Рисовать руки что значит

Содержание
  1. Глава 8. Психологический анализ изображения рук
  2. Читайте также
  3. Глава 4. Общий анализ изображения конструктивной фигуры человека. Интерпретация третьего уровня
  4. Общий анализ особенностей изображения
  5. Глава 6. Психологический анализ изображения тела
  6. Глава 7. Психологический анализ изображения шеи
  7. Глава 10. Психологический анализ изображения дополнительных атрибутов
  8. Глава 11. Психологический анализ способов изображения
  9. Анализ характера линии изображения
  10. Глава 12. Психографический анализ фигуры человека по сочетанию элементов изображения
  11. Глава 13. Психографический анализ дополнительных характеристик изображения
  12. Психографический анализ изображения фигуры человека в ходе индивидуальной консультации
  13. Психологический анализ
  14. Глава XI. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  15. Глава 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА
  16. Глава 18 Социально–психологический анализ гендерных ролей Е. В. Юркова, И. С. Клецина
  17. О чём рассказывают руки на картинах известных художников
  18. Альбрех Дюрер. «Руки молящегося»: самая известная фейковая история создания
  19. Леонардо да Винчи. «Мадонна в скалах»: сложная композиция и множество жестов
  20. Микеланджело. «Сотворение Адама»: самые растиражированные руки из классики
  21. Мауриц Корнелис Эшер. «Рисующие руки»: визитная карточка и нераскрытая тайна
  22. Василий Тропинин. «Кружевница»: простота и изящество
  23. Вильям Бугро. «Разбитый кувшин»: девушка, «держащая себя в руках»
  24. Виктор Попков. «Семья Болотовых»: руки как символ семьи
  25. Скрытый смысл рисунков, которые вы рисуете неосознанно
  26. Что означают ваши рисунки
  27. Человек
  28. Имя или подпись
  29. Геометрические фигуры
  30. Спирали и волны
  31. Сердца и звездочки
  32. Солнце и облака
  33. Крестики и решетки
  34. Домик
  35. Животные
  36. Цифры
  37. Дерево
  38. Пчелиные соты
  39. Цветы
  40. Шахматы
  41. Выбор цвета

Глава 8. Психологический анализ изображения рук

Глава 8. Психологический анализ изображения рук

Графически верхние и нижние конечности символизируют две основные сферы жизни человека – макросоциальную, отражающуюся в проекции рук, и микросоциальную, личную, проецирующуюся в изображении ног. Изображение рук и ног указывает на ощущение занимаемого положения в ближайшем окружении и в обществе в целом. В изображении рук и ног также отражается испытываемый человеком жизненный дискомфорт. Руки символизируют социальный статус: «Я по отношению к социуму, к другим людям», в то время как ноги символизируют опору в жизни, базовую устойчивость и стабильность, деловой статус: «Я по отношению к жизни в целом». По наличию и отсутствию верхних и нижних конечностей, их расположению и форме можно судить о том, насколько удовлетворен человек своим местом под солнцем вообще и социальным статусом в частности. Анализ данных особенностей рисунка выявляет, мотивирован ли человек новыми достижениями, стремится ли к установлению новых социальных отношений, а также свободно или стесненно он ощущает себя среди других.

Читайте также:  Бальзам для ушей выражение что значит

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 4. Общий анализ изображения конструктивной фигуры человека. Интерпретация третьего уровня

Глава 4. Общий анализ изображения конструктивной фигуры человека. Интерпретация третьего уровня Интерпретация третьего уровня осуществляется по всем четырем рисункам. Как было показано в предыдущей главе, первый рисунок имеет важное значение для диагностики и

Общий анализ особенностей изображения

Общий анализ особенностей изображения Общий анализ рисунков осуществляется по нескольким параметрам, которыми являются:• использование свободного пространства листа;• размеры рисунка относительно всего свободного поля;• наклон рисунка – без наклона, наклон

Глава 6. Психологический анализ изображения тела

Глава 6. Психологический анализ изображения тела Интерпретация изображения тела зависит от его формы, составных частей и особенностей их расположения. Изображение тела показывает особенности взаимоотношений в социальном окружении, в том числе в близких и семейных

