Roi меньше 100 что это значит

Формула ROI в маркетинге

Оценка коэффициента ROI — очень важный момент маркетинговой кампании. Она помогает определить, насколько ваши усилия идут на пользу бренду, и использовать полученные данные для разработки будущих стратегий.

Что такое ROI

Показатель ROI («Return on Investment» в переводе с английского «возврат инвестиций») — это коэффициент рентабельности, то есть окупаемости вложений в компанию. Он показывает, насколько выгоден или невыгоден продукт для бизнеса.

Вложения — это вклад в бизнес. Расходы на зарплаты, аренду, маркетинг, закупки — всё, что необходимо для работы.

Рассчитывать ROI нужно, если вы хотите узнать, какая часть бюджета возвращается, то есть окупается. Этот коэффициент часто используют, чтобы понять эффективность рекламы: таргета в соцсетях или в поиске.

Формула расчета ROI

Расчёт ROI помогает определить окупаемость проектов. Поэтому формула ROI — одна из важнейших в бизнесе, с помощью неё можно выбрать направление развития и понять, что делать дальше — отказываться от маркетинговой кампании или оставлять её, но корректировать бюджет.

Читайте также:  Что значит парить ашки

ROI = (Доход — Затраты)/Затраты * 100 %

Доход — это все средства, которые получила компания от продажи товара или услуги за период времени.

\ Маркетинговые затраты — это любые расходы на кампанию. Например:

— клики по медийной рекламе;

— зарплаты сторонних рекламных агентств.

Формулы расчета ROMI и ROAS

В маркетинге ROI делится на две метрики: ROMI и ROAS.

ROMI — это коэффициент окупаемости вложений в маркетинг. Он применяется, чтобы измерить эффективность рекламной кампании и распределить последующие вложения. Рассчитывается как отношение прибыли к бюджету.

ROMI = (Прибыль — Маркетинговый бюджет)/Маркетинговый бюджет * 100 %

ROAS — это показатель окупаемости расходов на рекламу. Он используется, чтобы оценить эффективность конкретной кампании, объявления или их группы. К примеру, вы хотите узнать, стоит ли конкретное объявление или таргетинг вашего времени и денег, и тогда проверяете ROAS.

ROAS = Доход от рекламы/Расходы на рекламу * 100 %

Хоть ROI, ROMI и ROAS похожи, важно не путать эти показатели. ROI в 100% говорит о том, что вы заработали в два раза больше, чем потратили. А вот ROAS в 100% означает, что сработали в ноль.

Какой ROI считать хорошим

ROI — это коэффициент, который не показателен без контекста. Можно получить большой ROI при маленькой прибыли. Если не знать доход и расход, нельзя делать выводы о прибыли.

Возьмём две кампании для примера. Товар пусть будет одинаковый. В первом случае ROI больше — 118 %. Вроде бы эта кампания успешнее, но благодаря второй удалось продать 20 товаров и получить прибыль на 1700 рублей больше, а ROI там всего 58 %. Значит, нужно оптимизировать расходы на рекламу и произвести больше товаров или реализовать оставшиеся, если продали не все.

ROI 100% — хорошо, если вы при этом реализуете максимум товара. Если можете продавать больше и увеличить доход, стремитесь повысить ROI до 100%.

Пример расчёта ROI

Допустим, у вас бренд одежды. Вы решили настроить рекламу, чтобы привлечь первых клиентов.

На рекламу свитшотов мы потратили 3500 рублей и продали 4 единицы по 1600 рублей.

Доход кампании = 4*1600 = 6400 рублей.

ROI = (Доход — Расход)/Расход * 100 %

ROI = (6400 — 3500)/3500 * 100 % = 86 %.

ROI — 86%, меньше 100 %. Это означает, что на 1 рубль, потраченный на рекламу, мы заработали 0,86 рублей. Кампания свитшотов убыточна.

Также считаем ROI кампании для костюмов.

Доход кампании = 1 * 3000 = 3 000 рублей.

ROI = (Доход — Расход)/Расход * 100 %

ROI = (3 000 — 2500) /2500 * 100% = 20 %

ROI — 20 %, меньше 100 %, кампания убыточная.

