Сертификация работ по охране труда что это значит

Сертификация технологических процессов по охране труда

Сертификация процессов по охране труда — это процедура, в ходе которой независимый орган удостоверяет, что технология, разработанная и внедренная в производство, соответствует требованиям нормативных документов в области ОТ и обеспечивает безопасность условий на рабочих местах. По результатам этой процедуры работодателю выдается сертификат установленого образца.

Сертификация в области охраны труда

Статья 215 действующего Трудового кодекса указывает, что все производственные процессы, реализуемые в организации, следует проверить на соответствие требованиям, обеспечивающим безопасность работников при выполнении их должностных обязанностей. При этом сертификация технологических процессов по охране труда по ст. 215 ТК РФ осуществляется на основании оценки соответствия требованиям систем управления ОТ на предприятии и нормам законодательства в области безопасности. Подтверждение соответствия требованиям безопасных условий осуществляется уполномоченным независимым органом.

Система добровольной сертификации в области охраны труда (СДСОТ)

В соответствии с нормами Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», посвященного установлению обязательных требований по отношению к продукции и связанным с ней этапам жизненного цикла, требование об обязательной оценке соответствия в Российской Федерации распространяется только на отдельные типы изделий. Согласно статье 215 ТК РФ оно действует для машин и оборудования, применяемых на производстве: они должны иметь сертификаты, подтверждающие их соответствие действующим техническим регламентам или другим нормативным документам.

Читайте также:  Что значит тайтл завершен

А контроль процессов по охране труда носит добровольный характер и осуществляется по инициативе организации. Он выполняется в отношении следующих работ:

  • строительство и реконструкция производственных объектов;
  • разработка и создание машин и оборудования;
  • деятельность по монтажу, пусконаладке и эксплуатации техники;
  • транспортировка грузов;
  • хранение товаров и материалов;
  • утилизация объектов;
  • другие работы.

Кто сертифицирует безопасность производств

Сертификация технологий необходима организациям, которые заботятся о своей деловой репутации и хотят иметь официальное подтверждение того, что производство на их предприятии отвечает стандартам безопасности. Такой документ является значимым конкурентным преимуществом предприятия, в том числе при участии в конкурсах на заключении государственных контрактов или в крупных коммерческих тендерах.

Заявителями на выполнение работ по оценке соответствия в области ОТ выступают организации, осуществляющие разработку, внедрение и тиражирование технологий, способные контролировать их соответствие сертифицированному технологическому процессу, и организации, внедрившие у себя определенный способ производства. Организация-заявитель обязана иметь внедренную и действующую систему управления охраной труда.

Правила проведения сертификации

Правила подтверждения соответствия технологических процессов в области охраны труда устанавливают перечень регламентируемых стандартами и другими нормативными документами показателей безопасности условий и охраны труда. Они применяются при разработке, освоении, внедрении и использовании по назначению технологий, подтверждаемых при сертификации технологических процессов по охране труда в соответствии со ст. 215 ТК РФ.

Этапы проведения

Работа начинается с подачи заявки. Эксперты сертификационного органа анализируют ситуацию в компании и имеющиеся документы, после чего разрабатывают график работ. Подтверждение соответствия технологического процесса в области охраны труда включает в себя экспертизу и оценку соответствия требованиям соответствующих нормативных документов:

  • технологические системы и системы обеспечения ее функционирования, в состав которой входит способ производства;
  • продукция, работы (услуги), осуществляемые с его применением.

Результат сертификации

По результатам проведенного анализа производства и имеющейся документации принимается решение о сертификации и оформляется сертификат установленного образца. В дальнейшем в течение срока действия этого документа сертификационный орган проводит ежегодный инспекционный контроль, в ходе которого подтверждается соответствие техпроцессов установленным стандартам. По результатам такой работы принимается одно из следующих решений:

  • продление действия сертификата;
  • приостановление действия сертификата;
  • прекращение его действия.

Сроки и стоимость

Продолжительность и стоимость работ по оценке производственных процессов зависит от многих факторов. Основными из них являются:

  • сложность применяемой технологии;
  • характер материалов, заготовок и других объектов, используемых для производства;
  • типы оборудования, применяемого на предприятии;
  • численность работников, вовлеченных в производство;
  • другие обстоятельства.

В среднем процедура занимает от 20 рабочих дней. Ее стоимость начинается от 40 тысяч рублей.

Заказать расчет стоимости

Скачать заявку на проведение сертификации процессов по охране труда

Преимущества АТТЭК

Орган по сертификации АТТЭК имеет необходимое оборудование и квалифицированный персонал, прошедший спецподготовку по проведению контроля технологических процессов. Все эксперты в заявленной области аккредитации имеют сертификаты.

