Саспенс что это значит

Саспенс

Саспе́нс (англ. suspense — неопределённость, беспокойство, тревога ожидания, приостановка; от лат. suspendere — подвешивать) — состояние тревожного ожидания, беспокойства. В английском языке этот термин широко употребляется при описании бытовых и жизненных ситуаций. В русском языке этот термин употребляется только применительно к кинематографу, видеоиграм и изредка к литературе: словом «саспенс» обозначают художественный эффект, особое продолжительное тревожное состояние зрителя при просмотре кинофильма; а также набор художественных приёмов, используемых для погружения зрителя в это состояние. Саспенс в основном применяется в триллерах и в фильмах ужасов.

Использование саспенса в кинематографе обычно связывают с именем Альфреда Хичкока, признанного «мастером саспенса». Хичкок умел искусно создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости, напряжённого ожидания, боязни неизвестного, предчувствия чего-то ужасного. Вслед за Хичкоком этот приём получил широкое распространение и в голливудском кино и в кинематографах других стран. Одним из самых ярких примеров применения саспенса стал фильм ужасов «Хеллоуин» (США, 1978, 91 мин.) режиссёра Джона Карпентера.

См. также

Литература

  • Митта А. Кино между адом и раем. — Подкова, 1999.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Саспенс» в других словарях:

САСПЕНС — (англ. suspense, букв. беспокойство, тревога ожидания, напряжение), в кинематографе сюжетное напряжение. Особенно характерен для детектива, триллера и фильма ужасов. Атмосфера саспенса создается сочетанием многих средств, в том числе операторской … Энциклопедический словарь

Читайте также:  Что значит шприцевать кардан

саспенс — сущ., кол во синонимов: 5 • напряжение (45) • напряженность (51) • неоп … Словарь синонимов

саспенс — (англ. suspence внушение) жанр кино, фильм в котором чуство страха сопряжено с тягучим ожиданием чего л. рокового и непридвиденного. Мастером саспенса был Альфред Хичкок Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009 … Словарь иностранных слов русского языка

саспенс — іменник чоловічого роду стан непевності, тривоги рідко … Орфографічний словник української мови

САСПЕНС В КИНО — (англ. suspense, букв. беспокойство, тревога ожидания, напряжение), в кино сюжетное напряжение. В той или иной степени саспенс является необходимым элементом почти любого жанрового фильма, но особенно характерен для детектива, триллера и фильма… … Энциклопедия кино

САСПЕНС. СЕВЕР-ЮГ — «SUSPENS. СЕВЕР ЮГ», Россия, САМО (Самара), 1995, цв., 95 мин. Фильм путешествие. Концептуальная драма, история без прошлого и будущего, которую можно изложить так: «Когда человек засыпает, к нему приходит Хранитель его души и уводит душу в… … Энциклопедия кино

Хичкоковская блондинка — «Хичкоковская блондинка» (англ. Hitchcock blonde или Hitchcockian blonde) высокая, красивая, утончённая, «холодная» и элегантная блондинка; характерный для фильмов Альфреда Хичкока женский типаж, окончательно сформировавшийся в 1950 х… … Википедия

Сад наслаждений (фильм) — Сад наслаждений The Pleasure Garden Жанр триллер Режиссёр Альфред Хичкок В главных ролях Майлз Мэндер, Джон Стюарт, Георг Шнелл Длительность 75 мин … Википедия

Хэллоуин (фильм, 1978) — Запрос «Хэллоуин (фильм)» перенаправляется сюда. О снятом в 2007 году ремейке см. Хеллоуин 2007 (фильм). Хэллоуин Halloween Жанр ужасы / триллер Режиссёр … Википедия

Хэллоуин (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Хэллоуин (значения). О ремейке 2007 года см. Хэллоуин 2007. Хэллоуин Halloween … Википедия

Источник

Значение слова «саспенс»

  • Саспенс (англ. suspense — неопределённость, беспокойство, тревога ожидания, приостановка; от лат. suspendere — подвешивать) — состояние тревожного ожидания, беспокойства. В английском языке этот термин широко употребляется при описании бытовых и жизненных ситуаций. В русском языке этот термин употребляется только применительно к кинематографу, видеоиграм и изредка к литературе: словом «саспенс» обозначают художественный эффект, особое продолжительное тревожное состояние зрителя при просмотре кинофильма; а также набор художественных приёмов, используемых для погружения зрителя в это состояние. Саспенс в основном применяется в триллерах и в фильмах ужасов, а также в хоррор-играх.

Использование саспенса в кинематографе обычно связывают с именем Альфреда Хичкока, признанного «мастером саспенса». Хичкок умел искусно создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости, напряжённого ожидания, боязни неизвестного, предчувствия чего-то ужасного. Вслед за Хичкоком этот приём получил широкое распространение и в голливудском кино, и в кинематографах других стран. Одним из самых ярких примеров применения саспенса стал фильм ужасов «Хеллоуин» (США, 1978, 91 мин.) режиссёра Джона Карпентера.

