Щепу драть это что значит

Щепу драть это что значит

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .

Смотреть что такое «ЩЕПА» в других словарях:

щепа — Измельченная древесина установленных размеров, получаемая в результате измельчения древесного сырья рубильными машинами и специальными устройствами, используемая в качестве технологического сырья или топлива. [ГОСТ 17462 84] щепа Ндп. варочная… … Справочник технического переводчика

щепа — щепка, щепать, щепить, также в знач. прививать , укр. щепа черенок для прививки , щепити прививать , блр. щепаць расщеплять, колоть , др. русск. щепа, хорв. оštераk стружка , словен. ščèр, род. п. ščeра щепка , ščeрǝk осколок , ščерiса – то же,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

щепа — щепа, щепы, щепы, щеп, щепе, щепам, щепу, щепы, щепой, щепою, щепами, щепе, щепах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

щепа — См. палка. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. щепа дрова, палка; щепка, дранка, лучина Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

щепа́ — щепа, ы; мн. щепы, щеп, щепам; разнести в щепы … Русское словесное ударение

щепа́ть(ся) — щепать(ся), щеплю, щеплешь, щеплет(ся) и аю, аешь, ает(ся)(откалывать лучину); пов. щепли и щепай … Русское словесное ударение

ЩЕПА — ЩЕПА, ы, также собир., мн. щепы, щеп, ам, жен. 1. То же, что щепка. Чёлн разбился в щепы (на мелкие части). 2. То же, что дранка. Дом крыт щепой. | прил. щепной, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Читайте также:  Это значит что вам доверяли больше чем вы того заслуживаете

Щепа — – полуфабрикат, получаемый путем измельчения древесного сырья. Различают щепу технологическую, зеленую (содержит примесь листьев и коры) и топливную. Технологическая щепа используется для производства древесноволокнистых и древесностружечных плит … Словарь строителя

Щепа — – измельченная древесина установленных размеров, получаемая в результате измельчения древесного сырья рубильными машинами и специальными устройствами, используемая в качестве технологического сырья или топлива. [ГОСТ 17462 84] Щепа –… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Щепа — I ж. Тонкая пластинка, отколотая по слою дерева; крупная щепка. II ж. 1. Деревообделочные отходы, используемые для различных поделок и других целей. отт. разг. Изделия из таких отходов. 2. Тонкие дощечки для обивки стен и потолка под штукатурку,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Забытые ремесла. Кровля из щепы.

В нашем школьном музее появился интересный предмет: выдолбленное из дерева орудие труда длиной 2,5 метра (см. рис. 1-2). Оказалось, что это приспособление для того, чтобы драть щепу. Что такое щепа? Как ее дерут и для чего она нужна?

На Руси в давние времена в деревнях крыли крыши соломой, позднее стали использовать дерево. Деревянный кровельный материал – это дранка, щепа, тес, — был самым распространенным до конца пятидесятых годов прошлого столетия.

Правильно положенная кровля из щепы служила более сорока лет. Она выдерживала очень низкие температуры и большое количество осадков в виде снега. Деревянная кровля не конденсировала влагу, быстро сохла и проветривалась, выдерживала большие ветровые нагрузки. Но изготовление щепы и укладка кровли из нее были очень трудоемкими и длительными процессами. Поэтому при появлении новых кровельных материалов (рулонных: толь, рубероид, и листовых: железо, шифер) деревянные крыши постепенно исчезли. Вернее их закрыли новой кровлей, положенной поверх старой.

Изготовление щепы.

Щепу изготовляли из сосны, ели, осины. Сначала дерево пилили на чурки длиной до 50 см, выбирали участки без сучков, потому что при высыхании сучки выпадали, образуя в щепе дырки. Вставляли чурки в станок, закрепляли (вбивали клин) и строгали.

Получались пластины длиной до 50 см, шириной от 6 до 16 см и толщиной 3-5 мм. Затем щепу укладывали так, как показано на рисунке 4, чтобы она подсохла и приобрела выпуклую форму (рис. 5). Сначала щепа получалась светлая, со временем она темнела.

При изготовлении щепы нож частично режет древесину не по направлению волокон, а подрезая их. Если перегнуть щепу, то на ней поднимутся отдельные пластинки древесины, которые называются заколами. На крыше щепу нужно укладывать заколами вниз, по направлению склона кровли, чтобы вода не задерживалась, а свободно стекала вниз.