Глава 7. Психологический анализ изображения шеи

Глава 7. Психологический анализ изображения шеи Изображение шеи в рисунке говорит об особенностях саморегуляции. Шея регулирует отношения между головой и телом, мыслительными процессами и соматическими ощущениями, личными желаниями и социальными предписаниями. Форма и

Глава 10. Психологический анализ изображения дополнительных атрибутов

Глава 10. Психологический анализ изображения дополнительных атрибутов Психологический анализ дополнительных атрибутов в изображении фигуры человека позволяет выявить зоны особого внимания, которые являются графической проекцией компенсаторных механизмов

Глава 11. Психологический анализ способов изображения

Глава 11. Психологический анализ способов изображения Как отмечалось выше, параметры изображения фигуры человека на четвертом уровне интерпретировались по отдельным элементам рисунка. Следующий, пятый, уровень интерпретации позволяет по комбинации используемых

Анализ характера линии изображения

Анализ характера линии изображения Характер линии изображения определяется по таким параметрам, как сплошная или разорванная, с нажимом или без нажима, твердая, уверенная или неуверенная. Карен Маховер справедливо считает нажим и четкость линий одним из основных

Глава 12. Психографический анализ фигуры человека по сочетанию элементов изображения

Глава 12. Психографический анализ фигуры человека по сочетанию элементов изображения В данной главе анализ фигуры человека на основе сочетания отдельных элементов соотносится с индивидуальными особенностями автора рисунка. Психографический анализ элементов

Глава 13. Психографический анализ дополнительных характеристик изображения

Глава 13. Психографический анализ дополнительных характеристик изображения Интерпретация отсутствия в рисунке одной из трех геометрических форм. Диагностика реактивных состояний Диагностика реактивных состояний осуществляется ПО ОТСУТСТВИЮ в изображении фигуры

Психографический анализ изображения фигуры человека в ходе индивидуальной консультации

Психографический анализ изображения фигуры человека в ходе индивидуальной консультации Установление доверительных отношений с помощью ТиГрТестирование с помощью ТиГр позволяет установить доверительные отношения с консультируемым. Обратная связь по результатам

Психологический анализ

Психологический анализ Тексты призваны дать нам выход на личность лидера, что является особо важным при таких четырех условиях (сформулированных Ф. Гринстайном, цит. по: Winter D.G. Personality and fоreign policy: historical overview of research // Political psychology and foreign policy. — Boulder, 1992): 1. Когда действующее лицо

Глава XI. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава XI. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ §69. Задачи и мотивы деятельности Всякая деятельность — труд, ученье, игра — направлена на определённые цели или задачи: например, выработать установленную норму, повысить дневную выработку до трёх или четырёх норм, научиться

Глава 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА

Глава 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА Урок – основная форма, важнейшая единица организации школьного обучения. Профессионализм учителя ярчайшим образом может и должен проявиться в первую очередь именно в ходе урока. Важнейшей составляющей учительского

Глава 18 Социально–психологический анализ гендерных ролей Е. В. Юркова, И. С. Клецина

Глава 18 Социально–психологический анализ гендерных ролей Е. В. Юркова, И. С. Клецина Вводные замечания Понятие «гендерной роли» является одним из основных в изучении курса «Гендерной психологии», так как оно неразрывно связано с проблемами «гендерной социализации»,

Источник

О чём рассказывают руки на картинах известных художников

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Если присмотреться к полотнам Микеланджело, Леонардо да Винчи и других легендарных художников, становится ясно, что для них руки это не просто конечность для манипуляций, а орган для обогащения знания и общения. Она умеет осязать, постигать и исследовать. Всего лишь легкое прикосновение кончиком пальца и металл обретает холод и силу, бумага – гладкость и хрупкость, а вода – податливость.

