- Что такое «шейдить»
- Значение слова
- Комментарии
- Что значит шеймить и что такое шейминг. Бодишейминг и слатшейминг
- Что такое бодишейминг
- Шейминг — это плохо? Почему?
- Всё про Bake (Запечку) как этап ААА-пайплайна
- Что такое запечка
- Как это работает?
- Ссылки на теорию
- Какие карты будем печь
- 1. Normal Map
- Что нужно знать о Нормале
- Из чего состоит карта нормалей
- Нейтральный цвет Нормала
- В каком формате лучше хранить нормал
- 2. Карта АО
- 3. Карта Color ID
- Дополнительные карты
- Шейдить что это значит
- @katyashem It means acting in a disrespectful manner towards someone, also sunglasses but in a cooler way.
- If I’m not mistaken, shade, in terms of slang, means to jokingly insult or diss someone
- It means causally or slyly insulting someone, usually in a joking manner
Что такое «шейдить»
Значение слова
оттенять — добавлять тень или убирать в тень какой то элемент рисунка, картинки.
Комментарии
- Человек который наводит суету.
- Смайлики в социальных сетях и других сервисах для общения.
- добавлять что-либо. • Уточнение: От слова edit , то есть, менять, редактировать.
- Посыл о том, что бы человек, которому сказали эту фразу — нюхал половой орган мужчины. • Уточнение: Никогда так не говорите потому что это мат (Светлана, Калуга).
- добавить тэг — ассоциировать что-то с меткой, коротким заголовком, отметкой — тэгом.
- мягкий, нежный. • В отличие от
- Люди которые смотрят либо фанатеют от аниме Jojo. • В сфере людей которые недолюбливают аниме, используется в переносном смысле и значит пидор, гомосек.
- алло, гений, я тебя не хочу слышать. • Уточнение: Человек, тебе выключили микрофон.
- атмосфера, эстетика в которой приятно находиться. • атмосфера, эстетика ..
- Фраза для троллинга прохожих, не имеет особого смысла.
- Ностальгическое словосочетание, используемое теми, кто причислял или причисляет себя к эмо-субкультуре, дабы вспомнить прошлое. • Происходит из текста песни группы «Stigmata» — «Сентябрь». Эмо наедятся, что «сентябрь снова загорится» — т.е. субкультура эмо возродится, но на самом деле, это не более, чем ностальгия по прошлому, подобно тому, как более старшее поколение вспоминает девяностые или советские времена.
- вымышленный препарат, способный вызывать в человеке чувство собственной пантовитости.
SlangBot.info © Словарь молодежного сленга
Есть вопросы или предложения? Загляните на страницу Контактов
Источник
Что значит шеймить и что такое шейминг. Бодишейминг и слатшейминг
Шеймить — это значит стыдить, позорить кого-либо. Образовано от английского слова shame — стыд, позор. Ударение ставится на первый слог — ш е́ ймить.
Синонимы к слову шеймить — стыдить, позорить, унижать, гнобить, оскорблять, опускать.
Шейминг — это публичное осуждение других за несоответствие принятым в обществе нормам и стереотипам.
Слатшейминг (от английского slut — шлюха) — осуждение женщин за внешность, манеры или поведение, которые считают распутными, непристойными.
Фэтшейминг (от английского fat — жир) — осуждение людей с лишним весом.
Шейминг — это всегда публичное осуждение кого-либо. Если человеку просто неловко за чужое поведение или внешность, но он молчит — это можно назвать сленговым словом кринж .
Что такое бодишейминг
Бодишейминг — это публичное осуждение людей за недостатки внешности, ее несоответствие принятым стандартам красоты. Осуждению могут подвергаться лишний вес, пропорции фигуры, волосы на теле и т.п.
Противоположность бодишеймингу — бодипозитив, призывающий принимать свои и чужие тела такими как есть.
Шейминг — это плохо? Почему?
Общественное осуждение — один из методов социального контроля. Как и любой метод контроля, он может быть использован и во благо (осуждение грубого отношения к детям), и во зло (осуждение любого мнения, отличного от мнения большинства).
Шеймингом называют именно отрицательные проявление неформального социального контроля. Основные аргументы против шейминга:
Это субъективно . В различных обществах на протяжении истории были приняты разные стандарты красоты и различные нормы поведения. Не стоит думать, что наши нынешние стандарты — самые правильные.
Это не помогает . Критика, даже если она кажется критикующему конструктивной, в большинстве случаев не работает. Человек, которого подвергают нападкам, занимает оборонительную позицию и отказывается меняться.
Это жестоко . Критика и унижения вызывают у человека стресс, могут вести к нервным заболеваниям и даже спровоцировать самоубийство. В частности, критика толстых может вести к анорексии и другим расстройствам пищевого поведения — даже у людей, объективно не имеющих лишнего веса.
Это не ваше дело . Непрошенные советы и тем более критика — это невежливо. Каждый сам выбирает, как ему жить и как себя вести. Если человек не нарушает законов и не вредит окружающим, то публично ругать его никто не вправе.
