Сделай нас единым что это значит

Сделай нас единым что это значит

Существует мнение, что фраза «make us whole» всегда переводилась как «сделай нас единым». Это не так. Более того, мы считаем что это неправильно, и что это мешает пониманию сюжета всех трех частей игры. Возможно мы неправы? Давайте обсудим.

Везде, во всех играх Dead Space используется одно слово «Whole». Однако в озвучке 1 части и в субтитрах 2-3 частей оно всегда переводится по-разному. Это неправильно. Должно быть везде одно слово, и это слово «целое».

В 1 части «make us whole» переводят «сделай нас единым», а в конце Николь говорит «We are whole again». Официальный перевод и озвучка — «мы одно целое».

«Whole» означает «целое». Я не нашел ни одного словаря, где whole переводится как «единое». Единый — похожее слово, но есть отличия. Единый — это «one», «single». Но все они говорят не «make us one» и не «make us single», а именно «whole».

Объединить можно 2, 3 человека, 1000000 человек. Но как мы узнаем в 3 части, речь идёт именно об объединении всего человечества в одно целое, чтобы создать новую луну.

«The aliens they. they built the Machine to freeze the planet — to keep the Moon from becoming whole!»

Офиц.перевод: «Эти Пришельцы. они создали Машину, чтобы заморозить планету — чтобы не дать Луне воссоединиться в единое целое!»

Читайте также:  Что значит что полис осаго находится у страховщика

Whole moon — полная луна. Без Айзека она неполная, незавершенная. Миллиарды тел уже объединились, но недостаточно объединить какую-то часть существ, они будут едины, но не составят целое. Весь вид должен объединиться. Все вместе они должны составить целое, включая создателя. И только тогда луна перерождается.

Каждое существо стремится быть целым. Еще одна цитата из 3 части:

«We each lost a part of ourselves during that nightmare on the Titan Sprawl. For Ellie it was her eye. Luckily, we found a replacement we could afford. Even though the color doesn’t quite match, at least she can feel whole again.»

«Мы все что-то потеряли в том кошмарном мегаполисе на Титане. Элли лишилась глаза. Хорошо еще, что ему нашлась замена, которая была нам по карману. Цвет ее глаз теперь разный, но она хотя бы снова почувствовала себя полноценной.»

И снова другой перевод слова «whole». Но в оригинале речь идет о том же. Это намек на ту же самую фразу. Элли потеряла глаз, и она хочет вернуть его, стать снова целой, как и луны.

И еще несколько примеров:

«Make us whole. That is what I hear when I close my eyes. Make us whole. That is what we all must do.»

Офиц.перевод: «Воссоединись с нами. Вот, что я слышу, закрывая глаза. Воссоединиться. Вот, что мы все должны сделать.»

«The natives of this planet chose death over evolution. Now I’ll make sure humanity doesn’t make the same mistake. We will, all of us, be made whole.»

Офиц.перевод: «Жители этой планеты предпочли эволюции смерть. Я хочу убедиться, что люди не совершат ту же ошибку. Мы все станем единым целым.»

«Your family is in pieces, John. Your life is all we need to make our family whole again.»

Офиц.перевод: «Твоя семья разбита, Джон. Нам нужна твоя жизнь, только она может воссоединить нашу семью.» Эта фраза есть в субтитрах 3 части, она также вошла в книгу «Dead Space: Liberation».

Везде и всегда используется одно и то же слово «whole», и везде оно обозначает одно и то же — объединение всех частей в целое. Обязательно всех, без исключений. В этом смысл целого.

Источник

«Сделай нас единым целым»: на сайте ремейка Dead Space нашли любопытную отсылку к оригинальной игре

На мероприятии EA Play Live 2021 студия EA Motive и издательство Electronic Arts анонсировали ремейк первой Dead Space. Сразу после этого на сайте ЕА появилась официальная страница игры, на которой разработчики спрятали любопытную отсылку. Её сумел обнаружить и расшифровать посетитель форума Reddit под псевдонимом Dead96m.

