Шкала неопределенности смил что это значит

Содержание
  1. Как правильно ответить на вопросы теста СМИЛ (MMPI), чтобы пройти аттестацию?
  2. Основные 10 шкал теста (+3), на вопросы которых нужно обязательно правильно ответить
  3. Что значит правильно ответить на вопросы теста СМИЛ?
  4. Как же пройти аттестацию, если нельзя сделать шпаргалку с правильными ответами?
  5. Приведем пару-тройку вопросов для примера
  6. Расшифровка и интерпретация результатов теста MMPI (СМИЛ)
  7. Шаг 1. Оценка времени, затраченного на прохождение теста.
  8. Шаг 2. Построение профиля на основе подсчета баллов (либо получение готового профиля при компьютерном тестировании).
  9. Шаг 3. Оценка профиля и определение 1,2-х или 3-х пикового кода профиля.
  10. Шаг 4. Определение валидности личностного профиля.
  11. Шаг 5. Определение общего уровня адаптации – дезадаптации.
  12. Шаг 6. Описание симптомов, поведения и личностных характеристик.
  13. Шаг 7. Предоставление психологических и медицинских диагностических гипотез
  14. Шаг 8. Прогноз успешности терапии, обратная связь и рекомендации
  15. Какую информацию об обследуемом можно получить при анализе профиля личности?
  16. Описание шкал теста MMPI (СМИЛ)
  17. Литература

Как правильно ответить на вопросы теста СМИЛ (MMPI), чтобы пройти аттестацию?

Миннесотский тест MMPI (российская адаптация СМИЛ — С тандартизированный многофакторный М етод И сследования Л ичности) используется в ЦПД МВД для аттестации вновь поступающих и переаттестации старослужащих сотрудников.

Также тест СМИЛ применяют в других госструктурах : правоохранительных органах (МВД, МЧС, УФСИН, Суды и т.д.) и спецслужбах, в том числе и в некоторых крупных частных компаниях и корпорациях при профотборе.

Тест MMPI — довольно сложная методика исследования личности, состоящая из 556 вопросов и более 200 шкал диагностики.

Основные шкал всего 10 (+3) , на которые в первую очередь обращают внимание при прохождении аттестации (переаттестации). Если не пройти тест по одной-двум из этих 10-ти шкал, то аттестацию вы вероятно не пройдете.

Читайте также:  Что такое духовность что значит жить духовной жизнью

Если не ответите правильно по трем первичным шкалам: Лжи, Достоверности и Коррекции, то с вами дальше даже разговаривать не будут.

Основные 10 шкал теста (+3), на вопросы которых нужно обязательно правильно ответить

Главное правильно ответить на дополнительные, первичные 110 вопросов из 566 теста MMPI , которые покажут склонны ли вы лгать (шкала «L» Ложь), достоверно ли вы проходили тестирование (шкала «F» Достоверность) и шкала «K» Коррекция — склонны ли вы подстраивать ответы под себя.

«L» Ложь (15 вопросов из всего теста)

«F» Достоверность (65 вопросов из 566)

«К» Коррекция (30 вопросов)

Если по этим трём шкалам (L, F и K) вы ответите неправильно, то другие шкалы вам уже не понадобится проходить. Вы уже не прошли.

  1. Сверхконтроль (Ипохондрия, Hs)
  2. Пессимистичность (Депрессия, D)
  3. Эмоциональная лабильность (Истерия, Hy)
  4. Импульсивность (Импульсивность, Pd)
  5. Женственность (для женщин) (Маскулинность/Фемининность, Mf) и Женственность (для мужчин) (Маскулинность/Фемининность)
  6. Ригидность (Ригидность, Pa)
  7. Тревожность (Психастения, Pt)
  8. Индивидуалистичность (Шизоидность, Sc)
  9. Оптимистичность (Гипомания, Ma)
  10. Интроверсия (Интроверсия, Si)

Остальные около 200 шкал используют опционально, в зависимости от вашей должности и особенностей службы.

