Шкидра что это значит

Шкидра что это

НОД по ФЦКМ «Приключение лампочки». Воспитатель: Шкидра О.В.

1.стимулироать развитие познавательных процессов внимания, памяти, мышления, воображения и речи; развивать умение классифицировать предметы бытовой техники;

2.закреплять знания об электроприборах, правил безопасного поведения с бытовыми электроприборами;

3.поддерживание желание детей соблюдать игровой сюжет, помогать игровому персонажу, проявлять сообразительность, находчивость, доброжелательность;

4.воспитывать бережное, экономное отношение к электроэнергии, природным ресурсам.

Игровое оборудование; дидактическая игра «Определи на ощупь!» карточки со схематическим изображением игрушки; картинки для игры «История лампочки» (солнце, костер, лучина, свеча керосиновая лампа, современная электрическая лампочка); наборы счетных палочек.

Организационный момент ( игровая ситуация):

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь… Кто-то плачет?

Подходят к закрытому сундучку. Воспитатель заглядывает в сундучок.

-Отгадайте, что я увидела в этом сундучке:

Ярко солнышко светило,

Но когда ушло оно,

Сразу стало нам уныло,

Очень мрачно и темно.

Только я не унываю-

И скорее свет включаю.

В вазе солнышко живет,

Ваза свет чудесный льет!

Можно вечером играть,

И читать и рисовать…

Вот оно магическое

Кто поможет нам ответить,

Что за вазочка нам светит?

Дети: Это лампа! (Дети находят в коробке модель лампочки).

Воспитатель. Лампочка, почему ты здесь оказалась? Почему плачешь? Ребята, как вы думаете, что могло случиться с этой лампочкой? ( Она потерялась, ее забыли, она осталась одна и т.д.)

-Давайте спросим у нее самой.

Лампочка. Ах, я несчастная… Меня все забыли, бросили, оставили… Я жила в доме в большой и дружной семье: девочка Аня, мальчик Ваня, их мама и папа, бабушка и дедушка. Но меня они очень обижали…

-Девочка Аня ходила в детский сад и была ужасная трусиха.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, за что могла лампочка обижаться на девочку Аню? (Девочка Аня боялась темноты, не выключала свет в комнате даже днем)

— Ребята, а вы боитесь темноты? Что может быть страшного в темноте? (Можно упасть, удариться, пораниться; можно испугаться незнакомого предмета и т. д.)

— Давайте попробуем представить себя на месте этой девочки, поиграем в игру «Темная комната»

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы в затемненном помещении, стимулировать развитие зрительного и тактильного восприятия, развить умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Игровые действия: узнать предмет на ощупь и назвать его.

Воспитатель: Иногда случается авария на электростанции, обрыв электролинии. Людям в домах приходится что-то делать в темноте. Например, находить свечку, спички. А вы когда-нибудь пробовали вечером выключить свет во всём доме? Что вы чувствовали? Что делает человек в таком случае?

Дети. Сразу становится темно, неуютно и даже немного страшно. Ходить приходится, вытянув руки перед собой, чтобы не наткнуться на мебель, словно вы ослепли. Даже когда глаза привыкают к темноте, вы не можете найти любимую игрушку, не можете читать, рисовать, спотыкаетесь там, где днём никогда не оступались. … Хочется поскорее включить свет.

Воспитатель: Представьте, что вы оказались в тёмной комнате. Вот эта коробка для ваших рук – большая тёмная комната. Каждый из вас получит карточку, на которой изображён один из предметов. Вам надо найти на ощупь такой же предмет в этой «тёмной комнате».

Воспитатель: Ребята, вижу, вы совсем не боитесь темноты! Молодцы! Что мы можем посоветовать девочке, чтобы Лампочка больше на неё не обижалась? (Включать свет только при необходимости).

Лампочка. Ну, как, ребята, удобно ли без света играть, читать, работать? Вы поняли, для чего нужна электрическая лампа? (Она нужна для того, чтобы давать свет везде, где находится человек, — дома, на улице, в транспорте и других местах).

— Древние люди жили в пещерах и обходились без электрического света. Чем они освещали свое жилище? (Костром). А знаете ли вы моих предков-чем люди освещали свое жилье в разные времена?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем лампочке ее историю!

Словесная игра «История лампочки»

Цель: закреплять представление детей об истории появления электрической лампочки; стимулировать развитие связной речи.

Игровые действия: подобрать карточки в соответствии с появлением предмета в жизни людей, составить цепочку и рассказать о предмете.

Рассказы детей по картинкам: солнце, костер, лучина, свеча.

Ребенок выставляет картинку — «Солнце». « До того как человек научился пользоваться огнём, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой».

