Съесть лягушку с утра что значит

Содержание
  1. Съесть лягушку тайм-менеджмент советует с утра!
  2. Съесть лягушку – тайм-менеджмент в действии
  3. Виды «лягушек» тайм-менеджмента
  4. Метод съесть лягушку
  5. Почему «лягушек» нужно есть именно утром
  6. «Лягушачье» меню или как перестать откладывать дела на «завтра»
  7. В чем суть?
  8. Знакомство с лягушками: какие бывают и с чем их есть?
  9. 1. Большой мерзкий зубастик
  10. 2. Лягушка простая, терпимая
  11. 3. Тяжеловес
  12. Милашка
  13. 5. Лягушка перфекциониста
  14. Как применять методику в планере?
  15. Smart-планер
  16. Ешьте лягушек на завтрак: 8 техник тайм-менеджмента, которые помогут организовать день, неделю и весь год
  17. Выполнить неприятную задачу: правило лягушки
  18. Сконцентрироваться на работе: метод помидора
  19. Победить прокрастинацию: практика 20 минут
  20. Спланировать день: метод ALPEN
  21. Спланировать рабочую неделю: «пессимистичный» подход
  22. Спланировать день, месяц и год: правило трех
  23. Сделать тайм-менеджмент стилем жизни: система GTD
  24. Сохранить вдохновение надолго: метод «Автофокус»

Съесть лягушку тайм-менеджмент советует с утра!

О таких известных методах, как «поедание лягушки» от Брайана Трейси, наслышаны многие. Но зачастую только на уровне терминов: «съесть лягушку» – «тайм-менеджмент». А вот что за «лягушки» и за чем их есть с утра, знают, увы, не все. А зря. Введение этого простого принципа в ежедневный распорядок дня позволяет успевать значительно больше дел, а главное, заряжаться позитивом на сутки вперед и методично двигаться к цели.

В чем секрет «лягушачьей диеты»?

Съесть лягушку – тайм-менеджмент в действии

Начнем с основного: почему лягушка?

Скорее всего потому, что у большинства жителей планеты – за исключаем французов и гурманов со схожими привычками – лягушки, жабы и прочие земноводные вызывают брезгливость. То есть питаться ими совсем не хочется.

Съесть Выполнить то, что тебе не хочется. То дело, которое имеет важность для настоящего и будущего, но вызывает отторжение на сознательном и бессознательном уровне.

Читайте также:  Качество эмбриона 4ав что значит

Виды «лягушек» тайм-менеджмента

Перечень нелюбимых земноводных у каждого свой. Примерный список откладываемых и невыполняемых мероприятий может включать:

  • звонки клиентам или родным;
  • походы в школу или в административные органы;
  • обязательные платежи;
  • написание отчетов;
  • уборка дома;
  • общение с руководством;
  • совещание с подчиненными…

Продолжать можно бесконечно. Смысл в том, что:

Лягушка – это достаточно мелкое и часто несложное дело, которое мы не хотим выполнять по определенным причинам.

Метод съесть лягушку

Правило «съесть лягушку с утра» гласит: нелюбимые, раздражающие, откладываемые дела нужно делать в первую очередь.

Как найти такие дела?

Часто мы сами их прекрасно знаем. Это то, что переносится из плана в план или упорно задвигается на задворки памяти, чтобы потом «не успеть» сделать из-за рутины.

  1. садимся и пишем план;
  2. вычеркиваем из него все неважное;
  3. определяем самое откладываемое, печальное или раздражающее дело;
  4. ,дробим, превращаем его в мероприятие на 15-20-30 минут;
  5. ставим на первое место плана следующего дня;
  6. выполняем.

Важно! Если в наличии имеется две лягушки, то первой «съедается» самая противная из них!

Почему «лягушек» нужно есть именно утром

Секрет кроется в нашей физиологии.

Да-да, тайм-менеджмент – система управлением времени – тесно связан с природными ритмами и ресурсами человека, с психологией.

Что происходит, если мы все-таки решились «съесть лягушку с утра»?

Гордость за себя и свои достижения.

Восторг лимбической системы.

Гормоны радости – приятный бонус. Поэтому если практиковать естественные выбросы эндорфинов с утра, можно считать, что весь день пройдет на позитиве. Да что считать – так и будет!