са́спенс

1. кино сюжетное напряжение; элемент жанрового фильма, особенно характерный для детектива, триллера и фильма ужаса ◆ В Музее кино покажут Альфреда Хичкока — фильмы, снятые королём чёрного юмора и саспенса во время проживания в Британии. Наталия Королева, «Кино», 1997 г. // «Столица» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: полирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Саспенс

  • Саспенс (англ. suspense — неопределённость, беспокойство, тревога ожидания, приостановка; от лат. suspendere — подвешивать) — состояние тревожного ожидания, беспокойства. В английском языке этот термин широко употребляется при описании бытовых и жизненных ситуаций. В русском языке этот термин употребляется только применительно к кинематографу, видеоиграм и изредка к литературе: словом «саспенс» обозначают художественный эффект, особое продолжительное тревожное состояние зрителя при просмотре кинофильма; а также набор художественных приёмов, используемых для погружения зрителя в это состояние. Саспенс в основном применяется в триллерах и в фильмах ужасов, а также в хоррор-играх.

Использование саспенса в кинематографе обычно связывают с именем Альфреда Хичкока, признанного «мастером саспенса». Хичкок умел искусно создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости, напряжённого ожидания, боязни неизвестного, предчувствия чего-то ужасного. Вслед за Хичкоком этот приём получил широкое распространение и в голливудском кино, и в кинематографах других стран. Одним из самых ярких примеров применения саспенса стал фильм ужасов «Хеллоуин» (США, 1978, 91 мин.) режиссёра Джона Карпентера.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Ко́декс Американской Ассоциации Кинокомпаний, также известный как кодекс Хе́йса (англ. Motion Pictures Production Code, Hays Code) — этический кодекс производства фильмов в Голливуде, принятый в 1930 году Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов (ныне Американская ассоциация кинокомпаний), ставший в 1934 году неофициальным действующим национальным стандартом нравственной цензуры кинематографа в США. Снимать фильмы не по кодексу было можно, но они не имели шанса быть выпущенными в прокат кинотеатров.

Синемá веритé (фр. cinéma vérité букв. «правдивое кино») — термин, обозначающий экспериментальное направление, первоначально сформировавшееся в кинодокументалистике Франции, связанное с обновлением выразительных и повествовательных возможностей кинематографа.

По меньшей мере с 1920-х годов киноиндустрия США не только является крупнейшей в мире по цифрам выпускаемых фильмов и кассовых сборов, но и оказывает определяющее влияние на содержание и технологии мирового кинематографа, на экономические и культурные аспекты кинопроцесса.

Фильмы о вампирах — первоначально жанр фильмов ужасов, где в качестве основной враждебной людям стороны фигурировали бессмертные существа, которые нуждаются в чужой крови. Однако со временем появились фантастические фильмы, боевики, триллеры, вестерны и даже комедии (обычно чёрные), где действующими лицами являются вампиры. Помимо расширения жанров изменилось и восприятие самих вампиров — если раньше они считались сверхъестественными существами, то в ряде современных фильмов упор делается на то.

Те́хнотри́лер — гибридный жанр, в котором используются темы шпионских триллеров, научной фантастики и военной повести. По сравнению с другими жанрами в технотриллерах достаточно большое внимание уделяется техническим описаниям — с детализацией технологии в технотриллерах может сравниться лишь научная фантастика. В таких произведениях широко раскрываются принципы работы техники, внутренняя механика шпионажа, боевых искусств и политики. Часто весь сюжет превращается в подробное описание этих сторон.

Источник

Саспенс: что это такое в кино и литературе?

ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА

Сегодня в век перенасыщения информацией публика очень быстро может потерять интерес к вашему контенту и переключить внимание на что-то другое. Рассеянность, синдром дефицита внимания и судя по всему дальше ситуация станет только хуже.

Именно поэтому, современным авторам как никогда нужно по максимум использовать приемы управления интересом зрителей. И один из самых мощных инструментов для этого в арсенале у драматургов — это вызванный у публики саспенс.

Саспенс – что это?

Саспенс – это ощущение тревожности и напряжения, возникающие у зрителя в определенные моменты просмотра кино. Ощущение, что сейчас может случиться что-то страшное, в буквальном смысле приковывает внимание зрителя к происходящему на экране.

Саспенс – это специализированный термин из сторителлинга – науки правильного рассказывания историй. Поэтому применяется он только там, где есть какой-то сюжет: в кино, литературе и компьютерных играх.