Разработка программы экспертизы соответствия технологического процесса требованиям безопасных условий труда организации производится в строгом соответствии с установленными требованиям нормативных документов по охране труда. Она утверждается руководителем аккредитованного органа по согласованию с работодателем.

Аттестат аккредитации

Центр сертификации АТТЭК получил статус технически компетентного и независимого органа, что подтверждается действующим аттестатом аккредитации.

Отзывы

ООО «МТК-Сервис»

«Специалисты центра АТТЭК проводили для нашей компании работы по сертификации технологических процессов. Несмотря на то, что у нас большое производство, расположенное в нескольких локациях, специалисты компании оперативно осуществили выезды на объекты, провели обследования, проанализировали их результаты и оформили подтверждающие документы.»

ООО «Профилактика»

«Когда мы приняли решение о выходе на новый для себя рынок, стало понятно, что нам требуется прохождение сертификации технологических процессов. Мы были очень рады, когда выяснилось, что центр АТТЭК, с которым мы работаем по другим вопросам, предоставляет и такую услугу. Как и всегда, все необходимые работы были выполнены качественно и в срок. Мы оперативно получили нужные нам документы, которые позволили нам принять участие в значимом для компании тендере и выиграть его.»

Источник

Организация работ по ОТ

Цель проведения сертификации — определение степени соответствия организации работ по охране труда установленным требованиям нормативных правовых документов в области охраны труда.

Объекты оценки соответствия:

  • Деятельность по обеспечению безопасных условий и охраны труда
  • Деятельность по проведению специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда).
  • Деятельность по проведению медицинских осмотров
  • Деятельность по проведению обучения по охране труда
  • Деятельность по расследованию и учету несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Перечень основных документов, на соответствие требованиям которых проводится сертификация:

  • Статьи 212, 227-231 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
  • ГОСТ 12.0.230 – 2007 «Системы управления охраной труда. Общие требования»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;
  • Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011г. №342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»;
  • Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 12 апреля 2011 г. N 302н;
  • Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации. Приложение к Постановлению Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29;
  • Постановление Минтруда РФ от 24.10.2002 N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».

При проведении работ по сертификации используются схемы:

  • Оценка мастерства исполнителя работ и услуг
  • Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг
  • Анализ состояния производства
  • Оценка организации (предприятия)
  • Оценка системы качества

По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя работ и услуг и контролируют его при инспекционном контроле. Схему 1 применяют для работ, качество и безопасность которых обусловлены мастерством исполнителя.

По схеме 2 оценивают процесс выполнения работ, проверяют (испытывают) результаты работ и контролируют процесс выполнения работ при инспекционном контроле. Схему 2 применяют для работ, качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса выполнения работ.

По схеме 3 анализируют состояние производства, проверяют (испытывают) результаты работ. Схему 3 применяют для анализа состояния производства и проверки соответствия при инспекционном контроле.

По схеме 4 оценивают организацию (предприятие) — исполнителя работ на соответствие установленным требованиям нормативных документов. Схему 4 применяют для оценки организации — исполнителя работ на соответствие установленным требованиям.

Схему 5 применяют для оценки системы качества, проверяют результаты потенциально опасных работ.

Процесс сертификации

Процесс сертификации системы управления охраной труда соответствует Процессу сертификации в Системе добровольной сертификации организации работ по охране труда и управлению профессиональными рисками «Профессиональная безопасность».

Стоимость услуги

Стоимость сертификации организации работ по охране труда составляет от 50 000 рублей.

Для уточнения стоимости заполните анкету и наш менеджер свяжется с Вами.

