- Динамическое ценообразование РЖД
- Динамическое ценообразование РЖД — что это такое? Преимущества новой программы
- Идея программы
- Принцип действия программы
- Доступные направления
- На какие билеты распространяется система?
- Сезонный коэффициент
- Преимущества системы
- Ограничения программы
- Как сэкономить на программе динамического ценообразования
- Коротко о динамическом ценообразовании
- Динамическое ценообразование
Динамическое ценообразование РЖД
Что такое динамическое ценообразование?
Динамическое ценообразование — это один из способов РЖД устанавливать цену на билеты. Суть в том, что стоимость билетов на поезд не фиксирована и может изменяться в зависимости от различных факторов. При формировании цены учитывают спрос и предложение на билеты. Чем выше спрос и чем ниже предложение, тем дороже стоят билеты.
Система динамического ценообразования охватывает около 95% пассажирских перевозок РЖД. В программе участвуют различные типы вагонов поездов дальнего следования (купе, люкс, СВ), а также вагоны с сидячими местами в скоростных поездах («Ласточки», «Стриж», «Аллегро», «Невский экспресс»).
Важно: на билеты на плацкартные места динамическое ценообразование не распространяется.
Учтите, что «Сапсаны» участвуют в другой программе РЖД — система динамического управления тарифами и стимулирования спроса. Принципы её работы похожи на динамическое ценообразование, но она учитывает всего два фактора: спрос пассажиров на класс обслуживания билетов и время до отправления выбранного поезда.
Что влияет на цену билеты при динамическом ценообразовании?
При динамическом ценообразовании на цену билетов влияют следующие факторы:
- категория поезда (фирменный или нет);
- класс вагона;
- сезон (время года);
- день недели, время отправления и прибытия;
- количество дней до отправления;
- количество свободных мест в поезде.
Главный принцип динамического ценообразования — чем меньше осталось мест и чем выше спрос, тем выше цена на билеты.
Все эти факторы система анализирует в реальном времени и регулярно пересчитывает стоимость проезда по всему маршруту. В итоге цена билета может измениться в течение часа и даже за пару минут.
Как сэкономить на билетах на поезд?
Если посмотреть на факторы, которые влияют на цену, можно сделать следующие выводы:
- Покупайте билеты в непопулярные поезда.
- Учитывайте расположение мест.
Билеты на верхние полки в купе традиционно пользуются меньшим спросом, а значит, цены на них обычно ниже. Проверяйте также другие непопулярные вагоны и места.
В дни, когда меньше людей куда-то едут (то есть в будни, а не пятницу и воскресенье), билеты будут дешевле.
Как правило, билеты на поезда, которые отправляются очень рано (в 4-5 утра), значительно дешевле тех, которые едут в более удобное для большинства пассажиров время.
- Покупайте билеты сразу после старта продаж.
Дешевле всего билеты сразу на старте продаж, пока много свободных мест (билеты на большинство поездов продают за 90 дней до отправления поезда).
Учтите, что цена формируется отдельно в разные классы вагонов. Проверяйте все варианты, потому что иногда билеты в купе могут быть даже дешевле плацкарта (напомним, на плацкарт динамическое ценообразование не действует).
Источник
Динамическое ценообразование РЖД — что это такое? Преимущества новой программы
Опытные путешественники знают, как быстрее добраться в пункт назначения и сэкономить на проживании или билетах на поезд. Но как быть путешественнику без стажа? РЖД запустила новую систему цен, которая поможет сделать любую поездку на поезде дешевле. Главное — в ней разобраться.
Идея программы
На сегодняшний день существует новая программа — динамическое ценообразование РЖД. Что это такое? В первую очередь это возможность для любого путешественника отлично сэкономить при помощи дифференцированной системы повышения цены на железнодорожные билеты, обусловленной временем покупки, сезоном, спросом и пунктом назначения.
