Сепхора что это значит

Сепфора

Сепфора (ивр.צִפּוֹרָה)
Дочери Иофора. Фрагмент фресок Сикстинской капеллы, Сандро Боттичелли
Толкование имени: «птица»
Происхождение: мадианитянка
Исход 2-4
Отец: Иофор
Супруг(а): Моисей
Дети: Гирсам, Елиезер

Сепфора, также Ципора (ивр. צִפּוֹרָה ‎ — Ципора́; др.-греч. Σεπφώρα — Сепфора; араб. صِفُّورَةَ,صوانة ‎‎ Сафура или Сафрава — «птица») — упоминаемая в Пятикнижии жена Моисея [1] , мадианитянка или эфиопка, дочь Иофора, жреца и вождя мадианитян.

Содержание

Упоминания в Библии

Сепфора была одной из семи дочерей Иофора (Рагуила в Пятикнижии и Ховава в Суд.4:11), жреца и князя мадианитян. В то время, когда евреи были рабами в Египте, Моисей убил египетского надсмотрщика, ударившего еврея, за что был приговорён фараоном к смерти. Моисею пришлось бежать из Египта в землю Мадиамскую (Исх.2:15). Однажды он сидел у колодца, куда дочери Иофора привели отцовских овец. Появились другие пастухи и прогнали девушек, чтобы напоить своё стадо первыми. Моисей помог девушкам и напоил их стадо.

Когда девушки возвратились домой, их отец спросил: «Что вы так скоро пришли сегодня?» Девушки ответили: «Какой-то Египтянин защитил нас от пастухов, и даже начерпал нам воды и напоил овец [наших]» Иофор сказал: «Где же он? зачем вы его оставили? позовите его, и пусть он ест хлеб.» (Исх.2:18-20).

Моисей стал жить среди мадианитян. Иофор выдал за него свою дочь Сепфору [1] , которая родила от него двух сыновей — Гирсама и Елиезера. «Одному имя Гирсам, потому что говорил Моисей: я пришлец в земле чужой; а другому имя Елиезер, потому что [говорил он] Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от меча фараонова.» (Исх.18:3-4)

После смерти египетского фараона Бог призвал Моисея вернуться в Египет. Моисей начал путь в Египет, взяв с собой жену и детей. Согласно Библии (Исх.4:24-26) и толкованию архимандрита Никифора в «Библейской энциклопедии» (1891) один из её детей не был обрезан своевременно, по каковому случаю «Дорогою на ночлеге случилось, что встретил Моисея Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, » тотчас исправила эту погрешность, совершив обрезание, именно: «взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови — по обрезанию.»

После Исхода евреев из Египта, Иофор встретился с Моисеем, приведя Сепфору, перед тем возвращённую, и сыновей Моисея. (Исх.18:2)

Тёмнокожесть жены Моисея

Ещё одно упоминание о Сепфоре в Библии (Чис.12:1-15), когда Мириам и Аарон упрекают Моисея за то, что взял в жёны «эфиоплянку», то есть жительницу Куша, или Нубии. Книга Бытия рассматривает жителей Африки как потомков Хама, сына Ноя. Сами мадианитяне имели тёмную кожу и назывались кушим — еврейским словом, обозначающим темнокожих людей.

Древние и средневековые иудейские источники спорят о том, была ли Сепфора кушиткой. Иосиф Флавий сообщает, что кушитка стала женой Моисея ещё до бегства из Египта — он женился на ней во время южной военной кампании, когда находился в должности генерала египетской армии. Современные комментаторы Библии сходятся на мнении, что темнокожая кушитка и Сепфора — это две разные женщины, поскольку двоежёнство было законным ещё со времён Иакова. Тем не менее, некоторые исследователи описывают Сепфору как темнокожую кушитку.

Источник

Безграничная сила красоты: что обеспечило успех Sephora на российском рынке

В 2016 году частью международной парфюмерно-косметической компании Sephora стала российская сеть «Иль де Ботэ», празднующая в этом году 20-летие. Первый магазин Sephora открывался как раз на месте одного из привычных покупателям косметики и парфюмерии магазинов «Иль де Ботэ». Сейчас компания на завершающем этапе «сефоризации»: в начале 2022 года все принадлежащие ей магазины в России перейдут под вывеску Sephora, а онлайн-покупки можно будет делать на едином сайте и в едином приложении. А это значит, что бренд Sephora за короткий срок завоевал российских потребителей. Изучим этот бизнес-кейс подробнее.

