Риттер спорт что значит

«Ritter Sport» — история бренда. Часть 1

История

В каждой семье есть свои традиции. Семья Риттер хранит уже почти сто лет сладкую тайну: рецепт успеха производства хорошего шоколада. Предприятие, начатое Альфредом Риттером и его женой Кларой в 1912 году в качестве маленькой семейной фирмы, выросло до международной успешной компании. Сегодня шоколад «Ritter Sport» продается в 80 странах мира. История успеха пишется уже третьим поколением — Альфредом Т. Риттером и его сестрой Марли Хоппе-Риттер.

Крупное немецкое предприятие Риттер по сей день остается в первую очередь семейным делом, поэтому забота о качестве продукции для компании — на первом месте. Семья отвечает своим именем за качество каждой плитки шоколада, которая вывозится с их предприятия. Мы приглашаем Вас охватить одним взглядом самые шоколадные вехи20-гостолетия!

История шоколада «Ritter Sport» начинается там, где обычно заканчиваются фильмы о любви: со свадьбы. В 1912 году сочетаются браком кондитер Альфред Эуген Риттер (Alfred Eugen Ritter) и Клара Гёттле (Clara Göttle), владелица магазина сладостей. Вместе они основывают кондитерскую фабрику по производству шоколада и сахарных изделий «Alfred Ritter Cannstatt» — любовь к хорошему шоколаду имеет, как мы видим, свои корни в нашей семейной истории.

Первая фабрика по производству шоколада и сахарных изделий, открытая Альфредом и Кларой, находилась на улице Иннере Молткештрассе (Innere Moltkestraße) в городе Бад Каннштатт (Bad Cannstatt) (ныне район города Штутгарт (Stuttgart).

В 1919 году увеличивающийся оборот и потребность в расширении производственных площадей вызывают необходимость переезда на улицу Вильхельмштрассе, 16 (Wilhelmstraße 16) в городе Бад Каннштатт (Bad Cannstatt). Здесь семья Риттер выводит на рынок собственную марку шоколада: Alrika (Alfred Ritter Cannstatt — Альфред Риттер Каннштатт).

Читайте также:  Что значит абсолютная монархия кратко

В 1920 году на кондитерской фабрике по производству шоколада и сахарных изделий «Alfred Ritter Cannstatt» работало уже 40 сотрудников. К 1926 году количество работающих на фирме растет до 80 человек. Предприятие переходит из разряда ремесленного в разряд промышленного. Приобретается первый фирменный грузовик.

Однако небольшие размеры производственных площадей в городе Бад Каннштатт (Bad Cannstatt) препятствуют дальнейшему развитию фирмы. Вопреки тяжелому экономическому кризису, в 1930 году осуществляется переезд в идиллический город Вальденбух (Waldenbuch). Сотрудников фирмы, знающих свое дело и освоивших работу на фабрике, ежедневно возят на автобусе из города Бад Каннштатт в Вальденбух и обратно.

В 1932 году шоколадный квадрат проходит крещение. Предложение Клары Риттер производить квадратную плитку шоколада быстро находит одобрение в семейном кругу. Ее аргумент был таков: «Давайте сделаем шоколадную плитку, которая умещалась бы в карман любой спортивной куртки, не ломалась при этом и имела вес обычной плитки шоколада». Шоколадный квадрат получает имя «Ritter’s Sport Schokolade». Кроме этого, в ассортименте продукции появляются прямоугольные плитки, конфеты, пасхальные и рождественские фигурки.

С началом второй мировой войны производство шоколада вынужденно сокращается, а с 1940 года приостанавливается вовсе. Уже в 1946 году фабрика по производству шоколада «Alfred Ritter» вновь возобновляет свою работу с изготовления различных кондитерских изделий без какао в связи с его дефицитом. Оно появится только в 1950 году. Фирма производит шоколадную продукцию в неограниченных количествах.

В 1952 году, в возрасте 66 лет, умирает основатель фирмы — Альфред Эуген Риттер. Руководство предприятием перенимает его сын Альфред Отто Риттер (Alfred Otto Ritter). В 1954 году на предприятии работают уже более 100 сотрудников. Празднуется производственный рекорд: четыре тонны плиточного шоколада за один день.

В 1959 году умирает основательница фирмы Клара Риттер.

