш объект убеждения работает в той же сфере, что и вы, имеет такой же уровень образования. То есть найти точки соприкосновения будет гораздо проще.

Иначе обстоят дела, если это совершенно незнакомый для вас человек, который имеет другой взгляд на мир, относится к другой культуре. Зависит все еще и от характера: некоторые люди быстро втираются в доверие, а для других это очень сложный процесс. Факт в том, что убедить человека невозможно ни в чем, если он не доверяет вам. Здесь остается только запастись терпением и действовать. Доверие основывается на хорошей репутации, помощи людям, чести и честности.

Привлекаем людей на свою сторону

Первое, что нужно сделать, если ваша цель заключается в том, чтобы обратить внимание аудитории на себя в позитивном русле – это определить, какие у нее интересы, какую выгоду для себя ищут эти люди. Один из самых простых и эффективных способов проанализировать ситуацию – это анализ прошедшего опыта подобных ситуаций. Ваша задача заключается в том, чтобы ответить на вопрос, а что же привлекало аудиторию раньше?

Для этого следует проанализировать следующие моменты:

  • определите, что интересно вашей потенциальной аудитории;
  • старайтесь строить открытый диалог, обсуждайте проблемы, поощряйте инициативу и прислушивайтесь к идеям своей аудитории;
  • уделите время на то, чтобы обсудить свои собственные идеи и предположения с людьми, которым доверяете больше всего.

Эти три аспекта – базовые, без них фактически невозможно выяснить, чего по-настоящему желает ваша аудитория.

А что если представить живые доказательства?

Когда предыдущий этап завершен, пора переходить к предоставлению аудитории доказательств, что она получит то, что желает и эта выгода будет не меньше вашей. Чтобы убедить вторую сторону в своей правоте следует потрудится доказать, что ваша идея рабочая и никто не останется у разбитого корыта. В этом деле помогут следующие советы:

  • Чтобы ваша идея вписывалась в реалистичную картину мира, используйте сильные метафоры.
  • Рассказать о своих убеждениях мало, нужно также дополнить информацию реальными примерами, желательно из личного опыта.
  • Также в целях убеждения отлично работают аналогии.

Использование таких простых техник – это отличная возможность в первую очередь для вашей аудитории посмотреть на происходящее под разными углами и сгладить противоречия.

Завершаем процесс

Убедить человека с логической точки зрения – это дело одно, но на этом процесс не заканчивается. Подумайте о создании эмоциональной связи. Нередко можно встретить мнение, что этот аспект в процессе убеждения не имеет никакого смысла, но это вовсе не так. Создать эмоциональную связь можно как минимум, если использовать свои собственные чувства. Если вы будете показывать, что горите идеей, что работаете с энтузиазмом, то у вашей аудитории не останется никаких шансов на то, чтобы сомневаться в ваших идеях.

Не забывайте также развеивать страхи, недоверие других людей. Вам придется научиться чувствовать настроение своей аудитории, чтобы гармонировать с ней. Как бы нам ни хотелось опираться на логику, но эмоции – это первичный фактор в процессе принятия решений, а также в мотивации. Поэтому если стараться вести себя максимально объективно, то создать эмоциональную связь с аудиторией будет крайне сложно. Поэтому обязательно используйте эмоции для убеждения.

Чего делать не стоит?

Существует множество мифов, которые не только не помогают в процессе убеждения, но и мешают. Разберем самые распространенные из них:

  • Не стоит полагаться только на сильные аргументы. Как показывает практика, не все люди придерживаются логики и фактов. Естественно, без аргументов никуда, и пусть их будет как можно больше, но в таком случае помните, что большинство людей прислушиваются в первую очередь к своим эмоциям.
  • Не пытайте продать свою идею. Навязчивость мало кто любит, а ощущение, что его используют, неприятно никому.
  • Забудьте об ультиматумах, будьте гибкими.

Не требуйте много здесь и сейчас. Если не получилось воздействовать на человека с первого раза, не расстраиваетесь, наберитесь терпения, проанализируйте свои ошибки. Второго шанса никто не отменял.

