С дополненной реальностью это что значит

Дополненная реальность. Что это такое и для чего она нужна

Когда мы говорим о будущем, мы имеем в виду не те события, которые случатся совсем не скоро – будущее уже наступило. Вместе с Алисой Селезневой оно постучалось в мир моего поколения и потом стремительно начало материализовываться в реальной жизни. Я чётко помню момент, как я читала Булычева и там Алиса разговаривала с отцом по видеосвязи. И это было ого-го какое будущее! Но прошло совсем немного времени, и появился Skype. А чуть позже – мессенджеры всех сортов.

Но и это оказалось не пределом – технический и цифровой мир вокруг нас набрал обороты и развивался быстрее, чем мы могли себе позволить с нашими российскими зарплатами. Одним из самых ярких, пока ещё развивающихся направлений стала дополненная реальность.

Читайте также:  Что значит узкий зрачок глаза

Что это такое? Дополненная реальность – это возможность с помощью планшета и смартфона дополнить реальный мир цифровым. Иначе говоря – это проекция цифрового изображения на нашу действительность. Дополненная реальность, или “augmented reality” -AR, появилась уже очень давно – первыми инструментами можно считать подзорные трубы с нанесением меток. И с тех пор семимильными шагами входит в нашу жизнь. Самый яркий пример – фильм «Железный человек», где вся информация переносилась на стекло шлема.

В 1994 году Пол Милгр и Фумио Кисино создали понятие «дополненная реальность» и описали этот процесс как проекцию цифровой информации поверх экранов любых устройств.

И это уже не такая и фантастика – дополненная реальность часто используется на производствах не только за рубежом, но и в России.

Существует несколько видов устройств для дополненной реальности:

  • экран планшета или телефона, самый доступный для рядового пользователя способ;
  • проекция изображения на предмет. Способ, особенно удобный для производства. Дополнительный экран не требуется. Правда, понадобится проектор;
  • ещё одна возможность, которая не столь доступна, но активно набирает обороты. Это очки и линзы с дополненной реальностью. Не так давно на закрытой презентации очков от Apple, Тим Кук сказал, что через десять лет очки станут популярнее, чем смартфоны. Сегодня есть примерно 10 фирм-производителей, разрабатывающих модели очков. Крупнейшими можно считать Google, Microsoft и Apple.

Где использовать дополненную реальность?

Первой игрой, получившей всемирную популярность, стала PokemonGo. Мир был захвачен за месяц. Игра получила такое широкое распространение, что в некоторых странах, в том числе и в России, наложили запрет на игру в определённых местах.

Ещё один знакомый каждому пример – это маски для Инстаграм. Как только пользователь примеряет на себя ушки и кошачий нос, он тут же становится пользователем технологий AR.

Большую популярность технология получила благодаря индустрии развлечений для взрослых. Пикантные фильмы «вышли» за пределы мониторов и стали реалистичнее.

Есть замечательное приложение 4D Anatomy – благодаря ему можно увидеть анатомический срез любого человека – в том числе, и свой собственный. Музей науки в Лондоне в 2012 году презентовал AR-приложение, с помощью которого можно совершить экскурсию с дополненной реальностью.

А не так давно один русский учёный, Илья Колмановский, описывал в своём блоге, как принимал участие в экспериментах на грани физики и психологии в Каролинском университете в Стокгольме. По словам Ильи, благодаря AR-технологиям, он принимал муляж руки за свои собственные конечности, а настоящее тело переставал чувствовать. Этакое изменение собственному разуму.

Есть приложение, которое проецирует изображение спидометра на лобовое стекло машины. А есть специально разработанные приложения, которые накладывают на изображение местности таблички с названием мест и расстояний. Это находка для путешественников, которые не любят долгие и нудные экскурсии. Вот оно всё, в реальном времени, прямо перед глазами.

Конечно, использовать дополненную реальность можно и в обычной повседневной жизни. К примеру, есть приложение-рулетка или продукт, разработанный компанией Ikea. С помощью него можно расставить мебель от компании в любой настоящей комнате и прикинуть, как это будет выглядеть со стороны.

Большое исследование провели об использовании дополненной реальности провели учёные Тапио Солонен, Юха Сааки и несколько других авторов. Посмотреть можно здесь

Стивен Хендерсон и Стивен Файнер из Колумбийского университета провели исследование об использовании технологий на производстве (http://monet.cs.columbia.edu/projects/armar/pubs/henderson_feiner_ismar2009.pdf)

И это далеко не всё, на что способна дополненная реальность. О других возможностях я постараюсь рассказать в следующих материалах.

Источник

В чем разница между VR и AR?

Чем отличаются виртуальная и дополненная реальности?