Источник

Об обязательной сертификации организации работ по охране труда

В связи с многочисленными запросами о разъяснении «действующего порядка проведения сертификации организации работ по охране труда», и об «организациях, проводящих сертификацию организации работ по охране труда в соответствии со ст. 212 ТК РФ», департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области, являющийся по «Положению о департаменте …» (утв. постановлением Губернатора области от 23.12.2005 г. № 749 (ред. от 10.03.2010 № 245)) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, к полномочиям которого отнесена «организация проведения подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда» (абз. 5 ч. 6 ст. 216 Трудового кодекса Российской Федерации), разъясняет следующее.
Согласно требований статьи 212 действующей редакции ТК РФ работодатель обязан обеспечить «проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда».
Таким образом, сертификация организации работ по охране труда является обязательной процедурой для работодателей, т.е. ТК РФ предусматривает обязательную сертификацию организации работ по охране труда.
Одновременно ст. 209 ТК РФ определено, что «сертификат соответствия организации работ по охране труда — документ, удостоверяющий соответствие проводимых работодателем работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда».
Соответственно, действующим трудовым законодательством предусмотрено подтверждение соответствия организации работ по охране труда в форме обязательной сертификации.
Понятие сертификации дано в ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 28.09.2010 № 243-ФЗ):
«сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров».
При этом в ст. 20 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ определено:
«1. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
3. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:
принятия декларации о соответствии (декларирование соответствия);
обязательной сертификации».
Вместе с тем, частью 5 ст. 216 ТК РФ разработка порядка проведения рассматриваемой обязательной сертификации организации работ по охране труда (как формы «подтверждения соответствия») отнесена к исключительным полномочиям Правительства Российской Федерации и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти:
«… устанавливают … порядок подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда».
Таковым органом — с 25.03.2010г. — определено Минздравсоцразвития России — п. 5.2.65.1 «Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 321 (ред. от 09.03.2010 № 137):
«5. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
5.2. … самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
5.2.65.1. порядок подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда».
На настоящий момент подобный нормативный правовой акт всё ещё не принят Минздравсоцразвитием России.
Таким образом, действующим законодательством РФ не установлен предусмотренный ст. 216 ТК РФ «порядок подтверждения соответствия организации работ по охране труда».
Соответственно, действующим законодательством РФ об охране труда не определена процедура проведения «обязательной сертификации организации работ по охране труда».
Более того, приказом Минздравсоцразвития России от 1 сентября 2010 г. № 779н (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 октября 2010 г. № 18728) признано утратившим силу постановление Минтруда России от 24 апреля 2002 г. № 28 «О создании Системы сертификации работ по охране труда в организациях», т.е прекращено действие «Системы сертификации работ по охране труда в организациях (ССОТ)», которая в свое время и создавалась для реализации требований ст. 212 ТК РФ об обязательной сертификации работ по охране труда.
Следует иметь ввиду, что в рамках ССОТ проводились независимые друг от друга аккредитации:
— органов по сертификации (приложение № 1 к постановлению Минтруда РФ от 10.12.2002г. № 77);
— испытательных лабораторий (приложение № 2 к постановлению Минтруда РФ от 10.12.2002г. № 77).
При этом приказ № 779н подтверждает «действие аттестатов аккредитации испытательных лабораторий», но не «органов по сертификации», т.е. подтверждает право испытательных лабораторий на проведение инструментальных замеров факторов производственной среды в соответствии с областью аккредитации, что не даёт им право на проведение сертификации (подтверждения соответствия) организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда – согласно требований ССОТ сертификацию проводили органы по сертификации (п. 5 приложения № 2 к постановлению Минтруда России от 24 апреля 2002 г. № 28), а их деятельность прекращена вместе с действием ССОТ.
Правом выдачи сертификатов соответствия работ по охране труда (сертификатов безопасности) испытательные лаборатории, аккредитованные в ССОТ, не наделялись (раздел II приложения № 2 к постановлению Минтруда РФ от 10.12.2002г. № 77).
Таким образом, в настоящее время департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области не располагает сведениями о наличии действующей системы «подтверждения соответствия проводимых работодателем работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда» в форме «обязательной сертификации организации работ по охране труда» и об организациях, осуществляющих данную сертификацию, в силу их объективного отсутствия, как на территории Владимирской области, так и в целом в Российской Федерации.
Соответственно, департамент, по независящим от него причинам, не имеет возможности организовать на территории Владимирской области проведение предусмотренной ст. 212 ТК РФ сертификации организации работ по охране труда.
В связи с многочисленными предложениями от коммерческих структур проведения сертификации организации работ по охране труда в различных добровольных системах сертификации (ДССОТ, СДСОТ, СДС-ОТ и т.д.), созданных и функционирующих в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», следует учитывать, что ст. 19 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено:
«Подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов:
недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;
недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией».
Следовательно, сертификация организации работ по охране труда в любой системе добровольной сертификации не может считаться выполнением требований ст. 212 ТК РФ об обязанности работодателя «обеспечить проведение сертификации организации работ по охране труда»
Таким образом, требования абз. 9 ч. 2 ст. 212 ТК РФ об обязательной сертификации организации работ по охране труда, а также требования абз. 5, ч. 6 ст. 216 об организации проведения на территории субъекта РФ подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда, не могут быть реализованы, соответственно, работодателями и органами исполнительной власти субъекта РФ в области охраны труда, до момента установления порядка проведения данной сертификации (как формы подтверждения соответствия) на федеральном уровне согласно требованиям ст. 216 ТК РФ — в виде нормативного правового акта уполномоченного федерального органа исполнительной власти – Министерства здравоохранения и социального развития России (п. 5.2.65.1 «Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 321 (ред. от 08.04.2011 № 264)).
Данный вывод подтверждается официальной информацией с Интернет-сайта Генеральной прокуратуры России — http://genproc.gov.ru/news/genproc/archive/:

Информационный источник: Департамент занятости населения Владимирской области http://www.vladzan.ru/home.aspx

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст и нажмите: Ctrl + Enter

Источник

Оцените статью