Источник

Сила убеждения

Наши убеждения могут либо помогать осуществлению нашего желания, либо мешать ему. Например, вы мечтаете преуспеть в науке, но никак не можете избавиться от внушенного вам в детстве убеждения, что вы лентяй и троечник с низким уровнем интеллекта. Вы могли уже множество раз доказать себе и другим, что это не так, что вы на самом деле способный, трудолюбивый человек и с интеллектом у вас все в порядке, – но сила подсознательных убеждений такова, что они подчас действуют на нас вопреки всякой логике и здравому смыслу.

Такого рода убеждения могут очень сильно мешать на пути к успеху и приводить к неудачам, что называется, «на ровном месте» – там, где для них нет никаких видимых причин. Ведь каким бы сильным ни было ваше желание – вы сами в глубине души не верите в его осуществление.

Чтобы укрепить собственную веру в возможность успеха для себя и в осуществление мечты, необходимо избавляться от таких убеждений, которые нам мешают. Подумайте о том, чего вы очень хотите, но никак не можете достичь. На вашем пути, вполне вероятно, стоят нежелательные убеждения. Может быть, вы недооцениваете себя и свои способности. Может быть, вам кажется, что за исполнение вашего желания вам придется чем-то расплачиваться. А может быть, неправильно подходите к решению проблемы, считая, что ваша удача зависит не от вас, а от других людей, которые должны взять ответственность на себя.

Если вам трудно понять, какие нежелательные убеждения мешают вам, выйдите на альфа-уровень, и вам легче будет в этом разобраться.

Чтобы изменить убеждение, вам нужно хорошо усвоить: убеждение, каким бы твердым и незыблемым оно вам ни казалось – это все же вовсе не истина в последней инстанции, а всего лишь ваше восприятие какой-то идеи, которую вы принимаете за истину. А если это не истина, – или, по крайней мере, не единственная возможная истина, – то убеждение вполне можно подвергнуть пересмотру, а затем поменять.

Для этого, выявив убеждение, которое вам мешает, определите, какое убеждение является противоположным ему. Например, вы считаете, что недостаточно талантливы. А почему бы вам не начать считать, что вы очень и очень талантливы? Поверьте, мы становимся такими, какими себя считаем. В результате такой смены убеждений ваши таланты очень скоро раскроются и проявят себя во всей своей красе.

Или вы считаете, что не можете похудеть, потому что недостаточно подвижны и активны. Смените это убеждение на противоположное: начните считать себя подвижным, активным человеком, которому ничего не стоит избавиться от лишнего веса. Ваше новое убеждение начнет работать!

Конечно, поначалу вам не просто будет сменить убеждение на противоположное. Ведь наш разум устроен так, что любую новую информацию он сверяет с системой уже существующих убеждений. Если новая информация соответствует старым убеждениям – она принимается. Если не соответствует – отвергается, порой даже вопреки очевидному. К примеру, если человек привык считать, что он недостоин любви, то ему очень трудно поверить в искренность признания, что его любят. Если даже его полюбит весь мир – он все равно не будет верить, что достоин любви, пока не решится поменять это давнее подсознательное убеждение на противоположное.

Так что имейте в виду: ваша старая система убеждений будет сопротивляться. Она будет отторгать ту новую информацию, которую вы решите принять за истину взамен изживших себя мешающих вам убеждений. Поэтому работу по смене убеждений надо делать на альфа-уровне. Так вы получите непосредственный доступ к подсознанию, которое гораздо более податливо для восприятия новой информации, чем сознание. Выйдя на альфа-уровень, вы можете использовать, к примеру, технику Золотых Образов: растворите образ самого себя, подверженного прежним убеждениям, и взамен создайте новый образ – визуализируйте себя, наделенного новыми положительными качествами, соответствующими вашим новым убеждениям о самом себе.

«Наши убеждения – рамки, которые ограничивают нашу жизнь, – основываются на мнениях авторитетных фигур, которым мы доверяем. Чаще всего в роли таких авторитетов выступают наши родители. А так как существующие убеждения позволяют нам принимать только ту информацию, которая поддерживает эти убеждения, и вызывают отвержение информации, которая эти убеждения расшатывает, то можно сказать, что убеждения ограничивают нашу свободную волю. Действительно, если убеждение, которое сформировалось на основании мнения другого человека, мешает нам принимать информацию, которая этому убеждению противоречит, то получается, что фактически наш мир создан не нами, а теми людьми, на основании мнения которых сформировались наши убеждения».