Источник изображения: Electronic Arts

В верхней части официальной страницы грядущего ремейка присутствует зацикленное видео. На нём показан корабль «Ишимура», который застрял в космосе и мигает красными огнями, посылая запрос о помощи. Dead96m заметил, что сигналы имеют определённую последовательность. Он использовал знания азбуки Морзе и обнаружил скрытую «пасхалку».

Источник изображения: Electronic Arts

Расшифровка долгих и коротких знаков, которые передаются через мигания, сложилась в английскую фразу Make us Whole («Сделай нас единым целым»). Именно так называлось достижение за прохождение оригинальной игры, но и в самой Dead Space указанное словосочетание повторяется не один раз. Его часто проговаривали обезумевшие под влиянием Обелиска люди.

Ремейк Dead Space выйдет на ПК, PlayStation 5, Xbox Series X и Series S, дата и даже сроки релиза пока не сообщаются.

Источник

Dead Space

« Сделай нас единым! »
— Обелиски

Dead Space (рус. «Мёртвый космос» [1] ) — серия компьютерных игр, разработанных компанией Visceral Games под руководством Electronic Arts. Франшиза включает в себя несколько игр в жанре survival horror и action shooter на разных платформах, два полнометражных фильма, серию комиксов и романы.

Основной сюжет разворачивается в XXVI веке и повествует о приключениях инженера космических кораблей Айзека Кларка, который волею судеб оказывается в центре эпидемии некроморфов — кошмарных созданий, представляющих собой реанимированные и мутировавшие трупы людей и других существ. Побочный сюжет рассказывает предысторию вселенной, а также описывает приключения других персонажей.

Содержание

История франшизы [ править ]

Подразделение Electronic Arts, Redwood Shores, было основано в 1998 г. и было известно своими играми преимущественно в жанре гонок и спорта. Ещё в 2005 студия предложила идею разработать триквел к игре System Shock, но в тот момент не нашла поддержки у руководства EA. Однако после выпуска Resident Evil 4, которая стала одной из самых популярных игр года (и игр этой серии), EA пересмотрели свои взгляды на разработку игр-ужастиков. Первоначальная задумка насчет System Shock была переработана и в конце концов стала известной нам игрой Dead Space.

Первая часть франшизы была выпущена в 2008. Она привнесла много новых элементов в жанр компьютерных игр в целом и жанра ужасов в частности и снискала большую популярность для представителя жанра survival horror. Это привело к тому, что подразделение Redwood Shores стала специализированной студией и была переименована в Visceral Games.

Dead Space представляет собой компиляцию и развитие различных поджанров ужаса, в первую очередь космического хоррора. В первых играх хорошо прослеживается влияние «Чужого» Скотта и аналогичных произведений (замкнутые пространства, асимметричное противостояние), а также «Нечто» Карпентера (ассимиляция жертв эпидемии). В более поздних играх появляются лавкрафтианские мотивы (монстры космических масштабов и зловещая вымершая цивилизация).

После относительно неудачного выпуска игры Dante’s Inferno студия Visceral Games вернулась к франшизе Dead Space. В результате в 2011 вышла вторая часть игры, которая была признана одной из лучших игр жанра survival horror (хотя уже в ней наметился отход в сторону action-шутера). Успех подтолкнул к разработке третьей части франшизы, которая должна была завершить приключения протагониста. Dead Space 3 вышла в 2013, однако не смогла повторить успех предшественников и в целом привнесла довольно спорные элементы в устоявшуюся традицию игр этой франшизы. Из-за неудачи при продаже и средних отзывах критиков разработка франшизы была заморожена, а студия Visceral Games в 2017 была расформирована.

Периодически в сети всплывают новости о возможном продолжении франшизы, но на 2021 год точной информации о какой-либо разработке не имеется.