Очень важно понимать, что саспенс – это именно состояние именно зрителя, а не персонажа. Персонаж, может не испытывать напряжения, а зритель в это время будет забывать дышать и ерзать в кресле.

И для того чтобы это получилось, главное предоставить зрителю всю нужную информацию: то есть рассказать все об опасности поджидающей героев.

Например, представим классическую ситуацию, когда муж не вовремя вернулся с работы. И любовнику пришлось голым прятаться где-то в доме или выбираться из квартиры по карнизу. В этой сцене муж может вообще не догадываться об измене жены и потому вести себя как обычно – расслаблено.

Но зритель, зная что в этот момент горе-любовник из последних сил пальцами цепляется за перила балкона испытает настоящий саспенс.

Чаще всего на саспенс рассчитывает остросюжетное кино. Триллеры, детективы, мистика. Но в локальные моменты напряжение идет на пользу и легким жанрам, комедиям, роуд муви, бадимуви.

Точно также все происходит в классическом примере Альфреда Хичкока. Двое мужчин разговаривают, пока у них под столом бомба отсчитывающая пять минут до взрыва. Персонажи о ней не знаю, и потому могут разговаривать о любой повседневной чуши. А зритель знает, и потому каждая следующая бессмысленная реплика кувалдой бьет ему по нервам: «Там бомба! Бегите, глупцы!»

Свой пример, Альфред Хичкок всегда заканчивал фразой: «И герои обязательно должны спастись. Иначе зритель этого не простит». Но на самом деле это не совсем так. Правильнее было бы сказать: «И ситуация должна разрешиться именно так, как этого жаждет зритель». Например, если напряженная сцена строится вокруг второстепенного персонажа хоррора, то публика не ждет, что этот герой выживет. И потому, в его случае «бомба» может сработать, и людям это понравится.

Саспенс можно вызвать, даже если ваши персонажи осведомлены о надвигающейся угрозе. Но в этом случае, чтобы добиться нужного напряжения, у персонажа не должно быть выхода позволяющего избежать надвигающейся угрозы.

Например, в фильмах-катастрофах («Титаник», «Послезавтра», отечественный «Экипаж) часто герои узнают о беде одновременно со зрителем. Но если им некуда бежать, саспенс все равно появляется.

Ситуации, когда герой знает о предстоящей опасности столько же сколько и зритель называют «открытым саспенсом». Потому что персонаж в этот момент испытывает не меньше напряжения и неопределенности чем публика. И по аналогии, сюжеты, где герой не подозревает о том что на самом деле происходит за его спиной называют «закрытый саспенс».

Правила саспенса. Как удержать внимание зрителя?

Чтобы вызвать у зрителей саспенс, в первую очередь нужно создать ситуацию, учитывая следующие критерии:

  1. Конфликт и нестабильность
  2. Эмоциональное вовлечение
  3. Протяженность во времени
  4. Потеря контроля
  5. Неопределенность
  6. Прогнозирование последствий

Все эти пункты можно найти в любой напряженной сцене.

Например, давайте рассмотрим уже культовую драку из фильма «Олдбой». В ней есть конфликт – герой хочет пройти через коридор, а толпа бандитов ему мешает. Эта сцена стоит далеко от начала фильма, когда зритель уже подключился к истории и переживает за персонажей. Сцена достаточно длинная, чтобы зритель сумел прочувствовать напряжение и то, как оно нарастает.

Герой не контролирует эту ситуацию, он не может просто обойти бандитов. Очень долгое время, этот конфликт находится в шатком равновесии, ведь непонятно кто победит. Бандитов много, но они боятся Олдбоя. А он один, но ему нечего терять.

Конфликт достаточно прост, чтобы зритель четко увидел два возможных выхода из него: либо Олдбой пройдет, либо его убьют.

Все это и создает напряжение в этой сцене.

И все эти пункты можно найти в любой сцене вызвавшей у вас чувство саспенса. Битва Бастардов из Игры Престолов. Эпизод смерти Муфасы из «Короля Льва». Момент стыковки шатла с поврежденной станцией в «Интерстелларе». Эпизоды с русской рулеткой из «Охотника на оленей»…

Подробнее все этапы создания напряжения мы разбираем в отдельном тексте.

Что такое саспенс в кино

Такой вопрос часто задают начинающие сценаристы. Но сама его постановка неверна. В кино саспенса нет. Ведь это эмоция зрителя.

Так что правильно будет спросить по какой схеме, работают фильмы и сериалы, вызывающие у публики ощущение саспенса.

Если смотреть с этой стороны, то саспенс как правило вызывает какая-то одна сцена, к которой зрителя долго и тщательно ведут.

Мы уже выяснили, что для саспенса, зрителя нужно эмоционально вовлечь в проблемы героя и попутно дать ему всю нужную информацию. Именно поэтому подготовительная работа к созданию напряженной сцены, подчас, гораздо важнее, чем сама сцена.

