Шкала главреда что значит

Содержание
  1. Ильяхов
  2. 1. Нужно ли удалять все стоп-слова?
  3. 2. Что значит оценка Главреда?
  4. 3. Нужно ли добиваться 10 баллов по шкале Главреда?
  5. 4. После очистки от стоп-слов текст стал сухим и нечитаемым. Что делать?
  6. 5. Можно ли требовать от копирайтера какого-то количества баллов по шкале Главреда?
  7. 6. Что делать, если копирайтер отказывается проверять текст в Главреде?
  8. 7. Можно ли внедрить Главред в сайт? Пользоваться на компьютере или планшете?
  9. Ильяхов
  10. Как работает
  11. Как пользоваться
  12. Ограничения
  13. Что дальше
  14. Что говорят о качестве текста оценки по сервисам «Главред», «Тургенев» и «Адвего»
  15. Что означает оценка по «Главреду»
  16. Насколько важно добиваться нуля по «Тургеневу»
  17. Какой оптимальный показатель тошноты по «Адвего»
  18. Как читать оценки по «Главреду», «Тургеневу», «Адвего»
  19. Какие тексты стоит оценивать с помощью «Главреда»
  20. Мнение редакторов: два лагеря
  21. Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх
  22. Крупные СМИ и «Шкала Главреда»
  23. Как оцениваются бизнес-тексты
  24. И не друг, и не враг, а так

Ильяхов

Когда запустился Главред, мы с Толиком рассчитывали, что им будут пользоваться только те, кто уже в курсе информационного стиля. Но Главред вышел за пределы тусовки. Год спустя им пользуются те, кто ничего не знает об информационном стиле.

Если Главред подчеркнул в тексте все самое святое, или если вы никак не можете добиться десяти баллов, или если вы добились, но получилась фигня — этот текст для вас.

1. Нужно ли удалять все стоп-слова?

Нет. Удаляйте только те стоп-слова, которые не несут новую информацию. Если Главред подчеркнул важное по смыслу слово и советы Главреда не подходят вашей ситуации, то оставляйте.

Во фразе «Главред подчеркнул важное по смыслу слово» с «важным» ничего не сделаешь — это то, ради чего я писал предложение.

Читайте также:  Невыраженный базальный пневмофиброз что значит

А в этих фразах «важное» легко убрать:

Нет

Да

Мы поручаем тебе важное задание, Люк!

От этого задания зависит судьба галактики, Люк!

Для вас важная
новость! У нас скидки!

Последние скидки 2015 года

Это наш самый важный
клиент

Этот клиент делает нам половину годовой выручки

Смысл не в том, чтобы удалить стоп-слова, а в том, чтобы задуматься над ними. Если слово лишнее или вместо него можно поставить более интересную информацию — удаляйте. Если слово нужно — оставляйте.

2. Что значит оценка Главреда?

Оценка по шкале Главреда — соотношение стоп-слов к остальным словам. Чем выше оценка, тем меньше в тексте стоп-слов. Чаще всего это значит, что чем выше оценка — тем меньше в тексте явного шлака:

1,5 балла. Одной из ярчайших звезд современной эстрады, безусловно, является группа «Васильки». Их неповторимый стиль и безукоризненный вкус доставят истинное удовольствие каждому! Ощутите настоящий вкус праздника и безудержного веселья вместе с нашим дружным коллективом!

8,6 баллов. «Васильки» — эстрадная фанк-группа. Играем танцевальный фанк и каверы популярных песен. Зажигаем на свадьбах, банкетах и юбилеях. Зовите нас, если нужно раскачать аудиторию двадцати-пятидесятилетних: мы играем советские песни так, чтобы под них плясали дети, а современные песни — чтобы было понятно взрослым. Наш фронтмен сам ведет концерт и общается с гостями, мы сами ставим себе звук и сцену. Cыграем на открытом воздухе, в клубе и ресторане.

Оценка Главреда — не оценка качества текста. В сильном тексте мало удалить стоп-слова: нужно еще наполнить текст полезной информацией, привести примеры, рассказать интересную историю, опереться на чувственный опыт, наладить синтаксис, хорошо структурировать, выделить цепкие заголовки и управлять вниманием. Чистка от стоп-слов — 10% работы.

Со временем Главред научится оценивать другие аспекты текста.

3. Нужно ли добиваться 10 баллов по шкале Главреда?