Считаем ROI кампании для костюмов.

Доход кампании = 2 * 7000 = 14 000 рублей.

ROI = (Доход — Расход)/Расход * 100 %

ROI = (14 000 — 5000) /5000 * 100% = 180 %

ROI — 180 %, больше 100 %, кампания успешна.

Как узнать эффективность ROI

Коэффициент не универсален для всех сфер бизнеса. ROI даёт ошибочные данные при продаже дорогих товаров и услуг, когда покупатель долго выбирает и приценивается. Клиент может прийти через контекстное объявление, изучить предложение и уйти. По логике, это неэффективный канал. Но через неделю он может вернуться и купить.

Есть области, в которых ROI особенно эффективен:

— в прямых продажах;

— программах повышения лояльности;

— работе с жалобами клиентов.

Почему ROI бывает неэффективным:

  1. Статичность коэффициента. Вы делаете расчёт на определённую дату без учета курса валют и других экономических факторов.
  2. Малоинформативная оценка. Получить точный показатель, который бы учитывал все нюансы проекта, кампании, трудно. Этот коэффициент эффективно использовать в совокупности с другими.

Учитывайте условия расчёта ROI — в какой области вы ведёте маркетинговую кампанию. Коэффициент даёт общую картину, но не решает за вас, как быть дальше — закрывать проект или дать ему шанс, корректировать бюджет, попробовать новый канал.

Как повысить ROI

Чтобы повысить эффективность рекламы, нужно:

  1. Соблюдать принцип последовательности в рекламе. Контекстное объявление содержит поисковой запрос, ссылка ведёт на целевую страницу, которая соответствует тематике рекламы и тому, что ищет пользователь. Например, объявление с запросом «купить машину в Москве» должно вести посетителя в каталог продажи автомобилей, а не на главную страницу сайта.
  2. Подключать новые каналы рекламы. Выжимать один источник и игнорировать другие неэффективно. Используйте все, прибыльные каналы развивайте, убыточные отключайте.
  3. Создавать рекламные предложения, которые будут соответствовать запросам пользователей. Подбирайте ключевые слова с учетом потребностей ЦА в вашей нише.

Коэффициент ROI помогает не только получить информацию по уже прошедшим кампаниям и выстроить дальнейшие стратегии и спрогнозировать доход для будущих.

Калькуляторы ROI: как посчитать быстро

Считайте ROI только тогда, когда нужно принять конкретное решение — например, убрать или оставить рекламный канал, отказаться от кампании или оставить, но скорректировать бюджет.

При расчёте можно запутаться или не учесть важные данные. Поэтому чтобы ничего не упустить и сэкономить время, используйте специальные сервисы и таблицы.

Moneymakerfactory — простой калькулятор для расчёта ROI.

Ciox — калькулятор со всеми необходимыми переменными.

Можно использовать гугл-таблицу или Excel и там хранить все вычисления.

Вывод

Рассчитывайте ROI, если хотите узнать, какая часть вложений в рекламную кампанию возвращается. Вы анализируете этот показатель и решаете, что делать дальше — корректировать бюджет или отключать кампанию, чтобы не сливать бюджет.

Главная ценность ROI в том, что своевременный расчёт позволяет избежать ошибок, которые будут дорого стоить бизнесу.

Вы вовремя заметите проблему, сможете быстро принять решение и повысить коэффициента с помощью простых действий. Отслеживайте, куда попадает клиент после клика, подключайте новые каналы и создавайте релевантные объявления.

Для расчёта можно использовать онлайн-калькуляторы или гугл-таблицы. Первые уже полностью готовы для операций, а вторые вы можете настроить под себя.

Источник

Roi меньше 100 что это значит

На предыдущих уроках вы узнали, как и зачем считать конверсию и стоимость целевого обращения/заказа. Мы подошли к главному — как понять:

  • достаточно ли у вас заказов по приемлемой цене;
  • окупились ли вложения в рекламу;
  • какую прибыль вы получили.

Коэффициент возврата инвестиций (return on investment, ROI) — это отношение прибыли к потраченным инвестициям. ROI показывает:

  • окупились ли вложения;
  • получили ли вы прибыль.