В 1960 году Альфред Отто Риттер решается сконцентрировать усилия на шоколадном квадрате. Многие изделия, такие как, например, сезонная продукция, прямоугольные плитки, конфеты и полые фигуры постепенно исключаются из производственного плана. Этим он закладывает основной камень в фундамент успешного развития марки «Ritter Sport». Квадрат представлен в целлофановой упаковке шоколадно-коричневого цвета с четко заметным названием «Ritter Sport» шрифтом-курсивом.

1970 — важный год для семейного предприятия: компания приобретает национальное значение. На рынок выводится инновационный шоколад «Ritter Sport Joghurt», первый шоколад с йогуртом в Германии. Параллельно выходит первая телевизионная реклама на национальном телевидении. Современная, жизнерадостная и оригинальная рекламная концепция в сочетании с легко запоминающимся слоганом «Quadratisch. Praktisch. Gut.» подчеркивает уникальность марки «Ritter Sport».

В 1972 году оборот превысил 100 млн. немецких марок. Доля рынка плиточного шоколада превысила 10 %.

1974 год стал революционным на рынке шоколада. Предприниматель Альфред Отто Риттер принимает смелое решение и вводит «Цветовую палитру». Каждый сорт получает свой собственный яркий, радостный цвет упаковки. На рекламном плакате можно прочесть, кроме прочего, намек на еще молодой тогда цветной телевизор: «Все стало разноцветней, радостней, современней, активней — и шоколад вместе с ним». Появился на свет еще один основной элемент марки.

1976 год. «Трюк с надломом и подходящий для кармана формат»: изобретение рукавной упаковки с революционным элементом «Knick-Pack» — упаковки, которую легко открыть, надломив плитку, — полностью отличает «Ritter Sport» от традиционного плиточного шоколада, и она быстро становится составной частью марки.

В 1978 году предприятие, которым после смерти Альфреда Отто Риттера управляла его жена Марта, переходит в руки третьего поколения семьи: Альфреда Теодора Риттера и его сестры Марли Хоппе-Риттер.

В 1982 году ассортимент расширяется: в дополнение к 100 граммам квадратного шоколада, на рынок выходит мини-шоколад.

В 1987 году на предприятии работают уже 710 сотрудников, и его оборот составляет почти 400 млн. немецких марок. Доля экспорта составляет ровно 10 %.

В 1991 году предприятие устанавливает первый экологический баланс для упаковки и переходит с комбинированного упаковочного материала на полностью пригодную для вторичной переработки однокомпонентную упаковку из полипропилена.

1994 год. Для того, чтобы четко продемонстрировать свое стремление к качеству и сообщить об этом как вне, так и внутри предприятия, компания проходит сертификацию и вводит систему менеджмента качества по стандарту DIN EN ISO 9001 (DIN — нем. Deutsches Institut für Normung — Германский институт стандартизации, EN — англ. European Norm — Европейская норма, ISO — англ. International Organization for Standartization — Международная организация по стандартизации).

В результате разработки легких сортов белого йогуртового шоколада предприятие успешно вводит сорта, предназначенные для летнего периода времени: «Йогуртовый шоколад с лимоном» и «Йогуртовый шоколад с апельсином».

В качестве первого предприятия кондитерской промышленности, компания успешно участвует в выполнении рекомендаций «Постановления об экологическом аудите ЕС (Европейского Союза)». Тем самым предприятие организовало производственную защиту окружающей среды в рамках всеобъемлющей системы менеджмента.

В 1999 году ассортимент квадратов «Ritter Sport» расширяется: в него включается диетический шоколад четырех сортов с высококачественным заменителем сахара — мальтитом.

В 2001 году открывается центр для посетителей «Ritter Sport SchokoLaden». Он наглядно и интерактивно рассказывает о производстве шоколада, а также об истории компании «Альфред Риттер ГмбХ & Ko.» и марке «Ritter Sport».

Блочная ТЭЦ (теплоэлектроцентраль) становится частью инфраструктуры предприятия в 2002 году. Благодаря этому предприятие производит около 30% энергии, а также покрывает около 70% нужд в тепле самостоятельно. Тепло является желательным «отходным продуктом» генерирования энергии и используется сейчас для отопительных целей. Благодаря этой системе комбинированной выработки электрической и тепловой энергии предприятие экономит ежегодно большое количество энергии и снижает в течение того же периода времени выброс углекислого газа на 6800 тонн.

