Шкода кодиак что значит название

Кадьяк эксклюзивное название? Вовсе нет!

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Маркетологи Шкода уверены, что от названия автомобиля зависит его будущее. Стоит вспомнить их машины: Суперб — «блистательный», Рапид — «быстрый» (смотря на рост продаж, да!), Йети — «дикий но обаятельный». Вот и новый чешский кроссовер заполучил собственное имя — Kodiaq, в честь крупного медведя, обитающего на островах Северной Америки. Этим в Skoda хотят подчеркнуть габариты автомобиля, намекая на её мощь и силу. Эксклюзивное название Kodiaq Skoda

Информация, что новая семиместная Шкода получила имя «Kodiak», просочилась в прессу довольно давно. Но чехи сделали неожиданный маркетинговый ход, запотентовав новое название для своего кроссовера как «Kodiaq», с «Q» на конце. И хотя на слух оба названия воспринимаются одинаково, написание у них разное. Этим в чешкой компании добиваются оригинальности для своего автомобильного детища, ведь имя Кадьяк использовалось до этого уже не однократно, а мы вас познакомим как минимум с десятью представителями этого, как оказалось, большого семейства

1. Colt Kodiak — Револьвер

Пистолет системы Magnum — Colt Kodiak, калибр 44 милиметра. Модель увидела свет благодаря внесению улучшений в револьвер Colt Anaconda. По сравнению с Анакондой, Кадьяк имеет более низкую отдачу, а учитывая небольшой тираж — 2000 экземпляров, выпущенный в 1993 году, сейчас находится в категории оружейных раритетов

Читайте также:  Черная полоса иногда становится взлетной что значит

2. Kodiak Cakes — готовые смеси для домашней выпечки

Под брендом Kodiak Cakes в Америке налажен выпуск готовых сухих смесей для выпечки. Способ использования до банального прост — открыв пакет и высыпав в миску готовую смесь, в неё остается только добавить жидкость ( молоко или воду) и после перемешивания вы получите готовое тесто для кексов, блинов или пирожных. Но не только легкость в приготовлении завоевала этим смесям популярность. Благодаря большому содержанию с своем составе клейковины и сыворотки, эти смеси завоевали любовь у любителей здорового образа жизни (ЗОЖ)

3. Quest Kodiak — одномоторный самолет

Самолет Quest Kodiak был выпущен в 2004 году и по своей сути является легким одномоторным самолетом для малой авиации. Его двигатель Pratt&Whitney Canada PT6A-34 имеет мощность 760 л.с. А с 2010 года, компания расширила модельный ряд выпускаемых самолетов Кодиак, выпустив версию с установленными вместо шасси поплавками, в результате получился гидросамолет, способный совершать посадку и взлетать с водной поверхности

4. Kodiak Tobacco — жевательный табак

Всё ясно из заголовка и добавить в принципе нечего. стоит только пояснить, что применяется такой табак, когда организму требуется получить никотин, а покурить в данный момент возможности нет. В России жевательные табаки не снискали популярности, в отличии от США, где сельские жители оценили достоинства этого продукта табачной промышленности

5. Yamaha Kodiak — утилитарный квадроцикл

Yamaha Kodiak — надежный и практичный квадроцикл. Именно так преподносит его производитель своим клиентам. Разработанный для любителей активного отдыха, в зависимости от кубатуры двигателя имеет дополнительную, числовую часть в названии, например Yamaha Kodiak 700 — объем двигателя 708 куб. см. Такой мотовездеход подойдет и для сельского жителя и для рыболова-охотника

Квадроцикл Yamaha Kodiak 700 EPS SE год выпуска 2017 — на сайте квадроциклов

6. Chevrolet Kodiak — пикап

Второе название у Chevrolet Kodiak — GMC TopKick, выпускался компанией Шевроле с 1980 по 2009 год. Этот автомобиль Кадьяк был очень универсальным, на его базе был налажен выпуск целой серии машин, столь полюбившихся покупателям за свою работоспособность. Пережив несколько генераций, на его базе увидели свет такие модификации, как — грузовик, тягач и даже «дом на колесах». Но, спустя годы, спрос на этот автомобиль стал снижаться, что и привело к полному прекращению его производства

7. Kodiak F1 — спорткар

Этот суперкар был представлен широкой публике в 1983 году, на автосалоне во Франкфурте, где практически совершил революцию. В то время Kodiak F1 выглядел как настоящий гость из будущего: кузовные элементы выполнены из углерода и кевлара, салон — кожа, двери открываются по типу «крыло чайки». А его разгон до сотни за 5,2 секунды был на то время феноменальным показателем, ведь тогда еще не было ни Porsche 959, ни Ferrari F40. Спорт кар был спроектирован и построен в компании Speed and Sport, которой управлял Младен Митрович — немец, имеющий сербские корни. Но судьба Кодиак Ф1 незавидна, модель так и не пошла в серию, а единственный экземпляр этого суперкара в 2009 году был продан на интернет аукционе за смешную, по его меркам, сумму — 50 000$