Вторая картинка «Костёр». « Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костёр стал для него и светом, и теплом. Он горел в пещере, давая свет и тепло, служил защитой от хищников».

Треть картинка «Лучина». Ещё люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заострённая на конце. Обычно лучину делали из берёзы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, её надо было часто менять, следить, чтобы не случился пожар.

Картинка «Свеча». « Из пчелиного воска люди научились делать свечки, которые горели дольше лучины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня их часто используют как новогодние подарки».

Воспитатель: Как вы думаете, чем не удобна свеча?

Дети: Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света.

Картинка «Керосиновая лампа». « Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые: уголь, нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становилось безопасно».

Воспитатель: Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Дети: Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался и вспыхивал огонь.

Картинка «Электрическая лампочка». Когда человек узнал об электричестве, он придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников, – какие вы знаете? (Люстры, бра, настольные лампы, торшеры).

Лампочка. Спасибо, ребята, мне так интересно было вас слушать!. Вы, оказывается, знаете обо мне немало.

Воспитатель: Что же опять загрустила?

Лампочка: Многие люди знают об электричестве, о моей истории, но… не жалеют меня, не умеют правильно пользоваться. Вот, например, у мальчика Вовы было очень много игрушек на батарейках. Но он их все разломал…

Воспитатель: За что Лампочка могла обидеться на мальчика Вову? (Когда не видели родители, Вова выкручивал из игрушек лампочки.) Ребята, почему нельзя этого делать? (Портится игрушка, лампочка может испортиться, разбиться, это действие опасно для детей и т. д.)

-Где ещё вы можете встретить Лампочку?

Игра « Где живет лампочка?»

Цель: закреплять представление детей об электроприборах, стимулировать развитие связной речи.

Игровые действия: выбрать картинки с изображением предметов, у которых имеется лампочка, обозначить место ее на предмете с помощью маленького символа, обьяснить, ее назначение.

Материал: картинки с изображением разных предметов, красный картонный кружочек.

Воспитатель: Найдите на картинках только те предметы, в которых может быть электрическая лапочка. Обозначьте эту картинку красным кружочком. Обьясните, для чего в этом предмете нужна электрическая лампочка.

Картинки: холодильник, стол, телевизор, книжная полка, пылесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита, книга, утюг, ковёр, игрушки на батарейках, фонарик, компьютер, аудио магнитофон, радиоприёмник, проигрыватель, прибор сигнализации, миксер и др.

Воспитатель: Лампочка – необходимый элемент любого прибора.

Лампочка: Мама в этой семье целый день трудится на работе, а чем же ей приходится заниматься дома? (Стирать, готовить еду, убирать, шить и т. д.)

Воспитатель: За что могла Лампочка обидеться на маму Ани и Вани? ( Включено одновременно много электроприборов).

Лампочка: Ребята, как вы думаете, всегда ли надо пользоваться электроприбором в быту? Можно ли использовать механические приборы? Почему?

Воспитатель: Дорогая лампочка, мы сейчас поиграем с ребятами в игру «Найди подходящие предметы», в которой можешь участвовать и ты.

Игра « Найди подходящие предметы»

Цель: закреплять представления детей о способах действия с различными электрическими приборами, стимулировать развитие мыслительных логических операций, связной речи.

Игровые действия: команда «Хорошо» называет положительные стороны использования того или иного бытового прибора. Команда «Плохо» находит отрицательные моменты в использовании того же прибора.

Материал: картинки с изображением разнообразных бытовых приборов и аналогичных бытовых предметов.

Воспитатель: Выберите из набора картинок пары предметов, подходящих друг другу по действию. Например, миксер электрический, миксер механический, венчик.

— Пылесос, выбивалка, веник.

— Холодильник – кладовка, погреб;

— Электрочайник – обычный чайник;

— Посудомоечная машина – кухонная раковина;

— Тостер – сковорода-мангал для костра и т.д.

Воспитатель: Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни? Без неё весь мир стал бы тёмным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Лампочка: Папа в этой семье не любит чинить домашние электроприборы. В кладовой их накопилось множество.

Воспитатель: Ребята, поможем ему «починить» все электроприборы

Игра «Выложи из палочек»

Цель: упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.

Игровые действия: составлять из счетных палочек контур предмета в соответствии с предложенным силуэтом, высказывать предложения по преобразованию фигуры.

Воспитатель: Рассмотрите картинку – на что это похоже? (Это лампа.) Папа никак не может отремонтировать эту лампу. Помогите ему правильно расположить элементы из счётных палочек. (Задание выполняют вместе).

-Сейчас каждый из вас может выбрать себе понравившуюся лампу.

