Редколлегия класса что значит

Редколлегия класса что значит

Выборы школьного ученического самоуправления

2019 -2020 уч.год

Паспорт ученического самоуправления

ПАСПОРТ ученического самоуправления МОБУ «Галёнковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района» Приморского края.

1. Ученическое самоуправление работает непрерывно с 2006 года

2. Количество классов, включенных в систему ученического самоуправления — 13.
Из них:
среднее звено — 5 – 8 классы
старшее звено – 9, 10, 11 классы.

3. Документы, регламентирующие деятельность органов ученического самоуправления:

Ученическое самоуправление базируется на статье 35 пункт 2 и статье 50 пункт 4 из федерального закона “Об Образовании”, статье 9 из федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (N 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.). При этом в ОУ существует положение об органах ученического самоуправления, которое в свою очередь соответствует уставу школы и Конституции Российской Федерации.

4. Цели и задачи органов ученического самоуправления (выписка из документа)

Цели : создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, самореализации каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.

* Создание системы самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;

* Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;

* Предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);

* Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

* Обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с учащимися.

Направления деятельности органа школьного (ученического) самоуправления

— формирование интеллектуальной культуры учащихся, развитие их кругозора и любознательности;

— организация и проведение мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.

Гражданское и правовое

— способствование получению и расширению знаний обучающихся о России: ее истории, традициях, культуре, праве;

— способствование освоению культурных, духовных традиций своего народа.

Художественно, эстетическое и нравственное

-развитие художественно-эстетического вкуса;

— создание условий для самореализации творческих возможностей обучающихся и поддержка нестандартности, индивидуальности.

— воспитание любви к школе, ответственности за судьбу Родины.

— популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта

— способствование помощи по организации трудовой работы, по профессиональной ориентации обучающихся.

СТРУКТУРА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Ученическое самоуправление в классах.

Актив класса- это орган классного самоуправления. В состав актива класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые возглавляют направления работы.

СТАРОСТА КЛАССА (командир или лидер класса) участие в собраниях Совета лидеров; контроль внешнего вида организация дежурства по классу и т.д.

организация участия класса в проведении различных общешкольных мероприятий и конкурсов; проведение классных вечеров, дискотек и т.д.

организация спортивных мероприятий и конкурсов в классе; организация участия класса в различных общешкольных мероприятиях и соревнованиях и т.д.

подготовка оформления к праздникам и вечерам в классе; организация участия класса в конкурсах газет, листовок к знаменательным датам года; организация участия класса в конкурсах различного уровня (районных, краевых)

организация уборок территории и проведение генеральных уборок в классе и т.д.

контроль за успеваемостью в классе; помощь классному руководителю в проверке дневников, контроль за пропусками уроков, опозданиями т.д

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА КЛАССА

проведение диагностики удовлетворенности пребыванием в школе, со­циально-психологическим климатом в ученических коллективах.

Высшим органом ученического самоуправления является Ученический совет

школы — общешкольная конференция учащихся. Норма представительства от каждого

в Ученический совет школы — 5 человек;

— собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;

— принимает решение по всем вопросам деятельности школьного ученического

самоуправления простым большинством голосов представителей. Общее руководство деятельностью ученического самоуправления в период между работой Ученического совета школы осуществляется Советом лидеров и Советом министров. Совет министров является исполнительным органом общешкольного ученического самоуправления и играет роль связующего звена в деятельности всех органов ученического самоуправления, функционирует на базе ученического коллектива.

Совет министров состоит из 6 министров, которые руководят работой
министерством внутренних дел, министерством информации и печати, министерством

социально-психологической службы, министерством культуры и досуга, министерством труда, министерством физической культуры, спорта, здоровья.

В каждое министерство входит по 1 человеку из учащихся 5-11 классов. Министерства заседают раздельно, не реже одного раза в месяц. Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов школьного ученического самоуправления, организует и направляет деятельность Совета министров.

Министерство внутренних дел.

* обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе школы;

* способствует сознательному отношению школьников к учебной дея­тельности;

* решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся (через систему факультативов, консультаций, олимпиад, предметных недель).

От каждого класса в министерство образования входят по одному человеку, проявляющему ус­пешность в образовательном процессе. Министерство работает под руководством замести­теля директора по учебной работе.

проводит рейды по контролю посещаемости;

проводит рейды по контролю наличия учебных принадлежностей;

организует участие классов в предметных неделях;

организует участие учащихся класса в конкурсах, олимпиадах;

анализирует итоги успеваемости и посещаемости.

Министерство работает в соответствии с планом. Заседания проводятся не реже одно­го раза в месяц в кабинете заместителя директора по учебной работе. Решения министерства доводятся до учеников класса.

* Министерство имеет право налагать дисциплинарные взыскания на учащих­ся-нарушителей учебной дисциплины;

* Министерство имеет право готовить вопросы на заседания педагогического совета;

* Министерство имеет право заслушивать командиров класса и ответственных за учебу по вопросам учебной дисциплины;

* Министерство имеет право ходатайствовать перед администрацией о поощре­нии учащихся;

* Министерство имеет право принимать участие в разрешении конфликтов, спо­ров между учителями и учащимися.

Министерство культуры и досуга

* создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД;

* расширение форм досуга подростков;

* развития художественно-эстетического вкуса и расширение кругозора учащихся.

В министерство культуры и досуга входят по одному представителю от каждого класса, кото­рые затем выбирают председателя. Министерство работает под руководством педа­гогов дополнительного образования.

Министерство руководит проведением КТД, организацией общешкольных праздни­ков вечеров, распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий; организует оформление праздников, конкурсов, вечеров и т. д.; принимает заявки и пожелания классов, отдельных учащихся о культпохо­дах и экскурсиях.

