Седзе манга что это значит

Седзе — что это за жанр? Лучшие седзе аниме

Аниме и манга отличаются достаточно обширной классификацией жанров, в которой легко запутаться. Одним из самых распространённых направлений является седзе. Что это за жанр?

Что такое седзе

В переводе с японского это слово означает «девушка», и рассчитано такое аниме или манга на определённую группу зрителей: девушек 12-18 лет. Как правило, главным героем такого проекта становится девушка-школьница, которой на протяжение всей истории предстоит пройти через личностное становление и, конечно же, первую любовь. Отличительной чертой этого жанра является характерная рисовка: либо гротескная с юмористическим уклоном, либо максимально детальная и романтическая. Мужские персонажи в седзе часто изображены храбрыми, благородными и красивыми. Если коротко ответить на вопрос, что это за жанр — седзе, можно сказать, что это аниме или манга романтической направленности, где главным героем является девушка.

Ao Haru Ride

В этом жанре было выпущено бесчисленное количество манги и аниме, однако начинать знакомство стоит с самого лучшего. Итак, одним из самых романтичных седзе аниме признают Ao Haru Ride, или «Неудержимую юность». Сериал сделан по одноименной манге и повествует о судьбе обычной школьницы Футабы Йошиоки. Девушка обладает незаурядной внешностью, из-за чего подвергается всческим гонениям. В итоге, перейдя в новую школу, Футаба решает не выделяться из толпы и просто перестаёт за собой следить. Девушка сразу же находит подруг в лицах полностью противоположных особ, зацикленных на внешности и парнях.

Читайте также:  Что значит характеристика образа героя

В новой школе Футаба встречает старого друга Ко Мабучи, с которым когда-то завязывались романтические отношения. Несмотря на явные знаки внимания со стороны Ко, он утверждает, что между ними ничего не может быть. Будучи самым видным парнем в школе, он не обделён женским вниманием, поэтому перед Футабой предстаёт сложная задача: вернуть чувства Ко и не потерять при этом подруг. В аниме жанров седзе комедии и романтики полно, так что юный зритель вдоволь насладится забавными моментами и трогательными сценами.

Chihayafuru

Ещё одно интересное аниме, раскрывающее также и богатейшую японскую культуру, — Chihayafuru, или «Яркая Чихайя». Это аниме посвящено девушке Чихае Аясэ, которая с детства увлекается карутой (традиционные карточные состязания, основанные на чтении «Стихов 100 поэтов»). Ещё в младшей школе её научил играть Арате, талантливый и амбициозный мальчик, мечтающий стать чемпионом мира. Чихая пронесла любовь к игре и самому Арате сквозь годы и в старшей школе решает создать клуб каруты.

Романтика аниме жанра седзе не знает границ, и сюжет порой принимает самый неожиданный оборот. С детства с девушкой дружит отличник Тайчи Масима, который тайно влюблён в неё. Он поддерживает её увлечение и вступает в клуб каруты, даже не будучи особо увлечённым этой игрой. Чихая не замечает тёплых чувств с его стороны и считает лучшим другом. Любовный треугольник постепенно пополняется второстепенными персонажами, а также новыми парами, но безответная любовь Тайчи к Чихае остаётся неизменной. Кого же в итоге выберет девушка?

Ookami Shoujo to Kuro Ouji

Следующее аниме, достойное внимания, — Ookami Shoujo to Kuro Ouji, или «Волчица и чёрный принц». Чтобы понять, что это за жанр — седзе, просто посмотрите хотя бы одну серию этого проекта. Уже с первых минут нам показывают столкновение главных героев и так называемую «искру». Хотя отношения их поначалу сложно назвать здоровыми, постепенно герои взрослеют и понимают, что ближе друг друга у них нет никого.

Главная героиня, Эрика Синохара, поступила в старшую школу и, чтобы похвастаться перед одноклассницами своим несуществующим новым парнем, показывает фото случайно встретившегося красавчика. По воле судьбы им оказывается Сата Кёя, отличник и самый желанный объект обожания этой самой школы. До этого Сата не был уличен ни в одной романтической истории, поэтому друзья начинают сомневаться в правдивости слов подруги, и она решает обратиться за помощью к самому объекту лжи. Сата соглашается подыграть Эрике, однако ставит условие: отныне она становится его рабыней. Эрике ничего не остаётся, кроме как согласиться, однако вскоре она понимает, что её новоиспечённый «хозяин» не такой монстр, каким хочет казаться.