Первая составляющая успеха — известный международный бренд. Сеть Sephora представлена в 36 странах мира, это единственный ретейлер в сфере парфюмерии и косметики, работающий на всех континентах. И в ДНК бренда заложено внимание к тому, какие мы разные. Это помогает компании быстро завоевывать лояльность покупательниц на новых рынках.

В 2020 году Sephora запустила глобальную рекламную кампанию The Unlimited Power of Beauty («Безграничная сила красоты»), которая передает философию бренда: в красоте нет шаблонов, каждый может быть найти свой формат красоты за счет уверенности в себе и своей красоте. В России, например, Sephora поддерживает проект «Алопетянка. Красота без границ» — сообщество, созданное для социальной адаптации женщин с алопецией.

Для поисков собственного формата красоты в Sephora есть все, что нужно. Одна из отличительных особенностей магазинов сети — широкий выбор.

Некоторые бренды можно найти только в этой сети. «В ассортименте Sephora более 50 брендов, представленных на эксклюзивной основе, — рассказывает Евгений Дроздов, генеральный директор Sephora в России. — Например, летом мы начали взаимодействовать по эксклюзивному представлению бренда нишевой парфюмерии Serge Lutens. Его очень ценят наши покупательницы. И бренд косметики Селены Гомес Rare Beauty три месяца назад появился в России только в нашем интернет-магазине».

Работа с ассортиментом и мерчандайзинг строятся не вокруг того, что предлагают бренды, а вокруг жизненных ситуаций и сегментов покупателей. Ядро предложения формируют четыре сегмента: премиум, «работающие мамы» — для них важна дополнительная ценность, которую несут те или иные продукты, молодые фанаты красоты и те, кто покупает подарки себе и близким к празднику. Эти сегменты отличаются и балансом товарных категорий, и ожиданиями с точки зрения ценовых уровней. Так, собственный бренд Sephora Collection, более доступный по цене, является входным билетом в мир люкса для молодой аудитории, которая при этом не хочет идти на компромиссы ни с качеством, ни с имиджем.

Концепция магазинов предусматривает возможность поэкспериментировать с созданием своего образа — в торговом зале есть макияжные станции. «Магазины Sephora – это не просто место встречи покупателя с продуктом, это настоящий театр ретейла. В сердце этого театра — Beauty Hub, где всегда есть возможность попробовать новинки ассортимента, их сочетаемость с типом кожи, определиться с индивидуальными предпочтениями с точки зрения оттенков и цветов», — говорит Евгений Дроздов.

Еще до пандемии Sephora строила работу в омниканальном формате. Но и здесь сеть подстраивается под покупательниц и создает новые впечатления, новый опыт. Клиентский путь совершенно бесшовный — работает и быстрая доставка, и модель «закажи и забери» (заказ через интернет или приложение с опцией самовывоза из удобного магазина). Кроме того, компания запустила Sephora TV. «Это фактически возможность работать в формате телемагазина: в режиме онлайн происходит интерактивная демонстрация продуктов с возможностью осуществления покупки», — объясняет Евгений Дроздов.

Премиум как наследие

Вторая составляющая успеха — 20-летний опыт премиального обслуживания сети «Иль Де Боте» в России. Sephora бережно отнеслась к этому наследию и ценит лояльную аудиторию, сформированную «Иль де Ботэ». В итоге в России у сети более премиальное позиционирование по сравнению с другими европейскими странами. «Россия отличается более агрессивной дисконтированной промополитикой на рынке красоты. И позиционирование в более премиальном и эксклюзивном сегменте позволяет нам найти свою нишу, не участвуя в бессмысленных и беспощадных ценовых войнах», — отмечает гендиректор Sephora в России.