Лимбическая система – капризный ребенок нашего мозга – при регулярных выбросах эндрофинов «согласится с доводами» неокортекса о необходимости планирования, работы и достижений. И дела пойдут гораздо лучше, так как ресурсов и возможностей на физическом и интеллектуальном уровне станет больше.

Так что Брайан Трейси был исключительно прав: метод «съесть лягушку» отлично подходит для утренних ритуалов и позволяет не только оптимизировать свой день, но и стать банально счастливее.

А какое «меню» у вас? Если ли лягушки в вашем рационе? Планируете добавить?

Источник

«Лягушачье» меню или как перестать откладывать дела на «завтра»

Давайте честно: Сколько важных задач вы не сделали в этом году? Десять, сто или тысяча? Готова поспорить, список наберется немаленький. Обычно мы сваливаем такую антипродуктивность на нехватку времени, тяжелые дни и более важные задачи. Но скажу банальность, главная проблема — только в вас. Скорее всего, вы просто не научились правильно распределять дела.

Долгое время моей большой проблемой была прокрастинация. Я откладывала задачи на потом, они копились в огромную кучу, которую “потом” невозможно было разгрести. Отсюда стресс, плохое настроение и ощущение, что вокруг у всех всё получается, кроме меня. Тогда я впервые открыла для себя очень классный метод с забавным названием — метод поедания лягушек. Это что за такие французские деликатесы? — спросите вы. Рассказываю!

В чем суть?

Согласитесь, что самое неинтересное или неприятное мы делаем в последний момент. Или вообще забиваем, а потом страдаем и корим себя за лень/слабость/глупость. «Метод лягушки» — решение этой проблемы. «Лягушками» мы называем небольшие, но неприятные дела. Они не занимают много времени, не отнимают сил, казалось бы: возьми и сделай. А нет, мы постоянно откладываем их на потом и это негативно влияет на нашу жизнь. Потому что «лягушата» хоть и маленькие, но противные, шустрые и создающие беспорядок в нашей жизни. Пока мы не съедим их — они никуда не исчезнут.

Так вот, фишка метода в том, что такие задачи мы должны решать сразу. Самыми первыми. Не откладывая. Проснулись и сделали. При этом не надо браться за другие дела, пока не справились с этими.

Почему именно с утра?

Секрет в нашей физиологии. Решение неприятных задач дарят особенные положительные эмоции, а именно выброс эндорфинов, гордость за свои достижения, восторг лимбической системы и выработку гормонов радости.

Приведу пример: Очень долгое время моей самой большой и мерзкой лягушкой были мятые вещи после стирки. Их накопилось столько, что было страшно смотреть. При этом я ничего не делала, только впадала в уныние. Но один раз утром, я собрала все силы в кулак и начала день с утюга. Да, просто взяла в руки все вещи и пошла гладить. Почему я не сделала этого раньше? Зачем откладывала? Во-первых, это заняло не так много времени. Во-вторых, я решила большую проблему, потому что вещи создавали беспорядок в доме и к тому же я не могла их носить. А самое главное — под музыку или подкаст делать неприятное дело не так уж и неприятно.

Знакомство с лягушками: какие бывают и с чем их есть?

Как и в каждой методике планирования, задачи нужно уметь разделять и различать. Наших «земноводных» принято делить на 5 классов:

1. Большой мерзкий зубастик

Задача, которая вызывает у вас страх и ужас. Это может быть неглаженная одежда (как в моем случае), получение налогового вычета, сбор вещей для переезда и всё остальное, от чего хочется сбежать, делать вид, что это не к вам и вообще пусть горит оно всё синим пламенем.

Как решать такие задачи?

Попробуйте разбить их на несколько небольших. Например, собирать вещи для переезда можно по ящику в день: сначала посуда, потом игрушки, затем одежда. А чтобы получить налоговый вычет, проконсультируйтесь со специалистом или поищите информацию в интернете, после чего составьте точный план действий по дням. Только помните, эти небольшие подзадачи важно делать самыми первыми, строго по утрам. Только тогда «лягушки» усваиваются хорошо и не вызывают расстройств.

2. Лягушка простая, терпимая

Такую хорошо бы сделать, да руки не доходят и сердце не лежит. Задача не срочная, но это не значит, что ее надо бросать и ничего не делать. Это как смотреть на настоящую лягушку, стоя далеко от ее болота. Она не сильно вас пугает, скачет сама по себе, а вам остается следить, чтобы не подошла слишком близко. Простыми лягушками можно назвать: покупку нового пальто (старое еще можно носить, но оно сильно приелось и немного скаталось), перестановку в неудобном холодильнике (чтобы не искать всё сто лет), замену фильтра для воды и т.д.

