КрасотаВсе, что нужно знать
о селективной парфюмерии
Когда и почему появился селектив и где его купить
О селективной парфюмерии много говорят в последнее время, но мало у кого есть четкое представление о том, что это на самом деле. Wonderzine рассказывает, как популярность аромата Dior повлияла на возникновение нишевых марок, чем селектив лучше и что происходит с этой индустрией сейчас.
СЕЛЕКТИВНОЙ называют парфюмерию, если она выпущена ограниченным тиражом и продается в небольшом количестве магазинов. Небольшом — значит 400 или 500, а не 4000 или 5000, как у Chanel и Dior (мы сейчас не про их экслюзивные линейки). Такие ароматы имеют куда более сложную структуру, чем массовый парфюм: количество нот увеличивается в разы, и среди них встречаются замороженная древесина или грибы с шампанским. Селектив отличается высоким качеством сырья — для него вырабатываются специальные синтетические компоненты и выбирают натуральные продукты. Например, считается, что за апельсиновым деревом лучше отправиться в страны Магриба. В 2005 году так поступила L’Artisan: марка купила большую часть урожая апельсинов в Тунисе и выпустила 3 000 флаконов Fleur d`Oranger.
БУМ селектива пришелся на вторую половину XX века, переломным моментом считается 1985 год. Тогда в магазинах появился легендарный аромат Dior — Poison: его продажи были настолько велики, что спровоцировали появление еще большего количества подделок. Парфюмеры задумались о разработке нишевых ароматов — и одна за другой появились селективные марки. Впрочем, здесь встречаются и марки с долгой историей — Creed появился в 1760-м, а Dorin любил весь двор Марии-Антуанетты, — которые существовали до разделения парфюмерного рынка на сегменты.
Aubepine-Acacia —
аромат французской марки Creed 1965 года: он принадлежит к серии парфюма, который разработали специально для знаменитостей
Ирина Миронова
руководитель отдела закупок магазинов косметики и парфюмерии ARTICOLI
Интерес покупателей в большей степени вызывают именно селективные марки, это касается в том числе парфюмерии — все большей популярностью пользуются ароматы Amouage, Boadicea, Diptyque, Montale, Maison Francis Kurkdjian. Все они в первую очередь уделяют внимание научным разработкам, используют натуральные и биологически активные компоненты, минимизируют использование парабенов и другой химии. В нашем ассортименте были и непопулярные марки. И в данном случае речь — об органической парфюмерии, например Melvita. Мы отлично понимаем, что за ними будущее, но пока они не вызывают должного интереса и не находят отклик в душе нашего покупателя. Сейчас не следует употреблять термин «нишевый» — это дурной тон. Нишевая парфюмерия состоит из дорогостоящих ингредиентов и выходит в очень ограниченных количествах. Селективная — не значит дорогая.
ЗА СЕЛЕКТИВНОЙ маркой обычно стоит один парфюмер. Франсис Куркджян делает именную марку Maison Francis Kurkdjian, а Пьер Монталь создавал ароматы для восточных королей и королев, но вернулся в Париж и запустил марку на удивление стойких ароматов из натуральных компонентов Montale. Порой над марками трудятся несколько парфюмеров — но у них часто есть один креативный директор.
КАК И БОЛЬШИНСТВО МАРОК ПАРФЮМЕРИИ, селектив держит производство во Франции. Причина в том, что на локальных рынках сложнее найти ингредиенты — или же сохранить их в нужном состоянии при транспортировке. Добрая половина масел для удобства производится в той же Франции. В не специализирующихся на парфюмерной индустрии странах разливают только маленькие марки ручного производства. Те, кто хотят нарастить чуть более глобальные темпы, опять же едут во Францию — у одной из самых известных селективных марок, Byredo, была фабрика в Швеции, но и ее перенесли южнее.
В СЛУЧАЕ НИШЕВЫХ АРОМАТОВ платишь не за участие Киры или Одри в рекламной кампании (а это больше половины стоимости среднестатистических духов) и даже не за граненый флакон из хрусталя. Нишевые марки отодвигают эстетику на задний план. Впрочем, если речь идет не о Byredo и их коллаборации с креативным агентством M/M: в данном случае появление имиджевой съемки обосновано.