Премиальное позиционирование подразумевает особый подход не только к ассортименту и атмосфере в магазинах, но и к кадрам. По словам Евгения Дроздова, основной критерий отбора — наличие искреннего интереса и любви к миру красоты, без этого невозможно работать с воодушевлением и хорошим настроением. Все сотрудники проходят обучение: университет Sephora использует лучшие международные практики как онлайн-, так и офлайн-тренингов.

В компании есть и элитное подразделение — команда экспертов в макияже Fly Team. Помимо высшей степени уверенности во владении техниками макияжа и искреннего интереса к индустрии от них требуются еще и навыки публичных выступлений — они часто проводят мастер-классы.

Фокус на покупателе, традиционный для премиального ретейла, помог компании быстро адаптироваться к изменению предпочтений покупателей в пандемию. Например, во время самоизоляции спрос с декоративной косметики сместился на средства ухода и парфюмерию. «Это была традиционно сильная сторона «Иль де Боте». Ее подкрепил ряд новых международных брендов в уходовой косметике, эксклюзивно представленных в Sephora. Так что мы уверенно ответили на ожидания потребителей. Эта часть ассортимента позволила нам максимально компенсировать падение, которое наблюдалось в декоративной косметике», — говорит Евгений Дроздов.

Третья составляющая успеха — фокус Sephora на осознанное потребление и устойчивое развитие. Яркий пример — глобальная программа Good for («С заботой»), которая включает четыре аспекта: забота о тебе, забота о планете, забота о веганах, забота о вторичной переработке. Потребители с социальной ответственностью могут смело выбирать в сети продукты с маркировкой Good for: компания тщательно отбирает товары, которые можно включить в программу. Собственная линейка Sephora Collection тоже создавалась с учетом тренда.

Продукты подборки «С заботой о тебе» содержат не менее 90% натуральных ингредиентов, в подборке «С заботой о планете» все продукты — в перерабатываемой упаковке, а в подборке «С заботой о веганах» исключены ингредиенты животного происхождения, даже такие как морской коллаген, шелк, мед.

И конечно же, сеть заботится о вторичной переработке и правильной утилизации упаковки — во всех магазинах можно сдать использованную упаковку от косметических средств.

Источник

Сепхора что это значит

Содержание:

  1. Исх.2:16,20,21 («выдал за Моисея дочь свою Сепфору.»)
  2. Исх.4:19- 25 («То­гда Сеп­фо­ра, взяв ка­мен­ный нож, об­ре­за­ла край­нюю плоть сы­на сво­его и, бро­сив к но­гам его, ска­за­ла: ты же­них кро­ви у ме­ня»)

Сеп­фо­ра («Ци­по­ра») — ма­ди­ам­ское имя, вос­хо­дя­щее к древ­не­ев­рей­ско­му кор­ню, оз­на­чаю­щее «пти­ца» или «ког­ти­стая». Оно мо­жет оз­на­чать и «лу­че­зар­ная», от «ца­фар» — «ис­пус­кать лу­чи». Перевод этого имени ука­зы­ва­ет на чис­то­ту и пра­вед­ность, на праведный образ жизни же­ны ве­ли­чай­ше­го ветхозаветнего про­ро­ка — Мои­сея.

«Сепфора» здесь также образ духовного родства, соединения духовных познаний, образа мышления и жизни Моисея (его образа служения Богу) с духовно-родственным ему свя­щен­ни­че­ским ро­дом Ио­фо­ра — от­ца Сеп­фо­ры.

  1. «У священника Мадиамского [было] семь дочерей, [которые пасли овец отца своего Иофора]. Они пришли, начерпали воды и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего [Иофора]…20 Он сказал дочерям своим: где же он? зачем вы его оставили? позовите его, и пусть он ест хлеб. 21 Моисею понравилось жить у сего человека; и он выдал за Моисея дочь свою Сепфору.» Исх.2:16,20,21

Это повествование имеет также и духовно-образное значение.

Священник Мадиамский Иофор своей религиозной деятельностью духовно родил «семь дочерей», т.е. выразил полноту своей веры в своих последователях. (см. «Число 7», «Дочь»)

Эти «Дочери», т.е. различные направления веры Мадиамского священника и ее выразители, «пасли овец отца своего», т.е. разнообразно заботились о последователях веры своего отца.

