Сегодня для тебя лучшее враг хорошего что значит

Что значит: «Лучшее — враг хорошего», или Как избежать несчастного случая

Чтобы стать лучшим в чем-либо, следует не бояться выйти из собственной «зоны комфорта». Другими словами, перестать бояться кочек на своем жизненном пути, ведь набивание шишек – это тоже неплохо. И конечно же, статичная посредственность не должна стать вашим «потолком» Но хватит ли сил и возможностей? Вот в чем вопрос. Итак, в теме сегодняшней публикации мы рассмотрим, что значит «лучшее — враг хорошего».

Автор фразы и ее значение

В далеком 1574 году итальянский автор М. Джованни впервые высказал эту мысль в комментариях к знаменитому сборнику новелл итальянского писателя Д. Боккачо «Декамерон». Позже Уильям Шекспир в трагедии «Король Лир» напишет такую фразу: «Стремясь к лучшему, мы часто портим хорошее». Но кто сказал фразу «лучшее — враг хорошего»? Итак, автором этой фразы именно в таком контексте считается знаменитый Вольтер. В романе «Недотрога» им впервые было использовано это выражение. А в статье, посвященной драматическому искусству, Вольтер вновь использует выражение «лучшее — враг хорошего». Что значит оно?

Обычно оно используется как шутливо-ироничное предупреждение для того человека, который, желая достичь или получить лучшее, может потерять то, что уже имеет. Он не задумывается о том, что уже владеет чем-то хорошим.

Читайте также:  Что значит интересоваться людьми

Ведь порой потраченного времени на усовершенствование и без того хорошего результата жаль. Стоит задуматься, когда и при каких обстоятельствах достаточно достигнутых результатов.

День сегодняшний

Всем известно, что иногда теория и практика не одно и то же. В чем же разница между ними? Процесс обучения молодого поколения заключается в неком призыве не останавливаться на достигнутом, добиваться большего, изучать что-то новое каждый день. Это все верно и правильно. Но следует не забывать оглядываться вокруг и научиться видеть то хорошее, что окружает тебя сегодня здесь и сейчас.

А значение фразы «лучшее — враг хорошего» порой заключает в себе целую драму. Поскольку люди сами часто не знают, что для них хорошее, в погоне за призрачным «лучшим», они губят свое здоровье на работе. Скажем, мечтая купить дорогой автомобиль. Или, например, находясь в поисках «идеального принца» на белом «Мерседесе» или длинноногой блондинки, не замечают рядом с собой хорошего и честного человека. Ведь на самом деле существует множество ситуаций, которые могут показать нам, что значит «лучшее враг — хорошего».

А вы знаете, куда идете?

Задумывались ли вы о том, что можно быть самым умным, самым сильным, самым быстрым. Но при этом не знать о себе самого главного: что вряд ли можно быть довольным, а значит, и счастливым, если не уметь получать удовольствие от достигнутого результата.

Ведь главное для каждого из нас – это быть счастливым, определить для самого себя, для чего жить, чего хочется, и выбрать тот стиль жизни, который дает ощущение удовлетворения и довольства. Следует знать и уметь различать ту разницу между самым лучшим и тем, что человек выбрал и что имеет. Более того, каждый из нас имеет право желать и стремиться к лучшему. Но, двигаясь дальше, следует радоваться тому хорошему, что уже есть, и получать от этого удовольствие. Если же этого не происходит, то вечное недовольство может разрушить тот фундамент, который долго и кропотливо воздвигал сам человек.

Есть одна особенность: достигая заветной цели или того самого лучшего, человек мгновенно теряет интерес. И вот он снова недоволен собой и, как правило, несчастен.

Чтобы избежать разочарований подобного рода, следует остановиться на достигнутом, то есть на хорошем, и начать изучать те области, в которых вы еще не достигли высот. Помните, что бриллиант начнет сверкать, если его отшлифовать со всех сторон, не останавливаясь на одной из них. Вот что значит «лучшее — враг хорошего».

Заключение

Подводя итоги сказанному, отметим, что опираясь на жизненный опыт человечества, собранного в виде пословиц, поговорок, цитат, афоризмов или даже фразеологических оборотов, можно избежать множества ошибок.

Благодаря краткости изречения, когда буквально в нескольких словах собраны правила жизни, человек правильно понимает ту мысль, которую хотели донести до нашего сознания. Значение пословицы «лучшее — враг хорошего» — утвержденная жизнью истина, которая научит нас не только беречь и любить то, что имеем, но и позволит разглядеть то хорошее, что есть.