Источник
Всё про Bake (Запечку) как этап ААА-пайплайна
Привет! Мы продолжаем цикл статей по пайплайну разработки стилизованных персонажей. Сегодня расскажем, что такое этап запечки, и как перенести детализацию с высокополигональной модели (high poly) на низкополигональную (low poly).
Запечка (Bake) — четвёртый этап ААА-пайплайна. На прошлом мы сделали развёртку, а сейчас будем её использовать для создания Normal Map, AO и Color ID.
Примечание: нам часто говорят, что правильнее писать «запекание», а не «запечка». Мы пишем «запечка», потому что это устоявшийся термин в индустрии.
Гугл на слово запечка показывает то, что нам нужно, а на слово запекание предлагает запечь курочку
Что такое запечка
Взглянем на low poly модель, которую сделал наш студент Leon.
Низкополигональная модель, созданная на этапе ретопологии
В ней минимум полигонов и чистая сетка. Эта модель будет загружаться в игровой движок.
Есть ещё high poly модель с высокой детализацией и скульпт.
Хайполи модели под сабдив и скульпт
Технология запечки позволяет нам перенести все детали с high poly и скульпта на low poly-модель.
В итоге, в игровом движке будет low poly модель с минимальным количеством полигонов, но выглядеть она будет так, как будто на ней есть все эти детали:
Для внимательных: ID Map никак не влияет на вид модели, в отличие от нормала и АО, но она пригодится при текстурировании, поэтому эту карту тоже будем печь.
Как это работает?
Мы берём low poly модель и добавляем на неё запечённые карты Нормала и АО. А эти карты обманывают поведение игрового света. Модель начинает бликовать так, как будто на ней есть все эти фаски, вырезы и прочие детали.
Для тех, кто не понимает, о чём речь: мы очень подробно писали про вертекс нормали и принцип работы нормала в статье про сетку.На этом этапе пайплайна — запечке, наша задача: запечь 3 карты.
1) Normal map — карту неровностей
2) Ambient Occlusion (AO) — карту затенения
3) Color ID — цветные маски
В Marmoset можно запечь гораздо больше карт, про это будет дальше.
Мы добавим эти карты на нашу low poly модель, на ней появится вся детализация с high poly и скульпта, а благодаря карте Color ID модель будет легче разбить по материалам и текстурировать.
Все карты создаются на основе развёртки, которую мы сделали на прошлом этапе пайплайна. Без развёртки карты не запекутся. Если есть ошибки на развёртке или low poly модели, то мы столкнёмся с кучей проблем.
Ссылки на теорию
Вот несколько наших статей, прочитав которые ты точно поймёшь, как работает «магический» трюк с обманом вертекс нормалей.
Какие карты будем печь
Нет смысла запекать карты, если не знаешь, что они делают и как работают.
1. Normal Map
Normal Map переводится как «карта нормалей»
Она изменяет направление блика на геометрии.
Карта создаёт виртуальные вертекс нормали в каждой точке low poly модели и искажает поведение света. Если наложить запечённый нормал на модель, то она будет выглядеть почти как high poly.
Вот хороший пример: low poly модель с включенным Нормалом и без него.
Модель с включенным нормалом и без него
Новые полигоны не создаются, это лишь иллюзия формы:
Приглядись, видишь low poly сетку? Все детали и затенения, которые ты видишь — иллюзия.
Чтобы создать нормал, нужно взять развёртку, которую мы делали ранее, взять high poly и скульпт, загрузить в программу для запечки и нажать кнопку «bake».
Там много нюансов, но мы обо всём расскажем.
Из чего печётся Normal map
Что нужно знать о Нормале
Небольшие чёрные полосы на нормале — это нормально.
Никто не будет разглядывать нашу модель под микроскопом.
Чёрные полоски на нормале
Почему не стоит сильно волноваться о чёрных полосах?
Игрок почти всегда видит модель в игре на расстоянии. Поэтому не нужно тратить несколько часов, чтобы убрать чёрные полоски на нормале:
Та же модель, но на расстоянии. Чёрные полосы не режут глаза, — значит, всё окей.
Из чего состоит карта нормалей
Normal map создает иллюзию объёма благодаря трем картам в каналах текстуры: красный, зелёный, синий.
Чтобы переключаться между каналами, откроем файл с нормалом в Photoshop и зайдём во вкладку Channels.
Красный канал показывает искажение вертекс нормалей по горизонтали. Чем светлее пятно на красном канале — тем сильнее виртуальная поверхность наклонена вправо, а чем темнее — тем больше «поверхность» бликует влево.
Красный канал нормала
Зелёный канал — работает так же, но искажает шейдинг по вертикали.
Светлый-блик поворачивается наверх, а тёмный — вниз.
Зелёный канал Нормала
Чтобы лучше понять разницу между этими двумя каналами, посмотрим на эту часть модели:
У бочки на high poly есть фактура дерева.
Затемнение идёт только по одной из осей.
