Редколлегия класса что значит
Выборы школьного ученического самоуправления
2019 -2020 уч.год
Паспорт ученического самоуправления
ПАСПОРТ ученического самоуправления МОБУ «Галёнковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района» Приморского края.
1. Ученическое самоуправление работает непрерывно с 2006 года
2. Количество классов, включенных в систему ученического самоуправления — 13.
Из них:
среднее звено — 5 – 8 классы
старшее звено – 9, 10, 11 классы.
3. Документы, регламентирующие деятельность органов ученического самоуправления:
Ученическое самоуправление базируется на статье 35 пункт 2 и статье 50 пункт 4 из федерального закона “Об Образовании”, статье 9 из федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (N 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.). При этом в ОУ существует положение об органах ученического самоуправления, которое в свою очередь соответствует уставу школы и Конституции Российской Федерации.
4. Цели и задачи органов ученического самоуправления (выписка из документа)
Цели : создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, самореализации каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.
* Создание системы самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;
* Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;
* Предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);
* Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;
* Обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с учащимися.
Направления деятельности органа школьного (ученического) самоуправления
— формирование интеллектуальной культуры учащихся, развитие их кругозора и любознательности;
— организация и проведение мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
Гражданское и правовое
— способствование получению и расширению знаний обучающихся о России: ее истории, традициях, культуре, праве;
— способствование освоению культурных, духовных традиций своего народа.
Художественно, эстетическое и нравственное
-развитие художественно-эстетического вкуса;
— создание условий для самореализации творческих возможностей обучающихся и поддержка нестандартности, индивидуальности.
— воспитание любви к школе, ответственности за судьбу Родины.
— популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта
— способствование помощи по организации трудовой работы, по профессиональной ориентации обучающихся.
СТРУКТУРА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Ученическое самоуправление в классах.
Актив класса- это орган классного самоуправления. В состав актива класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые возглавляют направления работы.
СТАРОСТА КЛАССА (командир или лидер класса) участие в собраниях Совета лидеров; контроль внешнего вида организация дежурства по классу и т.д.
организация участия класса в проведении различных общешкольных мероприятий и конкурсов; проведение классных вечеров, дискотек и т.д.
организация спортивных мероприятий и конкурсов в классе; организация участия класса в различных общешкольных мероприятиях и соревнованиях и т.д.
подготовка оформления к праздникам и вечерам в классе; организация участия класса в конкурсах газет, листовок к знаменательным датам года; организация участия класса в конкурсах различного уровня (районных, краевых)
организация уборок территории и проведение генеральных уборок в классе и т.д.
контроль за успеваемостью в классе; помощь классному руководителю в проверке дневников, контроль за пропусками уроков, опозданиями т.д
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА КЛАССА
проведение диагностики удовлетворенности пребыванием в школе, социально-психологическим климатом в ученических коллективах.
Высшим органом ученического самоуправления является Ученический совет
школы — общешкольная конференция учащихся. Норма представительства от каждого
в Ученический совет школы — 5 человек;
— собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
— принимает решение по всем вопросам деятельности школьного ученического
самоуправления простым большинством голосов представителей. Общее руководство деятельностью ученического самоуправления в период между работой Ученического совета школы осуществляется Советом лидеров и Советом министров. Совет министров является исполнительным органом общешкольного ученического самоуправления и играет роль связующего звена в деятельности всех органов ученического самоуправления, функционирует на базе ученического коллектива.
Совет министров состоит из 6 министров, которые руководят работой
министерством внутренних дел, министерством информации и печати, министерством
социально-психологической службы, министерством культуры и досуга, министерством труда, министерством физической культуры, спорта, здоровья.
В каждое министерство входит по 1 человеку из учащихся 5-11 классов. Министерства заседают раздельно, не реже одного раза в месяц. Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов школьного ученического самоуправления, организует и направляет деятельность Совета министров.
Министерство внутренних дел.
* обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе школы;
* способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности;
* решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся (через систему факультативов, консультаций, олимпиад, предметных недель).
От каждого класса в министерство образования входят по одному человеку, проявляющему успешность в образовательном процессе. Министерство работает под руководством заместителя директора по учебной работе.
проводит рейды по контролю посещаемости;
проводит рейды по контролю наличия учебных принадлежностей;
организует участие классов в предметных неделях;
организует участие учащихся класса в конкурсах, олимпиадах;
анализирует итоги успеваемости и посещаемости.
Министерство работает в соответствии с планом. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц в кабинете заместителя директора по учебной работе. Решения министерства доводятся до учеников класса.
* Министерство имеет право налагать дисциплинарные взыскания на учащихся-нарушителей учебной дисциплины;
* Министерство имеет право готовить вопросы на заседания педагогического совета;
* Министерство имеет право заслушивать командиров класса и ответственных за учебу по вопросам учебной дисциплины;
* Министерство имеет право ходатайствовать перед администрацией о поощрении учащихся;
* Министерство имеет право принимать участие в разрешении конфликтов, споров между учителями и учащимися.
Министерство культуры и досуга
* создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД;
* расширение форм досуга подростков;
* развития художественно-эстетического вкуса и расширение кругозора учащихся.
В министерство культуры и досуга входят по одному представителю от каждого класса, которые затем выбирают председателя. Министерство работает под руководством педагогов дополнительного образования.
Министерство руководит проведением КТД, организацией общешкольных праздников вечеров, распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий; организует оформление праздников, конкурсов, вечеров и т. д.; принимает заявки и пожелания классов, отдельных учащихся о культпоходах и экскурсиях.