Так выглядит самая простая формула для оценки ROI:

Если ROI меньше 0% — вы понесли убытки. Если равен 0% — вложения окупились, но прибыли нет. Если больше 0% — вы получили прибыль.

Пример. Интернет-магазин продаёт розы, орхидеи и тюльпаны. Для рекламы каждого вида цветов в Директе была создана рекламная кампания. Вот результаты:

РК Доход Расход ROI
Розы 1000 600 66,67%
Орхидеи 1100 600 83,33%
Тюльпаны 950 500 90,00%

В столбцах «Доход» и «Заказы» лидируют орхидеи. Поэтому на первый взгляд кажется, что больше всего прибыли мы получили от их продажи. Проверим, так ли это: посчитаем ROI. Начнём с роз:

ROI = 1000 – 600 × 100% = 66,67%
600

Как видите, ROI рекламной кампании «Тюльпаны» наивысший, не смотря на самый маленький доход среди всех трех кампаний.

Важно! Чтобы безошибочно определить ROI вычитайте из дохода все расходы. Например, если у вас магазин цветов считайте стоимость не только цветов, но и упаковки, доставки, зарплату сотрудникам. Помните не только о заказах с сайта, но и о звонках, офлайн-продажах и т. п.

Иначе картина исказится и вы сделаете неверные выводы об эффективности.

Чем выше коэффициент конверсии (CR) и ниже стоимость обращения (CPA), тем выше ROI. Значит, вы можете:

  • Оптимизировать рекламу.
  • Улучшать качество сайта и трафика.

Чем больше средний чек (Average Order Value, AOV), тем выше ROI. AOV вычисляется так: общий доход делится на количество заказов.

Чтобы увеличить средний чек, вы можете:

  • Оптимизировать цены на товары, разрабатывать акции и спецпредложения.
  • Увеличивать кросс-продажи и дополнительные продажи.
  • Внедрять и улучшать программы лояльности.

Анализируйте ROI систематически (например, раз в месяц). Можно считать ROI для рекламных каналов, кампаний в Директе, форматов рекламы, товаров или услуг, регионов и т. д. Зная ROI, вы вовремя и грамотно распределите вложенные в рекламу средства и увеличите их эффективность.

Пример. Вы запустили две рекламные кампании. ROI кампании А — 120%, а Б — 90%. Значит, вы можете:

  • перераспределить бюджет, отдав больше кампании А;
  • выяснить, почему кампания Б менее успешна, изменить её и вновь измерить ROI.

Источник

ROI: что это такое, формула расчёта и какой показатель считается нормальным

Аббревиатура ROI расшифровывается как Return On Investment, что переводится с английского языка как коэффициент возврата вложенных инвестиций. Этот показатель позволяет проанализировать, какой результат приносят денежные вложения организации. Благодаря данному коэффициенту можно понять, удаётся ли получить прибыль благодаря инвестициям, либо приходится иметь дело с убытком. В сегодняшней статье мы подробно разберёмся, что такое ROI и для чего он используется. А также ознакомимся с формулой расчёта и определим, какой показатель считается нормальным.

Что такое ROI

Определение аббревиатуры ROI, return on investment звучит следующим образом – это финансовый показатель, который отражает окупаемость инвестиций в проект, рекламу или в продукт. Можно понять, приносят ли вложения прибыль, либо из-за них человек или компания уходит в убыток. Коэффициент окупаемости инвестиций показывает, стоит ли продолжать вкладывать в конкретные проекты. Или лучше сразу от нихотказаться, чтобы не тратить деньги зря.

Под вложениями подразумеваются различные расходы. Например, зарплата сотрудников, изготовление продукции, условия аренды помещений, приобретение оборудования, маркетинг и так далее.

