- Что такое функция Valet на сигнализации Scher-Khan
- Как включить/отключить статус Valet
- Необходимость пин-кода
- Valet на телематических сигнализациях и в мобильных приложениях
- Видео:Управление и настройка Scher-Khan
- Как отключить режим «Валет» на сигнализации Scher-Khan Magicar 5
- Принцип работы
- Где находится кнопка Валет
- Как отключить режим Валет на сигнализации Шерхан
- Что делать если лампочка сигнализации постоянно горит
- Основные причины
- Режим Valet в сигнализации
- Как отключить Valet
- Кнопкой перевода в режим
- Комбинацией для включения Valet
- Механические повреждения сигнализации
- Неисправность программ или датчиков
Что такое функция Valet на сигнализации Scher-Khan
Что значит «Zzz» на брелке «Шерхан»? Этот вопрос у владельцев сигнализаций, оснащенных сигнализациями семейств Logicar и Magicar, возникает регулярно, поскольку случайное включение функции Valet здесь нетрудно. Часто это принимают за неисправность: машина перестает отвечать на удары, не работает автозапуск, контрольный светодиод горит постоянно… Невольно вспоминается поговорка о том, что в России инструкцию по эксплуатации читают только тогда, когда что-то сломается. Да и то не всегда.
На самом деле, никакой неисправностью здесь и не пахнет. Режим «Валет» на сигнализации «Шерхан», как и у прочих производителей, позволяет отключить ее охранные функции. Продолжают работать только центральный замок, дополнительные каналы, активируемые с брелока (например, управление багажником, если оно подключено), турботаймер. Кроме того, блокируется возможность программирования брелоков, ради чего эта функция и задумана: можно передать машину в чужие руки (например, в автосервис) без брелоков, не рискуя, что выедет она уже с «лишним» брелоком в памяти.
Смысла в этом нет никакого, и сразу по нескольким причинам. В ваше отсутствие потенциальному любителю чужого проще заранее отключить блокировку. При наличии кодграббера никаких проблем для угонщика старые «Шерханы» не представляют. Так что Valet – функция сугубо декоративная, практического смысла не имеющая.
Как включить/отключить статус Valet
Так как включить «Валет» на «Шерхан» проще с брелока, достаточно запомнить комбинацию 1+3 – кратковременно зажав эти кнопки при отключенном статусе охраны, Вы активируете сервисный режим сигнализации. Так же он и отключается.
Для отключения Валет на Шерхан без брелка используется многофункциональная кнопка, которая у этих систем выведена на видное место (у Logicar – совмещена с светодиодом, у Magicar – с обратной стороны датчика вызова водителя). Однако алгоритмы управления здесь сложнее, чем предлагает брелок.
Для активации сервисного режима нужно:
- Снять машину с охраны и включить зажигание.
- Зажать сервисную кнопку на 2 секунды (должен однократно мигнуть свет).
- Еще раз кратковременно нажать кнопку. После этого свет вспыхнет два раза, если в настройках сигнализации не задан пин-код, либо один раз, если пин-код задан.
- Если пин-код задан, потребуется его ввести. Для этого нужно быстро нажать кнопку то число раз, которое соответствует первой цифре кода, подождать однократной вспышки света, затем повторить те же действия для остальных цифр.
- С паузой не более пяти секунд нажать сервисную кнопку. Режим Valet включится.
Кнопка «Валет» на сигнализации «Шерхан» может и отключать сервисный режим, при этом действий выполняется гораздо меньше: достаточно при включенном зажигании зажать ее на две секунды.
Необходимость пин-кода
Режим «Валет» — не единственное, чем управляет сервисная кнопка. Она же используется и для отключения охраны без брелока: достаточно открыть дверь ключом, включить зажигание и на две секунды зажать кнопку Valet. Если пин-код не задан владельцем, автомобиль снимется с охраны.
Теперь представьте, какое время потратит угонщик на выдергивание тяги двери и проворот личинки замка зажигания. Без заданного пин-кода «Шерхан» не способен защитить даже от примитивнейшего грубого взлома, и это нужно помнить.
