- Для чего необходим на «автомате» режим SHIFT LOCK или SHIFT LOCK RELEASE и как его правильно использовать?
- Назначение SHIFT LOCK (SHIFT LOCK RELEASE)
- В каких случаях используют SHIFT LOCK (SHIFT LOCK RELEASE)
- Подведём итоги
- Shift Lock Release: для чего эта кнопка на АКПП
- Что такое Shift Lock Release на АКПП?
- Как пользоваться кнопкой Shift Lock Release
- Зачем нужна кнопка Shift lock рядом с коробкой передач
- Зачем нужна загадочная кнопка рядом с селектором коробки передач
- Что означает надпись Shift Lock на акпп. И какие функции несёт.
Для чего необходим на «автомате» режим SHIFT LOCK или SHIFT LOCK RELEASE и как его правильно использовать?
Если с использованием автоматической коробки передач обычно не возникает каких-либо проблем, то многие водители попросту не знаю, для чего рядом с селектором имеется небольшая кнопка SHIFT LOCK . В инструкции часто не говорится о её назначении, поэтому мы часто используем её не по назначению, однако в определенных ситуациях SHIFT LOCK может понадобиться, позволив нам избежать серьезных поломок трансмиссии. Поговорим поподробнее о том, как же следует использовать кнопку SHIFT LOCK .
Назначение SHIFT LOCK (SHIFT LOCK RELEASE)
Чаще всего кнопка SHIFT LOCK располагается около селектора коробки передач, рядом со знаком Паркинга. При нажатии на эту кнопку обычно ничего не происходит ни с автомобилем, ни с коробкой передач, поэтому водители часто даже не понимают, зачем она необходима и как ее правильно использовать.
В обычных условиях использовать такую функцию нет особой надобности. Однако, если автомобиль заглох или поломался, необходимо его оттолкать в безопасное место и убрать с перекрёстка, то в подобном случае даже с заглохшим двигателем можно зажать кнопку SHIFT LOCK , что переведет трансмиссию в нейтральный режим.
Чтобы включить нейтраль на заглушенном двигателе, необходимо с использованием функции SHIFT LOCK выполнить следующее:
1) зажать кнопку SHIFT LOCK (SHIFT LOCK RELEASE) ;
2) перевести селектор АКПП в положение нейтраль;
3) отогнать машину в безопасное место.
Фактически, SHIFT LOCK позволяет снять при неработающем двигателе блокировку с трансмиссии, после чего коробка передач переводится в нейтральный режим, а далее мы можем оттолкать машину или даже тянуть её на тросе.
В каких случаях используют SHIFT LOCK (SHIFT LOCK RELEASE)
SHIFT LOCK используют не только для непосредственно перемещения автомобиля в безопасное место на дороге, но и при необходимости буксировки машины на тросе. В подобном случае связь двигателя и трансмиссии размыкается, поэтому при буксировке не отмечается повышенные нагрузки на АКПП, соответственно предупреждаются критические поломки автомата.
Также водители могут использовать такую функцию на коробке передач при остановке около турникета, когда мотор заглох, но при этом необходимо подкатиться вперед. Снять как-либо блокировку с автомата в подобном случае без активации этой функции SHIFT LOCK будет невозможно.
Также функция SHIFT LOCK используется в тех случаях, когда требуется выполнять погрузку поломавшегося автомобиля на эвакуатор. Это позволяет не тянуть волоком машину с заблокированными колесами, а перевести автомат в нейтраль, после чего лебедкой полностью безопасно затянуть автомобиль на платформу эвакуатора. Тем самым предупреждаются различные серьезные поломки ходовой части, которые могут появиться в результате небрежного затаскивания автомобиля на эвакуатор.
Подведём итоги
Функция SHIFT LOCK на автоматической коробке передач необходима для снятия блокировки и перевода трансмиссии в нейтральный режим при заглушенном двигателе. Чаще всего активировать такую функцию требуется в том случае, если машина заглохла на дороге и её необходимо оттолкать в безопасное место или требуется буксировка автомобиля на тросе. Помните о том, что выполнять такую буксировку без активации функции SHIFT LOCK не рекомендуется, так как подобное приводит к перегреву трансмиссии и её выходу из строя.
