- Как подключить систему быстрых платежей (СБП) в банке Открытие
- Как подключить СБП в Открытии
- Как сделать перевод через СБП в Открытии
- Система быстрых платежей (СБП). Часто возникающие вопросы
- 1) Если я не знает в какой банк отправлять перевод
- 2) Можно ли указать иной номер телефона для СБП для зачисления, который не совпадает с номером смс информирования или не указан в анкете в банке?
- 3) Раздел получение средств: что значит фраза: зачисляется, начиная по убыванию с премиального типа карты? Ведь карты здесь не участвуют.
- 4) Раздел Возврат/блокировка: как выявляются операции высокого риска?
- 5) Как вернуть средства по неверно/нетуда отправленному переводу СБП?
- 6) Если у меня есть счета в нескольких банках, как понять какой Банк у меня по умолчанию для зачисления переводов СБП?
- 7) «Да я точно знаю, что у получателя в этом банке есть счет, у банка ошибка» или «Я же сам себе перевожу, я же свои счета знаю», т.е. когда Отправитель получает от системы отказ «Счет получателя не найден в указанном банке»?
- 8) Технически возможно установить, что кто-то пытался перевести мне на счет деньги, но получил от банка отказ? Как я могу об этом узнать?
- Как настроить СБП (системой быстрых платежей)
- Как настроить СБП
- Как Привязать переводы к конкретному банку и карте
- Какие настройки СБП вам доступны:
- Установка «банка по умолчанию»
Как подключить систему быстрых платежей (СБП) в банке Открытие
Наверняка большинство наших читателей уже так или иначе слышали о довольно новом и удобном способе денежных переводов между российскими банками, как система быстрых платежей, она же СБП. На сегодняшний день все крупные российские банки и многие банки поменьше уже подключились к этой системе, что позволяет их клиентам ежемесячно переводить друг другу до 100 тысяч рублей без комиссии просто по номеру телефона.
Банк Открытие не исключение и также подключен к системе быстрых платежей, однако по умолчанию эта функция может быть отключена. Настроить СБП в Открытии можно онлайн в приложении банка. Разбираемся, как делать переводы по номеру телефона в банке Открытие. Просто, на самом деле.
Как подключить СБП в Открытии
- Установите и запустите приложение банка Открытие для iPhone или Android и зайдите в свой личный кабинет.
- Настройки для подключения системы быстрых платежей в приложении Открытия находятся на вкладке профиль. Откройте её.
- Пролистайте страницу вниз и найдите пункт меню «Переводы», подключение СБП там.
- Передвиньте ползунок «Разрешить получение переводов по номеру телефона» во включенное положение.
- Выберите счет, на который по умолчанию будут приходить все переводы через СБП, если у вас их несколько.
На этой же странице вы можете сделать банк Открытие банком по умолчанию для перевода средств через систему быстрых платежей, т.е. если отправитель не выбрал, в какой банк вам перевести деньги, они придут на счет в Открытие. Для этого сдвиньте ползунок «Сделать «Открытие» банком по умолчанию» во включенное положение.
Вот и всё. В результате этих несложных настроек вы подключили СБП для своего счета в банке Открытие и теперь сможете получать переводы по номеру телефона именно на него.
Как сделать перевод через СБП в Открытии
Для того, чтобы перевести деньги через систему быстрых платежей в приложении банка Открытие перейдите в раздел «Платежи» и выберите пункт меню «По номеру телефона».
Заполните номер телефона получателя, сумму и выберите банк получателя (не обязательно), куда отправить деньги. Внизу под кнопкой «Далее» вы увидите, что перевод будет осуществлен через СБП.
Комиссия за переводы до 100 000 рублей в месяц через СБП в Открытии отсутствует. Всё что выше – 0,5% от суммы перевода, но не более 1500 рублей.
Кстати, вам также может быть интересно узнать, как отключить платное смс информирование в банке Открытие и включить вместо него бесплатные Push уведомления. Об этом мы тоже рассказывали. А ещё вы можете узнать, как подключить СБП в Райффайзен банке или в МТС банке.
