Шутка великого насмешника что это
Этот персонаж выступает главным источником сарказма в произведении, постоянно иронизирует над происходящим и сдабривает едкими комментариями идеи и предложения более идеалистичных героев. Нередко он же и Единственный нормальный человек
Следующий анекдот
«Люди слишком многого хотят. Они хотят быть счастливыми, а сами эгоцентричны, эгоистичны и скупы. Буду откровенен, они злые по большей части. Тратить свое время на то, что бы сделать человека счастливым.. . Ведь это же просто бессмысленно, это не возможно, я бросил это дело, теперь я просто выписываю таблетки, и чем сильнее — тем лучше. Вот так вот. «
Содержание
- В «Гарри Поттере и Кубке огня» Фадж проводит весь Чемпионат мира по квиддичу в попытках жестами пообщаться с болгарским министром магии, только чтобы в конце обнаружить, что болгарин знает английский. На возмущения Фаджа министр Болгарии отвечает, пожав плечами: «Ну, это было очень забавно».
- «Обитаемый остров» — прокурор Умник предоставляет своим посетителям специальное кресло, в которое они проваливаются при попытке сесть. Страннику с ним регулярно не везёт:
— Каждый раз я забываю про это чёртово устройство. Когда ты прекратишь издеваться над посетителями? — Посетителю должно быть неудобно. Посетитель должен быть смешон, иначе какое мне от него удовольствие? Вот сейчас смотрю на тебя, и мне весело. — Да, я знаю, ты — весёлый человек. Только очень уж непритязательный у тебя юмор…
Следующий анекдот
Его цитаты остры и ироничны. В силу своей неоспоримой точности они не только выдержали испытание временем, но и украсили собой лучшие сборники афоризмов.
«Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить»
«Торжество разума заключается в том, чтобы жить в мире с теми, кто разума не имеет»
«Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других»
«Для спасения государства достаточно одного великого человека»
Портрет Вольтера кисти Никола де Ларжильера, 1724 год
«Лучше поздно, чем плохо»
«Слова нам нужны, чтобы прятать наши мысли»
«В раю лучше климат, но в аду лучше компания»
«Он был великим патриотом, гуманным человеком, истинным другом, — если, конечно, это правда, что он умер»
Вольтер. Портрет работы Мориса Кантена де Латура, 1735 год
«Женщина — это человеческое существо, которое одевается, болтает и раздевается»
«Брак — единственное опасное приключение, доступное даже трусам»
«Любовь — самая сильная из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головою, сердцем и телом»
«Вся сила женщин — в слабостях мужчин»
«Круглый стол в Сан-Суси». (В центре — Фридрих Великий, слева — Вольтер в окружении ведущих умов Прусской академии наук).
Адольф фон Менцель, 1850 год
«Оптимизм — это страсть утверждать, что все хорошо, когда в действительности все плохо»
«Короли знают о делах своих министров не больше, чем рогоносцы о делах своих жен»
«Счастье всегда прилетает на крыльях, а уходит на костылях»
«Достаточно было одному мужчине влюбиться в женщину, чтобы мир стал таким, каков он есть»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Следующий анекдот
Мы убиваем комаров и мух, потому что они паразиты. Львов и тигров, потому что это весело. Цыплят и свиней, потому что мы голодны. Фазанов и перепёлок, потому что это весело и мы голодны. Ну и людей. Мы убиваем людей, потому что они паразиты… и это весело.
Этот персонаж любит морочить другим голову и делать так, чтобы они попадали в нелепые (а иногда и опасные) ситуации, потому, что это просто весело. Дело не в том, что персонаж любит быть плохим или хорошим — нередко его вообще не волнуют такие понятия. Просто есть у него привычка избавляться от скуки за счёт других. Хотя, стоит признать, хоть он часто делает что-то глупое или даже жестокое, откровенно злых вещей за ним, как правило, не наблюдается. Так, он может завести героя в смертельную ловушку, начать биться с ним на смерть… а потом в последний момент остановиться и спросить: «Ты в порядке?» Пройдоха не совершит убийство, потому что геройство оппонента ему кажется забавным или победа представляется скучной. Он может помочь герою, может помочь злодею, помочь обоим, в процессе сменив сторону несколько раз. Он даже может начать работать на Главного Гада, хотя сам такой же могущественный и умный, как и он, если не круче. И всё ради одного… ну, вы уже поняли ради чего.