Источник
Shift Lock Release: для чего эта кнопка на АКПП
Наверняка все владельцы автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач знают о существовании кнопки Shift Lock Release. Обычно она на находиться с левой стороны от рычага переключения режимов АКПП. Но, если о ее существовании знают все, то далеко не всем известно ее назначение. Рассмотрим подробней, для чего нужна кнопка Shift Lock Release и какие функции она выполняет.
Что такое Shift Lock Release на АКПП?
Разобраться самостоятельно экспериментальным методом в назначении этой копки не получиться. При нажатии на нее нельзя заметить видимых изменений в работе двигателя и других узлов. В конечно счете, большинство владельцев просто не придают значения этой клавиши, а между тем, она очень важна, особенно в экстренны ситуациях.
Дословно, название Shift Lock Release можно перевести как: снятие блокировки передачи. Как это работает? Представьте себе ситуацию, что двигатель машины заглох или отключен, при этом, нужно отбуксировать или откатить автомобиль на обочину с дороги, выкатить и гаража или сделать другую манипуляцию. Если ручка АКПП на момент отключения была переключена на режим движения вперед или режим парковки, то сдвинуть автомобиль не удастся. Оттолкать вручную не хватит сил. При попытке буксировки, можно и вовсе вывести коробку из строя, заклинив ее и напросившись на капитальный ремонт.
В этом случае на помощь приходит клавиша Shift Lock Release. Нажав на нее, можно спокойно перевести АКПП в нейтральный режим, перемесить автомобиль в нужное место. В стандартных условиях, стопор рычага переключений, снимается после поворота ключа зажигания и запуска двигателя.
Как пользоваться кнопкой Shift Lock Release
Воспользоваться опцией очень просто. В сложной ситуации, когда двигатель заглох или нет ключа, необходимо просто нажать на Shift Lock Release и удерживая клавишу, перевести рукоять АКПП в нужное положение. В некоторых случаях кнопка может быть закрыта пластиковой заглушкой, которая защищает ее от случайных нажатий. В этом случаее вам также понадобиться отвертка или другой подобный инструмент для того чтобы снять загрушку и нажать на кнопку.
Основным назначением, данной опции, является помощь в экстренных ситуациях следующего типа:
- Автомобиль заглох на выезде со стоянки;
- Произошла поломка на светофоре или шоссе во время движения;
- Машина не заводится находясь в гараже;
- Нужно немного передвинуть исправный автомобиль, а ключ остался дома.
Во всех перечисленных ситуациях функция снятия блокировки оказывается незаменимой и позволяет сэкономить время, избежать дополнительных поломок, связных с передвижением заблокированного автомобиля. Данная опция внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим вреда механизму коробки..
Подводя итог, стоит сказать, что в зависимости от модели автомобиля и экстерьера салона, клавиша Shift Lock Release может различаться формой и размерами. Но на современных автомобилях с автоматикой она должна быть в обязательно порядке. Если Вы оказались в сложной ситуации связанной с остановкой двигателя и блокировкой коробки, не забывайте о назначение этой клавиши и функции которую она имеет.
Источник
Зачем нужна кнопка Shift lock рядом с коробкой передач
Многие замечали рядом с селектором автоматической коробки передач кнопку Shift lock, однако мало кто знает, для чего она предназначена. А ведь кнопка является частью механизма, необходимого для экстренных ситуаций, сообщает RG.RU.
Если мотор не заводится, то автомат не позволяет менять режимы. Причина кроется в фиксаторе, который защищает от ненамеренного переключения трансмиссии. Система эта электронная и включается при нажатии педали тормоза и работающем двигателе.
Когда мотор выключен, фиксатор защищает от случайного перевода селектора из одного положения в другое, чтобы автомобиль не откатился под горку. Когда мотор сломан, эта функция блокирует переключение режима на нейтраль.
Иногда при заведенном двигателе случается такое, что селектор передвинуть не получается. Причина может крыться в сбое, который произошел в электронике, или в перегоревшем предохранителе.
Водитель начинает тянуть селектор с усилием, что может привести к поломке механизма переключения режимов. После этого авто придется везти на эвакуаторе в сервис, где его будет ожидать дорогостоящий ремонт.
Кнопка Shift lock предназначена конкретно для таких ситуаций. Она находится возле рукоятки АКПП и может быть спрятана под крышкой, чтобы водитель случайно не нажал на нее.