Кровля из щепы.

Для укладки щепы при трехслойном покрытии по осям крыши располагали через 16 см друг от друга сухие, прямые, ошкуренные жерди толщиной 5-7 см. Это называется обрешеткой крыши (рис. 6) Неровности жердей с лицевой стороны стесывали. На спусках вместо жерди прибивали несколько досок общей шириной 35 см, чтобы при протекании воды через щепу она не попадала на стены, а стекала по доске.

Рис. 7.

Для первого ряда, идущего по спуску, использовали укороченную щепу длиной 35 см. Так как щепа на спусках быстрее приходила в негодность, то первый ряд укладывали в четыре слоя. Нижние торцы всех четырех слоев щепы должны были быть на одном уровне и нависать на 4 см над доской. Каждую щепу прибивали гвоздем к доске или жердям. Гвозди использовали специальные: драночные или щеповые, — тонкие и длинные (толщиной 1,5-1,7 мм и длиной 5-7 см). Первый слой клали справа налево, второй – слева направо, третий – справа налево и т.д. При этом каждая щепа перекрывала предыдущую на 25-30 мм (рис. 7).

Четвертый слой укладывался из щепы нормальной длины, он ложился на обрешетину, к которой крепился второй трехслойный ряд щепы. Начиная со второго, каждый ряд щепы перекрывал предыдущий ряд на 2/3 его длины. (Рис. 8,9)

Рис. 8 Рис.9 .

Для увеличения надежности кровли щепу клали под небольшим углом (16-25 0 ) по отношению к доске вдоль склона. (Рис.10а и 10б).

Рис. 10а. Рис. 10б.

Коньковый ряд покрывали щепой такой же длины, как и первый ряд.

Уложенная из щепы кровля почти не требовала ухода, только время от времени приходилось исправлять ряды на спусках, где больше всего задерживалась влага и кровля быстрее приходила в негодность.

Щепа укладывалась подобно чешуйкам еловой шишки. Во время дождя она разбухала, увеличивалась в размерах и поверхность кровли плотно смыкалась. Получалась крыша – шишка. После дождя, высыхая, щепа слегка изгибалась, поднималась куполом, обеспечивая быстрое и полное удаление влаги.

Срок службы кровли из щепы увеличивался, если соблюдались следующие правила:

  • чем круче скат крыши, тем дольше служит щепа, и наоборот (уклон стропил под щепу колебался от 28 о до 45 о );
  • для жилых зданий укладывали щепу в 4-6 слоев, для хозяйственных построек – в 3-4 слоя.

Источник

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Ольга Тюменцева
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

1. Образовательные:

-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

— формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

-обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики».

— подвести к пониманию образного содержания пословиц;

2. Развивающие:

— развивать внимание и монологическую речь;

-развивать зрительное восприятие

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Материал: сундучок, книга «Зимовье зверей», магнитофон, записи музыки «Сказочная», «Волшебство», звуки паровоза, музыка зверобики, презентация к сказке.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.

1. Стимулирование интереса (сюрпризный момент)

(дети заходят в группу под музыку «Сказочная»)

— Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе,автобусе, паровозе и т. д.)

— А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?

Под веселую музыку ребята “строят” паровоз, взяв друг друга за плечи, и едут. Остановившись, закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в сказку попади”.

— Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы знаете(«Зимовье зверей»)

А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки:

1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком?

2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой?

3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет?

4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко?

5. И в жару и в холод носит шубу он?

6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный?

Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои (ответы)

2. Подготовка к восприятию

(Звучит музыка «Волшебство»)

Ребята, вы слышите музыку? Интересно, откуда она?

Ребята, посмотрите, здесь есть волшебный сундучок. Что же в нем? (Воспитатель достает сундучок). Произносит слова:

Раз, два, три, Волшебный сундучок,

Что-нибудь нам подари!

(Воспитатель вынимает из сундука детскую книгу)

Ребята, а что это? (книга)А что же с ней нужно делать (читать)

(Дети рассаживаются полукругом.)

3. Чтение сказки «Зимовье зверей» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций ИКТ)

-О чем рассказывается в сказке? (о том как звери строили зимовье)

-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)

-Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)

(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;

баран «щепу драл» -мелко колол дерево на щепки;

свинья «глину месила», кирпичи клала;

кот мох носил, «стены конопатил»-затыкал щели в стенах;

петух крышу крыл.)

