Украшения из серебра с эмалью
Ювелирные изделия сегодня просто потрясают своим дизайном. Особенной популярностью пользуются украшения, сделанные из серебра. Происходит это потому, что данный металл не является слишком дорогим и имеет множество разновидностей, одной из которых является серебро с эмалью. Ювелирную эмаль правомерно считают одним из самых лучших изобретений, сделанных в истории ювелирной промышленности. Благодаря ей появилась возможность раскрашивать продукт в любой цвет, чтобы защитить его от внешних воздействий и сделать более привлекательным, веселым, добавляющим разнообразие, казалось бы, в так хорошо знакомые нам ювелирные украшения. Так, простые серебряные кольца с эмалью можно назвать ювелирными изделиями нового поколения, благодаря которым обыденный день превращается в насыщенный красками праздничный карнавал.
Эмалью для ювелирных украшений называют сплав, внешне похожий на стекло, который создают при помощи смеси обжига специального порошка. В основе эмали, как правило, кварцевый песок. Остальные добавки – это в основном красители. Техника нанесения эмали была известна еще в древнем Китае, но вот в мир ювелирных украшений пришла сравнительно недавно. Раньше эмаль, в России, например, использовалась для украшения предметов быта, и представляла собой независимый вид искусства. Сегодня в ювелирном деле эмаль приобрела широкое распространение и неслыханную популярность. И несмотря на то, что материалы, использующиеся для создания этих украшений, не особенно дорого стоят, продукты из серебра с эмалью имеют куда большую цену, нежели обычные серебряные изделия. Это определяется прежде всего тем, что каждый продукт является уникальным, и на его изготовление требуются огромные затраты времени и физических сил.
Серебряные украшения с эмалью, особенности ухода
Техника эмали не позволяет доводить производство таких украшений до массовых объемов. Это кропотливый ручной труд, наградой за который является произведение ювелирного искусства. Эмалевые вставки часто участвуют в сочетании с несколькими ювелирными изделиями, что делает возможным создать ансамбль с кольцами из серебра с эмалью и дорогим или дорогими камнями. Для эмали характерна способность не только создавать невероятно яркие цвета, но и рисовать на изделиях. Это позволяет мастеру воспроизводить самые прекрасные образы природных мотивов или фантастических изображений, прямо на браслетах, серьгах или колечках.
Украшения с эмалью требуют очень бережного отношения. Эмалевые вставки в результате падения легко ломаются.
Более того, материал отличается чувствительностью к температурным изменениям. Их рекомендуют не оставлять под прямыми солнечными лучами – это может привести к разрушению пластин. Эмаль может не только исчезнуть, но и растрескаться и в конце концов выпасть из рамки.
Чистить эти деликатные вещи советуют в ювелирных мастерских или в едва подогретом растворе аммиака с мыльной водой. Избегайте контакта колец из серебра с эмалью с химическими веществами, которые могут окончательно и бесповоротно испортить украшение. Хоть это и является сложным – внимательно следить и ухаживать за состоянием и местонахождением колец, серег и браслетов из серебра с эмалью, их красота, блеск и уникальность достойны таких усилий. Украшения с эмалью всегда делают их владельцев яркими и особенными.
Декоративная эмаль на серебре в России
“Золотой век” для декоративной эмали на территории России имел место в конце XIX – начале ХХ столетий. Как раз тогда началось возрождение этого по некоторым причинам забытого уже в Российской Империи вида искусства. Санкт-Петербург и Москва отмечали всплеск спроса на модные в ту пору изделия из эмалей: крупные ювелирные компании открывали свои собственные школы и продукты из эмали производили в довольно широких масштабах и различных стилях – от древних образцов в народном стиле до вариантов в стиле барокко и модерна.
Русские искусствоведы и практикующие мастера по эмали помогли прославиться таким известным ювелирам, как Фаберже, Хлебникова, Алексеев, Овчинников и многие другие. Русское серебряное изделие с эмалью на сегодняшний день пользуется большим спросом на всех мировых антикварных рынках и уже по традиции, выставляясь на аукционе, быстро продается за очень высокие цены.
Изделия такого рода носили по большей мере декоративно-прикладной характер. Изготавливались всякие стилизованные под старину предметы русской посуды и столовых приборов, табакерки и портсигары, булавки, ручки для тростей, и конечно же, ювелирные украшения. Их изготавливали по специальному заказу, и были они в основном только у состоятельных граждан, которые предпочитали преподносить эксклюзивные броши или портсигары друг другу в подарок на Рождество, Новый год, Пасху и другие особые даты. Так, большим поклонником серебра с эмалью являлся российский царь Николай II, в его коллекции были найдены рамы для картин и портсигары, выполненные в этом жанре ювелирного искусства. Теперь они иногда выставляются в Эрмитаже.