Пластиковую крышку нужно подцепить ножом или отверткой, после нажать на эту кнопку. Селектор легко переведется в нейтральное положение, после чего машину можно будет отбуксировать в гараж или сервис.
Кнопка также может пригодиться, если автомобиль заглохнет на оживленном перекрестке. При помощи Shift lock машину можно будет убрать с проезжей части ближе к обочине.
Источник
Зачем нужна загадочная кнопка рядом с селектором коробки передач
Почему при нажатии на неё ничего не происходит?!
В случае классического гидромеханического «автомата» слева от селектора обычно можно найти небольшую кнопочку, на которой написано Shift Lock Release. Мало кто знает, зачем она нужна, а тот факт, что при нажатии на неё, на первый взгляд, совершенно ничего не происходит, лишь добавляет ей таинственности. На самом же деле эта кнопка очень важна, а в экстренных ситуациях и вовсе незаменима!
Надпись Shift Lock Release можно перевести как «снятие блокировки селектора» — это и есть непосредственная функция данной кнопки. Попробуйте-ка перевести селектор автоматической коробки передач из положения P в любое другое, не заводя мотор. Не получилось? А теперь представьте, что двигатель заглох в самый неподходящий момент. Как убрать автомобиль с дороги или хотя бы сдвинуть с места, чтобы освободить проезд? Ведь это не «механика», в которой можно просто включить нейтральную передачу.
Здесь-то и нужна та самая кнопка. Нажав на Shift Lock Release, селектор АКПП можно разблокировать и перевести коробку в «нейтраль», а затем спокойно отбуксировать автомобиль. Оба этих действия нужно выполнять одновременно. В некоторых случаях, кстати, кнопка может быть закрыта заглушкой, которая защищает её от случайных нажатий. Тогда вам понадобится отвёртка или «жало» ключа зажигания.
Функция снятия блокировки селектора является незаменимой и позволяет как существенно сэкономить время и деньги, так и избежать дополнительных поломок, связанных с необходимостью перемещения неисправного автомобиля. Кнопка Shift Lock Release внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим никакого вреда коробке передач.
Источник
Что означает надпись Shift Lock на акпп. И какие функции несёт.
Приветствую уважаемые подписчики и гости канала!
Сегодня статья о загадочной надписи на некоторых автоматических коробках. А конкретнее о надписи с переводом сдвиг блокировки.
Статья будет интересной! Поддержите канал подпиской !
Всё мы ну большая часть кто сталкивался с «автомат» коробкой знает что в ней есть несколько режимов управления. Какие они давайте вспомним : P, R, N, D. Но т. к трансмиссии постоянно усовершенствуется и на помощь приходит все больше электроники то проблем с ней случается куда больше.
Так же все чаще устанавливаются дополнительные кнопки которые стимулируют работу коробки на определённый режим. Т.е кнопка S подразумевает спорт режим.
И часто попадает среди этого разнообразия кнопок помощников одна с надписью » шифт лок » . Причём при нажатии на неё ничего не происходит.
Для чего же она давайте разберёмся. Как мы знаем акпп сложная сама по себе конструкция. И стоит отметить узел достаточно дорогой. Поэтому создатели придумали защиту на случай случайного переключения режимов или запуска не в том положении рычага.
В старых версиях рычаг нельзя было перевести пока не был запущен двигатель и не нажата педаль тормоза. Только после этого возможно было переключение. Пока же авто находиться в положение паркинг у акпп заблокирован вал ведущих колёс. Поэтому многие и не пользуются обычно ручником. Принцип тот же.
Кнопка » шифт лока « нужна для того чтобы перевести рычаг без запуска и нажатий тормоза по старинке. Ведь при аварийных ситуациях или при невозможности провести запуск мотора присутствует проблема буксировка такого автомобиля.
Поэтому нажав и удерживая кнопку рычаг можно легко снять с блокировки вала и перевести в режим нейтрали. А потом уже без вывешивания колёс провести буксирование или просто откатить.
Так что кнопка эта очень нужная ведь аварийные ситуации бывают всякие и решить их с акпп гораздо проще если есть такая разблокировка. Сэкономит и время и нервы.
А вы уважаемые автовладельцы с автоматической трансмиссией замечали у себя такую надпись?
Источник иллюстраций сервис : Яндекс. Картинки.
Подписывайтесь на канал! Ставьте «палец вверх»! Этим вы поможете развитию более качественного контента!
Источник