Например , служащему архива МВД или аналитику нужны совершенно другие личностные особенности и психофизиологические данные, чем оперативнику или спецназовцу.

Что значит правильно ответить на вопросы теста СМИЛ?

Как бы глупо не прозвучало, но на вопросы теста СМИЛ, даже по 10 шкалам, в принципе невозможно ответить правильно или неправильно. Здесь просто нет правильных и неправильных ответов, от слова «совсем».

Это тест ИССЛЕДОВАНИЯ личности, а не викторина на эрудицию или игра «Кто хочет стать миллионером», и даже ни ЕГЭ и ни билеты в ГИБДД, где предлагаются правильные ответы из нескольких возможных.

Как бы вы ни ответили проходя тест СМИЛ, это отразится в общей схеме диагностики вашей личности. И если вы будете подыгрывать себе, пытаться подобрать «правильные» ответы, чтобы пройти аттестацию любой ценой, вас легко вычислит опытный психолог-психодиагност из ЦПД МВД и вы не пройдете аттестацию.

Причем может получится так, что если бы вы отвечали честно на вопросы теста MMPI, так как есть, то вероятно прошли бы аттестацию (переаттестацию). А начав жульничать и мудрить, вы можете пролететь как раз из-за жульничества, а не из-за проблем с личностью.

Как же пройти аттестацию, если нельзя сделать шпаргалку с правильными ответами?

Как ни странно — честно, просто искренне отвечая на вопросы теста СМИЛ.

Но подготовиться к тестированию все же нужно, т.к. внутренние переживания и страхи, что вдруг не пройду тест, могут спровоцировать неосознанные защиты психики, из-за которых вы ответите на вопросы теста MMPI не так, как есть у вас в реальности. И не пройдете аттестацию как бы по глупости. Второй шанс могут и не дать, особенно вновь поступающим на службу.

Настройтесь морально и эмоционально-психологически к прохождению тестирования, и вероятность аттестации в разы повысится.

И еще нюанс по подготовке к прохождению теста MMPI

Изучите суть вопросов теста СМИЛ по трем первичным шкалам (L-ложь, F-достоверность и K-коррекция), чтобы не облажаться по ним случайно.

На остальные вопросы отвечайте так, как есть.

Вот эти вопросы (номера и формулировка вопросов может быть нарочно изменена в отдельном, предложенном вам тесте) :

Шкала «L» Ложь 15, 30, 45, 75, 105, 135, 195, 225, 255, 285, 60, 90, 120, 150, 165 (на эти вопросы нельзя отвечать «Неверно», но не на все, хотя бы на парочку нужно ответить «неправильно», иначе подозрение )

Шкала «F» Достоверность

1) 14, 23, 27, 31, 33, 34, 35, 40, 42, 48, 49, 50, 53, 56, 66, 85, 121, 123, 139, 146, 151, 156, 168, 184, 197, 200, 202, 205, 206, 209, 210, 211, 215, 218, 227, 245, 246, 247, 252, 256, 269, 275, 286, 291, 293 (на эти вопросы лучше не отвечать «Верно», но на несколько из них ответить «неправильно», чтоб не было подозрений)

2) 17, 20, 54, 65, 75, 83, 112, 113, 115, 164, 169, 177, 185, 196, 199, 220, 257, 258, 272, 276 (на эти вопросы лучше не отвечать «Неверно», но опять же не на все)

Шкала «K» Коррекция

1) 30, 39, 71, 89, 124, 129, 134, 138, 142, 148, 160, 170, 171, 180, 183, 217, 234, 267, 272, 296, 316, 322, 374, 383, 397, 398, 406, 461, 502 (на эти вопросы лучше отвечать «Верно», но на несколько ответить наоборот)

2) 96 (всего один вопрос, на который лучше ответить «Неверно»)

Сами вопросы вы можете посмотреть в действующем онлайн тесте СМИЛ

Приведем пару-тройку вопросов для примера

Если будут просьбы в комментариях, допишем все вопросы по этим трем шкалам.