ПОЖАЛУЙ, САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МАРКИ — Diptyque, Juliette Has a Gun, Serge Lutens, снова Byredo и Kurkdjian. Из менее популярных и не менее уважаемых — Bond No 9, который посвящает ароматы Нью-Йорку, Le Labo, по айдентике похожие на дом Maison Martin Margiela, Frederic Malle, которые посвятят следующую линию ароматов конкретным людям, в том числе Дрису Ван Нотену.
Унисекс-аромат Dries Van Noten — часть ольфактивных портретов Frederic Malle. Он вышел в 2013-м
Бен Горхэм
основатель марки парфюма Byredo
Нишевые ароматы хороши уже тем, что вы можете использовать их в повседневной жизни, но при этом выделяться из толпы. Выбирайте такой парфюм, если хотите пахнуть изысканно и просто, но при этом очень необычно. Например, вам нравятся ландыши, но запах освежителя воздуха на коже вас не устраивает? Спасет нишевая парфюмерия. На рынке мы находимся между масс-маркетом вроде Dior и коллекционными ароматами.
У нашего сегмента есть сложности. Например, уровень качества масел и компонентов в принципе иногда оставляет желать лучшего. Нам постоянно нужно следить за тенденциями в дизайне упаковки и каждый раз стараться приятно удивлять людей, причем делать это ненавязчиво. Byredo — ваш идеальный спутник, если вы любите современное искусство и чистые ароматы с красивой историей.
Аромат Gypsy Water
пахнет свежей почвой, лесом и кострами —
как и подобает названию
МНОГИЕ НИШЕВЫЕ АРОМАТЫ продаются только в концепт-сторах, зачастую это имиджевая политика. В Москве корнер нишевых ароматов есть в Le Form: там можно найти Parfums 137, предлагающий наборы из трех эссенций, которые можно смешивать семью способами. В «Кузнецком мосте 20» теперь представлена органическая парфюмерия из Cosmotheca, которая предлагает марки Acca Kappa и Atelier Flou. Гиганты ритейла подходят к селективу более основательно: в пуле у Articoli — не один десяток марок разного уровня известности, так же дело обстоит с ЦУМом.
Авангардные марки одежды Comme des Garçons и Yōhji Yamamoto стремятся построить империи — делают несколько линий и бесчисленные коллаборации с демократичными брендами. Похожая экспансия происходит в мире селективной парфюмерии. Те или иные марки хотят стать чуть ближе к массам: Acqua di Parma дают рекламу журналам, Jo Malone продаются в семейных торговых центрах. Порой стоит уповать не на саму марку, а на дистрибьюторов. Они владеют правами на распространение бренда на территории страны и вольны ставить ее хоть в аккаунты вроде «Подружки».
Источник
Элитная косметика: отличительные черты средств, правила выбора, известные бренды
В этой статье вы найдете информацию о классах косметики, а также об особенностях, правилах выбора и популярных средствах, относящихся к категории lux.
Приходя в косметический магазин, каждая женщина хочет приобрести действенное beauty-средство, которое будет решать ее дерматологические проблемы. Широта выбора далеко не всегда помогает в решении этой задачи. На что обращать внимание? На состав? Рекомендации производителя? Или, может быть, цену? Многие придают наибольшее значение последнему параметру, считая, что дорогая косметика способна творить чудеса. Но есть категория покупательниц, уверенных в том, что свойства крема или пудры абсолютно не зависят от стоимости. Разберемся, как обстоят дела в реальности
ОСОБЕННОСТИ СЕЛЕКТИВНОЙ КОСМЕТИКИ
В се многообразие косметических средств специалисты условно делят на 5 групп – mass market, middle market, lux, аптечные и профессиональные препараты. Четких границ между категориями нет, но можно выделить некоторые особенности:
К группе mass market относится основная часть косметики, представленной на рынке. Средства продаются повсеместно. Из-за своей невысокой цены они доступны всем. Бренды – Oriflame, Faberlic, Avon, Nivea, Eveline, Lumene, Ruby Rose, Garnier, «Черный жемчуг», «Чистая линия».