Виртуальная реальность (Virtual reality, VR) — это созданный компьютером мир, доступ к которому можно получить с помощью иммерсивных устройств — шлемов, перчаток, наушников. Виртуальная среда полностью заменяет реальный мир, не реагируя на его изменения, при этом пользователь может воздействовать на нее, погружаясь, к примеру, в видеоигру.

Дополненная реальность (Augmented reality, AR) просто добавляет реальному миру слои. То есть люди могут по-прежнему взаимодействовать с физической средой, получая дополнительную информацию от своих устройств или приложений дополненной реальности.

Что мне сделать для погружения в VR и AR?

Для погружения в виртуальную реальность надо воспользоваться иммерсивной гарнитурой. Информация, предоставляемая VR-устройством, может включать изображение, звук, а также тактильные ощущения, запах и даже вкус. Устройства дополненной реальности включают гарнитуру вроде очков Google Glass, мобильные телефоны (необходимо скачать специальное приложение), камеры (они «накладывают» слои на физическую среду, когда пользователь смотрит в объектив). Как правило, во время взаимодействия с дополненной реальностью человек получает только визуальный и аудио-опыт.

Правда, что VR и AR наиболее популярны в индустрии развлечений?

Видеоигры и фильмы — действительно, самые распространенные форматы, адаптированные для виртуальной реальности. Воспользовавшись иммерсивной гарнитурой, пользователь может оказаться, например, в Антарктиде или среди динозавров. Не так давно появились продвинутые интерактивные VR-развлечения — командные игры с полным погружением, свободой движения без ограничений в виде проводов. Дополненная реальность тоже используется в играх: например, известное приложение Pokemon GO работает как раз по принципу AR. Пользователь смотрит на окружающий мир через камеру и экран гаджета, а приложение накладывает на реальность дополнительные объекты — покемонов, которых надо ловить, а потом тренировать. С помощью дополненной реальности создают интерактивные книги, открытки, раскраски, разрабатывают приложения для музеев, экскурсий по городу и многое другое.

Это только для игр?

Виртуальную и дополненную реальности все больше внедряют в профессиональные сферы. VR активно используют в журналистике — в основном, зарубежной. Дизайнеры и архитекторы с помощью этой технологии представляют свои проекты (например, в IKEA). Виртуальная реальность нужна врачам — в качестве учебного пособия для студентов-медиков и подготовки пациентов к операции — им демонстрируют манипуляции, которые будут проделаны.

Медицинские стартапы с использованием VR помогают пациентам с болезнью Альцгеймера, раком, плохим зрением. Виртуальную реальность применяют при обучении солдат, пилотов и продавцов, инженеров и энергетиков. Например, нефтедобывающая компания Schlumberger на VR-тренажерах учит новичков работать на буровых вышках. Многие компании предлагают свои решения в области виртуальной и дополненной реальностей для образовательных целей.

Что ждет VR и AR?

Ключевые сферы использования этих технологий в ближайшем будущем: видеоигры, реальные события, VR-парки, здравоохранение, недвижимость, образование и вооруженные силы. В ближайшие годы VR/AR-проекты будут становиться более сложными, интересными и полезными. С развитием технологий устройства, способные поддерживать дополненную и виртуальную реальности, будут мощнее и смогут транслировать более качественные изображения. В промышленности VR и AR все чаще будут помогать контролировать качество процессов и готовой продукции, в ретейле — привлекать покупателей новым функционалом, автомобили также будут оснащать AR-технологиями.

Источник

Дополненная реальность (AR): что это и какую пользу приносит бизнесу

Ещё недавно AR/VR можно было увидеть только в высокобюджетных фантастических фильмах. Но технологии развиваются — виртуальную (VR) и дополненную реальность (AR) стали использовать в решении задач бизнеса, образования, медицины и многих других сферах.

Рассказываем, что такое дополненная реальность (AR), как эту технологию применяют в маркетинге и почему брендам стоит обратить на неё внимание. Внутри — классные кейсы от компании Live Animations.

Основатель и владелец компании Live Animations

Что такое дополненная реальность (AR) и как развивалась эта технология

Дополненная реальность (AR) — технология, добавляющая в реальный, физический мир цифровые объекты. Например, шлем военного лётчика, со стеклом отображающим расстояние до цели, высоту полёта, различные углы и ещё кучу параметров боя; экран телефона, где изображение покемона накладывается на картинку с камеры; упаковка товара, превращающаяся в захватывающую анимацию при наведении на неё камеры.

В отличие от дополненной реальности, виртуальная реальность (VR) — это полное погружение в созданный компьютером мир. Для восприятия такой реальности нужен специальный шлем или очки.