Когда полезен расчёт показателя ROI

Показатель ROI применяется в следующих ситуациях:

  • Для анализа инвестиций в стартап, проект или компанию. Речь может идти о строительстве недвижимости, приложении для смартфона, оценки доходности вновь открытого магазина и так далее.
  • Для аналитики рекламы. При помощи показателя возврата маркетинговых инвестиций можно понять, приносят ли вложения прибыль. Возможно, разумнее будет вложиться в другие рекламные проекты. ROI помогает оценивать эффективность рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Ads, уровень успешности платного продвижения в SMM и прочие онлайн-активности. В маркетинге существует специальная модель для вычисления рентабельности вложений – ROMI. Измеряется она точно так же, как и ROI, однако специализируется исключительно на маркетинге. О ROMI мы подробно рассказываем в этом материале.
  • При инвестициях в акции или в ценные бумаги. В данном случае получится проанализировать, разумно ли были вложены средства. Тут расчёт ROI будет полезен не только бизнесу, но и частным лицам, занимающимся инвестициями. Например, можно проанализировать баланс капитала за год. Полученный коэффициент покажет процент рентабельности, исходя из которого можно принять решение о дальнейших действиях.

Коэффициент возврата вложенных инвестиций позволит понять, правильно ли человек или организация вкладывает средства. Можно будет точно определить, в каком количестве деньги возвращаются, приносят ли они прибыль. То есть при помощи ROI получится оценить рентабельность тех или иных материальных средств.

Однако на показатель ROI ориентируется не только для оценки уже проделанной работы. На него также смотрят, чтобы избежать ошибок, которые в дальнейшем приведут к бесполезной трате денег. Компаниям часто приходится принимать стратегические решения, которые в перспективе окажут серьезное влияние на доходность бизнеса. Например, по поводу того, стоит ли приобретать сырьё для изготовления продукции, нужно ли вкладывать деньги в конкретный рекламный канал, стоит ли продолжать участвовать в инвестиционном проекте. Эти и многие другие вопросы развития можно решить, ориентируясь на мультипликатор ROI.

С его помощью можно оценить процент прибыли, который бизнес получит в будущем, уже после вложения денег. Показатель эффективности выражается в процентах.

Во всех основных аналитические системах можно настроить отчёты с учётом ROI. ВЯндекс.Метрике, например, есть даже готовый шаблон на этот случай. Необходимо только произвести предварительную интеграцию вашей CRM-системы и Метрики.

Если коэффициент высокий, это указывает на то, что проект успешен. Однако у «высоты» показателя есть свои нюансы, но об этом расскажем немного позже.

Показатель ROI в интернет-маркетинге играет незаменимую роль. Если не анализировать подобные данные, могут возникнуть проблемы. Опять же, связанные с бюджетом. Вообще ROI – полностью финансовый показатель. То есть с его помощью сложно оценить PR деятельность и прочие сферы, где нет чётких данных и значений. О случаях, когда ещё расчёт ROI бесполезен – читайте далее.

Когда бесполезен расчёт показателя ROI

ROI – это сухие цифры. Показатель не сможет оценить перспективу проекта, которую сможет увидеть владелец бизнеса. Это может быть актуально для проектов с долгим циклом продаж. Например, для компаний, продающих недвижимость. Как правило, сделка занимает несколько месяцев, и если начать считать ROI в первый из них – получится отрицательный показатель. Хотя на самом деле всё может быть не так плохо: покупатель найдётся и все вложения окупятся в троекратном размере.

Этот же принцип относится и к долгосрочным инвестициям, где расчёт показателя на этапах становления стартапа попросту ничего не даст.

При наличии широкого ассортимента товаром с различным ценовым диапазоном также могут возникнуть трудности. ROI уравняет все покупки и не даст видение по эффективности каждого продукта отдельно. Более дорогие товары в общей массе испортят статистику и не дадут точных цифр. В такой ситуации рекомендуется сегментировать товары и рассчитывать показатель отдельно для каждой из категорий.

Как посчитать ROI: формула

Как же правильно считать ROI? Есть специальная формула, благодаря которой можно рассчитать показатель. Также можно использовать и некоторые другие показатели, которые позволяют проанализировать эффективность конкретной компании. Рекомендуется применять сразу несколько из них для получения наиболее полной картины. Ведь как мы уже говорили выше – ROI далеко не всегда может помочь в точных расчётах.

О прочих показателях эффективности можно прочитать в нашем материале. А мы пока вернёмся к расчёту ROI.

Формула ROI достаточно проста: (Доход от вложений – размер вложений) / Размер вложений *100%.