Мастер по изображению русского костюма Константин Маковский неоднократно изображал барышень с серебряными украшениями с эмалью, и это особенно ценно, оттого, что сегодня мы можем взглянуть на такие произведения искусства глазами автора – свидетеля того времени, когда данный ювелирный стиль стал модным и популярным в России.
Варианты использования эмали
Эмаль использовали не только в качестве ювелирного материала, но и в строительстве, так как она позволяла декорировать архитектурные сооружения. Например, в конце XIX в. Овчинников произвел эмалированную черепицу для покрытия куполов и крыш зданий в разные цвета Эмаль увеличивает прочность и огнеупорность покрываемого материала. Для того чтобы получить цветные эмали, в качестве оксидов добавляли металлы (свинец, кобальт, никель), которые вызывают пигментацию. Если в Древней Руси мастера занимались самостоятельным производством данного продукта. То с семнадцатого века они закупали эмаль, импортируемую из Европы, которая отличалась высоким качеством и разнообразными цветами, что особенно важно для производства ювелирных изделий.
Теперь художники и ювелиры России снова обращаются к самостоятельным технологиям производства эмали, так как технических трудностей, которые стояли в прошлом перед ювелирами, не существует в настоящее время. Все это становится возможным благодаря постоянному развитию отношений между российскими и западными мастерами. Существуют прозрачные эмали, которые имеют глянцевый блеск, чистый глубокий цвет и переливаются на резном металлическом фоне серебра.
Металлы, которые используют для эмалирования
Для ювелирных эмалей еще с древних времен использовали следующие металлы: золото, серебро, медь, сплав меди и цинка и крайне редко бронза. В середине XIX в. в практику использования эмали вошли сплавы железа (сталь и чугун). Главное требование к металлу состоит в том, чтобы его температура плавления была не ниже 800°С , т.е. металл мог бы удерживать свою форму, не деформируясь в момент плавления и прокаливания самой эмали.
В дополнение к температуре плавления эмали необходимо быть уверенным, что и после ее нанесения металл будет поддерживать свой естественный цвет и блеск, что особенно важно при работе с прозрачной эмалью. Данным свойством в полной мере обладают лишь драгоценные металлы, такие как золото, серебро, платина. Остальные металлы после обжига окисляются, а их цвет темнеет и становится более тусклыми.
На серебряном покрытии особенно хорошо будет смотреться светло-голубой, темно – синий и зеленый варианты эмали. Бронза считается плохим материалом для эмали. Она быстро окисляется, но может подойти для глухой непрозрачной эмалей. Но в этом случае она может легко раскрошиться.
Источник
Серебро с эмалью
Металл со стеклом. Именно так можно окрестить серебро с эмалью. По своему составу покрытие украшений является ничем иным, как легкоплавкими частицами кремнезема, глинозема, соды и прочих составляющих стекла .
В ювелирном деле используются его цветные, модифицированные варианты. Составы могут вступать в реакцию с металлами, что происходит и с серебром . Узнаем, что нужно учесть, производя эмалированные украшения и пользуясь ими.
Серебро и ювелирная эмаль – тандем с сюрпризами
Цвет, который имеет эмаль, серебро способно искажать. Дело в сильной отражательной способности белого сплава и его составе. Так, красные покрытия становятся скорее бурыми. Белые эмали , если они непрозрачны, приобретают по краям желтоватую кромку.
Прозрачное стекло зеленых и голубых тонов приобретает бриллиантовый блеск. Поэтому, в руках мастера-новичка кольцо серебренное с эмалью, к примеру, может получиться не таким, как было задумано.
Чтобы избежать изменений тонов, специалисты используют фондон. Имеется в виду не французский шоколадный десерт, а изолирующий состав для металлов. Он тонким слоем покрывает изделие , предотвращая реакцию сплава с эмалью. Интересно, что фондон – тоже стекло. Оно прозрачно, слегка голубовато за счет примеси кобальта. Такой состав идеален, как основа под цветные эмали.
Работая с белым сплавом , стоит учитывать его состав. Украшения из серебра с эмалью требуют обжига. Но, изделия с содержанием меди свыше 9% отличаются температурой плавления от 779-ти градусов Цельсия. Этот показатель не подходит для большинства ювелирных эмалей.
Так что, работать приходится со сплавами серебра , в которых примесь красного металла менее 9%. При этом, сведение количества меди на нет, так же не рекомендовано. Именно неблагородный металл делает сцепление со стеклом наиболее прочным. Уберите медь, и можете получить изделие, покрытие с которого попросту сотрется. Вот такие сюрпризы.
