Сестры иродовы что значит

Черная Магия — заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Имена 12 Трясовиц. Лечения тяжелых болезней.

Сообщений 1 страница 5 из 5

Поделиться12016-10-31 21:43:22

  • Автор: Норфет
  • Администратор
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 2009-07-13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11078
  • Уважение: +11919
  • Позитив: +4716
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    6 месяцев 24 дня
  • Последний визит:
    2021-11-06 00:28:29

Сегодня предлагаю поговорить об именах дочерей ирода и о заговорах с обрядами в которых они используються. Есть множество упоминаний этих имен. Некоторые из них очень интересные, а другие просто неописуемо прекрасные.

Интересно, что дочери Ирода, (12 лихорадок) в качестве темной силы вошли в Иконографию :в XVIIв. иконы «побед ангела-хранителя над трясавицам» где изображались 12 обнаженных женщин

Трясовицы, их имена история и изображения намного интереснее не давно выдуманного славянского пантеона, а так же говорят о том, что люди писавшие этот самый пантеон, даже не удосужились заглянуть в какие-то вразумительные источники. Все просто эпитеты и аллегории настоящих заговорных форм, исчерпывающе полны и бесконечно прекрасны.

Вот текст в котором мы встречаем следующее интересное описание се6стриц « дочери Филипповы, сестры Иродовы, «убийцы» Иоанна Предтечи

вариант, где трясовиц уже называют водными демонами

Следующие имена, тоже очень интересные

Поделиться22016-10-31 21:43:34

  • Автор: Норфет
  • Администратор
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 2009-07-13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11078
  • Уважение: +11919
  • Позитив: +4716
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    6 месяцев 24 дня
  • Последний визит:
    2021-11-06 00:28:29
Читайте также:  Что значит 1010 зарплата

Есть однотипный замечательный заговор, который имеет множество интересных интерпретаций. Структура его( каркас) в принципе не измена, некий святой выгоняет из человека 12( в некоторых случаях 9 или 77 ) лихорадок.