Стремиться — нужно, но зацикливаться на этом — нет. Представьте, что оценка Главреда показывает содержание жира в еде. Можно сделать маложирное блюдо, но это не значит, что оно будет вкусным. А задача редактора — сделать вкусный текст.

Возьмем тот же текст о «Васильках» и просто почистим от стоп-слов:

1,5 балла. Одной из ярчайших звезд современной эстрады, безусловно, является группа «Васильки». Их неповторимый стиль и безукоризненный вкус доставят истинное удовольствие каждому! Ощутите настоящий вкус праздника и безудержного веселья вместе с нашим дружным коллективом!

10 баллов. Группа «Васильки» — звезды эстрады со стилем и вкусом. Ощутите безудержное веселье вместе с коллективом!

Текст на 10 баллов по Главреду необязательно интересный, полезный или читаемый — в нем просто нет явного шлака. Когда вы почистили стоп-слова, вы проделали 10% работы, теперь осталось проделать еще 90%.

4. После очистки от стоп-слов текст стал сухим и нечитаемым. Что делать?

Делать текст интересным и читаемым, выстраивать синтаксис и структуру, наполнять фактами, рассказывать истории, приводить примеры, привязывать к чувственному опыту. Что об этом почитать для начала:

Читаемость и структура

Факты и примеры

Честность и правда

  • Подлежащее и сказуемое
  • Мощный синтаксис
  • Далекие и близкие по смыслу однородные члены
  • Подчинительная связь
  • Как раскрыть мысль
  • Вложенная структура — атата
  • Заголовки и подзаголовки, из продвинутого курса
  • Академический абзац
  • Чувственный опыт
  • Привяжите к реальности
  • Погрузите читателя в проблему
  • Числа, которые повышают доверие
  • Числа, которые снижают доверие
  • Выводы
  • Перечисление клиентов
  • Объяснение сложных вещей
  • Брехня
  • Для красного словца
  • Упоротость и вирусность
  • Картинка — говно
  • Как искать новую информацию

5. Можно ли требовать от копирайтера какого-то количества баллов по шкале Главреда?

Да, можно, но не только этого. Оценка Главреда показывает не качество текста, а только содержание в нем стоп-слов, поэтому нельзя слепо полагаться только на баллы Главреда.

Я прошу своих студентов доводить текст до 7 баллов по Главреду. Это достаточно строго, чтобы удалить из текста шлак, но достаточно расслабленно, чтобы не жертвовать смыслом.

Я никогда не требую 10 баллов по Главреду, потому что это ни к чему. Чтобы довести текст до 10 баллов, придется потратить много часов, но не факт, что получится хороший текст.

Помимо оценки Главреда я оцениваю текст по куче других критериев. Один из них — субъективное впечатление. Если написано говно, то неважно, сколько там баллов по Главреду. Если написано блестяще — тем более.

6. Что делать, если копирайтер отказывается проверять текст в Главреде?

Если вы в восторге от уникального авторского стиля копирайтера, то вам не нужен Главред. Если же копирайтер принес вам что-то невнятное, но вы не можете это аргументировать — проверьте текст в Главреде.

Плохие копирайтеры ненавидят Главред, потому что он ломает им мозг. На плохих курсах копирайтинга их научили, что писать нужно определенным образом: фальшиво, нагло, с оценками и штампами, многословно, водянисто и истерично. Это полная чушь. Главред все это подчеркивает и говорит «переучивайтесь». Любому человеку это неприятно, а если человек дилетант — ему неприятно вдвойне.

Для меня отказ от проверки в Главреде — признак дилетанта. Все копирайтеры, которые жаловались мне на Главреда, в деле оказались профнепригодными, а некоторые — еще и психически неуравновешенными. Но это моя субъективная оценка — я бы с этими людьми не работал. Каждый заказчик должен сам для себя решить, нравится ему работать с этим копирайтером или нет.

7. Можно ли внедрить Главред в сайт? Пользоваться на компьютере или планшете?

У Главреда работает АПИ, чтобы подключать проверку Главреда к сайтам и приложениям. Чтобы подключиться к Главреду через АПИ, наймите разработчика на Яваскрипте.

У Главреда есть приложения для Хрома, Сафари, Вордпресса, Гуглдока. Все приложения Главреда опубликованы на сайте: glvrd.ru/apps

Если у вас Мак, попробуйте текстовый редактор «Оптима» со встроенной проверкой Главреда.