При вычитании инвестиций из доходов будет получена цифра, которая является настоящим заработком. Потом нужно выяснить, во сколько раз больше соотношение конечной прибыли к сумме чистых инвестиций. В завершении предстоит умножить получившееся число на 100%. Если на основании полученных данных результат будет меньше 100, то это говорит о том, что общие вложения не окупаются. И нужно найти причину.

Это простая формула подсчёта, которая позволяет получить поверхностные данные. Она подойдёт исключительно для той ситуации, когда нужно просто узнать, окупается ли бизнес или нет. Поэтому специалисты часто используют более сложные варианты, которые позволяют получить расширенные данные.

Например, можно понять, какой уровень доходности за конкретный период. Или проанализировать, вырос ли вклад бюджета к концу рассматриваемого периода. Эта формула выглядит следующим образом:

(величина инвестиций под конец периода + доход за рассматриваемый период – величина инвестиций) / величина инвестиции

Этих двух формул хватит для того, чтобы понять, окупаются ли вложения в контекстную рекламу. Данными формулами также часто пользуется малый и средний бизнес для выяснения успешности различных рекламных кампаний или вновь открытых точек продаж. При помощи формулы можно вычислить прибыль от распродаж и акций. Помимо этого, можно понять, насколько эффективными оказались объявления на остановках, флаеры или расширение товарного ассортимента.

Какой метод ROI подсчёта выбрать: формула в Excel, онлайн калькулятор или ручной способ

Формула в маркетинге, позволяющая оценить эффективность инвестиций, может быть подсчитана разными методами. Для начала важно получить данные, без которых не получится узнать точный ответ. Необходимо учитывать все возможные показатели, чтобы получить корректный коэффициент окупаемости вложений. И чем больше будет рассматриваемый период, тем точнее окажется результат.

Однако один лишь ROI не может принести нужных результатов. Бизнес должен уметь правильно использовать полученную информацию, а также вносить корректировки в рекламную кампанию, опираясь на результат расчёта.

Вручную можно вести подсчёты в той ситуации, когда нужно разобраться во всех тонкостях подсчёта инвестиционного проекта, а также понять, откуда берётся тот или иной показатель. В остальных случаях не следует подсчитывать ROI таким образом, так как вы потратите на это много сил и времени. При этом результат может оказаться неточным — на него способен повлиять человеческий фактор.

Можно вести подсчёты автоматически, и есть немало вариантов того, как это можно сделать. Наименее автоматизированным способом является перенос данных из CRM в простую Exel таблицу. Такое хранение данных только выглядит устаревшим. А на самом деле это очень удобно, к тому же, наглядно демонстрирует всю сложившуюся ситуацию.

Получить значения можно более оперативно, воспользовавшись любым из онлайн-калькуляторов. В сети представлены множество вариаций, с разным количеством переменных. Итоговый процент ROI при помощи калькулятора можно увидеть всего за пару секунд.

Пример учёта ROI в таблице:

Рекламная кампания Расход Заказы Себестоимость товара Прибыль ROI
Поиск: Стопки 500 3 800 6000 361,54 %
Сеть: Приборы 1000 1 500 3000 100,00 %
Поиск: Подарки 500 3 800 6000 361,54 %
Поиск: Лампочки 500 5 5000 15000 172,73 %
Сеть: Лампочки 550 1 5000 7000 26,13 %
Поиск: Витражи 2900 7 3500 29870 366,72 %
Поиск: Посуда 550 1 5000 7000 26,13 %
Поиск: Набор 550 1 5000 7000 26,13 %
Сеть: Набор 500 5 5000 15000 172,73 %

Более продвинутым и автоматизированным вариантом является интеграция систем аналитики и настройка соответствующих отчётов. С нюансами настройки популярных систем вы можете ознакомиться в наших материалах: Яндекс.Метрика, Google Analytics.

Наиболее оптимальным методом сверки данных является, конечно, тот вариант, где собраны все данные одновременно. Базовые возможности систем аналитики не учтут офлайн продаж, а в CRM-систему не будут поступать данные о продажах по телефону, если не интегрировать эту систему с коллтрекингом. Сервисом, который собирает все данные на единой площадке, систематизирует и выдаёт вам отчеты в понятном виде,является сквозная аналитика.