8. Kodiak Power Equipment — генераторы, насосы

Kodiak Power Equipment — это компания из Канады, наладившая 18 лет назад производство различной техники для народного потребления. Одними из самых популярных у них являются такие агрегаты: небольшие, бензиновые водяные насосы, электрические генераторы различной мощности, промышленные пылесосы, мойки высокого давления и прочее оборудование

9. Kodiak Underwear & Socks — бельё и носки

Компания Kodiak Underwear & Socks выпускает под брендом Кодьяк носки и бельё, позиционируя свою продукцию как обладающую высоким качеством и хорошей носкостью. Продается такая продукция только на территории Северной Америки, желающие из других стран могут приобрести такое бельё в интернет магазинах

10. Kodiak Footwear — обувь

Для любителей пополнять свой гардероб одеждой в одном стиле, советуем преобрести к носкам Кодьяк и обувь такой же марки. Правда, выпускают такие ботинки уже в Канаде. Фирма, носящая имя — Kodiak Footwear, выпускает обувь не только для повседневного ношения, но и специализированную обувь для горных рабочих или строителей. Ну, и как уже стало традицией, для всех марок «Медведь», этот товар тоже позиционируется как обувь повышенной прочности и надежности

Как видно из этой статьи, в мире существует достаточно много товаров, носящих имя «Kodiak», вот товар с именем «KodiaQ» будет всего один, и это будет новый кроссовер от Skoda

Источник

Большой медведь с маленькими проблемами: полный обзор Skoda Kodiaq

Kodiaq появился на российском рынке в 2016 году, но быстро и уверенно вошел в топ самых продаваемых новых авто и почти догнал родственную, но куда более дешевую «Октавию».

На вторичке это соотношение не сохраняется. Если за последние три месяца через avtocod.ru «Октавию» проверили более 41 тыс. раз и определили ей 18 место среди всех моделей, то «Кодиак» пробили всего 2 844 раза и отвели ему только 227 строчку.

Сейчас на вторичке доступно 1 072 «Кодиака». Стоит ли его брать и на что обратить внимание при покупке, разбираемся в статье.

Салон, размеры и опционал Skoda Kodiaq

Kodiaq (назван по имени североамериканского медведя кодиака) — второй кроссовер в истории чешского бренда. То есть какого-то выдающегося опыта работы в этом формате у производителя нет, и это чувствуется. Первенец Yeti, собранный на агрегатах «Тигуана», был эталоном управляемости, но подвел салон и багажник: первый — тесный, второй — мелкий.

Казалось бы, теперь у Skoda нет никаких ограничений по объемам, они делают огромную — 4,7 м! — машину, вся инженерная мощь концерна Volkswagen по-прежнему за ними. Что может пойти не так?

Уж точно не «внутренний мир». Тут в отличие от мелкого Yeti все, как и положено семиместному SUV: много места над головой, широкий салон, огромный запас воздуха для ног у пассажиров второго ряда. А есть еще и третий! Но туда вход заказан сколь-нибудь рослым людям: подростки — его максимум.

Багажник — 593-1 980 литров, куча умных плюшек вроде выдвигающейся защиты дверей от удара при открывании и скребка в лючке бензобака.

В общем, в плане повседневного использования большой и привередливой семьей тут есть все и даже немножко больше. Даже систему кругового обзора не забыли и онлайн-сервисы медиасистемы, чтоб почти не отличаться от Audi.

Самый серьезный косяк Kodiaq

Вместе с тем, за бытовыми удобствами чехи как-то потеряли ездовой характер. И тут я даже не буду кивать на старый Yeti с его образцовыми повадками. Тут я кивну на донорский Tiguan II, который при той же компонентной базе и лишь чуточку отличающихся габаритах и массе куда более драйверский и веселый.

Будет случай — сравните, как ведет себя Kodiaq с 2,0 TSI (как человек с хронической одышкой) и как напористо и неутомимо едет рядом с ним Tiguan.

Kodiaq как будто никуда не торопится и не спешит, а еще позволяет себе качаться на асфальтовых волнах и заваливаться набок в поворотах, провоцируя у иных пассажиров симптомы морской болезни.

В эти моменты начинают вспоминаться казавшиеся забытыми стереотипы десятилетней давности о том, что «Шкода» — тачка для пенсионеров».

Skoda Kodiaq и его двигатели

По всефольксвагеновской традиции, силовых агрегатов у Kodiaq полно, но в России были (и есть) не все. Продажи Kodiaq «Шкода» начала с импортируемых версий в богатых комплектациях и с хорошими моторами:

  • двухлитровый дизельный на 150 л. с.;
  • двухлитровый бензиновый на 180 л. с.