Valet на телематических сигнализациях и в мобильных приложениях
Первым семейством сигнализаций Scher-Khan с телематическими возможностями стало Universe – неоднозначное и на момент дебюта вызвавшее не самые лестные отзывы, поскольку Universe 1 работал в чистом Slave-режиме, не имея механизмов дополнительной авторизации – носимые метки появились только в Universe 2.
Однако это к теме статьи не относится. Что касается сервисного режима, то здесь управление им было изменено. Не имеющая собственного брелока сигнализация «Шерхан» функцию «Валет» (переименованную здесь в режим «Автосервис») может включить через мобильное приложение, внутрисалонный блок «Коммандер» или по GSM-каналу (звонком или СМС).
В мобильном приложении потяните экран влево, чтобы появилось боковое меню. В нем выберите соответствующий пункт (фразу «Включить автосервис» оставим на совести авторов). После этого остается только подтвердить выбор.
Без мобильного приложения можно просто позвонить на номер сим-карты, установленной в центральном блоке сигнализации и набрать соответствующую команду. Ставится в режим «Автосервис» система командой *6#, снимается с помощью *3#. Эти же команды набираем и на внутрисалонном модуле «Коммандер», в который встроены контрольные светодиоды сигнализации. Учитите, что в обоих случаях сигнализация запросит ввод секретного пин-кода. В отличие от других систем Scher-Khan, здесь пин-код задан изначально на заводе и указан на пластиковой карте, входящей в комплект поставки охранной системы.
Управление системами Universe возможно и через интернет-портал производителя, однако функция перевода в сервисный режим на нем не предусмотрена, в отличие от порталов других фирм.
У сигнализаций Mobicar мобильное приложение соединяется с сигнализацией не через интернет-канал, а с помощью Bluetooth. Поэтому компанией для них выпущено собственное приложение, отличающееся по интерфейсу от того, что сделано для Universe.
И управление сервисным режимом вынесено в отдельный пункт меню.
Здесь, к счастью, меню прописано понятнее, а после выбора пункта «Включить режим Автосервис» никаких подтверждений не нужно. Цвет иконки машины меняется, указывая на активированный сервисный режим, на это указывает и заголовок окна.
В сервисном режиме сигнализация сохраняет все возможности контроля за состоянием через мобильное приложение, также сохраняется работоспособность кнопки вызова водителя в салоне.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео:Управление и настройка Scher-Khan
Источник
Как отключить режим «Валет» на сигнализации Scher-Khan Magicar 5
При передаче автомобиля на сервисную станцию не рекомендуется оставлять сотрудникам коммуникатор от охранного комплекса из-за риска копирования устройства для последующего угона. Специальный режим «Валет» Шерхан 5 позволяет временно исключить охранный комплекс из электрических цепей автомобиля, позволяя проводить техническое обслуживание.
Принцип работы
Автомобильные сигналки марки Sherhan обладают функцией автоматической активации охраны, запирающей замки дверей через 30 секунд после замыкания последнего концевого переключателя. При передаче машины на сервис или мойку требуется или отключать параметр или оставлять работнику ключи с брелоком. Существует специальная функция временного отключения головного модуля сигнализации Scher-Khan Magicar 5, которая активируется путем воздействия на кнопки на брелоке.
Такой режим Валет отображается на дисплее коммуникатора значком Zzz. При активной функции невозможно включить защиту автомобиля или запрограммировать коды дополнительных передатчиков. После выдачи машины из сервиса производится повторное нажатие на кнопки, активирующее нормальную работу комплекса. Такой режим сигнализации не рекомендуется для повседневной эксплуатации, поскольку возрастает вероятность угона автомашины.
Сигнализация Шерхан 5 при активной функции Valet поддерживает работу центрального замка, дополнительные каналы для управления замком багажника отключаются. При активации Валет на Шерхан 7 сохраняется возможность корректировки работы дополнительных каналов (кнопками на пульте), поддерживается функция работы силового агрегата с нагнетателем (турботаймер). В модификации Шерхан 10 используется аналогичное программное обеспечение головного блока, водитель управляет замками, дополнительными каналами и изменяет состояние функции турботаймера.
Где находится кнопка Валет
В охранных комплексах Scher-Khan не предусмотрена отдельная кнопка Валет, которая переводит оборудование в режим программирования. На оборудовании других производителей имеется специальный переключатель, который находится под панелью приборов или на процессорном блоке. Для включения сервисной функции на сигнализации Шерхан 5, 7, 10 требуется снять автомобиль с охраны, а затем кратковременно нажать на клавиши 1 и 3, расположенные на торцевой части коммуникатора.