-Что значит «рубить избу»? (строить дом)

— Что случилось однажды? (пришли волки)

— Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков)

-Вам понравилась сказка?

Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях слали веселиться, танцевать. Ребята, давайте и мы с вами порадуемся за зверей и немного потанцуем.

4. Физкультминутка -танец (под музыку дети выполняют движения)

5. Разьяснение пословицы, продолжение беседы.

Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).

-О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке)

-Что показалось волку?

Я прочту об этом еще раз (читаем сказку еще раз отрывок о волке)

Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.

Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.

(Строится паровоз, на котором ребята возвращаются в группу.)

6. Итог занятия.

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке) Что делали? (читали сказку) Какую сказку читали? («Зимовье зверей)Зачем нужны книги? (чтобы узнавать много нового и интересного) Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Тяжело ли было отвечать на вопросы? Почему?

(Воспитатель подводит итог)

Если вам понравилось, то возьмите книжку, на которой смайлик улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик (дети берут смайлики и объясняют свой выбор).

Прикреплённые файлы:

zimove-zverei_3aeft.pptx | 1637,38 Кб

Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием моделирования «Рассказывание сказки «Зимовье зверей» Направления развития:познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

НОД по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Цель: Помочь детям вспомнить русские народные сказки и познакомить со сказкой «зимовье зверей». Материалы: иллюстрации к сказкам,письмо,проектор.

Источник

Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье» (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Литературное чтение

2 класс

Учитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Тема урока: «Русская народная сказка «Зимовье «».

— содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных;

— формировать читательские умения:

— сравнивать сказки, различать жанры сказок,

— различать реальное и волшебное в сказках;

— сравнивать героев сказки;

— развитие мышления, фантазии, умение работать в коллективе;

— воспитывать любовь и доброе отношение к животным.

Оборудование:

— презентация к уроку;

— учебник “Литературное чтение. 2 класс” (автор-составитель Л.Ф. Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г. Горецкий.

1. Организационный момент. (слайд 1)

2. Сообщение темы и целей урока.

— Какую тему мы изучаем на уроках литературного чтения?

Сегодня мы продолжим знакомство с народными сказками.

3.Актуализация знаний.

Что такое сказки?

-Какие бывают народные сказки? (слайд 2).

-Какие другие произведения относятся к устному народному творчеству?

4.Проверка д/з.

1) Пересказ сказки.

— Сказку какого народа вы читали дома?

— Смогли ли вы понять из сказки где живут и чем занимаются корякские народы?

-Кто является главным персонажем этой сказки?

— Какой изображена лисичка в сказке?

— А в русских народных сказках какой у лисы характер?

— Кого удалось перехитрить лисичке в этой сказке?

Пересказ по выбору 1 из трёх частей (оценивание).

2.Работа с пословицами. (слайд 3).

О хитрости и смекалке лисички народ придумал немало пословиц.

Давайте почитаем их.

— А какие пословицы и поговорки о хитрости, смекалке и сообразительности приготовили вы к уроку? Поделитесь друг с другом народной мудростью.

( работа в группах).

5. Подготовка к восприятию литературного произведения.

Актуализация знаний.

Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, но прежде давайте вспомним фамилии писателей, которые собирали русские народные сказки.

(Александр Николаевич Афанасьев и Владимир Иванович Даль — слайд 4).

Попробуйте догадаться, кто будет главными героями нашей новой сказки.

Отгадывание загадок: (слайд 5).

Не пожалеет за коров

Он ни копыт и ни рогов,

Пасется мирно на лугу,

Но подойти не даст врагу. (Бык)

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Вместо носа пятачок.

А крючок вертлявый. (Свинья)

Весь мохнатенький, сам усатенький,

Днём спит и сказки говорит,

На охоту ходит. (Кот)

Кукарекает с утра

Хватит спать, вставать пора.

Шпоры, красный гребешок,

Что за птица? (Петушок)

Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

-О ком мы отгадывали загадки?

-На какие 2 группы можно разделить этих животных?

-Чем они отличаются? (Обратить внимание, что за домашними животными ухаживает человек)

Ребята, а легко ли животным зимой в лесу живётся?(строят себе жилища, запасают корм)

Животные из нашей сказки тоже готовились к зиме и строили зимовье.