Как решать такие задачи?

Некоторые подумают, что это и лягушкой назвать сложно, просто дела. Не соглашусь. Всё, что вызывает у вас отторжение и непонимание — проблема. Вы не испытываете энтузиазма, откладываете задачу и даже не понимаете, что ее решение сильно упростить вашу жизнь. Поэтому обязательно включите одну такую лягушку в свой ежедневный список дел.

3. Тяжеловес

Большая объемная лягушка, даже мысль о которой вызывает скуку. Сюда можно отнести всю монотонную работу. Например, почистить память телефона, удалить ненужные файлы на компьютере или сделать обещанный отчет.

Как с ней расправиться?

Всё просто: сесть за задачу. Скорее всего, это тот самый случай, когда не получится найти хитрого решения, поэтому настройтесь на важность. Задайте себе вопрос: Для чего мне надо съесть эту лягушку? Что мне даст решение задачи? Что я почувствую? И как только ответ найдется, приступайте к делу незамедлительно.

Милашка

Те лягушки, которые могут принести своим процессом удовольствие. Я бы отнесла к ним: декор старого свитшота, выбор солнцезащитного крема для поездки, готовку любимого блюда.

Что с ними делать?

Такие задачи я рекомендую решать в выходные дни. Их выполнение действительно принесет вам удовольствие и, скорее всего, отнимет много времени. Поэтому запланируйте эти лягушки в качестве десертного завтрака в более свободный день.

5. Лягушка перфекциониста

Задачи, к которым не знаешь как подступиться, чтобы было качественно, красиво, масштабно, идеально. Подумайте, а точно ли ваши нервы и время стоят таких жертв? Сюда можно отнести: новые обложки для вашего блога в Инстаграме, написание статьи, обновление гардероба.

Делайте без каких-либо ожиданий. Просто начните, а по ходу уже улучшайте и доводите до идеала, если оно всё-таки того стоит.

Эффект от успешного проглатывания лягушки — как от волшебной таблетки. Кажется, что тебе горы по колено! Поэтому срочно ищите свои лягушки и составляйте меню на целый месяц.

Как применять методику в планере?

Перед тем как начать распределять лягушки и технично их поедать, составьте полное меню. Зафиксируйте в планере или на бумажке все задачи, которые вы откладываете на данный момент. Не бойтесь, если список выходит большим.

Как задачи это могут быть?

  • Записаться к врачу
  • Оплатить квитанцию
  • Очистить спам в электронной почте
  • Сделать заказ на iHerb
  • Составить меню
  • Убрать шкаф в ванной
  • Написать отчет за неделю
  • Отдать подарок Маше
  • И любое другое небольшое дело, которое вы постоянно откладываете

Я очень рекомендую каждой лягушке дать классификацию о которой мы говорили раньше. Это даст вам понимание важности и значимости задачи, а также поможет определить, что сделать в первую очередь, а что попозже.

Теперь переходим к действию:

  1. Как только вы проснулись — откройте планер или чек-лист с лягушками и внимательно пройдитесь по списку.
  2. Выберите от 1 до 3 задач, которые вас раздражают больше всего и отметьте в планере, что взяли их.
  3. Пронумеруйте месяц от 1 до 31. Когда берете задачу в определенный день, можно указывать рядом с задачей цифру
  4. Приступайте к делам. Очень важно не отвлекаться на телефон и другие отвлекающие факторы. Поставьте таймер и в течение этого времени занимайтесь только лягушками.
  5. Сделали дело — вернитесь к планеру и закрасьте кружочек, а также вычеркните сделанную задачу из общего списка, чтобы не запутаться.
  6. И так каждый день, пока все лягушки не будут съедены.

Делайте все самые “противные” задачи с утра, и увидите как проще вам будет в течение дня. Без угнетающих дел и плохого настроения.

Приложение «Метод лягушки» вы можете найти в нашем smart-планере и в качестве отдельного чек-листа, который станет отличным дополнением к любому другому блокноту. Он рассчитан на 3 месяца и вмещает в себя 30 лягушек.