Проверка лживости (шкала «L»Ложь) — вопрос 15 » Временами мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что о них лучше не рассказывать» (Да или НЕТ).

Многие захотели бы ответить «Нет», типа у меня нет таких мыслей, представляя чего-то сверх постыдное или ужасное. Это и будет ложью согласно специфики теста. Отвечайте — «ДА» (Верно).

Проверка достоверности (шкала «F» Достоверность), можно ли вам доверять) Вопрос 14 » Раз в месяц или чаще у меня бывает понос» (Да или Нет).

Кто-то подумает и обобщит — проверка на откровенность, ну типа у кого не было поноса. и ответит «Да». Но нужно сказать — НЕТ.

Или вопрос 17 » Мой отец хороший человек » (Да или Нет). Многие семьи неполные, часто детям внушают, что отец бросил, плохой. И человек отвечает — Нет. Но нужно ответить — Да.

Проверка коррекции (шкала «K» Коррекция), насколько вы искажаете тест, подстраивая его под себя.

Вопрос 30 » Несколько раз в неделю меня беспокоит изжога » (Да или Нет).

Многие ответят, — НЕТ, вы что. у меня все нормально с желудком. Но надо ответить — Да.

А вот на единственный вопрос 96 из этой шкалы » Я очень редко ссорюсь с членами моей семьи » — многие, наверное бы, захотели ответить — НЕТ, я хороший и не конфликтный. возьмите меня в полицию. И это будет правильно.

Если будут вопросы — пишите в комментариях

Подпишитесь на канал, чтобы получать новые полезные психологические советы на все случаи жизни

Источник

Расшифровка и интерпретация результатов теста MMPI (СМИЛ)

Вначале я бы хотел сделать несколько достаточно важных замечаний по работе с тестом MMPI и его русскими адаптациями и производными.

Прежде всего, не стоит пользоваться Интернет-интерпретациями результатов или программных вариантов теста. Можно использовать онлайн и компьютерные варианты теста лишь для обсчета результатов и построения профиля. Интерпретацию должен давать специалист. Интерпретация теста MMPI или СМИЛ прежде всего дается по целостному профилю и по коду профиля, в то время как интерпретация по отдельным шкалам используется лишь в всесьма определенных случаях. Осуществить достойную автоматизированную интерпретацию из-за слишком большой вариабельности результатов пока не удалось. Профессиональная интерпретация теста — это сотни страниц текста руководств с возможными вариантами. Кстати, вы можете заказать профессиональную интерпретацию результатов теста у меня.

Вторая проблема с интерпретацией результатов — это недостаток информации. На русском языке есть всего несколько источников, и представленная в них информация слишком лаконична. На английском языке есть значительное число публикаций по различным аспектам использования теста по самым разным аспектам: в клинической практике, в психологическом консультировании, в судебной психологической экспертизе, профессиональном отборе и т.п.

Третья проблема: подготовленность специалистов. Очень часто как от психологов, так и от психиатров приходится слышать, что тест «не работает», что он «устарел», что он только «для пациентов психиатрического профиля» и т.п. К сожалению, такие суждения проистекают лишь от малой ознакомленности с оригинальной литературой по MMPI и мировым опытом по применению теста. Также хочу сказать, что невозможно полностью овладеть методикой работы с тестом, не проведя многие и многие исследования, получая обратную связь от обследуемых. Мне пришлось работать с тестом три года, проведя несколько тысяч обследований, прежде чем я смог сказать себе, что начал разбираться в нюансах оценки и интерпретации результатов.

Итак, к делу! Для интерпретации профилей MMPI, СМИЛ, ММИЛ, СКЛО, МЛО рекомендуется выполнить следующие восемь шагов. Каждая стадия оценки и интерпретации должна проводиться с учетом демографических переменных, таких как возраст, профессия, культурный и интеллектуальный уровень, образование, принадлежность к социальному классу.