Министерство работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Решения центра доводятся до ученических коллективов.

Министерство культуры и досуга имеет право:

ходатайствовать перед Советом лидеров о поощрении учащихся, классов, активно принимающих участие в культурно-массовой массовой работе, или о наказании учащихся.

Министерство информации и печати.

Цели: овладение навыками журналистского мастерства; создание условий для самореализации

В министерство информации и печати входят по одному представителю от каждого класса. Работу министерства курирует библиотекарь. Министерство информации и печати организует:

* смотры-конкурсы плакатов, рисунков;

* размещение статей учащихся в газете;

* участие школьников в оформлении проводимых мероприятий.

Пресс-центр имеет право:

* подводить итоги смотров-конкурсов плакатов, рисунков, газет и опре­делять победителей;

* заслушивать отчеты редколлегии классов о проделанной работе.

Министерство социально-психологической службы (СПС)

Цели, функции и дела:

* расширение социально-психологических знаний о себе и окружающем мире;

* проведение диагностики удовлетворенности пребыванием в школе, со­циально-психологическим климатом в ученических коллективах, от­ношениями между педагогами и учащимися;

* прогнозирование отношения учащихся, педагогов и родителей к пред­полагаемым нововведениям в школе, а также прогноз последующих изменений в ученической среде, связанных с этими нововведениями;

* выработка рекомендаций по улучшению деятельности педагогического коллектива и по принятию управленческих решений.

Основные принципы работы министерства СПС:

* Принцип независимости. Члены министерства должны быть независимы от интересов администрации школы.

* Принцип гласности. Результаты массовых исследований должны стать известны коллективу учащихся и педагогов

* Принцип деятельности. Данные не конспектируются на бумаге, а «ра­ботают» — активно и оперативно используются для улучшения деятель­ности школы и саморазвития учащихся и педагогов.

* Принцип невмешательства. Министерство СПС не может вмешиваться сама в дей­ствия педагогов, органов самоуправления, администрации. Зафиксиро­вать, спрогнозировать, предложить — вот что может служба.

* Принцип сотрудничества. Служба должна способствовать установле­нию атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, помогать конструктивному, общению учащихся, педагогов и родителей на осно­ве взаимного уважения и доверия.

* Принцип добровольности участия. Нельзя заставлять респондентов участвовать в исследованиях. Нужно заинтересовать ребят и взрослых в опросах или интервью, объяснив важность и значение этой работы.В министерство СПС входят по одному человеку от класса. Служба работает под руководством педагога-психолога.

Министерство СПС имеет право:

* разрабатывать анкеты и опрашивать школьников, педагогов и родите­лей по актуальным проблемам жизнедеятельности школы;

* подводить итоги опросов, анкет, диагностик.

В министерство труда входят по одному представителю от каждого класса, кото­рые затем выбирают председателя. Министерство работает под руководством учителя технологии .

Министерство организует уборки территории, генеральные уборки школы, летнюю трудовую практику.

Министерство физической культуры, спорта, здоровья.

Министерство работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Решения министерства доводятся до ученических коллективов.

В министерство входят по одному представителю от каждого класса, кото­рые затем выбирают председателя. Министерство работает под руководством учителя физической культуры .

Министерство организует спортивные соревнования для младших школьников, несёт ответственность за посещаемость уроков физической культуры, следит за наличием у учащихся спортивной формы, принимают участие в разработке положений о спортивно-массовых мероприятий в школе, пропаганда здорового образа жизни.

Министерство работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Решения министерства доводятся до ученических коллективов.

В МОБУ ГАЛЕНКОВСКАЯ СОШ ТРЕБУЮТСЯ НА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ.

Источник

—> Наш «классный» 9 «г» класс —>

Зарегистрировано на сайте:

Всего: 31
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Пользователей 28
Проверенных: 0
Модераторов: 2
Админов: 1
Из них:
Парней: 12
Девушек: 19

. —>

Актив класса

СТАРОСТА — Синицкая Катя

• помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
• помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса;
• является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления;
• обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в организации общешкольных дел;
• обеспечивает наличие классного журнала на уроке и сдачу его по окончании уроков;
• оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе;
• обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах;
• заботится о товарищах, пропустивших занятия по болезни.

— оказывают помощь учителю,

— выясняют причину отсутствующих,

— отвечают за состояние дисциплины,

— выполняют поручения учителя

— Контролируют успеваемость учащихся;

— проверяют дневники и учебники;

— участвуют в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.

Дедиц Дима
Тюжина Настя

— составляют график дежурства по кабинету;

— организуют и контролируют уборку кабинета;

— следят за порядком;

— организуют и контролируют проведение генеральной уборки и уборки территории у школы;

— отвечают за сохранность мебели в классе

— занимается подбором необходимого материала для разработки и подготовки сценариев школьных праздников, номеров художественной самодеятельности, подбором музыкального материала;

— организует участие класса в проведении различных школьных мероприятий;

— организует экскурсии в музеи, театры;

— оказывают содействие классному руководителю в проведении классных мероприятий

— Помогает классному руководителю в организации спортивных мероприятий;

— Пропагандирует различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях ;
— Проводит утреннюю гимнастику перед началом учебных занятий (Ежедневно)
— Организует и проводит спортивные игры на переменах и после уроков (Ежедневно)
— Участвует в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе (1 раз в месяц)

— Занимается сбором информации и несет ответственность за выпуск поздравительных, тематических стенгазет или по результатам классных дел;

— Занимается оформлением классного кабинета;

— Несет ответственность за оформление классного уголка;

— Готовит фотосюжеты при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок.

— . Занимается подбором материала (фото-, видео-, праздников, поездок, выступлений) для книги-летописи класса.

Источник

Читайте также:  Что значит бетон марки в15
Оцените статью