Так как красный канал нормала показывает искажение вертекс-нормалей только по горизонтали, а скосы между досками как раз и отклоняются влево или вправо, то на нём будет много информации.
А зелёный канал — показывает искажения по вертикали. Так как виртуальные плоскости не отклоняются вверх/вниз, то затемнений почти нет, то информации на нормале в этом канале почти не будет:
Зелёный и красный канал нормала на примере бочки
Красный и зелёный каналы — основные для нас (как моделлеров).
Но у Нормала есть ещё синий канал.
Синий канал имитирует углубления в объекте.
В играх он практически не используется.
За счет изменения синего цвета на нормале создаются искажения на плоской поверхности.
Если на синем канале есть артефакты, можно просто выключить этот канал, т.е. отключить синий цвет у нормал мапа в фотошопе. Или просто их замазать артефакты кисточкой.
Синий канал нормал
Больше про три канала Нормала — в этой статье.
У каждого канала — своя функция.
При артефактах после запечки иногда нужно править нормал руками.
Иногда это делается сразу на всех трёх каналах, а иногда — на одном из них.
Если ты не разобраться в функциях этих каналов, сложно будет редактировать нормал.
Нейтральный цвет Нормала
128х128х255 — нейтральный цвет нормала.
Если добавить полностью нейтральный нормал, то особой разницы видно не будет. Модель будет шейдить так же, как обычная лоуполи.
В каком формате лучше хранить нормал
После запечки, скорее всего, придётся вносить изменения в нормал, используя фотошоп.
Поэтому файл лучше сохранять в форматах Targa или TIF.
При сохранении есть выбор, сохранять в 24 или 32 bit.
Если есть Альфа-канал — сохраняем с 32 bit.
Если Альфа-канала нет — в 24 bit.
2. Карта АО
Так выглядит запечённая карта АО
Карта Ambient occlusion (AO) — это карта затенения.
Она показывает самые глубокие тени, которые есть в объекте.
В основном это тени в углублениях и на пересечениях. Эту карта используют игровые движки для корректного освещения. Она также очень полезна в текстурировании.
Отличный пример того, что сложно сделать без АО — это грязь. Она забивается в самые глубокие места модели, — карта АО поможет легко сгенерировать маску углублений, чтобы забить их грязью.
Если добавить на low poly модель карту АО, на модели появятся самые глубокие тени
Также как и нормал, карта АО печётся на развёртку модели из high poly и скульпта.
Карта AO создаётся из highpoly и скульпта
При запекании по-умолчанию эта карта чёрно-белая, но на этапе текстурирования её можно покрасить.
С картой АО разобрались, последняя карта, которая нам нужна — Color ID
3. Карта Color ID
У наша модель состоит из разных материалов: металла, камня, дерева и ткани.
Во время текстурирования нам нужно быстро выделять геометрию, которая будет, например, металлом или деревом.
Чтобы это можно было сделать в один клик внутри Substance Painter, нам нужно запечь карту Color ID. Она позволяет быстро выделять большие куски. А в программе для текстурирования эту группу объектов можно легко затекстурить.
Вот так, с помощью этой карты мы в считанные секунды красим модель в разные цвета:
Быстро красим модель в Substance Painter, используя карту Color ID
Для того, чтобы создать карту Color ID, нам нужно покрасить high poly-модель в разные цвета. Один цвет — это одна группа объектов, как правило разбитая по материалам. Например, всё дерево на Color ID оранжевое, вся кожа —розовая, ржавый металл — синий, шерсть — голубая, а новый и чистый метал —зелёный.
Это не цвета будущей модели — здесь они могут быть любыми. Главное, чтобы они были контрастными.
Дополнительные карты
В мармосете куча карт, которые можно запечь.
Их в разных пайплайнах используют разные художники для текстурирования:
Position map с помощью градиентов помогает накладывать текстуры в разных плоскостях модели.
Сurvature выделяет все края на модели и упрощает создание затёртостей и повреждений. Очень полезная карта на ряду с АО.
Thickness запекает толщину, что необходимо для имитации подповерхностного рассеивания.
Часто для hand paint текстур пекут свет прямо на текстуру. Иногда необходимо запечь альфу — карту прозрачности.
Еще мармосет умеет печь цвета и материалы с других моделей и текстур, это иногда помогает не переделывать много текстур с нуля.
Сейчас проще печь дополнительные карты прямо в Substance Painter.
Источник
Шейдить что это значит
- Испанский (колумбийский вариант)
- Испанский (мексиканский вариант) Практически свободно говорящий
@katyashem It means acting in a disrespectful manner towards someone, also sunglasses but in a cooler way.
- Английский (американский вариант)
If I’m not mistaken, shade, in terms of slang, means to jokingly insult or diss someone
- Английский (американский вариант)
It means causally or slyly insulting someone, usually in a joking manner
Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.
Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.
Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.
Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.
Понимаю ответы любой длины и сложности.
Решайте свои проблемы проще в приложении!
( 30 698 )
Источник