Источник

Ильяхов

Редакторы пользуются Главредом, чтобы оценивать качество работы фрилансеров и штатных писателей. Раньше они делали это на глаз: если в тексте, по ощущениям, много стоп-слов, текст отправлялся на переработку.

Теперь Главред помогает редакторам точно оценить качество текста. Представляем шкалу Главреда:

Как работает

Главред оценивает качество текста по десятибалльной шкале, основываясь на доле найденных в тексте стоп-слов. Чем больше стоп-слов относительно всего текста, тем ниже оценка. Текст без стоп-слов получит 10 баллов из 10.

Баллы рассчитываются по общей формуле. Один и тот же текст у автора и редактора получит одинаковое количество баллов. Однако мы постоянно улучшаем алгоритм, и со временем оценка одного и того же текста будет понижаться. Перепроверяйте текст перед отправкой редактору.

Главред выставляет оценку автоматически. Отключить оценку нельзя. Чтобы проверить текст в Главреде, напишите его на белом листе или вставьте из буфера.

Как пользоваться

Шкала Главреда помогает редакторам не спорить с авторами насчет качества текста. Теперь редактор указывает в задании «текст должен быть не менее 8 баллов по шкале Главреда», и автор самостоятельно доводит текст до нужного качества.

Шкалу Главреда удобно использовать в писательских вакансиях: попросите кандидатов написать текст не ниже 8 баллов по шкале Главреда.

Ссылайтесь на шкалу Главреда в редполитике, чтобы зафиксировать стандарты качества текста. Например, на сайте разрешайте текст не ниже 8 баллов, в соцсетях — не ниже 7, в интранете и сеошном тексте — не ниже 5.

Ограничения

На 21 мая в базе Главреда 1400 правил, однако алгоритм Главреда несовершенный. Главред не понимает контекст, не разбирается в орфографии и пунктуации, не видит рубленые предложения, почти не умеет находить ошибки в синтаксисе. Главред подходит только для грубой механической чистки текста от мусора: стоп-слов, штампов и канцеляризмов.

Всегда редактируйте текст после проверки в Главреде.

Что дальше

Проверяйте текст в Главреде и расскажите о нем всем, кто пишет. Запомните адрес: GLVRD.RU

Если ищете человека, который будет писать и редактировать текст вместо вас, приглашаю на биржу.
Если пишете и редактируете сами, пройдите продвинутый курс Главреда.

Источник

Что говорят о качестве текста оценки по сервисам «Главред», «Тургенев» и «Адвего»

Оценка по «Главреду», баллы в «Тургеневе», классическая и академическая тошноты по «Адвего» — сомнительные мерила качества. Эти и другие популярные сервисы проверки, если пользоваться с умом, помогают авторам не писать лажу. Заказчикам с их помощью легче отсеивать откровенную графоманию, не более. Чтобы понять почему, разберемся, как считаются показатели, которые чаще других включают в техническое задание на текст.

Что означает оценка по «Главреду»

Ильяховский сервис GLVRD.ru подсвечивает стоп-слова и запутанный синтаксис. Для каждого вида проверки отдельная вкладка в редакторе. Оценку 10/10 по вкладке «Слова» в нем получают тексты с минимальным соотношением «лишних» слов к общему объему материала. Лишними считаются местоимения, некоторые глаголы, прилагательные, канцелярит, заезженные обороты. Во вкладке «Синтаксис» 10/10 ставят текстам из простых предложений с подлежащим и сказуемым.

Сильными словами пишутся не только сильные тексты. За несколько лет даже биржевые гострайтеры приспособились выдавать бессмысленную писанину за инфостиль. Всего-то нужно удалить немного того, что подчеркнул «Главред», и можно с гордостью прикреплять к тексту скриншот с оценкой от 7/10 баллов.

Зеленая оценка в «Главреде» означает только то, что автор умеет выражать мысли без стоп-слов. Навык сомнительной полезности для продаж, SEO и SMM. Поэтому важно после автопроверки вычитывать присланное на предмет пользы, простоты, правды. При вычитке еще полезно фильтровать то, что Ильяхов в блоге назвал штампами информационного стиля.

Насколько важно добиваться нуля по «Тургеневу»

Сравнительно молодой сервис проверки «Тургенев» от лаборатории Ашманова проверяет по нескольким параметрам: считает повторы слов/словосочетаний, долю содержательного текста, находит стилистические ошибки, выделяет релевантные запросы, оценивает удобочитаемость. На основе проверки формируется оценка в баллах, чем она выше — тем больше шансов у контента попасть под фильтр «Баден-Баден» в «Яндексе».