Все способы по-своему хороши, и конкретный вариант следует подбирать в зависимости от ситуации. Например, в определённых случаях подойдёт калькулятор ROI онлайн, так как это простой способ быстро получить результат. Мы рекомендуем воспользоваться любым доступным на данный момент вариантом или попробовать сразу несколько из них. Всё зависит от желания, наличия свободных временных ресурсов и от того, с какой целью проводится процедура.

Какой показатель ROI считается нормальным

Нередко возникает вопрос, какой показатель можно назвать нормальным или даже хорошим. Важно не только правильно рассчитать ROI, но и знать, что делать с полученными данными. Результат может о многом рассказать, но всё же решение по поводу того, как быть дальше, придётся принимать самостоятельно.

Что означают числовые показатели ROI:

  • Когда ROI меньше 100 процентов, это говорит о том, что проект не окупился. То есть, бизнес внёс деньги, но получил недостаточную прибыль на выходе. Стоит подумать над тем, нужно ли продолжать вкладывать средства в проект, а также сравнить другие показатели.
  • Когда ROI равен 100 процентам, это указывает на то, что вложенные средства окупились, и принесли прибыль, равную сумме затрат. Это минимальный достаточный для окупаемости показатель. Получив подобные значения необходимо пересмотреть проект и решить, что именно мешает полноценно развиваться. Возможно, выбрать другую маркетинговую стратегию, расширить товарный ассортимент или повысить качество продукции. Всё зависит от конкретной ситуации.
  • Когда ROI больше 100, это указывает на то, что проект приносит прибыль. Чем выше будет показатель, тем лучше. Однозначно сложно сказать, к какому результату следует стремиться. В любом случае всё, что больше 100 – это однозначно хорошо для бизнеса и такое значение является условно высоким.

Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально, потому как не всегда отрицательный ROI говорит о чём-то плохом. Допустим, бывают такие проекты, которые начнут окупаться только со временем. Например, когда речь идёт о продаже элитной недвижимости. Компания вложится в рекламу, например, разместит баннеры на улице, а также обратится к Яндекс.Директ и закажет продвижение в Инстаграме. Суммарные вложения окажутся весьма существенными.

В данном случае клиенты могут заинтересоваться недвижимостью, но обычно люди не одну неделю думают по поводу того, стоит ли совершать подобную покупку. Потенциальному клиенту необходимо взвесить все за и против, а кому-то приходится подкопить деньги или договориться с банком об ипотечном кредитовании. Всё это приводит к тому, клиент может купить недвижимость только через несколько месяцев. Но только одна его покупка сразу погасит все расходы на рекламу.

Каждый такой нюанс необходимо учитывать, чтобы не ошибиться и сделать правильные выводы.

Например, для валютных и фондовых рынков подходит как положительный, так и отрицательный ROI. Инвесторы будут вкладываться в недооценённые активы, которые постепенно изменятся в цене. Может происходить как рост, так и падение акций, при этом всего за несколько часов. Именно поэтому в данном случае подсчитывать показатель можно, но с учётом того, что сколько бы процентов не было получено в результате – всё может измениться за считанные минуты. Лучше в таком случае оценивать метрику за более долгосрочный период.

Как мы видим из аргументов выше, ответить на вопрос, каким должен быть показатель ROI – проблематично. Безусловно, оптимальное значение – это всё, что выше 100. При этом бывают ситуации, когда необходимо запастись терпением, потому как иначе нельзя сделать правильные выводы. Максимального потолка у показателя ROI не существует. Тут действует знакомое всем правило «Чем больше – тем лучше».

Пример расчёта ROI

Чтобы было понятнее, как рассчитать показатель, воспользуемся конкретными примерами.

Предположим, что мы запустили рекламную кампанию. Она заключалась в том, что перед нашим магазином обуви стоял агент и привлекал покупателей при помощи бумажных листовок.

На оплату сотруднику ушло 7 тысяч рублей. На печать листовок — 3 тысячи. Получаем суммарную сумму затрат — 10 тысяч.