В 2004 году шоколад «Ritter Sport» пришелся по вкусу потребителям и за границей: шоколадом в форме квадрата наслаждаются к этому времени люди в более чем 70 странах. И еще одна новость: новое творение предприятия — самый маленький квадрат «Schokowürfel» выпускается в шести вариантах лакомых сортов.

В 2005 году Альфред Теодор Риттер принимает на себя управление предприятием и тем самым продолжает семейную традицию в качестве внука основателя фирмы.

Осенью свои двери для гостей открывают новый Музей Риттер и, под одной крышей с ним, центр для посетителей «Ritter Sport Schokoladen», расположенные в непосредственной близости от площадки предприятия.

2006 год. Наслаждение в новом250-граммовомформате предлагают классические сорта: «Шоколад молочный с альпийским молоком», «Шоколад молочный с нежным йогуртом», «Шоколад молочный с цельным лесным орехом» и «Шоколад молочный с пралине».

В соответствии с идеей стремления к высокому качеству марки «Ritter Sport» осуществляется ревизия именно успешных сортов с тем, чтобы они со временем становились еще лучше. В 2007 году удается оптимизировать начинки для двух сортов: «Шоколад молочный с нежным йогуртом» и «Шоколад молочный с нежным кремом капучино». В летние сорта впервые добавляются высушенные в замороженном состоянии кусочки фруктов. Производится переход от ароматизаторов, идентичных натуральным, на 100% натуральные ароматизаторы.

«Ritter Sport» — история бренда. Часть 1
«Ritter Sport» — история бренда. Часть 2

Источник

Ritter Sport

Немецкий оригинальный слоган выглядит как «Quadratisch. Praktisch. Gut!». Россиянам он знаком в транскрипции – «Квадратиш. Практиш. Гут». Ну а англичане все-таки перевели и адаптировали: «The handy chocolate square». Если кому-то все еще непонятно – квадратный, практичный, отличный.

История бренда

Название бренда – фамилия супругов Риттер: Альфред и Клара в 1912 году решили выпускать шоколад. Что выделило продукцию и позволило выйти на мировой рынок? Прежде всего, оригинальная форма. Квадратная плитка весом 100 г, разделенная на 16 квадратиков даже сейчас отличается от всех остальных кондитерских изделий. И если корпорация носит имя мужа, то нестандартная форма продукции, обеспечившая успех, появилась благодаря жене. Клара не только любила шоколад, но и увлекалась спортом, адекватно оценивая увлечение сладким и потребность организма в нагрузках. А квадратная плитка идеально помещается в карман бегового спортивного костюма и не ломается при физических нагрузках.

Клара и Альфред основали свой Ritter Sport Schokolade в 1932, сейчас это концерн Alfred Ritter GmbH & Co. KG. Шоколад выпускается в лучших традициях качества: та же оригинальная форма плитки весом 100 г (есть версия 250 г, подарочные шоколадки-пробники в наборе) и безупречный вкус. Производитель учитывает веяние времени и постоянно расширяет палитру вкусов продукции.

История бренда и название «Ritter Sport» нередко вызывают споры среди потребителей. Как уже было сказано, произошло оно от фамилии супругов-основателей. Разногласия возникают на почве перевода слова «ritter», которое по-немецки означает «рыцарь». Однако очевидно, что армия и военное дело к названию бренда отношения не имеют, невзирая даже на немецкое происхождение шоколада.

Развитие

Длительное время компания производила не только классические плитки – ассортимент был чрезвычайно широк. Однако в 1952 году на пост председателя правления заступил Отто Риттер (сын основателей) и политика компании радикально изменилась. Решено было оставить в производстве только классические шоколадки в форме квадрата, исключив любые другие виды продукции. Шаг был рискованным, поэтому реформы производились поэтапно, в течение долго времени. За 10 лет компания полностью переключилась на изготовление 100-граммовых квадратных шоколадок. К тому же времени окончательно сформировался дизайн оберток, причем каждая разновидность получила свой собственный узнаваемый цвет. Тут развитию бизнеса дополнительно поспособствовало появление цветного телевидения.

Современность

Квадратные шоколадки Ritter Sport сегодня продаются по всему миру. Штаб-квартира компании размещена в Германии, земля Баден-Вюртемберг, город Вальденбух. На территории России тоже некоторое время имелся завод в Одинцово. Но в 2008 году немцы отказались от такой практики, поскольку качество ингредиентов на производстве оставляло желать лучшего.

Источник

Оцените статью