В описании к «Тургеневу» сказано, что алгоритм его работы строится на основе аналитики проектов «Ашманов и партнеры». Действительно, многословные статьи, где в каждом абзаце не повторяются одни и те же слова, лучше индексируются.

Добиваться нуля по «Тургеневу» не обязательно. Богатый словарный запас и соблюдение стилистических канонов языка — не основные признаки сильного текста. В топе выдачи по некоторым коммерческим запросам страницы с контентом на 14-20 баллов по «Тургеневу», но они очевидно приносят хороший трафик.

Какой оптимальный показатель тошноты по «Адвего»

«Адвего SEO-анализатор» создает наглядные таблицы с семантикой текста, показателями водности, академической и классической тошноты. Показатель воды тем выше, чем меньше глаголов и существительных в проверяемом фрагменте. Академическая тошнота зависит от отношения частоты повторов к объему, классическая — показывает процент дублей от числа уникальных слов.

Академическая тошнота выше 7 % говорит о частых повторах. В некоторых темах это нормально, медицинские или юридические статьи с терминами иногда остаются читабельными и информативными при показателе 10–11 %. Устанавливать автору планку «не выше Х» допустимо только с учетом темы, формата, списка ключевых слов.

Оптимального показателя тошноты для любых текстовых материалов по «Адвего» не существует. Снизить процент помогает бездумная замена части повторяющихся слов синонимами, добавление нескольких водянистых абзацев, удаление информативных блоков из структуры. Если и смотреть при приеме работы на эту цифру, то только при финальной проверке контента перед публикацией.

Как читать оценки по «Главреду», «Тургеневу», «Адвего»

  • При приеме коммерческих текстов их нужно сразу читать, а потом прогонять через проверки.
  • Перепроверять в «Главреде», «Тургеневе» и «Адвего» есть смысл только те материалы, в которых все в порядке со структурой, смыслом, фактами.
  • Сервисы для автопроверки оценивают контент с технической стороны, поэтому могут поставить отличную оценку посредственным материалам.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Какие тексты стоит оценивать с помощью «Главреда»

И можно ли сказать, что журналисты «Ведомостей» пишут посредственно?

Сервис «Главред» запустил в 2014 году Максим Ильяхов, ответственный редактор дизайн-бюро Артема Горбунова. Задача «Главреда» — вычищать из текста канцелярит, делать текст понятнее читателю.

Работает это так: в форму на странице проекта копируется текст, и сервис анализирует его на «читабельность», выделяя стоп-слова, штампы и другие ошибки, которыми грешат многие авторы текстов.

К каждому стоп-слову инструмент предлагает корректную замену, объясняя, чем плох первоначальный вариант. В конце текст оценивается по «Шкале главреда» от 0 до 10, где 0 — это скучнейший материал, а 10 — сияющий божественным светом текст.

Мнение редакторов: два лагеря

Не все пишущие специалисты согласны, что «Главред» помогает сделать текст лучше. Как и всегда в холиварах, люди разделились на два лагеря. Для условности назовем стороны «инфостилистами» и «графоманами»

«Инфостилисты» утверждают, что «Главред» — отличный способ проверить автора «на профпригодность».

А «графоманы» парируют, что сервис «пересушивает» текст, и что у ресурса весьма категоричное мышление. Даже в тех случаях, когда штамп нужен, «Главред» пытается отправить его в мусорку. Пока я писал этот текст, сервис назвал меня «провинциальным журналистом» и попросил во фразе «как и всегда в холиварах» убрать «всегда» и указать точное время.

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Один из главных аргументов «графоманов» — сервис не всегда высоко оценивает даже тексты классиков русской литературы.

«Сервис, который оценивает творчество Толстого, Достоевского, Гоголя в 6, максимум 7 баллов из 10 — не может выступать показателем качества текстов. И вот хотела бы я посмотреть, кого будут читать через сто лет — Гоголя или нетленки творца сего сервиса. Благодаря таким вот „гениальным“ филологам и создается новояз — будем через сто лет все говорить без стоп-слов, канцеляризмов, без отглагольных существительных и слабых глаголов, без переспама, с низкими показателями тошнотности и водности. Зато все по требованиям „Главреда“».