Это означает, что самая низкая цена на железнодорожный билет возможна при его покупке в начале продажи (за 45 или 60 суток до поездки, в зависимости от направления поезда). Продажа начинается в указанные сроки с 8 утра по московскому времени.
Принцип действия программы
Чтобы разобраться подробнее, что значит динамическое ценообразование в РЖД, необходимо понять, как работает система и из чего в итоге складывается стоимость проезда.
В самом простом виде получается, что чем выше спрос и больше заполнены вагоны, тем дороже становится проезд в поезде. При этом каждое направление имеет свой тариф и линейку, по которой варьируется цена. Стоимость проезда по необходимому направлению, помимо спроса, также изменяется в зависимости от сезона, дня недели и класса вагона.
Минимальная цена за проезд выставляется в день открытия продажи. Сроки открытия составляют 45 или 60 суток, в зависимости от выбранного направления поездки. С приближением даты отправления цена возрастает. Мы попытаемся более подробно понять динамическое ценообразование РЖД. Что это такое и как работает? Любому путешественнику поможет знание направлений и доступных классов вагонов.
Доступные направления
Федеральная пассажирская компания поэтапно вводит новые тарифы для расчёта стоимости проезда на поезде. На сегодняшний день система динамического ценообразования РЖД распространяется на следующие направления в обе стороны:
- из Москвы до Анапы, Пензы, Йошкар-Олы, Казани, Санкт-Петербурга, Волгограда, Ижевска, Архангельска, Астрахани, Брянска, Петрозаводска, Нижнего Новгорода, Новороссийска, Костромы, Белгорода, Липецка, Ростова, Самары, Курска, Воронежа, Кирова, Екатеринбурга, Кисловодска, Мурманска, Череповца и других городов;
- из Адлера до Кисловодска или Ростова на Дону;
- из Кисловодска до Ростова на Дону;
- из Владивостока до Хабаровска;
- из Санкт-Петербурга до Адлера, Белгорода, Владикавказа и другие маршруты следования.
Уже к 14 января 2017 года федеральная пассажирская компания обещает добавить новые направления к уже имеющимся и охватить почти все поезда Российской железной дороги.
Сегодня можно узнать полный список направлений, которые использует программа «динамическое ценообразование РЖД». Что это за схема и как она работает можно уточнить по телефону горячей линии Российской железной дороги или на официальном сайте компании.
На какие билеты распространяется система?
Сегодня ценообразование услуг РЖД (динамическое) применяется в вагонах класса люкс, спальных вагонах, купейных и по отношению к сидячим местам по некоторым направлениям. При этом чем ниже категория вагона поезда, тем дешевле будет цена за проезд вне зависимости от сроков его покупки или выбранных дат поездки. Важно отметить, что на плацкартные места и проходные поезда программа не распространяется, поскольку цены на билеты в них регулируются на государственном уровне.
Теперь каждому пассажиру ФПК намного проще понять, что означает динамическое ценообразование в РЖД и как оно работает.
Сезонный коэффициент
Когда хотя бы в общих чертах становится понятно, как работает динамическое ценообразование РЖД, остается открытым вопрос о стоимости проезда. В соответствии с сезонами, когда пассажиропотоки возрастают (например, перед новогодними праздниками или летом, в сезон отпусков), РЖД увеличивает стоимость билетов согласно коэффициентам.
Имеется основная (базовая) стоимость проезда, принимаемая за единицу. Далее цена изменяется. Например, по данным за 2016 год видно, что 31 декабря коэффициент равен 1, с 1 по 10 января он составляет 1,10 (что означает +10% к базовой стоимости проезда). Самый маленький коэффициент 2016 года равнялся 0,9 (-10% от базовой стоимости направления), самый большой составлял 1,15 (+15% к стоимости проезда).
Преимущества системы
Итак, продолжаем рассматривать динамическое ценообразование РЖД. Что это такое? Преимущества программы становятся очевидными. В первую очередь это упрощенная схема возврата билетов. Если проездной документ на поезд необходимо сдать, то возвращается та стоимость, по которой он был приобретён (в том случае, если сроки сдачи не предполагают штрафных санкций).