Middle market – средний ценовой сегмент средств. В их составе больше активных веществ, чем в препаратах mass, и нет токсичных консервантов. Бренды – Yves Rocher, L’Oreal, Mary Kay, Borjois, Lancome.
Аптечная косметика (космецевтика) разрабатывается фармацевтическими лабораториями и институтами красоты. Ее особенность – выраженное лечебное действие на кожу. Бренды – La Roche-Posay, Lierac, Vichy, Klorane, Avene, Galenic, Korff.
Профессиональная косметика характеризуется очень высокой концентрацией активных веществ и глубокой градацией в зависимости от проблем кожи. Она должна подбираться косметологом. Бренды – Renophase, Dr. Spiller, Algologie, Holy Land, Leorex, Alissi Bronte, Illyssiа, Derma Pro, Kleraderm.
Косметику класса lux по-другому называют селективной или элитной. Она выпускается ведущими модными брендами и научными лабораториями. Ее невозможно приобрести в обычном магазине, а нижняя граница цены – около 100 долларов США.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ЭЛИТНЫХ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ:
высокая концентрация активных веществ, в том числе натурального происхождения (их около 80%);
использование качественного сырья и безопасных консервантов – масла чайного дерева, прополиса, коллоидного серебра, бензойной кислоты;
уникальные формулы, при создании которых применяются высокие технологии;
эффективность – препараты показывают отличные результаты в борьбе с акне, морщинами, обезвоженностью, тусклым цветом и другими проблемами кожи;
лимитированное количество продукции;
применение высококачественных материалов (стекла, пластика) для упаковок;
оригинальный дизайн – многие средства по своему виду очень близки к произведениям искусства.
безопасность для здоровья и окружающей среды, подтвержденная международными сертификатами.
ВЫБОР И ПРИМЕНЕНИЕ LUX-СРЕДСТВ
В виду внушительной стоимости lux-средства могут себе позволить только дамы с высоким уровнем дохода. У данного сегмента покупательниц не возникает вопроса: выбрать элитный продукт или товар из mass market. Если же финансовые ресурсы ограничены, но существует желание пополнить свою косметичку дорогими beauty-средствами, специалисты советуют правильно расставить приоритеты, а также следовать простому правилу: выбирать лучшее из доступного.
Юным барышням, у которых нет проблем с кожей, не нужна элитная, профессиональная или аптечная косметика. Они вполне могут подобрать себе кремы, лосьоны и декоративные средства из mass или middle market. При этом важно внимательно читать состав, чтобы приобрести безопасный продукт.
После 30-35 лет, когда появляются первые признаки старения, а также при наличии выраженных дерматологических несовершенств использование элитных средств оправданно. Если нет возможности приобрести весь арсенал продуктов, то косметологи рекомендуют остановить выбор на креме для лица, средстве для области вокруг глаз, а также на тональной основе (пудре).
Дорогая косметика не повернет время вспять и сотрет с лица все морщины. Но в отличие от средств из mass market формулы кремов класса lux содержат молекулы, способные доставлять активные компоненты вглубь кожи и влиять на регенерационные процессы. Кроме того, в таких препаратах нет комедогенных и раздражающих веществ, которые противопоказаны проблемной и чувствительной коже.
Решившись на покупку дорого средства, следует учесть два основных аспекта – особенности кожи и подлинность. Выбор люксовой косметики подчиняется общим правилам, а именно средство должно:
соответствовать типу покровов и возрасту;
не вызывать раздражения и аллергии (проверить это можно, воспользовавшись тестером);
решать индивидуальные дерматологические проблемы;
иметь безопасный состав.
Проверке подлинности lux-средства стоит уделить особое внимание. Этот сегмент beauty-рынка – благодатное поле для мошенников, поэтому подделок очень много.
Место покупки. Элитные средства продаются в бутиках, соответствующих торговых марок, в точках duty free, в брендовых корнерах. Кроме того, такую косметику можно найти в зарубежных и отечественных интернет-магазинах, но доверять стоит только тем площадкам, репутация которых подтверждена. Желательно запрашивать у продавца сертификат качества.
