Shimano sgs что значит

Содержание
  1. А зачем вообще разные рамки у заднего переключателя?
  2. Неведомая настройка b-tension и длина цепи
  3. Емкость трансмиссии
  4. Калькулятор для расчета емкости трансмиссии
  5. Ошибки
  6. Расшифровка маркировки деталей Shimano
  7. Что это такое класс оборудования для велосипедов?
  8. Можно ли использовать разные классы оборудования на одном велосипеде?
  9. Классы для МТВ (горных) велосипедов:
  10. Классы оборудования шоссейных (Road) велосипедов:
  11. Классы оборудования для туристических велосипедов:
  12. Классы для городских (Urban) велосипедов:
  13. Классы для гравийных (Gravel) велосипедов:
  14. Классы для электровелосипедов (eBike)
  15. Что означают остальные цифры и буквы, кроме названия класса, в маркировке деталей Shimano?
  16. Расшифровка букв в типе запчасти:
  17. Буквы HG или SN означают:
  18. Другие виды маркировки компонентов Shimano.
  19. Места производства закодированы так:
  20. Что означает Di2 в маркировке деталей Shimano
  21. Маркировка количества зубьев на кассетах и трещотках
  22. Что значит надпись HyperGlide на кассетах

А зачем вообще разные рамки у заднего переключателя?

Для начала, напомню, какие они бывают. SS — short cage или короткая лапка. Два ролика находятся буквально вплотную друг к другу. GS — medium cage или средняя лапка. Расстояние между роликами побольше. SGS — long cage или длинная лапка. Ролики разнесены на максимальное расстояние.

Если мы посмотрим на велосипеды в магазине, то увидим, что на MTB стоят задние переключатели в основном SGS, а на шоссейниках — SS. Обусловлено это установкой условно-стандартных трансмиссий для MTB и для шоссе. Да и думать меньше над совместимостью: дерайлер с длинной лапкой наверняка будет работать везде (не вполне верное мнение, надо сказать). Даже сейчас, когда одна из стандартных конфигураций 10-скоростной трасмиссии MTB подразумевает установку заднего дерайлера со средней лапкой, все равно производитель ставит длинную лапку.

Читайте также:  Что значит говорят это судьба

Так зачем же нужно разнообразие лапок переключателя? Вкратце: для идеальной работы вашей трансмиссии.

Неведомая настройка b-tension и длина цепи

Все, кто когда-либо ставил или настраивал задний переключатель наверняка пытались понять и увидеть, как работает винт «b-tension». Однако, зачастую, его регулировка не дает никаких результатов. Крутишь его от края до края и. ничего! А все потому, что неправильно подобрана длина цепи. Цепь попросту слишком длинная. Методика подбора длины цепи здесь рассматриваться не будет, но я подразумеваю, что длина цепи установлена правильно.

В реальности, винт b-tension оказывает очень существенное влияние на качество работы трансмиссии. По спецификации производителя, между верхним роликом и зубцами максимальной звезды кассеты должно быть 5-6мм. Если это расстояние больше, то начинает ухудшаться качество переключения, и тем оно хуже, чем дальше ролик от звезды.

Предположим, у нас кассета с формулой звезд 11-34 и переключатель SGS. И все у нас замечательно, пока не возникает идея поставить кассету с другой формулой. Например 11-25, ибо стиль катания сместился в скоростную асфальтовую область. И тут нас поджидают грабли в виде непонятных тормозов на заднем переключателе. И выкручивание винта b-tension тоже не помогает: ролик дерайлера безнадежно далеко от звезд кассеты..

Емкость трансмиссии

Все злоключения упираются в очень простую формулу: Rmax-Rmin+Fmax-Fmin, где R — звезда кассеты, а F — звезда системы. Таким образом мы имеем емкость трансмиссии, которая, в сочетании с Rmax и дает ответ на вопрос, какой длины лапка переключателя вам требуется.

Калькулятор для расчета емкости трансмиссии

Если спереди звезда всего одна — ставьте одинаковое значение для обоих звезд.