Многие предметы и технологии изначально создавались для военных нужд: например, городской рюкзак или интернет. Не стали исключением и технологии AR и VR.

В середине XX века, когда AR и VR ещё не различали, транснациональная корпорация Philco Corporation создала первый шлем виртуальной реальности для Пентагона.

После были проекты для ЦРУ, NASA и индустрии развлечений. Тут стоит отметить так и не ставшее популярным устройство Sensorama. Это было что-то вроде 5D-кинотеатра. Аппарат не только показывал зрителю кино со звуком, но ещё и обдувал его ветром, качал на стуле и наполнял ноздри соответствующими сюжету фильма ароматами. Такой вот аналоговый VR. Но изобретение было слишком революционным и потому не вызвало интереса инвесторов.

В 1990 году учёный Том Коделл ввёл термин «дополненная реальность». С тех пор дороги AR и VR разошлись.

AR стал развиваться больше как коммерческая технология для нужд бизнеса. Это и логично, ведь чтобы испытать опыт дополненной реальности, человеку достаточно смартфона или планшета, в то время как для доступа к VR-контенту необходимо иметь дорогостоящий шлем и другие гарнитуры.

В каких сферах используют AR

С помощью AR можно решить практически неограниченный круг задач. Например, Amazon применяет AR для проверки социального дистанцирования своих работников. В самых людных местах офиса установлены мониторы, на которые транслируются изображения из закреплённых тут же камер наблюдения. Вокруг каждого человека дорисовывается круг безопасного диаметра, и если люди находятся слишком близко, круги вокруг них становятся красными. Во всех остальных случаях они зелёные:

Ещё одна необычная сфера применения — логистические центры. Компания DHL разработала специальную гарнитуру для оптимизации труда сотрудников, состоящую из сканера проектора и специальных очков. Она сканирует штрихкод упаковки и проецирует на очки всю необходимую информацию, включая место посылки на тележке:

AR активно используют в медицине. Существует устройство, считывающее сетку сосудов пациента по тепловому излучению и проецирующее её на его руку. С таким гаджетом средний медперсонал никогда не промахнётся, пока ставит капельницу или делает укол в вену:

Кроме того, AR используют в образовании, авиационной и автомобильной промышленности, машиностроении, туризме, прессе, музейном деле и других сферах.

Какую пользу AR приносит бизнесу

Множество брендов с мировым именем активно используют AR в своих маркетинговых программах.

Отличный пример — лондонские остановки от Pepsi. Компания не раскрывает результатов акции, но даже по этому видео заметно, сколько людей снимали всё происходящее и делились снятым в соцсетях:

AR помогает решить две маркетинговые задачи:

повысить первичные продажи;

повысить повторные продажи.

Повышение первичных продаж достигается за счёт более полного информирования потенциального потребителя о товаре. Например, покупателю нужен новый чайник, а при помощи AR он может посмотреть, как товар будет смотреться на его кухне, причём в реальном размере, а также подобрать подходящий цвет.

Что касается повторных продаж, основная идея в том, чтобы с помощью AR предоставить покупателю дополнительную бесплатную услугу и тем самым установить с ним позитивную эмоциональную связь. На этом основана механика инновационных программ лояльности.

Для решения первой группы задач применяется WebAR, а для второй — MobileAR. Это два сегмента технологии, отличающиеся способом доступа к AR-контенту.

Чтобы получить опыт дополненной реальности через MobileAR, пользователю нужно скачать приложение и навести камеру девайса на метку, горизонтальную поверхность или объект. Такое количество действий может совершить только существующий клиент. Потому этот способ применяется исключительно для увеличения повторных продаж.

В случае WebAR этого не нужно. Этот подвид технологии обеспечивает доступ пользователя к AR-контенту просто при посещении сайта или соцсети. К WebAR относятся все AR-примерочные, маски для соцсетей и большая часть оживающих упаковок. Очень большой сегмент WebAR занимают интернет-магазины, особенно в области товаров для дома. По ним можно ходить, приближать понравившиеся товары и даже консультироваться с продавцами или смотреть рекламу на виртуальных мониторах.

Профессия

Моушн-дизайнер в 2D и 3D

  • Научитесь работать с 2D-анимацией персонажа: приводить персонажей в движение, наделять их эмоциями и создавать 2D-ролики
  • Узнаете, как создавать реалистичные 3D-модели, работать с материалами и настраивать освещение при работе с объектом
  • Поймёте, как осознанно работать со стилем и с помощью композиции, типографики и цвета не перегружать проект, а доносить идею и смысл

Как бренды продвигаются с помощью AR: кейсы компании Live Animations

Международная сеть ритейла АТБ

Один из самых успешных наших кейсов. Покупателям в супермаркетах, сделавшим покупку на определённую сумму, предлагались купоны. Собрав определённое количество купонов, покупатель мог приобрести AR-книгу по специальной цене.