Noragami

Что это за жанр, седзе аниме, красочно иллюстрирует и «Noragami» или «Бездомный бог». В главной роли выступает японский бог Ято, бродяга без единого храма и почитателей. Он выполняет мелкие поручения за награду, которую копит на строительство своего первого храма. Священное оружие — душа, призванная помогать богу, покинуло Ято, а без него он так же силён, как и простой смертный маг. Боги могут находиться среди людей практически незаметно, однако Ято замечает Хиёри Ики, которая бросается под грузовик, чтобы спасти его жизнь. В итоге девушка чудом выживает, однако душа её теперь способна выходить из тела и жить «по другую сторону». Чтобы вернуть всё на свои места, она нанимает Ято и всячески помогает ему выполнить заказ, ведь не зря говорят: «Чего хочет женщина, того хочет бог».

Перечисленные проекты с лёгкостью можно назвать одними из лучших аниме жанра седзе. Здесь присутствует и романтика, и приключения, и комичные моменты. Всё, за что мы так любим японскую анимацию!

Источник

Седзе

Сёдзё (яп. 少女 Shojo ? , «девушка») — аниме и манга, расчитанные на особую целевую аудиторию — девушек в возрасте от 12 до 16-18 лет. В центре сюжета, как правило, находится девочка или девушка и вопрос её становления как личности, часто присутствуют любовные отношения разной степени близости, большое внимание уделяется развитию образов персонажей. [1] . Характерной чертой визуального ряда часто бывает большая условность рисунка — либо гротескно-юмористическая, либо утончённо-романтическая. Из-за этих особенностей на Западе и в России сёдзё часто называют «жанром» или «стилем». Более того, почитатели аниме и манги иногда определяют как «сёдзё» любые произведения, обладающее специфическими чертами сёдзё-работ, например, романтические аниме или те, где в центре сюжета находятся женские персонажи (как в сэйнэн-сериале Azumanga Daioh). [2] Этот вопрос подробно разбирает исследователь Мэтт Торн в статье «Что такое сёдзё-манга и чем она не является» (англ. What Shôjo Manga Are and Are Not ), где даёт следующее определение: «Сёдзё-манга — это манга, которая публикуется в сёдзё-журналах (как их определяют сами издатели)». [3]

В Викисловаре есть статья « 少女 »

Японское слово «сёдзё» переводится как «дева», «девица» или «девушка». Оно было заимствовано из китайского языка в VII веке и произошло от шао нюй (кит. 少女 , пиньинь shào nǚ) с тем же значением. [4] В китайском данное слово обозначает женщин от 17 до 29 лет, [5] в японском иероглифы относились в первую очередь к девушкам от семи до 18 лет. [6] В настоящее время в официальных документах «сёдзё» означает всех молодых девушек, не достигших 20 лет, [7] . В разговорном языке этим словом называют всё, что так или иначе касается девушек школьного возраста: сёдзё-манга, культура сёдзё, сёдзё-романы, сёдзё-мода и так далее. [8] [9]

Сёдзё-издания в Японии

Сёдзё-манга публикуется в специальных журналах, рассчитаных на женскую аудиторию. Первым из таких журналов стал основанный в 1903 году «Мир девушки» (яп. 少女界 Сёдзё кай ? ), за которым последовали Shojo Sekai (яп. 少女世界 Сёдзё сэкай ? , «Мир девушки», 1906) и «Друг девушки» (яп. 少女の友 Сёдзё но томо ? , 1908). [10]

В настоящее время тематические сёдзё-журналы выпускаются крупнейшими издательствами Японии: Shogakukan, Ribon и Kodansha). В 1960-х появились Bessatsu Margaret, Shojo Comic, Shojo Friend. В 1970-х годах возникли литературный журнал Cobalt, манга-журналы Ciao, Hana to Yume и LaLa, Princess. В 1980-х и 90-х годах от Ribon отделился Ribon Original (прекратил существование в 2006 году), начали издаваться Asuka, Cookie, Cheese!.