Полный список произведений по франшизе:

  • Игры:
    • Основная серия
      • Dead Space (PS, Xbox, PC)
      • Dead Space 2 (PC, PS3, Xbox)
      • Dead Space 3 (PC, PS3, Xbox) + DLC Dead Space 3: Awakening
    • Ответвления
      • Dead Space: Extraction (Wii, PS3)
      • Dead Space: Ignition (PC3, Xbox)
      • Dead Space: Sabotage (Mobile)
      • Dead Space: Severed (Xbox, PS3) — DLC к Dead Space 2
  • Экранизации
    • Dead Space: Downfall (в русскоязычном сегменте иногда встречается под именем Космос: Территория смерти[2] )
    • Dead Space: Aftermath
  • Новеллы и комиксы:
    • Dead Space: Martyr
    • Dead Space: Salvage
    • Dead Space: Catalyst
    • Dead Space: Liberation

Игровой процесс [ править ]

Серия Dead Space привнесла в игровую индустрию несколько нововведений, которые и до сих являются её отличительными чертами. Самыми яркими чертами игры можно назвать следующие:

  • Привычный игровой интерфейс в виде наложенных панелек, которые отображают патроны или здоровье, отсутствует. Вся информация о состоянии персонажа и оружия отображаются прямо на нём самом: здоровье — на полосе-«позвоночнике» костюма, а запас боеприпасов — на голографическом экране самого оружия.
  • Некроморфы — главные монстры серии — сочетающие в высшей степени жуткий боди-хоррор и экзистенциальный ужас в стиле Лавкрафта. Эти реанимированные трупы, искаженные мутациями не нуждаются в воздухе или отдыхе, а обычные раны им не страшны. Единственное, что остается — максимально обездвижить чудовище, отрезав ему руки-ноги.
  • В процессе ампутации немертвых весьма помогает и нестандартный арсенал Айзека. Поскольку действие разворачивается на корабле космических шахтеров, а сам герой не военный, а простой инженер, то в ход идут футуристические плазменные и кинетические резаки.
  • Атмосфера по-настоящему безжизненного и беззвучного космоса: в вакууме угроза может подкрасться совершенно неожиданно; ощущение одиночества, изредка перемежающееся брифингами с редеющими рядами выживших.

Синопсис [ править ]

Действие основной серии игр разворачивается в начале XXVI века. Хотя человечество вышло за пределы Земли и Солнечной системы, цивилизация находится в глубокой стагнации. Задолго до событий игр на Земле закончились ресурсы, и человечество было вынуждено искать новые источники. Одним из них стала целая индустрия разработки необитаемых планет, иначе называемая «потрошением». Целый флот кораблей — планетарных потрошителей бороздят космос в поисках подходящих небесных тел для обеспечения потребностей людей. Другим источником стали искусственно созданные Обелиски, однако проекты по их изучению и репликации были свернуты из-за начавшихся эпидемий некроморфов.

Но даже в условиях отступившего кризиса ресурсов, у человечества будущего налицо кризис мировосприятия. Наука, продемонстрировавшая свою несостоятельность, вызвав ресурсный кризис, потеряла свой вес в глазах людей, и те обратились к различным спиритуалистическим культам, основным из которых стала Юнитология.

Юнитология [ править ]

На первый взгляд, вещь менее интересная, чем сами некроморфы и стрельба по ним, но на деле, всё оказывается сложнее.

По хронологии мира Dead Space юнитология зародилась на Земле в 2215 году, когда ученый Майкл Альтман, участник секретных экспериментов над обнаруженным на планете Черным Обелиском, обнародовал данные об исследованиях. Вскоре после этого он бесследно исчез, однако нашлись люди, поверившие его заявлениям и создавшие на их основе Церковь Юнитологии. Майкл Альтман был провозглашен пророком и мучеником во славу идей единства человечества.