Сначала это была «Алиса в Стране чудес», а потом — «Алиса в Зазеркалье». По результатам акции в Украине и Беларуси было продано 715 000 экземпляров.

Проект не просто способствовал увеличению суммы среднего чека сети. Благодаря ему многие покупатели впервые увидели книгу с дополненной реальностью.

Кондитерская компания Konti

Мы осовременили их корпоративного героя Timi и создали серию анимаций и развивающих игр в дополненной реальности с его участием. Доступ к ним открывался после сканирования метки на упаковке.

Сеть супермаркетов Billa

Покупатель за определённую сумму в чеке получал возможность купить непрозрачный пакет со сборной игрушкой внутри: фермеры, фермерские животные, сельхозтехника, строения. На тех же условиях можно купить механическую диораму, на которой собранные игрушки превращаются в работающую ферму. Каждую игрушку можно отсканировать и перенести в виртуальную AR-игру (бесплатное мобильное приложение), где можно вести своё хозяйство, зарабатывая виртуальную валюту.

Ещё одна фишка — создание музыкальных треков. Пользователь мог миксовать звуки, издаваемые собранными персонажами.

Программа продумана так, чтобы удерживать интерес покупателей на протяжении нескольких месяцев. Проект только стартовал, потому говорить о результатах рано.

Южнокорейская телекоммуникационная компания LG U+

Компания мотивировала своих клиентов переходить на 5G. Новый стандарт связи отчается от 4G и 3G более высокой скоростью и качеством доступа как раз к AR/VR контенту.

Компания создала бесплатную электронную детскую AR-библиотеку, доступную только для своих абонентов. Бумажного носителя здесь нет вовсе. Через приложение пользователь наводит камеру гаджета на любую ровную горизонтальную поверхность и на ней появляется книга. Она сама раскрывается, представляет героев и ведёт повествование. Ребёнок не просто смотрит мультик — он участвует в нём и играет с героями.

Косметическая компания Oriflame

Бренд использует маски с дополненной реальностью для продвижения новых линеек своей продукции в соцсетях, в данном случае — для презентации новой линейки косметических средств в странах Центральной и Восточной Европы. Маска сама определяет, какие сложности с кожей девушка испытывает прямо сейчас, и мгновенно исправляет ситуацию:

Компания по производству 3D-пазлов Ugears

Этот пример показывает, что совсем необязательно выбирать, что вы хотите стимулировать — первичные продажи или повторные. В нём действие направлено на обе цели.

Мы выбрали четыре модели пазлов, для которых создали и WebAR, и MobileAR. Потенциальный покупатель получил возможность увидеть, как будет выглядеть уже собранная модель ещё до покупки — наведя камеру телефона на упаковку. После сборки модели при помощи бесплатного мобильного приложения можно было посмотреть, как собранный агрегат применяется в реальной жизни. Это помогает детям лучше понять окружающий их мир. В этом и есть дополнительная польза. Она и устанавливает позитивную эмоциональную связь между потребителем и брендом.

Экономика будущего будет основана на AR

Основной вектор развития AR — повсеместная доступность и высочайшее качество контента. Единственное, что пока сдерживает взрывной рост популярности этой технологии — отсутствие качественных и относительно недорогих AR-очков. С появлением таких очков получать AR-опыт станет несравнимо удобнее, а значит количество пользователей вырастет в разы.

Как только такой гаджет появится — любой супермаркет будет напоминать восточный базар, только место продавцов-зазывал займут упаковки. Они наперебой будут рассказывать вам о свойствах своих товаров, акциях и бонусах. Любой физический товар будет обладать диджитал-составляющей. И это не далекое будущее. Мировые гиганты (Apple, Facebook, Google, Samsung) наперегонки готовят AR-очки, и их выход на рынок ожидается совсем скоро.

Что касается каналов связи, то они уже готовы. Многие развитые страны используют разработанный специально для AR/VR 5G. Особенность этого стандарта в том, что он в реальном времени распределяет вычисления между мобильным устройством и сервером. До этого преградой для повсеместного применения AR/VR была низкая вычислительная способность мобильных устройств. Точнее, для AR её хватало, но делать контент такого же качества, как настоящее кино или современный мультфильм, было нельзя. Гаджет очень тормозил.

В новом стандарте этой проблемы нет. Самые объёмные вычисления будут передаваться на сервер, а оттуда на устройство будет возвращаться готовый результат. И все это в реальном времени, то есть абсолютно незаметно для пользователя.

Источник

Оцените статью