Кассета Система
мин. звезда макс звезда мин. звезда макс звезда
Емкость вашей трансмиссии:

Посчитали, а далее заглянули в спецификацию на переключатель — вот и ответ:

Табличка для справки:

макс.
Звезда
кассеты
макс.
емкость
трансмиссии
Shimano SS Road 27 29
Shimano GS MTB 34 33
Shimano GS MTB 10sp 36 35
Shimano GS Road 27 37
Shimano SGS 34 45
Shimano SGS 10sp 36 43
SRAM Short Road 28 31
SRAM Short MTB 34 32
SRAM Short MTB 10s 34 (*) 32
SRAM Medium 34 37
SRAM Long 34 45
SRAM Long MTB 10s 36 47
Campagnolo SS 26 27
Campagnolo GS 29 36
Campagnolo SGS 29 39

* Из документации SRAM не вполне понятно, какого размера максимальную звезду штатно обрабатывает коротколапый переключатель.

Ошибки

Возникает логичный вопрос, почему бы не использовать всегда SGS. А вот не выйдет! Переключатель движется в соответствии с конструкцией. И если он предназначен для обработки 34 зубов, то со звездой в 25 зубов он может и не заработать. Здесь еще влияет конструкция петуха, к которому крепится задний переключатель.

Если поставим задний дерайлер со слишком длинной лапой, получим «задумчивый» привод. В предельном случае слишком длинной лапки, трансмиссию вообще не удастся настроить.

Если поставить слишком короткую лапу, мы рискуем воткнуть переключатель в бОльшие звезды кассеты, получить провис цепи на некоторых передачах и недостаточное натяжение цепи. Либо обрыв цепи на противоположных передачах, если попытаемся убрать «провис».

Источник

Расшифровка маркировки деталей Shimano

Японская корпорация SHIMANO, производит навесное оборудование для велосипедов всех типов, начиная от MTB и заканчивая электробайками.

В этой статье будет рассказано, что означают буквы и цифры, нанесенные на этих деталях.

Прежде всего, везде присутствует надпись «SHIMANO», как фирменный знак производителя.

Затем практически везде, где это можно будет увидеть в дальнейшем, присутствует название класса оборудования.

Что имеется ввиду? Например, название класса на цепи, роторе дискового тормоза или кассете может быть и не нанесено. Они есть только на упаковке, т.к. визуально, при установке на велосипед, этой надписи всё равно не будет видно. А вот на шатунах, переключателях скоростей, и других деталях, на которых эта надпись будет видна – название класса будет нанесено.

Что это такое класс оборудования для велосипедов?

Все компоненты Shimano делит на классы (уровни) отличающиеся, назначением, качеством изготовления и, что самое главное для большинства велолюбителей – ценой.

Есть классы, предназначенные для установки на детские, подростковые модели, на велосипеды для спокойных и не агрессивных условий катания. Они менее надежные и качественные, но зато и максимально дешевые, по сравнению с другими.

Другая группа классов, значительно лучших по качеству и надежности, но и более дорогих – предназначены для продвинутых любителей и профессионалов.

Есть оборудование, используемое профессионалами для соревнований мирового уровня и его использование для простого любителя, катающегося для своего здоровья и удовольствия – этот как на «Ламборджини» перевозить картошку: в принципе можно, но зачем!

Далее. При выборе запчасти нужно понимать, к какому типу велосипедов (горный, шоссейник, городской и т.п.) относится та деталь, которую Вы приобретаете.

Если она разрабатывалась для шоссейника, а вы хотите поставить её на MTB – то Shimano не рекомендует делать такие замены. Велосипед, конечно, поедет, но вероятность возникновения ситуации, что «что-то пошло не так», например, при очередном переключении передач, станет значительно выше. И если это произойдет на ровной дороге и маленькой скорости – это один вариант. Если на большой скорости – то ситуация может быть и по хуже.

Можно ли использовать разные классы оборудования на одном велосипеде?