Год спустя, в 2018-ом, началась локальная сборка на заводе в Нижнем Новгороде, и моторная гамма пополнилась самыми простыми агрегатами 1,4 TSI на 125 или 150 сил. Правда, 125-сильная версия существует только в рекламе и прайс-листе — те самые «от…» для заманухи. По факту же этот мотор сочетается только с механикой, а такие машины даже в корпоративные парки не берут.

Все остальные моторы можно укомплектовать автоматизированной трансмиссией — 6-ступенчатой на слабых и 7-ступенчатой на мощных моторах.

Привод у большинства модификаций полный — на базе последней вариации муфты Haldex, которая молниеносно раскидывает крутящий момент по осям, плюс всегда держит преднатяг: на задке постоянно есть немного крутящего момента, то есть машина как будто с постоянным полным приводом.

Теоретически в России можно встретить экзотические версии Kodiaq: Sportline, Scout и Laurin&Klement. Первая, соответственно, в спортивном декоре, вторая — во внедорожном, третья — с шикарным салоном из нежной кожи и вставками из черного рояльного лака. Но стоят эти «медведи» столько (2,9-3,1 млн с новья), что вероятность встречи с ними куда меньше, чем со слоном в центре миллионника.

Детские болячки Skoda Kodiaq

Машина настолько свежая (3 года на рынке), что всерьез говорить о слабых местах тяжело.

Пока что, судя по отзывам владельцев, Kodiaq докучает только лакокраска, трубки и немного электрика. Из часто встречающегося:

  • запотевание фар (фирма-производитель не считает дефектом, ссылаясь на «явление физической природы»);
  • поломки кнопки открытия багажника (из-за попадания влаги, замена по гарантии);
  • скрип штатных дворников на морозе (лечится установкой сторонних);
  • глюки системы аварийного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» (перепрошивка блока у дилера);
  • ошибки в работе электронных ассистентов: автопарковки, мониторинга слепых зон, адаптивного круиз-контроля (перепрошивка/замена блоков по гарантии).

Удивительно, но (классических для продукции VAG) вопросов о DSG и турбинах минимум. Хотя, чему удивляться? «Сухих» семиступок (DQ200) тут нет, а у «мокрых» DQ250 и DQ500 и ранее проблем особых не было: за счет нахождения сцеплений в масляной ванне тут и с охлаждением дела обстоят лучше, и, соответственно, с ресурсом.

Главное — не забывать менять масло каждые 60 тыс. км. Кстати, эта процедура честно прописана фирмой-производителем. Многие другие, напомню, не регламентируют смену масла. Дескать, залито оно на весь срок службы авто, волноваться лишний раз не надо. Привет Renault-Nissan с их вариаторами!

Здесь — нет: каждые 60 тыс. км будь добр 7 л масла сменить и фильтр.

В общем, на фоне ваговских SUV прошлого «Шкода Кодиак» пока выглядит большим молодцом и вызывает чуть больше доверия при поиске на вторичном рынке.

Нюансы поиска Skoda Kodiaq на вторичке

Экземпляров сравнительно немного с оглядкой на возраст модели, но любопытная статистика уже есть. Так, Kodiaq пока что теряет всего по 4% от своей стоимости в год. Продавать то есть его хорошо, покупать — немного хуже, скинуть не получится.

Дизель ожидаемо в аутсайдерах (меньше четверти вариантов), остальное между собой делят 1,4 TSI (46%) и 2,0 TSI (53%). C полным приводом — 2/3 предложений.

На что же обращать внимание перед покупкой, еще до того, как машина доехала до сервиса?

Главным образом, на юридическую чистоту и участие в ДТП. То и другое может сразу «отговорить» от покупки. Вот типичный вариант: белый цвет, простенькая комплектация (1,4 TSI), зато на полном приводе. Хозяин из редкой породы честных малых: сразу пишет про имевшее место ДТП.

Смотрим — и точно:

Удар в заднюю часть, как и предупреждали, но что это за удар? Судя по отчету, слабый.

Значит, страшного ничего для геометрии автомобиля нет, какого-то отложенного эффекта от внутренних повреждений быть тоже не должно.

Можно было бы взять, если бы не залог. На его фоне три неоплаченных штрафа на 1 500 рублей кажутся сущим пустяком.

Кому нужен Skoda Kodiaq

Kodiaq очень просторный, но вяленький. Рулится куда хуже брата-«Тигуана», зато просторный. Недешевый что новый, что подержанный, зато просторный.

В общем, простор — это главный и, на самом деле, единственный козырь «Кодиака». Я предпочитаю смотреть на него не как на легковую машину на каждый день, а как на замену исчезнувшим с российского рынка минивэнам. Места много, багажник бездонный, очевидных технических недостатков пока не видать. Чем не идеальный вариант на роль главного (и единственного) семейного автомобиля?

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения авто марки Skoda? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Источник

Оцените статью