— Что это значит – строить зимовье?

6.Первичное восприятие произведения. (слайд 6)

Сказку читает учитель.

7.Проверка первичного восприятия.

-Понравилась ли вам сказка? Как жилось в лесу животным летом?

-Почему животные решили строить зимовье? Что такое зимовье?

-Как звери трудились?

-Как они жили в зимовье?

-Что вас рассмешило в этой сказке?

8.Словарная работа. (слайд 7 )

Прежде, чем продолжить знакомство со сказкой проведём словарную работу.

¨ Зимовье – место, где зимуют животные, их жилище.

¨ Столбы тесать – выравнивать бревна.

¨ Щепу драть – мелко колоть, расщеплять дерево по слоям (на щепки).

¨ Мох – растение, растущее в сырых местах.

¨ Стены конопатить – затыкать щели в стенах.

¨ Рубить избу – строить (в переносном значении).

¨ Подполье – подвал, помещение под полом.

¨ Пустились наутёк – быстро убежали.

9. Физкульт минутка.(слайд 8 )

Ребята, а легко ли было животным построить жилище?

¨ И мы станем брёвна носить; идут медленным шагом положив.ладони на плечо

¨ Столбы тесать скользящие движения ладонями

¨ и щепу драть; стукают кулачками друг о друга

¨ Глину месить, месят глину

¨ и печку класть; кладут кирпичики друг на друга

¨ Мох таскать, наклоны , таскают мох

¨ стены конопатить затыкают щели

¨ и крышу крыть. делают руками крышу над головой

10. Подготовка к пересказу.

Деление сказки на части. Составление плана. (слайд 9)

1 слайд. – Какой момент из сказки изображен на картинке? (Встреча зверей).

— Прочитаем первую часть сказки. ( чтение по ролям).

-Как жилось животным в лесу? Почему звери решили зимовье строить?

— Кто прежде всех спохватился? А затем?

2 слайд. – Какой момент изображен?( Звери строят зимовье).

— Как звери строили зимовье? (дружно, помогали друг другу).

Чтение 2 части. Озаглавливание.

— Кака звери жили в зимовье?(уютно, весело, дружно)

3 слайд. – Какой момент из сказки изображен? (Жизнь зверей в зимовье).

Чтение 3 части. Озаглавливание.

4 слайд. – О чём рассказывает эта иллюстрация?

— Что вас заставило поволноваться? Каким представили волка?

Чтение по ролям 4 части. Озаглавливание.

11. Итог урока.

Понравились ли вам герои этой сказки? Чем? (трудолюбивые, дружные)

— А волк? (немножечко смешной).

— О каких качествах характера можно подобрать пословицы к этой сказке?

12. Рефлексия.

Если вам понравилась эта сказка улыбнитесь друг другу, а если нет нахмурьте бровки.

Если вы хорошо работали на уроке – подарите улыбку товарищу по парте, а если нет – нахмурьте бровки.

13. Домашнее задание.( слайд 10 – 11).

Пересказ сказки + пословицы.

Скачать:

Вложение Размер
literaturnoe_chteni1.docx 26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Тема урока: «Русская народная сказка «Зимовье «».

— содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных;

— формировать читательские умения:

— сравнивать сказки, различать жанры сказок,

— различать реальное и волшебное в сказках;

— сравнивать героев сказки;

— развитие мышления, фантазии, умение работать в коллективе;

— воспитывать любовь и доброе отношение к животным.

— презентация к уроку;

— учебник “Литературное чтение. 2 класс” (автор-составитель Л.Ф. Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г. Горецкий.

  1. Организационный момент. (слайд 1)
  1. Сообщение темы и целей урока.

— Какую тему мы изучаем на уроках литературного чтения?

Сегодня мы продолжим знакомство с народными сказками.

— Что такое сказки?

-Какие бывают народные сказки? (слайд 2).

-Какие другие произведения относятся к устному народному творчеству?

1) Пересказ сказки.

— Сказку какого народа вы читали дома?

— Смогли ли вы понять из сказки где живут и чем занимаются корякские народы?

-Кто является главным персонажем этой сказки?

— Какой изображена лисичка в сказке?

— А в русских народных сказках какой у лисы характер?

— Кого удалось перехитрить лисичке в этой сказке?

Пересказ по выбору 1 из трёх частей (оценивание).