Теперь цена более гибкая и зависит не только от сезона, но и от срока покупки билета. И если приобрести проездной документ заранее, то разница в цене между купе и плацкартом будет совсем незначительной. Среди преимуществ новой программы можно также выделить возможность выбора тарифа с учетом сроков поездки, предполагаемых финансовых затрат и планов.
Ограничения программы
При всех преимуществах программа имеет и свои недостатки. Так, например, динамическое ценообразование не распространяется:
- на стоимость билетов плацкартных вагонов;
- на коммерческие поезда и Сапсаны;
- на проходящие поезда.
Система не суммируется с различными специальными тарифами от РЖД, скидками и акциями на проезд. Например, не совмещается динамическое ценообразование с акциями для пенсионеров или скидками на стоимость билетов для пассажиров, которые будут в пути с 31 декабря по 1 января.
Программа только начинает внедряться, и пока достаточно сложно объективно оценить ее полезность и эффективность. Система работает еще далеко не на всех направлениях, но в планах РЖД как можно быстрее охватить максимальное количество поездов. Уточнить информацию по интересующему путешественника маршруту всегда можно на официальном сайте или по горячей линии.
Как сэкономить на программе динамического ценообразования
Мы подробно рассмотрели динамическое ценообразование РЖД. Что это такое, мы также выяснили. Но у любого пассажира возникает следующий логичный вопрос: как выгоднее взять билет? Вот несколько простых советов:
- Приобрести заранее. Поскольку продавать билеты начинают более чем за месяц, у любого путешественника появилась возможность приобрести недорогую поездку с правом выбора места одним из первых (если покупка билета происходит через интернет).
- Выбрать подходящий класс вагона. Частая ситуация, когда вагоны повышенной комфортности в начале продажи билетов незначительно разнятся по стоимости.
- Выбрать дату поездки. Хорошо, если она плавающая, и есть возможность подобрать не очень удобный для большинства путешественников вариант, на который билеты продаются хуже (например, когда отправление поезда происходит ночью в будний день)
- Использовать разные схемы проезда до пункта назначения. Иногда можно очень дешево добраться на двух поездах с пересадкой или же сделать пересадку на автобус.
Коротко о динамическом ценообразовании
Как видим, достаточно легко разобраться в том, как работает динамическое ценообразование РЖД. Что это такое, теперь понятно каждому. В результате этого можно существенно сэкономить и хорошо спланировать поездку. Основные принципы работы заключаются в том, что чем раньше куплен билет, тем он будет дешевле, чем выше категория вагона, тем билет дороже, и чем меньше спрос на направление, тем стоимость проезда будет ниже.
Система еще находится на этапе внедрения и охватывает далеко не все маршруты следования поездов российских железных дорог. Первые 46 поездов дальнего следования, работающие по данной программе, были запущены по 4 маршрутам: из Москвы в Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск. После к программе присоединились еще 74 поезда дальнего следования, и направления уже расширились до десяти. В дальнейшие планы федеральной пассажирской компании входит увеличение количества маршрутов, которые будет охватывать система.
Динамическое ценообразование — это программа, при которой стоимость проезда возрастает с приближением даты отправления. Похожая система уже давно работает в сфере авиаперелетов.
Система работает только с вагонами классов люкс, спальными, купейными и сидячими местами на некоторых маршрутах следования. Цена проезда плавающая и дифференцируется в зависимости от спроса, сезона, дня недели и количества проданных мест. Минимальная стоимость возможна при покупке билета за 45 суток до отправления поезда. В самом начале продажи любой путешественник может приобрести билет в спальный вагон практически по цене проезда в вагоне классом ниже.