Близкое понятие — что бы такого сделать плохого. Разница в том, что тот персонаж любит совершать плохие поступки потому, что ему нравится видеть, как страдают другие, а наш с позволения сказать герой даже если и делает что-то плохое, то только потому, что хочет развеять скуку повседневной жизни. Такой подход может сочетаться с зло — это круто и добро — это скучно. Или он намеренно не хочет причинять никому вреда, но если это произошло… ну, это его не заботит.
Часто такой мотивацией руководствуются насмешники, трикстеры, экцентричные мудрецы, хаотичные нейтралы и подобные личности. А особенно «повезло» героям, которых угораздило влюбиться в такую героиню.
Встречается и геройский вариант среди антигероев, рыцарей в ржавых доспехах, и героев-трикстеров. Такой герой возьмётся спасать принцессу/расследовать убийство/снять котика с дерева не потому, что кто-то в этом нуждается, а потому лишь, что ему скучно, а героический поступок — способ развлечься, например встретить достойного противника. Однако надеяться на его помощь нельзя: он может бросить дело на середине, если ему наскучит. Или даже подвергнуть опасности специально — в таком случае чтобы после этого из антигероя не получился мерзавец, автор должен подсунуть ему рояль, который бы оправдал столь неправильный поступок.
Источник
Вольтер — великий насмешник эпохи Просвещения
Его цитаты остры и ироничны. В силу своей неоспоримой точности они не только выдержали испытание временем, но и украсили собой лучшие сборники афоризмов.
«Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить»
«Торжество разума заключается в том, чтобы жить в мире с теми, кто разума не имеет»
«Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других»
«Для спасения государства достаточно одного великого человека»
Портрет Вольтера кисти Никола де Ларжильера, 1724 год
«Лучше поздно, чем плохо»
«Слова нам нужны, чтобы прятать наши мысли»
«В раю лучше климат, но в аду лучше компания»
«Он был великим патриотом, гуманным человеком, истинным другом, — если, конечно, это правда, что он умер»
Вольтер. Портрет работы Мориса Кантена де Латура, 1735 год
«Женщина — это человеческое существо, которое одевается, болтает и раздевается»
«Брак — единственное опасное приключение, доступное даже трусам»
«Любовь — самая сильная из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головою, сердцем и телом»
«Вся сила женщин — в слабостях мужчин»
«Круглый стол в Сан-Суси». (В центре — Фридрих Великий, слева — Вольтер в окружении ведущих умов Прусской академии наук).
«Оптимизм — это страсть утверждать, что все хорошо, когда в действительности все плохо»
«Короли знают о делах своих министров не больше, чем рогоносцы о делах своих жен»
«Счастье всегда прилетает на крыльях, а уходит на костылях»
«Достаточно было одному мужчине влюбиться в женщину, чтобы мир стал таким, каков он есть»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Ошибка Великого Насмешника
Сия летопись не для каждого любопытного, сующего длинный нос свой в божественные записи Книги Сущего. Это глубоко тайное и исключительно личное.
Сами понимаете, что официальная летопись весьма отличается от реальных событий. Это «Ангельские Хроники» написанные мною, старшим ангелом-архивистом Талиелем, дабы сохранить творцов со всеми их достоинствами и недостатками в памяти потомков. Или еще кого-нибудь. А как вы думаете, возникают исторические хроники?
Талиэль почесал в затылке заостренным стилом, расправил затекшие от долгого сидения крылья ,насмешливо прищурился, и побежала по пергаменту замысловатая вязь повествования.
Итак, в одном из вновь созданных миров, спрятанном в паутине Мирозданья.
Творцу было скучно. Он уже почти седмицу валялся на созданном в юном мире песчаном пляже. Изредка творя от безделья новые виды флоры, фауны и искренне любовался своим новым детищем. Ну что создал, то создал.
В этот раз было чем гордиться! И это истинная правда. Моря и океаны поражали первозданной суровой красотой, вся палитра красок Мирозданья сверкала многоцветьем на альпийских лугах, в лесах гордо поднимались навстречу ласковому солнцу деревья- великаны.