«Инфостилисты» в ответ напоминают, что сервис предназначен для оценки информационных текстов. И если раньше редакторы оценивали написанное «на глаз», теперь можно довериться искусственному интеллекту и «причесать» текст до идеального состояния.

Чтобы понять, насколько «Главред» полезен для блогов и медиа, мы решили провести собственный практический эксперимент.

Крупные СМИ и «Шкала Главреда»

Для начала мы проверили, как сервис реагирует на тексты издания «Коммерсант» (у которого, к слову, есть собственная школа журналистики). Заметка о самолёте на солнечных батареях, который перелетел океан, набрала впечатляющий результат — 8,9 баллов.

Тем не менее, «Главред» сообщает, что основные проблемы текста — личные местоимения и канцеляризмы.

Журналисты «Ведомостей» смогли описать тему немного хуже — их заметку сервис оценил в 7,5 баллов из 10.

По мнению «Главреда», в тексте много неопределённости, личных местоимений и необъективной оценки (хотя казалось бы — федеральное СМИ).

Максим Ильяхов рассказывал в одном из интервью, что оценка 7 — хороший средний показатель, который он хочет видеть у своих студентов.

Выходит, если руководствоваться только оценкой «Главреда» без оглядки на что-либо еще, то журналисты «Ведомостей» пишут тексты на уровне студентов Максима (а некоторые из этих студентов раньше профессионально с текстами не работали).

Как оцениваются бизнес-тексты

Тексты пишут маркетологи, эксперты и руководители компаний — эти материалы попадают в социальные сети и блоги, в те же СМИ. А значит, теоретически, их тоже улучшить с помощью «Главреда». Чтобы понять, стоит ли это делать, мы проверили с помощью сервиса несколько популярных материалов — колонок и постов из блогов.

Для первого примера мы взяли колонку Сергея Абдульманова в «Секрете Фирмы». Сергей — директор по маркетингу компании «Мосигра». Он ведет на «Хабре» очень популярный блог.

В колонке Сергей рассказывает, как с минимальными инвестициями собрать сильную команду для работы над проектом. По идее, к таким материалам и применяется информационный стиль, предлагающий «приемы редактирования, которые помогают очистить текст от мусора, наполнить его полезной информацией и сделать читаемым».

По «Шкале Главреда» колонка Сергея Абдульманова получила слабенькие 5,8 балла:

Сервис строго сообщает — в тексте 143 стоп-слова, что кажется очень большим значением. Здесь и необъективные оценки, и слабые глаголы, и обобщение. Получается, что тексты, направленные на бизнес-сообщество, тест сервисом не проходят.

А ведь Сергей не только помогает развивать бизнес успешной розничной сети, но и:

Кроме того, «Секрет Фирмы» славится тщательным отбором публикуемых текстов. Журналисты почти никогда не берут тексты «как есть» и просят авторов дополнить материал фактурой и убрать «воду».

Наконец, проверим один из наших текстов. Один из самых популярных материалов в блоге Rockin’Robin на Spark.ru — статья «Почему при создании текста не стоит ориентироваться на количество знаков».

По «Шкале Главреда» материал получил скромные 6,1 балла — мы помним, что хороший текст начинается с 7 баллов.

Присутствуют необъективные оценки и личные местоимения, которые, по мнению «Главреда», уважающий себя редактор использовать не должен.

Однако материал до сих пор читают, а после публикации в комментариях развернулась мощная дискуссия, участники которой обсуждали не личные местоимения, а тему текста.

И не друг, и не враг, а так

Подобные тесты позволяют объективно оценить пользу «Главред». С задачей очистки текстов от необязательных элементов он справляется неплохо.

Вопрос в том — когда и какие именно элементы лишние.

Причесать новостную заметку или описание услуги для сайта с помощью «Главреда» вполне уместно. Ещё сервис пригодится тем, кто создаёт «нативную рекламу» — он умеет распознавать уклон в сторону PR-текста и помогает написать полезную читателям статью.

Но при создании серьезных экспертных материалов, аналитических колонок и исследований бездумное следование «Главреду» может привести к тому, что материал станет пресным и скучным, хотя и наполненным фактами.

Кстати, вот этот текст набрал ровно 7,5 баллов. Неплохо, но 74 стоп-слова придётся куда-то деть. Чёрт, «куда-то» — неопределённость. Теперь 75 стоп-слов.

Источник

Оцените статью