Мы говорим «сцена напряжения» потому что само ощущение саспенса – это как задержка дыхания – его нельзя держать у зрителя слишком долго. Поэтому достаточно чтобы это ощущение появилось в одной сцене.

Давайте рассмотрим одну из самых масштабных саспенс-сцен последних лет – Битву Бастардов из сериала «Игра перстолов».

Начнем с подготовительной работы. Она в этом сериале началась за несколько сезонов до этого эпизода. Знакомство с Рамси Болтоном, его женитьба на Сансе, пытки «Вонючки», садистские наклонности его солдат. Все это основа, на которой создается напряжение этой серии. И эта работа была проделана мастерски. К битве мы подходим полностью эмоционально заряженными и знающими всю необходимую информацию.

Кто-то может сказать, что все сорок минут этого эпизода – нескончаемое напряжение. Но на самом деле это не так. С сюжетной точки зрения, главной точкой для выхода саспенса является кульминация – когда войско Джона Сноу оказывается в окружении превосходящих сил противника. Это самый пик напряжения.

Но до этого в серии есть несколько более мелких, локальных всплесков напряжения (к ним, кстати, публику тоже готовили заранее). Например, попытка спасти младшего брата – Рикона. Или несколько раз меняющийся рисунок битвы.

То есть можно легко проследить, что весь эпизод построен по Хичкоковскому принципу: вдох-выдох.

Вдох – это сапаспенс. Выдох – облегчение.

Ну и чтобы эта цепочка работала на долгой дистанции, в дело вступают основные законы драматургии: чем ближе финал, тем мощнее повествование. Именно поэтому каждый новый момент вызывающий саспенс хоть на чуть-чуть, но повышает ставки.

Так что, если подвести итог, наш тезис остается верным: в кино саспенс вызывают только отдельные сцены, перед которыми должна быть проделана более масштабная и тщательная подготовительная работа.

Примеры фильмов вызывающих спаспенс

  1. «Мизери» реж. Роб Райнер, сцен. Уильям Голдман, Стивен Кинг
  2. «Головокружение» реж. Альфред Хичкок, сцен. Пьер Буало, Тома Нарсежак, Алек Коппел, Сэмюэл Тэйлор
  3. «Тихое место» реж. Джон Красински, сцен. Джон Красински, Скотт Бэк, Браен Вудс
  4. «Куб» реж. Винченцо Натали, сцен. Андре Бижелик, Винченцо Натали, Грэм Мэнсон
  5. «Пианист» реж. Роман Полански, сцен. Рональд Харвуд
  6. «Жизнь прекрасна» реж. Роберто Бениньи, сцен. Роберто Бениньи, Винченцо Черами
  7. «Китайский квартал» реж. Роман Полански, сцен. Роберт Таун
  8. «Пила» реж. Джеймс Ван, сцен. Ли Уоннелл
  9. «Список Шиндлера» реж. Стивен Спилберг, сцен. Томас Кенилли (роман), Стивен Заиллян
  10. «Молчание ягнят» реж. Джонатан Демми, сцен. Томас Харрис (роман), Тед Тэлли
  11. «Зеленая миля» реж. Френк Дарабонт, сцен. Френк Дарабонт, Стивен Кинг
  12. «Челюсти» реж. Стивен Спилберг, сцен. Питер Бенчли, Карл Готтлиб
  13. «Начало» реж. и сцен. Кристофер Нолан
  14. «Гравитация» реж. Альфонсо Куарон, сцен. Альфонсо Куарон, Хонас Куарон
  15. «История игрушек 3: Большой побег» реж. Ли Анкрич, сцен. Майкл Арндт
  16. «Сияние» реж. Стенли Кубрик, сцен. Стивен Кинг (роман), Стэнли Кубрик, Дайан Джонсон

Саспенс в литературе

Вызвать чувство саспенса в литературе можно теми же самыми способами, что и в кино. Полная информированность читателя об опасности, время на его эмоциональное вовлечение и затем глава, отвечающая 6 пунктам создания напряжения.

Трудности могут возникнуть, лишь в произведениях, написанных от первого лица. В этом случае очень сложно информировать читателя, минуя героя.

По сути, есть только два варианта выхода из этой ситуации:

  1. подать информацию через фразу типа «тогда я еще не знал…»
  2. создать такую опасность, которую герой не может избежать, даже если прекрасно ее видит

Испытать ощущение саспенса можно читая книги Стивена Кинга, Эдагра По, Говрада Лафкрафта, Франца Кафки… Но литература зависит от вкуса потребителя даже сильнее чем кино. Так что только вы сами можете сказать, какие произведения вызывают это чувство конкретно у вас.

Источник

Оцените статью