Ну конечно можно. Единственное, при замене оборудования нужно понимать, что одно дело, когда меняется педаль или ставится дисковый тормоз более высокого класса и совсем другое – замена кассеты с бОльшим количеством звезд и зубьев. Последнее может потянуть за собой замену и остальных деталей трансмиссии. Тут в каждом случае нужно советоваться с веломеханиками, которые и будут делать эту замену.

Более подробно о совместимости оборудования различных классов Shimano можно посмотреть на их официальном сайте: https://productinfo.shimano.com/#/com?cid=C-432&acid=C-432

По названию класса можно четко определить, для какого типа велосипедов предназначена деталь.

Классы для МТВ (горных) велосипедов:

  • Tourney
  • Altus
  • Acera
  • Alivio
  • Deore
  • ZEE
  • SLX
  • Deore XT
  • DXR
  • Saint
  • XTR

Более подробно о назначении каждого класса и его особенностях можно почитать в статье «Типы навесного оборудования Shimano для MTB велосипедов».

Классы оборудования шоссейных (Road) велосипедов:

  • Tourney
  • Claris
  • Sora
  • Tiagra
  • 105
  • Ultegra
  • Dura-Ace (Dura-Ace Track)

Классы оборудования для туристических велосипедов:

Классы для городских (Urban) велосипедов:

  • Nexave
  • Nexus
  • Capreo
  • Alfine
  • Metrea

Классы для гравийных (Gravel) велосипедов:

  • GRX RX400
  • GRX RX600
  • GRX RX810

Классы для электровелосипедов (eBike)

  • Shimano Steps E5000
  • Shimano Steps E61000
  • Shimano Steps E7000
  • Shimano Steps E8000

Например, вы увидели шатуны с системой передних звезд, на которых написано: SHIMANO SORA. Теперь понятно, что это изделие производства корпорации Shimano, класс Sora и относится к шоссейным велосипедам, на которых и должно эксплуатироваться. А задний переключатель скоростей с надписью ZEE предназначен для агрессивной езды на горных велосипедах.

Что означают остальные цифры и буквы, кроме названия класса, в маркировке деталей Shimano?

После названия класса в маркировке детали идет её тип и модель.

В маркировке типа «Shimano ХХХХХ YY-ZZZZZ»

Следующее назначение групп:

Shimano – название корпорации

XXXXX – класс оборудования

YY – тип запчасти: шатуны, педаль, цепь, кассета и т.д.

ZZZZ – модель детали

Если в модели детали первая буква «M» – значит она предназначена для MTB (горного) велосипеда.

  • Shimano PD-5800 SHIMANO 105 – это педаль, на что указывают буквы PD, модели 5800 класса Shimano 105 для шоссейника;
  • Shimano SLX RD-M7120 – задний переключатель (буквы RD) класса SLX модели 7120 для MTB велосипедов;
  • Shimano Tourney MF-TZ30-6 (14-34T) – трещотка (MZ) на 6 звезд класса Tourney модели TZ30 с количеством зубьев от 14 на самой маленькой до 34 на самой большой звезде.

Расшифровка букв в типе запчасти:

AI – Автоматическая втулка передач (Auto Unit);

AX – Сквозная ось для втулок (Ehru-axle)

BB – Каретка (Cartridge Bottom Bracket);

BC – Тормозной трос (Brake Cable);

BL – Тормозная ручка (Brake Lever);

BM – Крепление аккумулятора (Batterey mounth)

BT – Аккумулятор (External type battery)

CP – Защита для спиц (Spoke Protector);

CS – Кассета (Cassette Sprocket);

DC – Крышка электропривода (Drive unit cover)

DH – Динамо втулки (Dynamo Hub);

DU – Электропривод (Drive unit)

EC – Зарядное устройство (Battery charger)

EW – Электрический провод (Electric Wire);

FC – Шатуны (Front Chainwheel);

FD – Передний переключатель (Front Derailleur);

FH – Задняя втулка (Rear Freehub);

FS – Подвеска (Front Suspension);

HB – Передняя втулка (Front Bub)

ID – Дисплеи переключения (Cl Decks)

LS – Трос с оплеткой для Auto 3 Nexus (Inner & Outer For AI-3S30)

LW – Стяжка для кантилеверного тормоза (Unit Link For Canti Brake)