Бесконечная беготня по аттракциону жизни утомляет, и оказывается, что «лучшее» порой не существует.

Источник

Лучшее — враг хорошего

Лучшее — враг хорошего
С французского: Le mieux est I\’ennemi du bien.
Впервые в мировой литературе эта мысль встречается в комментарии итальянского автора М. Джиованни (1574) к «Декамерону» Бокаччо. Позже подобную мысль выскажет и У. Шекспир в трагедии «Король Лир»: «Стремясь к лучшему, мы часто портим хорошее».
Но крылатым выражение стало после выхода в свет романа «Недотрога» («La begueule») Вольтера (псевдоним Франсуа Мари Аруэ, ) 694— 1778), который использовал эту фразу. Позже Вольтер вновь использует это выражение в своем «Философском словаре» — в статье, посвященной драматическому искусству. Поэтому именно Вольтера было принято считать автором этого афоризма, который цитировали обычно во французской, вольтеровской версии: Le mieux est I\’ennemi du bien.
Шутливо-иронически: поощрение того, кто готов отказаться от хорошего во имя лучшего, когда однажды сделанная работа переделывается, тратится время на ее совершенствование и пр.
Используется: иногда также как ироническое предупреждение: несмотря на все усилия, «лучшего» можно и не достичь, а потерять при этом уже достигнутое «хорошее» — вполне реально.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Смотреть что такое «Лучшее — враг хорошего» в других словарях:

Лучшее есть враг хорошего — Лучшее есть врагъ хорошаго. Ср. Что хорошо, то хорошо; а что лучше, то лучше. Ср. Das Bessere ist oft des Guten Feind. Herwegh. Ср. Striving to better, oft we mar what’s well. Пер. Ища лучшее, часто ухудшаемъ (теряемъ) хорошее. Shakesp. King Lear … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

лучшее есть враг хорошего — Ср. Что хорошо, то хорошо; а что лучше, то лучше. Ср. Das Bessere ist oft des Guten Feind. Herwegh. Ср. Striving to better, oft we mar what s well. Ища лучшее, часто ухудшаем (теряем) хорошее. Shakesp. King Lear. 1, 4. Albany. Ср. Le mieux est l… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Лучшее. Враг хорошего — Сборник Тараканы! Дата выпуска 2002 Записан 1992 2002 Жанр Панк рок Лейбл … Википедия

Лучшее — враг хорошего — не следует улучшать то, что и так хорошо … Живая речь. Словарь разговорных выражений

Лучшее враг хорошего — работа над словарем толкователем показала, что его можно улучшать и улучшать, но иногда хочется и поговорить с другими людьми. Будем считать его приглашением к разговору … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

ВРАГ — ВРАГ, а, муж. 1. Человек, к рый находится в состоянии вражды с кем н., противник. Заклятый в. Язык мой в. мой (посл. о том, как вредно говорить лишнее). 2. Военный противник, неприятель. В. разбит. 3. чего. Принципиальный противник чего н. В.… … Толковый словарь Ожегова

Танк Т-34 — Рождение тридцатьчетверки Массовые танки Красной Армии Т 26 и БТ по своим тактико техническим данным были вполне на уровне требований середины 30 х годов и вполне удовлетворяли наших танкистов. Их производство развернулось в 1934 36 гг,… … Энциклопедия техники

ЛУЧШИЙ — ЛУЧШИЙ, ая, ее. 1. см. хороший. 2. Самого высокого качества, самого хорошего свойства. Лучшие спортсмены года. Лучшее (сущ.) враг хорошего (афоризм). • В лучший мир (уйти, переселиться) (устар.) то же, что умереть. В лучшем виде (сделать)… … Толковый словарь Ожегова

как месяц ни свети, а все не солнышко — Ср. Одно и лестно, что большой боярин, Так не с боярством жить, а с человеком, Как месяц ни свети, а все не солнце. Островский. Воевода. 1, 1, 2. См. светит да не греет. См. лучшее есть враг хорошего … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Источник

Почему лучшее — враг хорошего?

«Слишком много хорошо – тоже плохо»

Такое выражение отчасти объясняет первую поговорку. И если кому-то кажется, что хорошего слишком много не бывает, достаточно вспомнить сказку о Золотой Антилопе: в ней жадный раджа поймал чудесную антилопу и заставил ее выбивать копытцами золотые монеты (была у волшебного животного такая способность). Условие было одно: как только раджа скажет «Довольно!», все золото превратится в глиняные черепки. История закончилась для самоуверенного и жадного раджи печально: его засыпало золотом по самую макушку, и он вынужден был просить антилопу остановиться – в результате погиб под грудой глиняных черепков.