Причины популярности серебра с эмалью
Эмаль не ограничивает мастеров стилистически. По сути, техника является художественной росписью по металлу. Художник волен создать творение в духе народного промысла с нарочито примитивными, яркими и наивными сюжетами. Но, не возбраняется воплотить в жизнь и идеи барокко, или модерна.
Техника эмали не подвластна машинам. Работа сугубо ручная. Она ценится высоко. Поэтому, наносить узоры на неблагородные сплавы не имеет смысла. Получатся дорогие, но невостребованные и недолговечные украшения.
Эмаль на золоте , платине, к месту, но излишне дорога для того, чтобы стать товаром массового потребления. Идеальные варианты – перстни, браслеты, или серьги с эмалью из серебра. Сплав благородный, но недорогой, что позволяет переплатить за изысканное оформление изделий.
Купить серебро с эмалью многие стремятся не только из-за финансовых соображений и любви к ручной работе, но и из-за практических соображений. Белый сплав, хоть и благородный, имеет свойство окисляться.
Поверхность металла взаимодействует с кислородом из воздуха и покрывается патиной. Это то самое почернение, которое приходится счищать с драгоценностей особыми средствами.
Изделия из серебра с эмалью защищены от контакта с кислородом. Таким образом, покрытие выполняет не только декоративную функцию, но и служат барьером. Правда, браслет серебряный с эмалью, или иное творение ювелиров нельзя ронять.
Покрытие трескается при ударах, может отлететь. Хрупкость – не единственная особенность состава. Настало время поговорить об условиях эксплуатации изделий из серебра с эмалью.
Уход за серебром с эмалью
Подвеска с эмалью из серебра, кольцо, или брошь чувствительны к перепадам температуры. Неблагоприятно на состав влияют и прямые лучи солнца. Рисунок растрескивается, разрушается. Образцы с эмалью считаются деликатными. Патиной они не покроются, но уход требуют особый.
С бытовой химией, к примеру, драгоценностям лучше не соприкасаться. Реакция ювелирного стекла с парашками, растворами нередко приводит к исчезновению узоров с поверхности украшений. Не вредит им, разве что, слабый мыльный раствор.
Им-то и чистят серебро с эмалью. Фото подобных драгоценностей порой снабжают и комментариями, указывающими, как средство для чистки слабый раствор аммиака. Его предварительно слегка подогревают.
Российское серебро с эмалью
Алексеев, Хлебников, Фаберже. Это фамилии знаменитых российских ювелиров, прославившихся за счет филигранного владения техникой эмали. Все три мастера работали с серебром .
Известен и Павел Овчинников. Он был ювелиром императорского двора в конце 19-го века. Именно это время и первая четверть 20-го столетия признанны золотым временем художественной эмали в стране.
Тогда, расписывались и обжигались сервизы, табакерки, трости, ручки, даже мебель. В современности мастера работают, в основном, с украшениями. Прочие изделия из серебра , да еще и с эмалью слишком дорогостоящи. Однако, на заказ делаются любые предметы. Главное, найти специалиста, владеющего всеми премудростями технологии и чутьем художника.
Если в планах не приобретать, а просто посмотреть на эксклюзивные творения, стоит сходить в Эрмитаж. Там, к примеру, выставлена коллекция картин и эмалированных рам для них из собрания Николая 2-го.
Последний русский царь был большим поклонником изделий с особым покрытием, в том числе и из серебра . В числе богатств императора числятся и портсигары с эмалью. Они, так же, экспонируются в музее.
Интересно, что исторически эмаль использовали для росписи именно предметов быта. Наносить покрытие на украшения начали лишь 2-3 столетия назад. Между тем, как явление эмаль придумана в Китае еще в 2-ом веке. Само же название материала имеет французские корни.
Переводится слово «эмаль», как «плавить». В отечестве использовали не иностранное слово, а свое – финить. Правда, сейчас к нему прибегают редко, употребляя французское понятие.
Оценить красоту старинных украшений с эмалью можно, рассматривая картины Константина Маковского. Он часто изображал русских барышень, а их костюмы не обходились без драгоценностей из серебра с расписным покрытием.
Учитывая это, приятно обзавестись изделиями с эмалью. От таких вещей веет стариной, историей, даже если они сделаны современными мастерами. Надевая украшения с росписью, словно отдаешь дань уважения предкам и их богатым традициям.
Впервые на территории страны эмали начали изготавливать в Приднепровье еще в 3-5-ом столетиях. Так что, отечественные специи немногим уступили в выдумке и умениях мастерам из Поднебесной.
Источник