Альбрех Дюрер. «Руки молящегося»: самая известная фейковая история создания

Сложенные в молитве прекрасные руки с длинными изящными пальцами, с одной стороны говорят о высоком происхождении их обладателя, с другой, то преклонение и скорбь, с которой они сложены в молитве, дают возможность убедиться в искренности человека, знавшего лишения.
Об этих руках сложено множество мифов. Согласно самому распространенному из них эти руки принадлежат брату художника, который был вынужден работать в шахте и обеспечивать обучение Дюрера. Однако эта версия не выдерживает даже поверхностной критики. Среди искусствоведов больше распространена версия о том, что это набросок для картины «Алтарь Геллера», на ней есть апостол с похожими руками. Но есть и более интересная версия – «Руки молящегося» это самостоятельная работа, причем законченная, и ее цель – продемонстрировать виртуозность художника. Проще говоря, реклама.

Леонардо да Винчи. «Мадонна в скалах»: сложная композиция и множество жестов

Эта работа одна из первых живописных работ Леонардо, в которой он отошел от традиционного изображения Марии с младенцем в статике. Напротив, художник нарисовал группу, расположенную в пространстве в своей любимой геометрической форме – пирамиде. Леонардо тщательно прорисовал все мельчайшие детали, специалисты легко определяют породы скал и особенности флоры на этой картине. Но все же сразу бросаются в глаза именно руки и жесты героев.

И Иоанн, и Иисус, и Ангел, и сама Мария жестикулируют и их руки складываются в тетраксис, который олицетворяет символ вселенной. При этом, Леонардо, обожающий контрасты, и прославившийся не только мастером, уделяющим огромное внимание рукам, но и не избегающего уродства или отталкивающих черт на своих картинах. Так, на этой работе у утонченной и изящной Марии крупные руки со скрюченными и морщинистыми пальцами. Руки младенца и Ангела тоже вовсе не кажутся милыми и трогательными, скорее наоборот, они крупные, а их жесты уверенные и твердые. Все это лишь усиливает двойственность, контраст и диссонанс.

Микеланджело. «Сотворение Адама»: самые растиражированные руки из классики

Фрагмент с потолка Сикстинской капеллы «Сотворение Адама», пожалуй, самое популярное произведение искусства, где столь большое внимание уделено рукам и прикосновению. Кропотливая работа Микеланджело, до этого уже снискавшего славу великолепного скульптора, действительно заслуживает уважения, хотя бы потому что ею он спас свою репутацию талантливого художника и творца. Ему было поручено обновление Сикстинской капеллы, хотя он не имел опыта в росписи. Но художник оказался не так прост, и в итоге получилось то, что получилось – шедевр, перешагнувший через века.

Прекрасно сложенный Адам остается неподвижным, лишенным жизненной энергии и Бог-Отец, парящий среди ангелов, лишь одним прикосновением сильной руки должен вдохнуть в него жизнь. Рука Адама, сильная и вместе с тем прекрасная в своей гармонии, безвольно лежит на колене, Бог же тянет свою руку к руке, которая создана по образу и подобию и почти касается пальца Адама. Именно это «почти» создает то самое напряжение и волнение, которое наполняет воздух электрическим разрядом. Доля секунды и божественная жизнь пробьет ключом тело первого человека.

Мауриц Корнелис Эшер. «Рисующие руки»: визитная карточка и нераскрытая тайна

Несмотря на то, что у искусствоведов много вопросов к этому произведению, ответы на которые они вряд ли когда-то получат, одно остается несомненным – именно человеческие руки и то, что они олицетворяют и есть главная мысль художника. Если фон и рубашка набросаны схематично, то сами руки прорисованы детально: вены, слегка набухшие, бугрятся под кожей, складки на сгибах пальцев, держащих карандаш, ногти, чуть светлеющие к кончикам. Одна рука рисует другую, при этом сама, будучи изображением. Круг замыкается и относит к размышлениям о Боге и роли Творца.

Считается, что Мауриц создал свое творение вдохновившись работой да Винчи – наброском с двумя женскими руками, которые также получили известность. «Рисующие руки» Маурица расположены не зеркально, нижняя рука закрывает запонку, тогда как на другой руке детали рубашки видно отчетливо.