На самом деле история куда мрачнее – геофизик Майкл Альтман обнаружил странную гравитационную аномалию в кратере Чиксулуб. Попытки изучить и обнародовать её в конечном счёте привели ученого на гигантскую мореходную исследовательскую станцию военных, где Альтман и команда его сторонников были вынуждены работать под страхом смерти, изучая кратер. На дне кратера был обнаружен инопланетный артефакт — Черный Обелиск, который испускал странные сигналы и импульсы. Примечательно и то, что попытки добраться до артефакта на батискафе предпринимались несколько раз – и каждый раз пилоты испытывали сильнейшие головные боли, галлюцинации и впадали в безумие, из-за чего первая попытка добраться до Обелиска закончилась гибелью обоих членов экипажа, однако на Альтмана Обелиск не оказывал почти никакого влияния. Впоследствии именно этот факт послужил толчком к тому, что Альтмана начали считать пророком Обелиска. Ученый был категорически против зарождающегося религиозного течения, вызванного всеобщим помешательством. Тем временем становилось все больше случаев агрессии и самоубийств на станции, а вскоре началось заражение и некроморфы распространились по станции. Альтман решил остановить сигнал Обелиска (и, как следствие, распространение инфекции), после чего сделать его недосягаемым для человечества. Для этого он решил разгадать его намерения – тот хотел научить людей воспроизводить его копии (таким образом, распространяя инфекцию дальше). Передав эти сведения, Обелиск перестал передавать сигнал, а Альтман затопил станцию и поднялся на поверхность, где был схвачен правительством. Это перечеркнуло все старания ученого – человечество научилось воссоздавать Обелиски. Самого Альтмана убили и намеренно сделали из него мученика новой религии.

Постулаты нового культа были достаточно просты: адепты должны были исповедовать верность послания Обелисков, заключавшегося в обещании человечеству рая через процесс «трансформации и возрождения», получившего название Схождения. Помимо этого люди, становившиеся членами культа, были обязаны жертвовать все свое имущество на благо своих братьев и содержать свои тела в как можно более лучшем состоянии, дабы они смогли обрести лучшую судьбу при перерождении. Иерархи также настаивали на необходимости завещания тел юнитологов Церкви, дабы та смогла подготовить их к Схождению. Учение распространялось стремительно и обретало много последователей в населенных человечеством системах, пока Церковь Юнитологии не развилась в силу, равную по влиянию правительству Земли [3] .

По сути, это религия без веры в бога, и весь акцент именно на посмертии. Не важно, грешил ли ты или нет. Все мы умрём, и только после смерти станем едиными. Буквально.

Обелиски [ править ]

Во вселенной Dead Space они играют чрезвычайно значимую роль, поскольку являются виновниками происходящего в каждой игре кошмара. Откуда они взялись изначально неизвестно, но цель их вполне очевидна — сотворение и эволюция некроморфов в Братскую Луну — огромного некроморфа, способного пожирать целые миры. Кроме этого Обелиски излучают мощный электромагнитный сигнал, принуждая разумных существ воспроизводить копии Обелисков для распространения заразы, при этом делают это различными способами — кто-то видит в Обелиске объект поклонения, а кто-то — огромный источник энергии, так или иначе Обелиск добивается своей цели. Вполне вероятно, что Обелиски обладают разумом, а также по-разному могут влияют на людей, но по каким причинам — неясно. Обелиск на Эгиде VII помогал Айзеку остановить эпидемию, приняв образ его девушки, Николь, для чего нужно было вернуть его на специальную платформу на планете. Связано ли это с «браком» Обелиска, ведь тот был создан людьми, или по иной причине — доподлинно неизвестно и остается предметом фанатского спора .

Юнитология содержит много отсылок к некроморфам и к порождающих их Обелискам. Более того, постулаты этого вероучения прямо инспирированы Обелисками, что подробно раскрывается в книге Dead Space: Martyr . Исповедуемое культистами учение точно накладывается на стихийную реакцию жаждущего бессмертия человека на ожившие трупы и жажды признания, сочувствия и высшей цели в жизни. Основная его идея этого культа как раз кроется в «бессмертии в посмертии», однако в отличие от большинства подобных учений она ставит во главу угла перерождение не столько души, сколько тела. В остальном же юнитология мало чем отличается от многочисленных религиозных сект на основе мировых религий.

Некроморфы [ править ]

Стоит упомянуть и сам жуткий символ серии — монстров-некроморфов. Точное происхождение противоречиво, что, впрочем, можно списать на разные источники у каждой эпидемии. Основной вариант: на Обелиске зашифрована последовательность ДНК, которую можно воспроизвести, создав патоген. Она может быть создана искусственно, или же в результате мутации, возникшей от излучения Обелиска. Эта форма жизни заражает и преображает инфицированную плоть и превращая носителя в бездумную машину для убийств.