Источник
Система быстрых платежей (СБП). Часто возникающие вопросы
О том что такое СБП, как настроить СБП и как пользоваться СБП мы рассказывали в предыдущих статьях. В этой статье мы рассмотрим наиболее часто возникающие вопросы по переводам по номеру телефона через систему быстрых платежей.
1) Если я не знает в какой банк отправлять перевод
( у контрагента есть много карт в разных банках, а банк по умолчанию не выбран) покажет ли система те банки в которых есть счета зарегистрированные на вводимый номер или мне надо методом подбора выбирать банк?
Нет, система покажет все банки участвующие в СБП. С подбором надо аккуратнее, могут заблокировать перевод и вообще возможность отправки платежей по системе быстрых переводов.
Если вы знаете в каких банках у получателя есть карты, то можно несколько раз попробовать подбор. Но если вариантов очень много или вы вообще не знаете в каком банке может быть подключена СБП у получателя — то лучше все же связаться с получателем и уточнить.
2) Можно ли указать иной номер телефона для СБП для зачисления, который не совпадает с номером смс информирования или не указан в анкете в банке?
Да, конечно, Вы сам указывает номер для СБП.
3) Раздел получение средств: что значит фраза: зачисляется, начиная по убыванию с премиального типа карты? Ведь карты здесь не участвуют.
Карточные счета же участвуют. Переводы в рамках СБП осуществляются только в рублях РФ, с текущих или карточных счетов Клиента в рублях РФ.
4) Раздел Возврат/блокировка: как выявляются операции высокого риска?
Операции высокого уровня риска выявляются в НСПК (Национальная Система Платежных Карт), а также стандартно сотрудниками отдела риска в банке.
5) Как вернуть средства по неверно/нетуда отправленному переводу СБП?
Заявление на возврат вы можете подать в офисе банка или через интернет банк. В некоторых банках так же предусмотрена стандартная форма ЗАЯВЛЕНИЯ О НЕСОГЛАСИИ С ОПЕРАЦИЕЙ ЧЕРЕЗ СБП (СЕРВИС БЫСТРЫХ ПЛАТЕЖЕЙ) . Тут все зависит от банка, в котором вы обслуживаетесь.
6) Если у меня есть счета в нескольких банках, как понять какой Банк у меня по умолчанию для зачисления переводов СБП?
Вы сами устанавливает банк по умолчанию и может в любой момент поменять Банк по умолчанию, произведя соответствующие действия в приложении другого банка. При этом новая запись удалит ранее сделанную. Информация о смене моментально фиксируется в СБП.
7) «Да я точно знаю, что у получателя в этом банке есть счет, у банка ошибка» или «Я же сам себе перевожу, я же свои счета знаю», т.е. когда Отправитель получает от системы отказ «Счет получателя не найден в указанном банке»?
Такая ситуация (при наличии счета Получателя в банке получателя) может возникнуть если:
- — Получатель не дал согласие (или отказался) от получения переводов по СБП,
- — банк Получателя заблокировал счета,
- — НСПК заблокировал СБП для Получателя,
- — Получатель установил другой номер телефона для получения СБП в банке Получателя.
В любом случае вам нужно связаться с Получателем для разъяснения ситуации. Банк Отправителя, только транслируем клиенту информацию, полученную от НСПК и банка Получателя в ответ на наш запрос на отправление средств.
8) Технически возможно установить, что кто-то пытался перевести мне на счет деньги, но получил от банка отказ? Как я могу об этом узнать?
Да, технически след останется, но такую информацию банк предоставлять не обязан.
Здравствуйте, я совершила перевод через систему быстрых платежей, с Росбанка на Сбербанк, прошло 10 часов, деньги не поступили , с карты Росбанка списались успешно, есть подтверждение операции, я отправила номер платёжного поручения RRN код в Сбербанк , которые они запросили, сделали запрос на розыск моего » потерянного » перевода. Никто ничего не може мне сказать, только предлагают чего-то подождать. На вопрос придут ли мои деньги , уходят от ответа… мои деньги могут потерять? Спасибо
З
Татьяна, добрый день!