Давайте рассмотрим этот заговор, он очень интересный. Немного длинный конечно, кстати он взят из обряда лечение тяжелой болезни и в принципе достаточно результативен, если есть желание, его можно рассмотреть отдельно в виде обряда.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго, раба Божьего (имярек), Господи, благослови! На Черном море стоит послан от Бога свят апостол Сизиний и зрит в море; и возмутися море до облак, изыдоша из моря десять простовласых жен, окаянных видением диаволов; он же вопроси их, святы апостол Сизиний: «Что вы за жены, окаянные видением диаволы, пришли милостивою Христовою?» Оне же реша ему: «Мы – жены трясовицы и послушницы Ирода царя и прочих сих». И вопроси их великий святитель Сизиний и рече им: «Почто есть, диаволы, пришли мучить род человеческий, главу жечи и кости ломить, и сердце щипать?». «А кто много безпрестанно спит и ест, не молится, и кто без молитвы Иисусовы спать ложится, и кто молитвы Иисусовы не творит вставая, не перекрестится, и кто в праздники Господни блуд творит и нечист ходит, и пьет, и ест рано, и тот наш угодник». И возмолится святы апостол великий Сизиний Богу о болящем(ей) рабе Божием(ей) (имярек): «Госпо ди, Господи, избави род человеческий сия великия болез ни». Господь услыша молитву его и посла святы крест ему на помощь и четырех евангелистов Матфея, Марка, Луку, Иоанна: «И учнут вас мучить, тремя пруты железными бити, даючи вам, ненавистницам, по триста ударов на день». Оне же начаша вопити великим гласом и молиться: «Святы Христовы архангелы, евангелисты, не мучьте нас и отпустите во судбище наше, и где ваше святое евангельское имя заслышим, от того раба и человека бежать, от роду его и от храмины его и никаким козням не прикоснемся». И вопроси их святы великий Сизиний и четыре евангелиста: «Что ваши имена?» Окаянные видением диаволы рече:«Мне есть имя Трясся. Не может тот человек согретися в печи». – «Та буди проклята самим Господем нашим Иисусом Христом и святыми отцы».
Вторая рече: «Мне есть имя Огнея. Как разгорятся дрова смоленыя в печи, так ражигает во всяком человеке сердце». – «И та буди проклята самим Господем нашим Иисусом Христом и святыми отцы».
Третья рече: «Мне есть имя Ледея. Знобит род человеческий, что тот человек и в печи не может согретися». – «И та буди проклята самим Господом Иисусом Христом и святыми отцы».
Четвертая рече: «Мне есть имя Гнетея. Ложится у человека по у ребре, аки камень, здыхает, здохнуть не дает, с души сметывает». – «Та буди проклята самим Господем нашим Иисусом Христом и святыми отцы».
Пятая рече: «Мне есть имя Хрипуша. Стоя кашлять не дает, у сердца стоит, душу занимает, исходит из человека с хрипом». – «Та буди проклята самим Господем нашим Иисусом Христом».
Шестая рече: «Мне есть имя Глухая. Та ложится у человека в головы и уши закладывает, тот человек бывает глух». – «И та буди проклята самим Господем нашим Иисусом Христом и святыми отцы».
Седьмая рече: «Мне есть имя Ломея. Ломит у человека кости и главу, и спину, аки сильная буря сырое дерево». – «И та буди проклята самим Господем нашим Иисусом Христом и святыми отцы».
Восьмая рече: «Мне имя Унея. Аки выловиц плетима испущает тець и кровь». – «И та буди проклята самим Господем нашим Иисусом Христом и святыми отцы».
Девятая рече:«Мне имя Желтея. Испущает на человека желчь, в поле желток и отдохнуть не дает». – «И та буди проклята самим Господем нашим Иисусом Христом и святыми отцы».
Десятая рече: «Мне имя Коркуша». – «И та буди проклята самим Господем нашим Иисусом Христом и святыми отцы».
Одинадцатая рече: «Мне есть имя Гледея. Та буди всех проклятие: в нощи спать не дает, многие беси к тому человеку приступаются и с ума его сбрасывают, и спать не дают: на месте не сидит». – «И та буди проклята самим Господем нашим Иисусом Христом и святыми отцы».
Двенадцатая рече: «Мне есть имя Невея. Сестра старейшая трясовича и угодница Ирода царя, наболящим человеком страшна; та усекнула главу Иоанна Предтечи и принесла пред царя на блюде». – «И та буди всех проклятие самим Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцы».

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь. Окаянныя жены суть трясовицы. Заклинаю вас великим архангелом Михаилом, и святым апостолом Сизинием, и четырьми евангелисты Лукою, Марком, Иоан ном, Матфеем. Окаянная ты еси, Трясея; окаянная ты еси, Огнея; окаянная ты еси, Ледея; окаянная ты еси, Гнетея; окаянная ты еси, Хрипуша; окаянная ты еси, Глухая; окаянная ты еси, Унея; окаянная ты еси, Желтея; окаянная ты еси, Гледея; окаянная ты еси, Невея, сестра старейшая! Заклинаю вас образом Божием и святым апостолом Сизинием, архангелом Михаилом и четырьми евангелисты Лукою, Марком, Иоанном, Матфеем; бежативам от образа Божия. Призываю на вас архангела Михаила, и святаго апостола Сизиния, и пророка Иоанна Предтечу, и четырех евангелистов Луку, Марка, Иоанна, Матфея. Учнут вас мучить, дадут вам по тысяче язв на день. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Крест – хранитель всея вселенныя, крест красота церквам, крест – ангелом похвала, крест – верным утверждение, крест – верным язв исцеление и очищение, крест – бесом прогнание, исцеление. Всегда и ныне и присно и во веки веков, аминь.

Источник

«Дочери Ирода»: какими жуткими способами на Руси боролись с лихорадками

На Руси считалось, что злые духи вызывают различные беды. Иногда болезни отождествлялись в народном сознании с нечистой силой. Например, различные виды лихорадок, которыми часто страдали обитатели северных и заболоченных местностей, назывались двенадцатью дочерями царя Ирода.