Некроморфы только кажутся трупами. По сути, это колония микроорганизмов с совершенно нечеловеческим жизненным циклом, которая приспособлена жить на клетках тел других белковых форм жизни, что роднит их с паразитами. Однако разница с привычным паразитом огромна. Обычно паразит при смерти носителя погибает. Некроморфы же не погибают. Напротив, со смерти носителя и начинается их самостоятельная жизнь. Так что их можно назвать «псевдопаразитами», так как, по сути, им нужен не носитель, а донор. Носителя они с удовольствием перестраивают по своему желанию, в том числе разделяя его на несколько частей или слепливая в одну большую колонию.

Поскольку они не являются единым организмом, то и убить их нельзя. Смерть некроморфа — игровая условность. По сути, некроморфа нельзя убить, можно только откочекрыжить ему конечности, лишив эту колонию — на время — возможности передвигаться и причинять вред. Поскольку некроморфам нужна именно мёртвая плоть, они размножаются банальным убийством будущих доноров.

Сюжет [ править ]

Dead Space [ править ]

Малый ремонтный корабль USG Келлион откликается на сигнал о помощи, поступающий с корабля USG Ишимура класса «Планетарный потрошитель», находящего на орбите планеты Эгида VII. После начала разработки богатой на ресурсы планеты кораблем и колонией на поверхности пропала связь, причину поломки поручено выяснить маленькому экипажу, в числе которого и главный герой, Айзек Кларк. Помимо профессиональной задачи у протагониста и другая причина отправится на зов о помощи: на этом корабле служит его возлюбленная, Николь, чье последнее сообщение он получает незадолго до вылета.

Ещё на подходе к кораблю по радиосвязи со стороны корабля раздаются жутковатые шумы, а после жесткой посадки в ангаре Ишимуры экипаж Келлиона обнаруживает пропажу всего персонала Ишимуры. Вскоре после прибытия на них нападают жуткие монстры, похожие на деформированных людей, и в живых остаются только трое: главный герой, программист команды Кендра Дениэлс и командир отряда Зак Хэммонд. Келлион взрывается от полученных при посадке повреждений, и команде ничего не остается кроме как вернуть наводненную монстрами «Ишимуру» в строй. Айзеку, как инженеру космических кораблей, достается нелегкая миссия в восстановлении саботированных или отключенных систем корабля, что он и делает, попутно отбиваясь от некроморфов подручными инструментами. По пути Айзек периодически встречает Николь, но всякий раз им не удается продолжить путь вместе. После стабилизации курса корабля, экипаж Келлиона отправляет маяк с сигналом бедствия, и, на их счастье, им отвечает военный корабль Вэйлор. Увы, но тот также становится жертвой некроморфа, пробравшегося на борт корабля, а его экипаж оказывается перебит и присоединен к орде немертвых.

За время обхода корабля команда узнает, что неприятности на борту начались после того, как с поверхности планеты доставили загадочный артефакт — Обелиск, который, вероятно и ответственен за появление некроморфов. Один из последних выживших из экипажа «Ишимуры», офицер Терренс Кейн, просит Айзека вернуть Обелиск на поверхность планеты, иначе эпидемия некроморфов рано или поздно достигнет Земли. Герой соглашается сделать это, хотя их планы едва не срывает Кендра, которая оказывается правительственным агентом, заранее знавшая про свойства Обелиска и которая должна была доставить его на Землю для изучения. Вэйлор же должен был забрать её, а всех остальных выживших перебить . Оказавшись на поверхности планеты, Айзек с помощью Николь возвращает Обелиск на место, откуда его забрали колонисты, однако вскоре после этого узнает, что на самом деле Николь покончила с собой ещё до начала эпидемии, и что все это время его сопровождала галлюцинация . Сразившись с Разумом роя некроморфов, Айзек сбегает с планеты на челноке, но от пережитых ужасов сходит с ума.

Dead Space 2 [ править ]

Айзека, дрейфующего в космосе после инцидента на Эгиде VII обнаруживают правительственные агенты. Зная о причастности Айзека к уничтожению Обелиска, они начинают ставить над ним опыты, о чём у героя остаются лишь обрывочные воспоминания.