Министерство работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Решения центра доводятся до ученических коллективов.
Министерство культуры и досуга имеет право:
ходатайствовать перед Советом лидеров о поощрении учащихся, классов, активно принимающих участие в культурно-массовой массовой работе, или о наказании учащихся.
Министерство информации и печати.
Цели: овладение навыками журналистского мастерства; создание условий для самореализации
В министерство информации и печати входят по одному представителю от каждого класса. Работу министерства курирует библиотекарь. Министерство информации и печати организует:
* смотры-конкурсы плакатов, рисунков;
* размещение статей учащихся в газете;
* участие школьников в оформлении проводимых мероприятий.
Пресс-центр имеет право:
* подводить итоги смотров-конкурсов плакатов, рисунков, газет и определять победителей;
* заслушивать отчеты редколлегии классов о проделанной работе.
Министерство социально-психологической службы (СПС)
Цели, функции и дела:
* расширение социально-психологических знаний о себе и окружающем мире;
* проведение диагностики удовлетворенности пребыванием в школе, социально-психологическим климатом в ученических коллективах, отношениями между педагогами и учащимися;
* прогнозирование отношения учащихся, педагогов и родителей к предполагаемым нововведениям в школе, а также прогноз последующих изменений в ученической среде, связанных с этими нововведениями;
* выработка рекомендаций по улучшению деятельности педагогического коллектива и по принятию управленческих решений.
Основные принципы работы министерства СПС:
* Принцип независимости. Члены министерства должны быть независимы от интересов администрации школы.
* Принцип гласности. Результаты массовых исследований должны стать известны коллективу учащихся и педагогов
* Принцип деятельности. Данные не конспектируются на бумаге, а «работают» — активно и оперативно используются для улучшения деятельности школы и саморазвития учащихся и педагогов.
* Принцип невмешательства. Министерство СПС не может вмешиваться сама в действия педагогов, органов самоуправления, администрации. Зафиксировать, спрогнозировать, предложить — вот что может служба.
* Принцип сотрудничества. Служба должна способствовать установлению атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, помогать конструктивному, общению учащихся, педагогов и родителей на основе взаимного уважения и доверия.
* Принцип добровольности участия. Нельзя заставлять респондентов участвовать в исследованиях. Нужно заинтересовать ребят и взрослых в опросах или интервью, объяснив важность и значение этой работы.В министерство СПС входят по одному человеку от класса. Служба работает под руководством педагога-психолога.
Министерство СПС имеет право:
* разрабатывать анкеты и опрашивать школьников, педагогов и родителей по актуальным проблемам жизнедеятельности школы;
* подводить итоги опросов, анкет, диагностик.
В министерство труда входят по одному представителю от каждого класса, которые затем выбирают председателя. Министерство работает под руководством учителя технологии .
Министерство организует уборки территории, генеральные уборки школы, летнюю трудовую практику.
Министерство физической культуры, спорта, здоровья.
Министерство работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Решения министерства доводятся до ученических коллективов.
В министерство входят по одному представителю от каждого класса, которые затем выбирают председателя. Министерство работает под руководством учителя физической культуры .
Министерство организует спортивные соревнования для младших школьников, несёт ответственность за посещаемость уроков физической культуры, следит за наличием у учащихся спортивной формы, принимают участие в разработке положений о спортивно-массовых мероприятий в школе, пропаганда здорового образа жизни.
Министерство работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Решения министерства доводятся до ученических коллективов.
В МОБУ ГАЛЕНКОВСКАЯ СОШ ТРЕБУЮТСЯ НА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ.
Источник
—> Наш «классный» 9 «г» класс —>
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 31
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них: Пользователей 28
Проверенных: 0
Модераторов: 2
Админов: 1
Из них: Парней: 12
Девушек: 19
. —>
Актив класса
СТАРОСТА — Синицкая Катя
• помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
• помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса;
• является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления;
• обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в организации общешкольных дел;
• обеспечивает наличие классного журнала на уроке и сдачу его по окончании уроков;
• оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе;
• обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах;
• заботится о товарищах, пропустивших занятия по болезни.
— оказывают помощь учителю,
— выясняют причину отсутствующих,
— отвечают за состояние дисциплины,
— выполняют поручения учителя
— Контролируют успеваемость учащихся;
— проверяют дневники и учебники;
— участвуют в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.
Дедиц Дима Тюжина Настя | |
— составляют график дежурства по кабинету;
— организуют и контролируют уборку кабинета;
— следят за порядком;
— организуют и контролируют проведение генеральной уборки и уборки территории у школы;
— отвечают за сохранность мебели в классе
— занимается подбором необходимого материала для разработки и подготовки сценариев школьных праздников, номеров художественной самодеятельности, подбором музыкального материала;
— организует участие класса в проведении различных школьных мероприятий;
— организует экскурсии в музеи, театры;
— оказывают содействие классному руководителю в проведении классных мероприятий
— Помогает классному руководителю в организации спортивных мероприятий;
— Пропагандирует различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях ;
— Проводит утреннюю гимнастику перед началом учебных занятий (Ежедневно)
— Организует и проводит спортивные игры на переменах и после уроков (Ежедневно)
— Участвует в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе (1 раз в месяц)
— Занимается сбором информации и несет ответственность за выпуск поздравительных, тематических стенгазет или по результатам классных дел;
— Занимается оформлением классного кабинета;
— Несет ответственность за оформление классного уголка;
— Готовит фотосюжеты при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок.
— . Занимается подбором материала (фото-, видео-, праздников, поездок, выступлений) для книги-летописи класса.
Источник