Первоначальное значение слова «лихорадка» – радеющая за зло («лихо» – устаревшая лексика), уже свидетельствует о том, что речь идет о некой особе женского пола с недобрыми намерениями. В народном воображении это демонические сущности с крыльями, как у летучих мышей. Они якобы ходят голыми и с распущенными волосами. Вселяются в тела людей и причиняют им вред, поскольку ненавидят весь человеческий род.

После принятия христианства, сюжеты из Ветхого и Нового Завета быстро обрели популярность на Руси. И языческие верования о злых женских духах, вызывающих лихорадку, тесно переплелись в народном сознании с притчей о Саломее. Воображение наших предков сработало весьма самобытным образом, и люди стали олицетворять различные виды распространенной болезни с мифическими дочерьми царя Ирода.

Как известно, Саломея – действительно существовавшая в истории падчерица иудейского царя Ирода Антипы. Согласно Евангелию, в юном возрасте она сумела поразить своим танцем всех присутствовавших на празднике в честь дня рождения Ирода. На радостях царь пообещал выполнить любое желание Саломеи, и подговоренная матерью, девушка потребовала обезглавить Иоанна Крестителя, а затем принести его голову к ней на блюде.
Согласно поверьям, голову Иоанна Крестителя лично отсекла от тела старшая из сестер, она же принесла ее на пир. А лежащая на блюде голова неожиданно открыла глаза и прокляла всех дочерей царя, пожелав им трястись вечно, не имея ни жизни, ни смерти, ни покоя, ни дома, ни гроба.

По другой версии, когда Саломее принесли голову Иоанна Крестителя на блюде, девушка испугалась и затряслась от ужаса, словно была в лихорадке. За ней такая же участь постигла и других дочерей Ирода.

И вот 12 сестер мучаются сами и терзают людей. И разновидность лихорадки, возникающей в результате простуды, зависит от того, какая именно из дочерей Ирода вселилась в тело несчастного человека.
Гораздо реже лихорадок считали дочерьми Каина, царя Соломона или даже самого Сатаны.

Известный этнограф Михаил Забылин в своей книге «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» пишет, что наиболее действенным методом борьбы с лихорадкой в народе считались заговоры. В них обычно упоминаются имена дочерей Ирода.

В разных регионах нашей страны исследователи записали немало таких заговоров. Правда, имена злых женских духов, вызывающих болезнь, в этих источниках часто разнятся. Их называют и лихорадками, и лихоманками, и трясавицами. Одни народные целители утверждают, что у Ирода было 7 дочерей, другие – 12. А согласно отдельным источникам, этих злых сестер насчитывается аж 77.

Например, Михаил Забылин упоминает 12 лихорадок: Синя, Невсея, Легкая, Желтуница, Трясуница, Мученица, Акиледь, Огненная, Временная, Осенняя, Безымянная, Листопадная. Согласно другому заговору, имена 7 дочерей Ирода: Херхурия, Лилия, Загрея, Тухия, Невсея, Нешия и Злыднея.

По преданию, существует и так называемая старшая трясавица, которую иногда называют Жупела. Она якобы прикована 12-ю железными цепями, и если порвет их, то больной человек сразу же умрет.
Большинство источников называют следующие имена лихоманок: Трясея, Огнея, Знобея, Гнетея, Грудея, Глухея, Ломея, Пухнея, Желтея, Корчея, Дряхлея, Чернетея.

Нетрудно догадаться, что здесь перечислены основные виды болезни, которая может вызвать озноб или жар, а также ломоту по всему телу. К тому же, лихорадка способна привести к образованию отеков, заставить человека трястись и корчиться от боли.

Основным средством изгнания лихорадки из тела человека были заговоры. Помимо упоминания имен дочерей Ирода в них также использовались и религиозные мотивы. Так, на одной из новгородских берестяных грамот, датируемой началом XIII века, содержится просьба к архангелу Михаилу защитить от трясовицы раба Божия Михея.

Наши предки считали, что за исцелением от лихорадки стоит обращаться к святому Сисинию, которому поклонялись на Ближнем Востоке как воину, победившему демоницу. На Руси его видели в образе мудрого старца. На некоторых иконах XVII-XVIII веков изображен святой Сисиний, возносящий молитву к Иисусу Христу, а с другой стороны нарисован архангел Михаил, поражающий лихорадок копьем или избивающий их розгами. Сами дочери Ирода показаны в виде 12 или 7 обнаженных женщин с кожистыми крыльями. Интересно, что фигуры этих демониц разноцветные: одна красная, другая синяя, третья желтая, четвертая зеленая и т.д. Видимо, так иконописцы отображали разные типы болезни.