После нажатия на клавиши автомобиль подает короткий сигнал сиреной, который сопровождается вспышкой внешних световых приборов. На всех автосигнализациях горит в непрерывном режиме контрольный диод, расположенный в сенсоре подачи сигнала владельцу. Световой сигнал уведомляет водителя и персонал сервисной станции о том, что охранный комплекс находится в спящем режиме. На коммуникаторе 5 раз мигает пиктограмма фар и состояния режима охраны, дополнительно подается короткий сигнал зуммером.
Предусмотрено активирование функции на изделии Magicar 7 без использования коммуникатора:
- После снятия режима защиты выполняется 2-секундное нажатие на многофункциональный переключатель датчика вызова.
- Следует дождаться вспышки световыми приборами.
- После светового сигнала активируется 5-секундный таймер, владельцу требуется кратковременно нажать на тумблер. Подается импульс внешними лампами, а контрольный диод переходит в режим ускоренного мигания.
- Ввести в память центрального блока 1 цифру пароля. Программирование производится короткими импульсами, интервал между воздействиями не превышает 1,5 секунды. На ввод цифры отводится 4 секунды, если водитель не укладывается в лимит времени, то процедура начинается заново.
- Дождаться ускоренного мигания контрольного диода, а затем запрограммировать второй регистр.
- По аналогичной схеме внести 3 и 4 поле пароля.
- После ввода последней цифры активируется 5-секундный таймер, водитель выполняет кратковременное утапливание кнопки датчика. Допускается сделать 5-секундную паузу, затем произойдет автоматическая активация режима Валет.
- Дождаться гудка сиреной, подтверждающего включение функции Valet. Одновременно со звуковым сигналом срабатывает внешняя световая сигнализация автомобиля.
На системе Magicar 5 возможно включение параметра Valet при аварийном выключении охранного режима. Водитель открывает дверцу, одновременно стартует режим тревоги. Производится тройной поворот ключа в замке из одного крайнего положения в другое, затем выполняется деактивация цепи зажигания. Выключение тревоги сопровождается стартом 4-секундного таймера отключения блокировки стартера, затем оборудование переходит в состояние «Валет».
Дополнительный режим Valet, используемый в процессе программирования, устанавливается длительным комплексным нажатием на кнопки 1 и 4 или 2 и 4. Автомобиль подаст одиночный гудок сиреной и мигнет лампами «аварийки», дисплей коммуникатора не показывает никаких дополнительных символов. Затем автовладелец вносит необходимые корректировки в соответствии с таблицами и рекомендациями, приведенными в инструкции по эксплуатации.
Как отключить режим Валет на сигнализации Шерхан
Чтобы выключить функцию Valet, следует повторно воздействовать на клавиши 1 и 3. Подтверждением принятия команды станет двойной сигнал гудком и лампами, индикатор погаснет. Выход подтверждается дублированным писком зуммера в коммуникаторе, на дисплее отключится соответствующая пиктограмма. По подобной методике возможно снять режим на оборудовании Magicar 5, 7 или 10.
Чтобы отключить на Шерхан Магикар 7 или 10 функцию Valet без коммуникатора, требуется подать ток в цепи зажигания. После появления питания в цепи охранного комплекса производится 2-секундное удержание кнопки, смонтированной на сенсоре вызова владельца. Подача двойного гудка при выключении определяется значением параметра, программируемого при настройке центрального блока. Соответственно, сработает 2 раза внешняя светотехника, на экране отключается пиктограмма.
Другими методами выйти из режима Валет на оборудовании Magicar невозможно. Поскольку охранный комплекс обладает энергонезависимой памятью, то отключение питания не приводит к обнулению настроек и сбросу запрограммированных параметров. При появлении проблем с управлением функцией «Валет» рекомендуется доставить автомобиль в сервисный центр для диагностики компонентов охранного оборудования.