История

В начале XX века в первых сёдзё-журналах («Мир девушки», «Друг девушки», Shojo Sekai) начали печатать простую одностраничную мангу. К 1930-ым годам юмористические манга-вставки стали неотъемлемой частью большинства издаваемых на тот момент журналов. Наиболее популярной была «Курукуру Куруми-тян» (яп. くるくるクルミちゃん Kurukuru Kurumi-chan ? ) Кацудзи Мацумото, публиковавшаяся на страницах «Друга девушки» в 1938 году. [12] Во времена Второй мировой войны комиксы стали пропадать из печати, так как, предположительно, их считали излишне легкомысленными для того времени. [13] Послевоенная манга, в частности, очень популярная Anmitsu Hime от Сёсукэ Кураканэ, [14] продолжала довоенные традиции. Однако революция в мире манги, произведенная Осаму Тэдзукой, привела к тому, что в сёдзё появился полноценный, порой драматический, сюжет. Особенно заметно это стало после огромного успеха Ribbon no Kishi (яп. リボンの騎士 ? , «Рыцарь с ленточкой»), [15] которая выходила в журнале «Shoujo Club». [16] «Рыцарь с ленточ­кой» повествовала о приключени­ях девушки, переодевающейся рыцарем, чтобы совершать разнооб­разные подвиги. [17]

В 1960-х годах большинство авторов сёдзё были мужчинами: Тосико Уэда, Хидэко Мидзуно, Масако Ватанабэ. Некоторые, как Тэцуя Тиба, считали свою работу временной и искали возможность переключиться на мангу для юношей — сёнэн. [18] Женщинам же в те годы было сложно найти работу в индустрии манги. [19]

Поначалу и персонажами, и читательницами данной продукции были девочки предподросткового возраста, поэтому о романтической любви между персонажами не могло быть и речи, если только действие не происходило в вымышленном мире (как в Ribbon no Kishi) или другом времени. Героиней манги, как правило, становилась молодая невинная девочка, оторванная от семьи и сталкивающаяся с различными трудностями, а затем встречающая доброго и красивого героя-спасателя и воссоединяющаяся с близкими. [20] Но возраст читательской аудитории рос. В середине 1960-х одна из немногих мангак-женщин Ёсико Ниситани начала создавать любовные истории о современных её японских подростках, что повлекло кардинальную трансформацию сёдзё. [21] [22] Между 1950-ми и 1970-ми годами в Японии сформировались две большие группы читателей и, соотвественно, два типа манги, направленных на разные целевые аудитории: сёнэн для юношей и сёдзё для молодых девушек. [23]

В 1966 году студия «Тоэй дога» выпустила первое сёдзё-аниме «Ведьма Салли», основанное на манге Мицутэру Ёкоямы. «Ведьма Салли» стала не только первым сериалом для девочек, но и первый сериалом о «девочках-волшебницах» (яп. 魔法少女 махо: сё:дзё ? ). [17] Сюжет в произведениях данного жанра связан с превращениями главной героини или с высвобождением ка­ких-либо её скрытых способностей. [17] Himitsu no Akko-chan (1962) определила основные стереотипы жанра: героиня получает магические или сверхъестественные силы через «специальный предмет», [24] кроме того, у нее есть маленький волшебный помощник, обычно животное. [17]

Между 1969 и 1971 годами появилось большое количество женщин-мангак, снова внесших перемены в содержание манги для девушек. Часть авторов, включая Хагио Мото, Юмико Осиму и Кэйко Такэмию, экспериментировали с формой и тематикой. Они образовали «Союз 24 года» (яп. 24年組 нидзю:ён нэн гуми ? ), названный так потому, что многие члены группы родились в 24 год периода Сёва (1949). Участники «Союза 24 года» принесли сёдзё популярность и создали новые жанры аниме и манги, в частности, сёнэн-ай. [25] Возникновение сёнэн-ая, описывающего гомосексуальные отношения между юношами, связано с тем, что традиционная японская культура считала недопустимым для девушки инициировать романтические отношения, потому в качестве героя-инициатора был введён молодой человек, имеющий женственную внешность и соответствующий характер. [17] Другие художницы — Риёко Икэда, Юкари Итидзё и Сумика Ямамото — получили международное признание благодаря таким хитам, как The Rose of Versailles, Designer и Ace o Nerae. [26] [27] [28] [29] [30] [31] С середины 1970-х годов и до наших дней создателями сёдзё являются преимущественно женщины.