Шаг 1. Оценка времени, затраченного на прохождение теста.

Исследователь должен отметить продолжительность времени, затраченного для выполнения теста MMPI. Для человека старше 16 лет, с образованием не менее 8 классов, находящегося в состоянии умеренного волнения со средним IQ общее время выполнения методики MMPI или СМИЛ должно составлять примерно 90 минут. Компьютерный вариант тестов обычно занимает на 15-30 минут меньше (в общей сложности от 60 до 75 минут). Если обследуемый тратит на выполнение теста на бланке более 2 часов (на компьютерный вариант более 1 часа 45 минут), при интерпретации результатов теста необходимо рассмотреть следующие аспекты:

  • Серьезные психопатологические проблемы, такие как тяжелая форма депрессии или психоз.
  • Навязчивая нерешительность.
  • IQ ниже среднего уровня или плохая способность к чтению в результате недостаточного образования.
  • Органические поражения головного мозга.

Если, с другой стороны, обследуемый заканчивает тестирование менее чем через час, можно заподозрить невалидный профиль (обследуемый знает как правильно «проходить» тест), повышенную импульсивность, состояние гипомании или сочетания этих факторов.

На бланковых методиках стоит обратить внимание на любые стирания или карандашные точки на листе ответов. Наличие нескольких из них эти признаки могут указывать на то, что человек отнесся к тесту серьезно, что снижает вероятность случайных ответов. Большое количество стираний может отражать обсессивно-компульсивные тенденции.

Шаг 2. Построение профиля на основе подсчета баллов (либо получение готового профиля при компьютерном тестировании).

Компьютерные варианты тестов могут предоставлять информацию о пропущенных утверждениях, об утверждениях, ответы на которые были изменены, либо время ответа превышало двойное среднеквадратичное отклонение от средней нормы. На бланках стоит уделить внимание утверждениям, ответы на которые были пропущены, изменены, либо ответ содержит дополнительные следы карандаша. Важно уточнить понимал ли обследуемый содержание этих утверждений, давая ответы, либо уклоняясь от ответов. Обсуждение с клиентом или пациентом причин, почему он решил не отвечать на некоторые утверждения или почему долго задумывался над ответом, может пролить дополнительный свет на то, как человек функционирует психологически и какие области функционирования для него могут являться критическими.

Шаг 3. Оценка профиля и определение 1,2-х или 3-х пикового кода профиля.

Для каждой из шкал записывается значение в T-баллах в соответствии с их порядком (L, F, K, 1, 2, 3 и т. д.) с их Т-баллами справа от этих шкал. Далее определяется тип кода профиля. Пиками считаются самые высокие показатели высоты шкал, кроме шкал 5 MF (маскулинность-фемининность) и 0 SI (социальная интроверсия), которые не являются строго клиническими шкалами, и не используются при определении типа кода. Например, самые высокие баллы в профиле могут иметь шкалы 8 и 7, что может дать тип кода 87 или 78. Порядок шкал в двух — и трехпиковых типах кодов не имеет значения (например, код 13 и код 31 имеют одинаковую интерпретацию). Поэтому в справочной части для интерпретации тип кода записывается как 87/78. При ведущем подъеме трех шкал код записывается как 123/213/231 или 132/312.

К хорошо дифференцированным относятся профили, которые имеют один, два или три пика шкал, с существенной разницей между показателями других конкурирующих шкал.

Обратите внимание, что совершенно надежно интерпретироваться по коду могут только профили, в которых повышение баллов по шкалам превышает 69 T-баллов (MMPI, СМИЛ) или 64 T-баллов (MMPI-2), и различие в показателях самых высоких шкал составляет не менее 5 Т-баллов. Профили с такими показателями с бОльшей вероятностью будут стабильны с течением времени (высокая надежность тест-ретест).