Показывает силуэты разных видов ламп.

Дети: Торшер, бра, люстра, настольная лампа, фонарь и др.

Воспитатель: Каждый из вас выбрал один из силуэтов. Решите сначала, из каких геометрических фигур он состоит? Затем самостоятельно выложите такую же лампу из счетных палочек.

Лампочка: Молодцы, ребята! Какие разные и красивые лампы у вас получились! Среди них есть новые – экономичные лампочки. А вот дедушка и бабушка Ани и Вани не меняют старые лампочки накаливания на новые – энергосберегающие.

Воспитатель: Ребята, подумайте, почему? Вспомните, как мы с вами в проекте исследовали отличия обычной лампы накаливания и энергосберегающей. Давайте попробуем убедить дедушку и бабушку ребят в необходимости заменять старые лампочки.

Игра «Закончи предложение»

Цель: закреплять представление детей о способах экономии электроэнергии; стимулировать развитие логического мышления, связной речи.

Игровые действия: придумывать разнообразные ответы на заданный вопрос, заканчивать предложение, начатое педагогом.

Материал: конверт, карточки с вопросами, незаконченные предложения.

Воспитатель: у меня конверт от бабушки и дедушки с вопросами.

— Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что… ( светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию. Меньше отрицательного воздействия на природу и т.д).

— Папа с мамой заменили старые лампочки энергосберегающими, потому что…

— Выходя из комнаты надо выключать свет потому, что…

— Электроэнергию надо беречь, так как…

— Нельзя одновременно включать много приборов, потому что…

— Если не выключать свет днем и ночью, то…

— Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то…

— Фонари на улице перестали светить, потому… и т.д.

Лампочка: Вы ребята, молодцы!

Рефлексия: Что нового, вы сегодня узнали? Чем могли поделиться с другими.

Воспитатель: Ребята, мы можем передать этой семье наши памятки, как обращаться с электроприборами, как беречь электроэнергию, которые вы изготовили вместе с родителями; «Уходя, гасите свет!», «Берегите электричество!», «Сделаете правильный выбор!», Не освещайте пустые комнаты!», «Не включай одновременно много электроприборов!» и др.

Что изменится после отмены роуминга в России

Важный день для всех, кто много ездит по стране: с этого дня в России официально отменяются национальный и внутрисетевой роуминг. Давайте посмотрим, как это отразится на нашей с вами жизни.

Роуминга больше нет

Отмена роуминга в России готовилась постепенно: сначала президент Путин ещё в 2018 году подписал документ об отмене национального роуминга. Потом премьер-министр Медведев в конце прошлого месяца подписал похожий указ, только уже о внутрисетевом роуминге. И только сегодня оба этих указа вступают в законную силу.

Звучит всё это отлично, но «на бумаге» не совсем понятно, какие изменения ждут пользователей мобильной связи в нашей стране. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Начнём с внутрисетевого роуминга. Раньше, покидая свой домашний регион (где куплена симка), стоимость использования мобильной связи значительно возрастала. Даже если у вас был пакет услуг с фиксированной стоимостью, за звонки, СМС и мобильный интернет приходилось платить втридорога. Согласитесь, не самый приятный бонус к поездке?

Теперь можно забыть об этом: уезжая из домашнего региона, вы будете платить за связь ровно столько, сколько платили у себя дома. Это касается как звонков, так и интернета, что в современном мире очень важно.

Национальный роуминг — штука более сложная. Уезжая за пределы своего домашнего региона, вы можете попасть в область, где у вашего оператора отсутствует покрытие. В таком случае связь предоставляется через других операторов-парнеров. Раньше из-за этого с вас могли брать деньги даже за входящие звонки, но теперь и это в прошлом.

Роуминг за границей на очереди

Стоит уточнить, что роуминг отменён только на территории России: если вы поедете за границу, готовьтесь к солидным затратам на мобильную связь. Впрочем, в обозримом будущем и этот вопрос может решиться в пользу абонентов. В России уже начали планировать отмену роуминга в рамках Евразийского экономического союза между четырьмя странами — Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Россией.

Отмена роуминга — очень важный шаг для всех нас. Те, кто часто ездит по России знают, как дополнительные траты на связь могут не только раздражать, но и давить на бюджет. Теперь вы всегда будете на связи с родными и близкими, не опасаясь уйти в глубокий минус!

ИП — Шкидра Юрий Янович, ИНН 644600321982 ОГРН 309644614500011 ОКПО 0163881405

Согласно письма ФНС от 16 марта 2015 года № ЕД-4-2/4124 О рассмотрении обращения по вопросу разъяснения принятия мер Должной осмотрительности при выборе контрагента, Федеральная налоговая служба сообщает следующее: что при заключении сделок налогоплательщикам в первую очередь необходимо учитывать положения Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно на свой риск. Следовательно, именно на этапе выбора поставщиков необходимо проверять их юридический статус и деловую репутацию, проявляя тем самым должную осмотрительность.