В последующие годы из сёдзё, кроме махо-сёдзё, выделились и другие жанры: историческая и романтическая манга, фэнтези, яой, научная фантастика. Сформировалась отдельная целевая аудитория, расчитанная для читательниц старшего возраста — дзёсэй, целевой аудиторией которого являются молодые женщины от 18 до 25 лет. [32] [33] [34]

Источник

Сёдзё манга — Shōjo manga

Сёдзё- манга ( 少女 漫画 ) , также латинизированная как сёдзё или сёдзё , представляет собой японские комиксы, предназначенные для целевой аудиториидевушек-подростков- демографических читателей. Название латинирует слово少女( сёдзё ), буквально означающее «молодая женщина». Манга Сёдзё охватывает множество сюжетов в различных стилях повествования, от исторической драмы до научной фантастики , часто с акцентом на романтические отношения или эмоции.

Однако, строго говоря, сёдзё- манга не включает стиль или жанр, а скорее указывает на целевую аудиторию .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Журналы Сёдзё

Корни широко раскрытых глаз, которые обычно ассоциируются с сёдзё- манга, восходят к иллюстрациям журналов сёдзё в начале 20-го века. Наиболее важные иллюстраторы , связанные с этим стилем в то время были Юмиджи Такеайза и особенно Jun’ichi Накахара , который, под влиянием его работа в качестве куклы создателя, часто рисовал женские персонажи с большими глазами в начале 20 — го века. Это оказало значительное влияние на раннюю сёдзё- мангу, о чем свидетельствуют работы таких влиятельных художников манги , как Макото Такахаши и Риёко Икеда .

Простая одностраничная манга начала появляться в этих журналах к 1910 году, а к 1930-м годам более сложные юмористические полоски стали неотъемлемой частью большинства журналов для девочек. Самый популярный манга, Катсуджи Мацумото «s Kurukuru Каруми-чан ( くるくるクルミち ゃん) , дебютировал на страницах Shōjo нет Томо в 1938 году Второй китайско-японской войны , которая началась в 1937 году , вызванных нехваткой бумаги, и многие девушки» журналы слились или прекратили издание. Однако по мере развития Второй мировой войны «комиксы, которые, возможно, считались легкомысленными, начали исчезать».

Простая четырехпанельная манга из ноябрьского номера журнала Shōjo за 1910 г. (художник неизвестен).

Страница из новаторской серии сёдзё 1934 года Кацудзи Мацумото ` ` Таинственный клевер ».

1950-е и 1960-е годы

Послевоенная манга сёдзё, такая как популярная Анмицу Химэ Сосуке Кураканэ ( あ ん み つ 姫 , букв. «Принцесса Анмицу») , изначально следовала довоенному образцу простых юмористических полос. Но послевоенная революция Осаму Тэдзуки , привнесшая в детскую мангу интенсивную драму и серьезные темы, быстро распространилась и на сёдзё- мангу, особенно после огромного успеха его оригинальной принцессы-рыцаря ( リ ボ ン の 騎士 , Ribon no Kishi ) .

До середины 1960-х годов среди художников, работающих над сёдзё- манга , мужчин было намного больше, чем женщин (например, Тошико Уэда , Хидеко Мизуно , Масако Ватанабэ и Мияко Маки ) . Многие художники-мужчины манги, такие как Тэцуя Чиба , действовали как новички, ожидая возможности перейти к сёнэн («мальчикам») манге . Чиба спросил жену о том, что девушки чувствуют к исследованиям его манги. В то время традиционные возможности трудоустройства для японских женщин не включали в себя стать художницей манги. Адаптировать динамичный стиль Тэдзуки к сёдзё- манге (которая всегда была домашней по своей природе) оказалось сложной задачей. По словам Рэйчел Торн :

В то время как некоторые предпочли просто создать более длинные юмористические ленты, другие обратились к популярным романам для девочек того времени как модели для мелодраматической сёдзё- манги. В этой манге были представлены милые, невинные героини подросткового возраста, оторванные от семейной безопасности и брошенные из одного опасного обстоятельства в другое, пока, наконец, не были спасены (обычно добрым, красивым молодым человеком) и воссоединились со своими семьями.