Когда шкалы в хорошо дифференцированных типах кода повышены (превышает 69 T-баллов для MMPI или СМИЛ, либо 64 T-баллов для MMPI-2), в интерпретацию включаются как симптомы нарушений, так и личностные дескрипторы. Допустимо принимать во внимание интерпретацию по двух и трехпиковым кодам профиля, если значения шкал лежат в области акцентуаций характера (превышает 59 T-баллов). Когда шкалы в хорошо дифференцированных типах не превышают критического уровня, в интерпретацию включают только личностные дескрипторы, но не симптомы. Интерпретации при расшифровке должны быть изменены путем либо понижения дескрипторов до более нормального уровня, либо удаления более экстремальных дескрипторов.

Менее четко дифференцированные профили следует интерпретировать, отмечая каждую повышенную шкалу и затем интегрируя значения, полученные из различных дескрипторов шкал.

Пример расшифровки плохо дифференцированного профиля MMPI.

Если профиль плохо определен из-за наличия дополнительных шкал, которые “конкурируют” с пиковыми шкалами в типе кода (например, тип кода 27/72, но со шкалами 1 и 8, также поднятыми почти так же высоко, как шкалы 2 и 7), необходимо использовать несколько стратегий. Наиболее безопасная и консервативная стратегия расшифровки и интерпретации состоит в том, чтобы рассматривать дескрипторы, которые встречаются среди всех различных повышенных шкал. Например, тревога, с большой степенью вероятности, будет общим дескриптором для повышенных шкал 1, 2, 7 и 8. Тревожные тенденции усиливаются, если 7-я шкала является наиболее высоко поднятой. Кроме того, психологу необходимо приложить усилия для понимания и интеграции интерпретаций, данных в рамках каждого из индивидуальных описаний шкалы. Кроме того, необходимо учитывать и интегрировать значения альтернативных комбинаций типов кодов (например, если все шкалы 2, 7, 1 и 8 повышены, то необходимо учитывать следующие дескрипторы типов двухпиковых кодов: 27/72, 18/81, 87/78, 12/21, 17/71, и еще 28/82).

Шаг 4. Определение валидности личностного профиля.

Необходимо оценить валидность профиля MMPI (СМИЛ) на основе шкал валидности. Существует ряд индикаторов, указывающих на невалидные профили. Например, часто встречающийся оборонительный (защитный) стиль профиля, при котором имеющиеся проблемы скрываются или минимизируется, характеризуется повышением шкалы лжи L и/или шкалы K. Профиль, в котором имеющиеся проблемы преувеличены, характеризуется повышением шкалы F. Также на повышение уровня шкалы F могут влиять: плохое понимание написанного, случайные ответы, психотическое состояние, высокий уровень инфантилизма, стремление симулировать психическую патологию, высокий уровень стресса и желание привлечь внимание к своим проблемам. Кроме того, психолог должен учитывать следующие факторы: контекст оценки, чтобы определить, подтверждается ли при беседе и наблюдении выявленный по шкалам валидности оборонительный вид ответов, сознательное ухудшение результатов или дача случайных ответов. В частности, эксперт должен определить вероятность того, что испытуемый потенциально выиграет от завышения или занижения показателей психопатологии.

Шаг 5. Определение общего уровня адаптации – дезадаптации.

Обратите внимание на количество шкал свыше 64 T-баллов (для MMPI-2) или свыше 69 T-баллов (для MMPI, СМИЛ, ММИЛ) и относительную высоту этих шкал. Степень подъема шкалы F также может быть отличным показателем степени патологии, при условии, что она не настолько высока, чтобы указывать на невалидный профиль (95 Т-баллов для мужчин и 99 Т-баллов для женщин. Для психиатрических пациентов — 120 Т-баллов для мужчин и 119 Т-баллов для женщин). Чем больше число и относительная высота этих шкал, тем больше вероятность того, что человек будет испытывать трудности при выполнении основных обязанностей и испытывать социальный и личный дискомфорт.

Нормальный профиль адаптированного человека располагается на среднем уровне, а большинство шкал лежит в диапазоне 45-65 (70) Т-баллов.