На Руси считали, что дочери Ирода брезгливы, поскольку являются принцессами по рождению. Они якобы избегают собак, свиней и блох, не выносят колокольного перезвона и петушиного крика. Для защиты от них некоторые люди клали под подушку дохлых куриц (!) или даже пили разведенный водой помет домашних животных, хотя в это и трудно поверить современному человеку. А иногда нужно было просто проглотить бумажку с написанной на ней молитвой или именами дочерей Ирода.

Источник

Сестры иродовы что значит

Иконографический беспредел запись закреплена

Лихорадки-Трясавицы — дочери Царя Ирода

В традиционной славянской культуре лихорадки персонифицировались в образе женских демонических существ. Обычно считали, что существует много лихорадок: 7, 9, 12, 40, 77 или 99. Лихорадок считали сестрами. Их имена часто отражают действие, которое болезнь оказывает на человека. Тресея вызывает дрожь, Огнея бросает больного в жар, а Ледея – в холод, Ломея ломает, Желтея вызывает желтый цвет кожи и так далее. Порою лихорадок называли также трясовицами или Иродовыми дочерями – традиция называла их отцом царя Ирода, а причиной их превращения в демонов – наказание за оскорбление Иоанна Крестителя или за его гибель. Терские казаки, например, рассказывали, что 77 дочерей Ирода, встретив Иоанна, стали над ним насмехаться, а он за это их проклял и вселил болезнь, которая трясет, корчит, ломает, знобит и сушит.

Народная медицина имело в своем арсенале немало магических методов избавления от лихорадки, но основным средством выступали заговоры. А одним из самых верных заговоров считалось перечисление имен всех лихорадок. Списки этих имен хранили в домах и носили на груди в мешочке. Было и немало апокрифических молитв, выступавших в качестве заговоров против лихорадок. Тексты заговоров сочетают в себе фольклорное и книжное (из апокрифической литературы) происхождение и этим особенно интересны для исследователей.

Самыми древними дошедшими до нас текстами восточнославянских заговоров были заговоры против лихорадки.
Интересно, что самыми древними дошедшими до нас текстами восточнославянских заговоров были именно заговоры против лихорадки. Они найдены в новгородских берестяных грамотах. В грамоте 734, датируемой рубежом XII и XIII веков, написано: «сихаїлъ сихаїлъ сихаїлъ аньгѣлъ аньгѣлъ аньгѣлъ гидьнь гѣ има аньгѣла» (архангел Сихаил – как мы увидим ниже, частый герой таких заговоров). Троекратное повторение – распространенный прием в заговорах. Текст берестяной грамоты 715 (XIII век) в переводе на современный русский язык звучит так: «Тридевять ангелов, тридевять архангелов, избавьте раба Божия Михея от трясовицы молитвами святой Богородицы». В дальнейшем заговоры часто встречаются в рукописных, а затем и в печатных сборниках молитв, различных лечебниках, травниках и прочих книгах. Тексты заговоров легко переходили из устной традиции в книжную и наоборот.

Апокрифические тексты и заговоры официально осуждались церковью, но всё равно имели очень широкое распространение. В одном из рукописных памятников говорилось: «Канунов много лживых и молитвы составлены лживые от трясавиц, Еремея попа болгарского басни, глаголет бо окаянный: седяще святому отцу Сисинию на горе Синайстей, виде седмь ангел, исходящих из моря, и ангела Сихаила именуема, и иная изыдоша седмь ангел, седмь свещь держаща, седмь ножев остряща. Все то еретицы списали. Суть между божественными писаньми лживыя писания несеяны от еретик льстивии сборники сельские, худые номоканунцы по молитвенникам у неразсудных попов, лживыя молитвы о трясавицах, и нежитех, и о недузех». Неизвестно, был ли болгарский поп Еремей, которому приписывается авторство текста, историческим лицом, но святой Сисиний один сорока из мучеников севастийских, стал восприниматься восточными славянами как избавитель от лихорадки.