Айзек приходит в себя в закрытом крыле психбольницы станции Титан. Его пытается освободить незнакомец, но прежде, чем он успевает хотя бы снять смирительную рубашку, на него нападает некроморф. Герою приходится совершенно безоружным бежать через коридоры больницы, наводненной монстрами. Спустя некоторое время ему удается снять путы и раздобыть какое-никакое оружие, после чего с ним на связь выходит Даина Ле Гуин [4] . Та представляется как сестра незнакомца, который пытался спасти Айзека в больнице. Она рассказывает, что со времени инцидента на «Ишимуре» прошло три года. Глава станции Титан построил новый Обелиск на основе чертежей, полученных от Айзека, и тот вызвал новую эпидемию некроморфов. Вдобавок этот чертеж, отпечатанный в мозгу у героя, постепенно сведет его с ума, но по счастью у Даины есть лекарство от этого безумия. Айзек после недолгого колебания (и галлюцинации, подтверждающей слова девушки) принимает помощь собеседницы и соглашается встретиться с ней. По пути он также ненадолго пересекается с Ноланом Строссом, другим подопытным из того же проекта, но Даина предупреждает, что тот может быть опасен.

Айзек становится свидетелем разгорающегося хаоса на жилой космической станции, вызванной атакой некроморфов. Ох, как же там страшно. Объявление «Отдадим котят в добрые руки». Из-за запертой двери истерически кричит мужчина, что он вооружён. Из-за другой непрерывно плачет младенец. Сцену в яслях надо видеть. Или не надо. Пройдя через несколько районов и величественную церковь Юнитологии, Айзек встречается с Даиной… которая оказывается высокопоставленным юнитологом. Рассказ о лекарстве был лишь наживкой, чтобы заманить Айзека и вытащить из него чертежи Обелиска, который юнитологи считают божественным творением. Планы Даины расстраивает штурмовик правительства, который пытается избавиться и от фанатиков, и от Айзека; последнему чудом удается укрыться от него, а затем и уничтожить.

С отчаявшимся героем связывается Стросс, другой пациент психбольницы. Он рассказывает, что он вместе с Айзеком построили этот Обелиск, но они же могут его и уничтожить. Сам новый Обелиск находится в Правительственном секторе на находящемся рядом осколке Титана, связанного с жилой станцией несколькими транспортными путями. По пути к одной из станций Айзек встречает ещё одну выжившую, Элли Лэнгфорд. Та поначалу отказывается от помощи героя, но вскоре после этого признает, что им стоит действовать сообща. Безумие Стросса прогрессирует, он всё чаще уходит в себя, да и сам Айзек часто видит пугающие иллюзии в виде изуродованной Николь. Ещё одним испытанием для психики Айзека становится пришвартованная «Ишимура», сквозь которую ему приходится пройти, попутно поднимая неприятные воспоминания. Стросс в определенный момент не выдерживает, и нападает на Элли, выкалывая ей глаз, а затем набрасывается и на Айзека, после чего тот вынужден его убить.

Айзек и Элли достигают Правительственного сектора, который оказывается практически не поврежден в ходе эпидемии. Герой отправляет оставшийся шаттл с Элли, а сам отправляется в глубины комплекса. Ему приходится отключить питание на бронированных дверях Сектора, чтобы отвлечь солдат правительства, и тем самым открывает путь орде некроморфов, которая сметает защитников сектора и пробивается к Обелиску. Обилие некроморфов у Обелиска вызывает Схождение — финальную стадию эволюции некроморфов. Айзек пробивается к самому Обелиску и входит с ним в контакт. Победив Обелиск в своем разуме, Айзек вызывает разрушение артефакта в реальности, а вместе с ним и цепную реакцию в Правительственном секторе. Из разрушающегося комплекса Айзека спасает вернувшаяся Элли, и на этот момент кажется, что всё позади.

Dead Space 3 [ править ]

Со времени эпидемии на Титане проходит два года. Айзеку, ставшему объектом пристального внимания и правительства, и юнитологов, приходится залечь на дно. Ему хочется забыть о пережитом и более не возвращаться к теме Обелисков. В то же время Элли, с которой Айзек сблизился, решила во что бы то ни стало покончить с угрозой некроморфов. В результате сложившаяся боевая пара, распалась, и Айзек остался один.