Иофор, видя благосклонность Моисея к его вере, «выдал за Моисея дочь свою Сепфору», т.е. поручил Моисею заботу, духовное попечительство об одном из направлений его веры. (см. «Моисей»)

  1. «И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей.20 И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою.21 И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа.22 И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой;23 Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего. 24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. 25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.» Исх.4:19-25

Это образное повествование о духовном Собрании Праведников, именуемых «Сепфорой», которые духовно воспитывали своих последователей, т.е. «обрезали» их греховные, плотские наклонности характера. Указывая на Законы Бога, Его Заповеди, они духовно облагораживали их греховный характер, приводили своих последователей в духовное, нравственное состояние соответствия Воле Бога. (см. «Обрезание», «Кровь», «Жених»)

«22 И скажи фараону: так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой» — все, рожденные от познания и исполнения Духа Истины Воли Божией, — это духовные «сыны» Божии, — это Израильский народ, который неотступно исполнял Его Волю. Этот, духовно рожденный народ, — «Первенец» из всех народов, потому что первым воспринял и исполнил Волю Божью.

Божьи «Первенцы» — это все Посланники Божьи — Патриархи, Пророки, все Праведники, которые Словом Истины Божией просвещали народы. (см. «Первенец»)

«23 Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего.» — Моисею Богом была поручена миссия достижения предоставления свободы верования Израильскому народу. Так Моисей должен был заявить о том, что Единый Бог убьет Египетского «Первенца», если «Фараон» (властные правители) не даст свободы народу.

«Египет», т.е. греховный мир имеет своих «Первенцев», т.е. сынов греховного мира, которые начинали внедрять свои материалистские, земные, бездуховные идеологии или образовывали новые религиозные направления — языческие религии. (см. «Египет»)

«24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.» — Господь встретил Моисея «дорогою на ночлеге», т.е. во тьме бездуховности окружающих его язычников.

Господь встретил Моисея, который «взял жену свою (Сепфору) и сыновей своих,…и отправился в землю Египетскую», и Господь Бог «хотел умертвить его (Моисея).» — Имя «Сепфора» в переводе означает «Птица», т.е. духовная сущность людей, которые познанием и исполнением Воли Божьей находятся в духовном полете их праведной жизни над суетой земных забот.

В образе «Сепфоры», «Жены», «Церкви» отображена общность людей истинной веры Моисея, с которой они вышли из земли Мадиамской.

Сын Моисея, — его духовный потомок – первенец (Гирсам), рожденный от Сепфоры, оказался «необрезанным», т.е. имеющим тварные, животные, плотские качества, духовно не подготовленным для праведной жизни. Поэтому необходимо было совершить духовное «обрезание» его «крайней плоти», т.е. избавление от крайностей его характера: его грехов, тварных, животных похотей, гордыни, злости.

«25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня» — Сепфора берет «Каменный Нож», т.е. Твердыню Слова Всевышнего, Его Заповедей, которое «отсекает» всякое нечестие, беззаконие, разделяет духовное и плотское, и «обрезает» «крайнюю плоть сына своего» — своего духовного потомка.

«…каменный нож» — здесь это символ Слова Божьего, которое способно духовно «обрезать», т.е. удалять греховные крайности плотской натуры человека. (см. «Камень»)

«Обрезание» — это познание и осуществении Божьих Установлений, процесс преодоления крайних плотских привычек, путь к праведности избавлением от всего, не соответствующего Божьим Заветам. (см. «Обрезание»)

«…бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня» — Слово «жених» означает, что свершился «брак», «союз», соединение, т.е. приобщение к истинному разумению и исполнению Воли Божьей духовным потомком Сепфоры. Так этот духовный потомок становится «обрезанным», т.е. преодолевшим свои отрицательные качества, принадлежащим к благочестивому обществу Моисея.

«Сепфора», как образ Собрания Праведников, своего духовного «сына» называет «женихом крови» потому, что она, духовно «родив» его, и воспитав в послушании Богу, так соединилась с ним духовно, в едином разумении и исполнении Воли Бога, как невеста соединяется со своим женихом.

Источник

Читайте также:  Интрабуккально что это значит
Оцените статью