Smart-планер

Переплет: пружина
Цена: 1390₽

Источник

Ешьте лягушек на завтрак: 8 техник тайм-менеджмента, которые помогут организовать день, неделю и весь год

Тайм-менеджмент помогает эффективнее организовать время: какие-то техники хороши, чтобы перестать откладывать задачи, другие позволяют упорядочить расписание. Совместно с федеральной сетью ювелирно-часовых магазинов AllTime мы собрали приемы, которые помогут побороть прокрастинацию, распланировать рабочий день или неделю и по-новому организовать подход к расписанию.

Выполнить неприятную задачу: правило лягушки

Марк Твен говорил: «Если с утра съесть лягушку, остаток дня обещает быть чудесным, поскольку худшее на сегодня уже позади». Мотивационный оратор Брайан Трейси применил мысль классика к организации рабочего дня.

«Лягушками» Трейси называет самые важные, сложные и трудоемкие задачи, которые мы обычно откладываем. Он советует начинать день именно с них. Когда вы справитесь с трудным делом, у вас поднимется настроение и возрастет мотивация, к тому же вы сэкономите время, которое могло бы уйти на прокрастинацию.

Если за день нужно решить сразу несколько сложных задач, Трейси советует выбирать самую большую и важную из них. Так постепенно сформируется привычка сразу приступать к главному, а это, по мнению автора методики, ключ к высокой продуктивности.

Правило лягушки и другие техники управления временем Трейси описал в книге «Съешьте лягушку! 21 способ научиться успевать» .

Сконцентрироваться на работе: метод помидора

Секрет популярности метода помидора — в простоте. Для продуктивной работы нужно выделить 25 минут, которые тратятся только на задачу, а следующие 5 минут — на отдых. Спустя четыре таких цикла можно сделать более длительный перерыв — на 15–30 минут.

Метод придумал итальянский студент Франческо Чирилло в 1980-х. Ему никак не давалась подготовка к экзаменам: он постоянно отвлекался. Тогда Франческо решил проверить, сможет ли он сконцентрироваться на учебе в течение хотя бы 10 минут. Ему на помощь пришел кухонный таймер в виде помидора, который и дал название технике.

Автор методики советует работать в интервалах по 25 и 5 минут, но вы можете подстроить ее под себя. Например, трудиться 90 минут, как советует коуч Тони Шварц, а отдыхать — 30, как рекомендует сооснователь сервиса Buffer Лео Видрич.

Чтобы метод приносил результаты, нужно заводить будильник и буквально включаться в работу по звонку. Для этого удобно использовать не смартфон, на который приходят отвлекающие уведомления, а аналоговые часы с таймером. Немецкие часы с секундомером Boccia Titanium вы найдете в федеральной сети ювелирно-часовых магазинов AllTime. С ними можно с головой уйти в работу, но не потерять счет времени.

Победить прокрастинацию: практика 20 минут

Когда сложно взяться за дело, журналист Йо­не­с Хен­ни рекомендует метод 20 минут, похожий на технику помидора. Нужно пообещать себе не работать долго, а выделить на задачу те самые 20 минут. Затем вы должны решить: работать дальше или остановиться. Фокус в том, что, скорее всего, вы продолжите: когда мы вовлекаемся в задачу, нам по инерции проще ее продолжить, чем бросить на полпути. Хенни отмечает, что с помощью этого метода обычно трудится вдвое больше, а иногда получает заряд продуктивности на четыре часа! Как говорится, лиха беда начало.

Спланировать день: метод ALPEN

Метод придумал немецкий экономист Лотар Зайверт. Каждая буква в аббревиатуре ALPEN на немецком означает важный шаг в системе:

  • A (Aufgaben, Termine und geplante Aktivitäten notieren) — запись задач, встреч и мероприятий;
  • L (Länge schätzen) — установка тайминга для каждого дела;
  • P (Pufferzeiten einplanen) — установка резервного времени;
  • E (Entscheidungen treffen) — принятие решений;
  • N (Nachkontrolle) — контроль.

В начале дня вы составляете список задач, а затем отмечаете, сколько времени потребуется на каждую. После выделяете на работу 60% времени — остальное тратится на общение, отдых и незапланированные дела.