MU – Моторный блок (Motor unit)

OT – Оплетка (Outer Casing);

RD – Задний переключатель (Rear Derailleur);

RT – Ротор дискового тормоза (Disc brake rotor);

SB – Ревошифтер с тормозной ручкой (Shift Brake);

SC – Велокомпьютер (Speedometer, cycle computer);

SG – Многоскоростная (планетарная) втулка;

SL – Шифтер (Shift Lever);

SM – Мелкие запчасти;

ST – Шифтер с тормозной ручкой (Shift / Brake Lever);

SW – Выключатель для динамо втулки (Switch For Hub Dynamo);

TL – Инструмент для установки (Installation Tool)

WH – Колёса (Wheel).

Буквы HG или SN означают:

SN (Super Narrow) – очень узкие цепи и кассеты, от 11 звезд и больше.

HG — сверхузкий, применяется, как правило, к цепям и кассетам

Другие виды маркировки компонентов Shimano.

Существует еще одна кодировка деталей, которую на сайтах называют код товара, артикул и т.д.

Она немного другого вида, например, KCNM510SGSS или PDM8140ML.

Это уже более «промышленные» и «профессиональные» кодировки, которые редко используются для розничной торговли, но расшифровываются они аналогично.

Рассмотри кодировку вида KCNM510SGSS.

Если первые буквы: I, E, K, A, Y – то это место производства детали.

Места производства закодированы так:

I – деталь произведена в Японии;

E – в Чехии, Китае, Сингапуре, Малайзии;

K – Bulk, произведено в Японии (для производства и оптовой торговли);

A – Bulk, изготовлено в Чехии, Китае, Сингапуре, Малайзии (для производства и оптовой торговли);

Y – запчасти, инструмент (spare parts), произведено в Японии.

Вторая и третья буквы – тип запчасти (педаль, шатун, цепь и т.д.). Коды аналогичны таблице приведенной выше.

Далее 4 буквы – модель детали

Последняя группа 4-5 букв и цифр — спецификация

Т.е. наша кодировка KCNM510SGSS означает:

Первая буква: “K” произведено в Японии и продается как оптовая партия для производства или торговли (т.е. без упаковок, инструкций и т.п.);
2 – 3 буквы: CN – велосипедная цепь;
4 – 7 буквы: M510 – цепь для MTB (первая буква “M”) велосипеда 510 модели;
8-я и далее буквы: SGSS – спецификация цепи.

В кодировке PDM8140ML не указано место производства, но все остальное аналогично:

M8140 – модель 8140 для MTB велосипеда, так как первая буква «M»

ML – спецификация модели

Что означает Di2 в маркировке деталей Shimano

В оборудовании с индексом Di2 переключение происходит не механически, с помощью тросиков, а электронно, с использованием сервоприводов. В них нет тросиков, но есть провода, идущие к сервоприводам, кнопки управления, аккумуляторы. Всё это прячется в раме, руле, подседельном штыре. В электробайках аккумуляторы не нужны – всё подключается к аккумулятору.

Чуть более подробно об этом можно почитать здесь.

Маркировка количества зубьев на кассетах и трещотках

В маркировке кассет и трещоток всегда присутствует обозначение количества зубьев на самой маленькой и самой большой звезде. Обозначается оно одинаково: две цифры через дефис и буква “T”, от английского слова tooth – зуб, зубец.

Например: 14-28Т. На маленькой звезде 14 зубьев, а на большой – 28.

Что значит надпись HyperGlide на кассетах

Hyperglide — это особая форма зубцов на звёздах кассеты. Hyperglide-ными могут быть как звезды системы (передние), так и звезды трещотки или кассеты (задние).

Главная задача Hyperglide – улучшать переключение с меньшей по диаметру звезды на большую. Это штампованные или фрезерованные специальные углубления с одной стороны звезды, которые помогают звеньям цепи «зацепиться» за звезду и полностью перескочить на неё.

Ну, вот вроде бы и все основные моменты, которые нужно знать для расшифровки маркировки деталей Shimano.

Источник

Оцените статью