Василий Тропинин. «Кружевница»: простота и изящество

Если все предыдущие произведения искусства, так или иначе имеют свою захватывающую историю и неразгаданную тайну, над которыми бьется ни одно поколение искусствоведов, то в случае с кружевницей Тропинина все просто. И именно в этой простоте и заключается уникальность и притягательность картины. Для Тропинина характерны работы с изображением портрета конкретного человека, зачастую рабочей профессии. Так называемый «портрет-тип», ставший для художника основным направлением работы.
Кроме «Кружевницы» Тропинин написал еще несколько работ, посвященных женщинам схожих профессий. Нередко художника критиковали за изнеженность и легкость рук белошвеек, ведь их труд вовсе нельзя назвать легким. Игривый взгляд и легкий взмах руки – кажется, что женщина занята любимым хобби, а не сложной рутинной работой. Однако Тропинин никогда не был борцом, а на картине лишь юная красавица с горящим взглядом и легкой рукой, создающая красоту.

Вильям Бугро. «Разбитый кувшин»: девушка, «держащая себя в руках»

Автор более 800 гениальных картин, которые не были оценены при жизни художника, Вильям Бугро определенно умел изображать человеческое тело, особенно внимательно относился к женской натуре. Собственно за это его и невзлюбили современники, обвиняя в излишнем эротизме. Он один из тех художников, которые очень активно использовал в своем творчестве изображения рук, для выражения эмоций и чувств.

«Разбитый кувшин» одна из его работ, которая стоит особняком, ведь в ней нет религиозного посыла, материнства и младенцев, которыми пронизано практического все его творчество. Расстроенная юная девушка, присевшая у разбитого кувшина, в глазах которой читается досада и раздражение, вероятно на саму же себя, но в центре ее руки, которые она крепко сцепила. И в этой небольшой детали – ее раскрасневшихся натруженных руках, вся неоднозначность ситуации, ведь несмотря ни на что, ей попадет за разбитый кувшин.

Виктор Попков. «Семья Болотовых»: руки как символ семьи

Изображение рук и их использование в качестве основного средства выражения мысли используется и современными художниками. Виктор Попков из тех мастеров кисти, которые изображают действительность без прикрас, а зачастую и ее негативную сторону. Вот и на теплой кухне Болотовых явно произошла какая-то бытовая ссора. Однако на картине не сам момент ссоры, а некое «послевкусие», оставшееся после нее. Понятно, что супруги злятся друг на друга, однако их связывает нечто большее, чем узы брака.

Ребенок, которого отец передает матери открытой ладонью и та готовность, с которой она его принимает, как бы свидетельствует о том, что, несмотря на земные неурядицы, семья Болтовых в надежных руках этих двух взрослых людей.
Руками можно исцелять и уничтожать, приласкать или ударить, создавать шедевры, выражать самые разные эмоции. Для многих художников они становились неотъемлемой частью образа героя картины, помогая еще больше раскрыть его характер и чувства. Не удивительно, что им уделяется такое количество внимания как от автора, так и от ценителей изобразительного искусства, а сами руки используются чтобы понять, что на самом деле скрывают всемирно известные картины ..

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Скрытый смысл рисунков, которые вы рисуете неосознанно

Замечали ли вы за собой, что в минуты скуки или ожидания водите по бумаге карандашом, выводя причудливые узоры и орнаменты? Что именно вы любите рисовать в подобные моменты? Оказывается, психологи могут объяснить зашифрованный смысл ваших «шедевров».

Люди склонны к рисованию, даже если природа и не наградила их художественным талантом. На скучных совещаниях или в ожидании чего-либо мы вычерчиваем в блокноте орнаменты или выводим ручкой причудливые цветочные узоры. Но образы возникают не случайно, как это может показаться на первый взгляд. Они несут определенную смысловую нагрузку. Специалисты помогут разобраться, что это означает.

Что означают ваши рисунки

Психологи умеют разгадывать скрытый смысл таких вот «шедевров». Суть в том, что даже если головной мозг решает любую другую постороннюю задачу, руки во власти подсознания и транслируют сигналы из самой души. Исследования такого рода лежат в сфере графологии.