Источник
Что делать если лампочка сигнализации постоянно горит
Большинство современных автомобилей оснащается заводскими сигнализациями. Нередко автовладелец покупает подержанную машину с уже установленной сигнализацией. В обоих случаях собственник автомобиля может не знать всех тонкостей охранной системы своего транспортного средства. Постоянно горящая лампочка сигнализации — знак того, что работа охранной системы автомобиля нарушена. В таком случае необходимо разобраться в причинах постоянно работающего индикатора и устранить их, чтобы восстановить работоспособность системы.
Основные причины
Существует несколько основных причин того, что индикатор охранной системы горит постоянным немигающим светом.
- Самая распространенная причина постоянно горящего индикатора сигнализации — намеренно или случайно включенный режим охранной системы Valet. В таком режиме индикаторная лампочка горит постоянным огнем. Однако автомобиль не находится под охраной. О включении такого режима автовладелец извещается надписью на электронном дисплее брелока сигнализации.
- Еще одна распространенная причина постоянного горящей лампочки — неисправность концевиков (концевых выключателей) открывающихся частей кузова автомобиля, то есть в дверях, багажнике или капоте.
- Менее распространенная, но все же встречающаяся причина постоянно горящего индикатора — сбой программного обеспечения, аппаратная ошибка сигнализации или выход из строя отдельных датчиков.
У отдельных моделей сигнализаций постоянно горящий индикатор может быть связан с включением отдельных режимов охранной системы: «Паники», «Свободных рук», с включенным иммобилайзером, при дистанционном запуске двигателя и т. д. В этом случае убрать постоянно горящий индикатор достаточно просто. Нужно перевести сигнализацию в стандартный режим охраны или на время ее отключить.
Режим Valet в сигнализации
Различные производители охранных систем для автомобилей закладывают в программное обеспечение несколько режимов свечения индикатора работы сигнализации. В разных режимах он мигает, находится в состоянии покоя либо горит постоянно. У большинства производителей охранных систем предусмотрен сервисный режим Valet, когда автомобиль находится без защиты.
Valet в первую очередь предусмотрен для проведения сервисного обслуживания и ремонта автомобиля, когда охранная система может помешать работникам автосервиса. Valet может быть случайно или намеренно включен автовладельцем, в таком случае постоянно горящий индикатор сигнализации сообщает о том, что авто находится без охраны. В таком режиме автовладельцу доступны лишь дистанционное открытие и закрытие замков дверей, багажного отделения и капота.
На некоторых моделях сигнализаций достаточно просто случайно включить режим Valet, так как он активируется с пульта нажатием комбинации клавиш. На других моделях охранных систем он может быть запущен только с кнопки в салоне автомобиля.
Как отключить Valet
Вариант отключения режима Valet зависит от возможных способов его включения. Он деактивируется либо нажатием кнопки в салоне автомобиля, либо с помощью дистанционного пульта управления сигнализацией нажатием комбинации кнопок.
Кнопкой перевода в режим
Кнопка «Valet» может располагаться в любом месте автомобиля: как в салоне, так и в багажном отделении или даже подкапотном пространстве. Зачастую ее прячут в особо неприметном месте, чтобы у потенциальных угонщиков не было соблазна отключить всю охранную систему простым нажатием кнопки.
Как правило, при установке сигнализации работники сервиса уточняют у автовладельца желательное место расположения кнопки включения и выключения режима Valet. В случае, если собственник авто не знает, где расположена такая кнопка, ее придется искать. Самыми ожидаемыми точками расположения кнопки являются следующие места.
- Под рулевой колонкой — самое банальное месторасположение кнопки, являющееся и самым небезопасным. Область под рулевой колонкой удобна, так как водитель может нажимать ее, не покидая водительского сиденья. Однако и потенциальные угонщики ищут в первую очередь ее там же. В качестве маскировки кнопка может быть прикрыта обыкновенной заглушкой, которая также предупредит и случайное нажатие.
- Под креслом водителя — еще один удобный, но банальный вариант, который также часто маскируется заглушкой.
- В водительской двери — сомнительный вариант, так как в таком случае возможен доступ к ней снаружи автомобиля.
В целом размещение кнопки ограничено лишь фантазией того человека, по чьей инициативе была установлена сигнализация. Поэтому чтобы не тратить время на пустые поиски, лучше внимательно изучить техническую документацию сигнализации.
Отключение режима Valet с помощью кнопки практически у всех производителей автосигнализаций выглядит одинаково.