Из письма ФНС РФ от 23.01.2013 г. № АС-4-2/710:

Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности, также ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом. Налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей…».

«…перечень документов, которые могут быть истребованы организацией у контрагентов в рамках проявления должной осмотрительности, зависит от отраслевой принадлежности организации и ее контрагентов и особенностей их финансово-хозяйственной деятельности.

Формирование элементарно математических представлений «Помоги весне». Закрепление навыков счёта в пределах 20

Ольга Шкидра Формирование элементарно математических представлений «Помоги весне». Закрепление навыков счёта в пределах 20

1. Воспитывать у детей уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, взаимовыручки, формировать интерес к учебной деятельности путём использования игровых приёмов.

2. Закрепить навыки счёта в пределах 20 (согласовании числительного с прилагательным и существительным0 в количественном и порядковом счёте, нахождении пропущенного числа. Последующего, предыдущего, увеличения и уменьшения числа на 1. Сравнении между числами натурального ряда и цифрами, решении простых задач на наглядной основе, на сложение и вычитание, пользуясь знаками действий.

3. Активизировать пассивный словарь детей по теме, употреблении слов с противоположным значением в сравнении природных явлений зимы и весны, согласовании числительного и существительного с прилагательным, употреблении числительного в родительном падеже. Существительного в винительном падеже множественного числа. В творительном падеже множественного числа, согласовании слов в предложении, побуждать детей самостоятельно находить речевые средства для выражения своих мыслей и высказываний.

4. Повторить геометрические фигуры. Анализируя форму предметов. Давая им словесное описание, ориентировку на листе бумаги в клетку. Последовательности зимних месяцев года.

5. Корректировать речь детей, упражнять в правильном произношении звуков, развивать словесно- логическое мышление, операции сравнения, анализа, синтеза, конкретизации, память.

Игровая ситуация «Настроение»- дети знакомятся с содержанием письма по загадке определяют о каком времени года идёт речь.

«Тройка, тройка пролетела. Скакунок в той тройке белый,

А в санях сидит царица, белолоба, белолица, как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром»

Дети по вопросам загадки определяют о каком времени года идёт речь? Что это за тройка? Как называется первый месяц зимы, последующий за декабрём и последний месяц после января?

Количество и счёт:

Дидактические игры- «Считай дальше»

На которую по счёту зелёную ель села серая белка? (по рисунку дети определяют, считают, дают ответ).

«Какое число пропущено в прямом счёте?»- в 1 десятке, во втором десятке.

«Счёт в ограниченных пределах» от 8 до 15, от 10 до 20.

«Назови предыдущее число» 6, 19

«Уменьшите число на 1» — 3, 16

«Увеличьте число на 1» -9, 18

«Назовите последующее число» 0- 12.

«Назовите соседей числа» 4, 17

Работа с цифрами:

Дидактические игры- «Чего не стало?», «Цифры в ряд», «Кто с кем?»(дети показываю цифры количества предметов, цифру меньше 2 на 1, больше 3 на 1.

«У кого кто?»- (дети показывают цифру больше 3, но меньше 1)

Проведение «Математического диктанта»- ориентировка в пространстве.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

«Ласточка, ласточка, милая касаточка. Где ты была, ты с чем к нам пришла?

За морем бывала, весну добывала. Несу, несу весну- красну»- на каждую строку- большой палец руки «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного- правой, потом левой руки).

Геометрические фигуры: «Весёлый художник»

Дети складывают картинку из геометрических фигур, определяют, что у них получилось? Из каких геометрических фигур состоит предмет?

«Дидактические сравнилки»- дети по вопросам сравнивают и объясняют схожесть, различие природных явлений, длину, ширину, природные осадки зимы и весны.

Дидактические упражнения «Решите задачки»:

Количество и счёт (дети объясняют построение задачи, порядок решения, определяют вопрос, находят и подтверждают ответ).

Логические задачи- «Путаница»:

Из набора слов дети строят логические предложения.

Задачи на внимание и сообразительность (дети определяют на слух что не так. Чего не должно быть)

Подведение итогов, самоанализ:

_ Выручили ли мы весну?

_ Какое из заданий показалось вам более трудным? С каким заданием вы справились без труда? (дети высказывают свои мнения).Весна дарит детям цветы.

Источник

Читайте также:  Что значит вегетарианская пицца
Оцените статью