Анализ рисунка

В отличие от многих тестов, когда перед испытуемым стоит ясная цель изобразить дом, членов семьи, собачку, в данном случае ключевую роль играет выбор сюжета иллюстрации. Именно сюжет поведает о мыслях, скрытых страхах и тайных мечтах, что довольно сложно узнать, используя традиционные инструменты диагностики.

Человек

Довольно часто мы бессознательно изображаем фигуры людей. Какими они выходят? А вот именно это говорит о внутреннем состоянии и переживаемых чувствах.

Например. Фигурки получаются маленькими по размеру и довольно схематичными — автор чувствует давление со стороны и беспомощность перед таковым. Он бы с удовольствием остался в одиночестве и испытывает страх перед общением. Фигурка прямая — рисовавший не испытывает страха перед окружающими, но чем более она как бы повернута в сторону, тем более скрытна персона, нарисовавшая данное изображение. Чрезмерно большая голова свидетельствует об интеллектуальном складе ума. Маленькая голова говорит о техническом складе автора. Чем подробнее прорисованы детали, тем сильнее беспокоит автора его собственная внешность.

Маленькие, невнятно изображенные или прикрытые глаза свидетельствуют о наличии каких-либо зрительных страхов. Таковым может выступать яркий образ, увиденный в кино или живущий в воображении автора рисунка. Чем больше у изображенного человека уши, тем важнее для автора мнение окружающих. Если ушей нет вообще, это свидетельствует о том, что «художник» не принимает во внимание общественные ценности. Развитые плечи говорят о силе и властности, узкие свидетельствуют о слабости. Ссутулившаяся спина расскажет, что автором руководит чувство вины. Ноги расставлены широко – «художник» не привык прислушиваться к постороннему мнению, ноги вместе — человек подчиняется приказам. Длинные ноги выдают стремление к независимости, а короткие — ощущение неловкости.

Теперь о позе и выражении лица. Они агрессивные? Значит, автор испытывает чувство, которое не в силах побороть. Рот закрыт или стиснуты зубы? Человек не желает это обсуждать.

Имя или подпись

Специалисты считают, что персона, выводящая собственное имя или изображающая автограф на любых клочках бумаги, тщеславна и зациклена на собственной персоне. Также человек, например, пишет какие-то слова или словосочетания, которые ему нравятся. В них нет тайного смысла, просто эти слова говорят об ассоциациях, которые у человека вызывает место, где он в данный момент находится, окружающие и его внутреннее состояние.

Геометрические фигуры

На чем в первую очередь психологи акцентируют внимание? Имеют ли изображенные фигуры углы. Чем больше в картине острых элементов, тем более решительно настроен автор. Такие фигуры как квадраты, прямоугольники, трапеции, треугольники свидетельствуют о твердой цели и движении к ней. Если в фигуре есть шесть и более углов, то художник осторожен и собран. Круги, овалы, кольца свидетельствуют о мягком характере. Если ряд фигур соединены или расположены одна в другой, то автору требуется поддержка и понимание. Закрашенные круги — замкнутость и нежелание контактировать.

Спирали и волны

Если человек изображает закручивающиеся линии, это свидетельствует о том, что он в плену собственных эмоций и переживаний. Он не нуждается в сочувствии окружающих, живет в своем внутреннем мире, где ему абсолютно комфортно. Завитки спирали маленькие и «густые» — есть нерешенная проблема, вносящая в его состояние эмоциональный дисбаланс. Человек неуравновешен. Волны, имеющие отсылку на контуры фигуры женщины, демонстрируют сексуальный замысел рисунка. Возможно, автору не достает женской теплоты и внимания.

Сердца и звездочки

Сердечки «малюют» персоны ранимые и тонкие. Они легко поддаются романтическим чувствам и эмоциям, любят мечтать. Но эти люди скрывают собственные эмоции и даже кажутся строгими. Звезды изображают те, кто стремится к карьерному росту и общественному признанию. И небезосновательно. Эти люди целеустремлены, оптимистичны и энергичны.