Относительный покой протагониста нарушают двое военных из правительства: Роберт Нортон и Джон Карвер. Они просят Айзека помочь с угрозой Обелисков, на что тот отвечает резким отказом, но меняет свое решение, после того как узнает, что Элли пропала на орбите неисследованной планеты. Сбежав прямо из-под носа юнитологов во главе с Джейкобом Даником, которые к тому времени почти подмяли под себя правительство, Айзек отправляется к месту сигнала о помощи от Элли — на орбиту необитаемой и закрытой планеты Тау Волантис.

По прибытии в звездную систему команда обнаруживает целое кладбище кораблей Вооруженных Сил Суверенных Колоний (ВССК) — старого государства, уничтоженного за двести лет до текущих событий. На корабле, откуда поступает сигнал бедствия Элли, Айзек сталкивается с некроморфами, созданными из экипажа ВССК. Пробившись через монстров, Айзек находит Элли (при этом узнает, что теперь она встречается с Нортоном). Элли рассказывает, что Тау Волантис, предположительно, является родным миром Обелисков, а Айзек в капитанской каюте расшифровывает послание адмирала флота, постепенно сошедшей с ума от Обелиска, и открывает сущесвование Машины, которая этими Обелисками управляет. Последним посланием адмирала было воззвание отключить эту Машину. Герои решают спуститься на поверхность Тау Волантис, найти эту Машину и уничтожить её.

Найдя рабочий шаттл герои спускаются на поверхность ледяной планеты. Едва не замерзнув от холода они находят штаб ВССК, где выясняют подробности эксперимента по обнаружению точного местонахождения Машины. Их планы нарушают юнитологи, которые сумели отследить корабль Нортона, и теперь готовы убить Айзека как угрозу планам Обелисков. Айзек по заметкам ВССК воспроизводит эксперимент по обнаружению Машины, но после этого его берут в плен юнитологи. Оказывается, именно Нортон навел фанатиков на след в обмен на корабль, на котором он и его команда сможет вернуться в обитаемые миры. Лишь своевременное вмешательство Нексуса — огромного некроморфа, внесшего сумятицу в ряды юнитологов, позволяет Айзеку оторваться от фанатиков, однако в ходе спасения ему приходится убить Нортона.

Для доступа к Машине требуется Кодекс — устройство-ключ, которое ученые ВССК сумели добыть от некоей Розетты. Айзек вместе с другими выжившим из команды Нортона добираются до лаборатории, где узнают, что эту Розетту разобрали на фрагменты. Собрав их все, Айзек обнаруживает, что Розетта — это инопланетная особь, представитель коренной расы Тау Волантис. Когда-то давным-давно они также начали строить Обелиски и спровоцировали Схождение. В отчаянной попытке остановить процесс инопланетяне создали огромную Машину, которая приостановила Схождение, но вместе с этим заморозила поверхность планеты. Послание «выключить Машину» на самом деле транслировал источник сигнала Обелисков — луна Тау Волантис, которая на самом деле является огромным некроморфом, впавшим в спячку. Однако Машина может и уничтожить луну, если её запустить на полную мощность .

Айзек спускается в недра планеты к Машине, отбиваясь и от юнитологов, и от некроморфов. Добравшись до пульта управления, Даник, взяв в заложники Элли, вынуждает Айзека отдать ему Кодекс, и тем самым он возобновляет Схождение. Айзек отправляет Элли на оставшемся шаттле юнитологов, чтобы та предупредила Землю в случае поражения, а затем вместе с Карверо вступает в противостояние с целой луной. В итоге Айзеку удается вновь пробиться к пульту управления Машиной и в этот раз убить луну Тау Волантис, разбив её о поверхность планеты. После запуска Машины, Айзек падает с огромной высоты и исчезает в снежной буре.

Затем после основного сюжета следует последнее дополнение в котором заканчивается вся история о мертвом пространстве. Некроморфы начали свою первую полноценную атаку на землю, и неизвестно теперь, чем закончилась данная война .

Источник

Оцените статью