Так и человек в повседневной жизни, не умеющий ограничивать свои желания, в конце концов становится заложником ситуации, ведь любое благо, полученное от жизни, требует «расплаты»: получаешь высокую должность и хорошую работу – будь готов намного больше работать и меньше времени уделять семье и своим увлечениям, хочешь славы – приготовься к скандалам и сплетням вокруг своей персоны и т.д.

Кроме того, любое благо, ставшее повседневным, превращается в рутину, перестает радовать и возбуждать, и, в конце концов, приедается. Чтобы это понять, достаточно готовить свое любимое блюдо каждый день и не есть ничего, кроме этой еды. Как скоро она надоест?

Взлеты и падения, провалы и победы – это то, что делает жизнь эмоционально насыщенной, вносит в нее разнообразие, заставляет человека решать новые и новые задачи, а значит развиваться.

«От добра добра не ищут»

Еще одна поговорка, значение которой многое объясняет. Казалось бы, добившись чего-нибудь в жизни, человек понимает, что это не предел, что может быть еще что-то лучшее и большее, чем то, что он имеет.

Но далеко не всегда стоит отказываться от того, что уже достигнуто, ради призрачной цели. Помните еще одно выражение «Синица в руках лучше, чем журавль в небе»? Достигая целей, стремясь к этому, стоит оценить, насколько полученный в результате выигрыш будет весомее того, от чего придется отказаться?

Да, иногда оправданы и риск, и жертвы, но бывает и так, что цель оказывается недостижимой, а те ресурсы и сокровища, которые были у человека, утрачены безвозвратно…

Работа на перспективу

И еще одно объяснение того, почему лучшее враг хорошего, можно найти, если проштудировать книги по психологии. Да и жизненный опыт подтвердит теории психологов. Часто человек, достигая цели, чувствует не удовлетворение от результата, а опустошенность и даже разочарование. Причин тому может быть несколько:

— слишком много сил потрачено на пути к «вершине»;
— результат оказался не таким впечатляющим, как ожидалось;
— цель достигнута и больше стремиться не к чему.

Именно последняя причина и угнетает человека больше всего: оказывается, он испытывал больше радости, когда шел к цели, достигал промежуточных результатов, т.е. имел «хорошее». А когда достиг «лучшего», понял, что идти дальше не куда.

Порой цель и ее достижение не важны изначально, и человек просто получает удовольствие от процесса деятельности.

Источник

Когда “лучшее — враг хорошего”.

Новый взгляд на старую цитату.

Я всегда была заинтересована тем, чтобы помогать другим. Те дни, когда я могу сделать что-то, чтобы облегчить чью-то жизнь, самые лучшие и памятные дни для меня.

Однако недавно я услышала одно высказывание в церкви. Говорящий процитировал слова Вольтера: “лучшее — враг хорошего.” Это заставило меня задуматься. Что это означает для меня?

Что является “лучшим?”

Что же является “лучшим?” Для ученика Христа, это не что иное, как то, что Павел пишет в послании римлянам, что мы должны преобразовываться в образ Сына. Это подразумевает под собой полное преобразование, участие в Божеском естестве. (Римл. 8:29; 2 Петра 1:4.) В Исаии 64:6 написано: “вся праведность наша — как запачканная одежда,” и это правда, особенно когда я сравниваю свою праведность с эталоном Божеского естества. Когда я собираюсь сделать что-то доброе с самыми лучшими и искренними намерениями, это может показаться даже устрашающим.

Потому что я не раз переживала, когда я изо всех сил хотела помочь кому-то, а всё получалось не так, как я хотела. И много раз, когда намеревалась сделать что-то хорошее, то потом размышляя об этом, я видела, как могла бы сделать это намного лучше.

Так почему же все мои усилия и самые лучшие намерения являются “недостаточно хорошими”? Является ли то, что воистине является самым лучшим, описанное выше, врагом “хорошего?”

Что является “хорошим?”

“Хорошее” — это то, что я хочу сделать, будучи движима своим человеческим желанием быть доброй и хорошей по отношению к другим людям. И если я искренне заинтересована в этом, я могу сделать много хорошего. Многие люди посвящают свою жизнь помощи другим, жертвуя самым лучшим, что у них есть. И эти добрые дела очень нужны.