Во-первых, хочу вас успокоить — банковская система и платежи устроены таким образом, что деньги не могут просто «пропасть». Если они откуда то ушли, то они где то есть)
Теперь касательно вашей ситуации: 1. В данной цепочке участвуют 3 стороны — Росбанк, СБП и Сбербанк. Если на этапе отправки вы все сделали правильно (указали верный номер телефона и банк получателя), а счет и карта получателя активны, то скорей всего произошел технический сбой у одного из участников цепочки перевода. Иногда такое бывает и Банки решают такие проблемы на внутреннем уровне, но иногда это занимает от нескольких часов до нескольких дней. И стоит просто подождать.
2. Так же в банках есть так называемая «корректировка» — это когда перевод пришел в банк получателя, по какой-то причине не может быть зачислен на счет автоматически и требует ручной «корректировки». Но такие ситуации решаются банком без вмешательств со стороны клиента не более 3 дней.
В любом случае, если вы обратились за решением в Росбанк и Сбербанк, то вы сделали все, что от вас требовалось и остается подождать, пока специалисты отследят на каком этапе цепочки завис платеж и когда деньги будут зачислены.
Добрый день! Подскажите, переводы без комиссии равной 100000 руб. Учитываются в календарный месяц с 1 по 30 число, или в период в котором направляется лимитируемая сумма? И Подскажите, лимит бесплатных переводов учитывается суммарно вне зависимости от банка или 100 т.р. можно направлять в разные банки без комиссии?
Михаил, Добрый день!
Банк России запретил банкам устанавливать для клиентов минимальный лимит на переводы через Систему быстрых платежей (СБП) на уровне менее 150 тыс. руб. в сутки.
У самой системы быстрых платежей практически нет ограничений на переводы. Но банк, выпустивший вашу карту, вправе накладывать свои ограничения и комиссии. И узнать какие именно комиссии и ограничения можно только в тарифах вашего банка. Но если у вас есть карты в разных банках, то ваши возможности беспроцентного перевода больше.
У меня есть р/с и карты к ним в двух банках и привязаны к разным номерам телефонов, но СБП ко второму банку не подключается, я правильно понимаю, что СБП может быть подключена только в одном банке, несмотря на привязку к разным номерам телефонов?
Екатерина, добрый день!
Сбп может быть подключен на один номер телефона в разных банках. В вашем случае возможны 2 варианта: 1) Второй банк не участвует в СБП (это можно проверить тут https://sbp.nspk.ru/participants/), или 2) У вас по умолчанию стоит прием платежей по СБП на карту первого банка, а что бы получить на карту второго потребуется выбирать в ручную.
Уточните, какая ошибка у вас возникает при попытке привязать вторую карту к СБП?
Добрый день. Перевела деньги через сбп, выбрав банк втб, но получатель закрыл в нем карту, и пользуется теперь сбером. В личном кабинете стоит статус — ПРВЕДЕН. Куда в таком случае ушли деньги.
Наталья, добрый день.
В случае любых переводов, деньги не могут пропасть или где то зависнуть. Они или у отправителя (не ушли или вернулись), или у получателя.
План действий такой:
1. Проверяем свой счет — действительно ли ушли деньги? Проверяем не квитанцию/уведомление об отправке, а именно выписку со счета. Действительно ли прошло списание этой суммы и не было ли возврата в этот период. Если вы не очень ориентируетесь в интернет банке и выписке по счету, лучше всего позвонить в свой банк и уточнить.
2. Если от вас перевод точно ушел, проверяем банк и номер телефона, на который был отправлен перевод.
3. Если с вашей стороны все прошло, то уже получатель обращается в свой банк и выясняет о зачислении.
Скорей всего, получатель закрыл свою карту, но счет к которому она была привязана все еще действует и средства поступии на него, но он их не видит. Или средства поступли на, так называемый, счет до выяснения (то есть они не могут быть зачисленны, так как счет закрыт, но в банк поступили) .