Расставляйте приоритеты: что-то можно отложить, что-то делегировать. В конце дня оценивайте, насколько продуктивно поработали, вносите правки в план и перемещайте невыполненные задачи на следующий день. Если откладываете задачу несколько дней, повышайте ее приоритет или отказывайтесь от нее.

Спланировать рабочую неделю: «пессимистичный» подход

Консультант по тайм-ме­недж­мен­ту Лора Ван­дер­кам заметила: даже люди, которые планируют дела на неделю вперед, не закладывают резерв на форс-мажоры. Поэтому, когда всё идет по плану, им хватает времени, а если нужно поработать больше, приходится отказываться от хобби, времени с семьей или саморазвития.

Она предлагает не строить иллюзии, что график будет соблюден минута в минуту, и выделить на неделе дополнительное время для рабочих задач. С плотным расписанием это может быть непросто, зато такой «пессимистичный» подход точно позволит всё успевать.

«Хороший тайм-менеджмент заключается в планировании надежного, а не идеального расписания».

Спланировать день, месяц и год: правило трех

Автор книги «Мой продуктивный год» Крис Бейли предлагает сфокусироваться всего на трех важных делах на день. Он рекомендует с утра определять эти задачи, а рабочий день посвящать их выполнению.

В чем смысл? Обычно мы оцениваем свою продуктивность по количеству выполненных дел, хотя не все они равноценны. Правило трех позволяет сосредоточиться на главном.

С помощью этого метода можно планировать не только рабочий день, но и неделю, месяц или год. Попробуйте наметить три цели на месяц и три глобальные — на год, и пусть каждый день приближает вас к их достижению.

Сделать тайм-менеджмент стилем жизни: система GTD

Методику продуктивности GTD (Getting Things Done) описал в книге «Как привести дела в порядок» Дэвид Аллен, эксперт по вопросам личной эффективности. В основе системы — простая мысль: нам проще обрабатывать информацию, чем хранить ее. Чтобы разгрузить мозг, Аллен советует собирать все задачи и идеи, даже самые мелкие и безумные, в одном месте. Их можно хранить в таск-трекере, в электронной почте или заметках на телефоне.

Когда задачи и идеи собраны, нужно добавить подробностей: прописать по шагам каждый пункт, назначить дедлайн, если это возможно. То, что можно делегировать, делегируйте, то, что потребует не больше двух минут вашего времени, сделайте сразу, а задачи с конкретным дедлайном перенесите в календарь.

Все задачи и идеи можно рассортировать по папкам. Например, завести отдельные для задач по конкретному проекту, домашних дел и планов на будущее. Когда всё будет организовано, выбирайте папку из нужной категории и приступайте к работе по уже описанным шагам.

Важно хотя бы раз в неделю обновлять списки. Процесс может показаться скучным, но, если втянетесь, метод начнет работать автоматически и жизнь станет куда более упорядоченной.

Сохранить вдохновение надолго: метод «Автофокус»

Эксперт в области производительности Марк Форстер адресовал «Автофокус» творческим людям, которым ненавистны скучные дела.

Он предлагает завести линованный блокнот и записать на первой странице все задачи, которые приходят в голову. После быстро пробежаться по списку, а затем сделать это медленно и вдумчиво, чтобы найти задачу, которую хочется решить больше всего. Форстер советует заниматься ей столько, сколько хотите. Если интерес пропал, а дело осталось невыполненным, вычеркните его из списка и допишите — внизу.

В идеале нужно работать с первой страницей, пока все дела не будут вычеркнуты. Но, если какие-то задачи выполнять не хочется, оставьте их и переходите к следующей странице — с новым списком дел. Когда блокнот закончится, вернитесь к началу и возьмитесь за невыполненные задачи.

Некоторые дела, например проверку электронной почты, нельзя откладывать. Для них Форстер рекомендует завести отдельный блокнот, а дальше действовать по той же схеме.

Этот метод сочетает системный подход к делу с интуитивным. Интуиция помогает сделать подходящий выбор и не тратить часы на прокрастинацию.

Чтобы всегда следить за временем, подберите наручные часы в федеральной сети ювелирно-часовых магазинов AllTime. Там вы найдете изящные модели от бренда Rodania, часы в стиле кэжуал от Invicta, спортивные и водонепроницаемые часы — для активных и умные гаджеты — для тех, кому важно постоянно быть на связи. Они помогут не тратить время впустую и станут надежными помощниками в ежедневных делах.

Источник

Оцените статью