2.Работа с пословицами . (слайд 3).

О хитрости и смекалке лисички народ придумал немало пословиц.

Давайте почитаем их.

— А какие пословицы и поговорки о хитрости, смекалке и сообразительности приготовили вы к уроку? Поделитесь друг с другом народной мудростью.

( работа в группах).

5. Подготовка к восприятию литературного произведения.

Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, но прежде давайте вспомним фамилии писателей, которые собирали русские народные сказки.

(Александр Николаевич Афанасьев и Владимир Иванович Даль — слайд 4).

Попробуйте догадаться, кто будет главными героями нашей новой сказки.

Отгадывание загадок : (слайд 5).

Не пожалеет за коров

Он ни копыт и ни рогов,

Пасется мирно на лугу,

Но подойти не даст врагу. (Бык)

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Вместо носа пятачок.

А крючок вертлявый. (Свинья)

Весь мохнатенький, сам усатенький,

Днём спит и сказки говорит,

На охоту ходит. (Кот)

Кукарекает с утра

Хватит спать, вставать пора.

Шпоры, красный гребешок,

Что за птица? (Петушок)

Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

-О ком мы отгадывали загадки?

-На какие 2 группы можно разделить этих животных?

-Чем они отличаются? ( Обратить внимание, что за домашними животными ухаживает человек)

Ребята, а легко ли животным зимой в лесу живётся?(строят себе жилища, запасают корм)

Животные из нашей сказки тоже готовились к зиме и строили зимовье.

— Что это значит – строить зимовье?

6.Первичное восприятие произведения. (слайд 6)

Сказку читает учитель.

7.Проверка первичного восприятия.

-Понравилась ли вам сказка? Как жилось в лесу животным летом?

-Почему животные решили строить зимовье? Что такое зимовье?

-Как звери трудились?

-Как они жили в зимовье?

-Что вас рассмешило в этой сказке?

8.Словарная работа. (слайд 7 )

Прежде, чем продолжить знакомство со сказкой проведём словарную работу.

  • Зимовье – место, где зимуют животные, их жилище.
  • Столбы тесать – выравнивать бревна.
  • Щепу драть – мелко колоть, расщеплять дерево по слоям (на щепки).
  • Мох – растение, растущее в сырых местах.
  • Стены конопатить – затыкать щели в стенах.
  • Рубить избу – строить (в переносном значении).
  • Подполье – подвал, помещение под полом.
  • Пустились наутёк – быстро убежали.

9. Физкульт минутка.(слайд 8 )

Ребята, а легко ли было животным построить жилище?

  • И мы станем брёвна носить; идут медленным шагом положив.ладони на плечо
  • Столбы тесать скользящие движения ладонями
  • и щепу драть; стукают кулачками друг о друга
  • Глину месить, месят глину
  • кирпичи делать
  • и печку класть; кладут кирпичики друг на друга
  • Мох таскать, наклоны , таскают мох
  • стены конопатить затыкают щели
  • и крышу крыть. делают руками крышу над головой

10. Подготовка к пересказу.

Деление сказки на части. Составление плана. (слайд 9)

1 слайд. – Какой момент из сказки изображен на картинке? (Встреча зверей).

— Прочитаем первую часть сказки. ( чтение по ролям).

-Как жилось животным в лесу? Почему звери решили зимовье строить?

— Кто прежде всех спохватился? А затем?

2 слайд. – Какой момент изображен?( Звери строят зимовье).

— Как звери строили зимовье? (дружно, помогали друг другу).

Чтение 2 части. Озаглавливание.

— Кака звери жили в зимовье?(уютно, весело, дружно)

3 слайд. – Какой момент из сказки изображен? (Жизнь зверей в зимовье).

Чтение 3 части. Озаглавливание.

4 слайд. – О чём рассказывает эта иллюстрация?

— Что вас заставило поволноваться? Каким представили волка?

Чтение по ролям 4 части. Озаглавливание.

— Понравились ли вам герои этой сказки? Чем? (трудолюбивые, дружные)

— А волк? (немножечко смешной).

— О каких качествах характера можно подобрать пословицы к этой сказке?

Если вам понравилась эта сказка улыбнитесь друг другу, а если нет нахмурьте бровки.

Если вы хорошо работали на уроке – подарите улыбку товарищу по парте, а если нет – нахмурьте бровки.

Источник

Оцените статью