Он пересыпал сквозь пальцы ровные овальные песчинки. Какое идеальное шуршание.
Вроде неплохо поработал. Однако оставалось какое-то ощущение незавершенности. Чего-то явно не хватало. Или, может быть кого-то?
Насмешник грустно глянул на искрящийся под идеально круглым янтарным светилом желто-белый песок. На яростные белопенные волны, грозно летящие на берег и распадающиеся под ногами рваным кружевом .
Красиво? Прекрасно! Божественно! Но. Скучно как-то. Очень скучно.
Все как-то ровненько, выверено и очень-очень пусто. Что толку в этой безликой красоте? Ни поговорить, ни в ронд сыграть! Он задумался, машинально оттолкнув морду любопытного малыша-цераптора. Настала пора подумать о компании.
Шел шестой день работы Демиурга над созданием нового мира.
Он еще немного повалялся в свое удовольствие на песке, но. Мысль о компании довольно плотно засела в нимбоносную черепушку.
Он вздохнул и огляделся по сторонам, скорбно припоминая собственные убогие конспекты.
Эээ. Как там было? И создал Он «По образу и подобию своему». Из чего это интересно. Из глины создал. Мда.
Насмешник огляделся. С глиной, однако, были проблемы. Ну, не было ее в этом красивейшем уголке! И с органической химией у него всегда не сросталось. Кстати, как, собственно и с неорганической. Недоучил. И вышла недоработочка. Но.
Насмешник представил себе вращающийся гончарный круг, вспомнил, как плавится глина под тонкими, сильными пальцами Мастера, как приобретает она завершенную форму, как из безликого грязного комка возникает совершенное произведение.
Вспомнил, как добросовестно моет и вытягивает нежные шерстяные нити из грязной воняющей клоаки слепая Пряха, чтобы выплести на рябом полотне Сущего некий узор из искры суетного желания.
И прищурился от удовольствия. Искренне творя на вращающемся круге Мирозданья.
— Эй, эй-ей! Мужик! Эй! Ты там живой, или где? Ишь, застыл. Словно статуй безмолвный сидит!
Что-о? Кто посмел помешать Творцу?
Великий Насмешник гневно обернулся.
На песке, лениво развалился волосатый кривоногий индивидуум.
Творец оторопело посмотрел на застывший гончарный круг, на котором была пустота. На свои измазанные глиной руки. Потом прищурился и внимательно присмотрелся. К созданию своему. Ага. Под грязной кожаной набедренной повязкой выступали. эээ. некие признаки мужественности. Правда, не очень сильно выступали. Но были.
Мастер задумался. Неважно о чем. Будем считать, что о божественном.
Все одно, это мужик. Вот и славно!
И возликовал Он! Есть с кем поговорить о Величии Сущего, о соразмерности мгновений, с кем в ронд сыграть, ммм. хотя бы! Или поговорить о последнем футбольном матче. Кстати, а я вложил в. это. любовь к футболу?
— Живой. Я. — Назидательно прогрохотало над пляжем,- Ты, смертный, думай, с кем говоришь, а то. Я тебя. хм,породил, я тебя того. отправлю в небытиё!
— Та ладно тебе, Хосподи!- Незлобиво прищурился мужичонка. — Просто так ты бы меня не создал, видать, надобность была. А, Хосподи? Поди, и поговорить в этом адском раю не с кем? А?
Творец поморщился. Наверное, он все же что-то напутал с векторами. Не может быть, чтобы в голове у этого творения остались проблески прошлых ошибок .
А может быть эти самые творения слишком много берут от своего создателя?
— Слышь, Хосподи, — тем временем разглагольствовала «ошибка», откинувшись на локти и положивши одну волосатую ногу на другую, — что-то гребастно на этом курорте. Ни баб, ни пива! Да и душе развернуться негде, сплошные пампасы!
Творец озадаченно оглядел янтарный искрящийся песок, раскидистые пальмы, приглашающие в свою тень, и море. Он всегда считал, что термин «пампасы» — это нечто другое в географически-биологическом выражении.. Но не стал спорить, пожал плечами и поймал себя на мысли, что он может быть даже. где-то и в чем-то. самую малость. согласен со своим творением.