В мобильном приложении банка я включил опцию «Банк по умолчанию». После этого опция стала заблокированой. Как отключить «Банк по умолчанию»? Банк ответил, что это сделать невозможно. Думаю, должно быть решение.
Владимир, какую именно опцию вы имеете ввиду? У вас перестала работать система быстрых платежей? Не дает отправить перевод? Или Вы имеете ввиду, что вы не можете отключить «банк по умолчанию»? Если вас не устраивает именно текущий выбранный по умолчанию банк, то вы можете зайти в ИБ банка, на карту которого хотите получать переводы по СБП и выбрать там банк по умолчанию. Тогда предыдущий выбранный банк по умолчанию будет отменен. А вообще эта функция не мешает отправителю при отправке денег по СБП выбрать любой другой банк, в котором у вам есть карта и подключены переводы по СБП.
Хочу подключить систему быстрых платежей, но там пишут Не найден счёт для зачисления переводов. Что делать ? Подскажите пожалуйста.
Нурислам, добрый день.
Уточните, пожалуйста, это сообщение возникает при настройке СБП в вашем интернет банке или непосредственно при попытке отправки платежа?
Если при настройке в ИБ, то скорей всего у вас не выбран счет для зачисления средств ( в некоторых банках его надо предварительно выбрать в настройках СБП) или у вас нет подходящего для зачисления счета (например счета только в валюте или у вашего банка есть ограничения на зачисления, например на счета неименных карт и тд)
Если ошибка возникает в момент попытки отправить средства, то скорей всего у получателя в его ИБ не активирована возможность получения переводов по СБП. Чаше всего это касается Сбера — там получателю надо зайти в настройки онлайн банка, согласиться с пользованием СБП, а потом еще отдельно настроить отправку и прием платежей СБП. На этот счет есть отличное видео на Ютубе по настройке СБП для Сбера.
Подскажите пожалуйста, где можно узнать остаток переводов через СБП без комиссии?
Источник
Как настроить СБП (системой быстрых платежей)
Как настроить СБП
Как мы уже говорили в предыдущей статье «Что такое система быстрых платежей«, по умолчанию вам уже доступны переводы по СБП в вашем мобильном банке, а у некоторых банков и в полной версии Интернет банка.
Если вы еще не делали никаких настроек, то у вас не выбран счет для зачисления и не привязан конкретный банк. Это значит, что при наличии несколькох карточек в разных банках другой человек может при осуществлении перевода по номеру телефона самостоятельно выбрать банк для зачисления на ваш счет.
Может ли мошейник таким образом узнать в каких банках у вас есть карты? — нет, так как при переводе по номеру телефона на следующем шаге отправителю выпадает весь список банков-участников СБП, из которого он выбирает ваш банк.
Как Привязать переводы к конкретному банку и карте
Для этого вам потребуется зайти в раздел настроек СБП в приложении своего банка и проставить банк для зачисления и выбрать счет в рублях (есле у вас их несколько). Эти данные моментально фиксируются в СБП. Когда отправитель введет ваш номер телефона для перевода, выбранный банк подтянется по умолчанию. Виден только банк. Номер счета или номер карты отправитель не увидет!
При желании поменять номер телефона и счет, вы можете сделать это самостоятельно в МП «Система быстрых платежей» — «Установка банка по умолчанию».
Какие настройки СБП вам доступны:
В этом же разделе можно:
- установить банк в качестве основного банка для получения платежей через СБП.
- отключиться от СБП, установив тем самым запрет на отправление в свою пользу переводов в рамках СБП.
- В дальнейшем вы можете отменить запрет и подключиться к СБП в любое время самостоятельно в МП.
Установка «банка по умолчанию»
- Зайти в МП в меню «Платежи» / «Система быстрых платежей» / «Установка банка по умолчанию»
- Выбрать счет для зачисления поступающих средств и указать номер своего телефона
- Подтвердить установление банка в качестве основного для получения платежей в рамках СБП.
То есть при отправке вам перевода через СБП, Отправителю в качестве банка по умолчанию отобразится установленный вами банк. При этом, по желанию, Отправитель сможет выбрать для перевода иной банк, в котором у вас открыты счета.
Источник