Прибыль от продажи за период проведения акции составила 40000 рублей. Рассчитаем ROI по формуле:

(Доход от вложений 40000 руб. – размер вложений 10000 руб.) / Размер вложений 10000 руб. *100% = ROI 300%

В данном случае мы получили отличный результат. Можно сделать вывод, что кампания окупается, и никаких проблем нет.

Но рассмотрим другую ситуацию. Исходные данные те же: у нас есть листовки, обувной магазин и сотрудник, зазывающий клиентов. Однако за период рекламной кампании мы заработали не 40 тысяч рублей, а 10. Рассчитаем ROI для данной ситуации:

(Доход от вложений 10000 руб. – размер вложений 10000 руб.) / Размер вложений 10000 руб. *100% = ROI 0%

После такой кампании мы «вышли в ноль». То есть расходов нет, но и доходов также не наблюдается. Эту кампанию нельзя считать успешной, как и кампанию, где мы бы заработали всего 14000 руб. и получили бы ROI 40%.

Какие ошибки возможны при расчёте ROI

Из-за большого количества способов расчёта, а также специфики жизненных циклов продаж могут возникнуть определённые ошибки.

  • Специалист не включил в затраты дополнительные расходы. Например, он не учёл комиссии и налоги, платежи подрядчикам, эксплуатационные расходы. Без всего этого инвестиционный проект не станет работать. Подобные расходы обязательно нужно учесть, иначе результат исказится.
  • Ещё одна ошибка – это анализ ROI на основе различных отчётов. Допустим, Cash Flow, отчёта о прибыли и убытках. Это связано с тем, что у бухгалтерского учёта идут совсем иные требования, поэтому значения окажутся слишком разными. Допустим, выручка за конкретный период не будет равна той сумме, которую получила компанию от покупателей. Именно поэтому не следует инвестиционный поток приравнивать к расходам и начисленным доходам за период.
  • Бывает и такое, что специалист неправильно распределяет суммы расходов и доходов между различными рекламными проектами. Случается, что тяжело привязать платёж к определённому поставщику, либо определить, от какой акции был получен доход. Когда не удаётся отследить прямую зависимость, тогда возможны ошибки в расчетах.

Как увеличить ROI

Существуют разные методы, позволяющие выполнить задачу. Рассмотрим четыре способа повышения показателя, каждый из них имеет свои особенности.

  1. Снижение затрат. Компании потребуется тратить меньше денег на рекламу, а также на анализ расходов, на контроль производительности. Нужно найти, на чём можно сэкономить, но к этому следует подойти разумно. Вполне возможно, что за некоторые вещи всё-таки придётся платить, так как именно они приносят доход. Потребуется серьёзный анализ затрат, желательно в данном случае обратиться к профессиональному кризис-менеджеру.
  2. Увеличение дохода. Чтобы этого добиться, можно расширить перечень услуг, а также отыскать новые рынки сбыта. Подойдут любые варианты, актуальные для конкретной сферы деятельности. Главное, чтобы компания смогла увеличить доход.
  3. Изменение методики распределения расходов на определённый проект. Потребуется обязательно проверить, насколько корректна экономическая аналитика. Возможно, менеджеры совершили какую-то ошибку. По возможности следует иначе распределить траты между проектами, а также продуктами. Также можно корректировать именно ключи аллокации расходов. Допустим, распределение денег на отдел в зависимости от количества сотрудников.
  4. Усиление аналитики. Например, использование сквозной аналитики или найм квалифицированного специалиста. Анализ проводимых активностей играет важную роль в развитии бизнеса. Чем тщательнее проводится аналитика, тем больше становится известно шагов, которые необходимо предпринять для его развития.

Методы увеличения показателя ROI различны и многогранны. Существует множество различных способов положительно влиять на этот показатель. В нашем гайде вы найдёте 10 советов, некоторые из которых могут пригодиться для увеличения прибыли.

Подводя итоги, можно отметить, что возврат инвестиций определённо следует считать. Если компания будет понимать, возвращаются ли потраченные средства, она сможет скорректировать маркетинговую стратегию и сделать её более эффективной, прибыльной. В ином случае бизнес продолжит тратить деньги на то, что не окупается. Также важно учесть, есть ли вероятность, что в будущем инвестиции всё-таки принесут прибыль, либо такой вариант маловероятен.

Источник

Оцените статью