А волны тем временем размеренно накатывались на берег, глухим своим рокотом приглашая поразмыслить о Сущности Бытия.
И Он улыбнулся. И понял Он.
Что чего-то явно недопонял. То есть не понял ничего, если уж быть предельно честным.
О ! Кстати, друзья мои, весьма показательная фраза, достойная летописи. Кто что сказал, сам не понял, кто что записал, не понял вдвойне, а тот, кто попытался этот бред расшифровать, вообще переврал все что мог. Отсюда берут начало туманные пророчества. Талиель, записав эту фразу на полях, искренне рассмеялся. Будет чем заняться следующему поколению.
— Значит, говоришь, чего-то здесь не хватает. Лады.- Творец вдумчиво почесал в нимбоносном затылке.
И вновь закрутился гончарный круг. И замерло Мирозданье. Однако на этот раз Творец взял глину более светлого оттенка.
И вскоре вдохнул божественную искру в прекрасную белокурую женщину. И она открыла небесной синевы глаза.
И рот. К сожалению.
Позволю себе прервать сие повествование и налить очередную кружечку легкой амброзии всем присутствующим.. Талиель отсалютовал собственному отражению. Справедливости ради надо сказать, что это был всего лишь второй по счету мир Насмешника. Это потом его назовут Великим, а пока это был очень молодой демиург, подававший большие надежды. В первом он такое понасоздавал. Ох! Вспомнить страшно. Академией Сущего в полном составе гасили последствия.
Словом, это была вторая попытка Насмешника защитить диплом на звание демиурга. Осуждаете? Смеетесь? Можно подумать никто из присутствующих не был студентом? Славно. Ваше здоровье! И продолжим наше повествование.
— Ой, мальчики! — кокетливо похлопала ужасающе огромными черными ресницами белокурая красавица. И, прикрывши безупречную грудь густыми длинными волосами, томно спросила:
— А что, мартини кто-нибудь мне принесет? С оливкой? Кстати, прошу, чтобы она была фарширована именно лаймом, пожалуйста!
Тут Насмешник внезапно поперхнулся невысказанными нецензурными словами. И гневно глянул на свое новое творение.
Однако оное продолжало хлопать длиннющими ресницами, не забывая попутно подкрашивать чувственные полные губы случайно найденной в косметичке помадой и с интересом посматривать в сторону самозабвенно чесавшего волосатую грудь мужичка.
В последующий день Насмешник торопливо создавал кучу совершенно на его взгляд ненужных вещей: бунгало по последнему слову дизайнерского искусства, почерпнутого этой. хм. блондинкой из виртуальной сети; которую тоже, кстати, пришлось создать,белоснежную яхту с картинки, виденной там же; комнату, набитую невероятными шмотками. И еще. И еще. И еще. Тьфу!
Утомившийся по самое не балуйся, Творец наконец от души сплюнул и сбежал релаксировать к рассветному океану, вскоре к нему присоединился мужичок, созданный первым. Правда, уже аккуратно подстриженный, и не в затертой набедренной повязке, а стильных черных плавках от Армани и темных очках от Версаче. Опасливо оглядываясь по сторонам, он тихо проговорил тоскливым шепотом:
— Слышь, Хосподи, давай смоемся! Пивка попьем, да поговорим о Сущем. Футбол посмотрим. Покричим маленько, от души. Ну что тебе стоит, Хосподи!
И Он услышал глас страждущего. И сотворил чудо.
Насмешник почесал затылок, глянул в сторону великолепного бунгало на берегу, сплюнул от души еще раз и сотворил ковчег.
Раскаленное донельзя солнце садилось в бездонные глубины океана и радовалось возможности отдохнуть. Современное бунгало, набитое под завязку последними достижениями технической мысли, возможными и невозможными в трех мирах тихо отходило ко сну, на рейде покачивалась белоснежная яхта, а белокурая девица тихо смеялась своим мыслям, салютуя кому-то бокалом двухсотлетнего шампанского.
Посреди Всемирного Океана на абсолютно пустом ковчеге сидели двое и рассуждали об особенностях ловли рыбы. хоть какой-нибудь. на ужин.
Источник