Низко расположенный профиль, где основные шкалы лежат ниже уровня 50 Т-баллов, и сопровождается низкими показателями шкалы F и повышением шкалы K, говорит о перенапряжении системы адаптации вследствие действия стрессовой ситуации. Обследуемый стремиться отрицать имеющиеся проблемы или симптомы (особенно по шкалам с минимальным уровнем: один из наиболее часто встречающихся вариантов – заниженная 6 шкала при отрицании враждебности и недоверия к людям). В динамике развития ситуации весьма вероятен срыв и поломка системы адаптации, если вовремя не будет оказана психологическая помощь.

Шаг 6. Описание симптомов, поведения и личностных характеристик.

Умеренные подъемы по шкалам (T = 60-65(70)) отражают заострения черт характера (акцентуации личности) обследуемого в переходной зоне между психической нормой и патологией. К интерпретациям в этом случаях следует относиться осторожно, при этом более экстремальные дескрипторы, включающие психопатологическую симптоматику, должны быть удалены или перефразированы для описания более мягких характеристик.

Повышение показателей шкал выше 65 (70) Т-баллов в большей степени отражают характерные постоянные для обследуемого основные особенности функционирования личности. Однако основывать интерпретации исключительно на конкретных значениях Т-баллов может быть неверно, поскольку демографические характеристики клиента (возраст, национальность, уровень образование, принадлежность к определенному классу, род занятий) часто оказывают сильное влияние на результаты.

Разные авторы используют различные критерии для определения высоких и низких баллов профиля. Некоторые авторы используют диапазоны Т-баллов (например, T = 70-80), другие определяют повышенные баллы как верхний квартиль, а третьи определяют повышение шкал, как самый высокий балл в профиле независимо от конкретного значения T-баллов. Чаще всего дескрипторы при интерпретации не привязаны к конкретным значениям T-баллов. Вместо этого даются более общие описания, связанные с высокими и низкими баллами. Психолог должен самостоятельно интерпретировать точность этих потенциальных значений, принимая во внимание не только высоту подъема шкал, но и другие соответствующие переменные. Кроме того, каждое из описаний шкал является модальным. Описания следует рассматривать как возможные интерпретации, которые не обязательно будут применяться ко всем лицам, имеющим определенные баллы по определенным шкалам. Это всего лишь гипотезы в теории, которым необходима дальнейшая проверка. Именно поэтому до 40% автоматизированных компьютерных интерпретаций, созданных без участия психолога, оценивающего конкретного обследуемого, не подтверждаются. Конкретные диапазоны T-баллов оцениваются только для шкал валидности (L,F,K).

В процессе интерпретации результатов следует не просто отмечать значения отдельных шкал, но также изучить общую структуру или конфигурацию профиля, отмечая относительные пики и впадины в его конфигурации. Типичные конфигурации, например, могут включать в себя “конверсионную V,” отражающие возможное конверсионное расстройство или повышенные шкалы 4 и 9, которые отражает высокую вероятность физической агрессии. Следует обращать внимание на любые шкалы, превышающие 65 (70) или сниженные менее 40 (45) Т-баллов, поскольку они особенно важны для общей интерпретации. При расшифровке значения профиля с двумя или более повышенными клиническими шкалами рекомендуется, чтобы психолог принимал во внимание как дескрипторы для отдельных шкал, так и соответствующие описания кодов двух- и трехпиковых профилей. Также рекомендуется, чтобы при интерпретации по отдельным шкалам психолог использовал не только значения для высоких и низких баллов, но и более общую информацию по соответствующей шкале. Здесь можно посмотреть информацию о специфичных показателях теста MMPI и оценке взаимодействия некоторых шкал при расшифровке профиля.

Шаг 7. Предоставление психологических и медицинских диагностических гипотез

Для постановки психологического диагноза недопустимо использовать данные лишь одного теста без подтверждения или исключения диагностических гипотез результатами тщательно подобранной батареи дополняющих друг друга тестов и, естественно, наблюдения и беседы.