Солнце и облака

Человек, рисующий светило и облака вокруг него, добрый и мягкосердечный. Он — мечтатель, любит сочинять небылицы. Этот человек общителен и чувствует себя неуютно в одиночестве. Как правило, рисунок не ограничивается одним сюжетом, автор вводит новые образы и символы. Это свидетельство богатой фантазии.

Крестики и решетки

Причудливо перекрещенные линии на бумаге говорят о том, что в жизни автора имеет место трудная ситуация. Подобными изображениями человек демонстрирует, что желает защититься от напастей. Кресты и решетки — это страх перед ситуацией и стремление избежать ответственности. Это происходит из-за неуверенности в себе, нежелании находить компромисс и прислушиваться к полезным советам.

Домик

Изображая домик, субъект бессознательно ищет опору в жизни. Его тревожит нынешнее положение дел, он стремится исправить его. Дом за забором сигнализирует о дефиците поддержки. Маленькие окна — символы замкнутости и недоверия. Дым из трубы говорит о добром нраве автора. Сад и цветы свидетельствуют о недостатке уюта и покоя. Если к дому пририсована тропинка, значит, «художник» ожидает перемен. Если нет двери и крыльца, это является свидетельством того, что он страшится перемен.

Животные

Рисунки рыб или пернатых с расправленными крыльями и плавниками, свидетельствует о свободолюбии «художника». Обезьяна покажет на инфантильные черты. Кошки и собаки – человек ищет друзей. Крокодил откроет властный и деспотичный характер автора.

Цифры

Автора беспокоят только материальные ценности. Либо человек прикидывает, где и как заработать, либо ломает голову над тем, как рассчитаться с долгами.

Дерево

Если дерево тонкое, с ветвями, лишенными листьев, значит автор рисунка — потерянный и расстроенный человек. Пышная же крона и толстый ствол свидетельствуют, что «художник» энергичен, жизнерадостен и спокоен.

Пчелиные соты

Данный узор изображают люди, стремящиеся к спокойной и размеренной жизни, гармонии с внутренним и внешним миром. Возможно, данный рисунок демонстрирует безотчетное стремление создать семью.

Цветы

Цветы и листья на рисунке откроют, что автор работы имеет добрый характер. Он отзывчив и привык помогать окружающим. Еще этот человек чувствителен и эмоционален. Растения в вазе означают, что автор нуждается в энергетической подпитке.

Шахматы

Автор нарисованной шахматной доски ищет пути решения проблем, вырабатывает собственную тактику и стратегию, подобно шахматистам.

Выбор цвета

Цветовая гамма рисунка, поведает о настроении, владеющем человеком в этот момент.

  • Красный. Свидетельствует о напористости и жесткости, внутренней силе и стремлении действовать. Человек может испытывать тревожность и эмоциональное напряжение, провоцирующие агрессию.
  • Оранжевый. Доброе расположение духа. Автор открыт для общения, хочет делиться собственными мыслями и идеями.
  • Желтый. Автор радостен и счастлив. Он переживает эмоциональный подъем и фонтанирует идеями.
  • Зеленый. Гармония, душевный покой в сердце рисующего. Человек пребывает в поиске себя.
  • Синий. Человеку уютно в данной обстановке, он готов к искренней беседе.
  • Фиолетовый. Автором управляют эмоции, а не холодный разум. Он раним и пребывает в творческом поиске.
  • Серый. Уныние и тоска в душе рисующего.
  • Черный. Данный цвет символизирует уверенность в себе или депрессию.

Человек рисовал всегда. Даже в первобытные времена, на заре человечества люди изображали на камнях, скалах животных и птиц. Таким образом они передавали впечатления об окружающем мире и демонстрировали определенные переживания.

Карандаш в руке становится инструментом, с помощью которого мы раскрываем свой внутренний мир, чувства и стремления. И то, как мы это делаем, может многое о нас рассказать. Причудливые узоры, геометрические фигуры, лица, цветы – это все символы, посредством которых наше подсознание транслирует важную информацию.

А если пойти методом от противного? Начать рисовать светлые и радостные картины, на которых светит солнце и играют дети… И тогда жизнь начнет понемногу одаривать нас радостью, которой многим не хватает.опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Оцените статью