В этой ранней сёдзё- манге почти всегда были девочки предподросткового возраста в качестве героинь и читателей. Если они не использовали фантастический сеттинг (как в « Принцессе-рыцаре» ) или фон из далекого времени или места, романтическая любовь к героине оставалась по существу табу. Но средний возраст читателей вырос, а интересы изменились. В середине 1960-х годов одна из немногих женщин-художников в этой области, Йошико Нишитани , начала рисовать рассказы о влюбленных современных японских подростках. Это означало резкую трансформацию жанра. Это могло быть связано с тем, что бэби-бумеры стали подростками, и индустрия пыталась удержать их в качестве читателей.

Между 1950 и 1969 годами в Японии появлялась все более большая аудитория манги благодаря укреплению двух основных маркетинговых жанров: сёнэн- манга , ориентированная на мальчиков-подростков, и сёдзё- манга, нацеленная на девочек-подростков. Эта романтическая комедия- сёдзё- манга была вдохновлена ​​американскими телесериалами того времени. Дебют художника-манги для девочек-подростков Мачико Сатонака в 1964 году означал, что теперь девушки могут стремиться к тому, чтобы стать художником-манга. Успех летних Олимпийских игр 1964 года в Токио и золотая медаль, выигранная женской национальной сборной Японии по волейболу , повлияли на серию спортивной сёдзё- манги, такой как Attack No. 1 ( ア タ ッ ク No.1 , Atakku Nanbā Wan ) (1968- 1970). 5 декабря 1966 года в Японии на телеканале NET TV состоялась премьера первого аниме- сериала сёдзё , «Ведьма Салли» ( 魔法 使 い サ リ ー , Mahōtsukai Sarī ) . В мае 1967 года сёдзё- манга начала публиковаться в формате танкобон . К концу 1960-х в сёдзё- манге произошел смена поколений и полов; Теперь это был жанр для девочек, для девочек.

1970-е

Примерно в период с 1969 по 1971 год поток молодых женщин-художников манги снова изменил жанр. Некоторые, в том числе Мото Хагио , Юмико Осима и Кейко Такемия , стали известны как Группа 24 года ( 24 年 組 , Нидзюё-нэн Гуми ) или Великолепная группа 24 года ( 花 の 24 年 組 , Хана но Ниджуё-нен Гуми). ) , названный так по приблизительному году рождения многих из них: Сёва 24, или 1949. Эта слабо определенная группа экспериментировала с содержанием и формой, изобретая такие поджанры, как shōnen-ai ( букв. «любовь мальчика») и зарабатывая давно оклеветанная сёдзё манга — беспрецедентная похвала критиков. Другие женские художники того же поколения, такие как Икэда, Риёко , Юкари Ichijo и Sumika Ямамото , получил беспрецедентную поддержку населения с такими хитами (соответственно) , как Роза Версаля ( ベルサイユのばら , Berusaiyu нет Бара ) , дизайнер ( デザイナー , Dezainaa ) и стремитесь к лучшему! ( エ ー ス を ね ら え! , Ēsu o Nerae! ) . В то время роли женщин в японском обществе менялись, и женщины избирались в национальный парламент , и издатели ответили тем, что использовали больше талантов женщин. С середины 1970-х годов женщины создали подавляющее большинство сёдзё- манги; заметными исключениями являются Минео Майя и Синдзи Вада .