- Нужно запустить, а затем заглушить двигатель автомобиля.
- Через 10 секунд нужно нажать кнопку Valet и удерживать ее несколько секунд, либо перевести выключатель в положение «Off».
- О выключении режима водитель оповещается двойным звуковым сигналом клаксона, после чего индикаторная лампочка погаснет.
Комбинацией для включения Valet
Еще один вариант отключения режима Valet автосигнализации возможен с помощью дистанционного пульта, то есть брелока. Для этого нужно нажать одно из сочетаний клавиш брелока, при этому у различных производителей охранных комплексов сочетание клавиш, а также последовательность и длительность нажатия могут значительно различаться.
Точную комбинацию для выключения сервисного режима в конкретной модели охранной системы можно узнать в руководстве по пользованию автосигнализацией. Сочетание клавиш у самых распространенных автосигнализаий выглядит следующим образом.
- У охранных систем популярной марки Scher-Khan включение и выключение режима Valet производится одновременным нажатием и удерживанием в течение одной секунды кнопок 1 и 3. Передерживать нельзя, так как при нажатии указанных кнопок в течение 2 секунд выключится датчик удара.
- Режим Valet в сигнализациях семейства StarLine отключается однократным нажатием кнопки 2.
- В автосигнализациях Tomahawk режим отключается нажатием кнопки Z, обычно необходимо двойное нажатие — 1 раз однократное и 1 раз с удержанием кнопки. У некоторых моделей сигнализаций компании способ отключения может различаться, поэтому предварительно следует изучить руководство по пользованию конкретной охранной системой.
- У сигнализаций марки Alligator отключение режима производится одновременным удержанием в течение 3 секунд кнопок 2 и 3.
Механические повреждения сигнализации
Механические повреждения, проявляющиеся в постоянном горении индикатора, обычно связаны с концевиками (концевыми выключатели) дверей, багажного отделения или капота. Концевики представляют собой простейшие датчики открывания-закрывания, представляющие собой кнопки, подключенные к сигнализации. В закрытом положении они находятся в нажатом положении и замыкают электрическую цепь, в открытом — размыкают. Причиной повреждения концевиков могут быть:
- окисление контактов в условиях повышенной влажности или в зимнее время;
- неплотное прилегание в результате деформации кузовной детали из-за ДТП или неправильной установки;
- поломка из-за механического воздействия или удара.
При размыкании электрической сети сигнализация воспринимает кузовную деталь открытой. В результате индикаторная лампочка сигнализации горит постоянным огнем.
На современных автомобилях, оснащенных дисплеем, выявить проблему неработоспособного концевика достаточно просто. В графическом изображении модельки автомобиля дверь или кузовная деталь с неработающим концевиком также будет отображаться как незакрытая.
Для решения проблемы нужно визуально осмотреть на предмет окисления контактов все концевики автомобиля. При выявлении окисленного концевика его нужно разобрать и прочистить контакты.
Если причиной неисправности концевика являются механические повреждения, то его нужно поменять его на новый. При выявлении неправильного позиционирования концевика нужно отрегулировать положение концевого выключателя до необходимого для правильной работы.
Неисправность программ или датчиков
Достаточно редкая, но возможная причина постоянного горения индикатора — это сбой программного обеспечения или неисправность отдельных датчиков. К специальным измерителям охранной системы относятся датчики механического воздействия (удара), изменения объема в салоне, положения кузова и т. д. При поломке одного из датчиков система воспринимает ситуацию как аварийную, о чем извещает автовладельца с помощью индикатора. В таком случае для диагностирования неисправного датчика придется обращаться в специализированный сервис.
Также постоянная индикация может быть вызвана программной или аппаратной ошибкой в электронном блоке управления сигнализацией. Можно попробовать сбросить сигнализацию, отключив питание аккумуляторной батареи. Если проблема осталась, то решить ее самостоятельно затруднительно, так что лучше обратиться в сервисный центр
В любом случае постоянное горение индикаторной лампочки — признак того, что авто не находится под надежной защитой сигнализации, следовательно, снижается безопасность владения автомобилем. Найдя причину постоянного горения индикатора и устранив ее, можно вернуть надежную защиту автомобиля с помощью автосигнализации.
Источник