Упаковка. Она должна быть сделана из качественных материалов. Важно обращать внимание на четкость линий, хорошую проклейку всех швов и так далее.
Надписи. Все буквы и цифры на упаковке должны быть четко видны. Обязательные данные – название, производитель и его координаты, состав (в порядке снижения концентрации), объем, сертификация, дата изготовления, срок годности, условия сберегания. Информация, которая отсутствует у большинства подделок, – код оригинала (например, YR203). Он наносится лазером и на тубу, и на картонную упаковку.
Штрих-код. Комбинация цифр должна указывать на обозначенную на упаковке страну производства. Желательно, чтобы продукция выпускалась в том же государстве, где зарегистрирован бренд.
Аромат. Отличительная черта элитной косметики – ненавязчивый, приятный и оригинальный аромат. «Химический» или «бабушкин» запах – признаки подделки.
Правила использования средства описываются на упаковке. Косметолог, изучивший индивидуальные особенности кожи клиентки, может дать свои рекомендации.
При правильном подборе элитные beauty-препараты довольно быстро дают эффект, особенно если использовать их комплексно. Важно удержаться от соблазна и не переборщить с кремом или сывороткой – не наносить больше или чаще, чем указано в инструкции. В противном случае может развиться аллергическая реакция, ведь концентрация активных веществ в селективной косметике высока.
ЛЕГЕНДАРНЫЕ БРЕНДЫ
К категории элитной косметики относится не один десяток торговых марок. Одни из них делают ставку на декоративные линии, другие – на средства по уходу за кожей. Особой магической притягательностью обладают бренды, связанные с миром высокой моды или парфюмерии. За каждым из них стоит многолетняя история. Обзор дорогой элитной косметики наиболее респектабельных марок представлен ниже.
История бренда Christian Dior началась в 1946 году с открытия ателье по пошиву одежды. Постепенно компания начала производить парфюмерию, декоративную косметику и средства по уходу за кожей.
Каждый из продуктов бренда отличается высочайшим качеством и элегантным дизайном. Особой популярностью пользуются антивозрастные препараты. Один из них – крем Capture Totale Dream Skin. Он способствует разглаживанию морщин, сужению пор, осветлению пятен. Кожа становится более сияющей и бархатистой. Цена за 30 мл – 3400 р.
Коко Шанель не нуждается в представлениях. Бренд, основанный этой великой женщиной в начале XX века, сегодня является символом роскоши и красоты. Под этой торговой маркой, помимо одежды и аксессуаров, производятся уникальные парфюмы, препараты по уходу за кожей и декоративная косметика.
Многие средства для макияжа Chanel имеют оригинальное оформление, как, например, новая палетка Ombres Lamees. В нее входит 4 оттенка в золотисто-коричневой гамме с разными текстурами – матовой, переливающейся и мерцающей. Полоски теней напоминают фактурную тесьму. Они хорошо ложатся на веки, легко растушевываются и долго держатся. Цена – 7250 р.
Guerlain – один из старейших домов парфюмерии в мире, основанный в 1828 году. Его классические ароматы не теряют своей актуальности на протяжении десятилетий. Компания производит декоративные средства и препараты по уходу за покровами.
Один из самых успешных make-up продуктов Guerlain – Meteorites. Это мерцающая пудра в виде разноцветных шариков в пастельных оттенках: розовом, нежно-зеленом, сиреневом, белом. Средство помогает скрыть покраснения и осветлить кожу, а также придать ей свежесть и сияние. Бонус от парфюмерного дома – нежнейший аромат фиалки, который источают метеориты. Цена – 4000 р.
Швейцарский бренд La Prairie, основанный в 30-х годах ХХ века, является революционером в области антивозрастных средств. В формулу большинства препаратов входит уникальный клеточный комплекс, практически идентичный составу кожи. Он включает сахариды, протеины, липиды, нуклеотиды и витамины, которые улучшают функциональную активность клеток дермы.