Цена, конечно, не вырастет до бесконечности, даже если купить билет в день отправления. Но она будет отличаться от минимальной примерно на 25-40%. Если к покупке будут доступны более дешевые варианты билетов на те же направления (например, у авиаперевозчиков), стоимость проезда на поезде сильно не увеличится. Система очень удобна для всех, кто думает о поездке заранее, стремится все спланировать и просчитать расходы на путешествие еще на этапе покупки билетов. Теперь даже путешественнику-новичку легко просчитать расходы на проезд и сэкономить собственные финансовые средства.
Источник
Динамическое ценообразование
Система динамического ценообразования охватывает 95% перевозок АО «ФПК» в вагонах купе, СВ, «Люкс», вагонах с местами для сидения скоростных поездов внутригосударственного сообщения.
Используя возможности системы, пассажиры могут значительно сэкономить на стоимости проезда.
Все вагоны, входящие в программу, отмечены в продаже билетов на сайте знаком .
Основные принципы действия системы
Основной принцип системы заключается в следующем: чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты.
Стоимость проезда зависит не только от расстояния и популярности маршрута, но и от таких факторов, как:
- категория поезда;
- время года, день недели, время отправления, прибытия и т.д.;
- количество предложенных мест в поезде;
- дата совершения покупки билета (количество дней до отправления поезда).
Как часто изменяется тариф?
Система в реальном времени анализирует сотни различных факторов и в зависимости от полученных данных периодически производит перерасчет стоимости проезда по всему маршруту следования. В результате цена билета может измениться в течение часа и даже нескольких минут.
Для каждого направления, поезда и участка маршрута следования применяется различная ценовая политика.
Как изменяется тариф на основном маршруте и внутренних участках следования поезда?
По мере заполнения поезда и приближения к дате отправления, тарифы на основном маршруте могут изменяться как в большую, так и меньшую сторону. Но эта ситуация встречается редко!
В подавляющем большинстве случаев, чем меньше дней осталось до отправления, тем выше цена на билет.
При этом не исключается, что на отдельных участках маршрута поезда стоимость перевозки может быть выше или равна основному маршруту.
Как сэкономить на покупке билета?
Главным фактором, влияющим на стоимость билетов, является спрос на них, поэтому в целях экономии поездки важно принимать во внимание определенный набор закономерностей, которые с большой долей вероятности позволят сэкономить на поездке:
Фактор 1: скидки в зависимости от расположения мест в вагоне
Система применяет дифференцированные скидки в зависимости от расположения мест в вагоне. Например, в купейном вагоне верхние места пользуются меньшим спросом, чем нижние, что приводит к установлению дифференцированной скидки на верхнюю полку.
Фактор 2: время отправления/прибытия
В некоторых случаях стоимость билетов зависит не только от времени года и дня недели, но и от времени суток. Как правило, стоимость билетов на поезда, отправляющихся примерно в 4-5 утра, значительно ниже билетов на поезда с более поздним временем отправления. Таким образом, если для пассажира временные рамки не являются жесткими, то цены на билеты, в таком случае, будут ниже.
Фактор 3: день недели
Следует принять во внимание, что мониторинг спроса осуществляется также с учетом дней недели.
К примеру, большинство пассажиров планируют свои поездки по пятницам и, проведя выходные в каком-нибудь городе, возвращаются в воскресенье вечером. Следовательно, количество билетов по низким тарифам на поезда в пятницу вечером туда и в воскресенье вечером обратно будет ограниченным.
Фактор 4: сезонность
Цены на билеты существенно снижаются в те сезоны, когда люди редко отправляются в поездки. К примеру, после новогодних каникул. Именно в такие периоды применяются минимальные тарифы.
В периоды массовых путешествий (во время праздников или школьных каникул) стоимость билетов может значительно повышаться, т.к. тарифы, применяемые в данный период, обусловлены фактором высокой сезонности, общим для всей транспортной отрасли.
Стоимость билетов в течение года заметно меняется, и напрямую зависит от даты поездки. Как правило, разница всего в один день может ощутимо отразиться на тарифе.
Источник