Хотя результаты тестирования MMPI или СМИЛ не могут быть непосредственно использованы для постановки медицинского (психиатрического) диагноза при использовании методик в рамках патопсихологического исследования в клинической психологии, они нередко могут внести значительный вклад в информацию, относящуюся к диагностическим формулировкам. Современная литература по MMPI-2 в описаниях типов двух- и трехпиковых кодов профиля содержит возможные диагнозы по DSM-V, соответствующие каждому типу кода профиля. Клиницисты могут учитывать их, наряду с доступной дополнительной диагностической информацией, чтобы поставить точный диагноз. В немедицинских контекстах формулировка психопатологического диагноза не будет ни обязательной, ни целесообразной.

Шаг 8. Прогноз успешности терапии, обратная связь и рекомендации

Психодиагностика сама по себе является одним из видов психологической помощи, оказываемой клиенту или пациенту. Часто одной из наиболее ценных услуг, которую может предоставить психолог, как для клиницистов, так и для самого обследуемого, является прогнозирование вероятности получения пользы от планируемого вмешательства. Это, как правило, означает выявление сильных и слабых сторон функционирования психики человека, виды используемой психологической защиты, способность формировать терапевтический альянс, прогнозируемый ответ на психотерапию, возможные антисоциальные тенденции и уровень самосознания.

Психолог на основании результатов тестирования может дополнительно предоставить предложения по адаптации конкретных вмешательств для клиента, исходя из его профиля и типов испытываемых проблем и затруднении.

Кроме того терапевтическим эффектом обладает предоставление клиенту четкой, релевантной обратной связи, описывающей конкретные вопросы как текущего состояния, так и предыдущего жизненного опыта, а также предложения способов для психологической самопомощи и саморазвития.

Какую информацию об обследуемом можно получить при анализе профиля личности?

  • Общий уровень социально-психологической адаптации
  • Наличие возможных патопсихологических особенностей, их структура, степень их выраженности
  • Вероятные жалобы
  • Необходимость консультации специалиста по психическому здоровью, оказания психологической помощи (вопросы психологического сопровождения профессиональной деятельности для достижения оптимальной работоспособности и профессионального долголетия).
  • Оценка уровня стрессоустойчивости, выявление критических стрессоров.
  • Основные источники стресса и фрустрации
  • Основные психологические защиты и копинг-стратегии
  • Выявление вероятных признаков отклоняющегося поведения, склонности к зависимостям, вероятность нелояльного, противоправного и криминального поведения.
  • Вероятность контрпродуктивного поведения на рабочем месте.
  • Описание привычных моделей поведения в норме и в критических стрессовых ситуациях.
  • Наиболее характерные черты личности.
  • Особенности эмоциональной сферы, доминирующие эмоции,
  • Доминирующие мысли.
  • Характерные поведенческие маркеры
  • Особенности воспитания в родительской семье
  • Вероятные пережитые психотравмы детского и подросткового возраста.
  • Возможные недавние психотравмы.
  • «Сильные» (адаптивные) стороны личности
  • «Слабые» (дезадаптивные) стороны личности
  • Основные потребности
  • Ведущие профессионально-важные качества
  • Недостающие профессионально-важные качества
  • Оптимальная профпригодность по областям взаимодействия
  • Профнепригодность по областям взаимодействия
  • Рекомендованные виды профессиональных задач
  • Рекомендованные и возможные виды профессиональной деятельности
  • Не рекомендованные виды профессиональной деятельности
  • Критические зоны в профессиональной деятельности
  • Рекомендации по взаимодействию в трудовом коллективе
  • Рекомендации по оптимальному стилю управления
  • Рекомендации по оптимальным условиям труда
  • Рекомендуемые виды психологической помощи, рекомендации по режиму труда и отдыха.

Описание шкал теста MMPI (СМИЛ)

Литература

Groth-Marnat G. Handbook of psychological assessment. John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, New Jersey.- 2003.-PP. 231-239.

Источник

Оцените статью