Хосе Сильва, Берт Голдман. Управление интеллектом по методу Сильва

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Сила Кундалини – Сила Любви

Сила Кундалини – Сила Любви Эта Сила соединяет мужское и женское начала: внешнее и внутреннее, левое и правое, верх и низ. Она имеет самое прямое отношение к разуму.Кундалини – корни кун-дал. Окончание – ини у казывает на женский род (ср. монахиня ).В Сибири женский половой

Убеждения

Убеждения В психологии, религии, терапии, эзотерике да и вообще везде, огромное внимание уделяется такому понятию как «убеждения», проще говоря «то, во что мы верим» или «в чем убеждены».По сути именно убеждения человека строят его жизнь, ведь именно от них он

Убеждения-барьеры и убеждения-мосты

Убеждения-барьеры и убеждения-мосты Можно выявить, удерживать и трансформировать ограничивающие убеждения и «вирусы мышления» точно так же, как мы удерживаем трудные чувства. Вот несколько способов это сделать.• Центрироваться и удерживать такие убеждения в более

4. Системы убеждений: сила созидания и сила разрушения

4. Системы убеждений: сила созидания и сила разрушения Под тем, что мы думаем, лежит то, во что мы верим, — это и есть верхний покров нашего душевного состояния. Антонио Мачадо Он был равнодушным и жестоким убийцей, алкоголиком и наркоманом, неоднократно доходившим до

3 Убеждения

3 Убеждения Алиса засмеялась. «Нет смысла и пытаться, – сказала она, – нельзя верить в небылицы». «Я полагаю, у тебя не слишком много опыта, – сказала Королева. – Когда я была моложе, я имела обыкновение делать это по полчаса в день. Да что там говорить, иногда я успевала

Страшная сила или сила страха?

Страшная сила или сила страха? Есть женщины, в которых, на первый, второй и на любой другой взгляд, обаяния ни на грош. И кажется: такая ужасная баба непременно обречена на пожизненное одиночество, от нее не только мужья, но и дети разбегутся – и окончит она свой

Сила истока, сила первичного «я»

Сила истока, сила первичного «я» Почему трансцендентность превосходит по силе причинно-следственную связь? В структурной игре сил трансценденция – сила высшего порядка и имеет приоритет перед силами низшего уровня. Ничто не может сравниться по силе с силой истока

Сила Кундалини – Сила Любви

Сила Кундалини – Сила Любви Эта Сила соединяет мужское и женское начала: внешнее и внутреннее, левое и правое, верх и низ. Она имеет самое прямое отношение к разуму.Кундалини – корни кун-дал. Окончание – ини указывает на женский род (ср. монахиня).В Сибири женский половой

Техника аффирмаций: сила слова плюс сила воображения

Техника аффирмаций: сила слова плюс сила воображения Еще один способ, при помощи которого можно давать действенные команды своему подсознанию – это техника аффирмаций. Аффирмации – это короткие, емкие фразы, в которых сконцентрирована сама суть вашего желания, того, что

Сила убеждения

Сила убеждения Сразу хочу оговориться. Читать и выполнять упражнения, предлагаемые в этом разделе, нужно лишь тем, кто решил стать профессионалом в своей области деятельности (например, продавца, политика, лектора, руководителя или вербовщика), и тем, кто хочет стать

Техника аффирмаций: сила слова плюс сила воображения

Техника аффирмаций: сила слова плюс сила воображения Еще один способ, при помощи которого можно давать действенные команды своему подсознанию – это техника аффирмаций.Аффирмации – это короткие, емкие фразы, в которых сконцентрирована сама суть вашего желания, того, что

Сила убеждения

Сила убеждения Наши убеждения могут либо помогать осуществлению нашего желания, либо мешать ему. Например, вы мечтаете преуспеть в науке, но никак не можете избавиться от внушенного вам в детстве убеждения, что вы лентяй и троечник с низким уровнем интеллекта. Вы могли

Мы воспринимаем собственные убеждения таким же способом, что и убеждения других людей

Мы воспринимаем собственные убеждения таким же способом, что и убеждения других людей Описывая людей с аутизмом, профессор Кембриджского университета Барон-Коэн отмечает, что они отличаются «психической слепотой»[81]. У них есть трудности с интерпретацией

Источник

Оцените статью