Под маркой La Prairie выпускается в основном косметика по уходу, но также есть линейки тональных средств и блесков для губ. Бестселлер бренда — крем с эффектом лифтинга Skin Caviar Luxe. Его основной компонент – экстракт икры. Средство питает и повышает эластичность кожи. Цена за 50 мл – 30000 р.
La Mer – американский бренд, основанный физиком М. Хьюбером. В результате несчастного случая он получил ожоги лица. В течение 12 лет ученый пытался создать средство, способное исцелить покровы. Так появился Creme de la Mer.
Сегодня компания выпускает несколько линий косметики по уходу за кожей, в том числе легендарный крем. Его формула основана на силе морских водорослей. Он помогает сделать покровы более молодыми, упругими и гладкими. Цена за 30 мл – 12000 р.
Другие известные производители косметики класса lux – Givenchy, Estee Lauder, Helena Rubinstein, Yves Saint Laurent, Shiseido, Decleor, Bobby Jones, Cacharel, Kanebo и так далее.
ЭЛИТНАЯ ПАРФЮМЕРИЯ
П арфюм – обязательный «аксессуар» женщины. Как и косметические средства, духи ранжируются по категориям. Элитными считаются люксовые и нишевые (селективные) ароматы.
Класс lux – средства известных модных домов и парфюмерных компаний. Их можно приобрести в крупных сетях, бутиках, duty free. Отличительные характеристики – изысканные флаконы, грандиозные рекламные кампании с участием звезд первой величины, интересные и стойкие ароматы.
Самые известные производители люксовых ароматов – Chanel, Givenchy, Guerlaine, Calvin Klein, Jimmy Choo, Nina Ricci, Burberry, Kenzo, Valentino, S.T. Dupont, Prada, Armani и так далее. Цена за флакон может варьироваться от 5000 до 50000 р. в зависимости от марки, величины и концентрации.
Нишевая парфюмерия – эксклюзивные и редкие духи, которые выпускаются в ограниченных количествах. Авторы «сочиняют» их не под заказ. Они руководствуются своим вкусом и фантазией. Часто целью работы является воспроизведение старинного овеянного легендой парфюма.
ОСОБЕННОСТИ НИШЕВЫХ АРОМАТОВ:
преимущественно натуральное сырье;
простые флаконы или, наоборот, вычурные упаковки из дорогих материалов;
отсутствие рекламы;
небольшое количество точек продаж – их можно купить в специальных бутиках, на аукционах или у коллекционеров.
Нишевые парфюмы отличаются необычностью. Они не попадают в модные тренды и многим кажутся не слишком привлекательными. Но если найти «свой» запах, он раскрывается на коже невероятно красивой композицией.
Бренды, выпускающие «нишу», – Annick Goutal, Tom Ford, Amouage, Montale, Keiko Mecheri, Diptyque, Escentric Molecules, Kilian, Atelier Cologne и другие. Цены на такие парфюмы находятся в тех же пределах, что и у люксовых ароматов. Но стоимость может существенно повышаться из-за роскошного оформления или лимитированности запаха.
Как и в случае с элитной косметикой, при покупке дорогих духов важно научиться отличать оригинал от подделки. Главные особенности подлинников:
целлофановая упаковка склеивается термометодом, обеспечивающим идеально ровный шов, а вверху или внизу коробки помещается круглый штамп-наклейка;
флакон не «болтается» в коробке, он закрепляется внутренним каркасом из картона;
штрих-код на упаковке совпадает с номером страны-производителя;
ко дну флакона приклеивается прозрачный стикер с указанием объема и серийного номера партии, такая же информация содержится на коробке;
на упаковке есть данные о стране («Made in …»), дате изготовления, сроке годности, составе.
Использование элитной косметики дает возможность прикоснуться к манящему миру роскоши и богатства. Постоянно ведутся споры о целесообразности применения дорогих средств по уходу за кожей. Но большинство женщин, которым хоть раз удалось проверить на себе действие продуктов класса lux, не желает возвращаться к препаратам из mass и middle market. При этом важно учитывать, что эффективность любого косметического средства повышается, если девушка ведет здоровый образ жизни.
Источник