После 1975 года

С 1975 года сёдзё- манга продолжала стилистически развиваться, одновременно разделяясь на разные, но пересекающиеся поджанры. Профессор Университета Мэйдзи Юкари Фудзимото пишет, что в 1990-х годах сёдзё- манга была сосредоточена на самореализации. Она намекает, что Война в Персидском заливе повлияла на развитие женских персонажей, «которые сражаются, чтобы защитить судьбу сообщества», таких как Ред Ривер , Басара , Волшебный рыцарь Райарт и Сейлор Мун . Фудзимото полагает, что в сёдзё- манге 1990-х эмоциональные связи между женщинами были более сильными, чем узы между мужчиной и женщиной. Основные поджанры включают романтику, научную фантастику, фэнтези, волшебные девушки , яой и « женские комиксы » (по-японски redisu レ デ ィ ー ス , redikomi レ デ ィ コ ミ и josei 女性 ).

Значение и написание

Поскольку сёдзё буквально означает «девушка» на японском, эквивалент западного использования обычно включает термин: манга для девочек ( 少女 漫画 , сёдзё-манга ) или аниме для девочек (少女 向 け ア ニ メ сёдзё-муке ). Параллельные термины shōnen , seinen и josei также встречаются при классификации манги и аниме с аналогичной квалификацией. Хотя терминология исходит от японских издателей и рекламодателей, культурные различия с Западом означают, что маркировка на английском языке имеет тенденцию сильно различаться, при этом типы часто путают и неправильно применяют.

Из — за капризов в латинизации японского языка , издатели могут транскрибировать 少女 (написано しょうじょ в хирагана ) в самых разнообразных формах. Самая распространенная форма, сёдзё , соответствует английской фонологии , сохраняет орфографию и требует ввода только ASCII . В романизации Хепберн сёдзё используется макрон для долгой гласной, хотя преобладание шрифтов Latin-1 часто приводит к циркумфлексу , как в сёдзё . Многие тексты на английском языке просто игнорируют длинные гласные, используя сёдзё , что может привести к путанице с 処女 ( сёдзё , букв. «Девственница»), а также с другими возможными значениями. Наконец, транслитераторы могут использовать тип Нихон-сики, отражающий написание кана : сёдзё или сёдзё .

Цифры тиража

Сообщенные средние тиражи некоторых из самых продаваемых журналов сёдзё манга в 2007 году включали:

Название журнала Тираж (данные 2007 года) [11] Первый номер
Ciao 982,834 1977
Bessatsu Margaret 320,000 1964
Hana to Yume 226,826 1974
Cookie 200,000 1999
Deluxe Margaret 181,666 1967
Заголовок Сообщенный тираж Впервые опубликовано
Чао 982 834 1977 г.
Накайоши 400 000 1954 г.
Рибон 376 666 1955 г.
Бессацу Маргарет 320 000 1964 г.
Хана Юмэ 226 826 1974 г.
Cookie-файлы 200 000 1999 г.
Делюкс Маргарет 181 666 1967
Маргарет 177 916 1963 г.
ЛаЛа 170 833 1976 г.
Сыр! 144 750 1996 г.

Для сравнения, тиражи самых продаваемых журналов других категорий за 2007 год составили:

Категория Название журнала Сообщенный тираж
Самый продаваемый журнал по сёнен- манге Еженедельный прыжок сёнэн 2 778 750
Топ-продажи Сейнэн манга журнал Молодой журнал 981 229
Самый продаваемый журнал манги дзёсэй Ты 194 791
Самый продаваемый журнал, не относящийся к манге Ежемесячно Телевидение 1 018 919

(Источник всех данных о тиражах: Японская ассоциация издателей журналов)

Журналы сёдзё в Японии

В строгом смысле термин « сёдзё- манга» относится к манге, сериализованной в журнале сёдзё- манга. Приведенный ниже список содержит прошлые и текущие японские журналы сёдзё манга, сгруппированные по их издателям. Такие журналы могут появляться в различных расписаниях, в том числе раз в две недели ( Margaret , Hana to Yume , Shōjo Comic ), ежемесячно ( Ribon , Bessatsu Margaret , Bessatsu Friend , LaLa ), два раза в месяц ( Deluxe Margaret , LaLa DX , The Dessert ) и ежеквартально ( Cookie Box , Unpoko ).

Источник

Оцените статью