Однако эта человеческая доброта также вовлекает мои чувства, рассуждения и всегда ограниченный взгляд на обстоятельства. Истина заключается в том, что мы, как люди, смотрим на вещи в горизонтальной плоскости. Мы не можем заглядывать в мысли и в сердца людей, и, конечно же, мы не можем видеть будущее, как его видит Бог. Из-за этих ограничений, нашего стремления к добру может быть недостаточно, мы встречаем свои границы и не всегда достигаем того эффекта, на который надеялись. К тому же, мы встречаем наше собственное нетерпение, жесткость, эгоизм и многое другое, что ограничивает нашу “доброту”.

Это происходит, потому что мы, как люди, имеем греховную природу. Совершая добро, мы, если быть честными, обнаруживаем, как наш собственный грех удерживает нас от “лучшего.” Возможно я боюсь делать то, что считаю правильным, из-за того, что могут сказать другие. Или нахожу, что посреди всей своей занятости, я желаю получить немного чести и признания за свои старания, и вижу, что проявляю нетерпение к другим, даже если это происходит только в моих мыслях.

Учась делать “лучшее”!

Означает ли это, что нам следует перестать делать добро, потому что оно не является самым “лучшим”? Конечно нет! Когда я понимаю, что своими собственными силами я не способна сделать ничего хорошего, в чём бы не было следа, живущего в моей плоти греха, тогда с Божьей помощью, я могу научиться делать то, что является“лучшим”!

Павел пишет в Римл. 7:19: “Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.” До своей встречи с Иисусом по дороге в Дамаск, Павел был непорочным по иудейским законам. Однако, когда он встретил Иисуса, он понял, что греховное тело мешает ему. Даже, когда он прилагал все старания, он не был в состоянии делать ничего по настоящему хорошего. Он понял, что пока он совершал все свои дела в собственной силе, они не могли принести наилучшего результата, и если бы он продолжал полагаться на самого себя, тогда доброе стало бы врагом лучшего. Таким образом его свидетельством стало, что его собственная воля, рассуждения, чувства, его эгоизм и дела «распяты со Христом». И уже не он жил, а Христос жил в нём! (Гал. 2:20.) И это было единственным способом сделать вещи “наилучшим” образом.

Это означает, что когда он нашёл грех, который жил внутри и мешал ему делать “лучшее”, он предал его в смерть силой Духа. Он принёс в жертву всё, что было от него самого. Другими словами, он победил искушение силой Святого Духа. И принеся это греховное желание в смерть, он совершил не свои дела, но в нём явилась жизнь Христа! (Читай Римл. 7 гл. и Флп. 3 гл.)

Тогда моя “помощь” другим будет исходить не от моей человеческой “мудрости”, мнений и рассуждений, а в результате руководства Духа. Иногда может казаться, что это противоречит тому, что считается лучшим по человеческим стандартам. Но когда я делаю то, к чему побуждает меня Дух, я вижу, что это приносит результаты, дающие мне мир и покой.

Совершенный способ.

Иисус оставил много примеров того, что является “лучшим”. Его свидетельством было, что Он не мог делать ничего от Себя, не увидев Отца творящего. (Иоанна 5:19.) Иисус видел, что прибегая к человеческому пониманию, Он не мог делать добро. Он полностью полагался на руководство Своего Отца, и тогда Он мог поступать в каждой ситуации самым лучшим образом, даже если это не всегда было понятно окружающим Его людям.

Мы также видим пример Марии в выборе “лучшей” части. Марфа была очень занята обслуживанием гостей, что безусловно было хорошим делом. Однако Марфа была в таком волнении и беспокойстве, пытаясь произвести хорошее впечатление, что она не осознавала, что в тот момент самым “лучшим” было внимать словам жизни Иисуса, подобно Марии. Мария понимала, что ей нужно быть рядом с Иисусом и использовать эту возможность, чтобы внимать Его словам. (Луки 10:38-42.)

Если я испытываю стремление к лучшему, тогда Бог поможет мне, чтобы я могла оставить свою собственную силу. Он хочет показать мне не только лучший способ, но и самый совершенный, чтобы то, что я делаю, было самым лучшим. Он прежде всего заинтересован в том, чтобы я освободилась от греха, который живёт в моей плоти. Тогда я преобразуюсь в образ Сына и Его жизнь начнёт проявляться в моих словах и делах. Тогда я буду благословением для других, потому что я служу только одному Богу и мои дела являются совершенными согласно Его воле.

Источник

Оцените статью