Сам святой Сисиний – весьма интересный персонаж. Его культ распространился из Греции по самым разным уголкам средневекового христианского мира. Его изображения и молитвы ему известны и у сирийцев на Ближнем Востоке, и у коптов в Северной Африке, и у болгар и румын на Балканах. Ближневосточный образ святого Сисиния – это воин, который побеждает женского демона. На Руси же Сисиний предстает в облике благочестивого старца, по молитве которого архангел Михаил (или Сихаил) побеждает лихорадок. Обычно в заговорах рассказывалось, что Сисиний, сидя на горе Синайской творит молитву, Иисус посылает своего архангела, который, встречая лихорадок, спрашивает, как их зовут. Лихорадки перечисляют свои имена и рассказывают, как каждая из них мучит человека. Архангел бьет лихорадок, а те клянутся, что не подступятся к дому, где будет упоминаться имя архангела.

На ряде икон архангел Михаил (Сихаил, Рафаил) побивает 7 или 12 лихорадок. Написаны были эти иконы от XVII до XIX века. На них был изображен святой Сисиний, возносящий молитву к нарисованному в верхней части иконы Иисусу Христу. Иногда рядом есть другие святые. С другой стороны иконы находился архангел, поражающий копьем или трезубцем лихорадок (реже архангел бьет их розгами). Сами лихорадки, нарисованные в нижней части, имели вид обнаженных дев, часто с разными демоническими атрибутами: кожистыми крыльями, остроконечными головами и так далее. Фигуры дев-лихорадок чаще всего значительно меньше размером, чем Сисиний и архангел. Размещаются лихорадки обычно в пещере или водоеме. Ярким их признаком служит разноцветность: одна дева красная, другая – желтая, третья – зеленая и так далее.

Кроме икон этот сюжет обнаруживался и в иллюстрированных рукописях. В одной из них дева-лихорадка в ярко-красном платье держит на руках маленького человечка, объятого пламенем. Ее поза напоминает мать, держащую младенца, однако у человечка есть борода, а согнутые в локтях руки он поднимает в ужасе. Видимо, это образ человека, охваченного болезнь. Иллюстратор снабдил эту часть рисунка подписью: «Яко пещь распаляет дровами, тако я распаляю у человека все члены и кости».

Появление икон со сценой побиения архангелом лихорадок – единственный известный пример влияния заговоров на иконопись.

В народных верованиях использовался набор из двенадцати кукол — трясавиц, представляющих духов лихорадки. Их вешали на стенке печи и считали двенадцатью дочерями царя Ирода, которые божьим проклятием были превращены в демонов после усекновения главы Иоанна Крестителя.
В.И. Даль в «Толковом словаре» (см. Марии-зажги-снега, народное название дня 1 апреля) упоминает лихорадку Марью-Иродовну; при заговорах от нее говорят: «Марья-Иродовна, приходи ко мне вчера!») Такая заговорная формула, имеющая целью обмануть демона, направить его не туда, не является необычной. Например, если слышится, как кто-то зовет тебя по имени (возможно, это домовой хочет подшутить), следует повторить про себя тот же заговор: «Марья-Иродовна, приходи ко мне вчера!» В статье Лихорадка Даль приводит имена двенадцати сестер (чаще — дочерей) Ирода: Лихорадка, Лихоманка, Трясуха (Трясучка), Гнетуха (Гнетучка), Кумоха, Китюха, Желтуха, Бледнуха, Ломовая, Маяльница, Знобуха, Трепуха; все они означают болезнь или ее симптомы). Существует народное предание о семидесяти семи лихорадках — дочерях Ирода, превратившихся в семьдесят семь злых ветров) или семьдесят семь мух. От каждой лихорадки требовалось особое лечение, или следовало прибегнуть к сложной магической процедуре, представляющей собой по существу целую антологию народной магии.
Чтобы совладать с демоницей, нужно произнести все ее двенадцать с половиной имен (чаще всего двенадцать и двадцать).

Источник

Оцените статью